Лада гранта лифтбек кросс фото
Новая Лада Гранта Кросс фото, цены, комплектации, характеристики Lada Granta Cross 2019
Новая Лада Гранта Кросс появится у дилеров позже остальных модификаций Granta. Однако уже сейчас никаких секретов практически нет. Производитель перелицевал Kalina Cross, оставив основные технические характеристики нетронутыми. Основные изменения коснулись экстерьера и интерьера новинки. Сегодня разберем подробнее, что же изменилось в этой части.
За счет нового более стильного бампера, крупных фар и большой решетки радиатора внедорожный универсал стал смотреться более солидно. Если бы задние фонари изменили, то экстерьер можно было назвать отличным, а так задняя оптика по прежнему смотрится несуразно. Сбоку никаких изменений. Если не считать широких пластиковых накладок на дверях. Если раньше на них было написано “Kalina Cross” то сейчас “Granta Cross”. Фото новинки прилагаются в нашей галерее.
Фотографии новой Гранта Кросс
В салоне сохранились те же оранжевые вставки. Но например с рулевого колеса оранжевую вставку заменили на черную. А на новых креслах цветные квадраты заменили на орнаментные рисунки, что смотрится не так “колхозно”, как раньше. Да и сами кресла и задний диван сменили форму и стали заметно комфортнее. Водительское кресло получила регулировку по высоте. Дополняет новый интерьер панель приборов с оранжевыми циферблатами и увеличенным монитором бортового компьютера. Модернизации подверглась и центральная консоль, на которой переместились некоторые элементы, магнитола например. Фотографии салона смотрим ниже.
Фото салона новой Гранта Кросс
Мало кто обратил внимание, но у универсала и внедорожной версии объем багажника увеличился. Правда всего на 5 литров. За счет чего произошло изменения может сказать только владелец данного авто, который пользуется багажным отсеком каждый день. Нам же отличий найти не удалось.
Фото багажника Гранта СВ Кросс
Технические характеристики Lada Granta Cross
Новый кузов Лада Гранта Кросс по габаритам практически не изменился. Можно отметить только увеличение общей длины на 34 мм за счет других бамперов. Новый бампер спереди стал выпирать чуть больше прежнего. По ширине, высоте, те же самые показатели. Никаких изменений и в величине колесной базы.
Что касается механической коробки передач, то производитель объявил об оптимизации конструкции МКПП, увеличению передаточного числа главной пары, плюс коробка станет меньше шуметь и пропадут излишние вибрации. Кроме механики будет доступна роботизированная АМТ. Естественно от обычного универсала, его внедорожная версия будет отличатся увеличенным на 22 мм дорожным просветом.
Двигатели бюджетного внедорожного универсала сохранили свой объем в 1.6 литра и прежнюю мощность. 8-клапанный агрегат ВАЗ-11186 выдает 87 л.с. 16-клапанный ВАЗ-21127 развивает 106 лошадиных сил. Казалось бы, моторы прежние – 4 цилиндровые с распределенным впрыском, чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Но и здесь производитель подготовил сюрприз. На смену старым поршням с плоскими днищами в движки будут устанавливать новые с выемками под клапаны. Такая конструкция поршней позволит избежать серьезной поломки двигателя в случае обрыва ремня ГРМ. Правда, когда такие моторы будут устанавливать под капот новинки пока неизвестно.
Привычный “макферсон” спереди и полузависимая подвеска сзади. Практичный пластиковый обвес позволит защитит кузов от мелких повреждений. Под капотом появилась дополнительная шумоизоляция, замок капота сменил свое местоположение. На порогах теперь красуются хромированные накладки с надписью “Granta Cross”. В остальном без сюрпризов.
Размеры, масса, объемы, клиренс новой Лада Гранта Кросс
- Длина кузова – 4148 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1560 мм
- Снаряженная масса – от 1125 кг
- Полная масса – 1560 кг
- Колесная база – 2476 мм
- Колея передних и задних колес – 1430/1418 мм соответственно
- Объем багажника – 360 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 675 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 195/55 R15, 195/50 R15,
- Дорожный просвет (клиренс) – 182 мм
Видео Lada Granta Cross
Видео обзор Гранта Кросс с московского автосалона.
Цены и комплектации Гранта Кросс 2019
Официально цены на Granta Cross уже объявлены. Если отталкиваться от стоимости Kalina Cross, то повышение оказалось незначительным. Что касается комплектаций, то они существенно не изменились. Те же два силовых агрегата и две коробки передач.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 554 900 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort – 577 900 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 592 900 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), АМТ / Comfort – 617 900 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 618 600 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), АМТ / Luxe / – 643 600 руб.
Что касается цветов кузова, то здесь бесплатные только черный и белый (“Белое облако” – 240 и “Пантера” 672). За остальные металлики придется доплачивать по 6 000 рублей.
Вседорожная Lada Granta Cross
Лада Гранта Кросс (2019-2020) цены и комплектации. Технические характеристики «Granta Cross» и обзор с фотографиями.
Lada Granta Cross – переднеприводный субкомпактный универсал повышенной проходимости, который может похвастать достаточно симпатичным дизайном, нормальным уровнем практичности и солидным дорожным просветом, делающим его чуть ли не идеальным выбором для «российских реалий эксплуатации»… Его основной целевой аудиторией являются семейные люди, нуждающиеся в «многофункциональном транспортном средстве», причем проживающие как в крупных городах, так и в глубинках…
Официальная премьера Lada Granta Cross состоялась еще в конце августа 2018 года на стендах международного автошоу в Москве, однако ее производство началось лишь в мае 2019-го. «Вседорожный» универсал стал результатом модернизации (которая сказалась на внешности, салоне и технической составляющей) и переименования «Калины» второго воплощения в идентичном кузовном исполнении (в итоге прекратившей свое существование).
Распознать кросс-универсал Lada Granta на фоне стандартной грузопассажирской модели не составит какого-либо труда – его «вседорожную» сущность выдают черный пластиковый обвес по периметру кузова с серебристыми диффузорами в нижней части переднего и заднего бамперов, увеличенный дорожный просвет и 15-дюймовые колесные диски оригинального дизайна.
В длину Lada Granta Cross насчитывает 4118 мм, в ширину достигает 1700 мм, в высоту не превышает 1538 мм. Расстояние между колесными парами простирается у пятидверки на 2476 мм, а ее дорожный просвет составляет 198 мм.
В снаряженном виде автомобиль весит от 1125 до 1160 кг в зависимости от модификации, а его полная масса равняется 1560 кг.
Интерьер кросс-версии «Гранты» без серьезных изменений позаимствован у стандартного универсала – он может похвастать симпатичным и достаточно современным дизайном и неплохо продуманной эргономикой, но исключительно бюджетными материалами отделки.
К особенностям «вседорожной» пятидверки относятся лишь серые или оранжевые вставки на сиденьях и дверях, дополняющие основной черный цвет, да слегка измененная приборная панель.
В плане грузопассажирских возможностей Lada Granta Cross целиком и полностью повторяет базовую модель: в салоне пятидверки могут усесться водитель и четверо его спутников, а ее багажник рассчитан на перевозку от 355 до 670 литров поклажи (в зависимости от положения заднего дивана).
Для Lada Granta Cross предлагаются два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника», обладающих рядной архитектурой, распределенным впрыском горючего и системой изменения фаз газораспределения:
- Базовые версии «вооружаются» 1.6-литровым агрегатом ВАЗ-11186 с 8-клапанным ГРМ, генерирующим 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
- «Топовые» исполнения оснащаются 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 рабочим объемом 1.6 литра, который вырабатывает 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм пикового потенциала при 4000 об/минуту.
Оба мотора по умолчанию сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, однако «старший» вариант в виде опции может быть снабжен 5-диапазонным «роботом» со спортивным режимом.
Ускорение с места до 100 км/ч занимает у «вседорожного» универсала 10.8-13.1 секунды, а его максимальная скорость «упирается» в 165-178 км/ч.
В комбинированном режиме езды топливный «аппетит» автомобиля варьируется от 6.7 до 7.2 литров на каждую «сотню» пробега.
С конструктивной точки зрения Lada Granta Cross в целом повторяет стандартного «собрата»: переднеприводная «тележка» с поперечно расположенным мотором, независимая подвеска типа МакФерсон спереди и полузависимая балка кручения сзади, реечное рулевое управление с электроусилителем, передние дисковые (с вентиляцией) и задние барабанные тормоза.
При этом кросс-универсал может похвастать иными настройками амортизаторов, усиленными сайлентблоками, измененными пружинами и перенастроенным рулевым управлением.
На российском рынке Lada Granta Cross можно приобрести в трех вариантах оснащения – «Classic», «Comfort» и «Luxe»:
- Кросс-универсал в базовой комплектации с 87-сильным мотором стоит от 554 900 рублей, за которые получаешь: одну подушку безопасности, комбинированную отделку салона, ABS, EBD, BAS, кондиционер, рейлинги на крыше, два электростеклоподъемника, 15-дюймовые легкосплавные колеса, систему ЭРА-ГЛОНАСС, обогрев и электропривод зеркал, аудиоподготовку и некоторое другое оборудование.
- За пятидверку в исполнении «Comfort» придется выложить от 577 900 рублей, при этом версия с 16-клапанной «четверкой» обойдется в сумму от 592 900 рублей (доплата за «робот» – еще 25 000 рублей). К особенностям такого автомобиля относятся: подушка безопасности для переднего пассажира, аудиосистема с четырьмя колонками, подогрев передних сидений и штатная сигнализация.
- «Топовая» модификация оснащается только 106-сильным двигателем, а заплатить за нее придется от 618 900 рублей (за роботизированную коробку нужно будет добавить еще 25 000 рублей). Ее приметами являются: противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя, однозонный климат-контроль, задний парктроник, обогрев ветрового стекла и круиз-контроль.
Отзывы
Lada Granta Cross 2019 – комплектации и цены
Лада Гранта Кросс 2019 года получила на 18 мм. увеличенный дорожный просвет по сравнению с базовой версией, а попутно инженеры АвтоВАЗа решили внести ряд других доработок, которые по их замыслу должны сделать кросс-версию более популярной в нашей стране.
На странице полная информация о новом кузове Лады Гранты Кросс 2019 комплектации и цены, фото, технические характеристики, видео тест-драйв и отзывы владельцев.
Обзор нового кузова
Мода на универсалы повышенной проходимости ожидаемо добралась и до российского рынка, поэтому появление Гранты с увеличенным клиренсом эксперты называли лишь делом времени.
Первые продажи Лада Гранта Кросс 2019 модельного года начнутся в дилерских центрах уже 12 июня. Чем на этот раз готов удивить нас отечественный автопром?
Приподнять новый кузов авто над дорогой конструкторы Гранта Кросс 2019 удалось с помощью модернизированной подвески, сохранившей при этом привычную компоновку: полузависимая балка сзади и стойки McPherson на передней оси.
Частично изменился и размерный ряд покрышек: кроссовая версия будет комплектоваться шинами 195/55 R15. Линейка силовых установок для данной модели традиционно останется скромной: 1,6-литровый восьмиклапанный 87-сильный бензиновый двигатель и шестнадцатиклаппаный мотор увеличенной мощности (106 л. с.)
Для обоих вариантов предусмотрены механическая и автоматическая трансмиссии: либо 5-ступенчатая МКПП, либо пятидиапазонный робот AMT.
Приятной неожиданностью для владельцев «автомата» станет наличие долгожданного ползущего режима, при котором Лада Гранта Кросс 2019 будет трогаться с места уже при отпускании педали тормоза.
Здесь же и дополнительный – спортивный режим работы коробки передач, обеспечивающей более быстрое переключение с одной ступени на другую.
Экстерьер
Не секрет, что все новые модификации семейства Гранта в кузове универсал являются бывшими «Калинами» с дизайном передней части в стиле Vesta. Соответственно и Лада Гранта Кросс 2019 унаследовала новую решетку радиатора, новый бампер, оптику и характерные для Х-стиля хромированные вставки.
О том, что мы имеем дело не просто с универсалом, будут свидетельствовать лишь более широкие молдинги на боковинах кузова, черная накладка на крышке багажника и в целом более развитый защитный обвес, который не будет окрашен в цвет нового кузова.
К слову, цветовая гамма включает в себя сразу 9 видов окраски, включая популярный оранжевый Аурум.
Интерьер
Дизайн салона Лада Гранта Кросс 2019 модельного года полностью позаимствован от Калины, как это было сделано для всех рестайлинговых седанов и лифтбеков Granta.
Небольшие изменения удастся обнаружить только в районе центральных воздуховодов с двумя стильными декоративными вставками, и щитка приборов, ободки шкал которого получили обрамление оранжевого цвета.
Конструкторы Лады Гранты Кросс 2019 также заменили материал набивки всех сидений, сделав их менее податливыми усталостным деформациям, и заметно увеличили размеры подлокотников.
За общий стиль оформления салона отвечают привычные контрастные вставки на обивке и руле, а на потолке салона появилась кнопка активации ЭРА-ГЛОНАСС.
Багажный отсек Лада Гранта Кросс – отличается достаточной вместительностью при общих компактных размерах автомобиля: 355 и 670 литров при не сложенных и сложенных спинках заднего дивана соответственно.
Техническая начинка
АвтоВАЗ традиционно делает упор на бюджетность и практичность своей техники, поэтому обнаружить в кросс-версии самые последние достижения автомобильной электроники или акустики покупателям не удастся.
Вместе с тем, Lada Granta Cross 2019 года – это машина, полностью соответствующая современным стандартам по части безопасности, устанавливаемым российским и европейскими законами.
Это предопределило не только появление в универсале системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, но и фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.
Среди прочих штатных опций Лады Гранты Кросс 2019 можно выделить:
- обогрев ветрового стекла, который придется по душе автовладельцам, эксплуатирующим технику в условиях больших отрицательных температур;
- аудиосистему с функцией громкой связи;
- регулировку водительского сиденья в диапазоне 40 мм.;
- задние датчики парковки;
- систему HSA для облегчения трогания с места на крутом подъеме;
- систему курсовой устойчивости
Комплектации и цены
Цены и комплектации на кросс-версию производитель объявит в ближайшее время, ожидается, что версия Гранта Кросс будет дороже на 40 000 рублей обычной Гранты.
Комплектации и цены на стандартную Ладу Гранту:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
---|---|---|---|---|---|---|
Standard | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 434 900 рублей |
Classic | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 470 500 рублей |
Classic Optima | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 496 500 рублей |
Comfort | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 516 500 рублей |
Luxe | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 553 800 рублей |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с | 587 800 рублей |
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
Standard | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 434 900 рублей |
Classic | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 470 500 рублей |
Classic Optima | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 496 500 рублей |
Comfort | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 516 500 рублей |
Luxe | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 553 800 рублей |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с | 587 800 рублей |
Лифтбек |
||||||
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
Standard | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 c | 451 900 рублей |
Classic | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 c | 485 500 рублей |
Classic Optima | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 c | 511 500 рублей |
Comfort | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 c | 531 500 рублей |
Luxe | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 c | 568 800 рублей |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 c | 602 800 рублей |
Универсал |
||||||
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
Standard | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 c | 461 900 рублей |
Classic | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 c | 495 500 рублей |
Classic Optima | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 c | 521 500 рублей |
Comfort | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 c | 541 500 рублей |
Luxe | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 c | 578 800 рублей |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с | 612 800 рублей |
Хэтчбек |
||||||
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
Standard | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9.1 | 5.3 | 6.8 | Передний | 11,9 с | от 451 900 руб. |
Classic | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9.1 | 5.3 | 6.8 | Передний | 11,9 с | от 485 500 руб. |
Classic Optima | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9.1 | 5.3 | 6.8 | Передний | 11,9 с | от 511 500 руб. |
Comfort | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9.1 | 5.3 | 6.8 | Передний | 11,9 с | от 531 500 руб. |
Luxe | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9.1 | 5.3 | 6.8 | Передний | 11,9 с | от 568 800 руб. |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8.7 | 5.2 | 6.5 | Передний | 10,7 с | от 602 800 руб |
Технические характеристики
Модификации | 1.6 87 л.с (MT) | 1.6 106 л.с (МКПП) | 1.6 106 л.с (АMT Робот) |
---|---|---|---|
Год производства: | 2018 | ||
Страна марки | Россия | ||
Страна сборки | Россия | ||
Количество мест | 5 | ||
Тип привода | передний | передний | передний |
Длина мм | 4268 | 4268 | 4268 |
Ширина мм | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота мм | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база мм | 2476 | 2476 | 2476 |
Клиренс, мм | 190 | 190 | 190 |
Обьём багажника, литры | 520/815 | 520/815 | 520/815 |
Расход топлива (л): | |||
Город | 9,1 | 8,7 | 8,7 |
Трасса | 5,3 | 5,2 | 5,2 |
Средний | 6,8 | 6,5 | 6,5 |
Разгон до 100 км/ч, секунд | 11,9 | 10,7 | 12,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 184 | 184 |
Масса автомобиля, кг | 1075 | 1160 | 1160 |
Видео тест-драйв Lada Granta Cross
Лада Гранта Кросс 2019 в новом кузове комплектации и цены фото
avtoexperts.ru
Недавно АвтоВАЗ закончил планируемый рестайлинг модели Granta добавив к четырем кузовам «обычной» машины еще и версию Cross. Ничего нового от этого автомобиля не ждали, ведь в его основе лежит до боли знакомая Lada Kalina Cross – машина в нашей стране популярная и считающаяся практичной. От бренда Kalina АвтоВАЗ отказался, но все наработки пошли в Granta. Фанаты этого автомобиля в тайне надеялись, что задержка в производстве была вызвана какими-то переделками и улучшением машины, но Kalina Cross осталась все той же, со своими достоинствами и недостатками. Однако, у рестайлинговой модели появились и «эксклюзивные» минусы. О них и хотелось бы поговорить.
1. Негармоничный дизайн
Одна из целей прошедшего рестайлинга – унификация внешнего вида модельного ряда, так что новый Х-стиль фронтальной части это неизбежность. Да, мордочка в стиле Vesta смотрится гораздо симпатичнее, чем то, что было у Kalina, но это только если смотреть на машину строго прямо, стоит взглянуть с ракурса три четверти как становится видна вся несуразность нового дизайна. Новая морда вообще никак не гармонирует со старой всей остальной машиной и выглядит чужеродным элементом. Да, этот элемент стильнее и симпатичнее, но уж больно сильно он выбивается, а оригинальный «передок» Kalina хоть и выглядел устаревшим, зато вписывался в остальной кузов.
Более агрессивный передок выявил и другую проблему – маленькие колеса. На 15-дюймовых покрышках машина смотрится как избушка на курьих ножках – массивное основание и скромные подпорки. Это особо не лечится, потому что размер колесных арок скромен и большие «катки» туда не влезут чисто физически.
Появились и технологические проблемы – лицевая часть собирается гораздо хуже чем весь остальной автомобиль. Если между дверьми, багажником и задним бампером довольно небольшие и одинаковые зазоры, то капот к передним крыльям прилегает с огромной щелью. И все это сочетается в одной машине.
2. Фары
Если в дизайне еще можно найти какие-то плюсы, то фары это полнейшее фиаско. У Kalina была шикарная оптика с отдельными лампами на ближний и дальний свет, которая по качеству превосходила не только конкурентов, но и машины подороже. Многие калиноводы, пересев на иномарки, потом яростно ругались – как это машина стоит в разы дороже, а свет у нее никакой. Понятное дело, что старая оптика не укладывалась в новый дизайн, поэтому ее было решено поменять. Но фары в стиле Vesta это не фары от Vesta (которые, кстати, тоже весьма неплохи). Новую оптику АвтоВАЗ отдал разрабатывать и производить на аутсорс и явно сэкономил с выбором подрядчика – получилось ужасно.
Для начала отказались от двойного рассеивателя и двух лампочек – теперь осветительный элемент в фаре один. То есть при включении дальнего ближний выключается и перед носом автомобиля будет кромешная тьма. У Kalina такого не было.
Потом накосячили в расчетах и светопотоке. У оригинальной Granta тоже была простая оптика с одной лампой, но рассчитывали ее инженеры с прямыми руками – светили те фары не в пример лучше. У новой же Granta Cross световой пучок тусклый и узкий.
Но и этого разработчикам новой оптики показалось мало. С появлением новой Granta широкий слой автовладельцев узнал, что когда в фаре одна лампочка она не обязательно будет с цоколем H4. У новой Granta цоколь H19. Вы про такой слышали до этого момента? Продавцы запчастей тоже нет. Если лампочку H4 можно без преувеличения купить в каждой булочной каждой заброшенной деревни, поменять в дороге и спокойно ехать дальше, то H19 в наличии нет нигде, только на заказ. Нормально так – из-за перегоревшей лампы придется пару дней не пользоваться машиной. А главное, зачем было менять цоколь? Преимуществ от этого никаких!
Мы, конечно, не знаем, насколько выгодным по деньгам оказалось конструирование новой фары на аутсорсе, но вазовские маркетологи облажались – они взяли головной свет, одно из самых сильных конкурентных преимуществ доресталинговой машины и превратили его с громадный минус. Браво!
3. Нет версий с АКПП
Несмотря на то, что в арсенале АвтоВАЗа остается четырехступенчатый «автомат» Jatco, его на новой Granta Cross не будет. Почему? А кто его знает. Простой и надежный автомат мог бы быть хорошим преимуществом в конкурентной борьбе с бюджетными иномарками. Да, АКПП старый по конструкции, увеличивает расход и крадет мощность, но на самом деле такая коробка именно то, что нужно для покупателей в этом сегменте – дешево и надежно. Но на ВАЗе предпочитают продвигать свой однодисковый «робот», версии с которым для Granta Cross доступны. На вторую версию работа жалоб уже меньше чем раньше, но все равно по удобству управления он не дотягивает даже до древнего «автомата». Почему мы не предлагать машины и с тем, и с другим, давая покупателям выбор?
4. Рост цены без роста качества
Сегодня самый дешевый вариант Lada Granta Cross стоит 555 тысяч рублей, хотя когда-то цены на Kalina Cross начинались с 400. Вот и при переходе от Kalina к Granta цена опять увеличилась. Понятное дело, что инфляция, курс доллара и прочие экономические коллизии, но все-таки хотелось, чтобы рост цены сопровождался и ростом качества. Не случайно же постоянно разрабатываются новые технологии, а старые становятся дешевле. Если уж машина дорожает, то пускай становится лучше хотя бы в мелочах.
Но мы смогли найти только один плюс Granta Cross по сравнению с аналогичной Kalina, и то он относится не именно к этой модели, а ко всему АвтоВАЗу – моторы теперь стали безвтыковые. Владельцам машины теперь не придется переживать, что может порваться ремень и нужно готовить много денег на ремонт мотора, а качество ремней у ВАЗа такое, что они рвутся в любой момент, вне зависимости от пробега. В остальном же все застарелые проблемы Kalina никто не собирался решать. Старые недостатки за большие деньги.
Объединенное семейство Granta и Kalina, конечно, все равно остается знаковым для российского рынка, аналогов за такую цену просто нет. Но как-то обидно, что ВАЗ забил на модернизацию этих машин. Даже проводя рестайлинг, инженеры из Тольятти умудрились не решить старые, а наделать новых проблем, которые еще больше заметны на фоне роста стоимости машины. С таким отношением руководства ВАЗа не долго Granta оставаться самой популярной на российском рынке – конкуренты не дремлют и при рестайлинге не ухудшают свои машины.