На средних оборотах дергается 2110
Почему Вазовская десятка движется рывками?
Применительно к автомобилю рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора («газа»). В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал – ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.
Рывок в момент начала движения.
В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает. Необходимопрверить давления топлива в рампе или сам топливный насос.
Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае («Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.
Рывки при установившемся движении.
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:
– внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов (включая высоковольтные) и разъемов модуля зажигания. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое.
-замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно “ненормальное”, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:
-неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
-снижение максимальной мощности двигателя.
Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
Владимир 2016-10-08 17:58:38 |
Слава 2015-07-30 11:57:29 |
Дмитрий 2015-05-01 21:21:34 |
Сергей 2019-11-04 23:14:52 |
иван 2015-01-21 13:00:20 |
артур 2014-09-18 22:27:29 |
А 2014-08-10 13:18:00 |
гость 2014-09-07 14:41:59 |
bagus 2014-08-09 16:45:23 |
всем здравствуйте. машина ваз 2112 8кл. движется рывками. провалы незначительны, но очень неприятно.
что делалось:
1. заменены свечи и провода
2. подключался на сто сканмастером (вроде так). по тестам все хорошо. все датчики рабочие. характеристики в норме.
3. чистил форсунки
4. проверял давление в топливной рампе.
5. проверял компрессию.
куда еще копать ума не приложу. помогите. заранее спасибо!
Александр 2014-06-22 19:13:50 |
Александра 2014-08-14 17:34:10 |
Роман 2013-12-25 21:31:15 |
Иван 2014-01-24 22:53:03 |
Нурбек 2013-12-15 14:47:40 |
Алексей 2013-12-20 13:56:50 |
евген 2013-10-29 22:38:33 |
юрец 2013-08-20 21:08:29 |
Алексей 2013-12-20 13:58:58 |
никита 2013-06-29 14:52:51 |
олег 2013-06-28 18:46:50 |
Сергей 2013-06-28 21:43:11 |
олег 2013-06-29 11:59:08 |
Ия 2013-04-13 15:43:50 |
антон 2013-03-28 15:50:12 |
юра 2013-03-21 06:14:58 |
саня 2012-10-17 23:19:40 |
саша 2012-07-15 22:39:49 |
дмитрий 2012-07-05 00:17:08 |
dfp 2014-05-08 23:16:29 |
серж 2017-01-03 19:59:38 |
сергей 2012-05-08 12:20:00 |
V 2012-05-17 23:55:24 |
Иван 2012-05-28 23:02:40 |
саша 2012-07-15 22:37:34 |
сергей 2013-08-06 11:45:00 |
рус 2012-10-08 18:29:53 |
Алексей 2013-08-17 23:40:11 |
Диман 2014-01-24 22:23:12 |
Михаил 2012-04-08 23:10:58 |
У нас тоже Лада
Сайт создан в 2010 – 2019 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru
При разгоне машины появились рывки двигателя: как найти причину неисправности
Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.
Что касается провала, то есть когда «тупит» двигатель при разгоне, наблюдается заметное запаздывание реакций ДВС после того, как водитель резко нажал на газ для увеличения оборотов. При этом в обоих случаях во время плавного нажатия на педаль газа набор оборотов происходит без рывков и задержек, то есть вполне прогнозируемо.
Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.
Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.
Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины
Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:
- система питания двигателя;
- система зажигания ДВС;
Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.
Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.
- Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).
В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.
Однако бывает так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.
Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС необходимо вручную выставлять указанный угол. На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том, что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.
Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч. После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.
- Теперь перейдем к системе питания. В самом начале следует убедиться в том, что в топливный бак залито подходящее для данного автомобиля и соответствующее стандартам качества горючее. Очень часто рывки и провалы возникают тогда, когда было залито топливо низкого качества. В ряде случаев на приборной панели инжекторных авто также может загореться «чек».
Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.
Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.
Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.
Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.
В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.
Подсос воздуха и датчики
Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.
Если же сигнал будет неверным, тогда подача топлива может быть реализована некорректно. В этом случае проявляется сбой, который водитель ощущает в виде задержки на нажатие газа, то есть провал. Отметим, что такие провалы особенно актуальны на тех автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, нет прямого соединения с дроссельным узлом.
Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.
В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.
- Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.
В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Подсос может происходить на впуске, также возможны проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.
Что в итоге
Как видно, двигатель может дергаться при разгоне по целому ряду причин. Если замена «расходников» (свечи зажигания, бронепровода, фильтры), а также стандартные плановые процедуры (чистка инжектора, настройка карбюратора, выставление УОЗ и т.п.) не дают результатов, тогда также следует проверить ремень ГРМ или цепь, то есть установку фаз газораспределения.
В подобной ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С механической трансмиссией разобраться проще, заменив диск сцепления, корзину или весь комплект в сборе. На машинах с классической гидротрансформаторной АКПП или РКПП (роботизированная коробка переключения передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию ТС.
Затем нужно произвести проверку уровня масла в коробке автомат и его состояние. Далее потребуется диагностика электронных компонентов, исполнительных механизмов и т.д. Также нужно быть готовым к тому, что коробку (как правило, это касается АКПП) во многих случаях нужно будет разбирать для дефектовки и последующего дорого ремонта.
В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.
Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.
Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
ВАЗ-2112 16 кл при нагреве начинает дергаться
8 августа 2011, 18:25 #1
помагите разобратся ваз 2112 16 кл. когда холодная все нормально как тока прогреется выше 90 градусов начинает дергатся при движении и едет с рывками на педаль газа реагирует плохо.
Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
8 августа 2011, 19:19 #2 + 1
Модуль зажигания, свечи и провода на свечи проверяй, скорее всего они!
9 августа 2011, 09:54 #3
Слушай у меня такая же беда. Подключал к компу все датчики в порядке. Давление топлива тоже в норме, фильтр и сетку в баке менял, свечи новые стоят. Сейчас вот думаю модуль и провода смотреть.
9 августа 2011, 10:21 #4
ndrey, 9 августа 2011, 09:54
Слушай у меня такая же беда. Подключал к компу все датчики в порядке. Давление топлива тоже в норме, фильтр и сетку в баке менял, свечи новые стоят. Сейчас вот думаю модуль и провода смотреть.
Какой пробег у тебя ?
9 августа 2011, 10:24 #5
У знакомого так дергалась, прочистил форсунки .
9 августа 2011, 10:28 #6
mosya, 8 августа 2011, 18:25
помагите разобратся ваз 2112 16 кл. когда холодная все нормально как тока прогреется выше 90 градусов начинает дергатся при движении и едет с рывками на педаль газа реагирует плохо.
А кокой двигатель 2112 или 21124 или 21128?У 2112 и 21124 разная система модулей зажигания и система питания.
9 августа 2011, 10:29 #7
Он же написал 2112 это 1,5 16 кл
9 августа 2011, 10:32 #8
Russo, 9 августа 2011, 10:29
Он же написал 2112 это 1,5 16 кл
Ты не прав. Можно было купить с диглом 2112 1,5 16 в, 21124 1,6 16 в или 21128 1,8 16 в.
Движки 1,5 были до 2004г.после только 1,6 или 1,8.
9 августа 2011, 10:37 #9
mosya, 8 августа 2011, 18:25
помагите разобратся ваз 2112 16 кл. когда холодная все нормально как тока прогреется выше 90 градусов начинает дергатся при движении и едет с рывками на педаль газа реагирует плохо.
У меня движка 2112 1,5 16 в, когда такие симптомы болезни то сразу смотрю топливную систему: Давление в рампе, фильтр, сетку на насосе. Не хватает топлива.
9 августа 2011, 10:37 #10
bolik76, 9 августа 2011, 10:32
Ты не прав. Можно было купить с диглом 2112 1,5 16 в, 21124 1,6 16 в или 21128 1,8 16 в.
Это да, он так бы и написал 21124 или 21128 тут же пишет 2112 16 кл скорее всего это полторашка, 21124 модели посвежее такие проблемы врятли будут, 21128 очень редкий мотор он бы точно его указал бы .
9 августа 2011, 10:50 #11
Russo, 9 августа 2011, 10:37
Это да, он так бы и написал 21124 или 21128 тут же пишет 2112 16 кл скорее всего это полторашка, 21124 модели посвежее такие проблемы врятли будут, 21128 очень редкий мотор он бы точно его указал бы .
НЕ понятно он написал модель авто или двигателя. Будем ждать когда заглянет на форум.
9 августа 2011, 10:58 #12
bolik76, 9 августа 2011, 10:50
НЕ понятно он написал модель авто или двигателя. Будем ждать когда заглянет на форум.
Братан не заморачивайся обычно владельцы 1,5 16 кл двенашек так и пишут я в свое время на форуме автоклуба2112 к этому привык .
Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
9 августа 2011, 16:10 #13
Russo, 9 августа 2011, 10:58
Братан не заморачивайся обычно владельцы 1,5 16 кл двенашек так и пишут я в свое время на форуме автоклуба2112 к этому привык .
То что это происходит только при нагреве – верный указатель на модуль! Который в свою очередь тихонько убивает провода и свечи.
9 августа 2011, 16:26 #14
только что заменил высоковольтный провод на 2 цилиндр. Эффект потрясающий. при тщательном осмотре обнаружил мелкий порез провода. катался по городу минут 40 ни разу не дернулась.
Hyundai Sonata 2.4 акпп
Лада 2112 1.5 16v
24 августа 2011, 12:47 #16
вот и у меня щас та же история. двигло 2112 1.5 16 кл
Hyundai Sonata 2.4 акпп
Лада 2112 1.5 16v
24 августа 2011, 13:20 #17
начну с проводов .
Республика Дагестан г.Хасавюрт
28 августа 2011, 14:38 #18 + 1
вобще по теории и практики: если машина дергает ищи проблему в модуль, проводка, свечи то есть электроника, а когда забита фильтра и сетка или падение давления в рампе машина не дергаеться а просто тупо набирает тихо медленно.
Hyundai Sonata 2.4 акпп
Лада 2112 1.5 16v
28 августа 2011, 19:30 #19
дело было не в бобине . навернулся датчик уровня топлива и показывал больше половины а реально просто насос изредка омывался бензином потому и дергался вот и все дела.
Республика Дагестан г.Хасавюрт
28 августа 2011, 22:12 #20
брат главное спокойствие и еще раз спокойствие .. остальное железо все в наших руках.. мы для чего тут собрались, обшаемся , делимся опытом .
7 ноября 2011, 19:06 #21
подскажите, у меня ваз2110 м 16v, заводится все хорошо, ностоит прогреться, нажимаю на газ, небольшой провал и глохнет. опять завожу и опять такая песня, газую-нормально, стоит бросить педаль-глохнет. помогите советом.
7 ноября 2011, 19:16 #22
а на твоей тачке холостые можно регулировать?
25 июня 2013, 16:54 #23
приветствую,подскажите пож-та что может быть:при резком нажатии педали газа начинает троить до 2000 об в мин.после 2000 нормально,если плавно все нормуль..у меня ваз 21124 1,6 16v
3 июля 2013, 19:37 #24
Всем привет дам совет вдруг кому пригодится.
Иногда шкив генератора смещается и сначала падает мощность а если проморгать то и заводиться перестанет.Но бывает и средняя стадия когда заводится и сразу глохнет или при нажатии газа глохнет.Короче у всех по разному проявляется но причиной тому болт которым шкив к колен валу крепится он ослабляется и шкив медлено но верно срезает сначала шплинт а потом и шпонку.
9 июля 2013, 21:36 #25 + 1
Здорова парни!Подскажите!такая проблема на ваз 21124 при нагреве двигателя свыше 90 сначала дергается потом загорается ошибка и отрубает 1 цилиндр. А когда остывает все опять работает нормально!Диагностика ни чего не показала.
9 июля 2013, 22:15 #26
А у тебя как бензанасос работает?левого шума нет?
7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне
Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.
Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.
Плохое топливо
К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.
Засорившиеся воздушный и топливный фильтры
Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.
Свечи зажигания
Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.
Высоковольтные провода и катушки зажигания
Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.
Засорившиеся или неисправные форсунки
Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.
Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала
Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.
Неправильная калибровка блока управления двигателем
Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.
В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.
Комментарий специалиста:
Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.