Autoexpertion.ru

Подключение двух сабвуферов к моноблоку

Способы подключения сабвуфера к усилителю

Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабвуферов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найти не может 🙂

Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе, попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный сабвуфер НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в коммутации и не более того. При равных условиях аналогичный сабвуфер с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления, который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указанной. (например для динамика с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое, а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усилитель полностью вываливает заявленую мощность в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову, главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом :)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо! Не больше но и не меньше. Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление, тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать (но не факт что отдаст, все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем, естественно, больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя, особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь вспомним немного уроки физики.
Двухобмоточный сабвуфер обладает 2-мя обмотками, со своими 2-мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2-м сабам с одной катушкой в каждом (не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на две и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3-мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоечников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

Если мы возьмем 2 саба по 4 Ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8 Ом.

Если мы аналогичные сабы соединяем параллельно:

В этом случае мы делим сопротивление одного из сабвуферов на их количество. То есть в нашем случае мы получим 2 Ома. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Такое подключение пригождается если мы имеет 2-х канальный усь на сабвуфер, который мостом работает только на 4 Ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8 Ом либо в 2 Ом что в первом случае будет не эффективно а во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y-коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может запросто убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего один усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединены внутри и организованы для более удобной коммутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомной нагрузкой.
Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

Читать еще:  Почему не горит панель приборов ваз 2110

Стоит отметить один важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естественно приведет к гибели динамика. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятные звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При неверном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

Ну и на последок хотелось бы отметить один нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
Человек имеющий магнитолу с 4-мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4-х канальным усилком (динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу (которые можно легко найти в сети) то можно увидеть что большинство автомобильной акустики имеет импеданс 4 Ома, а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 Ома на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем, получив импеданс в 2 Ом, качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательны.

Тема: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

Опции темы

Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

Доброго дня всем!
В моем распоряжении сабвуфер JL Audio 12W6 с двумя катушками по 4 Ома. В старой машине играл от одноименного моноблока (JL Audio e1400D) с параллельным включением катушек на 2 Ома. По воле обстоятельств у меня появился второй такой же моноблок. Прежде чем приступать к экспериментам, решил поинтересоваться у более опытных людей, можно ли подключить каждую катушку вышеупомянутого саба на отдельный моноблок? Возможно ли, что в усилителях разьедутся фазы или что-то в этом роде произойдет из-за допусков в деталях усилителей? Усилители будут подключены к одному источнику моно-сигнала параллельно, диапазон 10 – 80 Гц., фильтры на усилителях будут выключены. Данные усилители не предусматривают мостового включения, этот вариант не рассматривается. Усилки идентичны за тем исключением, что один из них работал 4 года, а второй новый, в коробке.

Re: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

Если БП в усилителя действительно хороший, то разницы не будет – что с одним усилителем, что с двумя. Реально, на пол “хоть чуть-чуть” улучшения должны быть, вопрос будут ли они соизмеримы с увеличением стоимости системы..

Re: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

Система уже есть, стоит ли ее подключать в новый авто в этом виде? Раньше и один моноблок этот саб отлично качал на 2-х Омах без намеков на перегрузки. Но я хочу повышения демпинга. Если моя затея бессмысленна, придется искать 2 динамика, а это уже точно увеличение стоимости и жертва вместительностью багажника.
И почему не будет разницы по сравнению с одним усилителем? Ведь ЭДС будет уже 2-х катушек.

Re: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

Непонятно, для чего это нужно. Включите обе катушки параллельно или последовательно (или используйте одну обмотку) и задействуйте один усилитель. Для чего Вам потребовалось использовать два усилителя?

Другое дело, иногда включают два усилителя в противофазу, а нагрузку – между усилителями.

Re: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

Во первых, если включать катушки “параллельно”, то о какой ЭДС 2х катушек речь? По идее, при одинаковых усях это эквивалентно параллельному включению и усилителей, и катушек. Конечно, это только “идея” , параллельно включать усилители категорически не рекомендуется, а так, на 2 катушки наверное можно. Коэффициент демпфирования при этом усилится, несколько увеличится и громкость (но в любом случае не в 2 раза).

Возникает некоторая вероятность в результате нарушения изоляции между катушками -запараллеливание усилителей с непредвиденными последствиями. Но это зависит от конструкции головки.

Re: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

У меня был давно домашний саб на авто динамике с двумя катушками подключенных раздельно на стереоусилитель в моно включении обрезанного сверху. Выгода была в полном использовании усилителя и работа его в номинальном режиме. В авто, возможно перебор, тк многие усилители работают на 2 Ома, или просто можно вдуть больше мощьности, но это к нормальному прослушиванию музыки не относитс, а только раздувает машину

Re: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

А у меня идея такова, последовательно включить катушки получить 8Ом, а усилители мостом И всем жить станет легче

Re: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

По видимому автору такой вариант слишком сложен, судя по первому сообщению. Инвертирование сигнала в усилителях не предусмотрено, скорее всего, а лепить снаружи фазоинвертор – это во первых надо изготовить, а во вторых подсоединить так, чтобы аккуратно было сделано, без соплей. Или воткнуть его во внутрь одного из усилителей. Всё это без опыта проблематично. В таких случаях следует обращаться к МАСТЕРУ, но можно по случайности нарваться на мастера-ломастера.

Читать еще:  Регулировка фар калина 1 вручную

———- Добавлено в 19:52 ———- Предыдущее сообщение в 19:39 ———-

Только сейчас обратил внимание на это сообщение. Если так, то действительно, в чём проблемы? Повышения демпинга не предвидится, если один моноблок нормально качал 2 Ома. Подключайте один моноблок на параллельные катушки, а второй моноблок останется в запасе. И железяк в багажнике уменьшится. Ну не стоит усилий преположительная выгда демпфирования на доли процента, и не возможно практически почуствовать эту разницу на слух.

———- Добавлено в 20:17 ———- Предыдущее сообщение в 20:10 ———-

Почему придется искать2 динамика, если один моноблок обеспечивает работу на 2 Ома? Шарада.

Re: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

Может я один такой, но у меня при подключении двухкатушечного саба к усилителю (каждая катушка на свой канал) погорели выходники в одном из каналов Больше не экспериментирую с этим.

Re: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

Не стал бы я использовать два усилителя на две катушки, тем более класса D – это конечно не в параллель, но всё-таки. чёрт его знает
К тому же смысла не вижу – усилитель может работать на 2 Ома, выигрыша по мощности в 2 раза никак не получить, да и в 1.5 тоже.

Отдельно доставляет то, что активно советуют что-то включить мостом, когда ясно написано:

Re: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

1. При переходе 4/2 Ома удвоения мощности все равно не происходит, усилитель в номинале на 2 ома дает 500Вт, а на 4 Ома 320Вт. Суммарная мощность двух моноблоков на 4 Омах – 640W. Запас длительной мощности динамика не менее 1 КВт.
2. Коэф. демпфирования при 2/4 Омах отличается ровно вдвое (т.к. это отношение импеданса динамика и вых. сопротивления усилителя). Разница очень хорошо слышна.
3. Два усилителя уже есть, хочу задействовать оба. Не важно, что это не целесообразно.
4. Получил ответ от тех. поддержки производителя из США: Действительно, параметры усилителей будут немного разнится, но на слух это никак не проявится. Советуют так же не заморачиваться и использовать один моноблок с параллельным включением катушек на 2 Ома.
5. Все же возник вопрос с возможностью подключения в мосту: если мостовое включение это просто работа усилителей в противофазе, и мои усилители не предусматривают инверсию фазы на 180″, то возможно ли инвертировать фазу входного сигнала одного из усилителей (использовав например входы высокого уровня, на одном поменять полярность)?

Re: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

Разумеется, можно. Проще всего на входе одного из усилителей включить ОУ в инвертирующем включении с единичным усилением. Возможный выбор ОУ огромен. Можно, например, использовать AD823. Он спокойно относится к такому включению и достаточно линеен и быстр.

———- Добавлено в 17:16 ———- Предыдущее сообщение в 17:15 ———-

Разумеется, можно. Проще всего на входе одного из усилителей включить ОУ в инвертирующем включении с единичным усилением. Возможный выбор ОУ огромен. Можно, например, использовать AD823. Он спокойно относится к такому включению и достаточно линеен и быстр.

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобиль для автолюбителя — это как второй дом, где все должно соответствовать вкусам и предпочтениям хозяина. Слабая звуковая система, установленная производителем, как правило плохо воспроизводит «басы». Чтобы «протюнинговать» звуковую систему в авто меломаны устанавливают сабвуфер.

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.
Читать еще:  Шеви нива какой привод

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Возможно ли подключить к 2х канальному усилу 2 колонки и саб?

  • Chip-Tuning

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 787
  • ON-Style

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 426
  • статус временно недоступен.

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 11 318
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 17
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 166
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 655
  • ON-Style

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 426
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 256
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 166
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 17
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 655
  • статус временно недоступен.

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 11 318

Nikittaa (30.06.2012 – 00:45) :

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]