Проверка. Если проводится ремонт автомобиля, потерпевшего аварию, проверка балки обязательна. Деформированная балка может явиться причиной перегрузок и шума заднего моста. Балку проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях в следующем порядке.
Прикрепляют к каждому концу балки фланец А.70172 квадратной формы, стороны которого отшлифованы и равны 150 мм. Устанавливают балку фланцами на одинаковые призмы, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости. Деформацию балки проверяют, приставляя угольник к наружной (рис. 105) и боковой поверхностям фланца А.70172. Если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно. Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, балку необходимо выправить. Перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172 проверяют при помощи угольника. Щуп 0,2 мм не должен проходить.
Повертывают балку моста на призмах на 90″. Приложенный к наружной поверхности фланца угольник должен плотно прилегать. В противном случае проверяют величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить. При деформации, превышающей указанную величину, балку необходимо править.
Рис. 105. Проверка вертикальных деформаций балки заднего моста угольником по наружной поверхности фланца А.70172
После выполнения всех правок тщательно промывают балку и проверяют качество сварных швов, герметичность балки, чистоту внутри балки (отсутствие заусенец, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна. После этого балку красят снаружи для предохранения от коррозии.
Правка. Прикрепляют к каждому концу балки фланцы А.70172, используемые только при правке балки. Устанавливают балку с фланцами на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы 4 (рис. 106) находились в зоне деформации балки, которая чаще всего бывает на расстоянии 200-300 мм от фланцев балки.
Устанавливают стойку / с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, равном значению деформации балки, замеренном щупом при правке балки.
Установив под балку (в зоне деформации) ограничительные упоры 2, правят ее гидравлическим прессом последовательно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты правки щупом по угольнику 6 или по индикатору. Максимальное усилие пресса на месте приложения нагрузки не должно превышать 98,067 Н, чтобы не произошло чрезмерной деформации сечения кожуха.
При правильно подобранной опытным путем высоте упора-2, балку можно править без использования угольника 6 или индикатора с последующей ее проверкой на отсутствие деформаций.
Снимают балку с пресса и проверяют ее, как указано выше, заменив фланцыЗ (А.70172) на “проверочные”.
При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается правка балки последовательно с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации балки с обеих сторон.
Читайте так же про автомобили:
Средства для мойки
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.
Ремонт оси передней балки. — Нива — Клуб / Niva — Club
Ремонт оси передней балки. — Нива — Клуб / Niva — Club
Посоветовали отдать на пресс. Собрался и повез в место где стоит пресс в тонн. Начинаю давить и снова чудо она опять пошла, но тут опять что то пошло не так и она опять встала, и снова ни туда не. Ну думаю ладно машина старая балка думал отходила свое… Решил поменять балку… проехал магазины и не нашел ни 1 балки в продаже городок маленький но магазинов запчастей 15 штук на заказ говорят привезем замена втулки передней балки шевроле нива тысяч.
Нива — Клуб / Niva — Club
Жаба давит конечно, решил пообщаться со старичками ниваводами. Приехал в гараж где они обычно сидят “чай” пьют, пообщался. Все в один голос сказали что это у всех нив так и они раньше тоже пытались пресовать, но потом поумнели и начали просто покупать новые болты и тянуть потуже говорят все отлично, не надо заморачиваться.
Ну посоветовавшись сними что сделать было принято решение резать балку балгаркой и выпресовывать втулки потом конусить и проваривать рез — заливая весь этот пропил и заодно немного прихватить втулку.
И сказали что они раньше так делали и ездили ничего неслучалось.
Ну и я решил попробывать сделал пропил, выбил втулки — шли все ровно очень тяжело даже несмотря на пропил. Теперь надо впресовать новые туда.
Эта задача еще труднее идет так же очень туго мм замена втулки передней балки шевроле нива удар кувалдой из за головы. Думаю что даже если не проваривать ничего страшного не случится метал очень крепкий не гнется и не лопается форму не меняет. Если вас это очень сильно напрягает то лучше сразу покупайте новую балку это накладно ну и сильного смысла нету по поводу того что сделал я… советовать не буду… так как еще не опробывал этот способ да и времени он убил много и сил и нервов… я для себя решил что больше менять втулки не буду 1 год.
Ремонт втулки на балке нива шевроле часть 1 Затем нужно балансировать автомобиль с помощью жесткости стабилизаторов. Советы опытных автомобилистов и ремонтников на тему шевроле нива балка передняя — милости просим. Раскажем… Так же, как и шарниры верхнего рычага, каждый шарнир нижнего рычага стянут между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба толстаяприлегающая к втулке, и несколько регулировочных тонких.
Задний резьбовой конец растяжки крепится к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. Геометрия подвески тоже играет не замена втулки передней балки шевроле нива роль.
Снимаем рычаг в сборе с осью. Однако это не выход, ведь поломка возникает по причине воздействия на рычаг или при сильном ударе в колесо. Толщина шайб подбирается на заводе, при демонтаже рычага необходимо запомнить их число и расположение.
Замена втулки передней балки шевроле нива
Запчасти ВАЗ в цвет Изменять расположение шайб допустимо лишь при замена втулки передней балки шевроле нива восстановления геометрии передней подвески Шеви Нива. При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки гайки должно быть в пределах 3,0—7,5 мм.
В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на.
Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную балку трубчатого сечения, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с тремя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Средняя пара болтов стягивает кронштейн опоры силового агрегата, поперечину и ее кронштейн.
Кронштейн крепится к лонжерону кузова Шевроле Нива и служит опорой верхнего витка пружины и штока замена втулки передней балки шевроле нива.
Нижняя пара болтов стягивает поперечину и ее кронштейн. К трубчатой передней части поперечины приварены два кронштейна крепления редуктора переднего моста.
К трубчатой задней части поперечины приварены два кронштейна растяжек. Поиск товара К ним на болтах крепятся растяжки, повышающие продольную жесткость конструкции. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную — рекомендуемым моментом. Внизу пружина подвески опирается на нижнюю опорную чашку пружины через пластиковую прокладку.
Между верхней опорной чашкой пружины и кронштейном поперечины установлена резиновая изолирующая прокладка. К кронштейну поперечины приварена стойка опоры буфера хода сжатия она обращена вниз и чашка буфера хода отбоя обращена вверх. Буфер хода сжатия при максимальном ходе передней подвески Шевроле Нива упирается в нижнюю замена втулки передней балки шевроле нива чашку пружины, а буфер хода отбоя — в прилив на верхнем рычаге.
Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости сзади пружины. В проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, поэтому затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Шток амортизатора через две замена втулки передней балки шевроле нива подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну поперечины.
Гайку можно затягивать при любом положении подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвескм Шевроле Нива штанга представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов.
Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, штанга прикреплена в двух точках к кузову и в двух точках к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Замена передней балки + ремонт — бортжурнал Chevrolet Niva Шнив года на DiabloArea
К ее средней части крепится через резиновые подушки нижняя крышка редуктора переднего моста. Ремонт передней подвески Шевроле Нива, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор пыльников.
Если пыльник порван — немедленно замените его и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя.
Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция
Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».
Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое. Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.
Технология доработки на примере автомобиля Нива «Турбо Оса»
Технология отработана на этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.
Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.
Важно! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.
Общие правила доработки:
1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем. 2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости. 3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.
Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.
Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.
Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.
Последовательность работ
Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.
Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.
Несколько полезных советов
Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески.
Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.
Я надеюсь, представленный материал поможет вам при проведении работ по самостоятельной отвязке. Для того чтобы принять решение, производить подобную модернизацию или нет – посмотрите видео ниже. На нем хорошо заметно, какие взаимные вибрации передаются от двигателя к мосту и наоборот, во время движения. РПМ автомобиля НИВА на видео жестко крепится к силовой установке.
Видео работы переднего моста
18.2.7. Снятие балки заднего моста
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. При работе на смотровой канаве вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи (см. Снятие карданного вала). Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок). Отворачиваем болты крепления держателей оболочки заднего троса стояночной тормозной системы к тормозным щитам и выводим наконечники троса из их отверстий (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы). Снимаем задний тормозной шланг (см. Снятие заднего тормозного шланга). Отсоединяем наконечник рычага регулятора давления задних тормозов к тяге кронштейна заднего моста (см. Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозов). Отсоединяем от балки верхние продольные и поперечную штанги (см. Снятие верхней продольной штанги, и Снятие поперечной штанги). Подставляем под балку упоры. Отсоединяем от балки крепления амортизаторов нижние продольные штанги (см. Снятие амортизатора, и Снятие нижней продольной штанги). Опуская балку, снимаем пружины задней подвески.
Снимаем балку.
Устанавливаем балку в обратной последовательности. Гайки крепления штанг и амортизаторов окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Когда в местах крепления задних амортизаторов к кузову появились усталостные трещины, есть возможность усилить крепление, установив два уголка. Размер A следует определить по месту. Это зависит от геометрии кузова.
Если предполагаете ездить по плохим дорогам с грузом, лучше такое усиление сделать сразу на новой машине.
Шарик — помощник при запрессовке
Если при замене резиновых втулок в штангах подвески металлическая втулка никак не хочет вставать на место, а конической оправки или инструментальной головки с разными наружными диаметрами нет, поможет шарик от подшипника, который должен быть чуть больше диаметра втулки. Смазав шарик мылом, можно легко установить втулку.