Autoexpertion.ru

Снятие рулевой колонки гранта

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты рулевого управления Лада Гранта, Калина

Рулевое управление автомобилей Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 с электроусилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксировано самоконтрящейся гайкой. На автомобилях, оборудованных полушкой безопасности водителя вместо накладки в рулевое колесо установлен модуль подушки безопасности.

Рулевой вал составной. Он состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу рулевой колонки.

На верхней части трубы колонки установлен замок зажигания с противоугонным устройством. Промежуточный вал — разборный, имеет на концах два карданных шарнира.

Рулевая колонка Лада Гранта/Калина выполнена в сборе с мотор-редуктором и блоком управления электроусилителя рулевого управления. Эффективность работы электроусилителя зависит от скорости движения автомобиля.

Электроусилитель работает только при включенном двигателе. Кронштейны рулевой колонки прикреплены к кузову на четырех шпильках самоконтрящимися гайками. Кронштейны соединены с трубой рулевой колонки шарнирно.

Верхний кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации в нижнее положение, можно менять угол наклона рулевой колонки. При поднятом рычаге колонка фиксируется в выбранном положении.

Рулевой механизм Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах.

При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через верхний и промежуточный валы рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемешает рейку.

К рулевой рейке Лада Гранта/Калина болтами прикреплены рулевые тяги, которые состоят из собственно тяг, наконечников и регулировочных втулок. На внутренних концах рулевых тяг выполнены проушины с запрессованными в них резинометаллическими втулками.

В наружных наконечниках тяг установлены шаровые пальцы, которыми рулевые тяги соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески. При перемещении рейки тяги поворачивают стойки передней подвески.

Длину рулевых тяг можно изменять, вращая регулировочные втулки и изменяя тем самым схождение передних колес. От самопроизвольного вращения втулки фиксируются стяжными болтами, завернутыми во фланцы наконечников рулевых тяг.

Рис.32. Рулевое управление Лада Гранта/Калина

1 — наконечник рулевой тяги; 2 — регулировочная втулка; 3, 6 — скобы крепления рулевого механизма; 4, 5 рулевые тяги; 7 правый защитный колпак; 8 — правая опора рулевого механизма; 9 – защитный чехол рулевого механизма; 10 — рулевой механизм; 11 — уплотнитель; 12 — промежуточный вал с нижним карданным шарниром; 13 — верхний карданный шарнир; 14 — рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления; 15 — рулевое колесо; 16 — контактное кольцо; 17 — гайка крепления рулевого колеса; 18 — накладка рулевого колеса (подушка безопасности водителя); 19 подшипники рулевого
вала; 20 левый защитный колпак; 21 левая опора рулевого механизма

Проверка рулевого управления Лада Гранта/Калина

Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма. Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить.

Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора. Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости, проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации.

Если рулевая колонка Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 перемещается, снимаем накладки рулевой колонки и ключом на 13 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки.

Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке.

Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо. На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем).

Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе. Люфт не должен быть более 5″ (или 18 мм) при измерении по наружной части обода.

Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении Лада Гранта/Калина выходят из строя наконечники рулевых тяг.

Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно.

При появлении люфта в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги. Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки. Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем.

При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма. Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки. Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем.

Включаем зажигание — на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления. Запускаем двигатель.

Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой. Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.

Замена рулевой колонки Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

В зависимости от цели работы рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Операция описана с частичной разборкой рулевой колонки.

– Поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению по прямой. Снимаем рулевое колесо

– Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.

– Крестовой отверткой отворачиваем три самореза и снимаем нижнюю накладку панели приборов.

– Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца.

– Ослабляем стяжной болт и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом.

– Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания.

– Освобождая фиксаторы, отсоединяем две колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления Лада Гранта/Калина.

– Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал.

– Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.

– Отворачиваем гайку стяжного болта, соединяющего карданные шарниры промежуточного вала. Извлекаем болт.

– Ослабляем затяжку двух гаек нижнего крепления рулевой колонки Лада Гранта/Калина.

– Тем же ключом отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки.

– Снимаем рулевую колонку в сборе.

– Отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.

– Шлицевой отверткой разжимаем фланец и снимаем карданный шарнир со шлицев вала механизма рулевой рейки Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

Читать еще:  Присадка для мкпп против шума

– Маркером или другим доступным способом помечаем взаимное положение фланца верхнего карданного шарнира и рулевого вала. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая головку болта накидным ключом того же размера.

– Через бородок сбиваем карданный шарнир со шлицев.

– Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

– Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом.

– Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23 — 28 Нм (2,3—2,8 кг/см). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Нм (1,5-1,9 кг/см).

Замена механизма рулевой рейки Лада Гранта/Калина

– Отсоединяем наконечники рулевых тяг от рычагов стоек передней подвески.

– Во избежание повреждения контактного кольца на автомобилях с подушкой безопасности в рулевой колонке зафиксируйте рулевой вал от вращения.

– Отсоединяем промежуточный вал рулевой колонки от вала рулевого механизма.

– Отворачиваем четыре гайки и снимаем две скобы правого крепления рулевой рейки Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 к перегородке моторного отсека.

– Немного сдвигаем рулевой механизм вперед и выводим вал приводной шестерни из отверстия перегородки моторного отсека.

– Повернув рулевой механизм валом верх, извлекаем его из моторного отсека через проем в левом брызговике.

– Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

– Подсоединяем промежуточный вал рулевой колонки к валу механизма рулевой рейки.

Замена рулевой тяги Лада Гранта/Калина

– Снимаем переднее левое колесо.

– Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака.

– Шлицевой отверткой снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг к рулевому механизму.

– Ослабляем затяжку болта крепления правой тяги и отворачиваем болт крепления левой тяги к рулевому механизму.

– Вынимаем болт крепления левой рулевой тяги Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 и поворачиваем пластины болтов вниз.

– Вынимаем левую тягу через отверстие брызговика.

– Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

– Ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги. Вращая регулировочную втулку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

– Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

– Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Нм (2,0—3,2 кг/см).

– Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1 — 33,4 Нм (2,8— 3,4 кг/см).

– Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Нм (7,1 — 8,6 кг/см) после установки автомобиля на колеса.

– Надеваем на болты стопорную пластину.

Замена наконечника рулевой тяги Лада Гранта/Калина

– Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника.

– Металлической щеткой очищаем резьбовые соединения наконечника от грязи и обрабатываем их проникающей смазкой.

– Пассатижами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца тяги.

– Отворачиваем корончатую гайку пальца.

– Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака стойки передней подвески.

– Ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

– Шлицевой отверткой разжимаем фланец наконечника.

– Вращая наружный наконечник и считая количество оборотов, свинчиваем наконечник с тяги (если регулировочная втулка начинает вращаться вместе с наконечником, удерживаем ее рожковым ключом на 27 мм).

– Количество сделанных оборотов считаем для того, чтобы при сборке приблизительно выставить схождение колес.

– Покрываем резьбовую часть нового наконечника пластичной смазкой Литол или подобной.

– Наворачиваем новый наконечник на регулировочную втулку, удерживая ее рожковым ключом на 27 мм.

– Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.

– Затягиваем гайку пальца моментом 27,1 – 33,4 Нм (2,83,4 кг/см) и доворачиваем ее до совмещения отверстия в пальце с ближайшей прорезью в гайке.

– Шплинтуем гайку (вставляем шплинт в палец и разводим концы шплинта в разные стороны).

– Затягиваем стяжной болт фланца наконечника 19,1 —30,9 Нм (2,0-3,2 кг/см).

Замена кардана lada granta (ваз гранта)

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Маркер

Примечания:

Рулевую колонку в сборе снимайте при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.

Снятие рулевой колонки

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимите барабанное устройство спирального кабеля, как описано в этой статье.

4. Отсоедините колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируйте выключатель с рулевой колонки, как описано здесь.

5. Снимите крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов, как описано в этой статье.

6. Головкой на 13 мм отверните гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.

7. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

8. Достаньте болт.

9. Мощной плоской отверткой разожмите клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

10. Высокой головкой на 13 мм отверните две гайки заднего крепления и две гайки переднего крепления рулевой колонки.

11. Опустите рулевую колонку на пол.

12. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

13. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов серого цвета.

14. Выньте рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.

Снятие блока управления электроусилителем рулевого управления

Примечание:

Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

1. Нажимая на фиксаторы колодок, отсоедините три колодки проводов от разъема блока управления.

2. Крестовой отверткой отверните два винта и поверните кронштейн с блоком управления вниз, так как он крепится еще на пластине.

3. Крестовой отверткой отверните три винта крепления блока к пластине и снимите его.

4. Установите блок управления электроусилителем в обратной последовательности.

Снятие промежуточного карданного вала

1. Для снятия промежуточного карданного вала поверните кронштейн с блоком управления. Маркером пометьте взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

2. Накидным ключом на 13 мм отверните гайку стяжного болта шарнира.

3. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

4. Выньте стяжной болт шарнира.

5. Отверткой разожмите клеммное соединение шарнира.

6. Снимите промежуточный вал.

7. Установите промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

Читать еще:  Не работает втягивающее на горячую

Примечание:

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

8. Установите рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируйте на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Рулевая колонка автомобиля важный элемент обеспечения безопасности и управления при движении. При обнаружении следующих дефектов замените рулевую колонку в сборе или валы в ней:

— деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданных шарнирах, повреждение клеммового соединения нижнего шарнира с валом шестерней рулевого механизма и клеммового соединения верхнего шарнира с валом рулевой колонки;

— деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицов для соединения вала со ступицей рулевого колеса;

— повреждение механизма регулировки рулевой колонки;

— выход из строя электроусилителя;

Для снятия рулевой колонки Лада гранта вам потребуется:торцевые головки на 13 и 24 мм, крестовая и плоская отвертка.

Операции по снятию рулевой колонки с автомобиля Лада Гранта

1. Отсоедините провод «минус» от аккумуляторной батареи2. Снимите рулевое колесо смотрите «Снятие руля с автомобиля Лада Гранта»

3. Снимите пластиковый кожух с рулевой колонки

4. Снимите подрулевые переключатели

5. Снимите контактное кольцо подушки безопасности

6. Снимите крышку монтажного блока

7. Сожмите колодки жгута проводов

8. Отсоедините колодку от контактной группы замка зажигания

9. Отожмите фиксатор колодки проводов от антенного блока.

10. Отсоедините колодку от антенного блока.

11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов на блоке управления электроусилителем рулевого управления.

12. Отсоедините колодку от блока управления электроусилителем рулевого управления

13. … также отсоедините вторую колодку от блока управления.

14. Нанесите маркером отметку взаимного расположения нижнего карданного шарнира и вала рулевого механизма.

15. Выверните стяжной болт клеммового соединения рулевой колонки

16. Извлеките болт из отверстия и отсоедините шарнир от вала

17. Отверните 4 болта крепления рулевой колонки и опустите вниз на длину проводов идущих к ней. (на рисунке показаны места крепления рулевой колонки)

18. Сожмите фиксатор соединительного жгута проводов идущего к рулевой колонке.

19. Отсоедините колодку.

20. Извлеките держатель проводов из кронштейна рулевой колонки

21. Также извлеките держатель проводов из кронштейна усилителя рулевой колонки

22. Снимите рулевую колонку в сборе с замком зажигания23. Установка производится в обратном порядке.

Общую информацию о внешнем виде, функциональности и элементах рулевой колонки вы сможете найти в статье «Рулевое управление Лада Гранта»

Колонка рулевая ВАЗ-2190 Гранта (без ЭМУР, нерегулируемая) в сборе

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вала рулевого управления с трубой, кронштейном и промежуточным валом в сборе для установки на Лада Гранту, в строке “Комментарий” указывайте с регулируемой рулевой колонкой или нет , модель вашего автомобиля, год выпуска, под какую рулевую рейку 3.1. или 4.1. оборота .

В каждом автомобиле есть карданная передача, независимо от привода автомобиля. Дело в том, что карданная передача используется не только для передачи крутящего момента с трансмиссии на задние колеса на заднеприводном автомобиле, но и для передачи вращения с рулевого колеса на рулевую рейку.

Рулевая колонка — это одна из важных составляющих элементов автомобиля, которая обеспечивает нам с Вами возможность безопасного движения по дорогам.

Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм. Карданный механизм штатного рулевого вала в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот.

Порядок выполнения замены рулевого промежуточного вала 2190-3401100:

Для выполнения замены, Вам понадобятся два ключа на тринадцать.

  1. 1. Перед выполнением работ, необходимо отключить провод от клеммы «минус» аккумулятора батареи.
  2. 2. Снимаете рулевое колесо, после чего отсоединяете крепление кронштейна вала.
  3. 3. Отворачиваете болт крепления промежуточного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма и снимаете рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

  1. 4. Сдвигаете вал так, чтобы получить доступ к болту крепления промежуточного вала на валу рулевого управления, отворачиваете гайку, удерживая болт от проворачивания вторым ключом. Вытаскиваете болт и снимаете промежуточный вал со шлицев вала рулевого управления.

  1. 5. Снимаете с вала рулевой колонки упорную втулку и осматриваете ее. Если втулка повреждена, заменяете ее. Обратите внимание, что упорная втулка установлена на валу стороной с большим диаметром.

  1. 6. Надеваете новый промежуточный вал на шлицы вала рулевого управления так, чтобы отверстие под болт в карданном шарнире совпало с кольцевой выемкой на валу. При необходимости предварительно с помощью большой отвертки раздвиньте наконечники крепления с обеих сторон промежуточного вала. Закрепите соединение болтом с гайкой.

  1. 7. Надеваете на шлицы вала приводной шестерни рулевого механизма промежуточный вал. При этом лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо.
  2. 8. Установите кронштейн на шпильки крепления и наживите болты и гайки его крепления. Окончательно надвиньте промежуточный вал на вал приводной шестерни и заверните болт его крепления. И только после этого затяните болты и гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.
  3. 9. Установите основание с подрулевыми переключателями и рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

Электромеханический усилитель руля — это устройство, которое в наше время устанавливается на большинство машин как иностранного, так и отечественного производства. Его наличие в автомобиле объясняется очень важным фактором, это повышение безопасности водителя и пассажиров, т.к. управлять автомобилем, который оборудован таким прибором как усилитель руля значительно легче и проще.

Принцип работы ЭУР (электрического усилителя руля) основан на том, что при вращении рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала усилителя. Величина этого скручивания фиксируется датчиком момента, который в нем установлен. На основании этих значений, а так же данных с датчика скорости и оборотов коленчатого вала, электронный блок управления вычисляет нужное усилие для компенсации сопротивления прилагаемое на руль водителем, и затем подает команду на электродвигатель усилителя.

Особенно актуален усилитель рулевого управления в экстремальных условиях, так как обеспечивает комфортабельное и надежное управление автомобилем.

Основные преимущества ЭУР перед гидроусилителем:

  1. 1. Технологичность установки. Монтируется на автомобиль одним узлом без вторжения в моторный отсек;
  2. 2. Время установки – не более 1,5 ч;
  3. 3. Надежность. Отсутствуют компоненты, присущие гидроусилителям (шланги, шкивы, жидкости);
  4. 4. Обеспечивает пассивную безопасность при ударе, имеет встроенную систему самодиагностики;
  5. 5. Экологичность и энергосберегаемость. Потребляет мощность только при маневрировании, что заметно снижает затраты энергии и приводит к экономии топлива;
  6. 6. Информативность. Обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля.
Читать еще:  Фальшпол в авто своими руками

Усилитель относится к узлам с повышенными требованиями безопасности. При возникновении неисправности усилителя – он автоматически отключается, при этом управление автомобилем становится таким как на автомобиле, не оборудованном усилителем.

Если Вы сомневаетесь покупать электроусилитель или нет, то просто прокатитесь на машине, оборудованной ЭУР. После такой тестовой поездки Ваши сомнения, скорее всего, исчезнут и принять решение о покупке такого прибора, будет проще.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21900340110000.

ВАЗ 2110-12, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119 / Лада Калина, ВАЗ 2190 / Лада Гранта с нерегулируемой рулевой колонкой.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить или заменить нерегулируемую рулевую колонку на автомобиле семейства ВАЗ 210-2112, Лада Калина, Лада Гранта.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Замена кардана lada granta (ваз гранта)

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Маркер

Примечания:

Рулевую колонку в сборе снимайте при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.

Снятие рулевой колонки

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимите барабанное устройство спирального кабеля, как описано в этой статье.

4. Отсоедините колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируйте выключатель с рулевой колонки, как описано здесь.

5. Снимите крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов, как описано в этой статье.

6. Головкой на 13 мм отверните гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.

7. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

8. Достаньте болт.

9. Мощной плоской отверткой разожмите клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

10. Высокой головкой на 13 мм отверните две гайки заднего крепления и две гайки переднего крепления рулевой колонки.

11. Опустите рулевую колонку на пол.

12. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

13. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов серого цвета.

14. Выньте рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.

Снятие блока управления электроусилителем рулевого управления

Примечание:

Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

1. Нажимая на фиксаторы колодок, отсоедините три колодки проводов от разъема блока управления.

2. Крестовой отверткой отверните два винта и поверните кронштейн с блоком управления вниз, так как он крепится еще на пластине.

3. Крестовой отверткой отверните три винта крепления блока к пластине и снимите его.

4. Установите блок управления электроусилителем в обратной последовательности.

Снятие промежуточного карданного вала

1. Для снятия промежуточного карданного вала поверните кронштейн с блоком управления. Маркером пометьте взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

2. Накидным ключом на 13 мм отверните гайку стяжного болта шарнира.

3. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

4. Выньте стяжной болт шарнира.

5. Отверткой разожмите клеммное соединение шарнира.

6. Снимите промежуточный вал.

7. Установите промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

Примечание:

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

8. Установите рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируйте на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Рулевая колонка автомобиля важный элемент обеспечения безопасности и управления при движении. При обнаружении следующих дефектов замените рулевую колонку в сборе или валы в ней:

— деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданных шарнирах, повреждение клеммового соединения нижнего шарнира с валом шестерней рулевого механизма и клеммового соединения верхнего шарнира с валом рулевой колонки;

— деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицов для соединения вала со ступицей рулевого колеса;

— повреждение механизма регулировки рулевой колонки;

— выход из строя электроусилителя;

Для снятия рулевой колонки Лада гранта вам потребуется:торцевые головки на 13 и 24 мм, крестовая и плоская отвертка.

Операции по снятию рулевой колонки с автомобиля Лада Гранта

1. Отсоедините провод «минус» от аккумуляторной батареи2. Снимите рулевое колесо смотрите «Снятие руля с автомобиля Лада Гранта»

3. Снимите пластиковый кожух с рулевой колонки

4. Снимите подрулевые переключатели

5. Снимите контактное кольцо подушки безопасности

6. Снимите крышку монтажного блока

7. Сожмите колодки жгута проводов

8. Отсоедините колодку от контактной группы замка зажигания

9. Отожмите фиксатор колодки проводов от антенного блока.

10. Отсоедините колодку от антенного блока.

11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов на блоке управления электроусилителем рулевого управления.

12. Отсоедините колодку от блока управления электроусилителем рулевого управления

13. … также отсоедините вторую колодку от блока управления.

14. Нанесите маркером отметку взаимного расположения нижнего карданного шарнира и вала рулевого механизма.

15. Выверните стяжной болт клеммового соединения рулевой колонки

16. Извлеките болт из отверстия и отсоедините шарнир от вала

17. Отверните 4 болта крепления рулевой колонки и опустите вниз на длину проводов идущих к ней. (на рисунке показаны места крепления рулевой колонки)

18. Сожмите фиксатор соединительного жгута проводов идущего к рулевой колонке.

19. Отсоедините колодку.

20. Извлеките держатель проводов из кронштейна рулевой колонки

21. Также извлеките держатель проводов из кронштейна усилителя рулевой колонки

22. Снимите рулевую колонку в сборе с замком зажигания23. Установка производится в обратном порядке.

Общую информацию о внешнем виде, функциональности и элементах рулевой колонки вы сможете найти в статье «Рулевое управление Лада Гранта»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]