Когда нужно менять стойки в автомобиле
Когда менять амортизаторы, и на какие
Времена нынче никак простыми назвать нельзя, наши сограждане экономят на всём, и обслуживание автомобилей не является исключением, не смотря на снижение безопасности и комфортности езды. Но то, на чём можно сэкономить здесь и сейчас, завтра может обернуться огромными расходами. И это в полной мере относится к такой детали подвески автомобиля, как амортизаторы. Обычно моторизованные россияне на качество амортизаторов не обращаются внимания, ведь на мощности они не прибавляют и не убавляют, с задачей своей справляются. Однако проблемы с амортизаторами, это не просто потеря комфорта, это безопасность: увеличение тормозного пути, плохая управляемость, особенно, если есть антиблокировочная система.
Можно ли сэкономить на амортизаторах
Когда следует менять амортизаторы
Эту деталь подвески необходимо менять, когда её поведение становится неудовлетворительным. Лакмус – длительная поездка. По состоянию водителя, проехавшего полутысячи километров, станет сразу ясно, что с машиной что-то не в порядке. С нормальными амортизаторами такое расстояние преодолевается без проблем, без серьёзной усталости. Если же амортизаторы изношены, то утомление будет существенным, поскольку постоянное подруливание, отлавливание машины на траектории нормальной ездой не назовёшь. Правильная установка тоже имеет значение, ибо даже самый дорогой амортизатор не сможет обеспечить должные характеристики езды при неграмотном монтаже.
Чтобы избежать проблем, проводить диагностику подвески следует каждые 20 тысяч километров пробега. И если амортизатор сохранил 80 процентов изначальной работоспособности, но он ещё послужит, если же ресурс достиг 60 процентов, то этот амортизатор однозначно подлежит замене. Зачем так часто загонять авто на диагностику, если нет признаков износа? Амортизаторы не умирают в одночасье, процесс этот постепенный. Водитель не замечает слабых ежедневных изменений в поведении машины. Более того, при замене амортизаторов на новые, некоторым может даже не понравиться появившаяся жёсткость. Только вот, она не появилась, а вернулась, водитель просто позабыл, как автомобиль ехал изначально.
Какие амортизаторы выбрать
Исправность подвески
Чтобы амортизаторы беспроблемно смогли отработать положенный им срок, необходим чтобы с прочими узлами подвески авто было всё в порядке. К примеру, умирающая пружина сокращает срок жизни амортизатора почти в три раза! Если проблемные сайлентблоки, то поршни, значит, ходят по неоптимальной траектории, а это неравномерный износ сальника. Итог такой же – течь, быстрая потеря ресурса.
Можно ли сэкономить при покупке
Стремление сэкономить на амортизаторах не является неправильной концепцией, тем более, если водитель аккуратист, и тщательно ухаживает за своим автомобилем. Почему бы и не приобрести неоригинальные запчасти, тем более что разница в цене существенная с китайскими изделиями. Безусловно, производители из Китая в последнее время сильно подтянули качество автокомпонентов, но не стоит полагаться на прикидки, лучше всё посчитать и сверить.
Как часто надо менять амортизаторы
Итак, примем за оригинал японский бренд KYB, один амортизатор Excel-G от этой компании стоит 2.5 тысяч рублей, вместе с установкой пара обойдётся в 7 тысяч. В пику берём китайский аналог за тысячу рублей, пара обойдётся в 4 тысячи. Итого, сэкономили 4 тысячи. Ресурс китайских амортизаторов 25 тысяч максимум, то есть через год-полтора придётся снова менять, а это снова 4 тысячи, плюс регулировка, балансировка. Японского хватает на 4.5 года. За это время на дешёвые амортизаторы уйдёт 12 тысяч, плюс расходы на настройку подвески и балансировку.
Когда нужно менять стойки в автомобиле
Необходимо стабильно проверять Ваши амортизаторы для спокойного и безопасного передвижения по нашим дорогам.
Ваш автомобиль проехал более 80000 км, и Вы никогда не проверяли амортизаторы?
На автомобильных покрышках имеются вытертые участки, и скаты изнашиваются очень быстро?
При прохождении крутых поворотов Ваш автомобиль «проседает»?
Вы стали ощущать во время движения каждый бугорок и ямку и машина начала вести себя неуверенно?
Корпус и шток амортизатора покрыты маслом?
Если на любой из вопросов Вы ответили одни раз «да» — немедленно проверьте свои их и узнайте когда надо менять амортизатор.
Основные сведения
С технической точки зрения, амортизатор является непростой деталью автомобиля и каждому автомобилисту нужно знать, на каком пробеге меняют амортизаторы.
Подвеску машины можно диагностировать простыми способами, а для выявления причин неисправности амортизаторов, как правило, необходимы специальные стенды.
Компании – производители проводили исследования и пришли к выводу, что основными причинами выхода амортизаторов из строя являются:
- Непрофессиональная установка на автомобиль;
- Нарушение условий и правил эксплуатации;
Шесть наиболее распространенных причин неисправностей амортизаторов
- Механическое повреждение амортизатора: искривление штока, вмятина или трещина на корпусе,
- Разрушение сальника штока амортизатора;
- Естественный износ, разрушение или выход из строя поршня или клапанного узла;
- Отрыв крепежной проушины, разрушение сайлентблоков;
- Пришла в негодность амортизационная жидкость или залили не ту, что необходимо;
- Нет газа в амортизаторе;
Оценить работоспособность амортизаторов можно несколькими способами. Чем проще способ, тем менее точным бывает результат диагностики.
Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески
Любая деталь или узел в автомобиле подвержен естественному износу, и амортизаторы не исключение. Машины разных марок и моделей имеют отличные друг от друга показатели управляемости, устойчивости, жесткости подвески, которые закладываются конструкторами на заводе. Многие спрашивают — можно ли менять один амортизатор? Можно, но лучше два, так как это обеспечит лучшую работу. Манера вождения водителя, оценка ходовых качеств автомобиля также индивидуальна. Поэтому, данный способ определения работоспособности амортизаторов весьма субъективный. Производители амортизаторов рекомендуют при применении данного способа диагностики, сравнивать работу аналогичных моделей машин, на которых установлены 100% исправные устройства.
- Диагностика при помощи надавливания (нажатия) на автомобиль. В зависимости от поведения автомобиля, с помощью данного метода можно сказать, что амортизатор полностью вышел из строя или его «подклинивает».
- Во время движения водитель считает, что подвеска «мягкая» (неустойчивая, плавает по дороге). При таком поведении машины возможной неисправностью амортизаторов может быть отсутствие жидкости в рабочей камере, неисправен клапанный узел, оторвано крепление устройства.
- Во время движения водитель слышит стук в подвеске. Причиной такой неисправности может стать оторванное крепление амортизатора, внутренний дефект устройства.
Визуальный способ диагностики амортизаторов
Этот метод самый распространенный среди водителей. Они осматривают автомобиль на предмет подтеков масла, механических повреждений амортизаторов или крепления.
- Масло на корпусе амортизатора, видны подтеки на корпусе. Причин такой неисправности несколько: естественный износ сальника, нарушено уплотнение штока, царапины на штоке, шток амортизатора работает на излом.
Чтобы устранить подобные неисправности необходимо снять амортизатор и определить, возможно, его восстановить ремкомплектом или надо менять полностью.
Как определить, что стойки стабилизатора пора менять
Чтоб распределить уровень кинетического воздействия на подвеску, и не подвергать особенным нагрузкам только отдельные ее элементы, в любом автомобиле употребляются стойки и втулки стабилизатора. А как определить, что стойки и пружины пора менять…. Читайте дальше, как проверить стойки стабилизатора, также как верно проводить профилактику стоек и втулок системы стабилизатора.
Чтоб добраться до стоек стабилизатора – придется снимать колесоСтойки стабилизатора, обычно, находятся в различных осях машины, на обоих мостах, и в исправном виде увеличивают устойчивость тс (в особенности при совершении каких-то маневров). Как понять что стойки надо менять? Проще говоря, эта самая непростая конструкция не даёт войти в полный наклон во время поворота, либо поперечный наклон в случае опрокидывания. Это связывающее звено меж подвеской авто и стабилизатором поперечной устойчивости.
Сами по себе, эти детали не слишком дорогие, однако их функциональная значимость для автомобиля крайне высока. В техническом плане, эти конструкции не «привередливые» к постоянному обхаживанию и легко поддаются профилактическому воздействию. Как понять что стойки надо менять? После мойки машины увидел на легкосплав диске масло. Каким образом необходимо правильно менять стойки как понять, что пора определить. Однако, возникшие неисправности, даже небольшого масштаба, могут принести немало проблем водителям. Любые неисправности, связанные со стойками важно пресекать на начальной стадии возникновения, дабы предотвратить возникновению аварийных ситуаций.
Как проверить стойки стабилизатора
Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как определить разборные или когда нужно менять стойки. Что сцепление пора менять. Форум kia spectra | как определить что амортизаторы (стойки) пора менять? Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. На каком пробеге менять масло в акпп тойота карина последнего поколения, и как понять, что нужно уже менять масло, просто не знаю когда меняли его вообще. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?
Стойки амортизаторов — это важный узел шасси автомобиля, который оказывает большое влияние на устойчивое поведение автомобиля на трассе. Ездить на машине с отслужившими свой срок или неисправными амортизаторами довольно рискованно: машина в этом случае непредсказуемо ведет себя на дороге. Во время резких поворотов, перестроений или других маневров машина с неисправными амортизаторами может оказаться на встречной полосе, развернуться, или вообще быть отброшенной в сторону. Недопустимо эксплуатировать неисправные стойки, и при первой возможности их надо заменить новыми. Однако если явных неисправностей нет, старые амортизаторы могут выполнять свою функцию, ведь их характеристики ухудшаются постепенно, главное — не пропустить момент, когда их эксплуатация может быть опасной. Давайте рассмотрим порядок самостоятельной проверки стоек амортизаторов в целях их своевременной замены.
Для начала информация, как проверяется работоспособность амортизационных стоек в автосервисах. На большинстве СТО имеются специальные приспособления – рамы, предназначенные для стыковки с транспортным средством, так называемые вибростенды. К раме подключаются датчики и контрольная аппаратура, затем машину раскачивают. Высокочувствительные датчики фиксируют амплитуду колебаний автомобиля и на основе измерений делается вывод, имеется ли превышение допустимых норм износа стоек или еще нет. К сожалению, этим методом проверки можно пользоваться только в автосервисах, в условиях гаража это сделать нереально. К тому же при проверке амортизаторов на вибростенде необходимо исключить неисправность других деталей ходовой, например, сайлентблоков или пружин, поскольку результаты измерений могут быть, мягко говоря, неточны.
Поэтому автолюбители придумали несколько методик, позволяющих самостоятельно определить степень износа амортизаторов. Первый вариант заключается в визуальном осмотре: следует как можно более тщательно оценить внешнее состояние амортизаторов. При наличии заметных следов течи масла, трещин в стакане амортизатора, его необходимо заменить. Другой способ определить работоспособность стоек — это проверить их при движении. исправные амортизаторы не будут стучать и авто не будет раскачиваться при прохождении препятствий и при резких поворотах. Многие водители пытаются определить, когда пора менять амортизаторы, раскачивая автомобиль, однако этот метод, хоть и дает какой-то результат, но не отличается особой точностью. Как правило, машина с исправными стойками не качается более одного раза в каждую из сторон после прекращения раскачки. Обычно амортизаторам требуется замена после 50 тыс. км пробега, многие стойки обладают именно таким сроком службы, однако не нужно особо полагаться на эти данные, заявленные производителем. Лучше изредка все же делать диагностику ходовой на специализированных СТО, а при замене обязательно менять попарно: две задние или две передние. В противном случае машина будет вести себя неустойчиво на неровной дороге, вы почувствуете, как ее будет водить и болтать на скорости.
Daewoo Matiz Мотя › Logbook › Когда менять стойку амортизатора переднюю? Симптомы?
Подскажите, если есть потек масла на стойке амортизатора передней, является ли это сигналом к ее замене? Какие запчасти и каких производителей лучше приобрести для замены (каталожные номера запчастей).
Что меняется кроме стоек амортизаторов?
Заранее спасибо всем кто откликнулся!
Mileage: 22300 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 29
Аммортизаторы меняй парами на одной оси. Т.е. если потек или стучит правый, то меняй одновременно и правый и левый
Поставил каябу на пробеге менее 20 тыс. Стало намного лучше, хотя назаводских ни подтеков ничего не было. Потом поставил пружины Лесжофорс. Стало еще лучше. Сейчас с подвеской все ок! Давно туда не лазил
Как и многии я за каябу.
Менял чуть не сразу как купил машину (новую).
Не чего больше не надо менять, очень редко что то там сломаеться.
Так что берите просто стойки и меняйте.
А то что подтёки, скоро писец. У меня на Орландо так было. А когда до конца умрёт, хз. Всегда по разному
У меня так же родные стойки с завода начали подтекать на 20т. км., заменил на пробеге см. картинку. Рекомендую еще махнуть резинки стабилизатора в рычагах которые 4шт, иначе они бздынькать начнут при торможении и трогании с места. Больше ничего не менял. Прошло уже несколько лет и пробег несколько десятков тыс. км. полет нормальный.
Уже заменены 2 мес назад.
У меня так же родные стойки с завода начали подтекать на 20т. км., заменил на пробеге см. картинку. Рекомендую еще махнуть резинки стабилизатора в рычагах которые 4шт, иначе они бздынькать начнут при торможении и трогании с места. Больше ничего не менял. Прошло уже несколько лет и пробег несколько десятков тыс. км. полет нормальный.
Заменили на 43000 км, правильно я понял?
да, верно. если резинки брякали у вас, то амортам 100% к*пец.
Я неделю назад поменял в круг все аморы на газомасленные каябы! Передние (родные масляные) потекли и при 50 тыс поменял на такие же, а задние не трогал были нормальные. При 100 тыс передние ещё раз потекли. Сначала один а потом и другой. Ну решил к 100 тыс сделать подарок матизке:)) и поменял уже в круг на газомасленные! Задние к удивлению были ещё рабочими хотя уже сотку пробежали, но все равно поменял и их! Замучился откручивать нижнее крепление заднего амора они приросли ржавчиной пришлось болгаркой спилить. По ощущениям машина стала меньше кренится при поворотах и устойчивее стала, но жостче на кочках, родные масляные были комфортнее!
Я не дожидался пока амортизаторы выйдут из строя, как только появились свободные деньги, заменил на каябы. Показание к замене послужили жуткие удары в кузов при прохождении лежачих полицейских. Потеки на стойках говорят о том, что скоро придёт писец оным.
Спасибо! От начала потеков до конца оных сколько может быть км? Н каком пробеге Вы меняли стойки?
До кончины амортизаторов, по времени, всё зависит от эксплуатации. Если Вы «жёстко» эксплуатируете, то скоро загремят, услышите. Начнутся неприятные амплитудные раскачивания кузова. Пробег, при котором была замена амортизаторов, точно сказать не могу, но точно до 20 тысяч
Стойки текут? О_о Ни разу о таком не слышал, это как. Чисто теоретически если они разгерметизируются они перестанут работать в принципе о чём речь.
А симптомы вполне легко можно заметить:
1) Явный стук при езде — это крайний симптом, это значит что стойкам совсем жопа.
2) Покачай за капот машину, если на глаз проседает сильно от физического давления то тоже подлежит замене.
3) Когда проезжаешь лежачие не совсем медленно, если машину сильно раскачивает и опять же проседает она то уже признак к замене.
У меня лично последние 2 симптома были, до стука не стал доводить поменял. На что менять? Естественно каяба, собственно они у вас на фото в посте. Они бывают 2 видов, масло и газ-масло. Для наших дорог и погоды подходит газ-масло. Каяба номер один в разделе стоек, но и цена соответствующая. Около 2700 за каждую на автодоке например, но брать дешевле выйдет себе дороже. Даю артикулы: 332101 — левая и 332100 — правая. Кроме самих стоек для замены по сути обычно нужны только новый комплект пыльник + отбойник (2шт). Их артикулы не дам, я лохонулся, у кого то почитал пост по указанному артикулу взял, в итоге они тупо не подошли слишком большие, хотя были якобы для матиза, их лучше менять тоже. Стойки так то из множества частей состоят, но они обычно замене не подлежат, там по разбору надо смотреть, если допустим какая то часть вышла из строя то менять. Менять стойки вообще легко, главно иметь съёмник пружин.
Я уже 2 недели езжу на новеньких каябах, разница сразу чувствуется, совсем по другому машина реагирует на неровности ямы и лежачие, ездить комфортно и безопасно.
Пока таких симптомов нет, но есть на правой стойке потек масла. Спасибо за подробный ответ. Пылезащитный комплект Каяба нашел 910083. Я правильно понимаю, это комплект на обе стороны сразу. И не такой ли Вы номер взяли, что он не подошел?
Именно его я и взял! Не подходит он на матиз. Они по диаметру больше чем пружины… Оригинальные пыльники тонкие толщиной со стойку саму почти. Деньги в трубу.
Я не эксперт, но мне кажется нереально чтоб стойки потекли. Они конкретно очень загерметизированы, и теоретически если представить если они потекли, те разгерметизировались, то туда попал воздух, там больше нет давления нужного и получается такие стойки бы просто сложились и машина бы села. Ну это просто мои мысли, представление. Уверены что это масло и из них?
Больше не откуда, потек локальный на самой стойке…
Очень странно…
96320824 — артикул оригинального пыльник, я так понял это пыльник + отбойник 2 в 1. Они как бы слитно выполнены вроде как
Именно его я и взял! Не подходит он на матиз. Они по диаметру больше чем пружины… Оригинальные пыльники тонкие толщиной со стойку саму почти. Деньги в трубу.
Я не эксперт, но мне кажется нереально чтоб стойки потекли. Они конкретно очень загерметизированы, и теоретически если представить если они потекли, те разгерметизировались, то туда попал воздух, там больше нет давления нужного и получается такие стойки бы просто сложились и машина бы села. Ну это просто мои мысли, представление. Уверены что это масло и из них?
GM 90125125 может этот подойдет пыльник?
Не знаю, но по виду он такой же как и каябовский набор. Я выше вам артикул дал оригинального пыльника из каталога
Когда менять амортизаторы и на какие?
Когда пора менять амортизаторы?
Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Но если, к примеру, проблемы в двигателе выдадут себя изменением «голоса» мотора, цветом выхлопа и повышенным расходом бензина, то неисправности амортизаторов многие водители долгое время не замечают – перекладывают стуки в подвеске на плохую дорогу. А ведь от изношенных амортизаторов страдает не только кузов автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. При нормальной эксплуатации автомобиля – без прыжков с трамплина и попаданий в открытые колодцы – амортизаторы служат верой и правдой 3 – 4 года. Но «убить» их можно значительно раньше. Срок жизни амортизаторов зависит не только от стиля вождения водителя, но и от состояния дорог. А выбирать их в Украине не приходится. Проще всего выявить износ амортизаторов при посещении СТО. Но для начала рекомендуем вам провести инспекцию самостоятельно – сбережете и время, и деньги! Самый простой, но эффективный способ диагностики – визуальный. Внимательно осмотрите амортизаторы (сделать это можно из любой гаражной ямы или даже подлезть под машину). Исправный амортизатор необязательно должен быть абсолютно сухой – образование так называемого масляного «тумана» допускается. Но ни в коем случае не должно быть явных потеков! Достаточно точно определить состояние амортизаторов можно путем измерения температуры. Для этого нужно немного разогреть автомобиль – прогнать его по ухабистой дороге. Рабочие амортизаторы после такой зарядки должны хорошо нагреться. А вот тест покачиванием, с помощью которого автолюбители порой пытаются определить состояние амортизаторов при покупке автомобиля, сможет выявить только полностью нерабочий амортизатор. Амплитуда раскачки автомобиля в движении намного выше той, что вы сможете достигнуть вручную! К тому же не ровен час, оставите на крыле или капоте автомобиля заметную вмятину.
Секрет долголетия
Весна – идеальное время для проверки состояния амортизаторов. Во-первых, обнажаются дорожные выбоины, и, если вовремя не заменить плохой амортизатор, позже придется ремонтировать и кузов. А во-вторых, в морозы можно легко вывести из строя даже новые амортизаторы. Явный признак износа амортизаторов – увеличение тормозного пути. Другой тревожный симптом – снижение максимальной скорости вхождения в поворот. Если осенью вы в этот поворот въезжали на 60 км/час, а сейчас едва на 40 проезжаете, амортизаторам пора на свалку. Специалисты утверждают – чтобы своевременно заметить неисправность, состояние амортизаторов (целостность пыльника и отбойника) необходимо проверять через каждые 20 тысяч километров пробега. Менять нужно сразу оба амортизатора на одной оси, иначе автомобиль будет постоянно заносить, и бросать в стороны. Замену амортизаторов лучше производить в автомастерской. На многих автомобилях для демонтажа амортизатора нужен специальный инструмент (съемник). Затягивать амортизатор следует лишь после того, как автомобиль поставлен на колеса. На подержанные машины лучше ставить масляные или газо-масляные амортизаторы. Спортивно заряженный амортизатор разобьет кузов автомобиля менее чем за год! Не меньше страдает автомобиль и на обычных масляных амортизаторах при поездках в мороз. Поэтому дайте подвеске прогреться на небольших скоростях.
Какие бывают и как их выбирать?
Практически всегда замена амортизаторов сказывается на поведении автомобиля на дороге. Дело не столько в том, что старая деталь заменяется новой, сколько в выбранном типе амортизатора. Масляные амортизаторы, которыми обычно комплектуются все недорогие автомобили, можно рекомендовать автовладельцам, которые привыкли к размеренной езде. Если вы редко разгоняетесь быстрее 80 км/час, то единственным отличием, которое вы заметите при покупке «масла» станет – разница в цене. Газо-масляные амортизаторы дороже, как правило на 15 – 20%. Газо-масляные амортизаторы. В отличие от полностью масляных амортизаторов, которые при быстрой езде из-за вспенивания масла становятся практически бесполезными, газо-масляные амортизаторы обеспечивают лучшее управление автомобилем не только на высоких, но и на малых скоростях. Особенно заметно это при движении по неровным дорогам. Поэтому газо-масляные амортизаторы – хороший выбор для автовладельцев, которые и «зажечь» любят, и на комфорте экономить не желают.
Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах?
Вообще, вопрос этот странный, вы же меняете масло в двигателе, когда положено. Или почти когда положено. Колодки тормозные тоже меняете, наверно. Так вот, амортизаторы – такой же расходный материал, как колодки и фильтры, только с большим сроком службы. Впрочем, все эти увещевания ни к чему не приводят, нашего человека можно убедить только дополнительными тратами из его собственного кошелька. Давайте попробуем посмотреть с этой стороны. Неисправный амортизатор вместе с даже небольшим дисбалансом колеса приводит к интенсивному неравномерному износу шины, сокращая срок ее службы в несколько раз, а то и десятков раз, в зависимости от качества работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоят шины для вашего автомобиля, вы наверняка знаете. Заодно узнайте стоимость ступичных подшипников и работы по их замене – они тоже разбиваются. Например, всего за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорный подшипник стойки. Не исправный амортизатор приводит к ускоренному износу или даже к поломке тормозных механизмов. Возможно, это звучит странно, но ресурс тормозных колодок и дисков зависит, в том числе и от того, нормально ли работают амортизаторы. Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу всех деталей подвески.