Autoexpertion.ru

Расширители арок уаз 469 своими руками

Расширители колесных арок (крыльев) — бушвакеры УАЗ Патриот

Поскольку Патриот эксплуатируется не только в солнечную погоду, но и во время проливных дождей на бездорожье, то при этом часто возникает такая ситуация, как выброс грязи вперемешку с мелкими камнями из-под колес. Все это неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля. На внешней части крыльев может начаться коррозия, даже с учетом установленных локеров.

Данная проблема решается путем установки расширителей для арок УАЗ Патриот. Их еще называют «бушвакеры» — в честь американской фирмы Bushwaker, более 40 лет выпускающей подобную продукцию для внедорожников. Также, именно на УАЗ Патриот подобный тюнинг выпускается фирмой Lapter, поэтому такие расширители иногда называют «лаптеры». Сделанные из прочного эластона, они не трескаются и не меняют свою форму под действием солнца.

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.

Арки УАЗ Патриот нужно в обязательном порядке увеличивать с помощью расширителей (бушвакеров) в том случае, если планируется установка колес и дисков большего диаметра, чем заводские. Например 32 или даже 33-е колеса. В противном случае, во время преодоления грязевых препятствий и в дождливую погоду Патриот будет закидан грязью по саму крышу.

Установка бушвакеров своими руками

При выборе расширителей арок на УАЗ Патриот нужно уделить особое внимание материалу, из которого они состоят. Это может быть пластик, либо стекловолокно. Рекомендуются бушвакеры из пластика низкого давления, поскольку такой материал, в отличие от стекловолокна, амортизирует удары от предметов, которые туда летят. Единственный его недостаток — возможно неплотное прилегание к кузову Патриота. Но, с этим можно бороться.

Комплект Lapter

Чаще всего приобретается уже готовый комплект бушвакеров на УАЗ Патриот, отличающихся высокой точностью повторения геометрии кузова. Ширина верхней части передних расширителей составляет 120 мм, задних — 100 мм. В комплект входят:

  • собственно расширители на переднюю и заднюю часть Патриота;
  • уплотнительные резинки;
  • крепеж. Есть 4 длинных болта для крепления нижних частей всех расширителей к заводским клепкам облицовки порогов;
  • накладки заднего и переднего бампера, которые являются продолжением колесных арок;
  • антигравий.

Для монтажа данного комплекта желательно иметь резьбовой заклепочник. Однако, можно вполне обойтись и без него, используя болт M5, 2 гайки и 2 шайбы. Подробнее об этом в видео.

Устанавливается он следующим образом:

  1. Для начала прикручиваем болтами расширители к заводским креплениям Патриота. Для этого на самих расширителях уже предусмотрены отверстия.
  2. Прижав расширитель к крылу, сверлим отверстия 7 мм во всех местах с коническим углублением.
  3. Рассверливаем полученные отверстия 7 мм сверлом 9 мм — под установку клепок. Предварительно нужно обработать клепку и посадочное место мовилем или любым другим составом, предотвращающем ржавчину.
  4. Также, нужно обработать всю скрытую часть крыла (под расширителем), предварительно очистив ее от грязи.

На передних бушвакерах нижний болт крепления необходимо сместить относительно центра. Именно там стоит заводская клепка крепления. Не промахнитесь!

Единственный недостаток лаптеров — это их цена, комплект Lapter на УАЗ Патриот обойдется в 15 000 рублей.

Более доступный вариант

Для УАЗ Патриот можно сделать более бюджетный вариант расширителей колесных арок. Например, используя резиновый профиль, который поставляется бухтой длиной 6 метров. Если присмотреться, то можно заметить специальное отверстие по всей длине профиля бушвакера для прокладки проволоки внутри него. Это сделано для того, чтобы расширитель лучше сохранял форму.

Внизу в паз длиной 35 мм вставляются металлические пластины, чтобы резина расширителя плотно прилегала. Для этой цели даже сойдут стандартные оцинкованные крепления для гипсокартоновых потолков шириной 30 мм. Последовательность действий такова:

  1. Сначала нужно отмерить длину будущего расширителя с небольшим запасом, при этом прикладывая его к кузову Патриота.
  2. Необходимо вставить в паз несколько металлических пластин подряд, оставив между ними зазор 1–2 мм. После чего сдвигаем наши пластины до упора к внутренней стороне паза (которая ближе к раме).
  3. На этом шаге нужно зачистить и обезжирить поверхность соприкосновения резинового расширителя и внутренней части заводского. После чего склеить их клеем «Момент».
  4. Для следующего шага необходимо вывернуть руль до упора, чтобы появилась возможность использовать шуруповерт. Необходимо один за другим заворачивать саморезы (4,2х25 мм) через каждые 50–70 мм. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы.
  5. Далее, нужно подрезать все выпирающие края самодельного расширителя и покрасить все металлические детали (пластины и саморезы) черной краской или клейким грунтом.
  6. Ну и напоследок, можно заменить штатные брызговики Патриота более крупными от «Газели».
Читать еще:  Металлические молдинги на калину пермь

Какой из этих вариантов использовать — решать вам. В любом случае, расширители отлично переносят мойку автомобиля, защищают краску кузова вашего Patriot от сколов и ржавчины. Самое главное, чтобы деталь выполняла свою главную функцию, хотя внешний вид даже самодельных расширителей — весьма достойный.

Расширители Лаптер на УАЗ Хантер

  • В наличии: 10 шт. –> Возможно, товар уже на складе, но не оприходован.
    Узнать наличие.
  • Вес: 0 кг.

Под стандартные или резаные арки колес.
При заказе выше выберите нужную комплектацию.

ТКУ 03
  • Под НЕ резаные арки колёс
  • Выступание за габариты кузова:
    — передняя арка

70мм
— задняя арка

70мм

  • Материал LLDPE* (Эластон**)
  • Размер колёс стандартный
  • ТКУ 04
    • Под максимальный вырез арок кузова
    • Выступание за габариты кузова:
      — передняя арка

    105мм
    — задняя арка

    95мм

  • Материал LLDPE* (Эластон**)
  • Размер колёс до 35 дюймов
  • ТКУ 05
    • Под резаную нижнюю кромку крыльев на (3-5см)
    • Выступание за габариты кузова:
      — передняя арка

    70мм
    — задняя арка

    70мм

  • Материал LLDPE* (Эластон**)
  • Размер колёс до 33 дюймов
  • Рашсирители арок (бушвакеры) на УАЗ Хантер, их назначение:

    • Защита от внешних воздействий грязи, гравия и т.д.
    • Эффект усиления кузовных элементов.
    • Допускают установку колёс большого диаметра и расширения колеи.
    • Улучшение внешнего вида внедорожника.

    Расширители арок Хантер – Свойства:

    • Эффект самовосстановления при умеренных, внешних механических воздействиях.
    • Точность повторения линий геометрии кузова автомобиля.

    Расширители на Хантер – Характеристики:

    • Материал LLDPE* (Эластон**)
      (Примечания: *LLDPE Полиэтилен высокой плотности низкого давления по ГОСТ.
      «Эластон» — материал на основе LLPDЕ, с добавлением эластичных свойств, внутренняя разработка компании).

    Силовые расширители (Лаптеры) УАЗ Хантер – Эффект самовосстановления материала.
    Полимерный материал, используемый при производстве силовых расширителей на УАЗ Хантер, в отличие от материалов на основе АБС и стеклопластика — не бьется, не трескается и более устойчив к ультрафиолетовому излучению.

    Полная комплектация и монтаж позволяют самостоятельно сделать апгрейд своего автомобиля.
    Качественная упаковка обеспечивает сохранность расширителей при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

    Расширители арок на UAZ Hunter (их еще называют фендеры на УАЗ Хантер) – тест на прочость:

    Расширители арок УАЗ Хантер – у нас всегда в наличии более 10 комплектов.

    Габаритные размеры отправки: 1200мм х 810мм х 210мм, вес – 8 кг. Отправим удобной ТК в Ваш регион.
    Вверху выберите, какие расширители арок Вам необходимы, и нажмите зеленую кнопку справа вверху “Оформить заказ”.

    Или можно воспользоваться формой ниже для оплаты заказа онлайн. Обращаем Ваше внимание, что данной формой можно воспользоваться, только если в Вашем городе есть филиалы следующих транспортных компаний: ТК КИТ (GTD), ТК Энергия, ТК ПЭК, ТК Деловые Линии.
    Во всех остальных случаях, перед оплатой, необходимо уточнить возможность и стоиомость доставки, предварительно оформив заказ справа вверху.

    Расширители арок бушвакеры на Уаз Патриот

    Эксплуатация популярного российского внедорожника УАЗ Патриот предполагает езду по пересеченной местности не только в ясную погоду, но и во время сильных дождей. При движении в таких условиях неминуемо происходит выброс из-под покрышек дорожной грязи и прочих артефактов, являющихся неотъемлемыми атрибутами бездорожья. Абразивные частицы часто попадают на лакокрасочное покрытие кузовных панелей, вызывая его множественные повреждения. Это приводит к образованию и развитию коррозии, что впоследствии требует вмешательства владельца в плане выполнения малярных работ.

    Читать еще:  Сепаратор ваз 2115 инжектор 8 клапанов схема

    Данная проблема получила широкое распространение в среде владельцев UAZ Patriot, поэтому в сегодняшней статье постараемся найти решение вопроса за счет установки расширители арок.

    Назначение бушвакеров на УАЗ Патриот

    Бушвакеры являются расширителями колесных арок. После их установки кузов получает дополнительную защиту, предотвращая попадание дорожной грязи и абразивных частиц на окрашенную поверхность. Особенно активно дорожный мусор «торпедирует» кузовные панели если колеса выступают за габариты автомобиля. Из этого не следует то, что владельцу УАЗ Патриот со штатными колесами можно «расслабиться» и не обращать внимание на состояние крыльев и дверей. Со временем и эти кузовные компоненты получают немалую долю негативного воздействия дорожных камней.

    После обнаружения коррозионных очагов владельцы начинают предпринимать определенные ремонтные действия. Развитие такой ситуации можно существенно минимизировать за счет приобретения и монтажа бушвакеров. Особенно актуально этот вопрос касается владельцев, которые уже установили на свой внедорожник широкую резину. Без этих практичных аксессуаров первая же поездка по бездорожью проявит всю «прелесть» дорожного воздействия. Никто не поспорит, что крайне неприятным является момент обнаружения на кузове после его помывки вмятин, сколов и прочих «сюрпризов».

    Далее рассмотрим, как установить штатные расширители арок на крылья УАЗ Патриот.

    Самостоятельная установка бушвакеров

    Здесь потребуется приобрести бушвакеры, выполненные из пластмассы или стекловолокна. Производителем рекомендовано склониться к выбору именно пластиковых изделий низкого давления. Основным преимуществом их перед стекловолоконными аналогами является способность к амортизации попадающих на их поверхность предметов. Пластик устойчиво противостоит растрескиванию, а главным его недостатком является неспособность плотно прилегать к кузовной панели.

    После выбора варианта изделий рассмотрим, какие аксессуары входят в комплект:

    • расширители арок задние и передние;
    • накладки для заднего бампера;
    • уплотняющие резиновые элементы;
    • антигравий;
    • резьбовые заклепки и прочий крепеж.

    Последовательность работ при монтаже изделий выглядит следующим образом:

    1. Если имеются штатные накладки на арки, то предварительно демонтируем их.
    2. Осматриваем кузовные панели на предмет присутствия коррозии. Если она имеется, то тщательно очищаем, после чего обрабатываем антикоррозионным составом и грунтуем. На фото показано, в каком состоянии могут быть арки после демонтажа штатных расширителей.
    3. По завершении подготовительного процесса, начинаем поочередно прикладывать бушвакеры к кузову и размечать точки для сверления крепежных отверстий. Сверловку выполняем в 2 этапа. Сначала делаем проход с помощью сверла диаметром 2,5 мм, а затем окончательно расширяем сверлом, диаметр которого равен 6 мм.
    4. Завершив сверловку снова примеряем аксессуары к местам установки. Если у «Патриота» вместо штатного бампера присутствует так называемый силовой аналог, то прибегаем к удалению всех лишних частей.
    5. Места сверления отверстий рекомендуется обработать грунтовкой, что позволит избежать развития коррозии в дальнейшем.
    6. Теперь переходим к установке заклепок. Для этого потребуется вооружиться специальным заклепочным пистолетом. Если такое приспособление отсутствует, то приобретать его не нужно, поскольку имеется возможность поступить по-иному. В конце нашего материала можно обнаружить видео, где наглядно показан метод установки заклепок.
    7. Начинаем монтировать бушвакеры. В отверстия заклепок устанавливаем саморезы, присутствующие в комплекте. Регулируем момент затяжки и проверяем плотность прилегания аксессуара к кузовному элементу.
    8. На задний бампер монтируем пластмассовую накладку. Ее необходимо установить до момента монтажа бушвакеров задних крыльев. Накладка фиксируется посредством аналогичных саморезов из комплекта. Для этого потребуется предварительно просверлить соответствующие отверстия.
      Почему накладку необходимо монтировать первой? Такой подход позволяет избежать лишних демонтажных работ, ведь после установки расширителей монтаж накладки был бы возможен только на снятом бампере.
    9. Завершающим действием будет крепление расширителей с внутренних сторон арок. Для этой цели также потребуются саморезы из комплекта.

    Подведем итоги

    Теперь процедуру монтажа бушвакеров на УАЗ Патриот можно считать полностью завершенной. Некоторые владельцы не останавливаются на достигнутом и устанавливают тюнинговые брызговики, придавая экстерьеру гармоничности.

    С бушвакерами автомобиль UAZ Patriot начинает смотреться по-иному, к тому же теперь кузов будет надежно защищен от негативного воздействия всех «прелестей» бездорожья, в чем владелец сможет самостоятельно убедиться при первой поездке в такой местности.

    Как расширить колесные арки авто своими руками

    Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

    Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.

    Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:

    • защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
    • улучшение внешнего вида автомобиля.
    Читать еще:  Степень сжатия для 95 бензина

    Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.

    Готовые фендеры

    В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:

    1. Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
    2. Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
    3. Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.

    Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.

    Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

    Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

    • доступной ценой;
    • негигроскопичностью;
    • небольшим удельным весом;
    • отличной обрабатываемостью механическим путём;
    • высокой стойкостью на сжатие;
    • негорючестью.

    Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

    1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
    2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
    3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
    4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
    5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
    6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
    7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
    8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.

    Накладки на колесные арки своими руками

    Использование скульптурного пластилина

    Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

    1. Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
    2. Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
    3. Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
    4. После высыхания — удалить из формы пластилин.
    5. Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
    6. Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.

    Колесные арки своими руками

    Применение монтажной пены

    Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

    1. В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
    2. Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
    3. Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
    4. Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
    5. Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.

    Заключение

    Важно понимать, что расширением колёсных арок стоит заниматься тогда, когда на автомобиле устанавливается широкопрофильная резина. В этом случае нам понадобится эффективная защита кузова от камней, грязи и прочих негативных факторов.

    Вы можете приобрести готовые фендеры и установить их на своей машине либо призвать на помощь все свои способности к креативу и изготовить расширители самостоятельно. Для этого подойдут материалы, имеющие хорошую обрабатываемость и позволяющие получить в результате необходимую прочность и долговечность.

    В процессе работы важно следить за формой и симметричностью — результат должен не только служить защитой кузова, но и красиво выглядеть. Будьте аккуратны, не торопитесь, задействуйте все творческие способности — и результат однозначно будет выше всяких похвал.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: auto-by93@cp9.ru