Прошивка ВАЗ 2114 8 клапанов: что дает и как сделать
В последнее время все большее число автолюбителей интересуется таким предметом, как апгрейд своего автомобиля — и это не удивительно, ведь каждому хочется подогнать авто «под себя», сделать его уникальным. Одним из вариантов подобных изменений является и чип тюнинг ваз 2114. Он позволяет не только придать индивидуальные особенности машине, но и сделать ее ходовые характеристики намного лучше заводских. О том, что же он из себя представляет — мы и поговорим в сегодняшней статье.
Что дает чип-тюнинг
Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.
Благодаря ее выполнению можно получить:
прибавку мощности двигателя до 25%;
прибавку крутящего момента до 15%;
снижение расхода топлива до 12%;
снижение токсичности выхлопов;
облегчение старта двигателя «на холодную».
Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.
Подготовка к чип-тюнингу
Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:
проверить состояние всех, а в особенности — сильно нагруженных узлов и агрегатов. Ведь проведение перенастройки ЭБУ главной своей целью ставит именно увеличение мощности и момента вращения, в результате чего сильно изношенные детали могут повредиться и даже выйти из строя;
уточнить — возможно ли проведение перепрограммирования именно в вашем случае. Дело в том, что не все программы позволяют установить подобную «обратную связь» и внести изменения, а значит и пытаться их изменить — бесполезно;
узнать величину заложенного потенциала. Так, программируя ЭБУ на заводе, производители в подавляющем большинстве случаев оставляют «запас» мощности, в результате чего двигатель работает не на всю силу и имеет скрытые возможности, извлечь которые и призвано перепрограммирование. В том же случае, если двигатель уже с завода работает по максимуму, никакой чип-тюнинг не поможет.
Кроме перечисленных выше моментов следует также учесть тот факт, что перед началом апгрейда крайне желательно заменить все фильтры в автомашине (а в особенности — воздушный). Ведь только выполнение программирования на полностью «обновленной» машине даст максимальный результат.
Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.
Что нужно для электронного тюнинга
Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:
Программатор.
Диск с требуемой версией прошивки.
ПК либо ноутбук.
Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.
Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.
Как выполнить чип-тюнинг своими руками
Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.
При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).
Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.
Следует еще раз сказать о том, что если вы совершенно не разбираетесь в программировании и владеете ПК лишь на начальном уровне, то выполнять чип-тюнинг самостоятельно — категорически не стоит. Ведь полученный результат может быть не только нулевым, но и отрицательным.
Недостатки перепрошивки ЭБУ
Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.
К ним могут относиться:
увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
увеличенный расход топлива;
увеличенная токсичность выхлопов;
быстрый износ деталей;
заправка автомашины более дорогим топливом.
Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.
Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.
Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы можете получить из видео ниже:
Новая прошивка ВАЗ 2114
Первым сигналом того, что потребуется новая прошивка ВАЗ 2114 своими усилиями, служит увеличенный расход горючего при достаточно плохой динамике. Причем при проведении компьютерного исследования двигателя обнаруживаются такие неисправности.
Функционирование силового агрегата показывает давление горючего выше 3 атм.
Неисправное состояние регулятора давления топлива подтверждается сильным жировым налетом на свечах. Если замена положительного результата не даст, выполните проверку загрязненности сливной магистрали различным мусором, ржавчиной, остатками уплотнительных резинок. Извлеките бензонасос и продуйте его, используя сжатый воздух.
Поставьте новую сеточку бензонасоса и соберите конструкцию обратно. Чтобы сделать новую прошивку, замените ДМРВ, выполните промывку инжектора и поставьте новые свечи. Запуск двигателя должен активировать показатели 2,4 атм, следовательно, система функционирует нормально. Можете начинать запуск новых «мозгов» на ВАЗ 2114.
Двигатель может запускаться тяжело, постоянно останавливаясь. Нужно обязательно проверить правильность подключения проводов. Если функционирование нормальное, проблема может заключаться в установленной противоугонной системе. Для выяснения проверьте осциллограмму электрической части машины, фазы, расположенные в ГРМ.
Если искра появляется не перед ВМТ, а сразу после него, значит на машине стоит противоугонная система, направленная на отказ в доступе незаконной смены стандартного ЭБУ. Следовательно, процесс угона, при котором будет сделана замена ЭБУ или прошивка авто ВАЗ 2114 своими руками, нарушит порядок стабильного функционирования цилиндров, и двигатель полностью прекратит работать.
Почему лучше обратиться к профессионалам
Сегодня открыто большое количество автомобильных сервисов, где при необходимости могут произвести ремонтные работы на ВАЗ 2114. Конечно, если вы хорошо разбираетесь в конструкции, вам не составит труда выполнить самостоятельный ремонт автомобиля. Однако без ТО в некоторых случаях обойтись будет совершенно невозможно.
Как правило, специалисты полностью разбираются в вопросах неисправностей, которые могли произойти в процессе эксплуатации машины. Они могут дать вам совет, как лучше будет произвести ремонтные работы. Благодаря большому количеству установленной электроники, диагностика проблем с ВАЗ 2114 станет намного проще и функциональнее.
Так же, как и в предшествующих моделях, выпущенных компанией АвтоВАЗ, у вашего автомобиля могут появиться определенные трудности, которые связаны с синхронизацией настроек в коробке передач. Конечно, опытный владелец быстро устранит эту проблему. Однако неоднократно возникают случаи, когда МКПП требует серьезного ремонта, который можно провести только в автосервисе.
Благодаря тому, что количество автосервисов все время увеличивается и, следовательно, конкуренция постоянно растет, крупным компаниям удается собрать в своем штате опытных профессионалов, которые быстро и качественно выполнят диагностику и поставят новую прошивку «мозгов» на ВАЗ 2114.
В некоторых частях автомобиля детали прикреплены таким способом, что снять их, не испортив никакие соседние комплектующие, может только специалист, полностью разбирающийся в этом вопросе. То же самое касается и выполнения новой прошивки автомобиля при помощи специального чипа. Сбив его настройки, вы потратите гораздо большее количество сил и денег, чем если бы сразу обратились к мастеру.
Недостатки новой прошивки
Новая прошивка «мозгов» на ВАЗ 2114 позволяет без длительного ремонтного процесса увеличить мощность двигателя. Однако такой способ невозможно осуществить, если у вас нет специального оборудования, роль которого играет компьютерное программное обеспечение. В основном необходимо переделать электронный блок управления, установленный в заводских условиях на новый, тем самым выполнив замену «мозгов» автомобиля.
Большинство владельцев старается настроить ЭБУ таким образом, чтобы он работал на максимально допустимой мощности, благодаря чему машина начинает разгоняться намного быстрее. Однако не стоит забывать о том, что при проведении такой прошивки «мозгов» на ВАЗ 2114 автомобиль начнет функционировать с повышенными показателями токсичности выхлопа переработанных газов. Кроме того, расход топлива увеличится более чем на 8%.
К большому сожалению, невозможно сразу переделать машину при помощи компьютерной программы таким образом, чтобы она не только более качественно функционировала, но и потребляла меньшее количество топлива. Следовательно, решаясь на новую прошивку, вы должны учитывать, что чем-то одним придется пожертвовать.
Основные преимущества новых «мозгов»
Каждая прошивка позволяет добиться от автомобиля повышенных характеристик в определенном типе работы. Следовательно, если вы не можете качественно выполнить подобный процесс, лучше не приступать к самостоятельной установке специального чипа и оборудования. Если же за работу берутся опытные люди, от прошивки своего ВАЗ 2114 вы получите исключительно положительные свойства.
Расход топлива в таком случае будет увеличен совсем незначительно. При этом динамика работы станет намного стабильнее, работа двигателя будет проходить ровнее, а потеря мощности в кондиционере практически не будет ощущаться. Перед тем как выбрать компанию, где будет производиться прошивка «мозгов» на ВАЗ 2114, соберите о ней максимальное количество информации и почитайте отзывы в интернете.
Если они отсутствуют, вы рискуете наткнуться на мошенников, основавших фирму-однодневку. Вам действительно поставят новую прошивку, однако работа автомобиля может быть полностью испорчена. По этой причине вам в дальнейшем придется отдать гораздо большее количество средств для выявления причин поломки и проведения новой прошивки на автомобиль.
Конечно, не стоит забывать и о том, что качественная работа по выполнению новой прошивки будет иметь смысл при комплексной доработке двигателя и трансмиссии. Это связано с тем, что изначально ВАЗ 2114 полностью подгонялся под стандартную прошивку и будет барахлить при установке новой.
Особенности диагностики двигателя
Если вы не можете выполнить полную диагностику двигателя в сервисе ТО, сделайте ее самостоятельно. Для работы вам потребуются определенные инструменты, которые можно приобрести в любом магазине. Среди них главным является специальный измерительный прибор, которым вы выполните тестирование, и игла от медицинского шприца.
В начале работы нужно определить, какой контроллер электронного блока управления установлен на двигателе вашего автомобиля. Для этого обратите внимание на его маркировку и, воспользовавшись интернетом, определите тип и найдите инструкцию по эксплуатации. Помните, что в каждом контроллере заложены индивидуальные параметры работы. При наличии бортового компьютера в ВАЗ 2114 их легко можно отследить и сразу выявить неполадку.
Чтобы произвести диагностику того, как функционирует система впрыска топлива, вы должны будете тщательно изучить принцип ее работы. Если дроссельная заслонка находится в закрытом положении, воздух будет идти в обход, сквозь регулятор, отвечающий за холостой ход автомобиля. Он, в свою очередь, получает данные от датчика, наблюдающего за массовым расходом воздуха в системе, и регулирует его подачу, когда машина функционирует на холостом ходу.
Далее происходит смешивание топлива с воздухом и переход его в камеру сгорания. Впрыск топлива производится за счет работы электрических форсунок, причем непосредственное время включения отслеживается блоком управления автомобилем, тоже работающим благодаря электричеству.
Уровень CO регулируется датчиком, отвечающим за функционирование кислорода в системе. Он располагается непосредственно на том месте, где отработанные газы, выходя из ВАЗ 2114, попадают в воздух. Давление необходимо отслеживать для того, чтобы увеличивать давление топлива при оказываемой нагрузке, разрежая для этого созданный вакуум.
Основные виды программ
Выбирая чип для перепрограммирования своего автомобиля, учитывайте, что программа «Спорт» была изначально написана для получения более динамичной работы автомобиля, позволяющей существенно повысить скорость разгона. Однако при подобной настройке у вас существенно возрастет расход топлива. А программа «Экономия» предназначена, наоборот, для того, чтобы снизить расход топлива, урезав при этом работоспособность быстрого разгона.
Если же вы отдадите предпочтение прошивке с несколькими режимами, то сможете воспользоваться сразу несколькими разными настройками для одного софта. Раньше, для того чтобы сделать подобную прошивку, требовалось разрезать дорожки и выводить из ЭБУ требуемые провода.
Однако вследствие модернизации теперь в электронный блок управления встраивается несколько прошивок, которые дополнительно обрабатываются специальной программой. Она отвечает за добавление кода, требуемого системой для того, чтобы контролировать состояние автомобиля. Получая данные о работе, он автоматически подключает наиболее подходящую для этого момента прошивку, благодаря чему у ВАЗ 2114 появляется возможность более качественного функционирования.
Прошивка евро 0 ваз 2114 отзывы
По приезду домой задался вопросом: а не пора ли обновить софт в мозгах машины? Стояла у меня прошивка от Паулюса под Евро-2 из серии “Жара”. Ехала вполне достойно, расход в спокойном режиме был ниже, чем в стоке, а если наваливать, то расход был больше…но зато отдача лучше и более стабильная работа мотора во всех режимах.
Но всё равно не устраивало, что на ХХ мотор работал чуть неустойчиво (хотя заметно ровнее, чем опять же на стоке) и периодически проскакивали хреновые горячие запуски: приходилось долго крутить стартером, чтобы мотор схватился.
А ещё в последнее время стала появляться ошибка Р0441 — Некорректный расход воздуха, ошибка клапана продувки адсорбера. Но она стала появляться, т.к. сам клапан стал шататься на ресивере и видимо внутри что-то было не так, поршень перемещался неправильно и поэтому допускал обеднение или обогащение смеси.
Однажды связался с Антохой VaskoCuturilo и спросил про что-нибудь новенькое в прошивках. Он сказал, что конечно есть. Договорились на субботу, 4 октября.
Сразу же вкатили новую программу, но сначала под Евро-2. И поехали делать полную диагностику.
1. Давление топлива — в идеале. При отработке насоса перед запуском накачивает 3.9 атм, а потом скидывает до 3.5 и держит. Это значит, что РДТ работает отлично и форсунки держат. На ХХ давление стоит ровно 3.8 атм, стрелка манометра почти не шевелится. В динамике также стабильность давления, хоть спокойно едь, хоть тапку в пол жми. 2. По всем остальным показателям также полный порядок, разве что замечен медленный отклик ДК1, из-за чего наблюдалась чуть вялая реакция на педаль газа и ЭБУ не успевал мгновенно корректировать смесь.
И вот тут-то Антоха мне и говорит, что у меня есть два варианта: 1. Поменять ДК1 и ездить на Евро-2. 2. Либо залить софт под Евро-0, без лямбд. При этом поедет ещё веселее, но расход чуть увеличится.
Я долго не думал и сказал, что буду шиться без лямбда-зондов.
Договорились, что пока я покатаюсь на Евро-2, посмотрю что к чему. И завтра снова к нему.
5 октября я снова у Антона и продолжаем мучать бричку. Заливаем свежую софтину и вперед. Первые ощущения: ХХ заметно ровнее, мотор шелестит тише и дрожи на руле практически нет. Выхлоп стал чуть более “ядреный” что ли, менее экологичный ) Первые нажатия на газ дали понять, что отклик мгновенный, как у троса. На низах поехала веселее и серединка чуть поднялась по динамике. Разгон ровный с 2000 до 5500. Потом динамика падает и докручивается до 7350 (отсечка). Смесь чуть богатая, чтобы выхлоп похолоднее и запас по детонации. Углы теперь такие: 1. При спокойном равномерном движении 39-41 (было 31-32) 2. При разгоне “тапка в пол” 24-25. (было 18-20) 3. При торможении двигателем 1,5 (было -6.0)
Расход топлива увеличился, но не существенно. По городу покатался, уложился в 8.3. По трассе на работу езжу — при скорости 110-120 расход составил 6.2. Если же строго соблюдать ПДД по скоростному режиму, то можно уложиться и в 5.5 л/100 км. В общем, экономия никуда не ушла. После чипа уже успел проехать где-то 900-1000 км. Расход в смешанном цикле 7.3 л/100 км. Но это довольно динамичный режим, т.к. ездить спокойно не получается. Как нибудь засеку расход в спокойном режиме, но без тошниловки.
Ощущения, конечно субъективные, но поехала машина бодрее. Стала поинтереснее подхватывать при переходе со 2-ой на 3-ю передачу Разгон на 3-ей передаче даётся легче и спокойно на ней раскрутился до 140 км/ч и 6000 с чем-то об/мин.
При нагрузке в 4 человека (80, 58, 90 и 85 кг) тачка разогналась до 160 км/ч. Потом правда пришлось тормозить. Пытался один и порожняком проверить максималку, но погодные условия и интенсивность движения на трассе не дают и в этом году уже не получится, скорее всего, т.к. зимний сезон у меня официально открыт. Но где-то 3-4 дня назад успел более менее понять, что стало с динамикой. При не совсем резвом старте набрала “сотку” за 12.4 сек. Отжигать на полную смысла нет, т.к. холодно и колеса не могут зацепиться за холодный асфальт. Да и сцепа чуток хондрит. Но на хорошем держаке будет стабильно выходить из 12 сек — это факт. Время, конечно, далеко не космос, но для стоковой 14-ки на 8-клоповом моторе очень недурно )
Так что теперь мотор управляется только ДПКВ и ДМРВ. Всё остальное вырезано нахрен ))
Injectorlab.ru
>Для наших клиентов
>Чип-тюнинг
>Небольшой ликбез.
Просмотр новых публикаций
Евро3, Евро2, Евро0, Россия-83
#1 zavlab
Продвинутый пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 294
Регистрация: 19 Декабрь 10
Город Энгельс
Евро3, Евро2 и пр. это так называемые нормы токсичности или экологические классы. Когда речь идет о чип-тюнинге имеют ввиду немного другое, но используют эти же слова. Подробнее об этом ниже.
Евро2. Одно из главных отличий систем Е3 от Е2 в том что на системах Е2 датчик кислорода в выхлопной системе стоит только перед катализатором, так называемый управляющий датчик кислорода (ДК1) по нему система определяет состав выхлопных газов и делает необходимую коррекцию, или как еще говориться осуществляется обратная связь по топливоподаче. От сюда и название “управляющий”. Системе под нормы Е2 в общем все равно что там после датчика, есть там катализатор или нет и в каком он состоянии. На такой системе при необходимости или по желанию нейтрализатор можно безболезненно удалить.
Евро3. На системах же под нормы Е3 (или выше) после катализатора в выпускную систему ставят еще один датчик кислорода (ДК2), по нему собственно система и определяет как работает катализатор, то есть его эффективность. Если на такой системе катализатор отсутствует или вышел из строя, то это неминуемо приведет к появлению ошибок по катализатору и естественно к зажиганию лампы Check Engine. На некоторых авто при этом еще включается режим ограничения мощности (аварийный режим) и прочие неприятности. Один из самых распространенных кодов ошибок появляющихся при этом это P0420 — “Низкая эффективность катализатора”.
Россия 83. Это системы без нейтрализаторов и датчиков кислорода без обратной связи по топливоподаче. Но эти системы обязательно имеют в своем составе элементы ручной подстройки состава смеси, либо в виде физических регулировочных винтов или потенциометров CO (RCO), либо в виде доступных настроек с диагностического оборудования (виртуальный RCO). Автомобили с такими системами уже давно в нашей стране не выпускаются. И перешить на Россию-83 можно далеко не всякий ЭБУ.
Евро0 .. Как уже возможно догадались, такого экологического класса не существует, это просто общепринятый в мире чип-тюнинга жаргонизм. Так называют прошивки где полностью отключены контроль за нейтрализатором и оба датчика кислорода, обратной связи по топливоподаче нет. Но не следует путать это с Россией 83, потому что в прошивках под Е0 отсутствует возможность ручной регулировки смеси. То есть подстройки состава смеси нет вообще никакой, ни по обратной связи (по ДК1), ни ручной. Особо хорошего в этом конечно нет, но бывают ситуации где такая прошивка спасает положение. Например установка ГБО 3-го поколения. Или для желающих поизвращаться с системой выпуска, установка всевозможных прямотоков и пр. для увеличения мощности. Так вот, если в этой “модной” системе выпуска нет места ни под один ДК, хороший выход — перешить на Евро0.
Теперь, представим вышесказанное, в сжатом лаконичном виде. Типа некой памятки.
Е3 — есть обратная связь и контроль за нейтрализатором (Два датчика кислорода до и после катализатора)
Е-2 — есть обратная связь, нет контроля за нейтрализатором (Один датчик кислорода перед катализатором)
Е0 — без обратной связи, без возможности ручной подстройки смеси (Нет ни одного датчика кислорода)
Россия 83 — без обратной связи, с возможностью ручной подстройки состава смеси, с помощью физических винтов или потенциометров или с диагностического оборудования.
“Отключить второй ДК (вторую лямбду)” и (или) убрать катализатор — по нашему значит перешить на Евро2
“Отключить все лямбды” и первый и второй ДК — по нашему значит перешить на Е0.
Форумы по чип-тюнингу и диагностике автомобилей
Темы без ответов
Активные темы
Поиск
Новая версия ChipLoader 2.38
Инсталяцию программы можно скачать по ссылке: https://drive.google.com/open? > В новой версии добавлены следующие возможности: — Добавлен модуль GM MT60/MT80 Extended — OBDII (чтение/запись полного дампа FLASH, EEPROM памяти) — Добавлена возможность автоматического управления питанием в модуль M74 — boot mode — Добавлена поддержка пересчета КС в модуле Tricore TC1762/1766/1796/1797/1767/1724/1738/1791/1793/1798/1728/1782/1784/1792, Bosch ME(G)17.9,x — boot mode для ЭБУ Bosch
Акция: Для владельцев адаптеров CHIPSOFT J2534 предоставляется скидка 50% на модуль GM MT60/MT80 Extended — OBDII
евро-2 или евро-0
евро-2 или евро-0
Сообщение Сенс » Вт янв 11, 2011 8:04 pm
Сообщение Evgenij » Вт янв 11, 2011 8:50 pm
Сообщение Сенс » Ср янв 12, 2011 3:11 pm
Сообщение Evgenij » Ср янв 12, 2011 8:13 pm
Сообщение Сенс » Ср янв 12, 2011 8:18 pm
Сообщение Evgenij » Ср янв 12, 2011 9:13 pm
Сообщение Сенс » Ср янв 12, 2011 9:41 pm
Сообщение romik » Ср янв 12, 2011 9:46 pm
Здесь приведён список глючных серийных прошивок на автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Так же расписаны неисправности связанные с каждой из прошивок.
Как и все электронные устройства, компьютеры, ноутбуки, гаджеты с каждым годом совершенствуются, так и ЭБУ (электронный блок управления) автомобилей проходят постоянную модернизацию. Обновляется, меняется и программное обеспечение. На заводе изготовителе проходит отработка каждого нового программного обеспечения (ПО, прошивки). Проходят тесты и испытания автомобиля на автодроме в различных климатических условиях. И всё равно остаются определённые заводские ошибки (серьёзные и не очень), которые приходится отрабатывать на обычных пользователях транспортного средства. Ведь выявить все неисправности бывает довольно проблематично, либо контроль качества оставляет желать лучшего? А может всему виной спешка авто производителя? Ведь многие придерживаются принципа “выпустим продукт на рынок сейчас, а ошибки исправим позже”. Оставим всё это на совесть заводу изготовителю.
Так или иначе, но от выпуска первой серийной прошивки до окончательного варианта может пройти несколько версий (3. 4 а то и более.) Ведь даже компания Microsoft после выпуска на рынок новой ос Windows, постоянно выпускает пакеты обновлений, чтобы исправить заводские ошибки, дыры, баги. В основном загрузка обновлений Windows делается автоматически через Интернет и пользователь практически не учувствует в этом процессе, что не скажешь о владельцах автомобилей, а тем более о тех, кто решил уйти от обслуживания в дилерских центрах. Таким авто владельцам никто не будет звонить и информировать о выпуске более новой обновлённой версии ПО с исправленными “глюками” и “багами”. Но даже у так называемого дилера, не всегда есть возможность произвести обновление ПО. Нет специалистов, нужного оборудования, желания это делать. Ведь всё это гарантийный ремонт и он как правило должен осуществляться бесплатно!
Для примера рассмотрим модель ВАЗ (2113, 2114, 2115) примерно 2005 годов выпуска с блоком управления Январь 7.2. Таблица ниже.
Идентифи- катор ПО
ЭБУ
Номер ВАЗ
Двига- тель
Нормы токс.
Примечание
ВАЗ 2113(14,15) Январь 7.2
I203EK33
Январь 7.2
2111-1411020-82
2111
Евро-2
Досерийная товарная версия, считана с автомобиля. Выпущено всего 48 авто.
I203EK34
Январь 7.2
2111-1411020-82
2111
Евро-2
1 Серийная версия Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признана дефектной
I203EL35
Январь 7.2
2111-1411020-82
2111
Евро-2
2 Серийная версия Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признана дефектной
I203EL36
Январь 7.2
2111-1411020-82
2111
Евро-2
3 Серийная версия
Из приведённой таблицы мы видим, что завод изготовитель вначале выпустил 48 автомобилей с досерийным ПО I203EK33 , а после с конвейера выходили автомобили с ПО 1ой версии I203EK34 и 2ой, которые в дальнейшем были признаны дефектными и только 3ая версия ПО I203EL36 стала рабочей и отлаженной и возможно кто-то до сих пор ездит с “глючным” программным обеспечением.
Другой пример это уже автомобиль Лада Калина с блоком управления М74 (E-Gaz) и электронной педалью газа, которые были выпущены в 2011..2012.
Идентифи- катор ПО
ЭБУ
Номер ВАЗ
Двига- тель
Нормы токс.
Примечание
Калина М74 E-Gaz
М74
11183-1411020-52
11183
Евро-4
1 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.
М74
11183-1411020-52
11183
Евро-4
2 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.
I444CD04
М74
11183-1411020-52
11183
Евро-4
3 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.
I444CE06
М74
11183-1411020-52
11183
Евро-4
4 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.
I444CE07
М74
11183-1411020-52
11183
Евро-4
5 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.
I444CE08
М74
11183-1411020-52
11183
Евро-4
6 Серийная версия . LADA KALINA 1.6L 8V
Из приведённой таблицы выше мы видим, что здесь завод изготовитель выпустил аж 6 версий прошивок. То есть с 1ой по 5ую были ещё сыроватые и не обкатанные.
Гарантийные автомобили обязательно подлежат обновлению ПО у официальных дилеров на станции тех.обслуживания, но в наше время мало кто обслуживается у официалов и после прохождения 1ого ТО, как правило к официальным дилерам мало кто едет, а информационных писем (сервисные бюллетени) по тем или иным дефектам оказывается не мало. Вот и ездят авто владельцы с тем или иным дефектом, меняя различные датчики и отдавая не малые деньги за диагностику автомобиля, даже не подозревая, что всему виной просто “глючное” ПО. И это касается не только отечественного автопрома, но и зарубежные производители постоянно обновляют программное обеспечение, просто доступ к таким данным довольно таки проблематичен и возможен только специалистам с правом доступа.
Список прошивок, подлежащие замене на более новое ПО.