Autoexpertion.ru

Лампа заднего хода на шевроле нива

Блок предохранителей Шевроле Нива. Подробное описание.

Схема соединения электрических потребителей автомобиля Шевроле Нива представляет собой набор параллельно соединенных цепей, каждая из которых защищена плавким предохранителем. Такое распределение позволяет создать цепи, рассчитанные на свое номинальное значение силы тока. Для удобства все предохранители и реле выведены на единую панель. Блок предохранителей Шевроле Нива находится под центральной консолью с водительской стороны.

Назначение монтажного блока

Монтажный блок Шевроле Нива объединяет в себе панель предохранителей и реле. Чтобы добраться до него, необходимо под рулевой колонкой отвернуть саморезы крепления крышки, а затем эту крышку потянуть на себя. Назначение элементов монтажного блока зависит от года выпуска конкретной модели. В 2009 году Шевроле Нива претерпела рестайлинг, поэтому, наряду с другими изменениями, поменялись и функции защитных устройств.

Блок предохранителей до 2009 года

Изменения 2009 года претерпел не столько внешний вид панели, сколько назначение предохранителей. В моделях, выпускаемых до рестайлинга взаимное расположение всех электрических элементов имело вид:

Каждое защитное устройство обеспечивает целостность отдельной цепи, состоящей из одного или нескольких потребителей.

Предохранитель

(сила тока, А)

Защищаемые цепи
F1 (5 A) Лампы подсветки. Плафон освещения багажника. Подкапотная лампа. Лампы освещения номерного знака. Лампы передних габаритных огней
F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая фара). Электрокорректор света фар. Моторедуктор корректора
F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая фара)
F4 (10 A) Левая противотуманная фара
F5 (30 A) Реле электростеклоподъемников. Электростеклоподъемники
F6 (15 A) Блок управления электроблокировкой дверей
F7 (20 A) Прикуриватель. Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал
F8 ( 20 A) Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A) Лампа освещения вещевого ящика. Реле очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Реле фароочистителя (контакты). Электродвигатели фароочистителей. Электродвигатель фаросмывателя
F10 Резерв
F11 (5 A) Лампа задних габаритных огней. Регулятор освещения приборов
F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая фара). Моторедуктор корректора (правая фара)
F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая фара)
F14 (10 A) Правая противотуманная фара
F15 (20 A) Блок управления наружными зеркалами. Моторедукторы управления наружными зеркалами
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5 A) Плафон индивидуальной подсветки. Контрольная лампа иммобилизатора. Лампы стоп-сигнала. Дополнительный сигнал торможения. Плафон освещения салона
F18 (25 A) Лампы света заднего хода. Электровентилятор отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Реле очистителя заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Блок управления блокировкой дверей
F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Приборы. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
F20 Задние противотуманные фонари

Блок предохранителей после 2009 года

С 2009 года изменился внешний вид монтажного блока и взаимного расположения на нем всех его составляющих. Изменился внешний вид реле и их назначение.

Изменилось и назначение защитных элементов, которые установленных на одной и той же позиции.

Предохранитель
(сила тока, А)
Защищаемые цепи
F1 (5 A) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5 A) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10 A) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10 A) Левая противотуманная фара
F5 (30 A) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15 A) Прикуриватель
F7 (20 A) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 ( 25 A) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20 A) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20 A) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5 A) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5 A) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10 A) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10 A) Правая противотуманная фара
F15 (20 A) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5 A) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25 A) Вентилятор отопителя
F19 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5 A) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Причины выхода из строя предохранителей

Каждый элемент рассчитан на определенную силу тока. Его значение написано на корпусе, но для удобства цвета корпуса соответствуют определенным значениям.

  • Коричневый – 7,5 А
  • Красный – 10 А;
  • Синий – 15 А
  • Желтый – 20 А;
  • Белый – 25 А.

При превышении допустимого значения силы тока плавкий предохранитель перегорает, и цепь размыкается. Таким образом, предотвращается выход из строя потребителя. Причиной увеличения силы тока может служить повышение нагрузки цепи или короткое замыкание. При этом общее сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается.

Замена предохранителей

Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.

Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.

Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.

Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.

Ни в коем случае нельзя вместо предохранителя использовать жучки, так как они могут не перегореть при повышении силы тока, что приведет к перегреву и возгоранию проводки.

Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.

Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.

Лампа заднего хода на шевроле нива

Обозначение по ЕЭК

лампа дальнего света

лампа ближнего света

лампа габаритного света

лампа переднего указателя поворота

Лампа противотуманной шары

Лампа бокового указателя поворота

лампа света заднего хода

лампа противотуманного и габаритного света

лампа указателя поворота

лампа сигнала торможения

Лампа фонаря освещения номерного знака

Лампа освещения моторного отсека (подкапотная

Лампа Фонаря освещения багажника

Лампа плафона освещения салона

Лампа Фонаря освещения вещевого ящика

Лампа подсветки комбинации приборов

Контрольная лампа комбинации приборов

Лампа плафона индивидуальной подсветки

Лампа подсветки прикуривателя

Лампа подсветки блока управления отопителем

Одним из немаловажных элементов в автомобиле Нива Шевроле является лампа стоп-сигнала, его основной функцией является предупреждение сзади идущих машин, о торможение, а так же делает дизайн автомобиля более привлекательным. Не редко они нуждаются в замене, поэтому в данной статье разберем подробно, по каким причинам они перегорают, и как произвести их замену.

Когда необходимо производить замену

Стоп-сигналы, как правило, перегорают в самый неподходящий момент, или случается такое, что они перестают корректно работать, особенно часто это происходит, если она выполняет две функции, габаритов и стопов, и получается, так что габариты работают, а стопы нет. Помимо этого если контакт плохой, лампочка может начать мигать. В этих случаях необходимо замена лампочки заднего стоп сигнала. Еще довольно редко меняют рабочую лампу, это делается в том случае, если результат от штатной вас не устраивает, и вы хотите получить больший результат, в этом случае она меняется на светодиодные огни, так как у нее есть ряд преимуществ таких как:

  • Удельная светоотдача лучше
  • Время работы 100 часов, что значительно выше, чем у простой лампы, у которой эти часы равняются двум тысячам
  • Разгорается она мгновенно, тем самым предупреждая раньше сзади идущий транспорт о вашем торможении
  • Высокие эксплуатационные свойства, что позволяет продлить работу, не смотря на возникающие вибрации при езде по нашим дорогам

Замена лампочки

Лампы стоп сигналов бывают:

  • Бесцокольные
  • Цокольные
  • Мощность их колеблется от пяти до двадцати одного вата
  • Цветные, бесцветные
  • Двух и одно нитевые лампы, двух нитевые выполняют так же габаритную функцию

Для того чтобы приступить к замене лампы следует приготовить стандартный набор инструментов, после того как инструменты готовы проделываем следующие действия:

  1. Открываем дверь багажника
  2. Внутри багажника есть специальный кармашек, который следует отогнуть
  3. Находим нужный нам патрон, стоп сигнал, как правило, он самый верхний, и против часовой стрелки выкручиваем его, и вынимаем
  4. Нажимаем на лампочку, и выкручиваем ее против часовой стрелки
  5. После того как произвели нужные вам действия все устанавливаем в обратном порядке

На этом процесс можно считать завершенным. Но случается такое, что нужно поменять вместе с лампой и сам фонарь, для этого нужно проделать следующие шаги:

  1. Открываем багажник, берем крестовую отвертку и откручиваем имеющиеся два болта на фаре
  2. Берем аккуратно задний фонарь, и вытаскиваем его из имеющихся в кузове направляющих
  3. Если нам нужно произвести замену лампы стоп сигнала, которая находится в самом верхнем патроне, проворачиваем ее против часовой стрелки, и достаем ее на себя
  4. Когда вся процедура по замене нужного нам элемента проделана, берем фонарь в руку и аккуратно вставляем в имеющиеся там пазы, и хорошенько затягиваем болты крепления

Как видите, процедура по смене лампочки в задних фонарях, не является сложной, и произвести ее можно самостоятельно, достаточно иметь стандартный набор инструментов.

Меняем задние фонари Нива Шевроле

Каждый автомобиль должен комплектоваться задними фонарями. Это необходимо для безопасности участников дорожного движения, чтобы предупреждать едущих сзади о своих маневрах, иметь возможность подсветки заднего хода. Со временем данные элементы совершенствуются и на данный момент уже доступны задние фонари Нива Шевроле нового образца.

В фонарь встроено несколько ламп, каждая из которых выполняет определенную информационную функцию:

  • предупреждение о торможении
  • указатели поворота
  • подсветка движения задним ходом
  • габариты для обозначения транспортного средства в темное время суток.

Эта информация считывается в основном водителями, которые едут сзади, но для автовладельцев данная деталь так же является и важной частью экстерьера. Поэтому левый и задний правый фонарь Нива Шевроле стараются заменить на детали нового образца, которые имеют не только новый дизайн, но и улучшенную систему распределения пучка света за счет измененной поверхности.

Фонари имеют одинаковую конструкцию. В отличие от другого внедорожника, нивы 4х4 они неразборные, к пластиковому основанию при помощи специального клея нанесены стекла, окрашенные в соответствующие их назначению цвета. Клей является довольно прочным, поэтому конструкция фар считается неразборной. Поэтому важно следить за тем, чтобы лампу были установлены правильно, иначе через технологические отверстия внутрь может попасть грязь, вычистить которую будет проблематично. Внутри установлены рассеиватели и световозвращательные элементы. В основании размещены патроны для установки ламп.

Снятие и замена

Задние фонари Нива Шевроле как и на других автомобилях меняются редко, только в случае повреждения стекла. Чтобы поменять неисправные лампы снимать полностью не требуется.

Чтобы проделать данную процедуру необходимо придерживаться определенного порядка действий:

  1. Снимаем клеммы от аккумулятора, чтобы в процессе работы не вызвать короткое замыкание.
  2. Затем открываем багажник и извлекаем часть обшивки, которая закрывает крепление.
  3. Деталь крепиться при помощи 4 болтов, которые можно открутить ключом-трещоткой на 10
  4. Отсоединяем клеммы проводов.

После этого можно устанавливать новый в обратной последовательности.

Для того, чтобы заменить вышедшую из строя лампу не обязательно снимать фонарь полностью. Достаточно лишь приподнять часть обшивки, которая закрывает патроны. Затем отжимаем пластиковые фиксаторы чтобы его извлечь и заменяем сгоревшую лампу на новую.

Тюнинг

Так же у владельцев Шевроле Нива есть способ разнообразить внешний вид своего автомобиля. Это можно сделать как при помощи установки фар нового образца, так и модернизировав существующие.

Модернизация представляет собой установку специальных накладок для заднего фонаря. Они могут быть сделаны как из пластика, так и из акрила. Лучше использовать пластиковый, поскольку не смотря на более высокую цену они обладают преимуществами:

  • Не боятся низких температур
  • защищают стекло от повреждений
  • отличаются стойкостью к хим. веществам – можно покрасить в цвет кузова.

Установка фар нового образца – более дорогостоящая процедура, но помимо внешнего вида она способна придать автомобилю больше функциональности. Использование других материалов позволило создать их более яркими.

Электросхема Шевроле Нива ВАЗ-2123

Полезность – 64% | Распечатать


Схема электрических соединений ЭСУД АЗ-2123

1 – контроллер; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 – модуль зажигания; 5 – свечи зажигания; 6 – форсунки; 7 – резистор; 8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – датчик кислорода; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – датчик детонации; 18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – реле дополнительное; 21 – реле электровентилятора правого; 22 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого; 23 – реле электровентилятора левого; 24 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого; 25 – реле электробензонасоса; 26 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 27 – предохранитель реле зажигания; 28 – реле зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллера; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – выключатель зажигания; 33 – автомобильная противоугонная система; 34 – датчик скорости автомобиля; 35 – электробензонасос; 36 – комбинация приборов; 37 – монтажный блок; 38 – колодка диагностики; 39 – блок контрольных ламп; 40 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 41 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; А — к клемме «минус» аккумуляторной батареи; В — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; С1, С2 – точки заземления жгута системы зажигания; С3 – точка заземления жгута панели приборов; С4 – точка заземления жгута заднего.

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.

Через дробь указывается номер контакта колодки.

Условное обозначение «S28» или «SB» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 28 или обозначенному буквой В через точку соединения, не показанную на схеме


Схема электрооборудования ВАЗ-2123

1 – правая блок-фара; 2 – звуковой сигнал; 3 – лампа подкапотная; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – стартер; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – генератор; 8 – датчик температуры воздуха; 9 – левая блок-фара; 10 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (пассажир); 11 – моторедукторы электростеклоподъемников; 12 – выключатели в стойках дверей; 13 – моторедукторы блокировки замков дверей; 14 – колодка подключения к правой передней колонке; 15 – электродвигатель отопителя; 16 – датчик скорости; 17 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 18 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 19 – выключатель в стойке двери водителя; 20 – моторедуктор блокировки замка двери водителя; 21 – датчик уровня тормозной жидкости; 22 – колодка подключения к левой передней колонке; 23 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель); 24 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 25 – монтажный блок; 26 – реле включения электростеклоподъемников; 27 – реле включения звукового сигнала; 28 – колодка диагностики; 29 – блок управления системы блокировки замков дверей; 30 – колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 31 – колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 32 – комбинация приборов; 33 – правый боковой указатель поворота; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 36 – выключатель зажигания; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – выключатель лампы света заднего хода; 39 – блок контрольных ламп; 40 – регулятор коррекции света фар; 41 – регулятор освещения приборов; 42 – подрулевой переключатель; 43 – левый боковой указатель поворота; 44 – переключатель электродвигателя отопителя; 45 – дополнительный резистор; 46 – датчик включения ручного тормоза; 47 – выключатель задних противотуманных огней; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель обогрева заднего стекла; 50 – переключатель наружного освещения; 51 – выключатель аварийной сигнализации; 52 – колодка подключения к правой задней колонке; 53 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 55 – датчик включения дифференциала; 56 – прикуриватель; 57 – лампа подсветки; 58 – блок управления автомобильной противоугонной системы; 59 – плафон освещения салона; 60 – плафон индивидуального освещения салона; 61 – колодка подключения к радиоаппарату; 62 – колодка подключения к левой задней колонке; 63 – правый задний фонарь; 64 – фонарь освещения багажника; 65 – фонари освещения номерного знака; 66 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 67 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 68 – элемент обогрева заднего стекла; 69 – дополнительный сигнал торможения; 70 – левый задний фонарь.

На схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов.

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «–7–». Условные обозначения «–S–» и «–G–» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.

Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается номер колодки, например «–Х1–». В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «–42/49aR–»

Читать еще:  Эпоксидный грунт в баллоне
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]