Стоит ли покупать lada vesta
Стоит ли покупать Ладу Весту с пробегом
Многие купили Ладу Весту, потому что хотели новую машину, на гарантии и без проблем. С момента выхода автомобиля на рынок России прошло уже 3.5 года. Значит уже пришло время присматриваться к этим автомобилям второму владельцу. На Ютуб в Интернете масса информации про Ладу Весту с пробегом. Есть целые каналы, посвященные эксплуатации Lada Vesta в разных комплектациях.
Мелкие косяки
Машину изучили под увеличительным стеклом, микроскопом. Владельцы знают ее вдоль и поперек все ее недостатки, особенности эксплуатации.
Знаете, что радостно? Жалуются в основном на всякие мелочи:
- Кому-то не нравится, как стучат передние суппорта.
- У кого-то скрипят втулки стабилизатора.
- Не нравится, как тросик открывания капота стучит на неровной дороге.
- Иногда приходится по гарантии менять передние стойки амортизаторов.
Все это безусловно мелочи, что еще раз доказывает – Лада Веста вполне надежна, на ней можно ездить не один год и сотню тысяч километров. Среди этого негромкого массового хора мелких жалоб, иногда раздаются серьезные голоса. Их немного, но они есть, и нужно обращать на них внимание.
Ремонтопригодность и гарантия
Например, была целая презентация о том, какая устанавливается замечательная помпа. Она иностранная, не будет ломаться, прослужит дольше самого автомобиля. Но чудо не происходит – ломается, как и все в нашем мире. Только стоимость замены иномарочная, а не жигулевская.
Также ролики навесного оборудования доставляли проблемы. Они с завода шли без смазки, затем заклинивали, и это давало серьезные последствия, вплоть до замены мотора. Сейчас у официальных дилеров есть предписание по осмотру этих роликов и превентивной замене.
У официальных дилеров замена по гарантии – эти слова раньше про Ладу никто не употреблял. Сейчас выделяют даже подменные автомобили и персональных менеджеров! Теперь эту машину можно не только подшаманить где-то в гаражах – ее обслуживают у официального дилера.
С точки зрения второго владельца это безусловный плюс. Вы можете рассчитывать получить машину с прозрачной историей владения и обслуживания. На ней будет заполнена сервисная книжка, документы. Вы поймете, какой пробег, и что было в течение него.
Двигатели
У Лады Веста есть линейка силовых агрегатов, целых 2. Оба бензиновые атмосферные, 1.6 и 1.8 литра. Первый из них – хорошо знакомый родной мотор, предки которых были у наших отцов и дедов. Он явно достоин уважения, мне он нравится за высокие обороты. Его недорого содержать, можно отремонтировать в любом самом глухом уголке России. Двигатель потребляет немного топлива, способен проехать при нормальном обслуживании 200-250 тысяч км.
За такие деньги подобных предложений вам больше не выдвинет никто. Такой мотор можно купить новым за 90 тысяч рублей.
Многие говорят, что для такого крупного автомобиля, как Лада Веста, особенно СВ, объема 1.6 недостаточно. Нужно что-то мощнее. Предугадав желания потребителя, АвтоВАЗ выдал новинку – мотор 1.8 литра на 122 л. с.
По состоянию на 2019 год мотор 1.8 еще сыроват, у него много детских болезней, жалоб. Основная из них – потребление масла. Кто-то говорит, что доливает только 1 литр на каждые 10 тысяч км – между заменами. Другие рассказывают, что новая машина потребляла много масла. Потом прошла обкатку – перестала жрать. Третьи говорят наоборот – прошла обкатку и стала расходовать.
Некоторые рассказывают, что не проехали 100 000 км, а потребление масла уже больше литра на 1000 км. В результате мотор меняют по гарантии. Вазовцы знают о проблеме масложора, стараются ее решить. Рассказывают не первый раз, что уже решили. Но по состоянию на 2019 год, с точки зрения рынка автомобилей с пробегом, лучше покупать мотор 1.6 литра.
Коробки передач
Видов КПП тоже целая линейка. Особых проблем с механикой нет, даже сцепление ходит долго. Жалуются, что шумно работает, гудит наша тросиковая и французская коробки. Главный минус Лады Весты с точки зрения коробок передач – отсутствие нормального классического автомата. Есть однодисковый робот, но это тупиковое решение. В тупик пошли из соображений экономии, чтобы сделать машину доступной.
По этому пути ходили многие именитые производители, и каждый раз терпели фиаско. Не исключение и ВАЗ, на который выливается много критики. Понятно, что классический автомат был бы более уместен. Тогда Лада Веста могла бы побороться с любым представителем своего класса, и даже заткнуть за пояс.
За что нравится
Это первый автомобиль под маркой «LADA», который покупают не с горя, не потому что очень хотят иномарку, а денег нет. Ее берут, так как машина нравится, и есть за что любить.
Машина неплохая по безопасности, прочный жесткий кузов. Система пассивной безопасности – подушки, АБС, ЕСП. Масса опций комфорта – подогрев лобового стекла, климатическая система, круиз-контроль, мультимедиа. Все сделано по высшему разряду – только платите деньги, как у всех уважающих себя производителей.
У этой машины вместительный багажник, просторный салон, сзади много места.
Шасси отлично настроено, энергоемкое, машина хорошо рулится. А самое главное – она красивая, как это приятно говорить! Когда Лада Веста только вышла, я оборачивался на нее на улице, особенно на СВ Кросс. Помню, когда первый раз увидел эту машину в салоне новую, я побежал ее смотреть! И это мы говорим про Ладу – это так здорово и замечательно!
Проблемы с вариатором
Но, к сожалению, классического автомата на этом автомобиле пока не будет. Под капот Весты настоящий хозяин АвтоВАЗа концерн Рено-Ниссан уже завез свою новую классику. Мотор 1.6 на 114 сил не имеет ничего общего с нашим двигателем. Он настроен инженерами для работы в паре с вариатором Jatco в его худшем проявлении модели JF015E.
Эта коробка имеет плохие отзывы, и используется в новых автомобилях. Вариатор ставился на многие модели — французские Меганы, Флюенсы, ниссановские Жуки, Кашкаи с маленькими моторами 1.6 или 1.2 турбо. Везде он проявляет себя только с худшей стороны. Некоторые водители ездят на нем долго, но есть случаи, когда этот вариатор просится на ремонт, не доездив и 50-80 тысяч км.
Стоимость такого ремонта может составить 70-80 тысяч рублей. Представляете, Лада, не проехав 100 000 км, просит на ремонт около 80 тысяч рублей! Это фиаско и провал – такое недопустимо! Рено-Ниссан не понимает, что они делают, или это откровенное вредительство. Автомат здесь бы смотрелся гораздо лучше.
Какую комплектацию лучше купить
Становится более очевидно видение Рено-Ниссан относительно марки «Лада». В ней остается все меньше тех самых «жигулей», о которых мы ностальгируем, вспоминая советское детство, отцов, дедов, посиделки в гаражах и всю романтику. Все больше становится бюджетной платформы В0.
На вторичном рынке Лада Веста б/у с однодисковым роботом при прочих равных условиях стоит немного дешевле, чем на механике. Здесь можно с рынком согласиться. Если покупать Ладу Весту с пробегом, то лучше взять на механике. Так можно получить техническую начинку от «жигулей» с ее стоимостью содержания, и обертку от нормальной иномарки с опциями.
Что хотел добавить от себя, как человека, увлекающегося автомобилями. Лада Веста не хуже, чем Каптюр и некоторые корейцы. Кстати, у корейцев неплохая износостойкость материалов салона, устойчивость лакокрасочного покрытия к сколам. На Весте быстро затираются фары, поэтому после покупки их лучше заклеить пленкой.
Подписывайтесь, покупайте хорошие автомобили с пробегом, пишите комментарии!
Стоит ли покупать Lada Vesta, вся правда о Lada Vesta
Короче, покупайте эту тачку если:
Цена, которую объявят 25 ноября, вас устроит (хотя, вряд-ли).
→ Вы патриот и в гараже у вас уже есть УАЗ и все, что нужно для авторемонта. ВАЗ, конечно, обещает гарантию 5 лет*, но.
* – только на территории Исламского Государства** и Шпицбергена.
** – «Исламское государство» – террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии. Её деятельность на территории России запрещена.
→ Вы никогда никуда не спешите.
→ Вам все равно, что ваша машина со всех сторон, даже по обивке кресел и магнитоле, перечеркнута старой русской буквой «хѣръ».
→ Ваша жизнь – сплошной неутешительный компромисс.
И не покупайте, если:
→ Вы житель одной из столиц, и при этом не таксуете.
→ Не женаты и планируете кадрить не самых горбатых девок.
→ Способны дождаться мотора 1.8 от удлиненной «Приоры».
→ Уже сейчас можете наскрести на шкодорапид или киарио.
Наша оценка – семь пубертатных прыщей из десяти возможных. Это успех.
Выгодно ли покупать Весту?
Цены на Ладу Весту оказались заметно выше ожидаемых: минимум 514 тысяч рублей за начальную версию Классик. Впрочем, совсем пустых комплектаций не будет – этот сегмент рынка оставлен для Гранты и Датсуна. А базовая Веста оснащается вазовским шестнадцатиклапанником 1.6 (106 л.с.), одной подушкой безопасности, АБС, системой стабилизации, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и регулировкой руля по высоте и вылету. Но конкуренты иностранных марок стоят примерно столько же! Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) без ESP, однако с двумя подушками безопасности благодаря скидкам нынче даже дешевле – всего 506 тысяч рублей. Renault Logan второго поколения в схожей комплектации Confort с восьмиклапанным мотором 1.6 (82 л.с.) всего на 4000 рублей дороже Весты, а за Volkswagen Polo 1.6 (90 л.с.) придется доплатить 11 тысяч рублей.
Однако Веста в исполнении Классик выйдет на рынок не сразу, ближе к весне, и доля таких машин в общем объеме продаж, по прикидкам вазовцев, составит около 15%. А первым делом у дилеров появились седаны в «средней» комплектации Комфорт, которая должна обеспечить 65% спроса. И с повышением ценовой планки покупка Весты становится все более выгодной на фоне конкурентов.
«Комфортная» Веста с аудиосистемой, связью Bluetooth, подогревом передних сидений, электроприводом и подогревом зеркал, регулировкой кресла водителя по высоте и задним парктроником оценивается в 570 тысяч рублей. Renault Logan стоит почти столько же, но без парктроника и ESP, Solaris дороже на 20 тысяч, а Kia Rio и Volkswagen Polo – на 40 тысяч рублей.
А топ-версия Люкс, которой прочат оставшиеся 20% спроса, по сравнению с конкурентами выглядит наиболее привлекательно. Такая Веста с улучшенной отделкой салона, задними электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, противотуманками и 16-дюймовыми колесами стоит 609 тысяч рублей, а если добавить мультимедиасистему с камерой заднего вида – 628 тысяч. Посоревноваться с ней в цене может только Renault Logan, а за VW Polo и Solaris/Rio с похожим набором опций нужно будет доплатить аж 150 тысяч рублей! Причем у корейской парочки даже за такие деньги до сих пор нет современной мультимедиасистемы, а у Polo – камеры заднего вида.
Но и Веста не без чудачеств. Климат-контроль и боковые подушки безопасности у нее появятся только в апреле – и это, конечно же, скажется на ценах. Кожаной обшивки руля и занавесок безопасности не предусмотрено вовсе. А еще АвтоВАЗ так и не ввел обещанную пятилетнюю гарантию. Сейчас Веста покрывается гарантией в течение трех лет или 100 тысяч км пробега, хотя условия для близняшек Rio/Solaris – пять лет или 150 тысяч км пробега.
Ну а Весту с «роботом» я и вовсе не рекомендую: на фоне традиционных «автоматов» ее коробка передач с одним сцеплением работает медленно и некомфортно. Оправдать покупку может лишь цена: от 569 тысяч рублей за версию Классик с кондиционером (столько же стоит аналогичный Renault Logan с «роботом»), а за версию Комфорт просят минимум 595 тысяч рублей. Для сравнения, Solaris с четырехступенчатым «автоматом» не купить дешевле 614 тысяч, а Polo с шестиступенчатой коробкой оценивается минимум в 649 тысяч рублей.
В апреле появится Веста с мотором Renault/Nissan 1.6 (114 л.с.). Такие седаны будут выпускать исключительно в комплектации Люкс с механической коробкой передач, климат-контролем и четырьмя подушками безопасности. Предварительная цена – от 640 тысяч рублей, но, как показали наши испытания, на ходу такой седан не сильно отличается от версии с вазовским двигателем, да и в обслуживании наверняка будет дороже.
То есть наиболее «выгодная» Лада Веста – в богатой комплектации с «механикой». В остальных случаях советую внимательно изучить прайс-листы на Hyundai Solaris и Kia Rio: переплата окажется небольшой, зато – проверенное качество и пятилетняя гарантия, а в случае с «автоматом» – другой уровень ездового комфорта. Хотя в обслуживании Веста обещает быть дешевле.
Еще одна новинка – купе Mercedes C-класса нового поколения: прием заказов открыт, поставки начнутся после Нового года. Базовая двухдверка C 180 с турбочетверкой 1.6 (150 л.с.) стоит 2,35 млн рублей – на 400 тысяч дороже аналогичного седана. «Промежуточные» версии до нас не доберутся, поэтому следующая ступень – Mercedes C 300 (2,0 л, 245 л.с.) за 2,75 млн. А на вершине гаммы – купе Mercedes-AMG C 63 S (4,0 л, 510 л.с.) за 5 млн рублей.
Пять причин не выбирать Lada Vesta
Бюджетная модель Lada Vesta стала лидером продаж. Но не все так радужно, как хотелось бы. Веста — настоящий представитель Российского производства. Ее либо хвалят, либо сильно недолюбливают. И есть за что.
Низкое качество комплектующих
Как правило, на справедливое негодование незадачливого автовладельца можно услышать в ответ что-то в духе «а что вы хотели за такую цену?» и «чего вы ожидали от отечественного автомобиля». Однако, каждый, отдав не маленькую сумму своих сбережений хотел бы в замен получить мало мальски качественный товар.
Да и откровенно назвать Lada Vesta сильно бюджетным вариантом нельзя. За туже сумму можно приобрести и иномарку. Даже будет из чего выбрать. Так стоит ли рисковать и отдавать предпочтение отечественной машине.
С какими же проблемами в первую очередь сталкиваются те, кому не слишком повезло с современной отечественной техникой?
Покупать запчасти по низкой стоимости, а значит не слишком высокого качества, становится традиций производителя отечественного авто. Именно это делает некоторые комплектующие Весты изначально никуда негодными.
- «родные» дворники — они совершенно никуда не годятся и лучше бы их поменять сразу после покупки автомобиля;
- боковые стекла имеют неприятное свойство царапаться в процессе подъемов и опусканий, виновник этому — некачественный уплотнитель или недостаточная твердость самого стекла. которое поставляется турецкой фирмой Sisecam Group. Еще одной неприятной новостью для владельцев красавицы Весты окажется то, что с 2017 года такое повреждение не является гарантийный случаем. А как утверждает информационное письмо в гарантийную службу, натиры появляются в результате опускания или подъема стекла, загрязненного дорожной грязью;
- стойки и втулки стабилизаторов, а также сайлентблоки начинают издавать неприятный скрип или непонятный стук уже при небольшом пробеге. Как результат — замена изношенных комплектующих.
Мультимедиа
Еще одной неприятностью для владельца автомобиля компании Лада окажется некачественная мультимедиа. Бюджетная панель не стоит даже своих небольших денег.
- устаревший дизайн — внешний вид, конечно дело вкуса, однако технологии шагнули далеко вперед не задев при этом Весту;
- низкая скорость работы;
- крайне неотзывчивый тач скрин;
- ограниченное число настроек и функций;
- скромная навигация — может показать информацию по пробкам. Но расскажет только обстановку в столице. По регионам данных не достаточно;
- постоянные зависания.
Владельцы Весты также отмечают, что при подключении телефона по беспроводной связи может перестать работать камера заднего вида, например. А при включении режима AUX можно лишиться звука в авто. Казалось бы, какая тут может быть связь? Однако, видимо, самая прямая.
Мотор 1,8
Наконец Lada решили увеличить мощность мотора Весты с 1,6 л до 1,8 л. По сути 1,6 л был мотором не плохим. Главными конкурентами являлись более динамичные Рио, Салярис, Поло и Логан. Но пора идти вперед.
И вот миру явилась Lada Vesta 1.8 с заявленными производителем 122 л/с. Однако, не смотря на все старания, обогнать конкурентов все равно не удалось. В предельных режимах машина все равно уступает корейцам. Но зато значительно вырос расход. Если Vesta 1,6 можно было назвать автомобилем эконом класса, то о 1,8 этого уже сказать нельзя.
Кроме того, появились проблемы с потребление масла. Его расход также увеличился.
Нестабильное качество автомобилей
Исцеляя одно — калечить другое. Это про новое поколение автомобилей Лада. Казалось бы, вся работа автомобильного завода нацелена на усовершенствование авто. Однако, сделать все сразу и хорошо не получается.
К тому же и машины одной серии могут кардинально отличаться друг от друга. Кому как повезет. Кто-то становится счастливым обладателем бюджетного седана, которые отлично управляется, прощает дорожные неровности, да и вообще оставляет о себе лишь положительное мнение.
А кому-то везет не так сильно. Даже точнее — не везет совсем. Машина не едет, непонятно как заходит в повороты, да и звуки издает какие-то сомнительные.
В чем причина таких явных отличий — не понятно. Возможно, не слишком ответственный контроль качества, а возможно такая сборка.
Робот АМТ
Еще одной причиной расстроиться является робот АМТ. Это не автомат, который бы хотели видеть многие пользователи автомобиля, а довольно задумчивый «робот». Который в довесок еще и обладает целым списком недостатков:
- «дерганье» при переключении передач;
- долгий разгон до 100 км/ч;
- рассчитывать на него в сложных ситуациях также не стоит: тяжело трогается в горку, в пробке, для того чтобы продвинуться вперед всего лишь на несколько сантиметров, придется проявить терпение. Вызваны эти недочеты очень плавным смыканием сцепления. Однако, даже при таком подходе, сцепление на Весте — расходник. Некоторые «счастливчики» до конца гарантийного срока успевают поменять его не один раз.
Стоит также отметить, что практически все иностранные коллеги Весты уже давно опытным путем отказались от подобной трансмиссии. Но нам другие не пример. Отечественный производитель попытался стать пионером в этом вопросе.
Как выяснилось, недочетов у этой модели много и все они довольно серьезные. Радостной новостью является то, что они присутствуют не на всех автомобилях. Но выложив довольно кругленькую сумму за автомобиль, хочется получить чего-то большего, чем кот в мешке.