Концевик багажника приора седан
Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле
Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.
Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.
Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.
Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».
На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.
При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.
Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.
Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».
Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.
Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.
Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.
Концевик багажника
Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.
Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.
Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.
Концевик капота
Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.
Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.
Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.
Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.
Тема: Приора 2
Опции темы
Приора 2
Всем привет, народ кто нибудь делал это чудо нашего автопрома, каких подводных камней ждать от этого авто?
Re: Приора 2
делал но не записывал что и как . по памяти: развязывал диодом концевик багажника иначе сработка . ну и концевики дверей через диоды в кучу. управление цз такое же как и на прошлых приорах.
Re: Приора 2
У этой чудной машинки засыпает лин-шина через минут 20, с сиги двери неоткрываються, вычитал, что нужно сделать два импульса на открывание, но еще неопробовал.
Re: Приора 2
Re: Приора 2
Добрый вечер коллеги!Кто делал закрытие стёкол на этом чуде?Получается что оба провода надо запитывать на время поднятия стёкол(+) и (-) подавать в разрыв?Ц/З тоже самое,коричневый в разрыв только запирает все двери,двойной импульс не открывает всё.По силе тоже по 2 реле на каждую ставить?
Re: Приора 2
в обновлении у пандоры уже тазики появились, читает тока статусы, жаль не управляет ничем
Re: Приора 2
А схемы на Приору новую случайно нет?
Re: Приора 2
Аппаратик прикольный, но ничего побежден и даже после засыпания двери открывает одним импульсом без проблем,но есть свой фокус, подсказки нужны.
Re: Приора 2
Двойной импульс отпирания действует не очень корректно, отпирает не всегда и это не выход из ситуации с этим фокусом нужно подругому.
Re: Приора 2
Сделал водительскую запирание-отпирание по силе,остальные по кнопке,допканалом,второе нажатие.Доводчик поставлю после праздников.
Re: Приора 2
короче у новых тазовских BCM логика как у ниссан с примесью рено но немного недоделанная поэтому ему ненужно давать спать а сон у него как известно двухъярусный
Re: Приора 2
ДЯДЯ ВАНЯ, если есть что написать то пиши ,что тут надо обязательно выпрашивать чтоли. на концевик двери подавать импульс отпирания чтоли? просто когда я поставил все работало. клиент уехал и пока не возвращался но клиент дотошный обязательно приедет раз имеет место быть засыпанию.
Re: Приора 2
Здесь это обсуждалось ,закр.- разрыв коричневого провода при этом на нем появляется логический плюс-от него через сопротивление 1-3ком ,через НР контакты реле открытия, впаяться в кнопку.
Re: Приора 2
Привет помогите новичку завтра ставить на приору 2013года,стар лайн а91.схему скачал от 2011 года,обьясните про ц.з. как подключить?автозапуск через обходчик вразрыв планирую делать?вобщем жду помощи
Re: Приора 2
Здесь все есть, распиновка ВСМ пост 4, Ц.З пост 13, обход в разрыв, работает на ура.
Re: Приора 2
так что ещё 2 релюхи в двери вешал?
Re: Приора 2
Re: Приора 2
Ручник – через диод, а определние запуска, тахо например, есть в салоне?
Re: Приора 2
Re: Приора 2
Re: Приора 2
при резервировании разрыв коричневого провода не закрывает цз , по крайней мере на старлайне , надо разрыв делать после глушения авто
Re: Приора 2
samarik,Подойдут новые старлайны, они глушат по закрытию.
Re: Приора 2
Делал сегодня. А91. Ручник без диода, капот в разрыв диодом, определение кор/бел как и на предыдущей приоре. Спасибо skaut, за распиновку блока.
Re: Приора 2
Делал по этой схеме ,но ниче не получилось . Подключался сюда , т.к. другой точки не нашел ,где бы появлялся плюс при открытии.
Re: Приора 2
На коричневом проводе, только + появляется при закрытии.
Re: Приора 2
Так значит имеется ввиду на кор. провод надо подключаться через 3 кОм ?
Re: Приора 2
Да нет, к кнопке надо через 3-6кОм. Кстати разрыв коричневого не канает при включенном зажигании, делал подключение к кнопке через гибкие каналы. Информация здесь https://www.carhelp.info/forums/showt. +2#post1178847
Re: Приора 2
Re: Приора 2
Еще у новой приоры есть фишка когда активируешь открывание всех дверей то при скорости 20км автоматически закрываются двери помог модуль МАСТЕР-приора на нем есть все даже отпирание багажника + доводчик стекол+работа стеклоподъемников без зажигания цена вопроса 800 рубейи ц.з управляется обычно минусом сделал уже несколько машин включая свою все работает нормально модуль ставится легко в пороге водителя разъеденил папу -маму в разрыв на штатные колодки включил модуль и все-минутное дело
Re: Приора 2
При неактивированном иммо не орет при запуске?
- Форум
- Автомобильная электроника
- Автосигнализации и средства противоугона
- Протоколы подключения
- Приора 2
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Приора точки подключения сигнализации: подключение своими руками
Самостоятельная установка сигнализации на авто, позволяет не только сэкономить личные средства, но и провести работу действительно качественно и надежно.
Главной задачей владельца является не только правильное подведение и размещение проводов, но и верное их подключение. Существуют стандартные схемы, где полностью описаны Приора точки подключения сигнализации и их расположение. Поэтому выполнить работу корректно при изучении инструкции сможет даже непрофессионал.
Разъем котроллеров Приоры: как провести правильное подключение сигнализации
Установка защитной системы довольно проста и первоочередные точки подключения сигнализации Приора находятся на разъемах контроллеров. В первую очередь производится присоединение к X1: питание на 12В к красному проводу (номера 2,3), поворотники подключаются к синему и синему с черной полосой проводу (пины 14 и 15).
Данный этап подключения отвечает за нормальное функционирование поворотников при монтаже сигнализации. И кроме того будут гарантировать правильную работу этой части электроники автомобиля.
Далее выполняется работа с разъемом X2, к которому будут подведены и подключены провода от зажигания и капота. Для подсоединения зажигания потребуется к разъему подвести оранжевый провод (с номером 9). От капота подводиться белый провод с черной полосой (пин 17). Проводится данная работа для следующих случаев:
1. Препятствие попытке вскрытия злоумышленником капота.
2. Препятствие попытки повреждения или извлечения аккумулятора.
3. Нормализация работы автозапуска.
4. Правильное функционирование системы защиты.
Следующим этапом станет для Приора точки подключения на последнем разъеме X3. Работа довольно простая и заключается в подсоединении проводов, ведущих к концевикам. Для передних дверей потребуется присоединить к разъему коричневый провод (пин 7) для пассажирской двери и сине/черный (пин 6) для водительской двери.
Далее производится подключение желтого провода с красной полосой (пин 8) от багажника и серого провода с красной полосой (пин 1) для задних дверей.
Особенности подключения сигнализации к замку на водительской двери
Установка центрального замка на водительской двери позволяет владельцу избежать основной причины угона машин: открытия одной из пассажирских дверей. Именно поэтому следует внимательно изучить точки подключения автосигнализации на Приору, чтобы обеспечить максимальную защиту и удобство эксплуатации транспорта.
Для функционирования центрального замка понадобится к водительской двери подвести два провода. Они должны срабатывать на разрыв коричневого провода при закрытии замка и соответственно активации блокировочных кнопок.
Для современной Лада Приора точки подключения сигнализации, отвечающие за нормальную работу автозапуска, также очень важны. Потребуется подключить к разъему приборной панели коричневый с красной прожилкой провод. А к генератору подключается коричнево/белый провод. Все это позволяет контролировать процедуру автозапуска. Последней точкой подсоединения станет коричнево/синий провод от ручника.
По завершению полноценной процедуры поиска точек и подключения к ним соответствующих проводов нужно визуально оценить соединения и проверить работу сигнализации в деле. До момента полной достоверности в правильном функционировании точки подключения сигнализации Лада Приора должны оставаться открытыми.
Это позволит при обнаружении каких-либо проблем сразу же приступить к их исправлению. Как только поставленная цель будет достигнута, можно устанавливать на место пластик передней панели и тоннелей.
Не горит подсветка багажника приора
не горит освещение багажника хетчбек .. при включ габаритах… где концевик искать?
Почему смартфон на андройде так заряжается долго
by Adminrive · Published 19.03.2015
Если кто то заинтересуется
by Adminrive · Published 10.10.2012
Какой подарок сделать жене на день рождение
by Adminrive · Published 23.05.2015
5 комментариев
- Comments 5
- Pingbacks 0
Дмитрий, в замке )))))))))))))))))))))) . надо замок разбирать?
Для начала лампу проверь
Да вот он красненький) откроеш багажник и ищи его) правда у меня седан х.з мож у тебя и не такой
на хетче в самом замке стоит концевик, такой концевик еще в 10 и 14 использовался в центральном замке
Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.
Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:
А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.
Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.
Здесь приведены общие причины, по которым может не работать свет в салоне. Однако, как говорилось в самом начале статьи, в схему салонного освещения могут быть включены различные устройства. Например, блок управления салонным светом, сигнализация, блок бортовой системы контроля и т.д. Наличие таких устройств усложняет поиск неисправности, потому что причина может быть внутри блока и даже представлять собой «глюк» электроники.
«Вычислить» некий электронный блок, который мешает свету работать можно тем же тестером. Грубо говоря, если напряжение по проводу салонного освещения входит в этот блок, но не выходит, значит, внутри присутствует электрический обрыв. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.
При открытии багажника свет загорается только при включенных габаритах — это недостаток штатного подключения плафона освещения багажника многих автомобилей АвтоВАЗа (в том числе Лада Гранта, Приора, Калина). Предлагаем вам способ, который сделает подсветку в багажном отделении независимой.
Потребуется: несколько метров провода, мультиметр или тест-лампа, изолента.
Чтобы подсветка включалась при открытии крышки багажника независимо от габаритов, необходимо проложить провод от потолочного (штурманского) светильника на потолке (где есть постоянные +12В) к плафону багажника. Снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.
Один конец проводки подключаем к центральному проводу разъема плафона салона (для Лада Приора) или к крайнему для Лада Калина/Гранта (белый или бело-красный). Цвет проводов может меняться в зависимости от модели автомобиля или его комплектации, поэтому предварительно проверьте его мультиметром или тест-лампой. Провод прячем под уплотнителем двери и спускаем вниз к светильнику в багажнике.
Другой конце проводки — к плафону в багажнике. К нему подходят два провода, один из них масса, а другой +12В от габаритов (обычно желто-красный или желтый). Также рекомендуется сначала проверить прибором. Отключаем второй провод и изолируем его. На его место подключаем провод от штурманского светильника. Готово!
Схема переднего плафона Lada Priora:
- крайний левый (красный) — «масса»
- центральный (белый) — +12В
- крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)
Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:
- крайний левый (черный) — «масса»
- центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
- крайний правый (красный) — +12В
Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:
- 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
- 15 — «масса».
- 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.
Кстати, в комплектациях “Люкс” средний провод потолочного плафона имеет функцию автоотключения через 10 минут после бездействия, что весьма удобно.
Напомним, что постоянные +12В можно взять и из других источников, например:
- С замка зажигания (50 контакт)
- Разъем ISO магнитолы (А4 контакт)
- Прикуривателя (средний провод бело-красный или красно-голубой)
А вы делали подсветку багажника независимой от габаритов? Возможно, вы задумывались об установке дополнительной подсветки в дверях?