Срок службы катализатора ваз
Катализатор в авто, назначение, срок службы
Выхлопные газы автомашин являются одной из главных причин загрязнения воздуха. Особенно остро эта экологическая проблема ощущается в больших городах, где эксплуатируются миллионы автомобилей. Следовательно, важной задачей в работе современных автомобильных двигателей является контроль количества сжигаемого бензина, обеспечение соотношения «воздух-топливо» в той идеальной позиции, которая называется стехиометрической.
При работе двигателя образуется газообразный азот ( N 2), поскольку, через двигатель автомобиля проходит большая часть, из 78 процентов, азота, входящего в состав воздуха. Кроме того, при сгорании топлива выделяется углерод, который, соединяясь с кислородом, образует диоксид углерода – СО2. А водород, выделяющийся при сгорании бензина, вступает в реакцию с кислородом, и образует водяной пар – Н2О.
В основном, перечисленные продукты сгорания не опасны, при этом известно, что проблема глобального потепления связана с увеличением поступления углекислого газа в атмосферу. При работе двигателя автомобиля выделяются и более вредные вещества. На снижение их количества направлено действие несложного устройства, имеющего большое значение для обеспечения чистоты воздуха – каталитического преобразователя. Более подробно про катализатор в авто, назначение, срок службы – можно узнать из этой публикации.
- Каким образом катализаторы работают и снижают количество вредных выбросов?
Как известно, катализатор представляет собой химическое вещество, которое, не являясь ни реактивом, ни продуктом реакции, вызывает, или ускоряет химическую реакцию. Например, роль катализаторов биохимических реакций в организме человека выполняют ферменты.
В каталитических преобразователях автомобилей обычно применяются катализаторы двух типов: восстанавливающий и окислительный. И те, и другие представляют собой керамическую структуру, на которую нанесен металлический катализатор – платина, родий и или палладий.
Целью является создание такой структуры, которая использовала бы небольшое количество катализатора, так как применяемые драгоценные металлы дороги, и при этом обеспечивала бы большую площадь катализатора, находящегося под потоком выхлопных газов.
В настоящее время в преобразователях иногда используют золото в сплаве с традиционно применяемыми катализаторами. Золото дешевле других катализаторов, и при этом может повысить степень окисления на 40%, что, в свою очередь, будет способствовать уменьшению количества выброса вредных веществ.
- Сегодня в выхлопных системах автомашин, как правило, устанавливаются три каталитических преобразователя, для каждого из трех веществ, выброс которых надо снизить.
Первым уровнем каталитического преобразователя является восстанавливающий катализатор, действие которого направлено на снижение выбросов оксидов азота. В результате взаимодействия молекул NO или NO2 с молекулами платины и родия катализатора, происходит высвобождение кислорода, а атом азота связывается с другим атомом азота, в результате чего образуется N2.
Вторым этапом каталитического преобразователя является окислительный катализатор, который с помощью соединений платины и палладия уменьшает количество оксида углерода и не сгоревшего топлива. В результате химической реакции оксида углерода с не сгоревшим кислородом образуется углекислый газ (СО2).
В каталитическом преобразователе используются конструкции двух видов – «соты» и «керамические бусины». Наиболее распространенными являются сотовые конструкции.
Посредством компьютерного управления регулируется количество воздуха, поступающее к топливу, за счет чего снижается или увеличивается содержание кислорода в выхлопных газах. Таким образом, создается возможность контролировать работу двигателя на соотношении, близком к стехиометрической позиции, а также обеспечивать достаточный уровень кислорода в выхлопных газах для действия окислительного катализатора в целях окисления углеводородов и оксидов углерода (СО).
Катализатор выполняет важную функцию снижения вредных выбросов автомобиля в атмосферу. При этом необходимо искать пути повышения эффективности его действия посредством преодоления недостатков. Так, главным минусом является то, что для работы каталитического преобразователя требуется высокая температура.
Эту проблему можно решить, передвинув катализатор ближе к двигателю. В этом случае катализатор нагреется быстрее потому, что поступающие выхлопные газы будут иметь более высокую температуру.
Недостаток этого способа заключается в сокращении срока службы конвертера вследствие воздействия высоких температур. Не случайно, для защиты катализатора от чрезмерного нагревания, он устанавливается обычно довольно далеко от двигателя, под передним пассажирским креслом.
- Хорошим методом уменьшить количество выбросов вредных веществ является подогрев катализатора посредством электрических нагревателей.
Обычно в автомобилях используют 12-ти вольтные электрические системы, которые нагревают катализаторы достаточно медленно. Быстрее работают высоковольтные батареи, устанавливаемые на гибридных машинах.
- Катализаторы дизельных двигателей незначительно снижают выбросы оксидов азота (NOx).
Прежде всего, это связано с тем, что оптимальная работа каталитических преобразователей достигается при нагреве, а дизельные двигатели работают при более низкой температуре, чем обычные.
Для устранения этого недостатка ряд специалистов, в сфере «экологичного» производства автомобилей, предложили новую конструкцию выхлопной системы. Она основана на химической реакции, уменьшающей выделение оксидов азота путем впрыскивания водного раствора мочевины в выхлопную трубу до того, как выхлопные газы попадут в преобразователь.
Мочевина, или карбамид, представляет собой органическое соединение углерода, азота, кислорода и водорода, вступает в химическую реакцию с оксидом азота, в результате которой выделяется азот и водяной пар. Тем самым, выделение оксидов азота в атмосферу снижается на 90 и более процентов.
- Срок службы каталитического преобразователя рассчитан на пробег от 70 000 – 80 000 до 100 000 – 120 000 километров, в зависимости от качества заливаемого топлива.
Чем выше качество бензина или дизельного топлива, тем дольше прослужит катализатор. По достижении указанных предельных сроков службы, эксплуатация катализатора также возможна, но его пропускная способность значительно уменьшается, свободное прохождение выхлопных газов затрудняется, что, в свою очередь, снижает мощность автомашины.
Устройство и принцип работы каталитического нейтрализатора
В составе выхлопных газов автомобиля содержится довольно много токсичных веществ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется специальное устройство, получившее название «каталитический нейтрализатор» (более известный как «катализатор»). Он устанавливается на автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Зная принцип работы катализатора, вы сможете понять важность его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.
Конструкция и функции каталитического нейтрализатора
Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя. Катализатор состоит из:
- Металлический корпус (монтажный мат), имеющий входной и выходной патрубки.
- Керамический блок (монолит). Представляет собой пористую структуру с множеством ячеек, которые увеличивают площадь соприкосновения выхлопных газов с рабочей поверхностью.
- Каталитический слой — специальное напыление на поверхностях ячеек керамического блока, состоящее из платины, палладия и родия. В последних моделях для напыления иногда используется золото — драгоценный металл, который имеет более низкую стоимость.
- Металлический кожух. Выполняет функции теплоизоляции и защиты катализатора от механических повреждений.
Главная функция каталитического нейтрализатора — это нейтрализация трех основных токсических компонентов отработавших газов, поэтому он получил свое название — трехкомпонентный. Вот эти нейтрализуемые компоненты:
- Окислы азота NOx – компонент смога, причина кислотных дождей, ядовиты для человека.
- Угарный газ СО – смертельно опасен для человека при концентрации в воздухе от 0,1%.
- Углеводороды CH – компонент смога, отдельные соединения канцерогены.
Принцип действия катализатора
На практике трехкомпонентный каталитический нейтрализатор имеет следующий принцип действия:
- Выхлопные газы из двигателя попадают внутрь керамических блоков, где проникают в ячейки, полностью заполняя их.
- Металлы-катализаторы палладий и платина провоцируют реакцию окисления, в результате которой несгоревшие углеводороды СН преобразуются в водяной пар, а угарный газ СО в углекислый.
- Восстановительный металл-катализатор родий преобразует NOx (оксид азота) в обычный безвредный азот.
- В атмосферу выпускаются очищенные отработавшие газы.
Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то возле катализатора всегда находится сажевый фильтр. Иногда эти два элемента могут быть совмещены в единую конструкцию.
Рабочая температура катализатора играет решающую роль в эффективности процесса нейтрализации токсичных компонентов. Реальное преобразование начинается только после достижения 300°С. Идеальной, с точки зрения эффективности и срока службы, считается температура от 400 до 800°С. В диапазоне температур от 800 до 1000°С наблюдается ускоренное старение нейтрализатора. Длительная работа при температуре свыше 1000°С оказывает губительное воздействие на катализатор. Альтернативой керамике, выдерживающей высокие температуры, является металлическая матрица из гофрированной фольги. Катализаторами в такой конструкции выступают платина и палладий.
Срок службы катализатора
Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа — неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается.
Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях. Они провоцируют быстрое разрушение блоков.
При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.
Можно ли удалить катализатор
При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время.
В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от необходимости перепрошивать ЭБУ.
Наилучшим решением при поломке каталитического нейтрализатора будет его замена на оригинальную деталь в специализированном сервисе. Таким образом будет исключено вмешательство в конструкцию автомобиля, а его экологический класс будет соответствовать заявленному производителем.
Мифы и правда о катализаторе
Катализатор
стал обязательной опцией для современных автомобилей. Его предназначение – окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. К сожалению, катализатор невечен и имеет достаточно хрупкую конструкцию. Многие владельцы подержанных автомобилей уверены, что катализатор – это бесполезная деталь, уменьшающая мощность мотора. Так ли это? Попробуем разобраться.
МИФ: “Катализатор дожигает несгоревшее топливо”
ПРАВДА:
Это не совсем так. Предназначение катализатора – окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Катализатор представляет собой керамическую конструкцию в виде сот. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава – химического катализатора. Недогоревшие ядовитые остатки – окись углерода (CO, т.е. угарный газ), несгоревшие углеводороды (CH, т.е. сажа) и оксиды азота (NO, NO2), – касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются кислородом, присутствующим в выхлопных газах.
В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и активизирующее реакцию окисления. Рабочая температура – от 400 до 800 градусов – обеспечивает оптимальные условия для максимальной эффективности катализатора. В конечном итоге на выходе исправного катализатора выхлопные газы имеют сравнительно безвредную по экологическим нормам концентрацию углекислого газа (CO2), воды (H2O) и азота (N2) с примесями. К тому же катализатор выполняет еще одну функцию – разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем).
МИФ: “Катализатор требует особого топлива”
ПРАВДА:
Это не так. Какого-либо особого бензина автомобиль, оснащенный катализатором, не требует. Главный враг катализатора – этилированный бензин. Он практически моментально уничтожает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда-зонда. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, из-за этого проходимость выхлопных газов сквозь катализатор прекращается. По сути, происходит то же самое, что и при засорении сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее. Некачественный бензин – основная опасность для катализатора.
МИФ: “Катализатор очень быстро выходит из строя”
ПРАВДА:
Это не совсем так. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (использование качественных нефтепродуктов) составляет 60-150 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор фильтрует выхлопные газы, а фильтры, как известно, надо менять.
Однако его работоспособность во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Внутренние детали катализатора могут быть сделаны из керамики или металла. Керамические катализаторы более дешевые и поэтому более распространены. Однако керамический катализатор довольно хрупок и боится механический воздействий.
От удара, например, о лежащий на дороге камень внутренние соты керамики могут разлететься на мелкие кусочки. То же самое может произойти, если на раскаленный катализатор попадет вода. Также разрушить керамический катализатор могут неполадки системы зажигания двигателя. Происходит это из-за того, что во время неудавшегося пуска мотора несгоревший бензин скапливается в выпускном тракте. Когда автомобиль наконец заводится, в катализаторе происходит взрыв и керамические соты не выдерживают и рассыпаются.
Металлический катализатор в этом отношении более надежен. Но все же какая бы ни была внутренняя структура катализаторов, все они выходят из строя из-за следующих причин: этилированный или просто некачественный бензин; масло или охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и соответственно в катализатор; долгая работа двигателя на холостом ходу; переобогащенная топливная смесь, вызванная неполадками в системе питания двигателя.
Катализатор способен нормально работать только с двигателем, оборудованным электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.
МИФ: “Катализатор уменьшает мощность мотора”
ПРАВДА:
Это не совсем так. Исправный катализатор, хотя и имеет общую площадь поверхности сот около 20 тыс. кв. м, никоим образом не препятствует прохождению выхлопных газов и практически не снижает мощности двигателя. А вот неисправный (оплавленный, разрушенный) или забитый сажей катализатор действительно снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего автомобиль начинает терять мощность. Внутри неисправного катализатора температура может возрасти настолько, что керамика оплавляется и полностью перекрывает путь выхлопным газам. Естественно, ничего хорошего это двигателю не сулит. Поэтому рекомендована замена катализатора через 100 000 км вне зависимости от его работоспособности.
Признаки неисправности катализатора
О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить. Просто водителю для компенсации потери мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. В этой стадии выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.
Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам: либо когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление керамической сердцевины или соты забиваются сажей, либо когда вследствие длительной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой или сама керамика.
Почему катализатор стоит дорого?
Производство катализаторов – это довольно дорогой и сложный технологический процесс. К тому же в качестве химического катализатора используется дорогостоящая платина, которая способна противостоять соединениям серы. Для большей эффективности работы в каталитический слой нейтрализатора к платине добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.
Чтобы избежать проблем с катализатором, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:
– заправлять автомобиль только качественным бензином;
– не запускать двигатель с “толкача”, так как попадающее в катализатор несгоревшее топливо может привести к его перегреву и соответственно выходу из строя (дешевле купить новый аккумулятор);
– если двигатель не запустился после двух-трех попыток, необходимо сделать паузу, чтобы скопившееся на поверхности устройства топливо успело испариться;
– если при устранении неисправностей электрооборудования требуется включить зажигание, во избежание попадания топлива в выхлопную систему и катализатор необходимо отключить реле питания топливного насоса;
– на работающем двигателе нельзя проверять наличие подачи тока высокого напряжения на свечи зажигания, снимая с них наконечники высоковольтных проводов, так как топливо из неработающего при этом цилиндра попадает в катализатор;
– вероятность выхода из строя катализатора повышается из-за выброса в систему выпуска порции несгоревшего топлива при перебоях в работе двигателя из-за отказа одной из свечей зажигания или пробоя высоковольтного провода.
Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд?
Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания.
14.7 части воздуха и 1 часть топлива – именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а лямбда-зонд предназначен как раз для того, чтобы поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдает соответствующее напряжение, и блок управления корректирует состав смеси путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры.
Обычно датчик стоит перед катализатором и измеряет содержание кислорода в газах именно перед ним. То есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые дает лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда стоят два кислородных датчика, один – до, а другой – после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор, конечно же, меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.
Можно ли отключать лямбда-зонд?
После замены катализатора на пламегаситель наличие лямбда-зонда как детали, обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным. Поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограммирования блока управления на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW.
В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается. У некоторых марок автомобилей перепрограммирование невозможно, и, если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет – должен стоять исправный датчик. Также у многих автомобилей неисправность или отсутствие лямбда-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива.
Как проверить катализатор?
Проверить работоспособность катализатора самостоятельно можно следующим образом. На стоянке педаль газа утопить в пол, контролируя при этом обороты по тахометру. Если мотор раскручивается до максимальных оборотов и срабатывает ограничитель, катализатор в норме. Если стрелка не доходит до красной зоны и ограничитель оборотов не вступает в работу, значит, пропускная способность катализатора снижена. Правда, результатам такой диагностики можно доверять лишь при условии исправности систем питания, зажигания и т.д. Отсутствие или очень маленькое давление выхлопа также говорит о неисправности (закоксовывании) катализатора.
В автосервисах определение работоспособности катализатора начинают с проверки лямбда-зонда. Если он неисправен, то на блок управления подачей топлива подается сигнал об избытке или нехватке кислорода, что соответственно вызывает обогащение или обеднение горючей смеси. Если в процессе тестирования работы лямбда-зонда и других датчиков и систем двигателя неисправности не обнаружены, то, вероятнее всего, проблемы вызваны катализатором. Еще один способ проверки – на просвет. Соты рабочего элемента прямые, и, если они не забиты, рабочий элемент просвечивается. Правда, для этого катализатор надо снять с автомобиля.
По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин
ВАЗ 2112: удаление катализатора
В конструкции автомобиля ВАЗ 2112 (16 клапанов) используется каталитический нейтрализатор, задача которого заключается в дожигании, окислении опасных соединений, имеющихся в составе выхлопов. Деталь способствует повышению экологичности транспорта. Но часто встречаются ситуации, когда к нам обращаются для удаления узла. Основная причина – засорение и выход из строя нейтрализатора, что сопровождается ухудшением работы мотора и самого авто.
Почему выходит из строя выхлопная система и когда необходимо на ВАЗ 2112 удаление катализатора
Срок бесперебойной эксплуатации каталитического нейтрализатора на ВАЗ 2112 может достигать 200 000 км и больше. Главные требования – использование качественного топлива, своевременное удаление проблем топливной системы и мотора. Но реальные условия эксплуатации отличаются от рекомендованных производителем. Из-за этого происходит преждевременный выход из строя, и, как следствие, необходимое удаление.
Работа каталитического нейтрализатора начинается с принятия выхлопов. Далее происходит обработка газов, окисление вредных соединений, когда они проходят через матрицу – керамические или металлические соты с каталитическим покрытием. Так, на выходе образуются безопасные соединения, которые не наносят вред человеку и окружающей среде. Требуемый процесс происходит при достижении температуры в 300 градусов.
На практике, срок службы узла редко превышает 150 000 км, а может составлять и 80 000 км.
Причины ускоренного износа, засорения фильтрующего элемента:
- качество топлива на АЗС часто не соответствует заявленному, а попадание даже небольшого объема этилированного горючего приведет к быстрому засорению;
- нарушения в работе мотора приводят к неправильному сгоранию топливной смеси, попаданию масла, и как результат – залипание матрицы;
- некорректная работа топливной системы также сказывается на получении неправильных пропорций рабочего состава, что сопровождается засорением канальцев;
- неверно настроенный угол, иные проблемы системы зажигания опасны повышенным содержанием углеводорода в выхлопах, а это приводит к сильному росту температуры в катализаторе и оплавлению сот;
- удары, иные повреждения могут стать причиной разрушения керамического элемента, что сопровождается падением пропускной способности;
- также мы не рекомендуем заливать неизвестные присадки, промывочные составы для очистки топливной системы.
Первые машины ВАЗ 2112 комплектовались одним датчиком кислорода и соответствовали нормам Евро-2. Следовательно, второй лямбда зонд отсутствовал, перепрошивка, установка обманки не требовались. Более новые модификации получили иной блок управления, доработанные системы, где используется и второй контроллер. В этом случае требуется обманка для нормальной работы авто.
Признаки, позволяющие определить неисправность и вовремя провести удаление катализатора ВАЗ 2112 16 клапанов
Засорение катализатора, сопровождающееся снижением пропускной способности, доставляет немало неудобств. Дальнейшая эксплуатация машины ВАЗ 2112 приведет к необходимости капитального ремонта. Наши мастера напоминают, что одним из первых признаков развивающейся неисправности является загоревшийся сигнал «Check Engine». Это указывает на необходимость обращения к специалистам и проведения диагностики.
Выделяются и другие моменты:
- снижение пропускной способности из-за заполнения сотовой части сказывается на мощности, производительности силового агрегата;
- происходит постепенное падение динамики авто, отзывчивости;
- ухудшается процесс развития скорости, постепенно усиленного нажатия на газ начинает не хватать;
- появляются периодические проблемы с пуском, которые, усугубляясь, делают невозможным старт авто;
- поток отработанных газов заметно снижается;
- меняется запах, обретает резкий, химический оттенок.
Характерные неисправности и их проявления:
- При заполнении сот могут возникнуть проблемы с пуском.
- Более опасны случаи оплавления матрицы, так как происходит резкое ухудшение ситуации, требуется срочное удаление катализатора на ВАЗ 2112 (16 клапанов).
- Еще хуже разрушение фильтрующего элемента, когда откалываются частички керамической составляющей. Обычно это случается при механическом повреждении. Результат – газы не могут нормально проходить, часть возвращается. Попадая в цилиндры, газы с элементами матрицы разрушают систему.
Секреты диагностики неисправности и удаление катализатора 2112
Удаление каталитического нейтрализатора на ВАЗ 2112 – важный этап восстановления характеристик машины. Для принятия такого решения нужно убедиться, что агрегат действительно неисправен. Не менее важно вовремя определить причину выхода из строя.
Наши специалисты начинают работу с внешнего осмотра:
- оценивается целостность конструкции и всех соединений;
- определяется вероятность механических повреждений;
- исключается вариант перегрева конструкции, что видно по состоянию внешнего корпуса;
- также мы оцениваем работу выхлопной системы, как выходят газы, ведь при исправной работе невозможно приложить руку к выхлопной трубе;
- во время проверки легко заметить нехарактерный запах, что указывает нам на возможную неисправность.
Также рекомендованы тесты и оценка работоспособности с использованием спецоборудования, позволяющего оценить состав выхлопов, проверить противодавление. Более точное определение неисправности следует за снятием узла и его осмотром на просвет.
Компьютерная диагностика, сканирование – следующий этап, где мы используем сертифицированное оборудование. Это весьма действенная методика. Ведь в памяти блока управления сохраняются данные обо всех неполадках, неисправностях. Считав их, легко обнаружить коды, указывающие на снижение работоспособности катализатора.
Замена каталитического нейтрализатора
Принимая решение об удалении нейтрализатора, мы рекомендуем проводить последующую установку аналога или пламегасителя. Это требуется для защиты остальных деталей выпускной системы ВАЗ 2112 (16 клапанов).
Что будет при простом изъятии матрицы:
- сильно возрастет шумность машины, появится «спортивный звук»;
- увеличится нагрузка на предварительный резонатор;
Помимо установки оригинального катализатора, мы предлагаем более действенное решение – монтаж пламегасителя с установкой обманки, если это требуется. Такой вариант позволит избавиться от проблемы неисправного нейтрализатора.
Ресурс детали достаточно большой, и его конструкция составлена без фильтра. Выполняется лишь обработка выхлопов – снижение их температуры, скорости, давления. При этом сохраняется ресурс выпускной системы, шумность транспорта не повышается.