Autoexpertion.ru

При выжимании сцепления падают обороты

Причины и решение проблемы, когда при нажатии сцепления глохнет двигатель

Если при нажатии сцепления глохнет двигатель, это может быть обусловлено разными причинами. Начиная от поломки датчиков и заканчивая неправильной работой основных узлов и агрегатов машины. О решении этих проблем мы расскажем в этой статье.

Наиболее распространенные причины

Чистка дроссельной заслонки

Замена датчика холостого хода

Меняем топливный фильтр

Видео «Руководство по замене топливного фильтра»

Комментарии и Отзывы

Наиболее распространенные причины

Сначала разберем, почему при нажатии на педаль сцепления или при торможении инжекторная система машины дает сбой и мотор глохнет:

  1. Выход из строя контроллера холостого хода. Если при выжимании педали машина глохнет, необходимо выполнить диагностику этого датчика. Это может происходить как во время езды, так и в начале движения. Когда водитель добавляет холостых оборотов, нажимая на газ, двигатель восстанавливает работоспособность и продолжает функционировать. Но если мощность силового агрегата не увеличивается, то мотор опять глохнет. Для решения проблемы надо проверить работоспособность контроллера, целостность электрической цепи, а также произвести очистку контактов на разъеме. Если это не помогло, датчик подлежит замене.
  2. Неисправность в работе дроссельного узла. Когда выдавливаешь сцепление и тормозишь, забитая заслонка может привести к остановке двигателя. Этот узел в транспортном средстве используется для регулировки объема топливовоздушной смеси, которая формируется в моторе. Из-за низкого качества бензина и прочих факторов заслонка иногда забивается. Чтобы не допустить проблемы, когда при выжатом сцеплении глохнет ДВС, рекомендуется использовать только качественное горючее. Единственным вариантом решения неисправности является чистка заслонки. Если же узел износился и не может выполнять свои функции даже очищенным, он подлежит замене.
  3. Встречается проблема, когда водитель нажимает на педаль сцепления для переключения скорости или выжимает при торможении, двигатель начинает «троить» и в итоге останавливается. Неисправность часто связана с выходом из строя контроллера положения дроссельного узла. Если очистка заслонки не помогла решить проблему, надо произвести диагностику датчика. Большинство производителей не регламентируют замену этого устройства, поскольку контроллер ставится на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но датчик может выйти из строя и привести к проблеме самопроизвольного отключения силового агрегата. Необходимо произвести диагностику контроллера, проверить целостность контактов на разъеме, проводку. Если эти элементы целые и очистка штекера не помогла, устройство подлежит замене.
  4. Неисправность в работе топливного фильтрующего устройства. Когда ресурс эксплуатации фильтра подходит к концу, он начинает работать некорректно. Часто его неисправность связана с регулярным использованием низкокачественного горючего. Если фильтр забивается, обороты падают, а автомобиль может глохнуть не только при выжатом сцеплении, но и при движении на передаче. Чистка устройства может решить проблему, но ненадолго. Лучше поменять его.
  5. Неисправности в работе топливного насоса. Поломка устройства приведет к тому, что запуск двигателя машины будет невозможен. Но если насос работает некорректно, но все еще выполняет свои функции, то двигатель будет периодически глохнуть. Неисправности в его работе происходят в результате постоянного использования низкокачественного горючего. Для решения проблемы осуществляется проверка устройства и ремонт. Если насос сломался, он подлежит смене.
  6. Генераторное устройство также может быть причиной проблемы. Поломка этого узла приведет к тому, что все электроприборы в машине будут питаться от аккумулятора. Если генераторная установка вышла из строя, двигатель может произвольно глохнуть. Но такая проблема по факту случается достаточно редко.

Канал Мир Матизов в своем ролике предлагает более подробно ознакомиться с причинами остановки двигателя.

Решение проблемы

Процедура исправления проблемы зависит от типа неисправности. Если при выжиме сцепления или тормоза на машине с инжектором глохнет мотор, неисправность можно решить самостоятельно. Рассмотрим все случаи решения неполадок.

Чистка дроссельной заслонки

Для выполнения задачи потребуется специальное средство для очистки, его можно приобрести в любом автомобильном магазине. Видов очистителей много, можно подобрать что-то по своему бюджету. Процедура демонтажа узла зависит от конструктивных особенностей авто, она может выполняться по-разному.

Дроссельная заслонка до и после очистки

Рассмотрим процесс снятия на примере модели Дэу Ланос:

  1. Откройте капот машины и выполните демонтаж заслонки. Для этого ослабьте хомуты, фиксирующие воздухоподводящий шланг, и демонтируйте его. Отключите разъемы с проводкой от контроллера холостого хода и регулятора положения дросселя.
  2. Отсоедините тросик привода управления узлом.
  3. С помощью плоскогубцев стяните хомуты со шлангов подогрева заслонки. Отсоединять шланги не надо. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе, после чего закрутите ее. Поочередно выполните демонтаж патрубков, чтобы не допустить утечки хладагента из системы, а получившиеся отверстия закройте. Для этого потребуются болты М10.
  4. Используя торцевой ключ на 12 или 13, в зависимости от размера болтов, открутите детали, фиксирующие дроссельное устройство. Осторожно выполните демонтаж узла, при этом постарайтесь не повредить уплотнительный элемент. Оцените его состояние. При необходимости резинка меняется на новую, если она сильно износилась.
  5. При помощи отвертки с крестовым наконечником выкрутите два болта, фиксирующие контроллер холостых оборотов к дроссельному устройству. На датчике есть прокладка, не потеряйте ее.
  6. Теперь можно выполнять промывку. Возьмите купленное средство и выполните им очистку узла, включая все каналы. Можно промыть и датчик холостого хода. Выполните очистку воздушных магистралей, а также калиброванного канала принудительной вентиляции картера. Обычно именно его загрязненность приводит к неисправностям в работе ДВС. Для его очистки потребуется булавка или иголка.
  7. Выполните сборку устройства и проверьте, как работает силовой агрегат.

Замена датчика холостого хода

Разберем процедуру замены устройства на примере автомобиля ВАЗ:

  1. Отключите зажигание и откройте капот машины. Найдите место монтажа датчика положения холостых оборотов. Отключите минусовую клемму от АКБ. Для поиска контроллера воспользуйтесь сервисной книжкой к автомобилю.
  2. Когда датчик будет найден, отключите от него разъем с проводкой. Штекер обычно крепится к контроллеру посредством фиксатора.
  3. Выкрутите болты, фиксирующие устройство к дроссельному шлангу. Выполните демонтаж контроллера.
  4. Установите новое устройство вместо старого. Процедура монтажа выполняется в обратном порядке. При наличии уплотнительных элементов на датчике обработайте резинки моторной жидкостью.
  5. После установки выполните калибровку устройства. Подключите на место отсоединенную клемму АКБ и активируйте зажигание. Двигатель при этом запускать не надо. Подождите около 10 секунд, после чего отключите зажигание.
Читать еще:  Лада гранта задний ход не горит

Заменяем ДПДЗ

Процедура замены контроллера положения дроссельной заслонки осуществляется так:

  1. Уточните расположение датчика в сервисной книжке к автомобилю. Обычно устройство монтируется в подкапотном пространстве на дроссельном шланге.
  2. С помощью отвертки (обычно с крестовым наконечником) выкрутите два болта, фиксирующие контроллер к шлангу.
  3. Демонтируйте устройство и поменяйте его. Выполните очистку контактов. Установите новый датчик и подключите его. Проверьте работоспособность.

В ролике канала В гараже у Сандро показана процедура замены датчика холостого хода, а также контроллера положения дроссельной заслонки на примере автомобиля ВАЗ.

Меняем топливный фильтр

В зависимости от автомобиля, фильтрующий элемент горючего может быть установлен автономно от бензонасоса или в сборе с ним. Если производитель не предусматривает замену фильтра, то элемент монтируется в топливный насос. В других случаях устройство может располагаться в моторном отсеке или под днищем машины.

Как поменять топливный фильтр, если он установлен автономно:

  1. Отключите зажигание.
  2. Найдите блок предохранителей и извлеките из него деталь, отвечающую за работоспособность топливного насоса.
  3. Заведите силовой агрегат и дайте ему поработать, пока он самопроизвольно не заглохнет. Это говорит о том, что давление в топливной магистрали сброшено.
  4. Найдите место монтажа фильтра. Если возникли трудности с поиском, воспользуйтесь сервисной книжкой. Фильтры, которые устанавливаются отдельно от насоса, выполнены в виде цилиндра с двумя штуцерами. К каждому штуцеру подключаются патрубки — по одному топливо поступает в фильтрующее устройство, а по-другому подается дальше в двигатель. Отключите оба патрубка, ослабив заранее хомуты, фиксирующие их.
  5. Перед демонтажем подставьте под фильтр емкость, в нее сольется часть горючего.
  6. Снимите устройство. Перед установкой нового фильтра выполните очистку шлангов от загрязнений. При монтаже учтите расположение стрелок на корпусе фильтрующего устройства. Они должны быть направления в сторону двигателя от бака.
  7. После монтажа выполните установку предохранительного устройства. Заведите силовой агрегат. При первых попытках могут возникнуть трудности из-за отсутствия давления в топливной системе. Когда двигатель будет запущен, осмотрите место монтажа устройства. Утечка топлива не допускаются. Если горючее уходит, необходимо сильнее затянуть хомуты на патрубках или поменять их.

Канал авто Ремонт опубликовал ролик, в котором показана процедура замены фильтрующего устройства в автомобиле Шевроле Лачетти.

Если устройство установлено в сборе с топливным насосом, процедура замены будет несколько отличаться:

  1. Извлеките предохранитель насоса, чтобы сбросить давление.
  2. Сам насос располагается в бензобаке. Открутите болты заднего сиденья и демонтируйте нижнюю часть.
  3. Под ней вы увидите люк. Он крепится с помощью саморезов или болтов. В зависимости от типа крепления воспользуйтесь крестообразной отверткой либо гаечным ключом. Демонтируйте люк.
  4. Под ним располагается сам насос. Необходимо отсоединить все разъемы с проводами, подключенные к устройству. Также отключите магистрали, подведенные к насосу, предварительно подставив под них емкость. Из шлангов выйдет часть топлива.
  5. Выполните очистку верхней части топливного насоса от грязи. В противном случае загрязнения могут попасть внутрь, ни к чему хорошему это не приведет.
  6. Демонтируйте насос, отсоединив его от креплений. Типы фиксаторов могут быть разными в зависимости от авто.
  7. После снятия устройство надо разобрать. Сам фильтрующий элемент выполнен в виде сеточки, которая пропускает через себя топливо и загрязняется. Демонтируйте датчик уровня и давления топлива, если они установлены в насосе. Извлеките фильтр и замените его на новый. Чистить сетку нет смысла. Это поможет на какое-то время, но фильтр все равно придется менять. Установите новую сеточку в насосное устройство и выполните его сборку в обратной последовательности.
  8. Подключите предохранитель и заведите мотор. Оцените качество его работы после выполненного ремонта.

Видео «Руководство по замене топливного фильтра»

Канал В гараже у Сандро на примере автомобилей ВАЗ десятого поколения предлагает ознакомиться с процессом смены фильтрующего устройства, описанным на видео.

Почему при нажатии сцепления мотор глохнет

Одна из довольно распространенных неприятностей — глохнущий мотор при выжиме сцепления.

Независимо от того, какой двигатель установлен на вашем автомобиле, какой у него объем и сколько цилиндров, вы можете столкнуться с рядом проблем в его работе. Одна из довольно распространенных неприятностей — глохнущий мотор при выжиме сцепления. Это довольно серьезная ситуация, т.к. она не только усложняет процесс вождения, но и влечет за собой определенную опасность. В связи с этим полезно будет узнать, почему глохнет двигатель, а также как обнаружить и устранить эту проблему.

Начнем с причин. К сожалению, их немало, здесь мы остановимся на самых распространенных.

Часто машина глохнет в тот момент, когда нажато сцепление, а педаль газа отпущена. Получается, что проблема возникает, когда дроссельная заслонка закрыта, а за работу двигателя отвечает система ХХ. На многих автомобилях причиной такой проблемы является неисправность датчика холостого хода. Таким образом, если при езде накатом обороты резко падают, когда вы убираете ногу с газа, выжимаете сцепление или жмете на тормоз, значит, вам нужно менять датчик ХХ.

Читать еще:  Обучение ключа лада калина видео

Другая распространенная причина проблемы — сильно загрязненный или поврежденный дроссельный узел. Для решения проблемы нужно почистить дроссельную заслонку или поменять неисправные элементы.

Если дело не в дроссельном узле, то стоит присмотреться к датчику положения дроссельной заслонки. Он сообщает на электронный блок управления, насколько открыта или закрыта заслонка. Проблемы возникают, если передаваемые датчиком данные не совпадают с реальным положением. Исправить ситуацию можно, заменив датчик.

Следующая вероятная причина может скрываться в системе питания. Для начала следует проверить состояние воздушного и топливного фильтров, т.к. если они сильно загрязнены, то в режиме холостого хода может получаться недостаток топлива или воздуха для создания «правильной» смеси.

Проверив фильтры, переходим к оценке состояния инжекторных форсунок. Если они грязные, то в цилиндры может поступать недостаточное количество топлива.

И наконец, проверяем топливный насос: при недостаточной производительности давление топлива будет низким и мотор начнет глохнуть.

К счастью, многие причины глохнущего двигателя можно устранить, не прибегая к платной помощи специалистов. Практически любой водитель сам может почистить дроссельный узел, заменить свечи зажигания, фильтры, датчики и т.д. А чтобы вам было проще, предлагаем пошаговую инструкцию, как проводить такой «ремонт» своими силами.

Замена регулятора холостого хода.

  1. Снимаем клеммы с АКБ. Определяем, где стоит датчик. Отщелкиваем от него фишку с проводами, откручиваем винты крепления и снимаем регулятор.
  2. Устанавливаем новый датчик. Если на нем есть уплотнительные резиновые элементы, следите, чтобы они плотно прилегали к поверхности.
  3. Производим калибровку нового регулятора. Для этого накидываем клеммы на АКБ и на 5-15 секунд включаем зажигание. Все, можно делать пробный запуск двигателя.

Чистка дроссельной заслонки.

Для этой операции понадобится специальный очиститель, например, жидкость для чистки карбюраторов. Демонтируем узел, как это описано в инструкции по ремонту вашего автомобиля, затем очистителем промываем заслонку и каналы. Еще важно прочистить канал вентиляции картера, для чего можно просто подать туда воздух под давлением (компрессором, например). Когда будете снимать дроссель, осмотрите и резиновые прокладки узла — если на них есть какие-либо повреждения, то уплотнитель нужно заменить.

Замена топливного фильтра.

  1. В блоке предохранителей находим предохранитель бензонасоса и отключаем его. Заводим мотор и ждем, пока он заглохнет.
  2. Далее ищем топливный фильтр (он может быть под капотом, снаружи на днище, в области бензобака — у разных машин по-разному). Откручиваем фильтр и присоединенные к нему топливные патрубки.
  3. Устанавливаем новый фильтр. Устанавливая фильтрующий элемент, учитывайте, что стрелки на корпусе показывают движение топлива в направлении от бака к силовому агрегату.
  4. Когда фильтр установлен, а все крепежи затянуты, включаем бензонасос путем обратной установки предохранителя. После этого можно включить зажигание на несколько секунд, чтобы в системе выросло давление.
  5. После первого запуска двигателя важно внимательно осмотреть место установки фильтра. В месте присоединения топливных патрубков и по корпусу фильтра не должно быть никаких утечек горючего.

Подводя итог, можно сказать, что чаще всего проблема глохнущего двигателя связана с неисправностями в холостом ходе. А т.к. за него отвечают датчик положения дроссельной заслонкой и датчик холостого хода, то именно эти элементы и стоит проверять в первую очередь, если ваш мотор стал глохнуть при выжиме сцепления.

При выжимании сцепления падают обороты

При нажатии на педаль сцепления – падают обороты.

Сообщение kotcom » Сб сен 01, 2012 18:01 pm

Re: При нажатии на педаль сцепления – падают обороты.

Сообщение СержНовоч » Сб сен 01, 2012 18:38 pm

Re: При нажатии на педаль сцепления – падают обороты.

Сообщение kotcom » Сб сен 01, 2012 19:02 pm

Re: При нажатии на педаль сцепления – падают обороты.

Сообщение михаил с » Сб сен 01, 2012 21:58 pm

_________________
ГАЗ-21 1967 г. Белая, в оригинале
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: При нажатии на педаль сцепления – падают обороты.

Сообщение Tixomir » Вс сен 02, 2012 7:45 am

Re: При нажатии на педаль сцепления – падают обороты.

Сообщение Юркел » Вс сен 02, 2012 13:29 pm

Re: При нажатии на педаль сцепления – падают обороты.

Сообщение СержНовоч » Вс сен 02, 2012 15:37 pm

Re: При нажатии на педаль сцепления – падают обороты.

Сообщение kotcom » Вс сен 02, 2012 15:59 pm

Да всё никак дор ямы не доберусь. Машинка всё лето на улице простояла, ну а в гараже места уйма вот и начали я да мои домочадцы всё туда тащить. Хлама столько что закончю разгребаться наверное только к вечеру

— Пн сен 03, 2012 23:11 pm —

наконец то добрался до ямы! Ну что как и предполагал выжимной словил клина! Осевой люфт коленвала порядка 1мм. измерения проводил как говориться на ощупь, но я не думаю что от этого люфта могут быть такие проблемы.
Остается один вопрос на корзине там где соприкасается с выжимным виден след от оного, естественно замена выжимного и корзины или корзину можно оставить? Фото прилагается

— Вт сен 04, 2012 18:34 pm —

Вылечил заменой выжимного, старый заклинило намертво . А причиной является слабая компресия
1-8, 2-4, 3-6, 4-8

— Вт сен 04, 2012 18:36 pm —

Всем ответившим спасибо

Читать еще:  Можно ли ездить на воде вместо тосола

Great Wall Hover Клуб

при выжиме сцепления подрастают обороты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 maa_78 Отправлено 27 апреля 2015 – 04:55

Доброго времени суток. Не замечали на своих Ховерах такую вещь? При переключении передачи хоть на повышенную хоть на пониженную, отпускаю педаль газа затем выжимаю сцепление, в этот момент обороты вырастают примерно на 500 об/мин, затем через 2-3 сек плавно идут вниз до холостых, педаль газа в этот момент не трогаю. Вроде раньше такого небыло. У тестя на ниссане Нот смотрел, у него при выжиме сцепления обороты стоят на месте потом опускаются.
Стоя на месте тыкаю передачи туда сюда, обороты не гуляют. Что может быть?
До этого регулировал педаль сцепления, опускал, свободный ход вроде по мануалу 5мм может что не дорегулировал?
Посмотрите у себя поведение оборотов при переключении.
Сегодня попробую вернуть назад примерные положения педали и регулировочных болтов.

Да забыл , машине ровно год, пробег 8000 км, я первый хозяин. Если педаль газа залипает, так вроде рано, заслонка наверное еще не успела засраться, по грязи не ездил, тросик тоже не должен заржаветь.

#2 Гринёв 63rus Отправлено 27 апреля 2015 – 05:28

Доброго времени суток. Не замечали на своих Ховерах такую вещь? При переключении передачи хоть на повышенную хоть на пониженную, отпускаю педаль газа затем выжимаю сцепление, в этот момент обороты вырастают примерно на 500 об/мин, затем через 2-3 сек.

Сообщение отредактировал Гринёв 63rus: 27 апреля 2015 – 05:29

#3 maa_78 Отправлено 27 апреля 2015 – 05:46

#4 h7TT Отправлено 27 апреля 2015 – 06:52

копать нужно в сторону РХХ, почистить дроссель, сам регулятор, брызнуть ведешкой и погонять сканером, открытие-закрытие несколько раз.

#5 Александр2120 Отправлено 27 апреля 2015 – 07:18

А РХХ то при чём?, я бы понял, если б он при прогреве не закрывался и держал повышенные обороты, а при сбросе газа он открывается.

Как это при чем?
Кроме РХХ никто обороты не регулирует.

Другое дело, я не вижу причин для расстройства. У меня тоже обороты прыгают (если на скорости нажать на педаль сцепления), потом достаточно медленно возвращаются на штатные обороты ХХ.
Особенно это заметно на непрогретой машине.
Считаю это нормальным

#6 h7TT Отправлено 27 апреля 2015 – 07:25

Как это при чем?
Кроме РХХ никто обороты не регулирует.

#7 Александр2120 Отправлено 27 апреля 2015 – 07:34

И что? я могу на вскидку назвать три причины (кроме РХХ) повышенных оборотов (при этом их никто не регулирует).

#8 h7TT Отправлено 27 апреля 2015 – 07:37

#9 stafford Отправлено 27 апреля 2015 – 18:58

#10 stafford Отправлено 27 апреля 2015 – 19:39

#11 h7TT Отправлено 27 апреля 2015 – 19:56

Проще. Если в пробке – трогаешься на первой и тут же приходится выжимать сцепление, то обороты повышаются. Если идешь, скажем на 4 передаче, и отпускаешь педаль газа и чуть позже выжать сцепление, повышения оборотов нет.

#12 avtolainer Отправлено 27 апреля 2015 – 20:20

Проще. Если в пробке – трогаешься на первой и тут же приходится выжимать сцепление, то обороты повышаются. Если идешь, скажем на 4 передаче, и отпускаешь педаль газа и чуть позже выжать сцепление, повышения оборотов нет.

Сообщение отредактировал avtolainer: 27 апреля 2015 – 20:22

#13 maa_78 Отправлено 28 апреля 2015 – 04:57

#14 stafford Отправлено 29 апреля 2015 – 06:27

#15 Александр2120 Отправлено 29 апреля 2015 – 06:38

Я вообще не понимаю ваших проблем :)))
Меня больше волнует смежная, очень близкая тема – машина на ХХ (и скорости) начинает разгоняться.
Мне объясняют, что так и должно быть, что ЭБУ обязан держать ХХ обороты постоянными.
А я считаю, что это неправильно, что д.б. – снял ногу с газа:
– на АКПП машинка должна остановиться (так и есть)
– на МКПП машинка должна остановиться и заглохнуть (а она разгоняется)

Кстати, если при этом разгоне снять ногу с газа, то обороты ХХ подпрыгнут на секунду (о чем жаловался ТС) – штатная ситуация, а не неисправность

Это на ЭБУ Январь, как на штатном – забыл уже.

#16 ConstZ Отправлено 29 апреля 2015 – 06:52

Это уже из разряда “я считаю, что Земля должна быть плоская, чтобы на ней удерживалась вода”!

А я считаю, что это неправильно, что д.б. – снял ногу с газа:
– на АКПП машинка должна остановиться (так и есть)

#17 Александр2120 Отправлено 29 апреля 2015 – 06:57

Я так понимаю, опыта эксплуатации АКПП нет, тогда обрати внимание, как многие автомобили стоят на запрещающий свет светофора с.

Сообщение отредактировал Александр2120: 29 апреля 2015 – 06:59

#18 Krolik.Bezobraznik Отправлено 29 апреля 2015 – 07:50

Это уже из разряда “я считаю, что Земля должна быть плоская, чтобы на ней удерживалась вода”!

Я так понимаю, опыта эксплуатации АКПП нет, тогда обрати внимание, как многие автомобили стоят на запрещающий свет светофора с.

При отпускании педали тормоза машина не ускоряется а начинает движение. Ускоряется она как и все, при нажатии на педаль газа. Уж если быть настолько точным.

#19 Александр2120 Отправлено 29 апреля 2015 – 07:54

Поделитесь, в чем была проблема?

#20 ConstZ Отправлено 29 апреля 2015 – 09:03

А твоя язвительность иногда достает, особенно, когда не по делу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]