Стук в задней подвеске фиат альбеа
Как Albea ни назови.
Как Albea ни назови.
Тестировать FIAT Albea было особенно интересно, поскольку эта машина наряду с Renault Logan стала хитом российских продаж. Априори можно предположить, что одна другой стоит, а значит, вся разница в мелочах.
Цена все же определяет содержимое. Поэтому не удивляет, что коробка передач в Albea только механическая, а двигатель скромный — 1,4 л мощностью 77 л.с. Зато он прост, надежен и экономичен: расход бензина по паспорту — 8,2 л в городе и 5 л на шоссе (АИ-95). Менеджер автосалона подтвердил мои предположения, что итальянцы слегка скорректировали официальные цифры в сторону уменьшения, но ненамного: в городе машина потребляет меньше 9 л, на трассе — 5,5 л. Работающий кондиционер прибавляет еще пол-литра.
Да-да, в бюджетном авто в комплектации Classic прописался довольно эффективный (но шумный) кондиционер. Перечень прочих благ цивилизации обширен: подушка безопасности водителя, ГУР, передние стеклоподъемники, гидрокорректор фар, иммобилайзер, ц/з, аудиоподготовка (аж для шести динамиков, но ни самих 16-сантиметровых динамиков, ни пищалок, ни магнитолы нет — покупайте и устанавливайте!), электрорегулировка зеркал джойстиком и борткомпьютер.
Последний помимо стандартных функций — время, дата, температура за бортом, суточный и общий пробег, средний за поездку расход топлива — предупреждает о превышении установленной скорости. Это что-то типа примитивного круиз-контроля: ты заранее выставляешь скорость, которую не хочешь превышать, и, если разогнался сверх меры, звучит зуммер и на дисплее появляется изображение восклицательного знака в треугольнике.
Но это нам еще предстоит оценить, пока же фотографируем машину с разных точек. Экстерьер без изысков и несет на себе печать времени: по сути дела, это Palio 15-летней давности после легкой «подтяжки». Это не упрек, ведь и Lanos — праправнук более древнего Opel Kadett, и ничего, востребован.
У Albea большой клиренс, ровные зазоры между кузовными деталями, качественная окраска. Двери, крышки капота и багажника закрываются с негромким вкусным звуком. Посадка назад потребует определенной сноровки: угол открывания задних дверей мог быть и побольше. Зато передние распахиваются почти перпендикулярно кузову. И багажник огромный: слон влезет!
Интерьер показался на порядок современнее. Понятно, что материалы — и пластик, и ткань — дешевы, но панель приборов, форма и расцветка сидений по-итальянски стильные. Эргономика водительского места заслуживает всяческих похвал: щиток прекрасно виден, предельно информативен и даже все второстепенные кнопки и переключатели под рукой. Нашелся лишь один прокол: кругляши управления кондиционером утоплены в колодцах, а толстыми пальцами в эту щель можно и не попасть. Зато в отличие от того же Logan сам блок управления расположен удобно, как и магнитола (после ее установки), — не придется отвлекаться от дороги, чтобы переключиться с радио на проигрыватель.
Вообще-то наличие заднего раскладывающегося сиденья — это норма, и упоминаю я об этом, сидя в Albea, лишь потому, что в Logan такого комфорта не предусмотрено. В FIAT троим сзади будет тесно, но не в ногах, а в плечах.
Работа двигателя на холостых почти не слышна, «голос» прорезается после 3000 оборотов. Надо признать, приличная шумоизоляция для бюджетного авто. Разгоняется Albea довольно энергично: по динамике он примерно на одном уровне с Lanos, Nexia или Logan 1.6, и это при том, что у «итальянца» двигатель меньшего объема и мощности. Передачи втыкаются четко, сама рукоятка невысокая. На этом череда приятных впечатлений сошла на нет.
Сначала разочаровали тормоза. Да, они тормозят и машина в конце концов останавливается, но как-то неохотно и вовсе не там, где прогнозируешь. Возможно, наличие ABS восполнит этот пробел (как и в Ford Focus), но эта опция у FIAT Albea доступна лишь в топовой комплектации Comfort, мы же знакомимся с Classic.
При резком торможении заметил, что автомобиль сильно клюет носом. Потом я начал резче входить в повороты, просто кружился на месте (кстати, у «итальянца» крохотный радиус разворота). Так и есть, подвеска настроена мягко, в маневре машина валкая, ощутимо кренится. Да и управляемость не идеальная, постоянно приходится чуть корректировать направление движения.
Итак, в Albea надо умерить амбиции гонщика. Это просто средство передвижения из пункта А в пункт Б, но передвижения достаточно комфортного. Впрочем, гонщика эта умная машина сама притормаживает.
Слабые места и недостатки Фиат Альбеа
Безусловно, у каждого водителя автомобиля свои цели, планы, вкусы по выбору и покупки будущей машины, и в настоящее время немало на отечественных дорогах можно увидеть такой субкомпактный седан, как Fiat Albea. Почему же и за что покупают данный автомобиль всем наверняка известно. Но какими слабыми местами, болячками и недостатками обладает Фиат Альбеа описано ниже.
Слабые места Фиат Альбеа
- Выжимной подшипник сцепления;
- Задние подушки двигателя;
- Задние пружины;
- Рулевые тяги;
- Подшипники ступиц.
В среднем ресурс подшипника составляет 50 тыс.км. Признаком умирающего подшипника служит – это повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Поэтому при покупке обязательно необходимо обратить внимание на работоспособность сцепления в целом, как при трогании так и при переключении в движении на повышенную передачу.
Состояние опор двигателя самому проверить не просто. При покупке необходимо в первую очередь совершить пробный пробег и убедиться в отсутствии вибрации. Как правило, вибрацию можно почувствовать не только по самой машине, но и рулем. Замена в будущем обойдется не дорого.
Задние пружины являются одной из болячек Fiat Albea. При регулярных нагрузках на задние пружины они достаточно быстро проседают. Следовательно, при покупке необходимо обратить на это внимание и вообще проверить целостность пружин.
По рулевому управлению, как не парадоксально слабым место является ни рулевая рейка или рулевые наконечники (хотя зачастую и рулевые наконечники), а сами рулевые тяги. Главными внешними признаками износа рулевых тяг является большой свободный ход руля и стуки при вращении рулевого колеса в стороны. Хотя замена рулевых тяг это не очень дорогостоящая операция, но знать об этом стоит и тем более не составит труда проверить.
Подшипники ступиц, как и на всех автомобилях можно отнести к расходным материалам, но именно на Альбеа ступичные подшипники чаще всего требуют замены. Характерными признаками неисправности ступичного подшипника, как и на других автомобилях является характерный гул при езде.
Основные недостатки Fiat Albea
- «Сверчки» в салоне;
- Очень слабая шумоизоляция;
- Дешевая и некачественная обивка салона;
- Малая мощность двигателя;
- Проблема с поиском запчастей;
- Удовлетворительный обзор;
- Оригинальные запчасти стоят дорого.
Вывод.
В заключение можно сказать, что Фиат Альбеа никакими отличительными признаками по отношению к своим конкурентам других марок и моделей не обладает. Важно помнить, что в случае принятия решения о покупке данного автомобиля необходимо учитывать все факторы и риски, а также перед покупкой внимательно осмотреть и проверить работоспособность всех систем и агрегатов данного автомобиля, помимо указанных выше.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
- Слабые места и основные недостатки SsangYong Kyron – SsangYong Kyron – внедорожник рамного типа с полным приводом без межосевого дифференциала от SsangYong (Южная Корея). Компания входит в пятерку.
- Слабые места и основные недостатки Lifan X60 – Автомобили китайского производства популярны в России. Невысокая стоимость, достойное качество сборки, отличные технические характеристики привлекают.
- Слабые места и основные недостатки Nissan Almera – Всего 15 лет назад, концерн Renault Samsung и Nissan разработали автомобиль Nissan Almera Classic. Новая модель создавалась на базе «Нисан Пульсар».
2 сообщения на статью “ Слабые места и недостатки Фиат Альбеа ”
Гул и постукивание появляются периодически. Появилось ровно спустя два месяца после покупки. Уже купили новые тупицы, поставили – все равно гудение. На сто сейчас нет возможности отвезти машинку и не ездить на ней не могу. В каком направлении искать поломку?
Одно из слабых мест это работа двигателя, при этом страдает выпускной коллектор и датчики находящиеся в нем, при работе двигателя на любом пробеге масло разделяется частично на фракции и в виде эмульсии попадает во впускной коллектор и как результат через примерно 7-8 месяцев выходит из строя ДАД что приводит к комплексным проблемам в электронике авто. Примечание : масло любое можно лить результат тот же ,это особенность двигателя а именно конструкция сапуна которого нет. Единственное решение это ставить кустарно выполненный маслоуловитель, потому как в магазинах такого нет, после установки такой штуки главное не забывать ее чистить хотя бы раз в месяц иначе эмульсия закупорит отверстие проходное и в лучшем случае масло выдавит через щуп а в худшем через сальник передний. Но это летний вариант так как в двигателе повышенные температуры, зимой не так интенсивно коллектор заносит и мослоуловитель я снимаю от греха подальше. И все же есть необходимость один раз в полгода снимать воздушный фильтр и спреем для чистки инжекторов проливать инжектор.
Особенности подвески Фиат – Fiat Albea и Ducato
Ходовая часть автомобилей Фиат, в целом, неплохо выдерживает испытания российскими дорогами, хотя и есть некоторые особенности. В качестве примера рассмотрим подвеску популярного Fiat Albea, собираемого в России, в городе Набережные Челны.
Автомобиль оснащен передней независимой рычажно-пружинной подвеской МакФерсона с телескопическими амортизационными стойками. В конструкцию также входит стабилизатор поперечной устойчивости, цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Стойка играет роль направляющего и гасящего вертикальные колебания колеса элемента. На кузов автомобиля нагрузка передаётся через упорный подшипник в верхней опоре. Следует отметить, что ступицы передних колес расположены на двухрядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа. В зависимости от наличия системы антиблокировки колес, они выпускаются с магнитной полосой (для АВС) или без неё. Отсутствие магнитной полосы делает невозможным работу системы антиблокровки, учтите это при покупке запчастей.
Задняя подвеска авто Fiat Albea является наполовину зависимой, рычажно-пружинного типа с продольными рычагами прикрепленных через шарнирное соединение к кузову. Так же как и в передней подвеске, имеются различия в вариантах запчастей для авто с антиблокировкой и без неё. Здесь это касается ступиц задних колес, корпус которых является наружной обоймой подшипника. Поэтому при выходе из строя подшипника замене подлежит вся ступица. Также рекомендуется менять парами пружины подвески и амортизаторы.
Из особенностей подвески следует отметить появление лязгающих звуков в задних амортизаторах при температуре воздуха менее -10°С. Это не считается дефектом, но можно устранить заменой штатных амортизаторов на более мягкий Magneti marelli, жесткий KYB или другие аналоги. Ещё одна особенность (и проблема) – проседание задних пружин после интенсивной эксплуатации в груженном режиме. Решение этой проблемы возможно установкой усиленных пружин или установкой проставок под верхние опоры заводских пружин.
Отметим особенности подвески и другого «российского» Фиата – микроавтобуса Fiat Ducato собранного в Елабуге. Здесь также проявляется стук в задних амортизаторах, как правило, в не загруженных авто долго стоящих перед поездкой. На функциональности авто это никак не сказывается и исчезает после первых километров езды. Более серьёзной проблемой является поломка верхних опор стоек амортизаторов на передней подвеске. В Елабуге авто комплектуются силуминовыми опорами, но есть возможность установить более прочные оригинальные стальные. Правда производитель не рекомендует производить замену, т. к. силуминовая опора играет роль «предохранителя», защищающего чашки кузова от разрушения при перегрузе и/или сильном ударе (яма, кочка). Причиной выхода из строя опор является как перегруз, так и неправильная загрузка микроавтобуса с распределением большей части грузы в районе передней оси.
Отметим следующие, наиболее востребованные запчасти подвески автомобилей Фиат:
• Рычаги передние и сайлентблоки.
• Стойки стабилизатора.
• Амортизаторы.
• Пружины.
• Упорные подшипники.
• Опора двигателя.
• Втулка стабилизатора.
• Задняя балка.
• Ступицы и подшипники ступицы.
Эти и другие запчасти для различных моделей, поколений и рестайлингов автомобилей Fiat (Albea, Ducato, 500, Doblo, Palio, Weekend, Punto, Panda и др.) вы можете приобрести в Интернет-магазине Detali812.ru. Здесь вас ожидает большой выбор оригинальных запчастей и качественных дубликатов, систем галогенного и ксенонового освещения, и др. аксессуаров для вашего авто. Гарантируем приятные цены на все позиции запчастей, оперативное выполнение заказа с доставкой в любой регион РФ.
Форум: Fiat Albea
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Fiat Albea, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
привет всем свою альку преобрёл в 2008 году. скажу правду и врать не буду – фиат альбеа машина отличная, проехал уже 56.000 км и никаких проблем. заливаю масло кастрол всесезонку. поменял за всё это время только передние тормозные колодки. вместо родного аккамулятора поставил другой более мощный mutle в -40 на подогреве заводиться без проблем. стойки ваще отличные залетал в такие ямы что вам и не снилось после проверял на сто и ничего всё отлично – держатся.
так же ездил на своей фиат албеа в Казахстан два раза по таким дорогам в дожди – кто знает, тот знает. выдержала прёт на первой передаче как танк. в салоне до сих пор ничего не скрипит и не трещит. кроме 95 бензина подмешиваю 92 – всё ок. сейчас на очереди замена ремней грм (и то думаю – они ещё в порядке) зимой ваще жара печка отличная. салон просторный. багажник действительно здоровый влазеет большая коляска.
минусы у фиат альбеа конечно есть, но не значительные – на затяжных обгонах слабоват движок не хватает мощи. передние стойки закрывают боковой обзор, не вижу пешеходов. и жопа слишком великовата – не видно кто стоит сзади. ну а так ваще машина супер, разгонял до 175 км дальше страшно – взлетает. но знаю человека который разгонял альбешку до 195. вобщем машина супер – очень экономная, полного бака хватает доехать из Сургута до Тюмени, а это 700 слишним км. советую брать кто сомневаеться. будущее за фиатом.
P.S. И ещё забыл сказать – зимой лучше всего ставить шипованную резину гисловед-5 хорошо держит скользкую дорогу. И у кого базовая комплектация без антенны на крыше, то подходит антенна от нивы-шевролет.
Всем альбеевцам привет! Эксплуатирую свою фиат альбеа с апреля 2008 г. После жаркого лета и продолжительных осенних дождей обнаружил подозрительный шум от журчащей воды на грунтовой дороге (постоянно езжу на природу), вначале подумал, что это плескается вода в бутылях в багажнике, но при тщательной проверке оказалось, что вода стоит в задних дверях.Дренажные отверстия закрываются резиновыми накладками, но при пыльной погоде все это забивается пылью и не дает свободно вытекать воде. Периодически необходимо прочищать от грязи.
Привет всем ! Альбейку купил год назад . Пробег 9 тыс. Через 2 месяца потёк кондиционер .Заехал в сервисный центр сделали по гарантии без проблем и заправили . Поменяли трубку сказали заводской брак . Недавно гонял свою фиат альбеа на первое ТО 5.500 руб. Поставил на неё литые оригинальные диски ,и вид совсем даже не чего стал ))). Машиной очень доволен .Цвет чёрный .
купил машину фиат албеа в 2009, пробег 10000 км, недавно появился стук под обшивкой в местах крепления ремней безопасности. подскажите что может быть?
В остальном моя альбеа меня устраивает полностью!
Юра (его отзыв про фиат альбеа) – купи себе силиконовый обновитель резиновых изделий. И резинки дверей этой штукой обработай. Это не ремни, это российская сборка!
привет всем! купил фиат альбеа 10 августа 2010 года. так-то доволен , но и минусов хватает… до албеа была 10-ка , так вот кажется что 10-ка пошустрее была хоть и карбюратор , и помощнее.
появился стук в районе левой средней стойки кузова , попробую резинки смазать как советуют. по брусчатке гремит козырек приборов , придавить пальцем и нет проблем , пробовал болты подтягивать хватило на неделю , опять загремело. взял машину что-бы таксовать , но слабые задние пружины трое назад садятся и все на ямках трешься брызговиками и упирается отбойник стойки. комплектация у меня база сейчас пробег 7500км разгонял до 170 идет уверено с 10 не сравнить , на 160 вдавил педаль в пол ощутима начала набирать скорость , но заклинено педаль газа , чуть неуписался, оказалось ее зажало резиновым ковриком. расход где-то 7.5-8 по городу , на трассе где-то так-же , меньше 130 не иду кажется что стоишь. на днях перестал втягиваться ремень безопасности правый хз что с ним , может внутри перекрутился надо смотреть.масло не жрет , на 3000 залил мобил для новых движков но что-то оно уже темное. посмотрим что будет дальше. еще напишу но уже сейчас меня обратно на совавтопром хрен заманишь.
P.S. да еще забыл написать , масляный фильтр для фиат альбеа подходит с мицубиси цена 200р. заправляюсь токо 92 , пробовал 95 разницы никакой .
книгу по ремонту скачал из сети – книга супер , если кому надо пишите скину по почте serg_nt_73 mail.ru . поставил магнитолу она включается при выключенном зажигании , запитал + от замка зажигания теперь при включенной магнитоле горят габариты , непонятно почему.
Сергей , у меня альбеа в апреле этого года куплена, сейчас 8т км пробег – проблема тоже была в стойке, но сейчас не наблюдаю его! пружины правда слабые стараюсь не загружать . а магнитолу сам подключал?
привет! всё просто супер! “всё” про мой фиат альбеа долго перечислять. не ясно одно – каждую каждую зиму, иногда пару тройку раз за зиму полный неадекват при запуске. в чем дело? сервис фиата в Мурманске – сборище бронедебилов. кто может пояснить – свечи новые, масло – мед, искра – молния, бензонасос – просто гидрант, а симптомчик один: в первый миг запуска схватывает, тут же глохнет, и больше никогда не заводится – ни единого чиха, ни пука, лишь деловито стартер базлает. если захочет – заведется сама – но через день, два. или приходится загонять в жаркий гараж под теплопушку – прогреется и нет проблем, пока опять не околеет. где урррррри у неё точка? может эту точку ппппаяльной бть лампой проще жарить каждый такой случай бть.
ремень не рвался, но если порвется, то клапана загнутся. Лучше их планово через три года или 60 т.км менять. Обходится ролик с ремнем около 7 т.р. с работой с родном сервисе.
Купил фиат альбеа в апреле 2010. Проехал уже 21000км.
Из проблем: на 3000 загорелся ЧЕК (исправили подкрутив чего-то в педали тормоза), на 15000 загорелась ошибка подушки (справа в торце панели дыра под ключ где закисают контакты механизма отключения пассажирской подушки, болезнь врожденная, вазелином лечится), скрипит рычаг колдуна (это распределитель тормозных сил), загорается при правом повороте лампа тормозной жидкости (уровень в норме), скрипят петли задних дверей (сборка наша), похрустывает передний пластик (в основном при холодах), АБС мешает зимой опытному водителю, плохой обзор назад (в “пятицилиндровом” варианте парктроник не помешает), дороговаты з/ч и примочки.
Плюсы альбеа: жрет мало, ехать может шустро (если правильно передачи маслать и если ты – не тормоз, “десятки” рвет как негодные, а с быстрходами типа от 100 л.с. гоняются только дятлы, для сравнения – динамика как у Логана 1.6 8кл. и аэродинамика лучше), не повторяет колейность, складываются сиденья – места становится очень много для седана, в багажник пихал 6 колес в сборе Р13, дорогу держит на любой скорости – проблемы только в родной г..ной заводской резине, эргономика отличная: после Волги (считаю её для себя удобным в дальняке а/м) разницы в посадке не ощутил (высоко и уютно). Короче автомобиль выбирал умом, а не сердцем, но похоже прикипел к нему…