Кальциевый аккумулятор напряжение заряженного аккумулятора
Инструкция по зарядке кальциевого аккумулятора
Раньше остальных узнают тип своего аккумулятора и правила его обслуживания владельцы кальциевых агрегатов. В лучшем случае при покупке автомобиля или аккумулятора их информируют о необходимости регулярной подзарядки, в худшем – методом проб и ошибок. Так или иначе, встает вопрос, какое устройство выбрать.
Зарядка кальциевого аккумулятора – предмет постоянных споров, противоречивых мнений.
Особенности аккумулятора Са/Са
Очевидными преимуществами кальциевых АКБ являются:
-
устойчивость к коррозии;
Имеются недостатки:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
- непереносимость глубоких разрядов (заряд не должен опускаться ниже 11,8В);
- разрушение при кипячении (16В).
Напряжение заряженного кальциевого аккумулятора составляет 12,8В. Если происходит снижение до 12,5В требуется зарядка. Если допустить показание 12В, в кальциевом аккумуляторе начинаются необратимые процессы, которые отразятся на качестве работы. При разрядке до 11,7В вероятность восстановить плотность стремится к нулю.
С учетом перечисленных особенностей кальциевые АКБ наиболее предпочтительны при частых поездках на большие расстояния.
Использование такого типа устройств при езде на авто с частыми остановками и разрядками аккумулятора противопоказано. В случае обладания требуются частый контроль и подзарядки.
Как зарядить кальциевый аккумулятор автомобиля
Вопрос, каким напряжением заряжать кальциевый автомобильный аккумулятор, не имеет короткого ответа. Кальциевые аккумуляторы в свою очередь можно поделить на два вида:
- старого образца, вероятность найти такое устройство низкая; особенности их конструкции позволяют зарядку до 16В;
- нового образца, в которых электродные пластины плотно упакованы, максимальное значение для таких АКБ 14,4В, напряжение 16В выводит воду из электролита и сокращает срок службы аккумулятора.
Зарядные устройства нового поколения
Имеют существенные преимущества перед своими предшественниками:
- щадящий режим зарядки, обеспечивающий максимальную продолжительностьэксплуатации аккумулятора 12В Са/Са;
- компактный дизайн;
- высокий уровень автоматизации;
- простота в использовании;
- как правило, отсутствие необходимости снимать АКБ и клеммы с автомобиля;
- возможность заряжать АКБ при включенной сигнализации;
- возможность подключить и оставить провода под капотом, при необходимости зарядить – подключить корпус устройства за несколько секунд.
При покупке оборудования проверенных европейских брендов за столь выгодные потребительские качества приходится заплатить сравнительно высокую цену, обычно более 10 тыс. рублей. Имеются недорогие азиатские аналоги, но их надежность ниже.
Зарядка автомобильного аккумулятора компактным устройством нового поколения
Процедура немногим сложнее зарядки обычного сотового телефона:
- выберите нужную программу, для 12В Са/Са максимальный заряд 14,4В, ток в пределах 10% ёмкости АКБ Вашего авто;
- подключите кабель зарядного устройства к аккумулятору, соблюдая полярность;
- включите устройство в розетку, если оно не было заранее заряжено;
- нажмите кнопку включения;
- дождитесь индикации завершения зарядки;
- выключите и отсоедините устройство от заряженного аккумулятора.
Зарядные устройства предыдущего поколения
По сравнению с новыми:
- имеют более скромный функционал, массивные габариты;
- требуют опыт для их использования;
- как правило, не автоматизированы, из-за чего требуют более пристального контроля.
Заряжать АКБ таким устройством предпочтительнее в гараже, дома из-за возможных скачков напряжения высок риск ущерба бытовой технике и электронике.
Зарядка АКБ консервативными устройствами
Стандартная процедура:
- освободите клеммы на аккумуляторе (сначала минус, потом плюс во избежание замыкания), достаньте его из автомобиля;
- подсоедините зажимы зарядного устройства, соблюдая полярность;
- включите зарядку напряжением 14,4В током 10% от емкости АКБ;
- дождитесь падения тока;
- отсоедините зарядное устройство;
- установите заряженный аккумулятор в автомобиль.
Существуют инструкции, как правильно заряжать кальциевый аккумулятор 12В Са/Са при напряжении свыше 16В. Например, чередуются циклы зарядки при 16 и 13В. Можно ли ими пользоваться на практике?
В результате такого питания ареометр покажет высокую плотность, но показатель будет достигнут за счет выталкивания кислоты в верхние слои электролита, внутри плотность будет меньше. Подобная процедура увеличит износ аккумулятора, но результат будет иметь не большое практическое значение, кислота нужна внутри. До места назначения она опустится дня через два.
Метод зарядки чередованием циклов достаточно эффективен для старых сухозаряженных кальциевых аккумуляторов. И хотя их все еще можно встретить в продаже, такие устройства морально устарели.
Чтобы кальциевый аккумулятор служил долго, регулярно контролируйте его зарядку, особенно это актуально в зимнее время. При необходимости заряжайте его, используйте щадящие устройства для зарядки. Бережное отношение поможет эффективно использовать ресурс АКБ, который, кстати, рассчитан обычно на 5 лет.
Как заряжать кальциевый аккумулятор?
Не все аккумуляторные батареи заряжаются одинаково. Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля вовсе не похожа на таковую для старых типов. Цикл тут иной, равно как и зарядные устройства. С учетом того, что именно эти аккумуляторы применяют на многих нынешних автомобилях, полезно знать, как правильно с ними работать. Впрочем, несмотря на принципиальные отличия, такая кальциевая батарея не доставит больших хлопот.
Основные виды современных автомобильных аккумуляторов
Чтобы понять, в чем главное отличие кальциевых устройств, стоит обмолвиться и о других разновидностях аккумуляторных батарей (АКБ), что сегодня используются. Разница ведь не только в способе зарядки, но и в принципе работы, в конструкции.
Есть много типов батарей, которые нынче применяются в автопроме. Однако те же гелевые встречаются довольно редко. А наибольшее распространение нынче получили только три варианта устройств:
Их сходство в том, что в отличие от гелевых эти АКБ содержат электролит в жидком виде, а не в связанном. Принципиальная разница в примесях, которые делают в пластины. Если у кальциевой батареи добавляется кальций в сочетании с незначительным количеством серебра, то в сурьмянистом аккумуляторе автомобиля применяют сурьму (разновидность металла). В гибридной технологии применяется кальций, сурьма, а в некоторых случаях и серебро.
Особенности кальциевых аккумуляторов
Эти устройства обладают множеством преимуществ. Вот почему сегодня можно встретить эти аккумуляторы на многих иномарках. Однако нельзя игнорировать и минусы этих устройств. Для некоторых эти недостатки будут существенными, а для иных и вовсе сделают такие АКБ неприемлемыми.
Вот плюсы, характерные для кальциевых батарей:
- значительная емкость;
- меньшая коррозия за счет легирования свинцовых пластин;
- небольшой самозаряд;
- долговечность;
- неприхотливость в обслуживании;
- значительные токи запуска.
К минусам такого варианта относятся:
- дороговизна;
- относительная сложность зарядки;
- это плохой выбор для езды в пробках;
- это также плохой выбор для машин с системой «Старт-Стоп»;
- неустойчивость к глубоким разрядам.
Особенно стоит отметить последний пункт. Если глубокий разряд случится хотя бы три раза, то этого будет достаточно, чтобы емкость упала в разы. Нельзя закрывать глаза на такой недостаток, ведь это может быть критичным во многих ситуациях. Обычно, в городских условиях заряд кальциевых аккумуляторов нужно постоянно контролировать и поддерживать.
Впрочем, такие устройства отлично подойдут для условий использования, в которых нужна высокая виброустойчивость. Также эти батареи отлично подойдут людям, регулярно преодолевающим большие расстояния.
Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности
Сразу стоит заметить, что обычное зарядное устройство (ЗУ) тут ничего не даст. Нужен такой аппарат, который бы выдавал от 16,1 до 16,5 Вольт. Подойдет, в том числе, зарядное устройство Вымпел-55 от Орион. Именно пример зарядки таким аппаратом представлен ниже. Но это актуально и для ЗУ других производителей, которые обладают теми же режимами и показателями. Есть иные особенности зарядки кальциевых АКБ. Из-за них нельзя опираться на опыт с иными батареями.
Вот как правильно заряжать кальциевый аккумулятор:
- АКБ дают согреться до комнатной температуры (если нужно).
- Затем подключают крокодилы ЗУ к выводам батареи.
- Заряжают, пока ток зарядки не будет ниже половины Ампера.
- Меняют режим на волнообразный и ждут, пока АКБ не зарядится.
Но обо всем подробнее. Крокодилы подключают с учетом полярности. Сначала выставляют такие характеристики тока: 5,5 Ампер для 55 А-ч, 16,1 Вольт. Если применяется ЗУ Вымпел-55, такой режим носит название «алгоритм 1». Остается подождать несколько часов, пока ток зарядки не понизится до 0,5 Ампер.
Характерно незначительное закипание электролита. Однако недопустимо чтобы закипание было слишком большим. Дело в том, что при этом быстро убывает уровень электролита. Потому, если интенсивность закипания высока, ток уменьшают.
На втором этапе (на Вымпел 55 – «алгоритм 3») ток, равно как и напряжение, периодически меняются. На зарядном устройстве автомобильного аккумулятора выставляют такие характеристики: напряжение в диапазоне от 13,1 до 16,1 Вольт, ток зарядки делают равным 3 Ампер.
Зарядка теперь волнообразная. Остается ждать, пока АКБ полностью зарядится, и контролировать процесс, чтобы не кипел электролит. Нужно, чтобы соблюдались паузы продолжительностью в одну минуту. Чтобы добиться соблюдения такого интервала иногда подправляют нижнее значение напряжения.
Чем дольше идет зарядка, тем меньше будет время заряда, и дольше паузы. Это нормально и говорит о том, что батарея скоро полностью зарядится. Прекращают процесс, когда заряд длится лишь несколько секунд.
Вот как заряжать кальциевый аккумулятор. И вот каким напряжением АКБ будет обладать на максимуме: от 13,2 до 13,4 Вольт. Особенно непростые сезоны для АКБ в средней полосе – летний и зимний. Однако, даже если на дворе осенний или весенний период, все равно кальциевые автомобильные аккумуляторы подзаряжают несколько раз за месяц.
Нормальным для таких батарей также считается напряжение в 12,7 Вольт. А вот если оно упало до 11,7 Вольт, то это значит, что АКБ почти разрядилась. Цифра в 12,2 Вольт говорит о разрядке наполовину, и нужно срочно подзарядить батарею.
У обслуживаемых аккумуляторов возможно измерить и плотность и напряжение. Плотность должна быть в районе 1,27 грамм на кубический сантиметр. По этим признакам можно вовремя понять, когда заряжать АКБ. На всякий случай, стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, прежде чем использовать батарею.
В заключение, стоит заметить, что зарядить кальциевый аккумулятор не трудно. Однако важно помнить, что при коротких поездках придется часто заряжать АКБ. Так что кальциевый вариант – вряд ли хороший выбор для людей, не покидающих города, особенно если это кишащий пробками мегаполис. Нельзя допускать глубокого разряда, ведь хватит и трех раз для существенного понижения эффективности. Ну а для тех, кто постоянно ездит по загородным трассам, такой АКБ – отличный выбор.
Видео про зарядку кальциевых аккумуляторов
Заряд кальциевых аккумуляторов
Полезная тема – как заряжать кальциевый аккумулятор
Сейчас на современных автомобилях стоят именно кальциевые аккумуляторы, иногда гибридные (о устройстве и особенностях эксплуатации кальциевых АКБ мы писали ранее). Сурьмянистые аккумуляторы уже практически мало применяются.
Многие выбирают кальциевые батареи – их понять можно. У таких батарей много плюсов. Кальциевые АКБ имеют высокие токи запуска, достаточно большую ёмкость, электролит практически не испаряется. Но эти аккумуляторы дорогие, они не любят глубоких разрядов.
Кальциевые батареи имеют свою особенность – их нужно уметь заряжать. Эти аккумуляторы заряжаются не как обычные батареи, и у многих владельцев возникает проблема: как же их всё-таки зарядить.
Прежде чем аккумулятор заряжать – необходимо убедиться, что он как бы «подсдох». Нормальная плотность аккумулятора 1,27 г/см3, нормальное напряжение – 12,7 в. – это соответствует 100%. Если вы меряете и у вас напряжение 12,4 в, то ваша батарея разряжена. Полный разряд для кальциевых АКБ – 11,6 -11,7 в. Это означает, что он практически на нуле.
Кальциевая батарея – для «чайников», поставили и забыли. Многие катаются неделями, месяцами и даже годами и вообще не смотрят на этот аккумулятор. Но делать этого не стоит. Все-таки один раз в месяц, один раз в два месяца возьмите мультиметр, замерьте напряжение на клеммах. Если есть ареометр – замерьте плотность.
Дело в том, что кальциевые батареи зачастую могут быть необслуживаемые, но у них есть глазок на верхней крышке. В этом глазке можно определить плотность. Если горит зелёный – плотность нормальная. Если белый либо чёрный – это отклонение и вам нужно его подзарядить.
Заряжаем хорошим зарядным устройством
Обычные зарядные устройства имеют свои ограничения. Если у вас ограничение до 14,8 в, то они зарядят кальциевую батарею примерно до 50%. Если ограничение до 15,5 в, то зарядят до 80%. Нам нужен зарядник, который может выдавать 16,1-16,5 в. Это очень важно!
Вам нужно зарядное устройство, например, Орион ВЫМПЕЛ 55. В нем есть несколько программ, несколько алгоритмов, которые вы можете задавать и благодаря этим алгоритмам вы зарядите свой аккумулятор. Нужно отметить, что Орион ВЫМПЕЛ 55 – довольно дорогое зарядное устройство, стоит около 3-3,5 тыс. рублей. Но если вы покупаете брендовые кальциевые батареи – они могут стоить по 10 000 руб. Есть смысл купить такой зарядник и заряжать правильно.
Зарядка по шагам
Нижеприведенный алгоритм взят из инструкции к этому зарядному устройству.
Шаг 1. Ставим напряжение 16,1 в, а ток – 10% от ёмкости. Если у вас батарея 60 А/час – ставим 6 ампер. Если 55 А/час – ставим 5,5 А. И в таком режиме мы его заряжаем до тех пор, пока ток не упадет до 0,5 А. Первый цикл у нас прошёл.
Шаг 2- «Качели». Ставим алгоритм 1 — 16,1 в – 3 ампера. Алгоритм 3 -13,2 в – 0 ампер. Смысл какой: Сначала в процессе зарядки напряжение с 12,7 в будет нарастать до 16,1 в., затем происходит «отсечка», ток падает до 0 и напряжение автоматически начинает понижаться до 13,2 в. Чтобы достичь напряжения 16,1 в – нужен достаточно длительный промежуток времени (примерно 20-30 минут). Процесс снижения напряжения отображается на дисплее.
После достижения напряжения величины 13,2 в снова включается первый алгоритм и процесс повторяется. С каждым разом процесс достижения 16,1 в будет достигаться всё быстрее.
Нужно заряжать до тех пор (использовать второй шаг), пока время зарядки до напряжения 16,1 в будет меньше одной минуты, а время падения до 13,2 в будет длиться несколько минут. Это означает, что ваш аккумулятор зарядился.
Проблема зарядки кальциевого аккумулятора – только в отсутствии нормального зарядного устройства. Обычными зарядниками, тем более китайскими, без индикации вы его не сможете до 100% зарядить. Максимум вы его сможете зарядить до 50%. Зимой этого не хватает.
Орион ВЫМПЕЛ 55 – не единственное зарядное устройство такого типа. В автомагазинах хороший выбор программируемых зарядных устройств, но это российский и работает чётко!
Зарядка ca/ca аккумулятора
Опции темы
Поиск по теме
Зарядка ca/ca аккумулятора
Подскажите как правильно зарядить кальциевый аккумулятор,*mf 105d31kr,*caura asia. Думаю приобрести ЗУ Вымпел 50/55.
Читал, что если заряжать напряжением в
14,1-14,8В, то акк зарядится не до конца, хотя для данного акка макс. допустимое значение 14,6.
1. Что такое вообще макс. допуст. напряжение?
2. Значит ли это, что заряжать надо напр. не выше 14,6В или в конце зарядки*должно быть именно такое напр. (хотя насколько понимаю, акк все равно выше 12,6-12,8В выдавать не будет)?
Заряд акка не выше макс. допуст. напряжением*можно осуществить в автоматическом режиме, эффективность 70-80%. А если в ручном, то подавать надо напряжение
16,1-16,8В и ток 1/10*от емк. акка, эффект. 100%, но так акк быстрее станет неисправным.
2. Так понимаю наиболее выгодно применить “качели” – зарядка
14,6В, когда ток упал до 0,5А напр. увеличить до*
16,1-16,8В на пару часов.*Тут могу сильно ошибаться.
3. Какой самый оптимальный алгоритм зарядки, чтобы максимально эффективно зарядить аккумулятор?*
У нас специально обученные люди в специальных организациях заряжают за 150р.
На том же канале есть как зарядить его
На аккумуляторе написано какими токами заряжать
Алгоритм обычный. 14,6 В. Конечное напряжение.
В интернете посидел, думаю как заряжать определюсь. А какое ЗУ выбрать, вымпел пишут часто сбоит, ломается?
Посиди в интернете, определишься какое зарядное брать.
Подскажите как правильно зарядить кальциевый аккумулятор,*mf 105d31kr,*caura asia. Думаю приобрести ЗУ Вымпел 50/55.
Читал, что если заряжать напряжением в
14,1-14,8В, то акк зарядится не до конца, хотя для данного акка макс. допустимое значение 14,6.
1. Что такое вообще макс. допуст. напряжение?
2. Значит ли это, что заряжать надо напр. не выше 14,6В или в конце зарядки*должно быть именно такое напр. (хотя насколько понимаю, акк все равно выше 12,6-12,8В выдавать не будет)?
Заряд акка не выше макс. допуст. напряжением*можно осуществить в автоматическом режиме, эффективность 70-80%. А если в ручном, то подавать надо напряжение
16,1-16,8В и ток 1/10*от емк. акка, эффект. 100%, но так акк быстрее станет неисправным.
2. Так понимаю наиболее выгодно применить “качели” – зарядка
14,6В, когда ток упал до 0,5А напр. увеличить до*
16,1-16,8В на пару часов.*Тут могу сильно ошибаться.
3. Какой самый оптимальный алгоритм зарядки, чтобы максимально эффективно зарядить аккумулятор?*
согласно мануалов производителей аккумуляторов с кальциевыми добавками в сплав,конечное напряжение заряда должно быть не менее 16,2 вольт
я заряжаю до 16,4-16,6 вольт,при этом наблюдаю “кипение” электролита
ЗУ самодельное на трансформаторе ТН61,с цифровым вольтметром и амперметром