Autoexpertion.ru

Настройка света фар ваз 2110

labavto.com

Чтобы управлять автомобилем было более безопасно, в нем должно быть правильно отрегулировано головное освещение. В частности, в этой статье мы поговорим об отечественных «десятках». Как производится регулировка фар на модели ВАЗ 2110, как настроить оптику без ее разбора? Об этом вы сможете узнать ниже.

Руководство по регулировке

Как подключить и настраивать дневные ходовые огни, если плохо светят фары, что делать, если не горит стоп или не горит ближний свет?

Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками производится в два этапа, для начала вам полезно будет узнать, как разобрать фару ВАЗ 2110:

  1. В первую очередь не забудьте скинуть клеммы с АКБ.
  2. Далее производится снятие фар на ВАЗ 2110. Снимать в своем автомобиле нужно стекла, отделяя их от герметичной основы, для этого оптику необходимо заранее подогреть с помощью строительного фена. После подогрева конструкцию стопов или ДХО на ВАЗ 2110 нужно разрезать ножом. Если нужно произвести замену стекла фары, то поменять можно на этом этапе.
  3. Затем на линзе следует прорезать выпуклый профиль в виде буквы П.
  4. После этих действий демонтируется бумажный отражательный элемент — для этого следует открутить три небольших винта, расположенные на обратной стороне. В области гидрокорректора вы сможете увидеть пружинку.
  5. Следующим этапом будет снятие пружины и нескольких пластиковых так называемых розочек, которые фиксируют отражательный элемент, методом их удерживания.
  6. Шар на конце отражательного элемента следует защелкнуть.
  7. Далее, необходимо защелкнуть металлическую катушку во вторую канавку, это позволит предотвратить выкручивания регулирующего элемента далее крепления. В том случае, если гидрокорректор будет закручен очень сильно, это приведет к деформации стального ограничителя. Шарик может выйти из пластика, а оптика попросту упадет.

Обозначение элементов фары

Как снять фару на ВАЗ 2110, мы разобрались. Следует учитывать, что при перекручивании корректора корректирующего элемента вам предстоит столкнуться с необходимостью смены сломавшейся стальной детали резиновой прокладкой, наподобие такой, которая используется в сантехнике. Такое решение нельзя назвать наиболее оптимальным, поскольку из-за наличия прокладки вы не сможете понять, когда отрегулированная оптика была настроена до крайнего положения.

Соответственно, чтобы свет мог гореть и не пропадать, вам придется опять перекручивать корректор. Для недопущения этого регулировка света фар ВАЗ 2110 должна включать еще один фиксатор, к примеру, проволочный шплинт, который можно установить между лепестками вышеупомянутой розочки. Разбирать конструкцию в целом нужно аккуратно. Перед тем, как произвести подключение настроенной оптики, нужно произвести очистку остатков герметика и промазать фару по периметру новым слоем. Перед тем, как снять фару на ВАЗ 2110 и работать с электрикой, АКБ следует отключить.

Альтернативный метод ремонта

Что касается альтернативного варианта настройки оптики, то этот способ включает в себя следующие шаги:

  • необходимо нарезать резьбу на креплениях регулировки освещения;
  • затем в фонари нужно закрутить винты и одеть шайбы;
  • после этого выполняется снятие пластмассовых фиксаторов;
  • производится монтаж планки с устройствами ближнего и дальнего света;
  • осуществляется монтаж еще одной шайбы сверху планки, также монтируется пружинка и еще одна шайба;
  • всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью контрагайки (автор видео — proVAZ-2110).

Как можно отрегулировать фары без разборки?

Настройка фар может осуществляться и без их демонтажа, но для этого обязательно выполнить такие условия:

  1. Бензобак автомобиля должен быть полным.
  2. Стекла фонарей необходимо промыть, чтобы они были чистыми.
  3. Машина должна быть оборудована всем необходимым — запасным колесом, инструментами, огнетушителем и т.д.
  4. Также важно проследить за тем, чтобы резина была не спущенной.
  5. Вам потребуется ровная вертикальная поверхность, к примеру, забор или стена. Перед ней должно быть достаточно свободного места — не мене 8 метров.

Схема для настройки освещения на «десятке»

Выбранную поверхность следует правильно разметить стену, сделайте это так, как показано на рисунке.

Итак, как отрегулировать фары на ВАЗ 2110:

  1. Авто отгоняется от стены и устанавливается таким образом, чтобы его продольная часть проходила через центр поверхности.
  2. Включается освещение.
  3. Регулятор гидрокорректора необходимо установить в положение 1 — водитель.
  4. Произведите регулировку освещения таким образом, как это показано на рисунке.

Замена элемента вручную

Что делать, если не работает аварийка, пропал ближний свет, не работает стоп? Если не горят стоп сигналы и и не работают фары освещения, в первую очередь нужно проверить работоспособность реле, отвечающих за их функциональность. Также производится проверка работоспособности самих ламп — часто причиной отсутствия освещения являются именно они. Если с ними все в порядке, проблема в любом случае будет заключаться в электрической части.

Установка ксенона на ВАЗ 2110 позволит обеспечить лучшее освещение для автомобиля. Чтобы автомобиль имел оригинальный внешний вид, можно подключить ДХО и произвести тюнинг этого элемента оптики. О том, как поменять и как подключить дневные ходовые огни, мы уже писали в этой статье .

Что касается замены фонарей на «десятке», то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо отключить проводку от фонарей, после чего произвести демонтаж верхней решетки радиатора, для этого выкрутите несколько болтов с помощью гаечного ключа на 10.
  2. Далее, вам необходимо отключить проводку от элементов указателей поворотов и произвести демонтаж устройства гидрокорректора. Для этого нажмите на защелку и проверните устройство на 90 градусов по часовой стрелке.
  3. Выкрутите три винта фиксации оптики с помощью гаечного ключа, фару можно отодвинуть назад. Сдвиньте так называемую ресничку оптики на несколько см, отодвигая ее за край из зацепления с крылом.
  4. После этих действий можно ослабить затяжку двух винтов верхнего фиксатора буфера. Демонтируйте так называемую ресничку.
  5. Теперь вам остается выкрутить последнюю гайку фиксации гаечным ключом, после этого фонарь можно поднять и извлечь. При необходимости производится ремонт фары или ее тюнинг.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Полировка оптики зубной пастой»

Как своими руками отполировать фары на «десятке» с использованием зубной пасты, смотрите на видео ниже (автор ролика — Дима Артист).

Как отрегулировать фары своими руками: регулировка ближнегодальнего света и ПТФ

В процессе эксплуатации автомобиля практически каждому водителю приходилось искать решение такой распространенной проблемы, как неправильное функционирование фар. Неправильная настройка фар головного света существенно снижает видимость в плохих условиях или в темное время суток.

Еще одна опасность в том, что ваш автомобиль могут вовремя не увидеть издалека водители тех транспортных средств, которые движутся по встречной полосе.

Какими способами можно отрегулировать фары?

Отрегулировать свет фар можно при помощи одного из трех способов. Вы можете обратиться к тем мастерам, которые работают в автосервисе, задействовать специальный прибор для регулировки света фар. Ну и, что удобно для многих, сделать эту работу вручную.

Многие уверены (и надо сказать напрасно), что подобную процедуру собственноручно выполнить невозможно, поскольку без соответствующих знаний и навыков трудно будет избежать ошибок в процессе настройки. Но как быть, если специального оборудования нет, а обратиться к специалистам своевременно не получается? Что ж, следует вооружиться знанием определенных правил регулировки света. Итак, как осуществляется такая важная процедура, настройка, регулировка фар своими руками? Специалисты говорят о трех важнейших этапах данного процесса:

  • произведение разметки по определенным схемам на стене;
  • выполнение разметки положения ламп;
  • осуществление непосредственно самой настройки света.
Читать еще:  Может ли гудеть сцепление

Дело в том, что направление света непосредственно будет зависеть от следующих немаловажных факторов:

  • давление в автомобильных шинах;
  • исправность пружин подвески легкового авто;
  • нагрузка на подвеску, а точнее — ее распределение.

В том случае, если ваше ТС неисправно и имеется одна из этих проблем, возможно вы настроите фары под неправильным углом. Соответственно, регулировка света фар своими руками будет скорее всего осуществлена некачественно. Некоторым удается сделать еще хуже, чем было до начала регулировки.

Для того чтобы работа была произведена в достаточной степени качества, вам следует обязательно соблюсти ряд важных требований:

  1. Необходима ровная стена, перед которой можно поставить авто. Свободного пространства перед стеной должно быть 7-8 метров.
  2. Приготовьте мел или клейкую ленту. Они они нужны для разметки.
  3. Перед настройкой постарайтесь как можно тщательней разметить поверхность, руководствуясь индивидуальными параметрами вашего автомобиля. Или же – используя универсальные значения, подходящие к превалирующему числу легковых машин.

После того, как «обмыли» новую машину, ее обязательно нужно обкатать, чтобы проявились возможные заводские браки. Статья об обкатке нового автомобиля Лада Гранта со всеми подробностями и ньюансами.

Скоро зима, а значит нужно подготовить свою машину к холодам. Узнайте все о подготовке автомобиля к зимовке.

Осуществление разметки

Регулировка ПТФ или фар головного света – процесс ответственный, но не настолько сложный, как может показаться на первый взгляд. Для начала следует подъехать к стене на расстояние примерно 2 метра и пометить на стене центр осей фарных ламп. Затем надо отъехать на расстояние примерно 7,5 м.

Точки, обозначающие центр каждой из ваших фарных ламп, нужно соединить линией. Далее эту горизонтальную линию дополните вертикальной: она будет соединяться с точкой-обозначением центральной части вашей машины. Также нужна будет еще дополнительная линия разметки. Она будет проходить параллельно линии, которая соединяет центральные точки ваших фарных ламп. Эту дополнительную линию нужно расположить ниже, на расстоянии примерно 6-7 сантиметров.

Разметка стены завершена, пришло время перейти к самому этапу настройки. Включите ближний свет. Нужен правильный пучок света – постепенно и аккуратно подкручивайте винты регулировки. Их можно найти под капотом легкового авто, с задней стороны фар. В идеале свет расположится ниже, чем точка на стене, обозначающая центр ваших фарных ламп. Подобным несложным способом может быть осуществлена настройка фарных ламп со светом совмещенным (тоесть, «ближний-дальний»).

Если «дальний-ближний» раздельны, то настраивать свет вам предстоит отдельно, по разнящимся схемам. Соответственно, и разметка окажется несколько иной. Хотя, регулировка фар ближнего света будет производиться по той методике, что была описана выше. Если выполняется регулировка дальнего света фар, вам нужно добиться, чтобы пучок света попадал именно на центр разметки. Однако следует сказать о том, что вручную, даже при самой тщательной регулировке, результат будет все-таки немного уступать настройке фар с применением специального оборудования.

На этом видео наглядно показан весь процесс регулировки фар:

Регулировка фар для ВАЗ 2110

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110? Практически также как и в вышеописанных схемах настройки. Еще до того момента, как начнется регулировка фар, обязательно (и тщательно!) вымойте лампы. Иногда именно из-за грязных линз световой поток не может найти достаточной «дороги» наружу. В других случаях причиной недостаточного или рассеянного света автомобильных фар становятся имеющиеся на стеклах дефекты.

После того как вы помыли фары, внимательно осмотрите их поверхность. Нашли дефекты – трещинки или сколы? Регулировка вряд ли поможет: вам нужно сначала заменить стекла фар на новые. Также при наличии дефектов следует заменить и отражатель. Как еще усилить поток света? Установите на автомобиль ксеноновые или галогеновые лампы, их использование очень эффективно.

Регулировка фар ВАЗ 2110 выполняется вот таким способом:

  • найдите большую по размерам площадку с ровной и достаточно высокой стеной;
  • поставьте машину на расстоянии в 5 м. от стены;
  • попросите кого-то посидеть за рулем: вес помощника должен быть примерно таким же, как и ваш;
  • начертите линии, которые будут проходить через центральные точки автофар, симметрично к осевой линии автомобиля;
  • дополнительные линии будут проходить: первая – там, где находится центр фар (замер следует делать от пола), и вторая – на 6 сантиметров ниже первой линии;
  • включите ближний свет одной из авто фар, вторую закройте картоном. Проверьте, чтобы свет фар соответствовал размеченным линиям и точкам. У вас все совпадает? Значит, регулировка прошла успешно, а если нет, повторите все сначала.

Видео о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2110:

Если руль наклонен в одну из сторон, значит требуется отрегулировать оси. Развал схождение — что это и зачем его регулировать? Ответ в нашей статье.

Перед тем, как залить охлаждающую жидкость, лучше узнать, что больше подойдет вашей машине — тосол или антифриз?

Несколько советов по отогреву двигателя в мороз можно найти здесь /tehobsluzhivanie/alert/kak-otogret-mashinu.html Реально ли отогреть машину за 5 минут?

Регулировка противотуманок

Как выполняется регулировка противотуманных фар? Вручную настройка оптимального света осуществляется методом вращения. То есть, нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали оптический элемент автомобильных фар.

Заранее нужно ослабить болты, при помощи которых фары крепятся к бамперу.
Очень удобно выполнять настройку фар-противотуманок, используя современные, специально предназначенные для этого приборы. Ну а если специального оборудования нет, поступайте следующим образом:

  1. Поставьте машину с нагрузкой (на водительском сидении – человек или мешки с песком, имеющие вес, аналогичный вашему) напротив ровной стены, примерное расстояние около 5 метров.
  2. Сделайте разметку.
  3. Непременно проверьте, чтобы давление в шинах было нормальным. Также не забудьте немного качнуть автомобиль сбоку – это требуется, чтобы пружины автомобильной подвески вернулись в нормальное положение.
  4. Включаем фары, смотрим на направление света, по ходу производя настройку. Закрываем одну из фар картонкой – другую в то же время мы регулируем. Ну и затем – все наоборот.
  5. Смотрим, чтобы верх светового пятна находился на сантиметр ниже места, где на экран спроецированы центральные точки ваших противотуманок.

Как правило, настройка вручную выполняется довольно быстро, но если у вас есть возможность применять специальное оборудование – обязательно воспользуйтесь этой возможностью!

21 Комментариев

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8 (812) 200-42-68 Алексей, для связи со мной нажмите кнопку 1.

Привлекаем клиентов в Ваш бизнес, с помощью рассылки в формы обратной связи сайтов.

В наличии несколько баз, суммарным объемом более 5 млн сайтов СНГ.
Предоставляем скриншоты, подтверждающие выполнение обязательств с нашей стороны.

Читать еще:  Подключение желтого провода магнитолы

Приятные цены — нам выгодно, чтобы заказчик получал прибыль, значительно превышающую стоимость рассылки и обращался повторно.

Настройка фар ваз 2110

Регулировка фар ВАЗ 2110.

Ни для кого не является секретом, что от того, насколько правильно настроены фары в автомобиле, зависит не только безопасность автовладельца и его пассажиров, но и других участников движения: пешеходов, водителей попутных и встречных транспортных средств. Поэтому очень важно осуществлять регулировку фар своими руками правильно. А что это «правильно» под собой подразумевает, рассмотрим в данной статье – на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Необходимые условия.

Для того чтобы настройка фар была проведена правильно, прежде чем ее осуществлять, позаботьтесь об обеспечении выполнения следующих условий:

  1. топливный бак должен быть полностью залит;
  2. фары – тщательно вымыты;
  3. автомобиль — снаряжен всем необходимым: комплектом инструмента, огнетушителем, запаской и др. предметами, которые согласно правил безопасного движения должны всегда присутствовать в автомобиле;
  4. давление в шинах должно быть идентичным, указанному в руководстве по эксплуатации «десятки».

Далее найдите ровную вертикальную поверхность (забор, стену) — такую, чтобы перед ней еще было около 8 метров свободного пространства, а свет от фар падал на нее перпендикулярно. Запаситесь мелом или клейкой лентой. Переходите к разметке.

Разметка стены.

  • Отгоните авто на 2 метра от выбранной вертикальной плоскости.
  • С помощью рулетки, нити и линейки или иного приспособления измерьте расстояние от центра стела фары до земли. Перенесите это расстояние на стену (у новых авто оно, как правило, равняется 60 см). Начертите горизонтальную линию. А под ней, на 7,5 см ниже, – еще одну.
  • Включив фары, отметьте их центры на имеющихся горизонтальных линиях и проведите через них две вертикали, а между ними (на равноудаленном расстоянии) – центральную ось. Расстояние между крайними вертикалями для ВАЗ 2110 должно получиться около 110,8 см.

Импровизированный экран готов, можно приступать к непосредственной настройке.

Пошаговая инструкция по регулировке фар на ВАЗ 2110 своими руками.

Отгоните машину на 5 метров от стены и выставьте ее так, чтобы продольная ось авто проходила через центральную ось на стене.

Включите ближний свет.

Установите ручку гидрокорректора фар, находящуюся на приборной панели, в положение «I» — «водитель и передний пассажир».

И, если расположение центров световых пятен от каждой фары не соответствует точкам пересечения нижней горизонтальной линии и крайних вертикалей или лучи света выходят за границы верхней горизонтальной линии, откройте капот и произведите ручную их подстройку, подкручивая винты регулировки вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Главное – не забывайте при настройке каждой из фар вторую обязательно накрывать плотным, непрозрачным материалом.

Рекомендую прочитать:

Регулировка фар ВАЗ 2110

Ближний или дальний свет автомобиля, обеспечивает движение, в темное время суток, не только своему автомобилю, но и другим участникам движения. Если свет не отрегулирован, он может слепить встречный транспорт, а также впереди едущую машину, тем самым создавая аварийную обстановку.

При сбитой регулировке света фар ваз 2110 (особенно), даже стандартные лампы способны ослепить водителя, а если стоят лампочки повышенной мощности, тогда эффект ослепления увеличивается на значительное расстояние. При ослеплении, водитель теряет ориентацию в пространстве, перестает различать разметку и обочину, не в состоянии адекватно реагировать на происходящую ситуацию. Не редки аварии с летальным исходом, все по вине того, что кто-то не выполнил элементарные действия по регулировке фар.

Регулировка света фар ваз 2110

Эту процедуру необходимо выполнять на ровной плоскости, желательно в затемненном месте (вечером на улице или в гараже).

Для правильной установки, требуется схема регулировки света фар 2110. которую можно нанести на ворота гаража или какой нибудь картонный или фанерный щит, подходящего размера (примерно 2 -1 м).

  • выставив корректор положения света фар в нулевое положение,
  • выставив автомобиль перпендикулярно к стенду, на расстояние в 5 метров, закрыв одну фару темной материей или картоном;
  • нагрузив водительскую сторону (посадив, например помощника на водительское сиденье),
  • проверив и доведя давление в шинах до нормы, усадив подвеску (покачать в вертикальной плоскости автомобиль), приступить к регулировке:
  • сперва измерять расстояние А-В (оно меряется по отметкам на стеклах, по центру фар);
  • затем, меряем отрезок h (расстояние от поверхности до центра фар);

  • включив ближний свет, подводим пучок света к линии D( вращая регулировочный винт 2);
  • затем совмещаем линию излома с точкой пересечения А (вращая винт 1);
  • закрываем другую фару и повторяем действие еще раз;

При правильной регулировке, включив ближний свет, обе фары должны полностью совпасть со схемой, и тогда регулировка дальнего света не требуется.

Регулируем свет фар ВАЗ 2110 своими руками правильно и по науке

Осветительные приборы

На Вазах применяются осветительные приборы:

  • Фары, а если быть более точным блок-фары, которые могут давать ближний, дальний свет;
  • Противотуманки. Ими комплектуются не все машины, хотя, в принципе, их можно установить своими руками на передних бамперах;
  • Габариты;
  • Указатели поворота.

Световые приборы на ВАЗ 2110

Подготовка к регулированию светового потока

Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.

Итак, приступим:

  1. Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
  2. Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
  3. Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
  4. Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
  5. Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
  6. Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает центр левой фары, а «П» — правой;
  7. Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.

Алгоритм регулировки

Последовательно выполняем следующие:

  • Закрываем правую фару картоном или другим материалом, не пропускающим свет;
  • Поворачиваем гидрокорректор в первое положение (І);
  • Открываем капот, находим винты, с помощью которых происходит регулировка, поворачиваем их. При этом, если регулируется левая фара, то будет правильно, если ее свет вверху будет достигать линии N, а снизу – Р;
  • Отрегулировали одну, начинается регулировка другой, закрыв прежнюю.
Читать еще:  Прямоток плюсы и минусы

Помните, если фары светят слишком низко, их нужно поднять, иначе это чревато тем, что вы вовремя не заметите пешехода, особенно если на улице слякоть, а он в черной одежде. Если свет подается высоко, то есть вы соизволили поднять их высоко, встречные водители не скажут вам спасибо, потому что вы будете их слепить. Поэтому регулировка своими руками на ВАЗ должна быть выполнена очень аккуратно.

Модернизация

При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.

Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:

  • Для снятия стекла с Киржач используйте фен – им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
  • Удалите отражающую прокладку;
  • Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
  • А далее – на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.

Альтернатива механике

Даже если регулировка своими руками у вас прошла по всем правилам, но при изменении нагрузки ВАЗа нужно изменить и угол наклона светового пучка. Для этого придуман гидрокорректор. Причем корректор сконструирован неразборным, он также не регулируется.

Соответственно, при выходе из строя, корректор просто меняют на новый. А наиболее частая причина того, что гидрокорректор выходит из строя – «клин» поршней или утечка жидкости.

При возникшей необходимости есть целесообразность в том, чтобы заменить данный корректор, на более современный и высокотехнологичный электрокорректор. Комплект, предусматривающий, что на машину будет установлен электрический корректор, состоит из регулятора положения фар, самого механизма с кольцами – уплотнителями и проводов.

Снятие и замена

Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.

Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.

Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.

Как правильно сделать регулировку фар на ВАЗ-2110

Даже для самого неопытного автолюбителя не секрет, что правильное направление светового пучка от автомобиля к дорожному покрытию не только способствует комфортному передвижению в темное время суток, но и напрямую влияет на безопасность. Сколько ослепленных водителей попадало в различные ДТП с самыми тяжелыми последствиями, сколько «добрых» слов было произнесено в салонах автомобилей в адрес владельцев «слепящих фар». Неправильно отрегулированные фары встречаются и на отечественных автомобилях, и на иномарках, все зависит от качественного и своевременного выполнения технического обслуживания как на СТО, так и собственными силами.

От чего зависит направление света фар ВАЗ-2110

Фара вазовской десятки и ее модификаций представляет собой пластиковый корпус с подвижно закрепленным на нем рефлекторами ближнего и дальнего света и установленными держателями ламп. За счет шарнирного крепления отражатель имеет возможность перемещаться внутри фары вверх-вниз и вправо-влево, обеспечивая правильное направление светового потока. Два держателя расположены в местах выхода из корпуса регулировочных винтов, а третий расположен на месте установки гидравлического корректора, в неисправностях которого и кроется большинство проблем с «плохим» светом фар автомобилей ВАЗ-2110. Как только в процессе эксплуатации в трубках корректора уменьшается количество жидкости, исполнительный цилиндр вдвигается в корпус и тянет за собой отражатель, изменяя тем самым направление светового пучка. Фары начинают светить вниз и не обеспечивают безопасного передвижения по дороге. Теперь самое время приступить к ремонту и регулировке. Неисправный корректор демонтируется или заменяется новым, а регулировки производятся штатными винтами, расположенными в верхней части корпуса фары.

Регулировка фар

Для правильной регулировки света фар автомобиля ВАЗ-2110 инструкция рекомендует обратиться на СТО, оборудованную специальным стендом или передвижным прибором для регулировки направления и качества светового потока. Устройство показывает не только направление света, но и качество светораспределения рефлектора и стеклянного рассеивателя, что позволяет судить о пригодности фары к дальнейшей эксплуатации. Эксперименты показали, что в течение 4-5 лет эксплуатации все элементы фары приходят в негодность и не способны создавать правильное направление и необходимый уровень освещенности и подлежат замене.

Правильно отрегулировать направление света фар можно и самостоятельно при наличии ровной горизонтальной площадки и вертикального экрана или стены. Именно так и регулируют фары большинство владельцев не только ВАЗ-2110, но и других автомобилей.

Нанесение разметки

Для правильной регулировки фар необходимо нанести разметку на горизонтальную площадку и вертикальную часть стены. Сначала наносим на горизонтальную площадку линию, перпендикулярную стене, исполняющей роль экрана. Длина линии – примерно 5-6 м. Далее ставим автомобиль параллельно линии и аккуратно подъезжаем вплотную к стене. Теперь наносим на стену положение центра отражателей ближнего света и центра автомобиля. Аккуратно подаем автомобиль назад на расстояние 5 метров от стены и ставим на стояночный тормоз.

Вернувшись к стене, наносим ровную горизонтальную линию на высоте 600 мм от земли или пола. 600 мм – это высота, на которой находится центр фар десятки и ее модификаций. Отступив вниз от получившейся линии 75 мм, наносим вторую линию, являющуюся базовой для правильной регулировки фар. Через отложенные ранее точки цента фар и центра автомобиля откладываем на экране 3 линии перпендикулярные базовой. Проверяем расстояние между центрами фар, составляющее 1108 мм. Разметка экрана готова можно приступить к регулировке.

Регулировка

Для регулировки выполняем несколько простых операций:

  1. Проверяем давление в шинах, укладываем в багажник 50 кг груза и усаживаем на водительское сидение человека среднего телосложения.
  2. Закрыв одну фару листом непрозрачного материала или сняв питающий разъем, регулировочным винтам по горизонтали совмещаем центр светового пятна с нанесенной линией центра фары.
  3. Регулировочным винтом по вертикали совмещаем горизонтальную часть светового пятна с нижней базовой линией горизонтальной разметки.
  4. Выключаем или затеняем отрегулированную фару и повторяем операции с другой фарой автомобиля.
  5. Включаем все разъемы и проверяем направление светового потока обеих фар автомобиля и совместный световой поток ближнего и дальнего света.

Проверка

Выехав в темное время суток на неосвещенную площадку, на дороге с движущимся транспортом этот тест производить не стоит, проверяем качество освещенности различных участков дороги. Основным критерием в этом тесте будет одинаковая дальность световых пучков от правой и левой фары и равномерная освещенность поверхности дороги перед автомобилем. Если присутствуют темные пятна или участки с неравномерной освещенностью, значит, регулировка выполнена неправильно или фара приходит в негодность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]