Autoexpertion.ru

Чем отличается джип от паркетника

Джипы и кроссоверы: пробуем отличить сходу

Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы.

Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.

Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно.

В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.

Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеов.

Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.

С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.

Почти все все джипы и кроссоверы из Японии отлично продаются в России. А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.

В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.

При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.

Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.

Отличия внедорожников от кроссоверов

Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.

Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2014 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.

Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.

Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску. Почти всегда внедорожник имеет полный привод, либо вариант полноприводной комплектации. Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.

Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.

Лучшие джипы мира

Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.
Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.

Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:

  • Ленд Крузер 75;
  • Ford Bigfoot;
  • Ford Ranger;
  • Jeep Grand Cherokee 2011;
  • Фольксваген-Туарег V10TDI;
  • Мерседес-Бенц G500;
  • Рэндж-Ровер Спорт Суперчарджед;
  • Нисан-Патрол;
  • Hummer H1;
  • Toyota FJ Cruiser;
  • Land Rover Freelander;
  • Mitsubishi Pajero/Pajero Sport;
  • Lambordgini LM002;
  • Ford Explorer;

Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность. Тем не менее, тот же Гранд Чероки не раз побеждал в различных серьёзных рейтингах от уважаемых автомобильных изданий мира.

Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.

А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника

В условиях российской действительности, когда большинство дорог находятся в не лучшем состоянии, достаточную популярность среди автолюбителей обретают транспортные средства с внушительными габаритами, обладающие высокой проходимостью. Однако не все автомобилисты имеют правильное представление о том, что не все «большие» машины обладают схожими характеристиками.

Рынок представлен рядом видов таких автомобилей, таких как внедорожники, кроссоверы и паркетники. Отличие внедорожника от кроссовера и паркетника заметно сразу. Итак, попытаемся разобраться, в чем состоит разница между этими видами автомобилей, какой из них обладает более высокой степенью проходимостью и имеет преимущество перед остальными.

Характеристики видов автомобилей

Под определением внедорожник, как правило, понимают вид автомобиля с полным приводом, с достаточно высоким дорожным просветом и широкими шинами. Одним словом автомобиль предназначен для покорения бездорожья. Грязь, песок, болотистая местность для него препятствием не являются. Он имеет достаточную мощность, высокую проходимость по затрудненным участкам дороги, имеет значительную прочность. Преимуществ внедорожников множество.

Читать еще:  Набор автомобилиста универсал 3

Land Cruiser Prado – типичный внедорожник

Кроссовер – это в какой-то степени гибрид легкового автомобиля и внедорожника, с увеличенным дорожным просветом. Однако, стихия данного авто по большей части городское пространство, нежели «вязкое» бездорожье. Впрочем, Вы спокойно сможете выезжать на нем на и природу. У кроссовера также мощный двигатель, который позволяет ему обеспечивать достаточно высокую проходимость. Однако, несмотря на то, что машина полноприводная, ее подвеска предназначена в основном на асфальтированную дорогу. Данный вид автомобиля прекрасно подойдет тем кому периодически приходится преодолевать грунтовые дороги или ямы.

Mercedes GLK (кроссовер)

Паркетник – несмотря на внешнее сходство с кроссовером, представляет собой автомобиль, рассчитанный на езду только в городских условиях.

BMW 1 Series Sport Cross XCite – Renderings (паркетник)

Отличия в технической стороне

Все три вида автомобилей различаются по техническим характеристикам, среди которых чаще всего выделяют конструкцию кузова. Трансмиссию машины и подвеску.


Отличие внедорожника от кроссовера и паркетника заключается и в конструкции кузова. Наибольший уровень жесткости кузова достигается за счет рамной основы. Как уже отмечалось выше, кроссовер также отличается достаточно широкой областью его применения. Однако в отличие от внедорожника, кузов кроссовера не установлен на раму, но, несмотря на это также обладает высокой жесткостью. Достоинством кузова кроссовера является его легкость движения, которая особенно заметна на трассе.
Конструкция кузова паркетника не имеет принципиальных отличий. Положительным качеством данного типа автомобиля является немного увеличенный клиренс.

Главными отличиями внедорожников является полный привод, а также немаловажным признаком является пониженный ряд передач в коробке. Подобное устройство трансмиссии позволяет преодолевать сложные участки дорог. Особенно хороши данные виды машин с подобной трансмиссией для сельской местности, по грунтовым дорогам. Отличие внедорожника от кроссовера и паркетникасостоит в повышенной проходимости.

Кроссовер также обладает полным приводом, имеет немалый дорожный просвет и высокую посадку. Чем отличается кроссовер от внедорожника? Если купить внедорожник haval.ru, то сразу же будет заметны его преимущества перед другим видом машин. У кроссовера отсутствует пониженная передача и постоянный привод. Вследствие этого в тяжелых условиях бездорожья кроссовер будет уступать полноприводным машинам с наличием пониженной коробки передач. При необходимости, в условия затрудненного участка дороги и грязи, автомобилист может с помощью электроники подключить необходимую функцию.
Похожее устройство трансмиссии имеет и паркетник. Чаще всего в данном типе автомобиля установлен передний привод. Рассчитан данный круг машин преимущественно для езды по городу. В случае бездорожья, особенно в грязь, гололед или снегопад, там где внедорожник с легкостью преодолеет трудный участок, паркетник сразу же застрянет.

Немаловажную роль при выборе автомобиля будущему владельцу необходимо уделять подвеске. У каждого из видов машин подвеска будет выполнять разные функции. У внедорожника данный компонент будет отвечать за прочность при преодолении опасных участков дорог. При любом положении кузова на бездорожье благодаря подвеске колесо автомобиле будет всегда прочно удержано на земле.
У кроссовера главная задача подвески будет заключаться в легкой управляемости, а также при преодолении препятствий езда будет обеспечена комфортом и мягкостью. Однако длительное преодоление разбитых дорог на длительные расстояния не рекомендуется!

Особенно востребованным в последнее время становится вопрос о разнице устройства подвески кроссовера и паркетника. Несомненно, не нужно ставить знак тождества между ними. Если сравнивать эти два вида, то сразу следует отметить, что подвеска большинства паркетников не превосходит базовых компонентов обычных легковых автомобилей. В основном их конструкции рассчитаны на передвижение по хорошим дорожным покрытиям, трассе и городу.

Таким образом, рассмотрев данный модельный ряд автомобилей, следует отметить, что между внедорожником, кроссовером и паркетником, несмотря на внешнее сходство, существует значительная разница. Для передвижения по бездорожью больше подойдет полноприводный внедорожник, обладающий для этого всем необходимым набором опций. Кроссовер или паркетник ориентированы по большей части для езды по городу.

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника

Автомобили – это целый мир, со своими законами, философией и понятиями, разобраться в которых часто бывает непросто.

Собираясь приобрести машину и читая отзывы о различных моделях, покупатель сталкивается со специфической и не всегда очевидной терминологией.

Чтобы сделать правильный выбор и купить автомобиль, соответствующий желаемым требованиям, нужно разобраться, что означают красивые, но не всегда понятные слова.

Попытаемся внести ясность в интересующий многих начинающих автолюбителей вопрос: Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника?

Внешне эти машины выглядят довольно схоже. Увеличенный клиренс, короткие свесы и высокая посадка в салоне характерна для любого из таких автомобилей.

Что до дизайна, то за брутальной внешностью иногда может скрываться автомобиль, на котором не стоит выезжать даже на хорошую просёлочную дорогу. Но отличия есть, причём весьма ощутимые.

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника

Для ясности разложим всё по полочкам, и охарактеризуем каждый тип автомобиля в отдельности.

Внедорожники

Такая техника предназначена для езды там, где никаких дорог попросту нет.

Разрабатывая её конструкцию, конструкторы могут пренебречь такими параметрами, как красота, комфорт, максимальная скорость и топливная экономичность, ставя во главу угла главное качество – проходимость.

Ради него создаются все узлы и агрегаты.

Поскольку скорость для внедорожника – не главное, проектировщики жертвуют такими характеристиками, как мощность и большое число оборотов, отдавая предпочтение высокому крутящему моменту.

Благодаря этому параметру мотор приобретает тяговитость, необходимую для того, чтобы машина могла преодолевать различные препятствия. Ради этого идут даже на увеличение расхода топлива.

Читать еще:  Электрозамок багажника калина универсал

Хорошим выбором в этом случае становятся дизельные двигатели, обеспечивающие высокий крутящий момент на малых оборотах.

Обеспечить максимальную проходимость способен только полный привод.

И хотя на внедорожниках последних моделей можно встретить и новомодные вязкостные муфты, и автоматические коробки передач, пальму первенства следует отдать механической трансмиссии с раздаточной коробкой и принудительно блокируемыми дифференциалами.

При отсутствии дороги, скорость реакции и комфорт подвески не столь важны, как её прочность и энергоёмкость.

Ради повышения проходимости разработчики часто отказываются от независимой подвески, отдавая предпочтение поперечным балкам и неразрезным мостам.

На первый план выходит его прочность. Для её обеспечения кузов часто делают рамным. Его конструкция выдерживает продольные и поперечные нагрузки, возникающие при движении по пересечённой местности.

Оснащённые мощными грунтозацепами и прочным каркасом с высоким профилем, они плохо подходят для быстрой езды по асфальту, но прекрасно справляются со снегом, песком или гравием.

  • Все агрегаты стараются предохранить от ударов и попадания грязи, используя в конструкции различные защитные приспособления.

Только автомобиль, соответствующий этим параметрам, можно считать полноценным внедорожником.

Кроссоверы и паркетники

Для автовладельцев, большую часть времени перемещающихся по городским улицам и междугородним магистралям, покупка внедорожника становится неоправданной тратой денег.

Какой смысл идти на увеличение расходов, связанных с большим расходом топлива, и ограничивать себя в комфорте, ради того, чтобы пару раз в год выбраться на природу?

Для поездок на дачу и пикников вполне подходят кроссоверы. Часто такие модели разрабатываются на платформе обычных легковых автомобилей.

Характерными чертами кроссовера являются:

  • Двигатель, характеристики которого оптимизированы под обычные, а отнюдь не экстремальные условия езды.

Такой агрегат вполне экономичен и способен разгонять машину до довольно высоких скоростей.

  • Трансмиссия, в конструкции которой может быть использован как полный привод, так и, целью снижения стоимости и эксплуатационных расходов, привод только на один мост.

Для повышения комфорта на кроссоверы устанавливаются автоматические коробки передач.

Такая трансмиссия способна оказать помощь при движении по дорогам с плохим покрытием и даже лёгкому бездорожью, но справится с серьёзными трудностями ей не под силу.

  • Подвеска, в большинстве случаев взятая от обычной легковой машины.

Благодаря изменению настроек её делают более энергоёмкой, и увеличивают дорожный просвет.

Но её основные параметры всё же рассчитаны на движение по асфальту, который кроссоверы покидают лишь от случая к случаю.

  • Кузов с высокой посадкой водителя и пассажиров.

Жёсткость его стараются увеличить, поскольку даже непродолжительная езда по пересечённой местности может негативно повлиять на его ресурс.

Что до высокой посадки, то в ней нет особой необходимости, и это скорее маркетинговый ход, чем реальная польза.

  • Шины несколько увеличенного, по сравнению с легковыми автомобилями, размера.

Такие колёса устанавливают, прежде всего, ради увеличения клиренса. Но их характеристики мало чем отличаются от характеристик дорожных покрышек.

Что до паркетников, то так принято называть упрощённые версии кроссоверов, которым вполне по силам преодолеть высокий бордюр или яму на асфальте, но этим их достижения и ограничиваются. На бездорожье по своему поведению они мало чем отличаются от обычных легковых автомобилей.

Чтобы наглядно продемонстрировать, чем внедорожник отличается от кроссовера, возьмём пару ярких представителей того и другого направления.

Потомок классического Виллиса. Он сохранил с ним даже определённое внешнее сходство.

Jeep Wrangler Rubicon 2017

В его комплектацию входят:

  • Дизельный двигатель объёмом 2,8 литра. Его мощность 147 л. с., что по современным понятиям довольно скромно. Но зато крутящий момент – 410 Нм!
  • Полный привод с механической шестиступенчатой КПП и имеющей четыре режима раздаточной коробкой.
  • Шины размера 245/75R17.

Динамические характеристики машины не впечатляют. Максимальная скорость – 169 км/час, а разгон до сотни – 13,1 секунды. Кушает внедорожник при движении по трассе около восьми литров дизельного топлива.

Но зато он имеет продольный угол проходимости 22 градуса, а его подвеска способна выдержать самые серьёзные удары.

Opel Mokka

Выпускаемый немецкой компанией симпатичный кроссовер пользуется популярностью.

В одном из вариантов он может быть укомплектован:



    Бензиновым мотором объёмом 1,8 литра.

При почти равной с Wrangler мощностью – 140 л. с. – он обеспечивает крутящий момент всего лишь 178 Нм, и то на довольно высоких оборотах.

  • Привод может быть и полным, но многие покупатели довольствуются переднеприводной версией, оснащённой шестиступенчатой АКПП.
  • На машину могут устанавливаться шины 205/70R16, но в заводскую комплектацию входит и размер 215/55R18, с которым на бездорожье делать нечего.
  • Разработанная на платформе модели Corsa, эта машина хорошо чувствует себя в городском пространстве и вполне способна проехаться по постриженному газону, но пытаться преодолевать реки вброд на ней не стоит.

    Проверка знаний: Чем отличается внедорожник от кроссовера

    Когда потребность среднестатистического автомобилиста в езде по бездорожью и надобность в буксировке серьезных грузов отпали, возникла необходимость в создании новой классификации автомобилей. Таким образом конструкторами был придуман автомобиль, который внешне очень похож на внедорожник, но при этом более привлекателен в плане эксплуатации, чего стоит только экономный расход горючего. Назвали эту касту — кроссоверами. Но не только расход топлива отличает эти две, внешне похожие машины.

    Различия по области применения

    Главная суть внедорожников — без проблем проезжать по бездорожью, легко преодолевать препятствия и возможность буксировки. Именно эти три качества должны быть у внедорожника в приоритете, а комбинировать все это с экономным расходом горючего практически невозможно. Кроме того, даже самые новаторские достижения в области механики не позволяют добиться качественного управления внедорожником на ровной дорожной поверхности.

    Наглядные примеры качественных и настоящих внедорожников можно наблюдать в «лице» Jeep Grand Cherokee, УАЗика, Land Rover и Nissan Patrol. Несмотря на то, что каждый из них имеет огромные размеры и очень просторный салон, о комфорте тут говорить не приходится. За «комфортную» модификацию придется неслабо доплачивать. В основной массе случаев внедорожники задействуются как транспорт для путешествия по экзотическим местностям и в роли рабочей «лошадки». Ну и, даже просто иметь у себя в гараже первоклассный внедорожник — это всегда модно!

    Читать еще:  Светодиодные лампы в авто своими руками


    А вот кроссоверы хоть и выглядят словно внедорожники, ездят они преимущественно по ровному дорожному полотну. Эти автомобили идеально подходят чисто для городских жителей, которые хотят передвигаться с комфортом. Главная «изюминка» кроссовера заключается в том, что у него платформа легковушки, что делает автомобиль легче внедорожника и серьезно улучшает показатели его управляемости.

    Популярные кроссоверы, это Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, VW Tiguan и Toyota RAV4. Автомобили такой направленности идеально подходят на роль семейного транспорта. Большие размеры, высокий клиренс, просторный салон позволяют с повышенным комфортом совершать длительные поездки в путешествии, на пикники и прочие выездные мероприятия.

    Разность конструкций

    Настоящий внедорожник просто обязан быть крепким, а как иначе он сможет выбраться из непролазной грязи? Зная потенциальные условия, в которых будет эксплуатироваться транспорт, конструкторы продумывают все до мелочей, но особое внимание уделяется следующим параметрам:

    • Размеры колес. Диаметр колес у внедорожников начинается с 30 дюймов. Зачастую, визуально определить внедорожник можно по характерной боковине колес.

    • Проходимость. Внушительный наклон подъема и съезда с горы обеспечивается благодаря небольшому заднему и переднему свесу. В случае внедорожников геометрия стоит не на последнем месте, поэтому у таких автомобилей должен быть высокий клиренс, но и колея с колесной базой так же должны быть соответствующими. Именно благодаря этим характеристикам машина может похвастать прекрасной проходимостью.

    • Тип кузова. Все внедорожники имеют жесткую рамную конструкцию. Однако, в последнее время подобные варианты встречаются не так часто, а жесткости автомобилей добиваются за счет других параметров.

    • Тип подвески. Она бывает либо полностью, либо частично зависимой, поэтому езду на таком транспорте очень сложно назвать комфортной для пассажиров, зато подобное неудобство сторицей окупается надежностью автомобиля. Подвеска внедорожника имеет дополнительный запас прочности, а ход ее значительно больше, что связано с потребностью в любом случае «держать» колеса на поверхности земли.

    • Трансмиссия. Еще один главный критерий, которому обязан соответствовать каждый внедорожник — быть полноприводным. В качестве альтернативы может быть подключаемый вариант, однако, если говорить о «классике», то второй мост должен «включаться» вручную, а не за счет вязкостной муфты. Каждый внедорожник должен иметь межколесную блокировку дифференциала. Внедорожником нельзя называть автомобиль, у которого нет понижающей передачи, т.к. это один из базовых «инструментов» в перемещении по бездорожью. В совершенстве, раздаточная коробка должна обладать как прямой, так и понижающей передачей.

    Т.к. кроссовер катается в основном по дорогам, ему вовсе не обязательно быть полноприводным, в отличие от внедорожника. Такая характеристика разве что увеличит расход горючего, а присутствие раздаточной коробки вообще ни к чему в городских условиях. Но все же и в населенных пунктах автомобиль временами натыкается препятствия, поэтому у кроссовера тоже есть свои отличительные особенности.

    • Размеры колес. На такие авто ставятся обычные низкопрофильные колеса, предназначение которых — езда по обычному асфальту.

    • Проходимость. Если сравнивать с внедорожником, клиренс у кроссоверов заметно ниже, ровно, как и углы спуска и подъема. Оно и понятно, зачем городскому автомобилю такая потребность.

    • Тип кузова. Хоть кроссовер и выглядит массивно, все же он остается быть легковым автомобилем, хоть и с большим спектром возможностей. Кузов кроссовера не «ставят» на раму.

    • Тип подвески. Кроссоверы зачастую имеют прекрасные показатели управляемости и к тому же они очень комфортные даже на неидеальных дорогах. Обе подвески независимые. Этому разряду автомобилей противопоказана длительная эксплуатация в условиях бездорожья.

    • Трансмиссия. Передовые технологии позволяют устанавливать на автомобили трансмиссию с возможностью перехода на 4WD. Водитель может использовать его только в случае необходимости. Распределение крутящего момента происходит как механическим, так и электрическим путем.

    Подведем итоги

    Как уже говорилось выше, кроссоверы возникли на рынке не просто так, а по причине возникшего спроса на них. В переводе с английского «crossover» значит «смешивание, перемещение», что, в принципе, отражает его суть. Самый первый автомобиль этой категории на заре 80-х выпустила американская компания Motors Corporation, это был AMC Eagle. Изначально AMC был самым настоящим внедорожником, но потом спрос на такие авто начал стремительно падать, и производитель решил усовершенствовать машину, «скрестив» ее с легковушкой. Это было что-то, продажи на него очень быстро взлетели. Но самый пик спроса на кроссоверы пришелся на рубеж столетий, когда к выпуску «городских» машин приступили такие гиганты как Mercedes, BMW и Audi.

    Выигрышная позиция кроссоверов перед внедорожниками заключается в стоимости. Так, например, популярный в России Renault Duster в самой тривиальной комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. А вот внедорожники, даже самые дешевые, стоят гораздо дороже. Кроссоверы значительно экономичнее в расходе топлива, они лучше в управлении на ровном дорожном полотне. Но в то же время там, где кроссовер «встанет» как вкопанный, внедорожник спокойно проедет препятствие и поедет дальше.

    Вообще, нельзя сравнивать эти две категории на предмет выявления лучшего — это автомобили, предназначенные для разных эксплуатационных условий. Выбирая между кроссовером и внедорожником, нужно учитывать, куда автомобиль будет чаще ездить. Так, например, если потребность в поездке по бездорожью возникает раз в полгода-год, тогда лучше выбирать кроссовер, и наоборот.

    Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]