Autoexpertion.ru

Новая калина универсал обзор

Тест драйв Lada Kalina –
“Универсальный вариант (Kalina 1.4; 1.6)”

О Lada Kalina

Лада Калина

“Lada Kalina” с новым кузовом

Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.

КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.

Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera Classic
(седан)

Haima M3
(седан 4-дв.)

Renault Symbol
(седан)

Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.

Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.

Берегите спину!

ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.

Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика. Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.

За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.

Старый знакомый

ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.

Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана.

Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам.

Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”.

Тест-драйв Lada Kalina Универсал


Тест-драйв Lada Kalina Универсал

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Колеса Июнь 2008

Гораздо проще и безопаснее было опробовать универсал «Лада Калина» 1.6 где-нибудь на заводском треке. Погонять по хорошему асфальту, после этого подивиться более практичному, в сравнении с седаном и хэтчбеком, багажнику, изучить новые опции и с чувством выполненного долга вернуться домой.

Вместо этого – пять часов в самолете, долгие приготовления и выезд на старт по степям Казахстана. Инженеры «АвтоВАЗа» уверяли: именно такие экстремальные условия позволят лучше прочувствовать новые технологии да и машину в целом. И пусть 1 300 км, проведенные в обществе «Калины», не убили живущего во мне скептика, уважение к продукции тольятинского гиганта привить сумели.

Три кузова, 68 вариантов комплектаций, и выбор из двух моторов: 1.4 и 1.6. Российские производители никогда еще так не баловали покупателей! Вот где можно разгуляться фантазии – только плати! К тому же, «Калину» наконец-то одели в самый практичный кузов – универсал, и в таком виде отправили массово размножаться на конвейер: серийные экземпляры уже ждут покупателей в салонах.

Читать еще:  Рулевая трапеция нива шевроле артикул

Поклонников универсалов можно разделить на две группы. Одни превращают машину в «сарай», не сильно заморачиваясь по поводу эстетической составляющей, другие ищут в двух объемах кузова толику прекрасного.

Кого порадует «Лада Калина» универсал? Однообъемный кузов выглядит гармоничнее седана и солиднее хетчбека. Спереди никаких изменений: все тот же наивный «взгляд» лупоглазых фар и высоко поднятый «нос». Идентифицировать машину можно сбоку: по более «тяжелому» задку.

Задняя часть оформлена достаточно скромно: фонари немодной, заостренной к верху, формы слегка диссонируют с плавными обводами кузова.

Универсал кажется больше седана, что на деле оказывается визуальным обманом – размеры машин идентичны (хэтчбек – на 19 см короче). Но за счет практически вертикальной задней двери доступ к багажнику стал удобнее, а сам «кузовок» сможет принять габаритную поклажу.

Но не стоит обольщаться: из-за сохраненных размеров машины грузовой отсек не стал намного объемнее. В обычном состоянии – 350, с разложенным задним рядом – 650 л. Плюс то, что спинка дивана может раскладываться в пропорции 40:60 и позволяет добиться практически ровной платформы.

Долой возню с винтами и прочие выдумки, набившие оскомину владельцам «десятого» семейства! Правда, в угоду простой трансформации салона пришлось пожертвовать задними подголовниками. С учетом того что даже для среднего пассажира предусмотрен удобный трехточечный ремень, такое пренебрежение элементарными атрибутами безопасности выглядит странно…

Зато нет таких пренебрежений в другом плане: впервые «Калина» доступна с двумя фронтальными подушками безопасности. Вот они – одна интегрирована в панель над «бардачком», вторая напоминает о себе ставшей более пухлой центральной частью руля. Есть и преднатяжители ремней, без них эйрбеги уже не ставятся.

Основное видимое изменение в передней консоли – кнопка управления климатической установкой. Правда, в ходе нашей поездки у последней выявилась одна особенность: поддерживать заданную температуру она могла не ниже 22 градусов. Стоило сделать меньше – и система превращалась в обычный кондиционер, вмиг замораживающий всех обитателей салона.

Посадка в «Калине» преобразилась во многом благодаря новым, удобным чешским креслам. Да и рабочее место водителя выстроено грамотно: основные регуляторы средней консоли выведены достаточно высоко, а нижняя ее часть утоплена вниз. Так и ногам свободнее, и тянуться к ручкам управления климатом или магнитолой не приходится.

Обивка дверей и общий тон пластика наконец-то выполнены в одной цветовой гамме – нарядно и, в то же время, немарко. Огорчает лишь, что то тут, то там встречаешь неровности подгонки пластиковых элементов. Хотя, в сравнении с той же «десяткой», шаг вперед в плане качества ощутимый.

В целом салон воспринимается как достаточно современный, и, что немаловажно, скуп на посторонние звуки – ни «сверчков», ни дребезга…Но будет ли так же через 30 000-40 000 км пробега?

Цветет ли калина в степи?

Цветет, да еще как! Более того: после пройденных километров по разбитой степной трассе в режиме «поддай газу, отстаем!» я окончательно понял, что «пакет для плохих дорог» – это не пустые слова. Оптимизма добавляет и то, что подвеска «Калины универсал» – стандарт, который достается и седану, и хэтчбеку (с одним отличием: у двух последних чуть слабее пружины сзади).

Честные 160 мм дорожного просвета позволяли штурмом брать кочки и рытвины, которыми был обильно сдобрен наш путь. Причем порой создавалось ощущение, что автомобиль носом упрется в препятствие, и на базу мы приедем, в лучшем случае, без бампера и с разбитым радиатором. Но короткие свесы, вкупе с неплохим ходом подвесок, творили маленькое чудо – мы взлетали на ухабы высотой с хороший поребрик и приземлялись без «пробоя» амортизаторов. Пожалуй, не каждый кроссовер выдержит такой издевательство.

Ходовая «Калины» вообще здорово справляется с плохой дорогой. Несмотря на то, что соотношение высокой крыши и довольно короткой базы должно было вылиться в поперечную раскачку, ничего подобного замечено не было.

Более того: в настойках подвесок умело совмещена умеренная жесткость и отличная энергоемкость. Некоторый дискомфорт при движении чувствуешь лишь при скоростях выше 120 км/ч, но это, скорее, вина рулевого управления.

Оно вообще оставило двоякое впечатление. На парковке крутить руль с электроусилителем – одно удовольствие: легко и удобно, даже несмотря на огромные, по современным меркам, 4.2 оборота от упора до упора. Но вот стрелка спидометра пересекает отметку 60, 80, 100 км…а баранка и не думает делиться с водителем информацией о положении колес!

Такой же характер демонстрировала «Лада Приора», что, в общем, неудивительно: механизм электроусилителя у нее тот же. Измениться ситуация должна уже в этом году – на заводе разработана новая рулевая рейка с меньшим передаточным числом. Это позволит сделать управление автомобилем острее и лучше реализовать неплохой, в целом, потенциал шасси.

Тестовый автомобиль в исполнении «люкс» мог похвастать антиблокировочной системой тормозов фирмы Bosch. Интеграция иноземного механизма прошла успешно: срабатывание прогнозируемо, а сама педаль тормоза с хорошей обратной связью.

К тому же, машина с ABS «обута» в 14-дюймовые шины, что повлекло увеличение диаметра переднего тормозного диска: «13-е» колеса сюда уже не поставишь, зато останавливается автомобиль увереннее.

Два абзаца критика

«Лада Калина», если верить рекламе, – теперь «на всех дорогах страны». А если сбудутся прогнозы маркетологов «АвтоВАЗа», то и в странах ближнего и дальнего зарубежья вот-вот распробуют русскую «ягоду».

Читать еще:  Лада калина не работает один дворник

Что для иностранцев этот автомобиль? Прежде всего, «рабочая лошадка» – дешевая и вместительная. И поэтому им не так важно, что заводчане представляют проект «Калина» как прорыв в мир высоких технологий. Климат-контроль, ABS, подушки безопасности, преднатяжители ремней, трансформируемый салон, в конце концов – эти слова давно ласкают слух обладателей иномарок. Теперь это богатство есть и в арсенале «Лады». Классно?

Хочется ответить: «Да!», – но все два дня, что я вместе с «Калиной» шлифовал шинами сотню за сотней километров казахских степей, не покидало грустное чувство: «Где же вы раньше были со своими разработками. »

Неужели иностранные модули с подушками, кондиционер или «бошевская» ABS не могли найти свое место на волжских машинах лет пять-семь назад? А сколько еще времени понадобится на то, чтобы «приучить» отечественного покупателя к тому, что «Лада» – это теперь не очень дешево, но довольно современно? Как бы к тому времени в недрах земли нефть не кончилась… Впрочем, по прогнозам ученых, в запасе есть еще лет 60. Надеюсь, успеем…

Июнь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте https://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Lada Kalina Универсал

Лада Калина 2 универсал

  • Авто
  • Лада
  • Калина 2 универсал

Лада Калина 2 универсал в кузове ВАЗ 2194 собиралась вместе с хэтчбеком с 2013 по 2018 год, пока во время рестайлинга ее не превратили в одну из моделей обновленной линейки Гранта. Машину предлагали во внушительном количестве версий и в том числе с роботом и автоматом.

К семейству Kalina 2 также относят модели: 2192, Cross и Sport.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Lada Kalina 2194

Данная модель в кузове универсал производилась на заводе в Тольятти с 2013 по 2018 годы.

1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 4-акпп JF414E
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 4-акпп JF414E
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182

Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

FORUM

Немало полезной информации по второй Калине собрано на форуме владельцев

ARTICLE

  • Технические характеристики Лада Калина 2 универсал 1.6 литра 16v

    Мощность мотора 106 л.с.
    Крутящий момент 148 Нм
    Разгон до 100 км/ч 11.0 с
    Макс. скорость 181 км/ч
    Тип топлива АИ-92
    Расход в городе 8.6 л
    Расход по трассе 5.6 л
    Смешанный расход 6.7 л
    Объем бака 50 л
    Объем багажника 355 л

    Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 2194

    Лакокрасочное покрытие нестойкое, сколы тут образуются быстро, но сразу не желтеют. Кузов держится неплохо, коррозию можно увидеть только в арках или на кромке дверей.

    Салон авто не блещет качеством материалов и начинает скрипеть с первых километров. Еще здесь неудобные сидения и слабая шумоизоляция, а стекла не опускаются до конца.

    Периодически случаются сбои по электрике, но гораздо реже, чем у старых моделей ВАЗ.

    Все агрегаты Калины, 8-клапанный ВАЗ 11186 и 16-клапанные ВАЗ 21126 или ВАЗ 21127, оснащены облегченной поршневой Federal Mogul и гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. Однако, если не прозевать износ ремня либо клин помпы, то в остальном они надежны. Чаще всего беспокоят сбои датчиков, клин термостата или течи из-под крышки клапанов.

    Механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом зарекомендовала себя лучше старой кпп ВАЗ. Коробка часто воет, имеет низкий ресурс синхронизаторов, но в общем вполне надежна.

    4-ступенчатый автомат Jatco JF414E не имееет проблем, ломается он только у гонщиков. Робот ВАЗ 2182 – гораздо более спорный агрегат и о нем у нас есть отдельный материал.

    Подвеска авто хорошо проявила себя на наших дорогах: служит долго, а стоит недорого. Первыми здесь обычно сдаются стойки стабилизатора и задние ступичные подшипники.

    Тормоза у машины неплохие, а вот к рулевому управлению у владельцев есть претензии. Руль пустоват из-за странной работы ЭУР, а также низкий ресурс имеет карданчик вала.

    Цена Lada Kalina 2 universal на вторичном рынке

    На вторичке около 1000 предложений, чья стоимость варьируется от 250 до 550 тысяч рублей.

    Год выпуска: 2017
    Пробег: 62 000 км
    Кузов: Универсал 5 дв.
    Цвет: Белый
    Двигатель: 1.6 л / 87 л.с. / Бензин
    Коробка: Механическая
    Привод: Передний
    Состояние: Не требует ремонта

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Обзор технических характеристик, цен и комплектаций Лады Калина в кузове универсал

    Комплектации и цены

    Автомобиль Калина хорошо знают многие российские автолюбители. Производится он серийно уже 9 лет. Недавно официальные дилеры представили к продаже Ладу Калину в кузове универсал. Модель была полностью переработана – изменился внешний вид, салон и немного улучшились технические характеристики машины.

    Читать еще:  Чем отличается ксенон от биксенона видео

    Производитель позиционирует ее, как семейную машину и верного спутника в длительных и кратковременных поездках. Кузов позволяет не только удобно усадить 5 пассажиров, но и перевезти в багажнике грузы довольно внушительных объемов.

    Внешний вид

    Дизайн получился более динамичным и агрессивным. Но сам кузов не переделывали, а в качестве шасси использовалась все та же платформа от АвтоВАЗа — 2190, на которой создавалась Гранта.

    Над изменением внешнего вида работали локально. Так, сзади можно увидеть оригинальный бампер, другие крылья и полностью переработанные боковые окошки. Спереди установили капот, а также крылья от Гранты. А вот оптика, бампер и радиаторная решетка здесь уже оригинальная.

    Если говорить о модели 2016 года, в передней части можно увидеть новую тенденцию дизайна АвтоВАЗ – X-Style за счет бампера и противотуманных фар. Благодаря выступающему вперед переднему бамперу, кузов стал длиннее на 44 мм. Также увеличились дверные проемы – это способствует удобству при посадке.

    Оптику спереди не меняли, а решили слегка доработать. Теперь фары снабжены дневными ходовыми огнями. Дверные ручки будет окрашены в цвет кузова, но не на всех комплектациях.

    Можно сказать, что внешний вид у дизайнеров получился. Автомобиль смотрится просто, но при этом более эффектно, чем в первых генерациях Лады Калины. Все изменения можно оценить на фото.

    Геометрия

    Автомобиль, в отличие от седана, увеличился в размерах и теперь длина равна 4078 мм. Ширина составляет 1699 мм, высота – 1504. Размеры кузова остались практически без изменений. Клиренс составляет 160 мм для версии с механической трансмиссией и 145 мм для автомобиля с автоматической коробкой. Снаряженная масса машины для этого кузова — от 1020 до 1075 кг в зависимости от двигателя. В зависимости от комплектации на автомобиле будут стоять 14” или 15” колеса.

    Интерьер

    Так как кузов остался в своих прежних размерах, то и салон, соответственно, не изменился. Но пространства по всем направлениям довольно много – посадка удобная даже для высоких пассажиров. Кроме этого, были внесены изменения и в конструкцию передних кресел –сидеть в них гораздо удобнее. Но есть и те, кто считает их не слишком качественными. В серийных версиях до сих пор нет регулировки водительского кресла по высоте.

    Стоит сказать, что внутри появилось много нового. Дверные панели дизайнеры почему-то использовали от Лады Гранты. Над головой водителя появился козырек, на заднем ряду на кожухе ручного тормоза есть подстаканник. Однако, это все мелочи.

    Доработки коснулись не только всяческих мелочей. Сразу бросается в глаза новая панель приборов. Кстати, климат работает значительно тише. А дефлекторы установлены гораздо надежнее, чем раньше. Но как всегда – климат доступен не для всех. В недорогих комплектациях покупатель получит обыкновенный кондиционер.

    В оснащении Люкс Лады Калины универсал имеется система мультимедиа с качественным сенсорным дисплеем. Теперь экран подняли выше и в процессе управления работать с ним стало удобней.

    Линейка двигателей

    Предлагается три бензиновых мотора. Они по техническим характеристикам рассчитаны только на топливо марки А95. Но наши автомобилисты используют и 92-й.

    В комплектациях Стандарт и Норма предлагается восьмиклапанной двигатель объемом 1,6 л, который может выдавать 87 л.с. Этот агрегат знаком многим. С ним будет работать только механическая трансмиссия.

    В более дорогих версиях предлагается уже шестнадцатиклапанный 1,6 литровый агрегат на 98 л.с. В линейке есть такой же мотор, но с модернизированным впуском. Он способен выдавать до 106 л.с. Эти двигателя работают как с автоматом, так и с роботизированной трансмиссией АМТ.

    В качестве автомата предлагается 4х ступенчатая Jatco. Вначале она будет устанавливаться в комплектациях Люкс, а затем ей будут оснащать и автомобили Норма. С этой коробкой автомобиль способен набрать «сотню» за 14 с. Показатели динамики откровенно слабые. Но радует автомобиль в плане расхода топлива. В смешанном цикле он составляет 8,5 л.

    Роботизированная трансмиссия знакома всем, кто следил за появлением Лады Весты. Это надежное решение. Много вопросов было по механической КПП – ее серьезно доработали и сейчас с ней больше нет никаких проблем. Она больше не воет, а рычаг не дрожит. Также улучшилась четкость переключений. Как работает коробка, можно оценить на видео.

    Комплектации и цены

    Доступно три комплектации. Это Норма, Стандарт и Люкс. Самую простую модель с двигателем на 87 сил и МКПП можно приобрести по цене в 417 тысяч рублей. В комплектацию включены подушки безопасности, электроусилитель рулевого управления, стеблеподъемники для передних дверей, иммобилайзер и магнитола.

    “Норма” дополнится подголовниками для задних пассажиров, штатной системой сигнализации вместе с центральным замком, электронными помощниками – ABS и ESD. Также замок задней двери оснащен электроприводом. Если хочется автомобиль с МКПП, то необходимо выложить от 451 тысяч рублей. Модель с автоматом представлена по цене от 544 тысяч рублей. С роботом и самым мощным двигателем машину можно будет приобрести по цене от 484 тысяч рублей.

    Полная Калина Люкс будет стоить от 517 тысяч рублей за версию с механической КПП и 106-сильным мотором и от 537 тысяч рублей за авто с «роботом». Здесь, помимо всего прочего, покупатель получает подушки безопасности для водителей и пассажиров, противотуманные фары, бортовой компьютер, передние сидения с подогревом. Имеется климатическая система, ММ, зеркала с электроприводом и обогревом, стеклоподъемники для всех дверей и другие полезные функции.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]