Autoexpertion.ru

Что такое пушечное сало для машины

Пушечное сало: как наносить

Лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается постоянному воздействию пыли, влаги, воды, мелких камешков и ультрафиолета. Со временем лак и краска покрываются микротрещинами, а днище – ржавчиной. Для того чтобы этого не происходило, человечество изобрело специальные защитные полироли и смазки. Одним из них является пушечное сало. Как наносить его и что это за смазка? Ответы на все эти вопросы вы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Разновидности

Всего для консервации наружных деталей кузова автомобиля используют несколько видов материалов:

Пленкообразующие ингибированные нефтяные составы.

Последний тип как раз является пушечным салом. Его наносят на металлическую поверхность автомобиля небольшим слоем толщиной в 5 миллиметров. После обработки кузова таким средством машина становится менее уязвимой к воздействию воды, влаги, соли и прочих отложений, обеспечивая консервационные свойства.

Характеристика

Пушечное сало – это консервационная смазка, которая применяется для защиты стальных поверхностей от воздействия коррозии. В состав данного средства входит нефтяное масло, загущенное церезином и петролатумом. По своему внешнему виду смазка ПВК представляет собой мазь желтовато-коричневого цвета. Данное вещество обладает также высокой густотой и липкостью.

Область применения

Как мы уже сказали ранее, пушечное сало владеет хорошими антикоррозийными свойствами. В силу таких способностей оно используется практически во всех отраслях быта и хозяйства, в том числе и для защиты днища и кузова автомобиля. Наносится оно на металлические изделия любых размеров и формы.

По своим характеристикам пушечное сало является отличным консервантом как для черных, так и для цветных металлов. Конечно, под прямым воздействием солнца, атмосферных осадков и постоянных перепадов температур данное вещество со временем теряет свои свойства. Однако по сравнению со своими аналогами оно является наиболее эффективным средством и способно защитить металл даже в самых жестких и экстремальных условиях.

Как показывает практика, пушечное сало защищает кузов от негативных воздействий внешней среды на протяжении 3-10 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства. При этом она остается эффективной даже при температуре воздуха от -50 до +50 градусов Цельсия. И лишь в редчайших случаях на ней могут образоваться трещины.

Кстати, пушечное сало не растворимо в воде, поэтому даже при многократной мойке оно остается таким же эффективным, как и изначально при нанесении.

Пушечное сало – как наносить?

Многие автолюбители пользуются одной инструкцией по нанесению. Согласно ей, пушечное сало необходимо разогреть до сорока градусов Цельсия любым удобным способом (лучше сделать это на электроплите) и обрабатывать поверхность металла малярной кисточкой. Вроде все просто, однако здесь нельзя забывать и о мерах безопасности.

Во-первых, при обработке данной смазкой кузова автомобиля не допускайте попадания средства на кожу. Чтобы максимально защитить руки от негативного влияния этого вещества, следует надеть пару резиновых медицинских перчаток.
Такие есть в свободной продаже в любой аптеке города. Во-вторых, следует избегать нахождения данной смазки под прямым солнцем в емкости, дабы не допустить самовозгорания. Ну а если вещество упало на пол либо на одежду, нужно тщательно протереть место при помощи сухой тряпки. По необходимости можно применить песок.

Читать еще:  Снятие втягивающего реле стартера приора

Преимущества использования смазки «Пушечное сало»

Отзывы автовладельцев отмечают высокую эффективность использования данного вида смазки. Это вещество обладает высокими адгезионными свойствами, а также не боится воздействий воды. А поскольку днище автомобиля и колесные арки постоянно подвергаются негативному воздействию пыли и влаги, пушечное сало – это отличный вариант продлить жизнь кузову машины и защитить его от коррозии. Также данная смазка хорошо держится на наклонных поверхностях, то есть наносить ее можно даже в самые труднодоступные места.

Такое вещество практически никогда не испаряется и не окисляется, что гарантирует надежную защиту металла на долгие годы эксплуатации. Ну и, конечно же, смазка ПВК известна своими консервационными характеристиками, о которых мы говорили в начале статьи. Обработка пушечным салом – это надежный способ сохранить авто от ржавчин!

Таким образом, пушечное сало надежно защищает металлические детали автомобиля от коррозии и гниения, имеет большой срок эксплуатации, а также предотвращает образование новых ржавчин, тем самым значительно продлевая срок службы элементов и узлов транспортного средства.

Сколько хранится данное вещество?

Необходимо отметить, что смазка ПВХ не только отлично держится и защищает металл десятилетиями, но и способна храниться в емкостях от 5 до 10 лет, в зависимости от температурного режима и условий хранения. Это позволяет использовать пушечное сало практически в любой момент и по необходимости наносить дополнительные слои на металл каждый год.

Стоимость

В среднем цена на смазку ПВХ относительно невелика. К примеру, за 39-килограмовый барабан пушечного сала придется выложить порядка 2.5 тысяч рублей. Правда, таким количеством смазки можно обработать как минимум пару-тройку седельных тягачей, не говоря уже о легковых автомобилях. Есть емкости и поменьше – стоимость на них варьируется в пределах от 400 до 1.5 тысяч рублей, в зависимости от производителя и объема самого барабана.

Заключение

Как видите, пушечное сало – это отличный консервант, который способен надежно защитить детали кузова и раму вашего автомобиля от негативных воздействий коррозии. Благодаря своим свойствам, эта смазка отлично держится даже в самых уязвимых для воздействия воды и влаги местах. Обработав автомобиль пушечным салом один раз, вы забудете о коррозии как минимум на ближайшие 2-5 (а то и 10) лет.

Читать еще:  Магнитола pioneer ошибка 23 флешка

Итак, мы выяснили все свойства и особенности такого вещества, как смазка ПВХ, и узлали, как производится обработка автомобиля пушечным салом.

Пушечное сало как использовать

Обработка автомобиля пушечным салом: как нанести антикор самостоятельно

Практически любой автовладелец, закрыв автомобиль и отойдя на некоторое расстояние, обязательно обернется, чтобы еще раз полюбоваться своей машиной и оценить ее состояние.

Автомобиль постоянно подвергается агрессивному действию окружающей среды. Главным врагом является влага – причина появления ржавчины.

Для защиты от нее детали машины необходимо обрабатывать антикоррозийным покрытием. Рынок средств для ухода за машинами предлагает много вариантов. Один из наиболее востребованных – обработка автомобиля пушечным салом.

Требования к антикоррозийному покрытию

Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:

  1. Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
  2. Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
  3. Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
  4. Вытеснять накопившуюся влагу.
  5. Хорошо смачивать поверхность.
  6. Не должно высыхать.
  7. Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
  8. Не требовать особой подготовки поверхности.
  9. Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
  10. Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.

Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.

Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.

Преимущества пушечного сала

Основные особенности вещества:

  • высокая степень эластичности;
  • способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
  • отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
  • температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
  • защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
  • область применения – черные и цветные металлические поверхности.

Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.

Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.

Совет! Сэкономить на покупке можно, приобретая товар в магазинах, оказывающих свои услуги через интернет.

Подготовка

Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:

  • пушечное сало в банке или ведре;
  • средство для разведения;
  • электроплитка или строительный фен;
  • малярная кисть;
  • шприц.

Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.

Читать еще:  Снять турбину своими руками

Для этого могут применяться:

  • бензин;
  • растворитель;
  • отработанное масло;
  • мовиль;
  • антикоррозийное средство типа RUST STOP.

Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.

Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская фирма «A.M.T. Inc.».

Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления ржавчины.

Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.

Информация! Добавление средства в пушечное сало придает ему антикоррозийные свойства и способствует лучшему расползанию. Ингибиторы снижают скорость коррозии.

Способ применения

Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.

Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.

Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или антикоррозийное средство в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.

Рекомендация! Наносить раствор на детали автомобиля следует достаточно быстро. Пушечное сало довольно быстро остывает и приобретает первоначальную консистенцию.

На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.

Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.

Было бы ошибкой обработать только наружные поверхности. Обязательно надо внимательно осмотреть салон и промазать металлические детали внутри него. Влага попадает внутрь машины через щели, способствуя возникновению там ржавчины.

Кроме больших поверхностей, работа с которыми не представляет большой трудности, придется заниматься более труднодоступными местами:

  • залить жидкость через технологические отверстия в имеющиеся полости;
  • обработать пороги и проемы дверей;

Вот тут-то и понадобится шприц, с помощью которого можно под давлением закачать антикор в необходимые полости.