Autoexpertion.ru

Шевроле нива тюнинг для города

Тюнинг Шевроле Нива – приятная снаружи и мощная внутри

Вовремя рассмотрев перспективу отечественной марки Нива, американский автомобильный монстр GM профинансировал завершающий этап по созданию модифицированной версии. Добавил к названию имя – Шевроле и совместно с российским концерном «АвтоВАЗ» в 2002 году представил на суд любителей внедорожья модель Шевроле Нива. Новинка получила достойный внешний вид, высокую проходимость и улучшенный интерьер салона. Но сегодня поговорим про тюнинг Шевроле Нива, что можно сделать своими руками, а какие вещи надо делать с помощью специалистов. Но самое главное – это установка правильных колес на Ниву.

Несмотря на это, тюнинг Шевроле Нивы пользуется большой популярностью. К слову сказать, машина является обладателем нескольких профессиональных автомобильных номинаций. В 2015 году она была удостоена звания «Лучший отечественный внедорожник». «Шеви» выпускается как для внутреннего рынка, так и на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье.

Владельцы авто стремятся улучшить технические характеристики и выделить свой автомобиль среди одномарочников. Учитывая то, что на 98 % он оснащен запасными частями, изготавливающимися на отечественных предприятиях, сделать это вполне реально.

Объемы работ зависят от силы желания, финансовых возможностей и навыков. Последние, впрочем, легко совершенствуются. «Дорогу осилит идущий» – поэтому пойти можно в трех основных направлениях – изменение внешнего вида, улучшение технических возможностей, первое и втрое одновременно. Рассмотрим наиболее популярные и доступные варианты.

Меняем внешность

Для достижения быстрого эффекта начните с апгрейда внешнего вида. Его можно изменить кардинально. Один из способов сделать тюнинг Нивы – поменять цвет, но перекрас занимает много времени, да и стоит больших денег.

Есть отличная альтернатива – оклейка пленкой. Весь процесс занимает значительно меньше времени. Если удачно выбрать цвет или комбинацию нескольких оттенков, достойного производителя пленки и сделать все аккуратно, то ваша Нива Шевроле тюнинг на фото и вживую будет выглядеть обалденно.

Для этого выберите качественную виниловую автомобильную пленку, имеющую микроканалы. Именно они отвечают за возможность оклейки изогнутых поверхностей, иначе деньги и время будут потрачены зря. Также не стоит обращать внимание на отзывы и смотреть в сторону китайских производителей пленки. Они часто не соответствуют заявленным характеристикам и для внешней оклейки не подойдут. Возможно использовать их только для того, чтобы преобразить внутреннее пространство авто.

Какую пленку выбрать?

Для работы запаситесь строительным феном, резаком, метровой линейкой и гибким сантиметром, мягкими шпателями различного размера. Если оклеиваете впервые, то начните с небольшой детали, имеющей минимальное количество изгибов и вогнутых частей.

Работы выполняйте в помещении с низким содержанием пыли. Если пленка глянцевая, то малейшая соринка издалека может быть видна на оклеенной поверхности. Не экономьте на пленке, она – залог долговечности покрытия.

Обратите внимание на продукцию следующих изготовителей:

  • Японская компания 3М. Отличный вариант, если планируется оклеивать пленкой под карбон, шлифованный метал, неполированную сталь. Специальный слой Comply имеет микроканавки, способствующие удалению воздуха при оклейке. Заслуживает интереса серия Scotchprint 1080.
  • Французский производитель Hexis. Наиболее популярная пленка с эффектом жемчуга. В зависимости от угла обзора меняется цвет авто. Он может быть от золотистого до фиолетового оттенка. В коллекциях представлено множество видов пленки, имитирующих кожу, пластик, металл. Ее также используют для тюнинга салона Шевроле Нива.
  • Orafol – родом из Германии, предприятие выпускает высококачественную пленку, относящуюся к премиум-классу. Можно выбрать не только различную текстуру, но и цвет. Популярная серия Oracal 8830/8860 Diffuser Premium – Cast, имеющая светорассевающий эффект.

Кроме необходимого количества пленки вам придется приобрести праймер – специальный состав-клей, предназначенный для оклейки сложных мест, имеющих отрицательные углы. Он надежно клеит пленку к краям деталей и придает дополнительную прочность соединению. Не забудьте об обезжиривателе.

Приблизительный порядок работы следующий: тщательно отмойте деталь и сделайте выкройку, только обязательно в зеркальном варианте!

Ориентируясь на конфигурацию элемента, начинайте оклейку с края или с его средней части. Постепенно наклеивая винил, удаляйте пузырьки воздуха из-под пленки, пользуясь мягким шпателем. По краю оклеиваемого элемента для сильной фиксации нанесите праймер, это предотвратит подрыв винила.

Учтите, что при разогреве потоком теплого воздуха из строительного фена пленка становится эластичной и принимает форму поверхности, на которую накладывается. Следите, чтобы не допустить перегрева, особенно легко это сделать на покрытиях, имеющих неровную внешнюю структуру.

Эффектная рельефность может исчезнуть из-за избыточного натяжения винила. Оклейка пленкой – популярный вариант внешнего тюнинга Шевроле Нива своими руками. Его можно выполнить за относительно небольшое время.

При профессиональной оклейке автомобиля и использовании дорогого винила срок службы кузова значительно увеличится. Пленка является эффективным защитным слоем, предотвращает появление сколов, которые становятся первопричиной появления очагов коррозии и приводят к порче лакокрасочного покрытия.

Оптика: что можно улучшить в машине

Авто станет светить по-особенному, если сделать тюнинг фар Шевроле Нива. Для этого потребуются чипы желтых светодиодов Hiper Flux и отражатели GT Block Small (GTS), а также баллончик черной матовой краски. Из инструмента – дрель или шуроповерт, паяльник и провода.

Разберите фару и покрасьте подложку в черный цвет. Затем в нижней части корпуса на одинаковом расстоянии проделайте 16 отверстий под отражатели. Они будут выполнять роль дневных ходовых огней, поэтому устанавливаемые светодиоды должны быть белого цвета. Соединив их в цепь, подключите к ним штатное питание.

Для повторителя поворотов используйте желтые светодиоды. В качестве основы пригодится тонкий пластик, в котором симметрично проделайте отверстия. Достаточно просверлить 4 или 6 дырок по вертикали и 10 по горизонтали в верхней части фары ближе к капоту. Соединив их с помощью проводов, также подключите к штатной проводке. Собрать фару и установить ее на место не составит труда. Вариантов расположения отверстий под освещение может быть большое количество, выбор зависит от ваших предпочтений.

Читать еще:  Кардан между коробкой и раздаткой нива

Вместо отдельных диодов можно использовать светодиодную ленту. В этом случае объем работ сократится. К преимуществам такого апгрейда следует отнести значительно большую яркость, более длительный срок службы световых элементов и меньшее энергопотребление по сравнению с классическими автолампами.

Подготовка к езде по бездорожью

Отечественные производители предлагают большое количество дополнительного оборудования для Шевроле Нивы тюнинга для бездорожья.

Прежде всего оно включает элементы силового обвеса:

  • защиту нижней части двигателя;
  • передний и задний кенгурятник;
  • бампер с электролебедкой;
  • багажник на крышу с дополнительными фарами.

Все эти элементы уже адаптированы под заводское крепление, поэтому вам останется только следовать инструкции по установке.

Для безопасной езды через водные преграды без шноркеля обойтись невозможно. Для его выведения проделывается отверстие в капоте. Это самая ответственная часть монтажа. Прежде чем вырезать дырку, установите систему подачи воздуха, состоящую из пластиковых гофр. Ее нужно герметично соединить со штатным воздухозаборником. Используйте качественный герметик. Эти операции обязательны, они предотвратят попадание воды в мотор.

При такой модернизации установка фильтра нулевого сопротивления уже не возможна. Поэтому перед тем, как делать тюнинг двигателя на Шевроле Ниве, подумайте, что вам важнее – преодоление водных преград или увеличение мощности мотора.

Нельзя не затронуть тему лифтинга, который тоже входит в тюнинг Шевроле Нива, ведь для внедорожной версии 4х4 он наиболее актуален и пользуется большой популярностью среди любителей тюнинга. Увеличить клиренс можно двумя способами: приобрести стандартный набор дополнительных запчастей или самостоятельно подбирать детали.

Последний способ, в конечном итоге, оказывается более затратным, рискованным и долгим. Предугадать поведение авто после установки «разнокалиберных» запчастей сложно, именно поэтому эта процедура подходит только для опытных автомехаников.

Учтите, что в обоих вариантах необходимо вносить изменения в электропроводку и тормозную систему, ведь угол излома этих комплектующих меняется, кроме того:

  • изменяется центр тяжести автомобиля;
  • при высоком клиренсе быстрее изнашивается подвеска;
  • уменьшается срок службы трансмиссии.

Если браться за дело, то нужно увеличить зазор в комплексе – в передней и задней частях авто. Стоит предусмотреть небольшие изменения основных крепежных элементов кузова, а для этого потребуются сварочные работы.

Чип тюнинг Шевроле Нива

На всех модификациях Шевроле Нивы устанавливаются электронные блоки управления (ЭБУ) Bosch 7.9.7. Они регулируют работу всех систем двигателя. Производитель устанавливает заводское программное обеспечение (прошивку), которая часто не удовлетворяет водителей. Именно поэтому многие задаются целью провести модернизацию «мозгов» автомобиля.

Прошивка может выполняться непосредственно на автомобиле, а также при снятом ЭБУ. В последнем случае требуется дополнительный источник питания со специальным разъемом, который будет запитывать его. Также понадобится согласующий блок ввода информации, который является промежуточным звеном между ПК и ЭБУ.

При подключении компьютера к ЭБУ в режиме «диагностика» можно выявить основные неисправности работы электронных систем Нивы, а также устранить ошибки, связанные с работой катализатора и датчика кислорода.

Только после оценки работоспособности двигателя на ПК устанавливаются различные прошивки, которые впоследствии переносятся в ЭБУ.

Какие преимущества имеет электронная прошивка по сравнению с традиционной «прокачкой» основных узлов двигателя? Некоторые прошивки снижают расход топлива до 1 литра на 100 км, а также:

  • для апгрейда понадобится минимальное время – не более 2 часов;
  • требуют минимума финансовых затрат;
  • улучшают динамические показатели работы двигателя.

После профессионального чип тюнинга Шевроле Нива работа мотора становится более стабильной на всех пяти передачах, мощность возрастает на 10%. Стоит попробовать новую прошивку, ведь всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам.

Далее видео про секреты тюнинга Шевроле Нива:

Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи

Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи

Chevrolet > Niva

Поэтому-то производители автомобилей прощупывают пульс покупателя — чем бы еще привлечь его к своему товару. Вот и «GM-АВТОВАЗ» решил чуть подновить свою «Шеви-Ниву».

К привычным уже цветам кузовов добавились три новых с эффектными названиями: ярко-синий «престиж-блю», серо-голубой «туманное утро» и черный металлик «млечный путь». Появился и новый интерьер — вместо привычных серых черные «короткошерстные» ковры в салоне и багажнике, более стойкие к истиранию.

Второй вариант — двухцветный черно-бежевый салон, песочного цвета панель, обивки дверей и вставки сидений.

Новые, более мягкие уплотнители проемов дверей теперь не морщатся в углах, служат надежной преградой от пыли и придают звуку хлопка двери благородную солидность. Благодаря более плотному пенополиуретану передние сиденья стали жестче: на таких и сидеть удобнее, и управлять машиной легче.

Внимательный взгляд отметит другие мелкие, но приятные изменения. Кнопка аварийной сигнализации стала, наконец, красной, на осях противосолнечных козырьков теперь пластиковые втулки, исключившие заедания и излишнюю легкость перемещения. Усилены крепления полки багажника, пластиковая накладка прикрыла щель между бампером и кузовом, а уплотнитель на торце двери задка теперь защищает замок от грязи и снега и не дает проникать в салон пыли и выхлопным газам.

Хлипкий от рождения кронштейн запаски стали штамповать из более толстого металла — растрескивание ему более не грозит.

Доработки коснулись не только салона, но и силового агрегата и ходовой части.

Читать еще:  Х рей кросс дата выхода последние новости

Впрыском отныне заведует процессор последнего поколения «Бош 7.9.7» с новыми калибровками. С ним мотор стал экономичнее, а главное, улучшилась тяга на низах в режимах частичных нагрузок, хотя внешняя скоростная характеристика двигателя осталась прежней.

В передней подвеске теперь будет более тонкий стабилизатор (22 мм взамен прежних 24), а уменьшение размеров отбойников дало дополнительные сантиметры ходам колес. Кстати, параметры жесткости пружин стали стабильнее, а задние к тому же сделали чуть мягче. Вместе с оптимизированными характеристиками амортизаторов это благоприятно сказалось на управляемости и устойчивости автомобиля: он быстрее и четче реагирует на повороты руля.

Ни сызранские, ни белорусские производители карданных валов так и не смогли обеспечить СП качественной продукцией. Потому им подобрали импортные аналоги — с оригинальными шарнирами и отменной балансировкой. С такими удастся снизить вибрации в трансмиссии, особенно досаждающие в диапазоне скоростей 100–120 км/ч. Импортные сальники и уплотнения в коробке передач, раздатке и мостах позволили избавиться от течей и масляных «запотеваний».

А к весне планируют модернизировать систему отопления и вентиляции. Обещают, что даже в лютый мороз в машине будет вполне тепло. Комплектация GLS предполагает бамперы и боковые молдинги в цвет кузова, алюминиевые диски колес, подогрев сидений, атермальные тонированные стекла, ветровое — с солнцезащитной полосой в верхней части, аудиоподготовку и наружную антенну, большой колпак запасного колеса, закрывающий протектор, который, как правило, не удается толком отмыть от дорожной грязи.

Хорошее впечатление оставила управляемость. Машина без промедления реагирует на поворот руля, даже весьма интенсивный. Правильно, ничем не выказывая неохоты, проходит повороты и уверенно держит заданное направление. В общем, ведет себя чутко и четко.

Подросший в зоне малых и средних оборотов крутящий момент двигателя благоприятно повлиял на удобство движения по бездорожью. Теперь водителю-новичку проще трогаться и подбирать обороты, при которых машина идет в гору по снежной целине, но не буксует от избытка тяги. При этом динамика разгона не пострадала.

Что ж, изменения, как видим, далеко не революционные, однако весьма полезные, а потому наверняка придутся по душе поклонникам «Шевроле Нива».

Тюнинг Chevrolet Niva

Нива Шевроле на сегодняшний день считается наиболее популярным легковым внедорожником в бюджетной ценовой категории. Данная модель широко используется в сельской местности, а также по транзиту «город – бездорожье – город», показывая высокую проходимость.

Тем не менее стоковой комплектации Нивы для комфортной эксплуатации многим водителям бывает недостаточно – к счастью, модель легко поддается тюнингу.

Функциональный тюнинг – повышаем практичность автомобиля

Как правило, в первую очередь владельцы Нивы Шевроле начинают модернизацию автомобиля с мелких деталей, повышающих практичность и функциональность транспортного средства. После покупки Нивы не лишним будет:

  • Установить защиту кузова для бездорожья – монтаж усиленных бамперов, установка защиты силового агрегата, а также кенгурятник позволяет увеличить прочность автомобиля и снизит риск неприятных помолок на бездорожье. Комплект бамперов с усиливающей балкой на зад и перед автомобиля обойдутся в районе 30-35 000 рублей, защита картера потребует еще 5-6 000, стальной кенгурятник – от 8 000;
  • Заменить штатные сидений – заводские кресла довольно комфортабельные, однако эксплуатация автомобиля по бездорожью быстро устранит упругость набивки. Штатные сидения быстро сбиваются, в результате чего становятся некомфортными для использования. Комплекс передней пары кресел для Нивы Шевроле обойдется в районе 15 000 рублей, набор с задним диваном будет стоить от 23 000. Также после замены сидений не лишним будет установить защитные чехлы – стоимость полного комплекта потребует еще от 5 000 рублей;
  • Сделать шумоизоляцию – при желании с комфортом выезжать на природу придется усовершенствовать штатную шумоизоляцию автомобиля. В обязательном порядке рекомендуется усилить шумку подкапотного пространства и проложить слой в багажном отделении – в большинстве случаев завод-производитель в данных местах не прокладывает вибро- и шумопоглотители. Полноценная шумоизоляция транспортного средства обойдется владельцу от 15 000 до 25 000 рублей, в зависимости от качества используемых материалов;
  • Установить дополнительное оборудование – лебедка, ящик для инструментов, дополнительный комплект противотуманок или осветительные прожекторы значительно упростят жизнь на бездорожье. Средняя цена монтируемых в кузов автомобиля лебедок составляет 8-10 000 рублей, пара мощных противотуманок или прожекторов начинается от 5 000 рублей и выше, ящик с лопатой, ломом и топором обойдется не дороже 3-4 000.

Также не лишним будет заменить в салоне головное устройство на мультимедийный комплекс с системой навигации, что в паре с улучшенной шумоизоляцией позволит улучшить и качество звука в автомобиле. На российском рынке ГУ с навигацией и приятным по качеству экраном начинается от 4 000 рублей.

Обратите внимание! Отдельным ответвлением тюнинга считается установка резины большего типоразмера. В большинстве случаев колеса радиусом до 22 дюймов на Шевроле Ниву устанавливаются без изменений подвески – достаточно поставить расширители колесных арок и правильно подобрать диски.

Общая стоимость перевода автомобиля на резину большего диаметра обойдется от 20 до 50 000 рублей под ключ. Разница в стоимости заключается в типе и качестве внедорожной резины, а также материалов дисков.

Технический тюнинг: как увеличить мощность автомобиля?

Шевроле Нива производится на базе атмосферного двигателя объемом 1.7 литра, мощностной потенциал которого составляет 80 лошадиных сил. Для комфортного передвижения по бездорожью на полном приводе мощности данного двигателя недостаточно, однако сама конструкция силового агрегата проблемно переносит любой вид тюнинга.

Читать еще:  Что то придется менять

Оптимальным решением в данном случае является свап мотора на любой подходящий из двигателей для кроссоверов китайского или японского производства. Среднестатистическая стоимость контрактного мотора для Нивы с иномарки обойдется не дороже 50 000 рублей, установка и корректировка раздаток и коробки передач займет не более 30 000 вместе с необходимыми комплектующими.

Это интересно! Дополнительным бонусом при свапе двигателя и усилении коробки передач является возможность турбирования автомобиля, что позволит увеличить мощность контрактного мотора еще на 25-30%.

Что в итоге: зачем модернизировать Ниву Шевроле?

Установка более мощного мотора благоприятно отразится на динамике и проходимости автомобиля. Свап двигателя мощностью около 150 лошадиных сил, приводимых на полный привод, а также установка крупной резины с мощными грунтозацепами позволяет максимально подготовить Ниву для эксплуатации по бездорожье. В своем ценовом сегменте прокачанная Шевроле Нива не имеет конкурентов!

Нива Шевроле, тюнинг

Наследница легендарной Нивы, Chevrolet Niva, не претендует на лавры ветерана, тем не менее она стала достаточно популярной моделью. Её полюбили за неплохой дизайн от ателье Бертоне, за комфортный салон, функциональность и сравнительно невысокую стоимость. Естественно, как и положено порядочному внедорожнику, Chevrolet Niva покупают, как исходный набор запчастей, чтобы сделать из неё настоящий и комфортный вездеход, если в этом есть необходимость. Хотя автомобиль вполне прилично показал себя и на ровном асфальте.

Chevrolet Niva, как она есть

Суровые джиперы выбирают, как правило, либо УАЗ Хантер, либо старую добрую Ладу 4х4, бывшую Ниву, но те, кому хочется дополнительного комфорта и неплохой проходимости, то за небольшие деньги им светит только Нива Шевроле Тюнинг этого лёгкого внедорожника направлен зачастую на повышение проходимости, изменение характеристик двигателя, а также устранение заводских конструктивных недостатков.

К примеру, Chevrolet Niva до 2010 года выпускалась только с крестовинами на приводных валах. Конструкция надёжная и проверенная временем, но достаточно шумная и вибрирующая. К тому же ещё и тяжёлая. После 2010 года с завода на внедорожник начали устанавливать шарниры равных угловых скоростей. Автомобиль стал тише и надёжнее. Кроме остальных мелочей, это все, что изменили на АвтоВАЗе в конструкции внедорожника. Остальное — дело рук владельцев.

Тюнинг двигателя Chevrolet Niva

80 штатных лошадей — откровенно мало для машины с внедорожными амбициями, а 127 сил крутящего момента — просто смех для вездехода такого класса. Поэтому в первую очередь стоит обратить внимание не на внешний вид, а на мощность и крутящий момент. Здесь можно пойти несколькими путями:

замена цилиндропоршневой группы и коррекция ГРМ — кованые поршни и облегченный распредвал с другими углами расположения кулачков, установка клапанов большего диаметра в головку блока, все это увеличит наполнение цилиндра рабочей смесью и улучшит вентиляцию камеры сгорания;

доработка системы выхлопа;

установка облегчённого маховика;

перепрошивка электронного блока управления двигателем, чип-тюнинг, также может прибавить несколько лошадей.

Отдельной статьёй расходов может стать установка турбонагнетателя Garrett, адаптированного под ВАЗовский двигатель. Цена комплекта — около 45 000 рублей, а в него входит сам турбокомпрессор Garrett 1752-5005s, набор крепежа и уплотнителей, фронтальный интеркулер для охлаждения турбины, комплект топливных форсунок повышенной производительности, армированный маслопровод, прокладки и воздуховоды. Это, действительно, хороший способ увеличить мощность нивовского двигателя вплоть до 200 сил, в зависимости от степени подготовки мотора.

Доработка ходовой и подвески

Проходимость у Нивы Шевроле несколько уступает импортным одноклассникам, а основная причина этому — геометрия кузова и унификация ходовой и подвески со старой Нивой и с другими ВАЗовскими моделями. С кузовом мы уже ничего сделать не сможем, а вот лифтинг подвески увеличит не только клиренс и проходимость, но и сделает Ниву привлекательнее внешне. Лифтинг подвески подразумевает увеличение клиренса на 90-110 мм.

Здесь не стоит горячиться, поскольку привода имеют допустимые рабочие углы. Необходимо готовиться к тому, что пробег ШРУСов в любом случае изменится не в лучшую сторону, поскольку заводской рабочий угол будет изменён. Также сместится и центр тяжести автомобиля, что может вызвать крены и привести к опрокидыванию машины, а также к ухудшению управляемости в целом. Максимальный размер покрышек, который может быть установлен на Ниву Шевроле — 235/75 с посадочным диаметром 15 дюймов.

Установка дополнительного офф-роад оборудования

Первый помощник на бездорожье — лебёдка. Силовые лебёдки для Нивы есть в продаже и они могут быть разных видов, начиная от стационарного устройства, крепящегося в полости переднего бампера, заканчивая мощными съёмными лебёдками, устанавливаемыми на специальную площадку. Она закрепляется к передним проушинам или к креплению переднего бампера. Чаще всего устанавливают электрические лебёдки, но есть варианты и с ручным механическим приводом.

При преодолении брода существует опасность получить гидроудар двигателя. Вода попадает в коллектор, камеру сгорания, в результате чего разрушаются поршни, гнутся шатуны и нередко повреждается даже блок цилиндров. Чтобы предотвратить гидроудар, применяют выносной воздухозаборник, шноркель. Его крепят к передней кузовной стойке, как на фото, и он отбирает воздух на большой высоте, что исключает попадание воды в двигатель.

Тюнинг салона обычно сводят к упрощению панелей, что даёт возможность качественнее проводить уборку, однако есть и варианты, направленные на повышение комфорта. Но в таком автомобиле важна проходимость и безопасность, поэтому многие отдают предпочтение установке силовых порогов, отбойников, дополнительного освещения, рейдового багажника. Тюнингуйте Ниву правильно и гостеприимного всем бездорожья!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]