Съедает ремень грм ВАЗ 2114: причины и их устранение
Сползает ремень ГРМ на двигателе ВАЗ.
Сползает ремень ГРМ к двигателю
Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, после некоторого периода эксплуатации, успели столкнуться с тем, что сползает ремень ГРМ к двигателю (что бывает чаще), или наоборот от двигателя. При этом край ремня начинает истираться о детали двигателя, реборду натяжного ролика, кордовые нити разрываться. И если вовремя это не заметить, в самый неподходящий момент последует обрыв ремня ГРМ. Если на восьми клапанном ВАЗовском двигателе последствия обрыва ремня ГРМ грозят только остановкой двигателя, то на 16-ти клапанном ремонт ГБЦ выливается в довольно круглую сумму. Теперь рассмотрим причины вызывающие сползание зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.
Выводы
Как вы убедились сами, причину сползания ремня ГРМ на ВАЗ-2114 можно решить лишь заменой, поэтому выбирая подобную запчасть в магазине, лучше всего обращать внимание на проверенного изготовителя, который зарекомендовал себя только с наилучшей стороны.
Все автомобильные детали со временем могут «стареть», изнашиваться. Каждый из автовладельцев, рано или поздно, сталкивается с ситуацией, когда нужно менять запчасть. Закавыка соскальзывания резинового кольца очень распространена, особенно среди владельцев Ваз. Узнаем, в чем кроются причины этого.
Почему сползает ремень ГРМ.
Водяной насос
Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.
1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.
2. Износ подшипников водяного насоса (помпы). При снятом ремне покачайте зубчатый шкив. Люфт подшипников недопустим, поэтому меняем, не раздумывая, все равно скоро потечет. Если проблемы начались после замены насоса, то может быть, при установке новой детали, плохо зачистили от старой прокладки привалочную поверхность блока и корпус помпы стал с перекосом. Бывает еще, что сама помпа изготовлена «криво», ну был токарь не в духе.
3. Наиболее распространенной причиной является изгиб шпильки крепления натяжного ролика, при неквалифицированной замене. «По букварю» момент затяжки гайки эксцентрика ролика составляет всего 4,2 кгс/м, а если затянуть «от души», то шпилька м10 может слегка подогнуться, а даже 0,1 мм смещения будет вполне достаточно для сползания ремня в сторону. Выправить шпильку практически нереально. Как вариант можно попробовать вывернуть ее из блока и ввернуть другой стороной. У меня такой вариант проходил. Но есть способ лучше. Описан в журнале «За рулем». Картинки оттуда же.
Схема привода ГРМ
Из жестяной пивной банки вырезаются регулировочные шайбы, по размеру дистанционного кольца устанавливаемого между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Перерезаются пополам в виде полумесяца, для более тонкой, или сгибаются и складываются для более толстой.
Схема установки регулировочных шайб.
После чего устанавливаются согласно схеме. Ближе к центру блока (1), если ремень сползает к двигателю, ближе к краю (2) если ремень ползет наружу. При установке, чтобы шайбы не падали, рекомендую клеить их герметиком.
Установка регулировочной шайбы
Толщина набора подбирается экспериментально. Метод простой и очень эффективный.
4. Кстати, виновником зачастую, может быть и натяжной ролик. Сейчас они изготавливаются на однорядном шарикоподшипнике, да и опорная поверхность для ремня зачастую бывает далека от идеальной (конусность, овальность и даже ступенчатость). Поэтому к выбору ролика следует подходить максимально придирчиво и внимательно. Люфт подшипника должен быть минимальным, рабочая поверхность, хотя бы «на глаз», должна гладкой и ровной. Перед установкой стоит не полениться и проверить в подшипнике наличие смазки. Как аккуратно вскрыть подшипник, сколько добавить смазки и собрать его обратно описано здесь. Очень часто на этом сильно «экономят».
5. Немного повторюсь. Может быть несколько неявных, практически незаметных причинок, которые по одной и определить-то трудно, но в сумме они вполне справляются со сдвигом ремня в сторону. И вот здесь регулировочные шайбы станут просто панацеей.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
CHEVROLET Lanos
Бюджетный автомобиль, который, кроме протирания полотна, имеет массу мелких и крупных поломок. Но, несмотря на сомнительное качество некоторых запчастей, Ланос все же заслужил уважение у автолюбителей.
Чтобы продлить срок службы ремня, необходимо соблюдать правила вождения – не давить газ до упора при пониженной передаче.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.
Оригинальный способ решения
В большинстве случаев наладка ремня грм подразумевает регулировку дистанционной шайбы, установленной под ролик НТЖ. Опытные мастера и автомобилисты советуют осмотреть эту самую шайбу, проверить на то, не поставлена ли она обратной стороной.
Действительно, дилетантизм работников СТО в некоторых случаях просто бесит. Практикующие даже несколько лет механики могут просто не заметить подклейку на дистанционной шайбе, указывающую на правильную сторону. Да, она нанесена акриловым лаком и может быть не заметна, но если приглядеться, то ее видно.
Что же за функция у дистанционной шайбы? Основной причиной сползания ремня, как и было написано выше, является вовсе не несоосность коленвала, а именно изначальная неровность рабочей поверхности. Зная это, на АвтоВаз конструкторы и механики изначально придумали выравнивать посадочное место дистанционной шайбочкой. А ставили ее на акриловый клей.
Как проще контролировать состояние приводного ремешка газораспределения
В процессе работы, а особенно первые дни после замены (а так же замены какого-либо иного компонента привода газораспределения) все настоятельно рекомендуют наблюдать за состоянием и поведением приводного ремня. Он закрыт кожухом, снимать кожух каждый день – весьма хлопотное дело, наша инструкция подскажет, как сделать проще:
Для ежедневного наблюдения за приводным ремнем рекомендуем прорезать небольшое окошко в верхней части кожуха ремня
Небольшой прорез верхней части кожуха, чтобы наблюдать за приводным ремнем
Теперь вы легко можете следить за состоянием ремня, своевременно обнаружить появление трещин, задиров, «подгрызание» краев и заблаговременно принять меры, а не дожидаться обрыва
Лада Калина, Приора и Гранта
Даже новое поколение российских автомобилей не отличается качеством – часты поломки узлов двигателя и ходовой части, а также треск и скрипы в салоне при движении. Неполадки в ГРМ в этих авто – это еще не самая страшная поломка, хотя иногда попадаются и качественно собранные модели.
Почему «жрёт» ремень ГРМ на ВАЗ-2114: съедает с левой стороны?
HTTP/1.1 200 OK Date: Sun, 02 Feb 2020 17:40:16 GMT Content-Type: text/html; Transfer-Encoding: chunked Connection: close Set-Cookie: __cfdu >
Съедает ремень грм ВАЗ 2114: причины и их устранение
Ремонт и Тюнинг ВАЗ
Ремонт ВАЗ
ВАЗ 2114
Двигатель
Признаки и причины съедания ремня ГРМ
Правила ухода за ремнем
Полезное видео
Иногда автомобилисты сталкиваются с крайне неприятным явлением, при котором ремень ГРМ на ваз-2114 буквально «сжирается». Замена ремня на новый в данном случае совершенно не помогает — он также изнашивается в кратчайшие сроки и становится непригодным для эксплуатации. Разобраться в причинах подобного явления и рассказать о том, как его устранить, мы и постараемся в сегодняшней статье.
Ни для кого не будет секретом, что по прошествии времени любая деталь износится и потребует замены, у одних этот срок измеряется сотнями, у других десятками тысяч километров.
Схема устройства ГРМ
Что касается системы газораспределительного механизма, а конкретно его ремня, то замену следует производить по окончании его эксплуатационного срока, либо если на нём имеются видимые повреждения.
Однако необходимо заметить, что при замене старого ремня на новый, может случиться такая неполадка, как сползание ремня со своего места, что в свою очередь может привести к подъеданию (износу – прим.) кромки ремня, которая в последующем будет только содействовать его износу, обрыву и очередной замене.
Спешим Вас обрадовать
Автомобиль ВАЗ-2114, оснащался только 8-ми клапанным двигателем, с объёмом 1,5 и 1,6 литра, что может свидетельствовать о том, что при разрыве ремня ГРМ, поршни с клапанами не встречаются и загиба последних не происходит, что безусловно благоприятно сказывается не только на последующем ремонте, но и на кошельке автовладельца.
Особенности двигателя
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099 не отличается. Небольшие технические отличия не влияют на процесс замены. Количество клапанов влияет на последствия ременного обрыва. На поршнях восьми клапанных силовых агрегатов находятся выемки, что исключает возможность встречи с ним клапанов. Шестнадцати клапанный двигатель не имеет такой особенности, поэтому следует своевременно менять привод.
При подборе деталей просто необходимо обращать внимание на год выпуска машины. На авто до 1990 года выпуска использовались ремни другой формы. Поэтому, крайне необходимо учитывать год выпуска вашего авто.
Куда сползает ремень и почему?
Обратите внимание! Сползать ремень может как в сторону двигателя, так и в противоположную от неё.
Происходит это независимо от того, насколько ровно посередине шестерни он был установлен, так как причиной тому становится не только сам ремень, но и сопутствующие его работе элементы и механизмы. Для того, чтобы решить подобную проблему необходимо воспользоваться способами, которые описаны ниже.
Ремень ГРМ
В современное время на рынке товаров автомобильных запчастей, всё чаще и чаще встречаются факты подделок и продукции низкого качества.
Сверху оригинальный ремень ГРМ, а снизу подделка
Конкретно затрагивая момент с ремнём ГРМ можно говорить о его неравномерной структуре, повышенной эластичности (способности излишне растягиваться – прим.), а также наличии существенных отличий между двух кромок (перекос – прим.).
Определить степень прямолинейности вновь установленного ремня, можно только на смонтированном механизме.
И, если после запуска двигателя будет наблюдаться даже незначительные отклонения – то, причина в ремне.
Ремень одет и натянут
Помпа
Сползание ремня ГРМ может случиться из-за люфта помпы (насоса – прим.). Определить его наличие очень просто, достаточно лишь взять рукой его за рабочую поверхность шестерню, и если присутствует хотя бы малейший люфт, узел необходимо менять. В этом случае ознакомьтесь с материалом: «выбираем надёжную помпу на ВАЗ-2114»
Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя
Натяжной ролик
Следующий элемент, который необходимо подвергать диагностике при сползании ремня ГРМ – это натяжной ролик.
Несмотря на то, что казалось бы это простая деталь, отклонение от его рабочих характеристик может существенно повлиять на правильность его работы в целом. Если говорить простыми словами, кривой ролик будет не способен обеспечивать ремню прямолинейное движение, изнашивая и уводя в его в сторону.
Схема наглядна и понятна.
Ещё одним поводом для дискуссий на популярных форумах по поводу увода ремня в сторону становится установка роликов разных образцов, потому как аналог имеет другую, несколько изменённую конструкцию.
Отличие роликов
Отличие между этими двумя запчастями заключается в наличии у старого бортика иной формы, сделанного из металла, а на новом он выполнен из пластмассы.
Поэтому, как показывает теория, запчасть сделанная из пластмассы вызывает куда меньше трения, нежели аналог из металла.
Ролики двух видов.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Установка шайб под ролик
Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Другие способы регулировки ролика
Если смотреть со стороны стандартной и должной работы ремня ГРМ, то, натяжной ролик должен находиться ровно посередине шестерней помпы и распредвала. Однако, некоторые владельцы ВАЗ-2114, во избежание сползания ремня, натягивают ролик в сторону, ближе к распределительному валу, таким образом, ремень, получая наибольший изгиб в своей верхней части сильнее фиксируется на своём месте.
Все комплектующие натяжного ролика для ВАЗ-2114.
Не хитрый способ регулировки ремня
Есть ещё один нехитрый способ, который помогает владельцам ВАЗ-2114 избежать сползания ремня, путём корректировки положения натяжного ролика.
Для того, чтобы зафиксировать его в таком положении, необходимо заранее изготовить заготовку в виде полушайбы из алюминия (хорошо подойдёт алюминиевая банка – прим.), которую необходимо зафиксировать между дистанционным кольцом и блоком цилиндров.
Такая необходимость может возникнуть лишь в том случае, когда у дистанционного кольца есть различия в её толщине. Провести её замеры, можно самостоятельно, используя лишь штангенциркуль.
Распределительный и коленчатый вал
Новая шестерня распредвала
Также, судя по многочисленным отзывам «наших клубней», исключить факты сползания ремня ГРМ можно после замены шестерён распределительного и коленчатого вала.
Однако, такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях составляет не менее 100 тысяч километров. В ином случае, подобная замена может не принести желательного результата.
Ржавчина на шестерне коленвала
Приржавела шестерня коленвала
Такая ситуация возникает в результате отсутствия грязезащиты. Шестерня ржавеет и начинает не верно работать.
После проведения любых работ
После проведения работ с ремнём ГРМ, многие автолюбители и мастера автосервисов советуют понаблюдать за тем, в каком состоянии он находится, периодически открывая капот и диагностируя его состояние. Но при этом надо снимать пластиковую защиту!
Потому как именно таким образом можно вовремя заметить появляющиеся дефекты, факты сползания ремня и прочие неполадки, что, безусловно, благоприятно скажется на состоянии системы газораспределения в целом.
Почему съедает ремень грм на ваз 2114
Дело было так. Поехал менять к знакомому сальники распредвала и коленвала. Заменили: -Сальник коленвала (снимали шкив) -Сальник распредвала (тоже снимали шкив) -Ремень ГРМ + ролик (комплект gates) Ну результат как на фото (фото позаимствовал на драйве)
При этом ремень бегал по реборту ролика спиленной частью ремня.
После этого заменили: -Ремень ГРМ Gates -Ролик Gates (Нового образца) -Шпилька натяжителя (ролика) “типа кривая” -Дистанционная шайба Результат такой-же опять за 10-20 км что я ехал от места ремонта до дома, на ролике начали появляться крошки ремня. (как было до этого) Сегодня был установлен ролик старого образца (как на 2105 и на первых 2108 )
Подшипник до этого брал CRAFT люфтит сцук и шоркает внутри, ставить его не стал купил другой.
Теперь Вопрос Что мне делать?! кто виноват я примерно знаю!
Что могло произойти? — криво поставили какой-то шкив? — кривая шпилька? (три не могут быть кривыми) — кривое отверстие в блоке? (но с родными деталями бегало четко в центре) — паршивые ремни? (последний при первом запуске со стороны блока бегал ровно а с другой … наверно криво отрезан) — Помпа? (врятли до замены было все идеально ) — Погнули шкив распредвала? — Перекос ролика? (Установлен 2х рядный старого образца — не должно перекашивать стоит вроде как ровно.)
Народ подскажите что делать! Уже начинаю отчаиваться =(
ЗЫ шкив распредвала как надо было снимать спец приблудой или постукиванием? Сейчас вроде не много восьмерит чтоли или мне кажется.
Фотки люфтящего ролика
UPD катаюсь с роликом старого образца, заменил шпильку на самодельную которая длиннее. Как я понял дело было либо в погнутой шпильке или дистанционная шайба не встала как ее ставили на заводе.
Для того, чтобы понять и обнаружить причину «пожирания» ремня ГРМ на ВАЗ-2114, необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве и принципах работы самого двигателя, потому, как только от работы подвижных частей газораспределительного механизма происходит его износ.
На видео показана ситуация, когда ремень ГРМ «съедается» с левой стороны:
Причины почему съедает ремень ГРМ на ВАЗ-2114
Чаще всего подобная проблема наблюдается после проведения работ по замене ремня, либо любых составных элементов, то есть шкивов, водяного насоса, либо натяжного ролика.
Помпа и натяжной ролик со следами износа.
Поэтому важно, перед тем как приступить к работе по установке нового ремня ГРМ, проверить на исправность сам натяжной ролик, водяной насос и шкивы. Они должны проворачиваться свободно, не издавая лишнего шума и треска.
Диагностика шпильки натяжного ролика
Обратите особое внимание на состояние шпильки натяжного ролика, она не должна иметь никаких видимых повреждений, быть погнутой и прочее.
Натяжение ремня
Правильная настройка натяжения
Чтобы исключить факты «сжирания» ремня необходимо позаботиться о его правильном натяжении, потому как слабая затяжка будет не эффективна при работе мотора, также ремень в этом случае имеет, куда большие шансы проскочить на несколько зубьев, а его излишнее натяжение может послужить причиной быстрейшего разрыва.
Когда ремень был вами заменён, не спешите одевать на него защитный кожух, так как первым делом необходимо сопоставить правильность установки ремня, сравнив все метки, после чего запустить мотор.
Контролируя его работу, оцените его положение на двигателе, смотрите на то, чтобы он не задевал своей внешней рабочей поверхностью никакие части мотора и кузова. Также обратите внимание на его положение на шкиве, потому как за пределы края он выходить не должен.
Другие причины износа ремня ГРМ
Один из зубьев распределительного вала сломан.
Еще одной причиной, по которой может наблюдаться повышенный износ ремня – это сильный износ зубьев на шестерёнках, коленчатого и распределительного вала.
Как правило, подобную проблему можно заметить невооруженным глазом, а неисправность ремня начинается с отслаивания самих зубьев с ремня.
Сильнее способствовать подобной неисправности может течь масла из двигателя, которая в процессе эксплуатации попадает на ремень, тем самым быстрее изнашивая его. Течь масла, тоже легко заметить, однако для её устранения понадобится определённые навыки.
Подобные неполадки в виде течи масла, могут навредить ремню ГРМ.
Также случается так, что причиной разрыва ремня может послужить некачественный материал, из которого он изготовлен. Зачастую случается так, что при производстве ремней от именитых производителей встречаются подделки.
Опции темы
ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Не знаю уже что и делать. После покупки б/у машины ВАЗ 2114 заметил съехавший ремень на 2 мм (в сторону от двигателя), подумал — дай сменю, пробег по спидометру 42000 км. Купил ремень, ролик. Сменил — как уводило так и уводит. Ну думаю — сменю шестерни коленвала и распредвала — сменил, результат тот же. Пробовал подогнуть шпильку — результата нет. Когда сравнивал старый и новый ремни — новый на 2 мм больше по ширине, тоесть 2 мм было сточено. За 50 км пробега нового ремня он стал уже уже на 1 мм, причем точится кромка ремня а в местах зубьев износа нету. Прошу совета — что это может быть. Неужели придется менять еще и помпу?
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Ролик новый, германский ngk — или еще один брать?
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Спасиб. Завтра пойду за помпой и в гараж менять.
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
А, кстати, может ли из-за этого на холостом прыгать угол опережения зажигания? У меня он прыгает в среднем от 5 до 20, что больше нормы, и рхх не стоит на месте, топчется 18-23 но помедленнее. Или причина в чем-то другом?
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
ХХ и УОЗ вряд-ли, а помпа- 100 %, проверено не на одной машине.
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Там кстати еще и шайба под роликом стоит.
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Ну да, стоит. Обжатости и деформаций на ней нет. Не совсем понял скрытый смысл про шайбу. Если поиграться с толщиной — то еще больше утягивать будет или быстрее съедать. Там от полного сползания только ролик наружным буртиком держит. Так этим буртиком (если его быстрее не сточит) весь ремень сточит. Текущая скорость съедания ремня 2мм на 100 км :).
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Сменил помпу (белорусская фенокс), поставил новый ремень finwale (вроде так пишется) — результат налицо. Утягивать перестало, даже сместился ремень к двигателю, бегает полмиллиметра от кромки (ближней к двигателю) шестерни распредвала. Ремень не ест, шатания нет. Единственное что не понравилось — на полмиллиметра гдето (может чуть больше даже) вышел за пределы шестерни на помпе. Да и ладно — будет снашиваться помпа — опять уведет от двигателя. Спасибо откликнувшимся.
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Тебя можно поздравить с кратковременным решением проблеммы, купил самое, что хуже не придумаешь! От названия этих фирм, в дрож бросает!
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Продавец уверял что ремень лучший 🙂 — во гад, обманул. А помпы были германские тоже — но дороже раза в 2. А что посоветуете на будущее.
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
лечится просто, нужно подлодить шайбу по натяжной ролик.
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
А еще ролики нецилиндрические попадаются. Измеряем теперь все что ставим, дабы не было проблем.
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Встречаю такую проблему очень часто и только на новых ВАЗах вот буквально вчера была девятка человек недавно по пробегу поменял ремень ГРМ потом через тысячу км приехал к моему коллеге регульнуть клапана сняли крышку и увидели что ремень съехал в сторону двигателя и трётся об корпус масляного насоса опять он поменял ремень и ролик и посоветовал заменить помпу.Помпу он приехал менять ко мне на следующий день и я наблюдаю ту-же картину новый ремень уже начало грызть ,помпу смотрел вроде нормальная люфт минимальный но на всякий случай поменяли на новую.Cтавлю ремень завожу и наблюдаю то-же один оборот и ремень уходит в сторону двигателя.Заметил очень большое биение шестерни распредвала(как осевое так и радиальное) может в ней причина что ремень уводит к двигателю и откуда появилось биение ,машине только год от роду.Пришлось поставить дополнительную шайбу под ролик а завтра буду проверять всё ли нормально.И ещё не могу понять для чего делать ролик в полтора раза шире чем ремень?Замечу проблема встречается только на новых автомобилях.Подскажите кто как лечит такую проблему.
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
я так для темы.была одна рухлядь какие-то клоуны точили головку и зарезали её под угол,ремни жерала как бензин.
Ответ: ВАЗ 2114 уводит в сторону (от двигателя) ремень ГРМ
Все зависит от качества запчастей. А народ у нас привык все нашару. вот и получается что мы всегда зарабатываем.
Почему жрёт ремень грм ВАЗ-2114 с левой стороны
ПредисловиеИтак, после покупки машины и зимней резины, я принялся к замене расходников, так как прежний владелец ничего в ней 3 года не делал. итак, купил ремень+ролик, но при замене ремня обнаружился небольшой люфт помпы… чтож что бы по 5 раз не лазить, заменил и ее.После это проехал примерно 1300км решил глянуть как оно там, и возможно подтянуть ролик (ибо на морозе непонятный звук был (визжат подшипники генератора)) и я увидел съеденный на 5мм ремень со стороны двигателя… чтож я подумал “лошара ты Саня поди плохо помпу прикрутил вот она ремень и стаскивает” и начал я 3 жалких болтишки подтягивать… 1й нормально, 2й нормально 3й… &##%@#$$% обломался болт хорошо, как раз на выходе из блока… так, этом я завтра буду заниматься, пока что катаюсь на 2х болтах.
ДействиеИтак, что мы имеем: ремень ржет со
, и сползает он к нему сразу после того как заведешь.На старом ремне (которого не стягивало) есть одна интересная деталь, а именно немного съедена основание с одной стороны:
Вот фото с другой стороны ремня для сравнения:
К чему это я… когда начал искать в инетеренте по этому поводу информацию, находил всякий бред про кривые ремни, ролики, шпильки и т.д. и только в одном месте я нашел информацию, что причиной может быть.
коленвала и распредвала (Шкиф мне будет легче называть звездочкой 🙂 ) Тоесть со временем, звездочки также изнашиваются как и ремень, и начинают как то дополнять друг друга, от чего старый ремень не сползает, а вот новый уже не подходит под выработку и начинает выделываться…А вот и моя звездочки коленвала:
У меня видно что с одной стороны зубья несколько хреново выглядят, так как у меня нету штангельциркуля, я не могу измерить разность в высоте зубьев, но она должна быть…После покупки звездочек, и ремня (и их замене) все нормализовалось:
Итог:
При сползании ремня ГРМ осмотрите старый ремень, снимите штиф коленвала (можете и распредвала, но он реже является причиной) и замерьте высоту зубьев с разных сторон, ну и осмотрите визуально, если все сходится, скорей всего виновники найдены: звездочки распредвала и колневала + ремень ГРМ вышли мне в 660 рублей.
П.С извините что так хаотично написанно, что то засыпать начал… Цена вопроса: 660 ₽ Пробег: 84700 км
Как я уже писал аппетит у машинки растёт, помимо технических жидкостей кушаем ремни) Проблема именно в натяжном ролике. Если смотреть на механизм ГРМ спереди, то видно, что ролик слегка наклонён относительно шкивов помпы и распределительного вала. Не сказать что наклон ппц какой сильный, но он есть и виден невооружённым глазом.
Особенно заметно это в момент затяжки ролика, когда он прижимается к плоскости ГБЦ. Ремень сползает к двигателю и нещадно трётся о буртик ролика, замерил ширину ремня — сожрало около 2мм за 2-3 сотни км.
Если будет стираться и дальше, то можно попрощаться с новым ремнёмПервым делом проверил ролик — люфта вроде нет. Под нагрузкой на натянутом ремне люфт вполне может и проступать. Вообщем ролик пока доверия не внушает. Пробовал разворачивать ролик (отверстиями к двигателю) и тянуть по часовой. Пробовал ставить старый ролик и тоже разворачивать — ситуация не изменилась, присутствует еле заметный наклон. Стал проверять шпильку. Кривизна шпильки особого значения не имеет, ролик прижимается к площадке на ГБЦ через дистанционную шайбу. Отверстие в ролике чуть больше диаметра шпильки, за счёт чего ролик может слегка “играть” на шпильке. Это касается и дистанционной шайбы. Поэтому, даже при наличии кривизны шпильки ролик просто обязан стоять строго по головке блока. Тем не менее я вывернул шпильку из ГБЦ, на вид ровнее некуда! Натягивать ремень всегда старался аккуратно и без фанатизма, зная, что можно словить проблем на свою пятую точку. Да и честно, сложно представить с какой дурью надо тянуть, чтобы согнуть сантиметровую шпильку! Скорее резьбу сорвёшь в аллюминии бошки. Попробовал вкрутить шпильку другой стороной (длинной резьбой) и надеть ролик — не помогло.
И это ещё цветочки, ролик перекашивает именно при затяжке, это даже ощущается, если пытаться ровнять ролик рукой. Просто в вывешенном на шпильке состоянии он стоит относительно ровно. Вывод: косячная плоскость на головке?
Просто вариантов больше я не вижу, если только не люфт в самом ролике. Переворачивание ролика и шпильки ничего не даёт, дистанционная шайба идеальна, ощутимых люфтов нет. Ремень упорно уходит к двигателю.
Теперь я в некотором замешательстве. Пока оставил всё как есть, старый ремень после 2мм больше не ело. Возможно, что и с этим будет также, короче понаблюдаю.
В крайнем случае думаю подложить шайбу в виде полумесяца, дабы компенсировать перекос. Может кто сталкивался с подобным? Возможен ли такой брак с завода?
Иногда автомобилисты сталкиваются с крайне неприятным явлением, при котором ремень ГРМ на ваз-2114 буквально «сжирается». Замена ремня на новый в данном случае совершенно не помогает — он также изнашивается в кратчайшие сроки и становится непригодным для эксплуатации. Разобраться в причинах подобного явления и рассказать о том, как его устранить, мы и постараемся в сегодняшней статье.
Признаки и причины съедания ремня ГРМ
Узнать о том, что ремень ГРМ начал «пожираться» — очень легко. При визуальном осмотре сразу же станет видно, что он (а чаще всего — одна из его сторон) истончился и превратился в лохмотья. По понятным причинам использовать дальше такой ремень попросту недопустимо, поскольку из-за сильного износа в любой момент может произойти его обрыв.
Но и спешить устанавливать новый ремень также не стоит, поскольку в короткие сроки он придет в точно такое же состояние, как и старый. Для начала следует разобраться — почему жрёт ремень грм на ваз-2114. В большинстве случаев такому сильному износу ремня предшествует замена узлов, напрямую влияющих на его натяжение и работу, а именно:
Если вы проводили ремонт ГРМ, и сразу после этого началось «пожирание» ремня, то в самую первую очередь следует проверить — правильно ли установлены указанные элементы (так, при проворачивании ролика и шкивов не должно быть никакого хруста и других посторонних звуков, а сами они должны вращаться мягко и плавно).
Шпилька натяжного ролика ремня грм ваз 2114.
При проверке следует уделить пристальное внимание к шпильке натяжного ролика. Она должна иметь правильную геометрию, не иметь изгибов, трещин или других дефектов.
Следующее, на что следует обратить внимание — это сила натяжения ремня. Если она слабее, чем требуется, то существует большая вероятность периодического проскакивания ремня через несколько зубьев, что и может стать причиной его быстрого съедания. В противном случае (при чрезмерной натяжке) существует вероятность его обрыва от чрезмерной нагрузки.
Проверить — правильно ли натянут ремень — очень просто. Достаточно взять его двумя пальцами и попытаться скрутить (провернуть в поперечном направлении). Если ремень имеет правильное натяжение, то его удастся провернуть не более, чем на половину. В противном случае (если ремень проворачивается более, чем на 180 градусов или наоборот — почти не изменяет своего положения, следует скорректировать его натяжку).
Делается это следующим образом (вместе с установкой нового ремня):
Ключом на 17 прокрутить коленвал до тех пор, пока метки на моторе и на верхнем шкиве не совпадут.
Удалив заглушку, проверить совпадение аналогичных меток в картере.
В случае совпадения сразу же зафиксировать маховик при помощи отвертки.
Ослабить крепежные винты и выкрутить на 80% регулировочный винт натяжения ремня генератора.
Выкрутить фиксирующий винт шкива генератора.
Ослабить гайку на ролике натяжения ремня ГРМ.
Снять старый ремень и установить новый.
Зафиксировав ролик натяжения неподвижно при помощи ключа-вилки (или съемника стопорных колец) гаечным ключом затянуть регулировочную гайку до получения нужного натяжения ремня ГРМ (о том, как его измерить — было рассказано выше).
Натяжение ремня грм ваз 2114Если уже установленный ремень газораспределительного механизма исправен и нужно лишь скорректировать его натяжение — потребуется выполнить лишь последний пункт указанной инструкции. В большинстве случаев после выполнения правильной натяжки ремня проблема с его «съеданием» пропадает, но не всегда. В этой ситуации следует обратить пристальное внимание на состояние зубцов шестерен.
Если шестерни коленчатого и распределительного валов имеют изношенные, стертые зубцы, то это может стать основной причиной крайне быстрого износа ремня ГРМ.
Сломанный зуб распредвалаОпределить износ шестерен можно на глаз — если некоторые зубцы сточены, обломаны или вовсе отсутствуют, то это является прямым показанием к их замене, других вариантов здесь быть не может. В некоторых случаях ситуацию может усугубить и течь масла — попадая на ремень, оно (как и многие другие нефтепродукты) вызывает его разъедание и быстрое отслаивание зубьев.
Правила ухода за ремнем
Выше мы перечислили основные причины износа ремня ГРМ, теперь же добавим пару слов о том, как продлить его срок службы. Для этого нужно:
периодически (хотя бы раз в месяц) проверять степень натяжения ремня и, при необходимости, корректировать ее;
перед тем, как поставить новый ремень — обработать все зубцы шестерен при помощи уайт-спирита;
избегать попадания бензина и технических масел на поверхность ремня;
заменять ремень не реже, чем через каждые 60.000 км (оторванные зубцы и капли масла на ремне значительно сокращают эту цифру);
периодически контролировать состояние натяжного ролика (если после замены ремня появился свист, то это означает, что ролик уже изношен и следует приобрести и установить новый).
Масло на ремне грм ваз 2114В завершение следует также добавить, что картина в виде двух-трех оторванных на ремне зубцов является следствием заклинивания водяной помпы. Чтобы избежать такой ситуации в дальнейшем, ее следует заменить, предварительно слив СОЖ из системы.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:
Опубликовано 3 ноября 2019
Для того, чтобы понять и обнаружить причину «пожирания» ремня ГРМ на ВАЗ-2114, необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве и принципах работы самого двигателя, потому, как только от работы подвижных частей газораспределительного механизма происходит его износ.
На видео показана ситуация, когда ремень ГРМ «съедается» с левой стороны:
Причины почему съедает ремень ГРМ на ВАЗ-2114
Чаще всего подобная проблема наблюдается после проведения работ по замене ремня, либо любых составных элементов, то есть шкивов, водяного насоса, либо натяжного ролика. Помпа и натяжной ролик со следами износа.
Поэтому важно, перед тем как приступить к работе по установке нового ремня ГРМ, проверить на исправность сам натяжной ролик, водяной насос и шкивы. Они должны проворачиваться свободно, не издавая лишнего шума и треска.
Диагностика шпильки натяжного ролика.
Обратите особое внимание на состояние шпильки натяжного ролика, она не должна иметь никаких видимых повреждений, быть погнутой и прочее.
Натяжение ремня
Правильная настройка натяженияЧтобы исключить факты «сжирания» ремня необходимо позаботиться о его правильном натяжении, потому как слабая затяжка будет не эффективна при работе мотора, также ремень в этом случае имеет, куда большие шансы проскочить на несколько зубьев, а его излишнее натяжение может послужить причиной быстрейшего разрыва.
Когда ремень был вами заменён, не спешите одевать на него защитный кожух, так как первым делом необходимо сопоставить правильность установки ремня, сравнив все метки, после чего запустить мотор.
Контролируя его работу, оцените его положение на двигателе, смотрите на то, чтобы он не задевал своей внешней рабочей поверхностью никакие части мотора и кузова. Также обратите внимание на его положение на шкиве, потому как за пределы края он выходить не должен.
Другие причины износа ремня ГРМ
Один из зубьев распределительного вала сломан.
Еще одной причиной, по которой может наблюдаться повышенный износ ремня – это сильный износ зубьев на шестерёнках, коленчатого и распределительного вала. Как правило, подобную проблему можно заметить невооруженным глазом, а неисправность ремня начинается с отслаивания самих зубьев с ремня.
Сильнее способствовать подобной неисправности может течь масла из двигателя, которая в процессе эксплуатации попадает на ремень, тем самым быстрее изнашивая его. Течь масла, тоже легко заметить, однако для её устранения понадобится определённые навыки.
Подобные неполадки в виде течи масла, могут навредить ремню ГРМ. Также случается так, что причиной разрыва ремня может послужить некачественный материал, из которого он изготовлен. Зачастую случается так, что при производстве ремней от именитых производителей встречаются подделки.