Autoexpertion.ru

Саб в полку седана

Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Читать еще:  Красный рыба в духовке

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Выводы

Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.

Саб в полку седана

Качественный автозвук в штатной комплектации может радовать только владельцев престижных автомобилей. Всем остальным придется самостоятельно позаботиться об улучшении звучания акустики. Для этого недостаточно заменить фронтальные динамики и установить твитеры — нужен сабвуфер. Глубокие бархатистые басы украсят как классическую композицию, так и популярный трек из хит-парада, передаваемого по радио. В штатной комплектации низкочастотники — редкость для большинства моделей автомобилей. Их необходимо приобретать дополнительно и устанавливать в подобранное для сабвуфера место.

Владельцы хэтчбеков, минивэнов, кроссоверов и внедорожников могут с легкостью решить проблему отсутствия качественных низких частот. Для этого достаточно установить в багажник купленный сабвуфер. В седане основным местом для установки низкочастотника является задняя полка, хотя устанавливают сабы и в багажник, и даже в подлокотник. Работы по монтажу не являются простыми, поэтому доверить их лучше профессионалам. Мастера нашей студии готовы быстро и качественно установить сабвуфер в заднюю полку, подключить и настроить их звучание. Они работают с акустикой и автомобилями всех классов, марок и моделей.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Цены на услуги

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Установка сабвуфера в заднюю полку (free-air) 2–4 ч 2500–5000 руб. Установка сабвуфера в заднее крыло (Stealth) 2–4 ч 2500–4500 руб. Установка сабвуфера под сиденье 2-3 ч 3500–4500 руб. Установка сабвуфера в подлокотник (передний, задний) 1-2 дня 4000–6000 руб.

Изготовление корпуса типа Закрытый ящик 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа Фазоинвертор 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа ЧВ 3–7 дней 3500–7000 руб. Изготовление корпуса типа Horn 3–7 дней 5000–8000 руб. Изготовление корпуса типа Stealth (в крыло) 3–7 дней 5000–10000 руб. Изготовление корпуса из стекловолокна 3–7 дней 8000–15000 руб. Тюнинг корпуса от 30 мин от 500 руб. Изготовление корпуса для подлокотника 1-2 дня 4000–6000 руб.

Другие услуги по автозвуку

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Изготовление подиумов под акустику от часа от 1000 руб. Изготовление фальш-панелей от часа от 1500 руб. Изготовление задней полки 1–7 дней от 1000 руб. Усиление проема багажника (алюминием) 1-2 дня 4000–8000 руб. Просветление (переделка) спинки сиденья договорная Изготовление подъемной рамы 1–3 дня 5000–12000 руб. Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб.

Об установке саба в полку

Сабвуфер системы Free Air — оптимальный выбор для седана

Обычно места на полке немного. Установить здесь габаритный корпусный сабвуфер на штатной плоскости невозможно. Оптимальным вариантом является монтаж низкочастотников по принципу Free Air, когда в полку монтируются один или два динамика. Роль корпуса в этом случае будет выполнять весь объем багажника. В результате можно получить глубокие и мягкие басы, но рассчитывать на серьезное давление не стоит. Повысить качество звучания можно за счет вибро- и шумоизоляции багажника от салона с помощью соответствующих тому материалов, к примеру, вибропласта, визомата или битопласта.

Установить в заднюю полку можно или один динамик по центру, или два динамика по краям. При установке одного низкочастотника предпочтение отдается 12-дюймовым моделям, при монтаже двух — 10-дюймовым. При грамотно подобранной акустике и ее установке разница в звучании между этими двумя вариантами малоразличима.

Что необходимо для монтажа сабвуфера

Перед началом работ мастер подготавливает необходимые материалы:

  • многослойную фанеру толщиной 10–12 мм или МДФ;
  • картон;
  • саморезы;
  • клей и шпаклевку по дереву;
  • болты;
  • карпет или другой материал;
  • монтажную пену;
  • вибропласт.

Не обойтись и без инструментов: необходим фрезерный станок, электролобзик с полотном по металлу, шуруповерт, перьевое сверло. Нельзя забывать и о средствах персональной защиты — при резке металла есть риск попадания посторонних частиц (стружки) в глаза.

Основные этапы работы

Перед началом работ необходимо подготовить место, для этого мастер убирает заднее сидение, освобождает багажник, снимает фальшпанель с полки и обшивку багажника, примыкающую к заднему сидению. В итоге он получает доступ к металлическому основанию полки, куда и будет установлен динамик.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • с помощью картона мастер готовит лекало задней полки;
  • геометрические размеры и форму конструкции с помощью этого лекала переносит на лист фанеры;
  • в центре, где планируется установить динамик, вычерчивается круг нужного диаметра;
  • из фанеры выпиливает новую форму задней полки;
  • полка может иметь сложный рельеф поверхности, например, усиленный центр с небольшими карманами по бокам, в этом случае мастер выпиливает еще одну, укороченную полку с таким же отверстием;
  • примеряет фанерное основание к полке — она устанавливается легко, ничто не мешает этому процессу;
  • производит разметку положения динамика;
  • сращивает две подготовленные заготовки, для этого использует клей по дереву и саморезы;
  • пока полка сохнет в штатной полке мастер выпиливает электролобзиком отверстие под динамик;
  • примеряет готовую полку, если все отлично, а по-другому не бывает, мастер подготавливает места крепления болтами под потай, для этого в фанере просверливает углубления перьевым сверлом;
  • устанавливает полку на место, прикручивает болтами, после чего шпатлюет место установки крепежа шпаклевкой по дереву;
  • обклеивает фанеру карпетом, используя универсальный клей;
  • устанавливает низкочастотник в отверстие, монтирует декоративную защитную панель.

В результате выполненных работ сабвуфер готов к подключению. В ряде случаев необходимо решить вопрос с декорирование полки снизу. В этом случае мастер вырезает по лекалу лист фанеры, оклеивает его карпетом или другим выбранным вами материалом и прикручивает с внутренней стороны багажника.

Читать еще:  Когда выйдет в продажу х рей кросс

Альтернатива задней полке

Владельцы седана могут выбрать и другое расположение низкочастотника, при наличии опускающего подлокотника заднего сиденья можно установить динамик за ним, расположив его в багажнике.

Установка усилителя

Усилитель можно установить двумя способами:

  1. прикрутить непосредственно к полке снизу;
  2. сделать фальш-панель между задним сидением и багажником.

Разумеется, вариантов установки усилителя гораздо больше, но эти два — наиболее частые случаи практики.

В первом случае можно воспользоваться специальными кронштейнами или сделать короб по размерам усилителя. Для этого используют фанеру толщиной 10–12 мм, из нее мастер выпиливает крышку, дно и боковые стенки короба. Комплектующие короба оклеиваются карпетом, после чего детали стягиваются саморезами. Готовый короб крепится рядом с динамиком на металлические уголки. Подобное решение отличается доступной ценой, простым монтажом и возможностью установки усилителя рядом с сабвуфером (чем короче кабель между ними, тем лучше).

Во втором случае мастер выпилит панель из фанеры 10–12 мм, по своей форме она соответствует профилю багажного отделения по линии соприкосновения полки с задним стеклом. Фальшпанель является не только основанием для установки усилителя сабвуфера, но и выполняет декоративную функцию. На фальшпанель прикручивается два бруска параллельно друг другу — это будет основанием для монтажа усилителя. Всю конструкцию обтягивают карпетом, после чего прикручивают на место усилитель. Готовая фальш-панель устанавливается на место и фиксируется саморезами.

Зачем нужна шумоизоляция багажника

Пространство багажника должно быть полностью изолировано от салона. Заднюю перегородку обычно оклеивают вибропластом. Также не стоит забывать и об обработке пола и крышки багажника. Все внутреннее пространство является, фактически, корпусом сабвуфера. Нет ни одного сабвуфера, короб которого выполнен из металла. Именно поэтому используется шумоизоляция, которая делает пространство максимально замкнутым для звуковых волн, создаваемых динамиком.

Подключение и настройка сабвуфера

Сигнал для низкочастотников можно снять с колонок, установленных в задних дверях, пропустить его через предусилитель и подать на усилитель. Это позволит снизить затраты на кабель. Альтернативой является подключение усилителя сабвуфера непосредственно к головному устройству. Запитывается усилитель непосредственно от аккумулятора через колбу с предохранителем. Управляющий провод прокладывается от головного устройства, что позволяет не беспокоиться о том, что усилок разрядит аккумулятор за время ночного простоя.

Настройка усилителя сабвуфера осуществляется в штатном режиме. Мастер устанавливает чувствительность, границы среза низких частот. После завершения работы мастер донастроит звук под ваш слух.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Лучший вариант для седана установки саба считается какой? Задняя спинка цельная так что в подлокотник не вывести, цель — качество звука а не давилово. Спасибо! Да, и есть ли русскоязычные проги для расчета параметров саба, может кто скинет адрес?

Нужен закрытый ящик на 35-40 литров.

А может бандпасс соорудить с фазоинвертером в заднюю полку( опять же расчеты очень важны здесь). Правда аудиофилы не приветствуют данное решение, а хотелось бы качество звучания а не бумкание простое. Рено Логан, резка большого диаметра задней полки проблематично так как там пересечение металлических частей и думаю конструктивно может привести к ослаблению. Две 8″ в полку толку не будет, все рекомендуют 12″? Или все же две 8″ в салон будет лучше чем 12″ в багажнике в закрытом ящике?

я за одну хорошую 12″ в ЗЯ будет звучать на ура.имхо саб не меньше 10″ должен быть,чтоб от игрывать низкие.да и заморочек с полкои не каких не надо

Если саб в заднюю полку хочешь ставить бандпасс здесь не нужен,если хочешь качества просто нужно закрытый короб. Одного хорошего саба тебе там хватит 10″.

Лучшие варианты расположения саба в седане.
Это, за задним сиденьем в сторону номерного знака.

Если нужно качество то так и делайте. Всё просто.

Очень хороший результат даёт, расположение саба на полку, но к полке снизу придётся делать ящик, таким образом мы воспользуемся естественным акустическим усилением от задн. стекла.

Третий вариант, у нас не катит, т.к. нет подлокотника.
А так волны от лобовухи тоже не плохо усиливаются.

Можно сделать и ФИ и бандпасс любого порядка и четвертьволновик и т.д.
Но тут уже более геморно.
Не какими прогами не рассчитать, т.к. проги не учитыва индивидуальные характеристики салона авто.

А так можно было бы сделать ФИ или бандпасс, а порт вывести в полку.
Но этот вариант подходит больше для получения давленияю)

Чтобы было качество в ФИ, в седане — надо будет хорошо помучиться и не раз переделать корпус.

Так уж делайте обычный закрытый ящик с наклонной задней стенкой под 23 градуса!)

Музыка: расположение саба в седане

#1 заблудший_CEBEP_*

Люблю чистый и качественный звук. В Омеге (седан) не помешает сабвуфер. Вот только возникает вопрос в его расположении. Конечно-же он просится в багажник, но тут возникают два нюанса. 1- каким образом оформить выход звука в салон? (есть вариант – через место для подлокотника.) 2 – а если в багажнике еще и газовый балон? Просто низкочастотник в заднюю полку – самый крайний вариант т.к. это – фигня.

з.ы. Попрошу Админа перенести тему в аудио. Чего-то я сразу не сообразил.

Сообщение отредактировал CEBEP: 31 Август 2006 – 13:49

#2 заблудший_SERGEI666_*

1. купить хороший саб не менее 12″,
2. разрядить акустически заднюю полку, после этого возможно обтянуть ее карпетом.

чтоб было место и звук в порядке, возможно подумать насчет изготовления СТЕЛС-саба в крыло

#3 alex_dee

  • #4 заблудший_SERGEI666_*

    #5 заблудший_Jangle_*

    Сообщение отредактировал Jangle: 29 Сентябрь 2006 – 12:15

    #6 Moroz

  • Питер
  • #7 Егорт

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 760
    • Город: Москва, ЗАО
    • Интересы: финансы, моделирование, автомобили, недвижимость, велоспорт, туризм, Opel omega b х25хе АКПП ’94
    • Автомобиль: Opel astra j 1.4 turbo АКПП ’11
    • @Упоминание

    а в чём проблема? Сувай саб в подлокотник! У меня он там торчит, играет вроде неплохо =)

    #8 Вадим М

  • Постоянные посетители
  • Пользователи
  • Постоянные посетители
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 788
    • Город: Москва САО
    • Автомобиль: Был Опель Омега Б сейчас Santa666
    • @Упоминание

    #12 MetalADmin

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 73
    • Город: Россия, Курск
    • Автомобиль: OPEL OMEGA A, C20NE
    • @Упоминание

    #13 DethMoroz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 788
    • Город: Москва САО
    • Автомобиль: Был Опель Омега Б сейчас Santa666
    • @Упоминание

    КУДА ПОСТАВИТЬ САБВУФЕР?

    ПРОСВЕТИМ И ПРОСВЕТЛИМ

    КУДА ПОСТАВИТЬ САБВУФЕР?

    Car & music №7 июль 2006гЛаборатория. Соло.

    ТЕКСТ АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ , ведущий эксперт CAR AUDIO

    Основная проблема при установке сабвуфе­ра в автомобиль -„куда его поставить”. Все знают, что сабвуфер – это большой и неудоб­ный тяжелый ящик. В то же время нужен он практически всем. Значит, будем искать рабочий компромисс.

    ВАРИАНТ БЮДЖЕТНЫЙ (ЛЕГКОСЪЕМНЫЙ)

    Начнем с седанов, их больше. Смиримся с крупными габаритами, посмотрим многочисленные тесты и приобретем искомое и желанное сабвуферное хозяйство. После установки в багажник (а куда же еще, он, такой большой, влезет?!) с замиранием сердца включаем. И слышим, а точнее, не слышим почти ничего, кроме глухих и непонятных звуков. Если посмотреть на сабвуфер, то он чуть ли не наружу выпрыгивает, того и гляди подвес наизнанку вывернется. Как же так, усилитель мощный, саб -тоже, где звук-то?

    Результат известен заранее – поместив даже самый мощный и высококачественный сабвуфер в глухое замкнутое пространство, каким и являет­ся багажник седана, натурального звука не полу­чить. Громыхать будут обшивки, задняя полка, фонари и даже номерной знак, в то время как слушатель в салоне будет чувствовать себя обде­ленным и в душу ему закрадутся сомнения о доб­росовестности, например, тестов, по которым и была совершена покупка. Что же делать и как быть? Ответ достаточно прос­той – отрицательный результат получился не из-за свойств сабвуфера, а из-за его расположения. Это ключевой момент. Добиться высококачест­венного воспроизведения баса в седане можно только в том случае, если акустически соединить оба пространства, в данном случае – салон авто­мобиля и багажник. Обычно сделать это можно через заднюю полку (вариант с подлокотником заднего сиденья тоже неплох, но не всегда осу­ществим). В задней полке вырезаются отверстия площадью не меньшей площади диффузора дина­мика, затем они закрываются декоративными гри­лями, решетками, тканью и т. д. Данным способом можно получить определенный прирост в качест­ве звучания. Все вышеописанное применимо для готовых корпусных сабвуферов.

    ВАРИАНТ НЕБЮДЖЕТНЫЙ (ИЛИ „АВТОМОБИЛЬ НАДОЛГО”)

    Нынче времена встроенной техники – как дома, так и в автомобиле. Встроенная техника имеет ряд преимуществ: она компактна, хорошо выгля­дит, ее трудно выломать или украсть, и, наконец, хотя это первое и главное ее достоинство, она звучит лучше! И снова дело не в марке и модели выбранного компонента, а лишь в способе уста­новки.

    Напомню наиболее распространенные варианты установки сабвуфера „под место”.

    По звучанию то же самое, что и в первом случае со съемным корпусным сабвуфером (при усло­вии, что он не доведен до ума). Результат – на высокой громкости обширный явственный дре­безг всего багажника, фонарей и наличие размы­того мягкого баса. Акустически просветлив заднюю полку, получим некоторое улучшение звука, однако часть мощности усилителя по-прежнему будет расходоваться на вибрацию номерного знака, а иногда даже заднего бампера (это уж у кого как он прикручен). Вывод: примене­ние анатомического сабвуфера (а также любого другого типа конструкции НЧ-звена, выводящего излучающую поверхность диффузора динамика в отдельное закрытое пространство, но не в салон к слушателю) является серьезным компромиссом в цепочке „компактность – внешний вид – звук”. Обратите внимание на место составляющего зве­на „звук” в этой цепочке. К сожалению, оно в дан­ном случае не является приоритетным. Вышесказанное относится и к анатомии в запас­ное колесо с той разницей, что объема для дина­мика, как правило, там меньше.

    В ПОДЛОКОТНИК

    Один из лучших вариантов установки сабвуфера с точки зрения качества звучания НЧ-диапазона. Обусловлено это выводом рабочей поверхности сабвуферного излучателя непосредственно в помещение к слушателю. Такой способ установки позволяет получить более точный и натуральный бас. Посторонние призвуки обшивок багажника и т. д. в данном случае практически исключены. Из минусов можно отметить лишь невозможность установки более одного излучателя (подлокот­ник-то узкий), „пропажу” лыжного чехла да невы­сокое звуковое давление. Вышесказанное рас­пространяется как на конструкции закрытого типа, так и фазоинверторного.

    В ЗАДНЮЮ ПОЛКУ

    Данный тип установки сочетает все достоинства предыдущего, добавляя свои собственные. В част­ности, звуковое давление динамика, установлен­ного под задним стеклом, всегда будет выше, а тех, кто не любит лишние децибелы, лично я пока не встречал. Кроме того, динамиков можно уста­новить и два, и три, и четыре, все зависит от раз­мера полки. Объем багажного отсека также не пострадает, а оперативный доступ из салона в багажник сохранится (при условии фазоинвер­торного акустического оформления). Из минусов: установка сложная, полку нужно укреплять и резать. Жалко – но надо. Итог таков: хороший звук строится долго, хлопотно, но результат того стоит.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Сообщение Автор
    2013-02-16 09:36:26 casio Новичок Адрес: Уфа Сообщений: 15
    2013-02-16 10:05:04 Андрей Ветеран Адрес: Москва Сообщений: 6326
    2013-02-16 11:03:17 casio Новичок Адрес: Уфа Сообщений: 15
    2013-02-16 11:17:20 адреналин Матерый спец Адрес: риддер Сообщений: 383
    2013-02-16 11:22:29 anotherchance Матерый спец Адрес: Нижний Новгород Сообщений: 283