Лада калина свист под капотом
Писк под капотом калина
Наверняка каждый водитель замечал появление в подкапотном пространстве характерный свист. Действительно это неприятный момент, как для самого водителя, так и для окружающих людей. Самое главное необходимо понять, что свист в зависимости от мест его проявления будет значительно отличаться и соответственно по характеру свиста опытный водитель или мастер на СТО может сразу определить узел, от которого происходят неприятные звуки.
Что может свистеть под капотом
Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины. И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?
- Ремень генератора;
- Ролик натяжителя ремня генератора;
- Подшипник насоса ГУР;
- Натяжной ролик ремня ГРМ;
- Подшипник компрессора кондиционера;
- Привод водяного насоса (помпы);
- Мембрана регулятора давления клапанов.
Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист. Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл. Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.
Причины появления свиста под капотом
• Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.
• Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть. Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную.
• Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.
• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.
Привод водяного насоса очень схож со звуком издаваемым ремнём генератора. Поэтому в данном случае необходимо иметь четкий слух для определения конкретного места проявления свиста. Как свистит помпа можно послушать ниже.
Заключение.
Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов. И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.
Свист под капотом Лада Калина 1117 что это может быть. Что это может быть и что при этом делать
Ремень генератора, возможно. Посмотреть, подтянуть.
Включите музон громче и по газам. Это отечественное авто
Джамшот свистит, он из-под машины мусор убирал!
Опции темы
Слабый свист под капотом Калины
Всем доброго вечера! Проблема следующая. Машина калина 1.6 16 кл. (да, это уже проблема
). Короче, в районе 2000 оборотах (только при 2000 не выше ни ниже свиста нет), в движении, на любой передаче, появляется сверчек, не свист как у ремня генератора, а сверчек, в районе капота. Что это может быть? Машина с кондеем. В салоне слышно слабо, но уже стал напрягать. Спасибо.
Надо смотреть на месте.
Посмотри воздушную систему,может где то дырочки или не плотно прилегают трубки и посвистывает.
Не как турбинка?
Не, не как турбинка, как сверчок в брачный период. Подтянул ремень генератора на всякий случай (свистел когда по луже проедешь). Эффекта нет, сверчок остался.
а может подшипники генератора,ролики к примеру 🙂
ну тогда он наверное постоянно скрипел бы, а это только в определенный момент. Как проверить?
была когда то такая же песня на 99-й, оказалось, что грм поджевывало с одной стороны и тоже кстати на 2000 об. и тоже на него не думал (в мыслях не было, что он может такой звук издавать)
Свист только с включенным кондеем? Если да, то подшипник на муфте компрессора(стоит недорого если знаешь его параметры)
приезжайте посмотрим, за осмотр денег не берем. тел. 46-62-09 Антон.
резинки упорные на капоте поднастрой) а чем 16 кл. 1.6(или всетаки 1.4) так плоха?
Натяжной ролик ремня генератора-кондиционера.
И без кондея тоже появляется.
Ого! Блин, надо глянуть. Помню на 14-й ремень ГРМ тоже съедался, но свиста не было.
А причем тут резинки упорные?
А какая разница на ходу или стоя? Если на двиге что сверчит то и стоя на 2000 оборотах должен звук быть.
Сверчок проявляется только когда едешь! И чаще когда нагрузка идет, например на 4-й передаче если держать 2000 оборотов то появляется, 2150 или 1850 уже нет!
Да какая разница? Хочешь сказать если у меня масло капает с трубки, то стоя на месте капать не будет? От нагрузки только скорость меняется. Один на 2000 150 идёшь, а толпой на 2000 всего 80. Вот и всё.
Чет я Вас не понимаю. Я же писал, Машина стоит на месте, даю газу, все нормально. На трассе в движении появляется сверчок. Сейчас ехал по прямой, специально держал в районе 2000 об., слегка играя педалькой газа (надовлю — отпущу)сверчок соответственно то появится, то исчезнет. Больше 2000 об. сверчка нет. Это на 3 и 4 передаче. на 1 и 2 такого вроде нет либо просто не замечаю т.к. идет разгон и на 2000 не задерживаюсь.
О чем говорит свист под капотом?
Любой автолюбитель мечтает ездить на своем автомобиле без каких-либо забот, а мотор, чтобы работал как дорогостоящие часы. Но довольно часто происходит так, что водитель начинает слышать какие-либо посторонние стуки и свист под капотом автомобиля. Могут возникать абсолютно разные звуки, но для облегчения ремонта и диагностики неисправности их можно разместить в определённом порядке по характерным признакам. Большинство автолюбителей довольно часто посещают автомобильные сервисные центры с определенной жалобой и чаще всего это жалоба на тихий свист автомобиля на холодную во время нажатия на педаль газа, который прекращается только после отпускания педали и снова начинается после нажатия. Причем свист автомобиля на холодную слышит только водитель и никто больше. В этой статье мы более подробно поговорим о посторонних звуках под капотом автомобиля, а особенно на холодную, и расскажем основные причины и методы их устранения.
Основные симптомы появления посторонних звуков под капотом автомобиля
Обычно работники автомобильных сервисных центров долго пытаются обнаружить посторонний звук, который слышит хозяин автомобиля, но нужно свиста, раздражающего хозяина так и не могут услышать. В следствии автолюбителю приходится забрать автомобиль с автомобильного сервиса, так и не решив проблему. В таком случае хозяин автомобиля и дальше пытается найти источник раздражающего звука самостоятельно. Довольно часто происходит так, что проблема постороннего звука заметна только владельцу автомобиля, потому как он хорошо знает свой автомобиль и буквально чувствует его. Понятное дело, что посторонний, садящийся за руль, человек не так знает вашу машину и не сможет заметить посторонний звук. Особенно сложно будет настроиться на звук постороннему человеку, если он не будет знать, что именно он должен услышать, на какую волну настроится, и будет прислушиваться ко всем посторонним звукам, не придавая особого значения источнику раздражения, относя его к нормальному функционированию двигателя. Но не стоит пугаться заранее, потому, как если проблема заключается в том узле, о котором мы сегодня поговорим, то специалисты автомобильного сервиса действительно правы, а значит, источник постороннего звука и сам звук не являются симптомами какой-либо серьезной проблемы. В таком случае все заключается в чувствах водителя, но нервы хозяина машины, естественно намного дороже и поэтому необходимо выяснить причину, по которой водитель слышит некий свист в капотом отсеке автомобиля на холодную.
Существует множество симптомов постороннего звука под капотом автомобиля, но мы рассмотрим только самые распространенные. Итак, несколько основных причин свиста в зоне капота автомобиля на холодную:
- Возникновение постороннего звука во время нажатия на педаль газа;
- Сам свист довольно тихий и слышится только при полной тишине в салоне автомобиля;
- Посторонний звук становится немного тише при отпускании педали газа;
- Посторонний звук не слышен другим участникам движения и даже пассажирам автомобиля, потому как они не проводят параллели между появлением свиста и нажатием на педаль газа;
- Посторонний знак напоминает на довольно тихий свист.
Проанализируйте все вышеперечисленные симптомы и свою ситуацию, в случае совпадения есть смысл читать представленную статью дальше. В противном случае стоит еще раз поехать в автомобильный сервисный центр и оставить автомобиль на еще одну проверку.
Самые распространенные причины появления посторонних звуков под капотом автомобиля и способы их устранения
Наверняка многие автолюбители хотя бы раз сталкивались с проблемой свиста на холодную или даже стуком. К тому же, посторонние звуки могут возникать не только у владельцев подержанных автомобилей, но и даже во время запуска двигателя абсолютно нового транспортного средства. В некоторых случаях свист на холодную может возникать из-за притирки оборудования, а во многих случаях подобная неприятность пропадает после первых дней активного использования автомобиля. У ранее используемых автомобилей причина возникновения посторонних звуков, таких как скрежет и свист, может заключаться в разболтанности определённых деталей. Но перечисленные причины являются самым простым объяснением возникновения посторонних звуков под капотом автомобиля, которые появляются во время эксплуатации машины. Свист может возникать вследствие невнимательного обращения самого владельца автомобилем или же из-за абсолютно естественного износа определенных деталей и узлов, которые нужно будет заменить.
Посторонний шум под капотом автомобиля может возникать и из-за более серьезных причин, а в таком случае необходимо как можно быстрее от них избавиться. Обычно, этим занимаются специалисты автомобильных сервисов, а их сегодня предостаточное количество.
Существует множество причин возникновения посторонних звуков под капотом автомобиля, но мы рассмотрим самые распространенные.
Итак, основные причины появления свиста под капотом:
- Скрип может возникать из-за плохого закрепления крышки;
- Сильный стук клапанов во время функционирования двигателя;
- Плохое крепление изоляции под крышкой капота;
- Писк может возникать вследствие плохого натяжения приводных ремней;
- Неисправная установка воздушного фильтра;
- Шум, напоминающий дизельный, может возникать во время прогревания двигателя;
- Плохо закрепленный электронный блок управления двигателя;
- Треск часто возникает во время проведения самостоятельной диагностики после запуска двигателя.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что причин может быть достаточно много. К тому же, у разных моделей машин один и тот же звук может возникать по совершенно разным причинам. Но не нужно зацикливаться на этом и постоянно искать посторонний шум, так как есть определенные звуки, которые относятся к естественным. Банальной причиной возникновения постороннего звука может быть и свободное расположение шланга омывателя, который довольно часто ударяется об корпус. Если скрежет и свист образовывается по одинаковым причинам, то используйте изоляционные или уплотняющие материалы, например, антискрип. Применение подобных материалов навсегда избавит вас от неприятных ощущений, которые вызывают треск и писк под капотом автомобиля. В некоторых случаях посторонние звуки могут возникать вследствие более серьезных причин.
Водитель может слышать свист под капотом автомобиля, даже если автомобиль совершенно новый. К тому же, тональность свиста напрямую зависит от числа оборотов. То есть увеличение числа оборотов приводит к увеличению перемены тональности свиста.
В основном причиной возникновения свиста под капотом является ремень генератора или привод помпы, но причина может заключаться и в каком-то другом приводе. Для этого необходимо провести проверку натяжения всех ремней. В случае попадания на ремень грязи или масла он начинает проскальзывать, и именно в этот момент водитель будет слышать некий свист. Уровень натяжения ремня генератора регулируется при помощи ослабления гайки, крепящей корпус генератора к регулировочной планке, и перемещает его с помощью монтировки в сторону противоположную от двигателя. После регулировки необходимо затянуть гайку, крепящую генератор. Естественно лучше всего будет заменить ремень генератора.
В случае нормального натяжения ремня генератора необходимо проверить и при необходимости провести замену реле-регулятора напряжения. На новых автомобилях он встраивается в генератор, а на старых автомобилях он выглядит как пластмассовая коробочка, прикрученная к брызговику переднего крыла. Для того чтобы заменить реле-регулятора с самого начала нужно открутить 2 винтика крепежа, отсоединить контакты, а после этого достаньте регулятор из корпуса генератора вместе со щеточным узлом. Дальше необходимо проверить контактные кольца.
При обнаружении подгоревших их нужно зачистить при помощи мелкозернистой шкурки и протереть тканью, которую изначально нужно смочить в растворителе. Обратите внимание на то, что напряжение может немного отличаться от номинального, но это абсолютно нормально и вскоре оно регулируется самостоятельно.
Еще одной причиной возникновения свиста под капотом автомобиля является впускная система. Самой распространенной рекомендацией считается очищение дроссельной заслонки, потому как длительное использование дроссельной заслонки способствует загрязнению подвижных частей, а иногда даже заклиниванию заслонки. После проведения очищения дроссельной заслонки чаще всего свист действительно пропадает. Обратите внимание на то, что качественное очищение дроссельной заслонки невозможно без снятия и разбора самого узла, так как больше всего грязи накапливается в самых недоступных местах.
Виновником возникновения свиста под капотом также может быть клапан PCV. Клапан PCV располагается в системе впуска и его основной задачей считается регуляция оборотов картерных газов. Для избавления от свиста под капотом автомобиля необходимо произвести очищение клапана. Хотя и клапан не сильно дорого стоит, но заменять его новым не нужно, потому как его можно легко почистить.
Итак, алгоритм проведения очищения клапана:
- С самого начала необходимо снять клапан со своего места. Клапан может быть встроенным в клапанную крышку, но некоторые клапаны наподобие старым проточным топливным фильтрам располагаются на вентиляционной трубке картера. Самое главное так это, то что клапан обязательно должен располагаться относительно не очень далеко от корпуса воздушного фильтра;
- После процедуры снятия клапана необходимо убедиться в составе материала, из которого он был изготовлен. В случае изготовления клапана из металлических материалов его можно очищать абсолютно любыми очищающими средствами (например, жидкими, аэрозольными, на разных основаниях). Самое главное не переусердствуйте во время проведения механического очищения. Лучше всего соблюдайте такую последовательность действий: побрызгать, пошевелить клапан внутри, побрызгать, и так повторяя одни и те же действия несколько раз до тех пор, пока клапан не будет достаточно свободно передвигаться. Самые лучшие результаты с наименьшими затратами сил, с условием наличия свободного времени, а также металлического корпуса клапана, дает простое погружение и отмачивание клапана в стакане с соляркой. В случае изготовления клапана из пластика, порядок очищения остается прежним, просто необходимо избегать сильноагрессивных жидкостей для очищения, чтобы не повреждать сам корпус клапана;
- Установите клапан на место.
Свист под капотом Приоры. Что это может быть?
Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
16 июля 2009, 18:17 #1
Мужики! Дайте наколочку, чё за херня? Завожу свой хэтчбэк, жара, включаю кондёр, включаю первую, нажимаю на педаль акселератора (газа), поехал. И тут как газку приподдаю, пошёл свист из под капота, я в панике! Даю газку ещё, свист пропадает, вроде всё нормольно тишина (ну там полка задняя чёток дребезжит) еду. Чё это может быть? Может кондёр? Или ремень ГРМ? Главное как только трогаюсь эта херня начинается. Мож без кондёра попробывать? Подскажите! Да мужики, кто знает, чё там за датчик вертикального крепления есть? Он находится на кожухе (16 valve), слева сверху. Токая чёрная корабуха, а от неё 2 шланга идут, хомутом перевязанные. Блин постоянно слетает со своего штатного места, и болтается! Запарил эти косячины, а ТО первое через неделю! Заранее СПС!
16 июля 2009, 18:20 #2
У меня свистел натяжитель ремня генератора.
Ford Focus 3 хэтчбэк
16 июля 2009, 21:19 #3
Просто совет-сам ничего не крути и не трогай, тем более ТО через неделю, там выскажешь свои притензии, а то с гарантии снимут и всё тогда. Может при такой нагрузке двигателя, когда и кондёр и ещё трогаешься какой нибудь подшипник или же всётаки ремень гудит, только вскрытие покажет, так не поймёшь.
Audi A4
Лада Приора
16 июля 2009, 21:35 #4
вот и приора с кондером заговорила
16 июля 2009, 22:36 #5
Я вам говорю не в кондее дело.
Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
17 июля 2009, 16:57 #6
Мужики респект вам за отзывы! Особенно DATSUK.13! Приеду на ТО .Разз. бу там всё если, не исправят!
17 июля 2009, 20:16 #7
парни ну ВЫ ТУПЫЕ!!
ремни и ролики визжат обычно у машин под капотом, чаще всего ремень генератора и кондея, потому что наши придурки с АВТОВАЗА не могут поставить гидронатяжитель (маленький амортизатор, который сам регулирует натяжение) ну уроды.
17 июля 2009, 21:11 #8
“Alekzander99 сказал: парни ну ВЫ ТУПЫЕ!!”
Думаю после этого-хорошо что я тут ничего советовать не стал! А то тоже ведь мог в список неумных попать!
А Alekzander99 видимо прям с рождения такой умный и всё про всё знает. Прочитал что другие написали и сразу правильно определил неисправность на расстоянии. МОЛОДЕЦ.
Ford Focus 3 хэтчбэк
17 июля 2009, 21:14 #9
Теперь страшно писать свои советы, могут об. рать с ног до головы.
17 июля 2009, 21:17 #10
Володин, Тебя обманули, и продали тачку заряженную с турбиной ))) шутка….
17 июля 2009, 21:18 #11
Визжит по любому ремень но для точности конечно надо послушать попробуй натянуть если конечно есть желание. А датчик называется “Датчик продувки адсорбера” Там специальная клипса должна быть и она легко ломается
18 июля 2009, 10:09 #12
Alekzander99 ты сам то свой бред перечитывал после того как написал?
Лада Приора
Лада Приора Хэтчбек Люкс
23 июля 2009, 13:39 #13
Хера вы здесь ..Курскую дугу устроили.. , спосибо конечно за отзывы))) Но я так понимаю, в меру мы здесь все мастера-слесаря-механики! Пора парни свой нам сервис открывать, вот теперь то и подорвём везь ВАЗ! Вместе с нуля из корыта-конфету! Да ездил на ТО! Всё вроде зделали, но через 2 дня после ТО как сказал Юрик, этот зделаный датчик отсорбера нахер сломался и теперь он балтается под капотом как ГОВНИЩЩЕ в проруби! Я его нашпиливаю на крышку движки, с работы приезжаю смотрю, он опять КАЗЛИНА болтается! Сломалась именно эта защёлка Б, , , ТЬ! Заказал, сказали по гарантии привезут, вот только когда (неделя вроде)! Да поставил, хромированную радиаторную решётку, смотрится КЛААСС! Вот только говёно она зделана, саморезы торчат, и при установке наматерился в доволь! СПС мужики!
Свист ремня генератора, устраняем причину
В статье рассказано о причинах и способах устранения свиста ремня генератора на автомобилях Ланос, Приора, Калина, Лансер 9, Рено Логан и других авто на холодную, в дождь и при нагрузках.
Первый признак
У многих автовладельцев возникает неприятная ситуация, когда из-под капота доноситься громкий и очень неприятный свист. Причем возникнуть он может в самые разные моменты – при запуске двигателя, во время движения, зимой, в дождливую погоду и прочее.
Время неприятного звука может варьироваться от нескольких секунд и до постоянного, пока работает силовая установка.
Практически всегда причина такого явления кроется в ременной передаче, которая приводит в движение генератор.
Во многих авто ремень генератора еще дополнительно обеспечивает работу ряда оборудования – гидроусилителя, компрессора кондиционера. Поэтому эта ременная передача уже носит название «привод вспомогательного оборудования», хотя по старинке все его называют ремнем генератора.
Возникающий свист не только неприятный для восприятия, как правило не в этом проблема. Противный звук является сигналом появления проблем.
Многие все списывают на саму ременную передачу, хотя это может указывать и на другие неисправности.
Ременной привод навесного оборудования
Ременная передача для привода навесного оборудования, основным из которых является генератор, используется не зря.
Никакой другой тип передач не будет иметь столько преимуществ, как ременная.
А преимущества заключаются в следующем:
- Дешевизна привода;
- Возможность передачи усилия на расстояние без вспомогательных элементов (хотя в некоторых случаях все же используется натяжной ролик);
- Гибкость, что позволяет передавать усилие сразу на несколько устройств;
- Сравнительно длительный срок службы с минимальным обслуживанием.
На практике доказано, что ремень в качестве привода – самый оптимальный вариант и если условия его эксплуатации соблюдены, то ременная передача еще и обеспечивает бесшумность работы.
Но любое нарушение приводит к появлению свиста под капотом. Хотя не всегда проблема кроется именно в ремне, но большинство водителей, как показывает практика, «грешит» именно на него.
Особенность работы ременного привода заключается в том, что передача усилия осуществляется за счет сил трения, которые возникают между рабочими поверхностями ремня и шкивов.
Чтобы обеспечить это трение приводной элемент правильно должен быть натянут.
Основные причины появления свиста
Если натяжение – недостаточное, то ремень проскальзывает по поверхности шкива, что и становиться причиной визга.
Но часто бывает так, что после дополнительной натяжки, звук никуда не девается, наоборот, может даже усилиться. И в таком случае проблема явно в другом.
Износ привода генератора.
Вторая из основных причин свиста ремня генератора кроется в сильном его износе.
Расслоение, трещины и выкрошенные участки сказываются на плотности прилегания рабочей поверхности привода к шкивам, из-за чего и появляется проскальзывание.
Попадание технических жидкостей (в первую очередь масла) тоже сказывается на трении между рабочими поверхностями.
Помимо указанных проблем, привод может визжать и по иным причинам:
Звук слышен при запуске на холодную.
Чаще всего это происходит из-за некачественного материала изготовления ремня генератора или же его естественного износа – «старения».
Для нормальной передачи усилия ремень должен обладать хорошей эластичностью. Но если для изготовления использовалась жесткая резина, то по причине излишней твердости она не будет должным образом «прилипать» к поверхности шкивов, а проскальзывать по нему.
Такой же результат дает и «старение» резины, она «дубеет», теряя эластичность.
Причина может крыться также в подшипниках узлов, которые приводит в работу ремень, особенно при отрицательных температурах.
Это происходит потому, что смазка в подшипниках из-за мороза застывает, что увеличивает сопротивление вращению, в результате чего ремень проскальзывает по шкиву.
Визг появляется при создании нагрузки на бортовую сеть или при включении дополнительного оборудования (кондиционера).
Причина кроется во все том же некачественном материале изготовления, потери эластичности, выработке рабочих поверхностей.
Если свист ремня генератора появляется только при включении определенного оборудования, то это указывает на неисправность подшипников этого узла.
Если звук появляется в дождливую погоду или при высокой влажности, то зачастую это причина недостаточной натяжки.
В результате влага, осевшая на ремень, снижает силу трения между шкивом и приводом, и последний начинает проскальзывать.
К примеру, на старых моделях ВАЗ используется клиновидный ремень, у которого рабочими являются боковые поверхности.
Так вот, если паз шкива сильно выработан, то ремень будет сильнее в него проседать, из-за этого площадь контакта поверхностей уменьшается и ремню легче проскользнуть.
В многоручьевых ремнях эта проблема не актуальна, но есть в таком приводе есть другие нюансы.
Что может давать визг на разных авто?
К примеру, в Деу Ланос, ремень приводит в движение только генератор. То есть, в большинстве случаев виной визга становиться сам приводной элемент.
Но иногда бывает такая проблема, как нарушение положения шкивов или небольшой перекос одного из них (чаще всего – генератора, из-за износа подшипников).
И из-за этого под капотом будут издаваться неприятные звуки. Поэтому, если с ремнем генератора все в порядке, то следует обратить внимание на шкивы.
Лада «Приора» и «Калина».
У данный марок автомобилей устанавливаются разные типы силовых установок.
При этом конфигурация привода генератора и навесного оборудования (если таковое входит в комплектацию) тоже разная.
Но в любой версии мотора чтобы обеспечить должную натяжку привода, в конструкции имеется натяжной ролик. И если причина свиста кроется не в ремне, то следующий элемент, который следует проверять – натяжной ролик.
Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле Лада «Приора».
Митсубиси Лансер 9.
У данного авто есть другая проблема, насос ГУР, который работает от ремня и находится практически на одном уровне со шкивом генератора, при этом никакой защиты привода нет.
В результате не очень удачного конструктивного решения на рабочую поверхность ремня при эксплуатации попадает грязь и влага, которая становиться причиной проскальзывания.
И решить такую проблему практически невозможно, поэтому кратковременный визг ремня у такого авто считается «болезнью».
Другие марки автомобилей.
А вот в Рено Логан причины свиста ремня генератора не отличаются от «Приора» и «Калина», то есть проблема обычно кроется либо в самом ремне, либо в натяжном механизме.
Что можно предпринять?
Как видно, основная причина кроется в самом приводном элементе. Поэтому при появлении сторонних резких звуков необходимо:
- Проверить натяжение ремня и при надобности отрегулировать его;
- Оценить состояние рабочей поверхности приводного элемента (трещин, расслоения и прочих дефектов не должно быть);
- Проверить натяжной ролик (люфт и заедания при вращении в нем не допускаются);
- Диагностировать состояние подшипников навесного оборудования на наличие люфтов и подклинивания.
Сделать перечисленные работы можно самостоятельно, но если у вас возникли трудности с самостоятельным ремонтом, сравните на https://autoreshenie.ru/zamena-remnya-generatora-711/ цены на замену ремня генератора среди всех автосервисов Москвы, ознакомьтесь с отзывами на них и подберите ближайший!
Многие автовладельцы отмечают, что неприятные сторонние звуки появляются только при определенных условиях или же после замены приводного элемента. При этом отмечается, что натяжение ремня в норме, но свист имеется.
Виной этому обычно становиться плохое качество изделия и его повышенная твердость.
Для решения проблемы можно использовать два способа – поменять ремень генератора на качественный или попытаться его обработать средствами.
Таким, к примеру, являются силиконовая смазка в виде спрея для обработки резинотехнических элементов и кондиционер «Hi-Gear».
Использование этих средств приводит к повышению эластичности и «прилипанию» привода к шкивам.
А вот использование WD-40 для этих целей не рекомендуется. В составе этого спрея имеются продукты переработки нефти, которые могут оказать негативное влияние на резину и привести к ее быстрому «старению».
Такая обработка действительно может помочь устранить визги под капотом, но только на время, и через определенный период они снова вернутся. Поэтому надолго избавиться от сторонних звуков поможет только замена ремня генератора.
Возможные последствия
Напоследок отметим последствия, к которым может привести проскальзывание ремня, сопровождающееся громким и неприятным звуком.
Во-первых, износ ремня повышается, ведь проскальзывая он трется о шкив и нагревается.
Читайте по теме: Свист ремня ГРМ, причины, как устранить неисправность.
Во-вторых, при попытках избавиться от свиста многие чрезмерно натягивают приводной элемент, что приводит к повышенным нагрузкам на подшипники навесного оборудования.
И, в-третьих, все время «греша» на ремень, многие не обращают внимание на состояние навесного оборудования. А это в дальнейшем становиться причиной их поломки.
Писк, свист ремня генератора (приводного), устраняем проблему.