Honda Crosstour 2017
Хонда Кросстур 2020 2021 года — технические характеристики
Уверен, что мало найдется автолюбителей, которым не нравился бы японский бренд Honda и его модель — Хонда Кросстур 2020 2021 года в новом кузове. Я тоже не являюсь исключением. Да и как можно оставаться равнодушным к автомобилям этого славного семейства? Ведь они уже не один десяток лет занимают лидирующие позиции в мировом рейтинге. Ещё два года назад в Нью-Йорке состоялась презентация новой Хонды Кросстур. За это время автомобиль подвергся нешуточному рестайлингу, а также серьезным технологическим изменениям. Каким? Узнаете из моего обзора.
- Регион:
- Выбрать регион
Екатеринбург, ул. Новосибирская Вторая д.8
Иркутск, ул. Старо-Кузьмихинская д.81Б
Казань, ул. Космонавтов д.73
(843) 276-05-05 (843) 291-56-15
Екатеринбург, ул. Новосибирская Вторая д.8
Иркутск, ул. Старо-Кузьмихинская д.81Б
Казань, ул. Космонавтов д.73
(843) 276-05-05 (843) 291-56-15
Несмотря на глубокое обновление, автомобиль по-прежнему узнаваем. Хонда стала более спортивной и обтекаемой по сравнению со своими предшественниками. Исчезла угловатость кузова, а сам универсал стал больше походить на кроссовер.
Также посмотрите на Honda HR-V и Legend 2020.
Более агрессивной стала передняя часть. Хищный оскал и настороженный взгляд отлично передаёт новая конструкция радиаторной решетки и линии переднего бампера. Существенное изменение произошло с противотуманными фарами.
В автомобиле установлена мощная бамперная накладка, которая надежно защищает машину от повреждений. Впечатляет обилие изящных хромированных элементов, отлично дополняющих общий дизайн.
Корма изменилась совсем немного. Слегка была увеличена задняя дверь, изменена форма бампера, в котором установлены новые светоотражатели. При боковом обзоре можно увидеть наличие новых накладок на порогах. Изменился профиль двери багажного отделения. Большое внимание привлекают к себе спортивные диски. Более покатой и округлой стала крыша модели Crosstour.
Интерьер в японском стиле
А вот новый салон стал небольшим разочарованием. На фото Хонда Кросстур 2020 2021-го отчётливо видно, что интерьер машины лишился былой помпезности и экстравагантности. Видно японские создатели решили в этот раз придерживаться другой концепции. Но даже такая сдержанность и лаконичность салона никак не уменьшают преимуществ автомобиля. Передняя панель практически не изменилась. Немного поменяли свое расположение некоторые опции и функции управления, что позволило значительно улучшить эргономику.
Обновился экран бортового компьютера. Теперь он стал 8-ми дюймовым, отображающим картинку с камеры заднего вида. От предыдущей версии были взяты кресла переднего ряда. Улучшения удостоилось водительское кресло. Оно стало более удобным, благодаря наличию большого количества регулировок по высоте и углу наклона.
Новую форму получил руль, на котором расположены клавиши управления. В дорогой версии Хонды водителю будут доступны еще подрулевые лепестки. Задний ряд также не слишком изменился. Из нового – подголовники, которые теперь не затрудняют обзор через заднее стекло, как это было у предшественника. Аналогично можно сказать по поводу свободного пространства в салоне, которого в сравнении со старой версией, хоть отбавляй.
Базовая комплектация получила целых шесть подушек безопасности. Высоким качеством порадовали отделочные материалы. Новинка имеет достойное оснащение самыми современными опциями:
- система климат-контроля;
- спутниковая навигация;
- система курсовой устойчивости;
- иммобилайзер;
- подогрев, вентиляция сидений;
- система распределения крутящего момента.
Технические характеристики прибавили
У новой Хонды Кросстур 2020 года технические характеристики отличаются от стандартных характеристик, которыми обладают другие представители данного класса. В оснащение нового автомобиля будут входить два бензиновых силовых агрегата. Самый меньший из них имеет объем 2,4 литра. Он способен развивать мощность до 194 л. с.
Более мощная версия мотора рассчитана на 3,5 литра с отдачей 281 л. с. Каждый из представленных двигателей способен демонстрировать отменные динамические характеристики.
Двигатель, л/л.с. | Трансмиссия | Разгон, с | Расход горючего, л/100 км | Крутящий момент, Нм |
2,4/194 | 5 АКПП | 8 | От 7,6 до 11,7 | 220 |
3,5/281 | 6 АКПП | 7 | От 10,7 до 11,8 | 341 |
В России Хонда Кросстур 2020 года доступна в двух комплектациях:
Обе имеют свои отличия. Базовая версия получила менее мощный двигатель. Ее невозможно будет приобрести в полноприводном варианте. Известно, что в оснащение войдет:
- мощная аудиосистема;
- функция автозатемнения салонного зеркала;
- камера заднего вида.
Дорогая версия получила:
- полный привод;
- кожаную отделку салона;
- электропривод сидений;
- навигатор.
Комплектация | Размер дисков | Двигатель | Цена, руб. |
EX | 225/65 17R | 2,4 5 АКПП | 1 600 000 |
EX-L | 225/60 18R | 3,5 6 АКПП | 1 930 000 |
Конкуренты наступают на пятки
Основными конкурентами Хонды Кросстур 2020 года являются Шевроле Каптива и Хёндай Санта Фе . Первый соперник, бесспорно, хорош собой. Стильный, элегантный, презентабельный. Его внешность очень украшают раздутые колесные арки, мощный передний бампер, высокая подоконная линия. Прекрасным дополнением являются роскошные колесные диски и новейшая современная оптика.
Салон просторный и удобный. Наличие таких опций, как системы ABS и EBD, подушки безопасности, двухуровневый климат-контроль, датчики дождя, света, камера заднего вида позволяют водителю получать максимальное удовольствие от езды.
Хёндай Санта Фе – автомобиль солидный и серьезный. Об этом свидетельствует грозный внешний вид, отлично дополненный четкими выштамповками по бокам автомобиля. Сила духа и выносливость прослеживается в установленных дверных усилителях, выполненных из высокопрочной стали, а мягкая подвеска гарантирует удобную и комфортабельную езду.
Автомобиль оснащен самыми современными опциями.
Honda Crosstour
Honda Crosstour – фото 1
Honda Crosstour – фото 2
Honda Crosstour – фото 3
Honda Crosstour – фото 4
Honda Crosstour – фото 5
Технические характеристики Honda Crosstour
Модельный год | 2013 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4999 |
Ширина, мм | 1900 |
Высота, мм | 1560 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 457 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Honda Crosstour
Honda Crosstour 2.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2354 |
Мощность, л.с. / оборотах | 194/7000 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/4400 |
Расход комби, л на 100 км | 8.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Honda Crosstour 3.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3471 |
Мощность, л.с. / оборотах | 281/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 342/4900 |
Расход комби, л на 100 км | 9.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Одноклассники Honda Crosstour по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Honda Crosstour
Honda Crosstour, 2014 г
Пришло время менять автомобиль. У меня, в основном, были большие машины. Но время идет, и я начал понимать, что для жизни нужен другой автомобиль. За последние лет 5 ни разу не съехал с асфальта. Заехал в Хонду и полез в «Пилот». Уже хотел уезжать, а менеджер пристал: «посмотри Honda Crosstour». Ну, хорошо. Сел в него – понравилось. Салон большой, добротный, не Мерседес S-класса конечно, но ненамного и хуже. На вид вроде ничего – выглядит достаточно дорого, клиренс 20 – нормально. Короче, подумал я – полный привод или нет, и решил, что «передка» и 200 «кобыл» мне хватит с лихвой. Про «Хонду» никогда ничего плохого не слышал, да и сборка за бугром, да и надоела мне уже история с поиском. Заплатил за нее и без теста забрал. Выехал из магазина, осматриваюсь – все вроде нравится, все удобно, довольно дорого, надавил на газ и был разочарован – она не едет. Вот это да, встрял – вообще не едет. У супруги RX270 намного бодрей двигается со своим 180 «кобылами». Не мое. Я обратно в магазин, забирай свое корыто. Начинаю злиться. Мимо проходит какой-то дядька – пригнал кросса в сервис, и говорит, успокойся, мол, обкатается – поедет. И менеджер – давай, говорит, «прочипуем» бесплатно – поедет. Делай, говорю, что хочешь, но не поможет, будешь жить у меня в багажнике. Сам думаю – все. Через час выкатывают моего Honda Crosstour. Я говорю менеджеру – садись, мол, рядом, поедем прописку менять. Он в лице поменялся, но сел. Выезжаем за ворота, я на газ – эх она поехала. Да еще как. Менеджер расслабился, говорит, притрется – будет лучше. Верю. Начинаем замерять до сотни – 9 сек вместо заявленных 11. Чудо какое-то. Начинаю играть в шашки – все легко, уверенно. Поездил по бордюрам – все нормально, клиренс позволяет. Залез в грязь-снег – нормально. На брюхо посадить трудно – высокая. Главное палку не перегнуть – не полный привод все-таки. На трассе вообще «песня», Honda Crosstour идет, как влитая. Езжу довольно быстро: трасса 160-180, да и в городе не отстаю – расход 13.4 литра. За 65000 км только ТО. Ничего не скрипит, не дребезжит.
Достоинства : нормальный. Большой. Недешевый автомобиль.
Недостатки : низкая посадка.
Honda Crosstour, 2013 г
Общие впечатления от салона Honda Crosstour исключительно положительные, он просторен, красив и эргономичен. Не хватает регулировки пассажирского сиденья по высоте и углу наклона и заднее сиденье также не регулируемое. Огорчает отсутствие подогрева руля. Современный тихий компактный двигатель объемом 3.5 литра подхватывает и несет машину как пушинку, коробка перебирает передачи ловко и незаметно, звук выхлопа на малых оборотах бесшумный, при бодром разгоне азартный, с характерным для V-образной «шестерки» приятным ревом. Запуск двигателя без ключа. Рулевое управление острое и точное. Габариты, несмотря на длинный и широкий капот, чувствуются хорошо. Общее чувство автомобиля – отчетливое. Подвеска плотная и энергоемкая. 19-е диски с резиной низкого профиля дают возможность чувствовать мелкие неровности дороги, одновременно справляясь с крупными, обеспечивая при этом вполне приемлемый комфорт. На зимних колесах штатного18-го радиуса и резиной, профилем повыше – еще комфортнее. Колесная база у Honda Crosstour довольно длинная, что добавляет плавности в движении, парадоксально при относительно жесткой подвеске иногда присутствует небольшая раскачка кузова на пологих волнах асфальта. Дорожный просвет в 20 см позволяет чувствовать себя спокойно зимой в дорожных колеях, залезть на небольшие бордюры, преодолеть сугробы.
Достоинства : внешний вид. Разгонная динамика. Салон. Расход топлива. 92-й бензин.
Недостатки : цена. Низкий спрос на вторичном рынке. Большой налог.
Honda Crosstour, 2014 г
Прокатились мы с супругой на тесте Honda Crosstour 2,4 л, передний привод. Для кого-то может машина покажется «овощем», а для меня то, что нужно для Москвы. Клиренс 205 мм (заезжаю на любой бордюр и сугроб по необходимости). В базе есть все: кожаный салон, 5 ступенчатый автомат, 2 монитора (нижний сенсорный, верхний большой с великолепной читаемостью), 2 камеры. Короче говоря, когда я сел в Honda Crosstour, то показалось (и до сих пор так кажется), что я в премиум-классе. Я боялся больше всего его длины в 5 метров. Но со всеми выше перечисленными удобствами, я на Honda Crosstour до сих пор паркуюсь легче, чем на «Форестере», который почти на полметра короче. Динамика: машина не задумчивая, но разгон плавный с нарастающей мощью, как будто чем дольше разгоняешь, тем больше она раскрывает свой потенциал (это при плавном разгоне). А можно педаль в пол нажать и это совсем другой автомобиль становится. Угол разворота по цифрам не помню, но для 5-и метров не плохой. По мне – это вальяжный автомобиль, который заметен в потоке и которому уступают с удовольствием. «Хонда» позиционирует Honda Crosstour, как машину для уверенного в себе семейного человека в районе 40 лет с достатком от 100 тыс. рублей в месяц. Я видел восторженные взгляды людей из премиальных машин, люди вообще с удовольствием сворачивают шеи и подходят спрашивать про машину даже в Москве. По Московским пробкам у меня выходит 12-14 литров 92-го бензина. Хонда сделала две «экономичные» модели в своей линейке: Crosstour и «Пилот», работающих на 92-м бензине.
Достоинства : внешность. Комфорт. Экономичность.
Недостатки : большие ячейки защиты радиатора. Нет защиты колесных арок. По кузову есть большие зазоры. Нет обогрева лобового стекла. Багажник узковат. Запаска под днищем.
Honda Crosstour, 2012 г
Приобрел б/у белый Honda Crosstour 3,5 275 л.с. 4WD с пробегом 63 т.км. На данный момент уже 81 т.км. Места в ней предостаточно, в чём я сомневался перед покупкой. Багажник довольно вместительный. А если разложить сиденья, то вообще грузовик получается. Я в неё даже межкомнатную дверь шириной 80 см погрузил однажды. Семьёй из пяти человек, нам очень комфортно совершать семейные поездки. На дальние расстояния приятно прокатиться. Жестковата, по-хондовски, и это приятно. Антипротивобуксовочная система на трассе – полезная вещь, а в городе почти всегда её отключаю, позволяет веселее погонять. И тронуться с места на гололёде она резко не даёт, а без неё, всё гораздо увереннее стартуешь. Расход она не показывает, иногда засекаю по пробегу, по трассе получается 9-10, в смешанном режиме до 15, но больше не замечал. Имел неосторожность заехать в лес, чуть не остался без переднего бампера, больше не поеду. Зато любая грязь на дорогах общего пользования, просто гоночный трэк для неё. Динамика отличная, прекрасно разгоняется. Пару раз пришлось обратиться по гарантии к дилеру по мелочам (заменить рулевую тягу, и заменить прокладку под клапаном (не помню чего), дилер Honda на высоте, всё в три секунды заменили, без всяких проблем). Предупредили, что этот мотор может расходовать масло, но я этого пока не увидел, уровень стоит на месте (я проехал на ней 18 тыс.км.). Колодки тормозные сам заменил, всё просто и доступно. Правда у новых передних колодок не было отверстий под разводящие пружинки, но в моём гараже нашлась дрель и сверло на 1,5 мм, благодаря чему теперь они там есть. Тачка огонь. Так и просит погонять. Часто бывает ощущение, что Honda Crosstour тесно в городе, просится на трассу, желательно без встречных. Внешний вид обсуждать не вижу смысла, это понятие субъективное. Внутри всё очень гармонично и слаженно. Отличная кожа на сиденьях, сами сиденья очень удобные. Электрорегулировки и память на водительском – приличный плюс. Подогрев и у передних и у задних сидений, не нужно шкуры из овчины стелить. Круиз контроль обсуждать бессмысленно, он работает как у всех. Подрулевые лепестки, больше для баловства, воспользоваться ими для того чтобы воспользоваться а не для дела. Автомат сам всё делает прекрасно.
Достоинства : отличная машина. Комфортная. Быстрая. Неплохая проходимость. Электроника.
Недостатки : не замечены.
Honda Crosstour, 2013 г
Никогда не думал, что стану владельцем Honda Crosstour. Ну не мечтал я об этом автомобиле. Совершенно случайно представилась возможность прокатиться на Honda Crosstour, и это сменило все мои планы. Что называется, любовь с первого взгляда. Изначально смущала длина 5-метрового авто. Но проблем с парковкой не возникло. Камера заднего вида и парктроники значительно облегчают парковку. Конечно, до верткости CR-V очень далеко. Просто теперь приходится парковаться более избирательно, и всегда ставить машину передком на выезд. Обзорность назад вызывает нарекания. В салонное зеркало можно и не смотреть – видно очень мало. Но большие боковые зеркала плюс камера в правом зеркале, которая выводит изображение на 8-дюймовый экран автоматически при включении правого поворотника, либо принудительно кнопкой, дают полную картину происходящего вокруг вас. По салону особых нареканий нет. Кожзам на сиденьях добротный, толстый и не скользкий. Обогрев присутствует и на заднем диване. На ухабах ничего не скрипит. Руль обтянут качественной кожей, очень приятной на ощупь. Приборка простовата, но красива. Двери тяжелые и закрываются с благородным хлопком. А вот карты дверей подкачали. Хлипкие они какие-то. При закрытии кажется, что вот-вот оторвешь ручку. Места в салоне Honda Crosstour полно, багажник тоже достаточно большой, правда, арки немного скрадывают. Но неудобным багажник назвать сложно. Отсутствует датчик дождя – просто стыд. Нет с завода парктроников – абсурд. Эту лодку без них не пришвартуешь. Датчик света есть, но алгоритм его работы мне кажется странным. В машине присутствует «блютуз». Телефонная книга выводится на экран и фото абонента при звонке. Очень удобно. Пользоваться мультимедиа – одно удовольствие. Все треки выводятся на экран. Бортовой компьютер показывает расход топлива. В движении Honda Crosstour дарит массу удовольствий. Буквально плывет над асфальтом. «Рулится» отлично. И даже, несмотря на свои габариты, позволяет пошустрить. Но если честно, то в ней хочется ехать спокойно, вальяжно, никуда не торопясь. Мощности мотора по мне так вполне достаточно. Обгоны даются легко. Скорость ощущается по-другому, чем в CR-V. Кажется, что на 20 км медленнее едешь, чем на самом деле. Трасса – ее стихия. Можно съехать на легкое бездорожье или запрыгнуть на бордюр, благо клиренс 205 мм это позволяет. По грунтовке тоже хорошо идет. Весь внедорожный потенциал съедают большие свесы. Но эта машина не для бездорожья создана.
Достоинства : приятная в управлении. Комфортная. Надежная. Привлекает внимание.
Honda Crosstour 2018: футуристичный кроссовер из будущего
Honda Crosstour 2018 – это рестайлинг уникального автомобиля от известного автоконцерна. Новый кузов гармонично сочетает в себе все лучшее, что только можно взять у кроссоверов и седанов. Вместе с ощутимым простором салона и хорошими внедорожными показателями первого, в машине присутствуют великолепная динамика и скорость, взятые у второго класса автомобилей. Так же как и в других моделях последних лет, присутствует огромное количество инновационных систем, контролирующих буквально всё, начиная от процесса вождения, заканчивая банальной парковкой.
Экстерьер
Новая Хонда Кросстур 2018 модельного года получилась очень дерзкой и агрессивной.
Передняя часть смотрится стильно. Радиаторная решетка крупная, выделяется за счет трех широких хромированных полос. Между ними помещен большой логотип компании, чтобы всем при взгляде на машину на фото или вживую сразу было понятно, кто именно сделал это чудо дизайнерской мысли. Передняя оптика узкая и вытянутая, наполнение у нее исключительно премиальное, состоящее из ксеноновых фонарей. Капот обладает небольшим рельефом, слегка наклонен вперед. На одном уровне с местом для номеров расположены противотуманки, спрятанные в небольших углублениях. Бампер аккуратный, выкрашен в цвет корпуса. Снизу спрятана пластиковая защита. Лобовое стекло установлено под острым углом для улучшения аэродинамических показателей.
Сбоку машина также смотрится стильно. Всё, за исключением дверных рукояток, выполнено в одном цвете. Несмотря на небольшой размер боковых стекол, обзорность для водителя отличная. Зеркала массивные, словно взяты у внедорожника. Колесные арки крупные, новые диски очень большие, выполнены из легкого, но очень прочного материала. Крыша имеет плавный переход к задней части, также, как например, у легендарного БМВ X6.
Совершенно футуристично кроссовер выглядит сзади. Дверь багажного отделения покатая, имеет козырек над номерным знаком. Также в него был помещен дополнительный стоп-сигнал. Задняя оптика крупная, имеет треугольную форму. Бампер оснащен пластиковой защитой. Прямо в него встроена выхлопная система в виде двух массивных труб, разнесенных по разным углам и два стоп-сигнала.
Интерьер
Внутри новая модель классно сочетает классические и инновационные элементы. Конечно, для многих отделка оказалась скучной, но в целом она отвечает всем последним тенденциям в дизайне. Все материалы высочайшего качества, здесь нельзя найти какой-то простенький пластик или невзрачную ткань. Все и на ощупь, и на вид выглядит дорого и приятно.
Центральная консоль практически не имеет никаких отличий от моделей, выпускавшихся пять или десять лет назад. Все то же большое количество механических кнопок и регуляторов. Сенсорный экран помещен в специальное углубление, что является не самым удобным для водителя моментом. Рулевое колесо круглое, имеет несколько функциональных кнопок, за счет чего с легкостью получается управлять как мультимедиа, так и тонкими дорожными настройками, например, подвеской.
Приборная панель крупная и очень информативная. Выполнена так же как и другие элементы внутреннего убранства в классическом стиле. За дополнительную плату можно добиться вывода основных сведений прямо на ветровое стекло перед водителем.
Кресла сделаны по современным технологиям. Внутри набиты современным материалом, разработанным для всех новых моделей производителя. Имеется электрическая регулировка в нескольких диапазонах. Места в салоне много, даже для пассажиров на заднем диване.
Технические характеристики
Рассматривая техническую составляющую Хонда Кросстур 2018, сперва следует рассмотреть его габаритные характеристики. Они составляют 5020 мм на 1900 мм на 1560 мм в длину, ширину и высоту. При этом размер клиренса очень солидный и равняется 205 мм. Все это позволяет с легкостью преодолевать любые препятствия.
Несмотря на относительно скромные масштабы, объем багажного отделения довольно солидный и способен вместить 457 литров. Если превратить кроссовер в двухместный, то эту цифру получится нарастить более чем в 1,5 раза.
Силовые установки работают исключительно на бензине. В первом случае агрегат имеет мощность 2,4 литра и выдает 194 л.с. В паре с ним работает коробка автомат, имеющая пять ступеней.
В топовой версии будет установлен 3,5-литровый мотор на 281 л.с. Коробка передач также автоматическая, но имеет на одну ступень больше.
Несмотря на такие цифры, расход топлива оказался неожиданно низким и в городском режиме составляет всего около 9 литров. При этом на трассе машина демонстрирует скорость, аналогичную большинству седанов.
Комплектации и цены
На российском рынке представлено два варианта комплектации. Цена базовой версии начинается от 1,7 миллиона рублей. В эту сумму входят: кожаный салон, современная климатическая установка, продвинутый навигатор, вентилируемые сиденья с подогревом и различные современные датчики и помощники.
В том случае если доплатить, то можно получить намного большее количество опций. В том числе такие интересные, как более мощный двигатель, полный привод и камеры кругового обзора. В целом кроссовер уже в базе получился шикарным и удовлетворит даже самого вдумчивого и серьезного клиента.
Старт продаж в России
Дата выхода в России кроссовера была назначена на конец 2017 года. Соответственно в салонах машину уже можно найти и при необходимости можно записаться на тест-драйв, однако это необязательно, ведь большинству будет достаточно восторженных отзывов от отечественных и европейских владельцев.
Конкурирующие модели
В данном сегменте премиальному кроссоверу Honda Crosstour 2018 предстоит выдержать соперничество с очень известными и качественными автомобилями. В первую очередь это касается Hyundai Santa Fe и Chevrolet Captiva. Однако японец сможет навязать им серьезную борьбу за счет сочетания классной начинки и восхитительной внешности.
Тест-драйв Honda Crosstour 2.4: запасной игрок
Honda Crosstour попал ко мне в руки совершенно случайно. Не то чтобы я сопротивлялся, но определенно не планировал. Был у меня на длительном тесте кроссовер CR-V с двухлитровым мотором, однако его пришлось скоропостижно вернуть, а Crosstour мне выдали «на замену». И знаете ли, неплохая замена получилась.
Не буду скрывать, внешность у этого аппарата – очень на любителя, а я едва ли могу отнести себя к таковым. Прочесав как-то на досуге соцсети, я с удивлением обнаружил, что у машины немало поклонников, причем среди них есть и такие оригиналы, которые срезают пружины и ставят на Crosstour совершенно безумные колеса. Я, конечно, много повидал, но Crosstour, лежащий на «брюхе», на 22 хромированных «катках» – это зрелище не для слабонервных.
Прошлым летом машину подвергли рестайлингу, пытаясь оживить продажи. Больше всего отличий у новой версии спереди – новая решетка радиатора, эффектный бампер, при этом фары сохранили форму, но за счет маленьких вставок снизу будто чуть «приоткрылись». В общем, спереди стало заметно веселее. А вот сзади все печально. Ну очень специфичный профиль у этого хэтчбека. Именно хэтчбека – как бы ни именовали его представители Honda, как бы ни пытались внушить всем, что это «кроссовер класса Gran Turismo», факт остается фактом. Два объема, пять дверей.
Crosstour создан на одной платформе с американским седаном Accord, отсюда и весьма просторный салон, и схожесть интерьеров. После рестайлинга на центральной консоли появилось аж два полноцветных дисплея. Нижний – только для управления магнитолой, верхний – для трип-компьютера, информации о медиапроигрывателе, новой функции обзора «мертвой» зоны и. Хотелось бы написать «навигации», но в моем экземпляре ее нет.
Ее вообще не ставят на версии с мотором 2.4. Вот и получается, что надобности в этом дисплейном изобилии особого нет. Красиво, модно, но, по большому счету, бесцельно. И при всем этом – примитивный приборный щиток из прошлого века и отдельный (!) светодиодный экранчик климат-контроля.
Но хватит придираться. Сиденья в этом автомобиле великолепны. Один раз подогнал под себя и вставать не хочется. Диапазона регулировок хватает «за глаза», за что японцам отдельное человеческое спасибо – при моем росте под два метра иногда бывает не до шуток, когда руль лежит на коленях, а голова упирается в потолок. Здесь же – благодать.
При этом я спокойно сажусь сам за собой – и даже есть запас места для коленей. О том, как инженеры хотели угодить всем пассажирам, говорит и тот факт, что сзади есть подогрев сидений – пустяк, но почему-то редкий даже в наш век. А уж багажник просто подавляет своими размерами – дотянуться до спинки сидений, не испачкав брюки о бампер, не получится даже у самых «долгоруких».
Нажатием на кнопку на торце подрулевого переключателя включается камера в правом боковом зеркале, отображающая машины в «мертвой» зоне. Удобно. Главное – не засматриваться при перестроении.
Обзорность – явно не конек «Кросстура». Заднее стекло разделено на две части, стеклоочиститель есть только на верхнем секторе, так что как ни старайся, разглядеть хоть что-то в зеркало заднего вида не получится. Спасает только камера заднего вида, но ради безопасности своей и окружающих придется привыкнуть к ритуалу протирать ее перед каждой поездкой.
А вот ездить захочется часто! О том, что этот Crosstour является «младшим» в семействе, я не пожалел ни разу. Несмотря на то что мотор здесь «всего» 2.4 литра. Этот двигатель выдает 192 л.с. и 220 Нм момента, и этого, поверьте, вполне хватает для динамичной езды. «Младшая» версия, правда, оснащена только передним приводом, но и это можно отнести к плюсам – машина стала заметно легче.
Даром что Crosstour разрабатывали в США, он вполне может порадовать европейца, привыкшего к отточенной управляемости. В меру жесткая подвеска, может, излишне подробно передает микропрофиль на низких скоростях, зато после 60 км/ч картина меняется, появляется собранность, цельность.
Энергоемкость такова, что можно легко штурмовать даже мелких «лежачих полицейских» – подвеска отработает тихо и четко. В повороты машина заходит уверенно, руль абсолютно «прозрачен». Автомобиль будто становится твоим продолжением, исполняя все команды легко и непринужденно. В общем, вполне себе автомобиль для водителя.
Разумеется, без минусов не обошлось. «Автомат» здесь, по современным меркам, примитивный: пятиступенчатый, без ручного режима. Можно лишь принудительно ограничить диапазон третьей и второй передачами. Но в большинстве ситуаций мощности мотора хватает для любых маневров. В городе претензий к работе КПП нет вообще – стартует с места Crosstour резво и разгоняется ровно так, как нажмешь педаль, а в потоке не страдает «суетливостью». Только вот у «старшей», 3.5-литровой версии, АКПП современнее, с ручным режимом и шестью ступенями.
Но на практике особенного проигрыша нет – даже со старой коробкой машина не страдает прожорливостью. За время теста средний расход не превысил 10 литров на 100 км, что для столь крупного и шустрого автомобиля – вполне разумные цифры. Другой приятный момент, что можно смело лить 92-й бензин, машина-то американская. Бака в 70 литров вполне хватит на поездку от Москвы до Питера, еще останется, чтобы по городу погонять.
Только вот цена. За тестовый экземпляр просят 1 599 000 рублей. Это больше, чем за полноприводный CR-V с таким же мотором! Да, Crosstour просторнее, мягче, и все же очень уж он специфичен. Но одно преимущество у него есть неоспоримое – поскольку машина крайне редкая, она представляет гораздо меньший интерес для угонщиков, в отличие от того же CR-V, который многие годы не покидает первых строчек в списках самых угоняемых машин.
Краткие технические характеристики Honda Crosstour 2.4
Габариты (Д х Ш х В) | 4 999 × 1 900 × 1 560 |
Снаряженная масса, кг | 1 906 |
Клиренс, мм | 205 |
Объем багажника, л | 450 / 1 609 |
Объем топливного бака л | 70 |
Двигатель | бензиновый 2.4 л 192 л.с |
Коробка передач | автоматическая, 5 ступеней |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 11.1 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10.2 |
Конкуренты Honda Crosstour на российском рынке
Honda Crosstour позиционируется как кроссовер класса Gran Turismo. Прямых аналогов, пожалуй, нет. BMW X6 с похожим кузовом стоит существенно дороже. Ближе всех к Кросстуру Toyota Venza – также типично североамериканская модель, привезенная в Россию. Есть версии с передним и полным приводом, но возможен только один мотор – бензиновый, 2.7-литровый мощностью 185 л.с., а Crosstour в самой богатой версии оснащен 3.5-литровым бензиновым V6 мощностью 281 л.с.