Зачем убирают катализатор в автомобиле
Удаление катализатора — ньюансы и помощь
Выход из строя нейтрализатора не проходит незаметно для автомобиля. Если не удалить катализатор, отработанные газы не смогут нормально через него проходить.
Роль катализатора в работе автомобильного двигателя одна из ведущих. Он выполняет в общей системе ряд полезных функций:
- Препятствует загрязнению экологии;
- Снижает уровень шума выхлопных механизмов.
Катализатор может негативно воздействовать на автомобильную динамику и по причине чисто механического повреждения. Внутри кат имеет керамическое покрытие. Если выхлопная труба ударилась о что-либо твердое, эта керамика вдребезги разлетается. При появлении характерных шумов при движении авто можно делать выбор: заменить или удалить катализатор из своего «железного коня».
Владелецы авто сталкиваются со следующей симптоматикой:
- Добавление газа при движении вызывало неприятное дребезжание из-под днища;
- Занижение оборотов, особенно на холостом ходу;
- Наличие прогоревшей гофры.
Существует три способа решения данной проблемы:
- Покупка готового модуля катализатора;
- Выбить кат как вышедшую из строя запчасть;
- Замена забитого катализатора на стронгер (пламегаситель).
Любой из способов обладает достоинствами и недостатками. Установить рабочий кат – небюджетно.
Есть у этого «борца за чистый воздух» и свои недостатки. Кат отличается подавлением n-ного числа лошадиных сил. Кроме того, он не очень надежен и часто выходит из строя. Если автовладелец «проспал» ремонт, катализатор рождает многочисленные шумы и дребезжания при работе мотора.
Некоторые «тертые» автолюбители рекомендуют убрать катализатор из автомобиля. В результате очень быстро станут заметны перемены в плане расхода топлива – экономия просто налицо. Все знают, что забитый кат «жрет» много топливной смеси. Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно. Данная статья – не руководство к действию, а просто рассуждения на тему.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Мы составили небольшую табличку с плюсами и минусами после удаления того самого катализатора
МИНУСЫ | ПЛЮСЫ |
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей | Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево |
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) | Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%) |
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) | Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте») |
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 | Снижение расхода топлива (также около 3%) |
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его |
Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).
Как удалить катализатор: пошаговый алгоритм
Чтобы правильно убрать нейтрализатор, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:
- Начните с диагностики выхлопной системы. Проверьте датчики, силовую установку и прочие элементы — убедитесь, что неисправен именно катализатор. Найти поломку самостоятельно трудно. Если есть возможность, обратитесь за профессиональной диагностикой.
- Демонтируйте часть выхлопной системы, которая включает в себя нейтрализатор.
- Изымите внутренности катализатора. Самым простым методом считается пробивание пары отверстий перфоратором с победитовым сверлом, диаметр которого — от 23 мм. Преимущество этого способа — простота. Не нужно резать метал, потом варить его. Правда, пробитые отверстия быстро забиваются снова. Также есть риск попадания кусочков керамики в цилиндры, что может привести к появлению задиров. Оптимальный метод — разрезание катализатора и полное вычищение его внутренностей. Надрез может быть выполнен вдоль или поперек выхлопной системы.Некоторые автовладельцы вырезают участок с нейтрализатором и ставят вместо него гофру. Это позволяет снизить механическую и тепловую нагрузку на выхлопную систему.
- После резки нейтрализатора нужно выполнить сварочные работы. Если оставить корпус катализатора без внутренностей, в выхлопной системе появятся паразитные вихревые потоки. Они создадут дополнительный шум при работе силовой установки. Кроме того, выхлопная система будет работать под повышенной температурной нагрузкой. Поэтому взамен нейтрализатора лучше поставить пламегаситель. Он снизит колебания потоков выхлопа — мотор будет звучат ровнее.
- В автомобили, соответствующие стандартам Евро 2, ставят только один датчик. Он фиксирует уровень CO2 в камере перед нейтрализатором. Поэтому при вырезке нейтрализатора не нужна перепрошивка ПО. Датчик определяет, что все в порядке и что ЭБУ не душит двигатель.
Удаление катализатора и последующая ошибка Check Engine
Один из способов погасить Check Engine — перепрошивка ЭБУ под Евро-2. У программы для перепрошивки нет заводского варианта, подобное ПО выпускают частные компании. Поэтому неизвестно, как перепрошивка повлияет на работу «движка». Альтернативный вариант — применение механических и электронных обманок.
Удалять сломанный катализатор или менять его на новый — зависит от финансовых возможностей автовладельца и его отношения к экологии. Новый, исправный компонент довольно дорогой, поэтому удаление катализатора сейчас является распространённой услугой.
Удаление катализатора
Каталитический конвертер или каталитический нейтрализатор — это официальные названия элемента выхлопной системы автомобиля, который для краткости называют просто катализатором. Его устанавливают на все современные автомобили с единственной целью — максимально уменьшить содержание вредных веществ в выхлопе.
Зачем нужен катализатор?
Все мы согласимся с тем, что человечество наносит непоправимый ущерб природе. И одним из главных факторов загрязнения являются автомобили, которые выбрасывают в воздух целый букет вредных и канцерогенных химических соединений: окись углерода, углеводороды, оксиды азота и пр. Эти газы являются основной причиной смога и кислотных дождей.
К счастью, проблему вовремя заметили и были приняты меры для снижения вредных выбросов. Можно долго рассказывать про гибридные авто или электродвигатели. Но одним из наиболее простых решений стала установка каталитических нейтрализаторов в систему выхлопа. Проходя через катализатор, токсичные соединения в результате различных химических реакций распадаются на вполне безопасные компоненты: водяной пар, азот и углекислый газ. Катализаторы устанавливают на авто как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. В случае с дизельным топливом удается уменьшить количество вредных выбросов на 90 процентов.
Однако, существует одна значительная проблема — соты катализатора очень быстро забиваются и устройство не справляется с очисткой выхлопных газов. Лямбда-зонды, установленные перед и за катализатором на глушителе, фиксируют высокое содержание токсичных газов в выхлопе, из-за чего на бортовом компьютере постоянно загорается Check Engine.
Кроме того, когда катализатор забивается, это негативно отображается на функциональности двигателя:
- снижается мощность;
- отработанные газы попадают обратно в двигатель, нарушая нормальный состав топливно-воздушной смеси;
- возрастает нагрузка на систему глушителя — появляется реальный риск его прогорания.
Выход остается один — отправляться в магазин дилера или на СТО и устанавливать новый катализатор. Правда, существует и другое решение. Можно попросту избавиться от каталитического конвертера. Экологам, конечно же, это вряд ли придется по душе, но зато ваше авто снова будет работать нормально, без необходимости установки нового катализатора.
Преимущества удаления катализатора
Ранее на нашем сайте vodi.su мы уже рассказывали, как и чем можно заменить катализатор. Самый простой способ — установка пламегасителя или обманки. Это простые металлические «банки», которые устанавливаются на место нейтрализатора. По цене они обходятся значительно дешевле, соответственно, водитель экономит определенную сумму денег.
Если же говорить про главные плюсы удаления катализатора, то их не так много, как может показаться на первый взгляд:
- небольшой прирост в мощности двигателя, буквально на 3-5 процентов;
- снижение расхода топлива — опять же в небольших количествах;
- увеличение ресурса двигателя за счет того, что на пути выхлопных газов исчезает дополнительная преграда.
Понятно, что некоторые автолюбители не просто вырезают катализатор, а придумывают, чем бы его заменить. Например, в рамках тюнинга устанавливают «Пауки» — крепятся непосредственно к блоку двигателя вместо выпускного коллектора и соединяются с глушителем. Дают незначительное повышение мощности до десяти процентов (с учетом удаления катализатора).
Минусы удаления катализатора
Если разобраться детально, то минусов удаления катализатора тоже хватает. Самый основной недостаток — это повышение уровня вредных выбросов. Дело в том, что нормы как в ЕС, так и в РФ постоянно ужесточаются. Как известно, существует статья КоАП 8.23, по которой за превышение нормативов по выбросу вредных веществ владельцы транспортных средств могут быть оштрафованы на 500 рублей. Есть все предпосылки к тому, что нормативы будут еще более строгими, а за их соблюдением будут повсеместно следить сотрудники ГИБДД. Также существует риск, что на машине без катализатора вас не выпустят из страны.
Из других недостатков отметим следующие:
- появление характерного, не очень приятного запаха, который исходит от грузовиков типа ЗИЛ или ГАЗ-53;
- запах может попасть в салон;
- горячие газы из коллектора (t — 300°C) прожигают металл глушителя значительно быстрее;
- характерный звенящий звук на высоких оборотах.
На всю систему глушителя производится больше нагрузки, так как катализатор не только очищал выхлоп, но также охлаждал и приостанавливал его. Как результат — снижение ресурса глушителя. Решают этот вопрос путем установки тех же пауков или пламегасителей.
Еще один важный момент: электронный блок управления настроен на нормы Евро 3, 4, 5. Соответственно, если повышается содержание оксидов в выхлопе, постоянно будет выскакивать ошибка Check Engine. Поэтому придется устанавливать либо обманку (специальную проставку, закрывающую датчик кислорода от выхлопных газов), либо перепрошивать блок управления под более низкие нормы токсичности.
Как видим, минусов довольно много. И самый главный из них состоит в том, что самому же водителю и его пассажирам придется вдыхать канцерогенные газы и травить ими окружающих. Поэтому, если вы переживаете не только об экономии и небольшом увеличении мощности двигателя своей машины, но и о здоровье, то от удаления каталитического нейтрализатора лучше отказаться.
Катализатор – для чего он и что лучше, замена или удаление?
Под каждой машиной находится (или, по крайней мере, должна) металлическая банка, задачей которой является снижение токсичности выхлопных газов. Такая банка работает спокойно и выполняет свою роль до тех пор, пока не сломается. Сколько стоит катализатор? Для чего он? Какие проблемы может вызвать? Каковы симптомы отказа катализатора? Как отремонтировать каталитический нейтрализатор автомобиля? Это можно сделать дешево?
Независимо от того, потребляет ли автомобиль дизель, бензин или газ, у каждого есть выхлопная система. Его первой задачей является удаление всех примесей, возникающих при сжигании топлива. А во-вторых, нейтрализации их достаточно, чтобы представлять наименьший риск для здоровья. И это то, для чего используется наш катализатор, установленный в металлическом цилиндре под машиной.
Первые автомобили, оснащенные катализаторами, появились на европейском рынке в 1986 году. Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, гордо носили специальную маркировку. С введением стандартов выбросов Евро (Евро 1 с 1993 года) использование катализаторов стало обязательным. Кто не имел катализатора, не получил одобрения и не мог продавать автомобили в ЕС. Сам дизайн развивался. Чем строже были стандарты, тем больше работы должны были выполнять катализаторы.
Катализаторы, используемые в бензине и абсцессах, различаются по структуре активного покрытия, поскольку их состав отработавших газов также отличается.
Строение катализатора?
Катализатор состоит из четырех основных элементов:
- Корпус – металлический, продолговатый ящик, обычно в форме цилиндра (или более сплющенный) с теплоизоляцией. С передней части автомобиля к нему присоединена выхлопная труба, которая собирает выхлопные газы из выпускного коллектора. Еще одна трубка выходит из катализатора, которая подводит очищенный выхлопной газ к глушителю.
- Носитель – это внутренняя структура с сотовым сечением, состоящая из тысяч каналов, позволяющих поток выхлопных газов. Он изготовлен из металла (металлическая опора) или керамики (керамическая опора, чаще всего из силиката магния и алюминия).
- Промежуточное покрытие – оно пористое и покрывает всю поверхность каналов на подложке. Его задача – обеспечить хорошие условия для следующего покрытия.
- Каталитически активное покрытие – изготовлено из элементов, предназначенных для вступления в химические (каталитические) реакции с вредными компонентами выхлопных газов и нейтрализации их до веществ, безвредных для окружающей среды. Это самая дорогая и самая важная часть катализатора.
Каталитически активное покрытие покрыто редкими и дорогими элементами. Например, типичный трехходовой катализатор использует платину, родий и палладий. И теперь мы знаем, почему катализаторы были украдены или почему они были куплены. Извлекать из них платину после серии процедур.
Ранее мы упоминали, что катализаторы в дизельных и бензиновых автомобилях немного отличаются.
- Окислительные катализаторы – уменьшают количество оксидов углерода и углеводородов, а также твердых частиц в выхлопных газах
- Трехходовые катализаторы – окисляют оксиды углерода и углеводороды и восстанавливают оксиды азота в автоцистернах
Где в машине установлен катализатор? Чаще всего десятки сантиметров позади выпускного коллектора. Есть еще один метод, так называемые картриджи, устанавливаемые в выпускном коллекторе.
Более новые автомобили, которые соответствуют строгим стандартам выбросов, используют два или три катализатора.
Как катализатор работает на практике?
После запуска силового агрегата выхлопные газы двигателя уходят на катализатор. Катализатор должен нагреваться как минимум до 300 градусов Цельсия, чтобы происходили каталитические реакции. Катализатор работает оптимально, когда он имеет температуру от 400 до 800 градусов Цельсия. Для ускорения нагрева катализатора используются дополнительные растворы – чаще всего теплоизоляция под кожухом катализатора (поскольку это самое дешевое решение), реже нагреватели или дополнительная подача воздуха в выпускной коллектор.
Лямбда-зонды (лямбда-значения, определяющие соотношение топлива и воздуха), датчики, измеряющие процент содержания воздуха в выхлопных газах, размещены перед катализатором и прямо за ним. Датчики подают сигнал на компьютер, который управляет двигателем. Если содержание выхлопных газов слишком высокое, это означает, что двигатель работает на ненасыщенной смеси. Компьютер увеличивает количество впрыскиваемого топлива. И наоборот. Если содержание кислорода в смеси слишком низкое, доза топлива уменьшается.
Какое это имеет отношение к катализатору? Наряду с изменениями в составе топливной смеси в катализаторе происходят процессы восстановления и окисления с использованием кислорода. Процессы восстановления уменьшают количество токсичных оксидов азота, процессы окисления уменьшают количество оксидов углерода (восстановление до диоксида углерода) и углеводородов УВ (восстановление до пара и диоксида углерода). Процессы восстановления и окисления происходят поочередно, и благодаря им увеличивается степень конверсии катализатора (то есть его эффективность) – до 98%.
Давайте посмотрим, как катализатор очищает выхлопные газы на практике (источник: журнал Autoexpert 10/2007)
- Угарный газ – до катализатора 1%, после катализатора – 0,1%
- Углеводороды углеводородов – перед катализатором: до 100 ч / млн, ниже по потоку от катализатора: до 20 ч / млн
- Диоксид углерода – перед катализатором – до 14%, после катализатора – до 15,4%
Введение новых стандартов радикальных выбросов означает, что одних катализаторов уже недостаточно для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Также стало необходимым использовать сажевые фильтры DPF / FAP (от Евро 4) и системы селективного каталитического восстановления SCR (от Евро 6). Кроме того, обязательна система рециркуляции выхлопных газов EGR, снижающая содержание оксидов азота (для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями).
Отказ катализатора (каталитический нейтрализатор) – почему катализаторы выходят из строя?
Автомобильный каталитический нейтрализатор подвергается очень тяжелым рабочим условиям. Выхлопная система вибрирует во время работы, и при движении по неровной поверхности возникает дополнительная вибрация.
Катализатор подвергается очень высоким тепловым перегрузкам. Выхлопные газы двигателя достигают температуры до 600 градусов по Цельсию (в зависимости от скорости и долговечности вождения), а с другой стороны, на его корпус влияет температура наружного воздуха (минус зимой). Кроме того, из-за расположения под автомобилем он подвержен механическим повреждениям и коррозии.
Катализатор обладает определенной прочностью. Каталитически активное покрытие стареет в процессе эксплуатации. Трудно определить, когда это произойдет. Тем не менее можно предположить, что он колеблется от 180 до 200 тысяч. км пробега.
Однако существует ряд факторов, которые могут значительно сократить технический срок службы катализатора.
И чаще всего они являются причиной его отказа и, следовательно, необходимости замены. Например:
- Въезд на машине в глубокую лужу. Катализатор нагревают до температуры нескольких сотен градусов по Цельсию через выхлопные газы. Попадание воды вызывает ее ударное охлаждение и усадку металлического корпуса. Это, в свою очередь, сжимает вставку внутри катализатора и измельчает ее.
- Отказ системы зажигания, вызывающий выпадение зажигания. В зависимости от конструкции и возраста автомобиля это может быть связано с повреждением высоковольтных проводов, купола устройства зажигания, распределительного пальца или отдельных катушек зажигания. Несгоревшие остатки топлива попадают на катализатор и вызывают его разрушение.
- Неправильно установленный момент зажигания – слишком длительная задержка зажигания приводит к повышению температуры в катализаторе примерно до 1000 ° C, что приводит к его разрушению.
- Старение двигателя, связанное с износом поршневых колец, вызывает сгорание моторного масла и попадание его остатков в катализатор. Порошок, образующийся после сгорания моторного масла, закупоривает каналы катализатора.
- Частая / подавляющая езда по городу – значительно сокращает срок службы катализатора.
- Неправильно отрегулированная газовая установка – также вызывает ускоренный износ этого элемента
- Механические повреждения – столкновение днища автомобиля с выступающим элементом может привести к вмятине корпуса и повреждению внутренней вставки.
Подержанный автомобиль каталитический нейтрализатор – каковы признаки отказа?
Есть несколько симптомов, которые указывают на отказ / износ катализатора:
- Гремит во время вождения – когда вход внутри катализатора откололся
- Индикатор проверки двигателя загорается после превышения определенной скорости. С течением времени скорость будет уменьшаться.
- После подключения автомобиля для диагностики наиболее распространенной ошибкой является PO420 (низкая производительность катализатора)
- Ухудшение двигателя, который иногда не имеет мощности, может иногда дергаться – это указывает на засоренный катализатор
- Падение мощности двигателя
- Возможно увеличение расхода топлива
В случае сбоя не все перечисленные выше симптомы возникают всегда.
Ремонт поврежденного каталитического нейтрализатора автомобиля – дорого?
Какие решения есть у водителя?
- Удаление катализатора
- Замена катализатора на новый – оригинальный или универсальный
- Замена катализатора на использованный
Давайте посмотрим на все решения.
Удаление катализатора
Можно ли снять автомобильный каталитический нейтрализатор? Нет. Удаление запрещено законом. Если диагност обнаруживает, что в машине отключен каталитический нейтрализатор, он не должен подписывать технический осмотр. Автомобиль без каталитического нейтрализатора не соответствует нормам выбросов и не должен быть допущен к движению.
Несмотря на это, вы можете легко найти компании, которые занимаются удалением катализаторов. Выключение катализатора – только полумера, потому что лямбда-датчики обнаруживают его отсутствие и переводят двигатель в аварийный режим. Вместо катализатора, так называемый стримеры – они имеют форму катализатора, а расположение листов внутри них облегчает удаление дыма. Также необходимо вмешаться в программное обеспечение двигателя, чтобы второй лямбда-зонд не переводил его в аварийный режим. На практике для второго лямбда-зонда также используется простое механическое решение, заключающееся в том, чтобы зафиксировать его таким образом (с помощью специального металлического элемента), чтобы он не погружался в поток выхлопных газов.
Стоит помнить о катализаторе при покупке подержанного автомобиля. Может случиться, что предыдущий владелец отключит его, и у покупателя будут незапланированные расходы.
Замена катализатора новым – оригинальным или универсальным
Это самое дорогое решение, но в то же время самое надежное и долговечное.
При правильных условиях они могут выдержать до 200 000 км пробега, как те, что использовались для первой сборки. Сколько стоит такой катализатор? Все зависит от модели автомобиля и версии двигателя.
Они довольно долговечны.
Универсальные катализаторы в зависимости от размера и нормы выбросов являются самыми дешевыми. Однако они не очень долговечны.
Для катализаторов, установленных внутри выпускного коллектора, приобретаются специальные вкладыши. К сожалению, обмен довольно дорогой, потому что механик должен снять коллектор, разрезать его и попасть во вставку. Сам корпус также иногда приходится разрезать, чтобы вставить в него новую вставку.
Как происходит замена:
- Отсоедините разъемы лямбда-зондов (они могут быть расположены в среднем туннеле рядом с коробкой передач).
- Снятие всей выхлопной системы
- Старый катализатор вырезали с помощью угловой шлифовальной машины
- Сварка нового катализатора вместо старого. Возможно, потребуется установить несколько дополнительных проставок.
- Установка выхлопной системы
- Подключение штекеров лямбда-зондов
Дополнительные расходы могут возникнуть во время замены, потому что выхлопная система может быть сильно изношена. Неосторожный механик также может перекрутить лямбда-зонд (иногда вам нужно открутить его, когда он установлен в корпусе катализатора) или сломать его кабель.
Как выбирается автомобильный катализатор? Вам нужны данные, такие как:
- Марка, модель, год выпуска автомобиля
- Версия двигателя, мощность
- Стандарт эмиссии
- Диаметр выхлопной трубы
- Размеры и форма (обычно второстепенная проблема, за исключением катализаторов, установленных в выпускном коллекторе)
Как снизить стоимость замены катализатора на новый? Старый, разобранный катализатор можно продать. Работает много компаний, которые их покупают. Цена зависит от уровня истощения.
Замена катализатора на использованный
Это метод ремонта с наибольшим риском. Использованные катализаторы чаще всего покупают на шротах или онлайн-аукционах. Они не самые дешевые, и за их установку нужно платить столько же, сколько и за установку новых.
Вы никогда не знаете, в каком состоянии находится катализатор и как долго он будет работать. Если мы хотим сэкономить – лучше купить самый дешевый, универсальный катализатор.
Если ваш автомобиль показывает признаки износа каталитического нейтрализатора автомобиля
Если вы хотите заменить катализатор на новый оригинальный или универсальный
Если вам нужна помощь в выборе и покупке катализатора
Удалять или не удалять катализатор?
Доброго дня 🙂 . На главном тему не могу создать, напишу тут. Модераторы п-та перепостите на главный.
На Hyundai Getz горит чек. Диагност сказал, что накрылся катализатор и что проблема решается перечиповкой. Сказал, что будет шустрее бегать и меньше “кушать бензина”.Ребята в сервисе сказали, что так делать не надо, а наааадо удалить его и поставить обманку. Как быть? Посоветуйте умные люди 🙂
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
🙂 Угу..спасибо за совет. Подожду других
P/S/
Понимаю Greenpeace и немного разделяю их взгляды..
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Диагност сказал, что он может в мозгах отключить катализатор и в этом случае уйдет чек и добавиться мощность машины. Сказал еще, что будет меньше есть бензина машина. Цена вопроса у него-3000 рэ.
В сервисе посоветовали этого не делать 🙂 и что правильнее удалять катализатор и ставить обманку. Цена вопроса 7000-8000 т.рэ.
Я задала логичный вопрос, что если результат будет один и тот же-нафига мне платить больше :).
Сказали, что так правильнее 🙂
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Елена, если Вы наблюдаете снижение мощности и резкое увеличение расхода топлива, то необходимо механически убирать катализатор или менять с соответствующими манипуляциями программы (прошивки). Если ничего криминального в поведении машины нет, то катализатор трогать не стоит, а чек можно убрать с помощью дополнительной вставки под лямда-зонд (заказать у токаря), либо программно (прошивка). Т.е., если машина едет как раньше-не стоит доверяться авторемонтникам и их зачастую непрофессиональным советам, и лезть в нее лишний раз. Есть электронные приспособления, кот. сбрасывают ошибку, стоят около 500р, но там необходимо приложение смартфона. Сбросить ошибку в сервисе стоить тоже 500р, не соглашайтесь на большие деньги, будут разводить.
Еще добавлю, сервисмены, как роботы, увидев “ошибку катализатора” сразу советуют его менять, хотя причин может быть множество.