Autoexpertion.ru

Степень сжатия для 95 бензина

92 против 95 бензина. Равноценная ли будет замена

Традиционное повышение цен на бензин все чаще и чаще заставляет задуматься автолюбителей над вопросом смены марки топлива с 95 на 92. А такая ли большая разница в этих числах бензина, как и в его цене? Может стоит заливать наиболее выгодный по деньгам, несмотря на допустимую марку топлива для двигателя автомобиля? Или все-таки последствия обойдутся дороже… Интересных вопросов по этой теме много, так что держите статью.

Октановое число

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются в бензином. Рассмотрим основные пункты этой темы. Самый распространенный параметр, который характеризует разные типы бензина, является октановое число. Что представляет собой это понятие и нужно ли оно вообще, не каждый автолюбитель знает. 78 (80), 92, 95 и 98 – эти числа в начале марки бензина и есть его октановый параметр. Если говорить простым языком, то он характеризует степень стойкости топлива к самовоспламенению при сжатии. И как наверное понятно, чем больше стойкость, тем выше составляющая октана в бензине.

92 бензин может выдержать степень сжатия равную 9-10,5; 95 бензин рассчитан до 12,5; а 98 бензин и того больше – 14. Самовоспламенение топлива от сжатия опасно для двигателя машины, поэтому высокооктановый бензин защищает его от серьезных поломок. Бензин воспламеняется непосредственно от свеч зажигания. Такой мотор не будет страдать от быстрого износа, связанного с детонационной деятельностью топлива, а, значит, прослужит долгую и плодотворную жизнь.

На этом принципе построены и большинство присадок, которые искусственно добавляют производители и повышают содержания октана в бензине. Сейчас часто встречающиеся марки топлива 92 и 95 идентичны по составу, как не странно это звучит. «Разность» им придают определенные «добавки» с моющими и очищающими свойствами. Не все это делают, только зачастую самые брендовые заправки для поддержания своего имиджа. Хотя, на сегодняшний момент, найти более-менее достойный бензин, отвечающий требованиям Европейского союза, задача не из простых. Большинство вывесок «Евро-5» не более, чем рекламный ход, заставляющий остановиться именно на этой заправке.

Как горит бензин

Бензин с разной степенью стойкости к сжатию не только воспламеняется по-разному, но и горит по-другому.

Малооктановые марки бензина 76-80 – горят взрывными скачками, быстро вспыхивают и так же быстро прогорают.

Среднеоктановое топливо 92 – горит менее опасно, постепенно и чуть дольше предыдущих экземпляров.

Высокооктановые марки бензина 95-98 – самые долгоиграющие, топливо горит равномерно и достаточно долго.

Но все же вернемся к насущным вопросам: какое топливо станет оптимальным вариантом для Вашего двигателя – с каким октановым числом? Если взять за основу, что мы используем топливо с одинаковым качеством, которое по умолчанию соответствует всем необходимым нормам, то всегда правильнее подбирать ту марку, под которую настроен Ваш конкретный автомобиль.

Рассмотрим на примере

Зальем в бензобак не рекомендованное производителем топливо с небольшим октановым параметром. Камера сгорания наполниться топливно-воздушной смесью, которая каждый раз будет воспламеняться раньше положенного. Хоть запаздывание исчисляется даже не секундами, все же большая часть энергии уйдет даром. Для неприспособленного двигателя тоже прибавится проблем: он станет работать со сбоями, износ трущихся деталей увеличится, а стенки цилиндров могут покрыться нагаром. Вывод простой: не стоит городить лес и покупать 92 бензин за место 95-го. Возможно в дальнейшем это обойдется для Вас даже дороже.

Вся эта ситуация, рассмотренная ранее, характеризует автомобили более позднего поколения. Современные двигатели (не побоюсь этого слова) стали намного «умнее», за счёт встраиваемой в них электроники. Датчики ЭБУ, опираясь на показания, могут перенастраивать систему и запускать нужный алгоритм именно под залитую марку бензина. Правда, настройки системы допустимы в небольших диапазонах. Электроника автомобиля отслеживает: частоту оборотов мотора, степень обогащения топлива, время его воспламенения или детонации.

Часто в инструкциях по применению для современных авто встречаются такие пометки по бензину:

  • От 92 до 98
  • Не менее 92
  • Рекомендуемое 95, но допускается и 98

Производители унифицируют современные двигатели, но им просто не выгодны внимательные автомобилисты, которые могут отличить, что стоит залить более дешевый бензин, ведь на работу агрегата это никак не повлияет. Все эти «страшилки» не для нас. Мы рассматриваем только факты!

Эксперты советуют, что все же слишком часто заливать «не тот» бензин нельзя. Особенно, если Вы знаете, что Ваш мотор работает за счет степени сжатия не менее 11. Она соответствует 95-му бензину. Следовательно, если у Вас таких ограничений нет, то можно использовать 92 марку бензина, а 95 вызовет только позднее сгорание смеси.

Поговорим об экономии

Часто можно встретить в интернете такие отзывы владельцев авто: «Заливаю 95 бензин, хотя раньше ездил на 92. Машина стала резвая да расход упал!». Хочется верить этим словам…

Практика показывает, что изменения, связанные с мощностью автомобиля, меньше 10% водителями почти не чувствуются. Разные октановые числа в рядом стоящих марках бензина 92-го и 95-го как раз дают совсем небольшую прибавку. Кстати, расход от содеянного может не только не упасть, а напротив даже возрасти.

Рассмотрим экономию денег, связанную с разницей в цене на бензин. 95 дороже 92 приблизительно на 2 рубля/литр. Средний пробег за год составляет 15 тыс. км, то есть экономия рассчитывается в пределах 3-4 тысяч рублей. Вроде все здорово, но подумайте, как это скажется на автомобиле. «Неправильный» бензин так же ведет к отказу на гарантийный ремонт, если выясниться, что причина поломки кроется в нем.

А что же можно сказать про турбодвигатели

Все производители турбированных двигателей строго рекомендуют пользоваться бензином не меньше 95. И это правильно. Воздушно-топливная смесь в таких моторах из-за своей специфики обогащенная в значительных объемах. «Обогащением» же как раз занимается высокий октан. Кормление турбо обедненными смесями может сказаться на его мощности, а разве не для мощности его обычно покупают. Турбина на такое просто не рассчитана! Под калорийность топлива правильно подгоняется и количество воздуха.

По заявлению некоторых производителей, использование 92-ого бензина в турбодвигателе нарушает необходимую рабочую температуру, что скажется на работе многих узлов агрегата, в том числе и турбины.

Делаем выводы: в турбодвигатели только то, что прописано производителем, в противном случае – за ремонт платите из своего кошелька.

Заключение всему голова

Теперь, можно так сказать, Вы немного посвящены в азы вопроса по использованию 92/95 бензинов. Лучше всего заправлять автомобиль топливом, предназначенным для его двигателя, и желательно на проверенных заправках. Если сомневаетесь в марке, всегда можно посмотреть техническую документацию. Хотя для современных двигателей все же предпочтительнее использовать высокооктановое «пойло». И да – не видитесь на дешевизну бензина, ведь последствия предсказать никто не сможет.

Какой бензин лучше

На что рассчитан двигатель

Современные моторы автоматически выставляют зажигание, и часто в инструкции написано, что можно заливать и 95-й, и 92-й бензин. Двигатели со степенью сжатия 10 и менее рассчитаны на бензин с октановым числом 92. Если у вас двигатель со степенью сжатия 10,5-11, то ему положен 95-й. Степень сжатия можно узнать в документации к вашему авто или поискать в Интернете.

Читать еще:  Лампочка кнопки аварийной сигнализации

Если степень сжатия 10, но двигатель на фирменном 95-м бензине все равно детонирует (в народе говорят «стучат пальчики»), то проверьте регулировку клапанов – у современных машин отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Детонация очень вредна двигателю, приводит к его разрушению. Или все равно заливайте 95-й – детонации будет меньше.

Журнал «Авторевю» провел тест и выяснил, что современные двигатели, которые могут работать и на 92-м, и на 95-м бензине в активном городском режиме эксплуатации намного экономичнее на 95-м – мотор на нем мощнее, и расход денег на 95-м получается меньше, чем на 92-м.

Если у вас двигатель с турбонаддувом или спортивный высокофорсированный, то ему положен только 98-й бензин. Такие двигатели высоконагруженные и с небольшим запасом прочности, поэтому даже кратковременная детонация может привести к разрушению поршней, к задирам и прочим неприятностям.

На что рассчитана система выхлопа

Обычно на это не обращают внимания, но на самом деле это очень важно. Выход из строя катализатора приводит не только к потере денег на его замену или вырезание, но и опасен тем, что у некоторых двигателей при разрушении катализатора керамика засасывается в цилиндры, и происходит износ двигателя, и требуется его капремонт.

Современные машины все Евро-4 или даже Евро-5. А в этом случае какой бензин лучше? В РФ бензин по своим качествам делится на классы. Класс 3 бензина означает, что по международным нормам это бензин Евро-3. Такой бензин содержит много крайне вредных для катализатора примесей, в первую очередь серу до 150 мг/кг. Двигатели Евро-4 рассчитаны на содержание серы до 50 мг/кг – на бензин 4-го класса. Такой бензин производится только ведущими нефтяными заводами. Класс бензина можно узнать на заправке – это открытая информация, «Паспорта качества» на бензин висят в специальном уголке.

Как я выяснил, в районе города Горячий Ключ Краснодарского края у Роснефти даже 95-й бензин 3-го класса, т. е. Евро-3. У ЛУКОЙЛа здесь бензин и 92-й, и 95-й – 4-го класса, и он идеально подходит машинам Евро-4. Другие заправки я не рассматривал – найти качественный бензин на небрендовых заправках маловероятно.

У меня машина Тойота Хайлендер, двигатель 2AZ-FE 2,4 литра, по октановому числу вполне довольствуется 92-м, степень сжатия 10, при езде не стучит, мощности в спокойном регионе (не Москва) вполне хватает, а 92-й бензин с ЛУКОЙЛа 4-го класса (Евро-4) не навредит моему катализатору.

В США, как мне удалось выяснить, аналог нашего 92-го – бензин Regular, он имеет очень мало серы – около 20 мг/кг, т. е. практически Евро-5.

На что рассчитана система впрыска

Сейчас много машин с экологичной системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением. Разные производители называют эти системы по-разному, у Тойоты – D4, у Фольксвагена – FSI. Такие системы впрыска требуют бензин Евро 5, причем в нем обязательно должны быть моющие присадки. У ЛУКОЙЛа такой бензин называется ЕКТО. Октановое число таким двигателям требуется 95-е.

Если у вас в регионе такого бензина не продают, то можно заливать простой фирменный 95-й, но раз в 30-40 тыс. км надо обязательно промывать на СТО специальными жидкостями систему непосредственного впрыска. Немногие автосервисы умеют это делать (именно D4 и FSI, а не простой инжектор), ищите специалистов. Если не промывать профилактически, то через 80-100 тыс. км форсунки забьются намертво, скорее всего, отмыть их не удастся, и их придется менять – цена одной до 700$, и их 4-6 штук. Либо надо постоянно лить в бак высококачественные добавки – очистители с первых дней жизни машины.

На что рассчитано масло в двигателе

Современные синтетические моторные масла «элитного» уровня очень чувствительны к качеству бензина, к его экологичности. Повышенное содержание серы в бензине приводит к сильному снижению щелочного числа масла, к потери маслом своих смазывающих свойств. Поэтому если у вас машина гарантийная, и вам дилер заливает в двигатель то, что считает нужным, лучше перестрахуйтесь и заправляйтесь бензином Евро-4 – только тогда масло гарантированно прослужит свой срок.

Степень сжатия для 95 бензина

Какой бензин лучше лить 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия.

Думаю, многие задаются этим вопросом на просторах бескрайних российских дорог. Какой все же бензин лучше лить в своего железного коня 92 или 95? Есть ли между ними критическая разница, и что будет, если вместо 95 использовать 92 бензин? Ведь он дешевле примерно на 5 – 10%, а соответственно с каждого бака будет идти реально экономия! НО стоит ли так поступать и не опасно ли это для вашего силового агрегата, разберем по полочкам, будет видеоверсия и голосование в конце .

В самом начале я предлагаю подумать, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.

Октановое число бензина

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85).

Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.

При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ — октановое число моторное). Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.

Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.

Теперь давайте вернемся к выбору — 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. «Как же так» — спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная — называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке имеет октановое число всего 82-85. Для того чтобы его привести в нужный показатель, в него нужно добавить специальные присадки.

Читать еще:  Солнцезащитный козырек ваз 2110

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал – «свинец». При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например «РАК». Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце. Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.

3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Степень сжатия и современный автомобиль

Собственно, почему я начал рассказывать с октанового числа и присадок, да потому что нужно учитывать самовоспламенения топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах.

В дело в том, что производители чтобы увеличить мощность и снизить расход топлива, немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя.

Вот немного полезной информации:

Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ – 92 (не учитываем ТУРБО варианты моторов).

От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95!

Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ – 98

Конечно, есть еще очень редкие бензины, такие как АИ – 102 и АИ – 109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно.

А вот для турбированных агрегатов, рекомендации по топливу не ниже 95-го. Также хочется отметить, не путать степень сжатия с компрессией!

Так что же произойдет, В ТЕОРИИ, если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? ДА все просто, топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации!

А чем опасна детонация? Да все просто, прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д.

НО это как я написал выше – ВСЕ ЭТО В ТЕОРИИ! ОСОБЕННО У НАС В РОССИИ! Почему я это говорю. Многие производители поняли — что качественного бензина (а сейчас говорим про 95 вариант), найти если можно – ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах (я уже молчу о небольших городах). Зачастую бензин «бадяжат» так что октанового числа в 95 достичь нереально. Помню пару лет назад, читал статью с экспериментом — где в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20 – 25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92. Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК.

Так если залить такое некачественное топливо движок сразу накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и именно чтобы ваш мотор не пошел «в разнос» был придуман датчик детонации, он позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно посылает их в ЭБУ.

Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин будет, спокойно работать даже на 92.

Однако! Такая работа будет успешной на низких и средних оборотах, на высоких оборотах (почти максимум), датчик детонации работает не так эффективно, поэтому «жарить» на низкооктановой смеси НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!

Давайте подведем итог.

Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если выбудете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели» то есть «92 это 92», а «95 это 95» и ВЫ В ЭТОМ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ. То разница будет проявлять для вашего мотора скорее на высоких оборотах, и не в значительной (до 2 — 3 %) потери мощности, также на этот процент вырастит расход топлива.

И что самое интересное, если вы не часто раскручиваете свой силовой агрегат до 5000 – 7000 оборотов, а передвигаетесь с 2000 до 4000, то 92 не доставит вам каких-либо негативных моментов. Все же электроника все отрегулирует сама.

Предрассудки — что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива). Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено.

НО В ИДЕАЛЕ! Нужно заправлять именно таким топливом, который рекомендует ваш изготовитель. Ведь если вдруг новый мотор, накроется, и выяснится что поломка связана с бензином, то вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт, ПРИЧЕМ ЗА СВОЙ СЧЕТ. Экономия в 10% на бензине вам «вылезет боком».

Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, если ваш мотор не рассчитан на 92-й, тогда не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако если зальете то современный двигатель, автоматом, отрегулирует углы зажигания и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (ТО ЕСТЬ И НА 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит что залито не то топливо, РЕМОНТ БУДЕТ ЗА ВАШ СЧЕТ! А это, точно, не стоит 2 – 3 рублей экономии с литра.

Читать еще:  Противотуманки на ниву круглые

Октановое число, степень сжатия и расход бензина. Имеется ли взаимозависимость?

Нашел очень хорошо и просто написанное пояснение, связанное с моим вопросом. Привожу его полностью, т.к. при сокращении может быть утеряна значимая часть даваемых пояснений. Прошу обратить внимание на то, что в статье дается понятие «степень сжатия», которая совершенно не идентична понятию «компрессия двигателя».

Становится понятной необходимость доведения до сведения покупателя применяемые присадки для повышения октанового числа бензина. Различные присадки имеют различное влияние на двигатель вашей автомашины и его работу.

«Октановое число бензина определяет его устойчивость к детонации. Чем больше октановое число, тем дольше бензин не взрывается при сжатии, тем сильнее его можно сжать. То есть, если двигатель хочет выжать из топлива больше энергии, он должен сжать топливо сильнее, а бензин от этого может взрываться (не в баке, а в цилиндре двигателя). Поэтому для таких двигателей придумывают бензины, которые выдерживают большее сжатие, не взрываясь. Чем больше степень сжатия топлива в двигателе, тем выше должно быть октановое число бензина.

Как это влияет на расход?

Возьмём абстрактный двигатель одной абстрактной современной легковой машины. Степень сжатия топлива в этом двигателе не зависит от вида топлива, это характеристика, связанная исключительно с геометрическими параметрами: (Vc+Vh)/Vc. На расход может повлиять только выделяемая при сгорании топлива энергия. А отличается ли энергия сгорания 95-го бензина от энергии сгорания 92-го? Судя по данным википедии, удельная теплота сгорания бензина 42-44 МДж. Даже если предположить, что 42 — это для 92-го, а 44 — для 95-го (это предположение изначально ложно, так как есть ещё 80-й и 98-й), то всё равно говорить о приросте 15% мощности нельзя вообще никак.

Для нашего абстрактного двигателя разница между бензинам следующая: если двигатель имеет степень сжатия 6-8, то ему достаточно, чтобы октановое число было 76/80 — бензин уже не будет детонировать в цилиндрах, но если 80-й бензин залить в наш абстрактный двигатель, у которого степень сжатия 8-9, то 80-й бензин начнёт взрываться (детонировать) раньше, чем его подожжёт искра от свечи, и пользы двигателю от этого будет мало: бензин не должен взрываться внутри цилиндра в нормальном режиме, он должен сгорать. Если же в этот двигатель залить 98-й, то он точно не будет детонировать раньше времени, зато он будет слишком медленно гореть после поджига (потому что рассчитан на большее сжатие) и поэтому будет вытекать недогоревшим в выхлопную трубу (от этого, кстати, клапана и прогорали раньше).

К счастью, в современных двигателях есть «мозги», которые позволяют ему самому решать, в какой момент поджигать топливо в цилиндре, поэтому в обоих случаях топливо поджигается раньше, чем если бы был залит родной 92/95. В случае с пониженным октановым числом это приводит к тому, что топливо сгорает слишком рано, расход растёт, движок ощутимо «не тянет». В случае с повышенным октановым числом просто снижается КПД (из-за растянутого времени сгорания топлива), расход растёт некритично, возможно ощущение что «не тянет» (на раннем зажигании так будет, даже с родным бензином).

Итак, правильный ответ на вопрос «влияет ли октановое число на расход»: если лить бензин с октановым числом ниже, чем расчётное, то расход повысится, если выше — то как минимум не снизится, может тоже повыситься.

Если двигатель рассчитан на 95-й — на 92-м расход повысится. Если двигатель рассчитан на 92-й, то на 95-м никаких преимуществ не будет.

1. Если бензин разбавлять ослиной мочой, то его энергия сгорания снизится, соответственно расход увеличится. Так что расход зависит от заправки. Если на заправке бодяжат только 95-й или только 92-й, то расход может изменяться при переходе с одного на другой (вопреки вышеизложенной теории), но в данном случае это происходит из-за ослиной мочи, а не из-за октанового числа бензина.

2. Производитель автомобиля может заявлять заниженное октановое число в требованиях к топливу, чтобы привлечь больше покупателей. Стоит проверить степень сжатия своего двигателя, чтобы знать, имеет ли смысл попробовать более дорогой бензин, не рискуя нарваться на эффект плацебо. Занижение минимального октанового числа может приводить ко всяким спецэффектам, например, я замечал, что после каждой заправки (я заправляюсь 95-м) моя машина «не тянет» несколько первых километров. Это потому что мозги ещё не определили, что там залито в бак, и настроились на дефолтный 92-й, то есть, включили раннее зажигание.

3. 95-экто, 95-G-drive и т.п. — надо понимать, что даже если они и работают, то есть даже если они и прибавляют мощи, то точно не за счёт изменения октанового числа. Октановое число — 95, это указано в чеке.

Соответственно:
1 как я отмечал выше, у этого топлива может быть повышена теплота сгорания (за счёт присадок),
2 у него могут быть присадки, повышающие другие характеристики, влияющие на общий КПД (вязкость, количество и вид образуемых газов, скорость сгорания, etc),
3 у него может отсутствовать ослиная моча в составе (это даёт эффект по сравнению с топливом, у которого этот компонент присутствует),
4 либо у него могут быть присадки, вызывающие эффект плацебо.
Что примечательно, нефтяники этот момент скрывают, то есть узнать, какой именно вариант используется для G-drive, а какой для 95-экто, — достаточно проблематично. Я склонен считать, что это комбинация из 3 и 4, но народ утверждает, что некоторые виды такого бензина смывают осадок в бензобаке, что намекает на элементы варианта 2 (очевидно, что смывают осадок они прямо в двигатель, так что с этим нужно поаккуратнее).

4. «95-й делают из 92-го, добавляя присадки». На самом деле — пофиг, хоть из 80-го, если у него октановое число 95 — значит, он 95-й, если он горит как бензин — значит это бензин, если он выделяет нужно количество энергии — машина будет ехать на нём, как на 95-м. До тех пор, пока в составе нет ослиной мочи и эти присадки не разъедают чего не надо (например, они могут убивать катализатор — но на расходе это не отразится) — этот бензин является нормальным 95-м. Если же он выпадает хлопьями в осадок на второй день — то здесь уже снова не в октановом числе проблема.

5. Есть разные способы определения октанового числа бензина, которые применяются в разных странах по дефолту. Американский способ определения октанового числа покажет на нашем 95-м примерно 90-92 своих попугая. Если в руководстве от американского автомобиля написано «лить 92-й», то при переходе на 95-й вы получите улучшение всех характеристик в точном соответствии с теорией, изложенной выше: расчётным бензином для такой машины является аналог нашего 95-го. Можно ориентироваться на степень сжатия, чтобы проверить, не занижает ли производитель требования и не скопипастил ли он октановое число из доков на американские запчасти. Правда, найти источник этой информации мне не удалось:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]