Autoexpertion.ru

Запах антифриза под капотом

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Содержание

Стоит ли насторожиться, если в салоне пахнет антифризом, или достаточно проветрить и развесить ароматизационные елочки, чтобы избавиться от навязчивого сладковатого запаха? Однозначно проблема серьезная и игнорировать ее нельзя. Если в салоне пахнет охлаждающей жидкостью, то с большой уверенностью можно утверждать, что где-то в системе охлаждения есть течь. А это грозит сразу двумя проблемами: техническими неисправностями для машины и вредными испарениями для водителя и пассажиров.

Так почему пахнет антифризом и что нужно делать? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Основные причины возникновения запаха

Случается так, что нет никаких «симптомов»: датчики транслируют обычные показатели, но в салоне чувствуется запах антифриза. Проветривание дает лишь временный эффект. Значит, нужно отправиться на поиски источника проблемы. Течь может возникнуть практически в любом элементе системы охлаждения, в том числе и в расширительном бачке. Это происходит в результате длительной эксплуатации или при использовании некачественных материалов.

В некоторых случаях утечка происходит из-за того, что один из шлангов при ремонте двигателя подсоединили неверно. Эту проблему обнаружить довольно сложно, так как жидкость быстро испаряется и обычный осмотр не дает особых результатов. Если протечка сильная, то на деталях силового агрегата будут видны характерные пятна. Кроме того, такие пятна можно обнаружить и под машиной, если она стоит на ровной сухой поверхности.

Чтобы устранить проблему со шлангами, рекомендуется использовать специальные металлические хомутики, которые обеспечивают качественное соединение. Они надежны и служат достаточно долго. Также нельзя оставлять без внимания радиатор. Если произошла его разгерметизация, то потребуется замена, так как ремонт устройства сложен и не всегда оправдан.

Возможные последствия утечки антифриза

Таким образом, мы выяснили, что запах антифриза идет из-за его утечки. Такая проблема может привести к перегреву двигателя и серьезной поломке. Кроме того, в состав охлаждающей жидкости включен этиленгликоль, пары которого токсичны для человека и могут негативно действовать на нервную систему. Проблема усиливается в холодное время года, когда стекла машины постоянно подняты, а при включении печки исходящий запах только усиливается. Если вы заметили неисправность, медлить не стоит, особенно если это произошло зимой. Устранить утечку можно самостоятельно при наличии соответствующего опыта или обратиться к специалисту.

Стоит учитывать, что утечка охладителя может добавить и следующих проблем:

Капающий антифриз быстро впитывается в ковролин, потолочную обивку, шумоизоляцию и другие материалы, находящиеся в салоне. Позже они распространяют неприятный запах, избавиться от которого очень сложно.

Иногда обнаружить факт утечки очень сложно, к примеру, если охлаждающая жидкость попадет под привод ГРМ. Опытный специалист при тщательном осмотре пространства под ремнем может найти характерные следы. В том числе охладитель может попасть и на сам ремень, что может привести к разрушению его структуры. Причиной такой проблемы обычно является неисправность помпы.

Как устранить утечку и неприятный запах антифриза

Для начала нужно провести полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Это можно сделать и в гараже, даже без особых навыков, просто осмотреть машину на предмет утечек. Для этого нужно открыть капот, проверить целостность патрубков, шлангов и крышки. Оценить состояние нужно абсолютно всех элементов, а при наличии повреждений провести замену.

  • Протекать антифриз может и по причине неисправности в картере силового агрегата. Такая поломка постепенно приводит к нарушению функциональности двигателя. Чтобы обнаружить проблему, нужно провести осмотр крышки масляного бачка с внутренней стороны. Если на ней есть налет белого цвета, это означает, что охлаждающая жидкость попадает на картер двигателя.
  • Если жидкость попадает непосредственно в салон автомобиля, то, как правило, речь идет о неисправности радиатора. При образовании течи часть антифриза просачивается в салон, и водитель как раз замечает характерный сладковатый запах. Чтобы устранить данную проблему, придется поменять радиатор на новый. При этом разлитую жидкость нужно полностью удалить. Некоторые автовладельцы используют для этого старые газеты, которыми пропитывают место утечки. Другие для сбора жидкости используют пластиковую бутылку. В ее крышке делается небольшое отверстие, сама бутылка сжимается, чтобы выпустить воздух. Крышка с отверстием погружается в собравшуюся лужу, влага всасывается внутрь емкости. За несколько подходов жидкость будет собрана, а ее остатки нужно будет вытереть тряпочкой.
  • Некоторые причины протекания выявить бывает еще сложнее. Если видимых следов утечки нигде нет, но запах постоянно присутствует в салоне, следует обратить внимание на радиатор системы отопления. Иногда охлаждающая жидкость вытекает из печки. Тогда запах будет не просто сладковатым, а горелым. При этом, как правило, протекшая жидкость уходит под коврик. Чтобы устранить такую проблему, необходимо разобрать корпус печки и заменить ее радиатор.
  • Иногда кажется, что причина в самом радиаторе, а виной всему подсоединенные к нему трубки. Для профилактики и устранения протечки стоит обрабатывать места соединений герметиками. Но наилучшим решением все же будет замена проблемных трубок.

Неисправность: уходит антифриз

Неисправность системы охлаждения двигателя — «уходит антифриз» весьма распространена на автомобилях с пробегом.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) попробуем разобраться в ее причинах, самостоятельно их диагностировать, а так же, приведем примеры того, что делать в такой ситуации.

Признаки неисправности: уходит антифриз

Снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения

Постоянно или периодически наблюдается снижение уровня антифриза (тосола) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя автомобиля. Ниже метки MIN или близко к ней.

Имеются потеки охлаждающей жидкости (ОЖ) на деталях системы охлаждения

На соединениях деталей системы охлаждения двигателя имеются следы вытекания (сочения) антифриза (тосола) — потеки. Потеки так же могут быть на соседних деталях (если ОЖ разбрызгивается или капает).

В ряде случаев потеков может не наблюдаться, а антифриз все равно уходит. Причина этому — испарение ОЖ от нагретых деталей двигателя и иных деталей автомобиля. Либо утечка происходит в скрытом, труднодоступном месте или там, где и предположить невозможно. В самом худшем случае это попадание ОЖ в камеры сгорания или масло в поддоне.

Запах антифриза (тосола) под капотом

Сладковатый запах антифриза (тосола) при открытии капота автомобиля. Может усиливаться по мере прогрева двигателя.

Капли или лужа ОЖ под машиной

Читать еще:  Нужно ли разбавлять концентрат антифриза

На месте стоянки автомобиля, в районе двигателя возможно появление на земле капель или даже лужи охлаждающей жидкости.

Пар под капотом

По мере прогрева двигателя от радиатора и иных элементов системы охлаждение наблюдается парение, величина которого зависит от степени утечки. Наблюдается в сочетании с сладковатым запахом.

Белый дым из выхлопной трубы глушителя

При работе прогретого двигателя имеется постоянный белый дым из глушителя, который не проходит даже после поездки на автомобиле. Если подставить руку к выхлопной трубе, на ней будут капли жидкости.

Следует учитывать, что схожее дымление возможно при повышенной влажности воздуха, дырках в выхлопной системе (проржавела).

ОЖ в салоне автомобиля

Потекший радиатор «печки» или ее кран будут причиной попадания антифриза в салон автомобиля (щиток моторного отсека, коврик под ногами переднего пассажира и т.д.). Может присктствовать сладковатый запах в салоне при испарении вытекшей ОЖ.

Места утечки ОЖ

Расширительный бачок, патрубки (шланги и рубки), трубки и бачки радиатора, сальник помпы, радиатор «печки», кран отопителя, камеры сгорания двигателя.

Причины неисправности уходит антифриз

Трещина в расширительном бачке

Широко распространенная «болезнь» системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций.

Выдавило ОЖ через крышку расширительного бачка

При постоянном перегреве двигателя автомобиля, либо из-за попадания в ОЖ газов из камер сгорания возможно повышение давления в системе охлаждения двигателя и ее выброс через крышку расширительного бачка. При этом наблюдаются следы вытекающего антифриза на стенках бачка.

Не герметичное соединение шлангов и трубок системы охлаждения

Слабо затянут хомут на шланге (патрубке), либо сам шланг изношен (в месте фиксации хомутом).

Трещины в патрубках системы охлаждения

Усталостный износ материала шлангов и трубок системы или применение некачественных деталей.

Не герметичность помпы

При выходе из строя подшипников вала помпы (насоса системы охлаждения) его начинает «бить», разбивает сальник помпы, ее герметичность нарушается, антифриз уходит по валу помпы наружу.

Не герметичность радиатора системы охлаждения

Трубки радиатора могут быть повреждены при ремонте, либо вышла из строя уплотнительная прокладка между его бачками и трубками.

Не герметичность радиатора системы обогрева салона («печки»)

Чаще всего подтекают соединения шлангов идущих к радиатору и его патрубкам.

Протечка крана отопителя

Антифриз уходит через потерявшие герметичность уплотнения крана отопителя.

Попадание антифриза в камеры сгорания двигателя

Через трещины в камерах сгорания ОЖ может попасть туда.

Что делать если уходит антифриз?

Чтобы определить куда уходит антифриз необходимо диагностировать систему охлаждения двигателя — найти и устранить неисправность. В первую очередь проводится тщательный визуальный осмотр элементов системы охлаждения на предмет потеков ОЖ. При чем осматривать нужно как на холодном двигателе, так и наблюдать за системой по мере ее прогрева. Существует несколько эффективных и не занимающих много времени способов проверки системы охлаждения двигателя автомобиля. Часть из них изложена на нашем сайте в статье «Проверка системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан». Более подробно проблему поиска утечки топлива рассмотрим в новой статье «Проверка системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083 (21093, 21099)».

Примечания и дополнения

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — 7,8 л. При падении уровня ОЖ в расширительном бачке до отметки MIN уходит приблизительно один литр антифриза.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Содержание

Стоит ли насторожиться, если в салоне пахнет антифризом, или достаточно проветрить и развесить ароматизационные елочки, чтобы избавиться от навязчивого сладковатого запаха? Однозначно проблема серьезная и игнорировать ее нельзя. Если в салоне пахнет охлаждающей жидкостью, то с большой уверенностью можно утверждать, что где-то в системе охлаждения есть течь. А это грозит сразу двумя проблемами: техническими неисправностями для машины и вредными испарениями для водителя и пассажиров.

Так почему пахнет антифризом и что нужно делать? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Основные причины возникновения запаха

Случается так, что нет никаких «симптомов»: датчики транслируют обычные показатели, но в салоне чувствуется запах антифриза. Проветривание дает лишь временный эффект. Значит, нужно отправиться на поиски источника проблемы. Течь может возникнуть практически в любом элементе системы охлаждения, в том числе и в расширительном бачке. Это происходит в результате длительной эксплуатации или при использовании некачественных материалов.

В некоторых случаях утечка происходит из-за того, что один из шлангов при ремонте двигателя подсоединили неверно. Эту проблему обнаружить довольно сложно, так как жидкость быстро испаряется и обычный осмотр не дает особых результатов. Если протечка сильная, то на деталях силового агрегата будут видны характерные пятна. Кроме того, такие пятна можно обнаружить и под машиной, если она стоит на ровной сухой поверхности.

Чтобы устранить проблему со шлангами, рекомендуется использовать специальные металлические хомутики, которые обеспечивают качественное соединение. Они надежны и служат достаточно долго. Также нельзя оставлять без внимания радиатор. Если произошла его разгерметизация, то потребуется замена, так как ремонт устройства сложен и не всегда оправдан.

Возможные последствия утечки антифриза

Таким образом, мы выяснили, что запах антифриза идет из-за его утечки. Такая проблема может привести к перегреву двигателя и серьезной поломке. Кроме того, в состав охлаждающей жидкости включен этиленгликоль, пары которого токсичны для человека и могут негативно действовать на нервную систему. Проблема усиливается в холодное время года, когда стекла машины постоянно подняты, а при включении печки исходящий запах только усиливается. Если вы заметили неисправность, медлить не стоит, особенно если это произошло зимой. Устранить утечку можно самостоятельно при наличии соответствующего опыта или обратиться к специалисту.

Стоит учитывать, что утечка охладителя может добавить и следующих проблем:

Капающий антифриз быстро впитывается в ковролин, потолочную обивку, шумоизоляцию и другие материалы, находящиеся в салоне. Позже они распространяют неприятный запах, избавиться от которого очень сложно.

Иногда обнаружить факт утечки очень сложно, к примеру, если охлаждающая жидкость попадет под привод ГРМ. Опытный специалист при тщательном осмотре пространства под ремнем может найти характерные следы. В том числе охладитель может попасть и на сам ремень, что может привести к разрушению его структуры. Причиной такой проблемы обычно является неисправность помпы.

Читать еще:  Сколько нужно заливать антифриза в приору

Как устранить утечку и неприятный запах антифриза

Для начала нужно провести полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Это можно сделать и в гараже, даже без особых навыков, просто осмотреть машину на предмет утечек. Для этого нужно открыть капот, проверить целостность патрубков, шлангов и крышки. Оценить состояние нужно абсолютно всех элементов, а при наличии повреждений провести замену.

  • Протекать антифриз может и по причине неисправности в картере силового агрегата. Такая поломка постепенно приводит к нарушению функциональности двигателя. Чтобы обнаружить проблему, нужно провести осмотр крышки масляного бачка с внутренней стороны. Если на ней есть налет белого цвета, это означает, что охлаждающая жидкость попадает на картер двигателя.
  • Если жидкость попадает непосредственно в салон автомобиля, то, как правило, речь идет о неисправности радиатора. При образовании течи часть антифриза просачивается в салон, и водитель как раз замечает характерный сладковатый запах. Чтобы устранить данную проблему, придется поменять радиатор на новый. При этом разлитую жидкость нужно полностью удалить. Некоторые автовладельцы используют для этого старые газеты, которыми пропитывают место утечки. Другие для сбора жидкости используют пластиковую бутылку. В ее крышке делается небольшое отверстие, сама бутылка сжимается, чтобы выпустить воздух. Крышка с отверстием погружается в собравшуюся лужу, влага всасывается внутрь емкости. За несколько подходов жидкость будет собрана, а ее остатки нужно будет вытереть тряпочкой.
  • Некоторые причины протекания выявить бывает еще сложнее. Если видимых следов утечки нигде нет, но запах постоянно присутствует в салоне, следует обратить внимание на радиатор системы отопления. Иногда охлаждающая жидкость вытекает из печки. Тогда запах будет не просто сладковатым, а горелым. При этом, как правило, протекшая жидкость уходит под коврик. Чтобы устранить такую проблему, необходимо разобрать корпус печки и заменить ее радиатор.
  • Иногда кажется, что причина в самом радиаторе, а виной всему подсоединенные к нему трубки. Для профилактики и устранения протечки стоит обрабатывать места соединений герметиками. Но наилучшим решением все же будет замена проблемных трубок.

Пахнет антифризом под капотом

Находить причину проблемы, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля, и решать ее – специалисты-механики рекомендуют как можно быстрее. И дело не только в не слишком уж приятном запахе, распространяющемся внутри машины (особенно – при закрытых окнах в зимнее время). Это явление само по себе может доставить массу неприятностей незадачливому водителю в ходе непосредственной эксплуатации транспортного средства.

Почему пахнет антифризом в салоне? Не редкость – возникновение такой ситуации: запах ОЖ в салоне авто присутствует, а уровень ее остается неизменным, не уходит от нормы. Вроде бы, зачем тогда искать причины неполадок, если можно справиться обычными проветриваниями и ароматизацией внутри? Все же, наиболее разумным и целесообразным решением будет диагностика всей охладительной системы агрегата. И затягивать с этим надолго не стоит!

Содержание

Основные причины

По мнению профессиональных ремонтеров, основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.

А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.

При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.

А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.

Диагностика охлаждающих систем

И в том, и в другом случае крайне необходимо провести соответствующую диагностику всех составляющих. Сделать это, даже при наличии не слишком большого опыта, можно и своими руками. В конце концов, если не получится исправить неполадки, можно всегда обратиться на автосервис. А если все выйдет по задуманному, то вы почувствуете себя мастером, и сэкономите энное количество личных средств.

Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.

Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.

Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.

Радиатор отопителя

Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.

ГРМ – также одна из возможных причин.

ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.

Чем чреваты неполадки и запах?

Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.

Читать еще:  Нужно ли сливать антифриз при замене помпы

Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости!

Привет всем.
Недавно заметил что на горячую, в салоне стало пахнуть антифризом.
Стал наблюдать:
1. Запах антифриза появляется только после нагрева 92 градусов!(Думаю радиатор печки, но для этого надо было удостовериться в этом)
2. При нагретом движке, включаю рециркуляцию, запаха нет!
3. Ставлю только на холодный, запаха нет.
4. Сунулся под капот, а там как и в салоне пахнет горячим антифризом.(осмотрел всё, подтеков нет)
5. В салоне всё сухо как с завода
Предположение моё.
Что где то соединение с двигателем имеется лопнувший патрубок, сопливит, оно испаряется от нагрева, попадает в воздухозаборник печки, и пахнет антифризом. Почему, я думаю именно так, когда прокачивал сцепление, чуток пролилась тормозуха на блок цилиндров. В салоне пахло горелым. Будто печка загорелась)))

Может кто встречался? Интересно выслушать ваше мнение.

Если чувствуете запах антифриза в салоне, это тревожный признак. Не стоит думать, будто достаточно проветрить машину. Дело здесь не только в неприятном запахе. Вредные испарения могут навредить здоровью находящихся внутри людей, утечка антифриза приведет к возникновению технических проблем. Развесить по салону ароматизационные ёлочки — не выход. Если в салоне пахнет антифризом, нужно проводить диагностику системы охлаждения. Здесь ничего сложного – вы и сами сейчас убедитесь.

Почему возникает запах антифриза в салоне?

Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков. Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся установить её источник.

Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть некачественным.

Утечка антифриза иногда появляется после ремонта двигателя — если один из шлангов был подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. В этом случае следы охлаждающей жидкости видны и на асфальте во время стоянки машины.

Для качественного соединения шлангов охлаждающей системы используйте специальные металлические хомутики. Они надежны, эксплуатировать их можно долго. Проверяйте радиатор. При разгерметизации его лучше заменить, так как отремонтировать устройство сложно.

К чему может привести поломка?

Мы выяснили, что неприятный запах появляется из-за утечки охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя – дело может закончиться поломкой. Испарения вредны для здоровья – особенно в холодное время года, когда запах антифриза в салоне при включении печки только усиливается. Поэтому зимой неисправность нужно устранять еще более оперативно. Действовать можно и своими руками, но при отсутствии навыков лучше обратиться к мастерам.

Неисправность может добавить и следующих проблем:

  1. Ковролин, потолочная обивка, шумоизоляция и другие материалы внутри салона активно впитывают и накапливают запахи. Со временем они пропитаются неприятным запахом тосола. Он будет сопровождать водителя всегда, никакой вентилятор тут не поможет.
  2. Охлаждающая жидкость будет все время вытекать — придется тратить деньги на постоянное восполнение.
  3. Высохший после протекания тосол кристаллизуется, эти незаметные «кристаллики» будут “ароматизировать” салон автомобиля.

Определить факт утечки непросто, если ОЖ попадет под привод ГРМ. Но при тщательном осмотре пространства под ремнем характерные следы получится обнаружить. Антифриз может попасть и на сам ремень. Это станет причиной разрушения его структуры. Обычно причина появления влаги на ремне ГРМ – неисправность помпы.

Что делать автолюбителю?

Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.

Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.

В результате утечки охлаждающая жидкость может проникать непосредственно в салон. Это говорит о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, некоторая часть ОЖ проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Радиатор меняем на новый, а жидкость удаляем. Сделать это можно, накладывая на лужу газеты, которые выбрасываем по мере их пропитки. Кто-то использует пластиковую бутылку. В ее крышке делаем отверстие, затем бутылку сжимаем для выпускания из нее воздуха и прикладываем отверстием к разлитой влаге. За 3-4 прохода таким образом можно «высосать» всю лужу, а оставшуюся влагу вытереть тряпкой.

Причину протекания бывает сложно определить. Если источник подозрительных следов выявить не получается, смотрите на радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость может уходить и из печки. Тогда в салоне ощущается неприятный горелый запах. Протекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы придется заменить радиатор печи, предварительно разобрав ее корпус.

Причина может быть не в самом радиаторе, а в подсоединенных к нему трубках. Места соединений можно обработать герметиком. Но лучше сразу заменить проблемные трубки на новые.

Чтобы исключить появление паров ОЖ в салоне, надо время от времени проверять ее уровень в радиаторе. Испарившуюся жидкость следует восполнить, а при слишком интенсивном испарении стоит срочно установить причину проблемы.

На тематических форумах советуют использовать ОЖ той марки, которая рекомендована к применению в вашем авто конкретной модели. Смешивать охладители разных видов не рекомендуется. Своевременная диагностика системы охлаждения позволит выявить неисправности и увеличить срок эксплуатации элементов силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]