Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь: ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3 Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также – попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта – там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто “вбейте” его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в “латинской” раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут. Первая буква кода – НЕ русская буква “Р”!
И еще – ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке – поберегите албанский для курилки.
Всех приветствую!Купил недавно(неделю назад) Себринг 2,4л 2001 года. ехал по дороге,сначала машина перестала набирать обороты-набор происходил вяло,не как обычно,затем загорелась лампа давления масла в двигателе,после этого двиг сразу был заглушен,проверил уровень масла-все в норме:завел-лампа погасла,после того как проехал еще километров 8 услышал стук в двигателе,заглушил и уехал на эвакуаторе. снял поддон,обнаружил проворот шатунного вкладыша 2го цилиндра,вроде как ОПЫТНЫЕ парни в сервисе посмотрели,сказали меняй вкладыши и езди дальше,но на работе все говорят что как-минимум необходимо снять коленвал и просмотреть его у токаря,который на компьютерной какой-то там точной установке все промерит и скажет,нужно ли коленвал растачивать.
визуально никаких задиров нет,тактильно тоже все вроде ровно.
подскажите пожалуйста,может у кого была подобная ситуация,что делать.
и еще маленький вопросик: фирма-производитель вкладышей под названием Federal model(вроде так пишется)-хорошая?
Заранее всем благодарен.
Координатор КК Тула
Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 1 365 Регистрация: 8.11.2008 Из: Тула-Марганец Пользователь №: 18 004 Реальное имя:Александр
Всех приветствую!Купил недавно(неделю назад) Себринг 2,4л 2001 года. ехал по дороге,сначала машина перестала набирать обороты-набор происходил вяло,не как обычно,затем загорелась лампа давления масла в двигателе,после этого двиг сразу был заглушен,проверил уровень масла-все в норме:завел-лампа погасла,после того как проехал еще километров 8 услышал стук в двигателе,заглушил и уехал на эвакуаторе. снял поддон,обнаружил проворот шатунного вкладыша 2го цилиндра,вроде как ОПЫТНЫЕ парни в сервисе посмотрели,сказали меняй вкладыши и езди дальше,но на работе все говорят что как-минимум необходимо снять коленвал и просмотреть его у токаря,который на компьютерной какой-то там точной установке все промерит и скажет,нужно ли коленвал растачивать.
визуально никаких задиров нет,тактильно тоже все вроде ровно.
подскажите пожалуйста,может у кого была подобная ситуация,что делать.
и еще маленький вопросик: фирма-производитель вкладышей под названием Federal model(вроде так пишется)-хорошая?
Заранее всем благодарен.
Federal Mogul – нормальные вкладыши. А вот кроме коленвала,ещё надо проверить шатуны.
Жизнь такая короткая что дёргать за ручку и топтать левой ногой некогда.
DODGE CARAVAN 93 3.0L Silver
Всех приветствую!Купил недавно(неделю назад) Себринг 2,4л 2001 года. ехал по дороге,сначала машина перестала набирать обороты-набор происходил вяло,не как обычно,затем загорелась лампа давления масла в двигателе,после этого двиг сразу был заглушен,проверил уровень масла-все в норме:завел-лампа погасла,после того как проехал еще километров 8 услышал стук в двигателе,заглушил и уехал на эвакуаторе. снял поддон,обнаружил проворот шатунного вкладыша 2го цилиндра,вроде как ОПЫТНЫЕ парни в сервисе посмотрели,сказали меняй вкладыши и езди дальше,но на работе все говорят что как-минимум необходимо снять коленвал и просмотреть его у токаря,который на компьютерной какой-то там точной установке все промерит и скажет,нужно ли коленвал растачивать.
визуально никаких задиров нет,тактильно тоже все вроде ровно.
подскажите пожалуйста,может у кого была подобная ситуация,что делать.
и еще маленький вопросик: фирма-производитель вкладышей под названием Federal model(вроде так пишется)-хорошая?
Провернуло вкладыши ваз 2114
Народ нужен совет. Дело в том что провернуло вкладыш шатун один второго цилиндра хочу поменять шатун в сервисе говорят если менять то все четыре шатуна так как они подбираются по весу если не подобрать по весу движку будет колбасить так что ты офигеешь так ли это. Нужен совет спецов в этом деле. Вроде они помечаются какой шатун какого цилиндра и по весу вроде..Если провернуло вкладыш нужно ли менять шатун.
Похожие статьи
21 comments on “ Если провернуло вкладыш нужно ли менять шатун. Дело в том что провернуло вкладыш шатун один второго цилиндра хочу ”
да это так, но большинство людей которые себе сами делают на это не обращают внимания и собирают как есть. если у тебя обычная повседневная езда, то ты ничего толком не заметишь
По весу отличаются, меняй 4
они даже на заводе по весу не подбирают,из за чего вибрация на холостых идёт!можешь и один поменять если денег совсем нет!а лучше конечно 4)))
шатуны можно подогнать по весу путем подтачивания нижней крышки шатуна. у новых комплектов тоже вес разный.
Народ нужна помощь как выпресовывать пальцы.
поршни новые или старые оставлять будешь?
шатуны оставлю. еще 1 прикуплю.
Ну и зря.Шатуны не такое и дорогое удовольствие, лучше все новые брать, либо подгонять потом 1 шатун к остальным 3-ем, а если будет легче то 3 подгонять к 1-му. Я думал они вообще по 1-му не продаются. Берешь газовую гарелку и греешь шатун.Потом резким ударом выбиваешь палец.главное шатун не погнуть)) Запресовывать проще, нагрел шатун палец сам провалится, главное не переборщить, чтобы сбоку поршня не торчал.
Александр, Продаются по одному шатуну.
странно ставить один шатун новый а все оставшиеся старые хошь лазить каждый раз
Попутно все шатуны поменяй,сальники и тд .
Если шатуны в хорошем состояние смысл их менять.
Илья, Накладно выходит все менять
Авто содержать впринципи накладно.Ну не меняй все шатуны, поменяй 1. Может повезет и всё нормально будет, может руку дружбы мотор покажет.
Александр, ага покажет
потом если чё новый мотор сразу возьмешь да и всё)
Можно ли заменить один шатун За свою практику я видел много разных двигателей, и таких в которых был заменен один шатун и не совпадал по массе с другими шатунами. Также и мне приходилось менять на двигателе один шатун, если в нем провернулись вкладыши, но обязательно подгонял шатуны в один вес. Можно и самому сбалансировать шатуны в домашних условиях. Вообще-то по нормальному, разница в шатунах должна быть в среднем не более 5граммов, но может быть и больше все зависит от марки двигателя. Мне попадались двигатели в которых разница в весе шатунов была более 20грамм в ВАЗах и других, эти движки ремонтировали до меня и ставили шатуны не подбирая по массе. В принципе такие движки с сильно разными шатунами работают, но может слегка болтать двигатель на холостых оборотах. И конечно большая разница в весе шатуна влияет на разгон машины, и двигатель тупей того в котором шатуны сбалансированы по весу. Поэтому можно заменить один шатун, страшного не чего не будет, но не ждите от двигателя хорошей динамики при движении.
Часто на многочисленных форумах, посвященных автомобильной тематике, можно прочитать темы о стуках в двигателе или о провернутых вкладышах. Это аварийная ситуация в ДВС. Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из посадочного места и они пришли в негодность. Это серьезная поломка, которая случается достаточно часто. Автолюбители видят причину в низкокачественных моторных маслах от неизвестного производителя.
Но причин значительно больше, и они напрямую не связаны со смазкой и ее качеством. В доказательство этому есть множество примеров, когда коренные вкладыши выходят из строя, если в двигатель залито брендовое оригинальное масло. Или наоборот – подшипники работают не одну сотню тысяч километров на маслах среднего качества. Давайте разберемся, почему проворачивает вкладыши коленчатого вала, какие факторы на это влияют и что является главной причиной этого явления.
Шатунный вкладыш – что это?
В ДВС есть одна очень высоконагруженная деталь. Это коленчатый вал. Элемент устанавливается не на традиционные подшипники. Из-за конструктивных особенностей используются подшипники скольжения. Конструкция этих самых деталей может быть разной. Но постоянное усовершенствование двигателей привело к тому, что сейчас используется лист из стали, покрытый специальным антифрикционным слоем.
Разница между коренными и шатунными вкладышами
Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие – 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.
Причины проворачивания вкладышей
Итак, коленчатый вал – это деталь, которая работает в жестких условиях, и ей приходится выдерживать колоссальные нагрузки в условиях экстремальных температур. Чтобы механизм надежно удерживался на оси и мог обеспечивать правильную работу всего кривошипно-шатунного механизма, необходимы вкладыши. Шейки на валу работают в качестве внутренней обоймы. Вкладыши – в качестве наружной.
Механический износ
Первая причина, по которой при ремонте двигателя проводят замену коренных и шатунных вкладышей, это выработка. Изнашиваются детали вследствие механических нагрузок. Многие пытаются сберечь вкладыши, однако это бесполезно. Здесь замешана физика, а физические процессы по-другому работать не могут. Износ неизбежен. Антифрикционный слой на вкладыше со временем стирается. Это ведет к свободному ходу коленвала. Появляются люфты. В результате этого снижается давление масла, причем вполне существенно. На большинстве двигателей, которые отличаются высокой надежностью, если провернуло вкладыш, это говорит об их износе.
Проворачивание шатунных вкладышей коленвала
Это тоже одна из популярных неисправностей. С такой проблемой столкнулось много автовладельцев. А вот о причинах знают далеко не все. Разберемся, что же случается с элементом. Пластина шатунных вкладышей достаточно тонкая.
Причины поломок шатунных вкладышей
Специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания видят несколько причин, по которым подшипники скольжения проворачиваются. Зачастую это связано с излишне густым маслом, в которое попадают частички металла. Смазка со стружкой оказывает на вкладыши абразивное воздействие. Нередко случается и полное отсутствие масла. Особенно этим страдают автомобили с изношенными маслосъёмными кольцами. Часть смазки просто уходит «в трубу». В результате провернуло вкладыш и двигатель отправляется на ремонт. Могут быть недостаточно затянуты между собой крышки подшипников. И, наконец, еще одна причина. Это слишком жидкое масло. Особенно такие продукты вредны для моторов, работающих под высокими нагрузками.
Нарушение натяга
Если провернуло вкладыши, причины могут быть и в этом. В серийных автомобилях, собранных на заводе квалифицированными специалистами, такого не будет. А вот если мотор уже ремонтировали, то, скорее всего, подбор вкладышей был выполнен неверно и натяг нарушился.
Как определить поломку
При проворачивании коренных вкладышей тут же выходит из строя коленчатый вал и блок цилиндров. В случае проворачивания шатунных подшипников, из строя выйдет сам шатун, колневал, а также блок цилиндров. В результате автовладельцу может помочь только капитальный ремонт мотора. Эту поломку можно определить. Существуют некоторые признаки провернутых вкладышей. Один из них – это характерный металлический стук по всему мотору.
Ремонт и последствия
Типичная ситуация – провернуло вкладыши. Что делать? Решить проблему можно по-разному, в зависимости от характера повреждений. В некоторых случаях можно обойтись заменой вкладышей со шлифовкой коленвала. В сложных ситуациях ремонт будет значительно дороже.
Что в итоге
Если в моторе что-то застучало, то это сигнал к немедленному прекращению эксплуатации автомобиля. Не стоит заводить мотор. Скорее всего, внутри двигателя провернутые вкладыши. Ремонт этой поломки может быть достаточно дорогим. Нужно учесть, что на ресурс элементов влияют и температурные режимы работы мотора. Не стоит перегревать двигатель. Что касается масла, то безопаснее всего использовать те продукты, которые полностью соответствуют требованиям и допускам производителя.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Чтобы исключить поломку, не держите двигатель подолгу на высоких оборотах, вовремя меняйте масло, фильтры и соблюдайте температурные режимы работы мотора.
Третий день не вылазил из под машины, наконец смог скинуть этот несчасчастный поддон. Картина открылась предсказуемая — провернуло шатунный вкладыш 3го цилиндра, остальные вкладыши на исходе. Все шатуны в прикрученном виде люфтят и спокойно смещаются в стороны до предела.
Вот так выглядит то, что осталось от вкладыша.
Оставшаяся часть в виде стружки в поддоне.
На коленвале хорошо видны следы износа.
На шатуне та же беда.
Сфотографировал маркировку на поршне. Кто подскажет, оригинал?
Сам поршень в принципе не изношен, все мелкие ребра целы.
Следующим шагом приглашу мастера с измерительным оборудованием, промеряем коленвал, цилиндры. А там уже либо точить вал, либо искать другой, а может быть думать о контрактном двигателе. Также, как я понимаю, нужно искать новый шатун. В цилиндрах хорошо виден хон. Буду надеяться, что овала и значительной выработки нет.
С вкладышами буду разбираться попутно, но буду очень благодарен, если поможете с информацией о размерах вала, насколько его возможно точить?
На фруме для TS 1.8 нашел вот такую табличку. В принципе довольно информативная.
Что касается ГБЦ, отвёз её сегодня к хорошему мотористу, который капиталил раньше 3 машины мне и моей родне : VW Jetta, Ваз 2112 и Reno logan. Но когда он увидел ГБЦ альфы, ужаснулся и попросил поискать другого мастера, честно сказал, что не хотел бы браться — нет подходящих фрез, да и информации. привез ГБЦ обратно в гараж, решил проверить керосином. Течет со всех клапанов, кроме 4го цилиндра. Нужно искать мастера, или делать самому. Но только набор фрез раздвижных стоит 5 тыс руб + в нем нет подходящей направляющей и опыта ноль в этом деле. В общем буду пополнять эту тему по мере поступления информации. Всегда благодарен за любые советы!
“И еще, если ты будешь вынимать шатуны с поршнями – менять шатунные вкладыши надо на 100%, иначе они очень быстро потом закончатся! Почему именно, долго описывать, поверь на слово!”
Вопрос почему если вынимать поршня обязательно менять вкладыши? а если они ещё живые? Кто нибудь разбирал мотор и оставлял старые вкладыши? сколько после этого они служат? (Не могу понять почему они должны изнашиваться после переборки сильнее поясните плз. )
В новосибе шатунные вкладыши почти не реально найти на b16 только под заказ.
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 1.055 Имя: Виктор Город: Москва Машина: KIA Sorento ХМ серии
Вообще 50х50,что их может и провернуть. Также,когда снимаеш,то они на теже места не когда не сядут,а значит будут набивать новые места,тем самым быстро сатрутся. Старые ставят есле на продажу делают,или не на долго,что бы чють,чють поездить. А так лудше новые поставить,да они и не дорагие.вроде
Ветеран форума III-й степени
Группа: Модератор Сообщений: 2.489 Имя: Александр Город: Москва Машина: Civic ESi, EH9 D16A, 130 hp АT
Не просто “сильнее”, а в разы силнее! Я это не для красного словца написал, это из реальной, конкретной практики. Подробно описывать достаточно долго, да и возможно не все будет понятно, особенно для человека не имеющего достаточно опыта и понимания, что именно и как происходит в этом узле двигателя. В двух словах (самое главное) уже описал Албанец. Внесу только одну корректировочку – не 50х50 что все обойдется, а 100% НЕ обойдется! Это справелдиво, если конечно делаешь НЕ для продажи, а для себя!
Вообще-то баббит на вкладышах – он совсем не вечный, его можно даже (!)ногтем сковырнуть! Но, главное в другом – они никогда НЕ встанут точно на те же места. Так что, если они проработали не 1 день, а больше, да даже если и один день – меняй и даже не думай! Переборка движка b16 с возможным ремонтом/заменой колена, это на порядки дороше и хлопотней чем купить комплект новых шатунных, это несоизмеримые затраты!
8-909-696-47-57 в любое время, начиная с 11:30 – 12:00, не раньше! 😉
Хороший секс – это когда в итоге даже соседи выходят покурить.
Да дело не в деньгах. Дело том что их нет в наличии ни где. Только под заказ.
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 883 Имя: Павел Город: ПГТ Машина: Аккордеон и Явроха.
fEaR, Конечно лучше новые, но если старые в идеальном состоянии можешь оставить их и голову себе не морочить, ничего страшного, если ты конечно их местами не попутаешь при сборке. Говорю тоже из практики.
Не удивлюсь, если запинают, но хотелось бы увидеть “места, набитые вкладышами”. Баббит на вкладышах ЗИС-5 применяли, сейчас там другой сплав, ногтями ковырять замучаешься.
fEaR, Конечно лучше новые, но если старые в идеальном состоянии можешь оставить их и голову себе не морочить, ничего страшного, если ты конечно их местами не попутаешь при сборке. Говорю тоже из практики.
Не удивлюсь, если запинают, но хотелось бы увидеть “места, набитые вкладышами”. Баббит на вкладышах ЗИС-5 применяли, сейчас там другой сплав, ногтями ковырять замучаешься.
вот тут я вмешаюсь и буду бить коленом в грудь.
В современных двигателях «сталебронзобаббитовые» вкладыши обычно выполняют 4 – слойными (под баббитом еще лежит очень тонкий подслой никеля) и даже 5 – слойными, когда для улучшения приработки свер- ху на рабочую поверхность наносится тончайший слой олова.
DevilsMotors.ru – Tune your Dreams
Любые Малярные, кузовные(стапельные) и слесарные работы. Еврокамера. В центре Москвы. Замена и капитальный ремонт Двигателей и КПП. Сварочные работы любой сложности (сталь, нержавейка, алюминь). Ремонт блоков управления ДВС SRS и т.п HondaВёрт.
ПОРОШКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ МЕТАЛЛОВ (ДиМет)
Прежде чем кого-то назвать ГАНДОНОМ, подумай не являешься ли ты сам им.
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 2.094 Имя: алексей Город: тверь Машина: субару форестер 99 год. 2.0
МОИ ПЯТЬ КОПЕЕК. менял на своей кольца(маслице кушала) заодно и колпачки. вкладыши пальцем не тронул. да они и не вываливались. как собдрал все на своих местах стоит. проездил без малого 10000 ужо. так что не понимаю с какой стати их должно провернуть. естественно если делаешь то что я делал то конечно лучше все сразу менеять чтоб потом не пришлось. но если нет времени и денег. можно просто не трогать. кстати забыл сказать. вкладыши к тому моменту уже пробегали 250000 км. вот так
Твое дело – хорошо исполнить возложенную на тебя роль; выбор же роли – дело другого. /Эпиктет/
уважаемые японцы. ездийте на своих машинах поукуратнее, нам еще на них ездить.
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 2.529 Имя: Алексей Город: Новосибирск ‘ 54 Машина: Honda Civic Shuttle, AK, EW, 🙂 на ручке
Поддержу Перебирал движку 2 раза (на 400 примерно и на 600) оба раза из-за конченых колец Первые оригинал, вторые неоригинал (под конец масло доливал по литру на каждую тысячу – кошмар). Колено, как только что с завода. Вкладыши не менял, т.к. износ на них несущественен. Нифига не провернуло, масляного голодания и повышенного износа незамечено.
я тоже влезу, несколько раз приходилось инспекшн кален делать каторые потом закрывались родными вкладышами, никаких там срочных износов вкладышей небыло.
и еще тада вопрос, собираю я двигу как мне проверить зазор на шатунах? зажал я глиста, открутил проверил зазор. собрал
я недавно слышал легенду што зажав один раз вкладышь нельзя его снова ставить 🙂
мой сенсей кстате знаком с хрулевым, так сказать местный красноярский хрулев, одно дело када им тупо несешь блок чинить, другое дело когда они тебе раскажут все и покажут, афигенно интересно и палезно 🙂
Любые Малярные, кузовные(стапельные) и слесарные работы. Еврокамера. В центре Москвы. Замена и капитальный ремонт Двигателей и КПП. Сварочные работы любой сложности (сталь, нержавейка, алюминь). Ремонт блоков управления ДВС SRS и т.п HondaВёрт.
ПОРОШКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ МЕТАЛЛОВ (ДиМет)
Прежде чем кого-то назвать ГАНДОНОМ, подумай не являешься ли ты сам им.
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 482 Имя: Алексей Город: Краснодар Машина: Одиссей
Не, я не понял, а как его вообще можно иначе поставить. Тем белее если ты вообще его не “выковариваешь” из постели. Открутил два болта шатунных, снял крышку, поставил на место и закрутил с нужным моментом, что там может не так встать. tatlan прав, а как же тогда мерить зазар между шейкой колена и вкладышем например с помощью PLASTYCGUGE ?? Там ведь не раз приходится закручивать-откручивать и что , все время новые вкладыши ставить.
Как подобрать и заменить вкладыши коленвала своими руками
Для бесперебойной работы двигателя автомобиля важна каждая деталь. Особое положение в системе кривошипно-шатунного механизма занимают вкладыши коленвала. Тонкие полукруглые сталеалюминевые пластинки, окружающие коренные и шатунные шейки, являются наружными обоймами подшипников скольжения, и от их состояния зависит общая работоспособность мотора.
Когда необходима замена вкладышей коленвала?
В условиях тех физических и температурных нагрузок, которые доводится переносить коленчатому валу, удержать его на оси и обеспечить работу кривошипно-шатунного механизма могут только подшипники скольжения. Коренные и шатунные шейки выполняют функцию внутренних обойм, а вкладыши, соответственно, наружных. В системе блока мотора предусмотрена сеть маслопроводов, по которым под большим давлением к вкладышам подается моторное масло. Оно создаёт тонкую масляную плёнку, которая снижает силу трения и позволяет коленвалу вращаться.
Физический износ – это первое и основное условие, из-за которого приходится менять вкладыши. Как бы ни хотелось нам избежать износа, но поверхности шеек и вкладышей постепенно стираются, зазор между ними увеличивается, коленвал получает свободный ход, давление масла резко снижается. Всё это приводит к поломкам моторов.
Другая причина вынужденного ремонта – это ситуация, когда вкладыши коленвала проворачиваются. Каждому автовладельцу доводилось слышать о подобных неисправностях, но, как и почему это происходит, знают далеко не все. Тонкая пластина вкладыша укладывается в, так называемую, постель. На наружных стенках полуколец предусмотрены специальные усики (выступы), которые после сборки упираются в торцевые части блока или крышки подшипников.
Иногда при наступлении определённых условий, усики не способны удержать вкладыш и он, прилипая к шейке коленвала, проворачивается. Если провернуло вкладыши коленвала, мотор работать не может. Типичные причины подобной поломки:
слишком вязкая смазка, её отсутствие, попадание абразива;
слишком малый натяг при установке крышек подшипников;
недостаточно вязкая смазка и эксплуатация мотора в режиме перегрузок.
Подбор вкладышей коленвала
Каковы бы ни были причины, по которым автовладелец вынужден разбирать мотор и производить смену вкладышей, без шлифовки коленвала не обойтись. Новые вкладыши устанавливаются либо на новый коленвал, либо после его шлифовки. Даже если повреждена или изношена только одна шейка – шлифовку до общего размера проходят все.
На заводе при сборке мотора устанавливаются стандартные вкладыши. Для ВАЗовских моторов выпускаются вкладыши 4-х ремонтных размеров. Соответственно шлифовку коленвала можно проводить не более 4-х раз. Шаг между размерами составляет 0,25 мм. Соответственно после первой шлифовки необходимо покупать вкладыши с маркировкой «0,25», после второй – 0,5, после третьей – 0,75, после четвёртой – 1,0. Моторам, которые устанавливаются на автомобили «ГАЗ» и «Москвич» доступны ещё две расточки до 1,25 и 1,50 мм.
Размеры вкладышей коленвала, которые необходимо приобрести, вычислить может только специалист, который проводит шлифовку коленвала. Иногда случается так, что повреждения шеек требуют шлифовки не до следующего размера, а через один. Вкладыши продаются только в комплекте для всех коренных или шатунных шеек.
Как заменить вкладыши коленчатого вала своими руками
Учитывая, что для доступа к коленчатому валу придётся разбирать мотор полностью, приступать к такому ремонту можно только, если автовладелец имеет необходимые знания и навыки в этом вопросе. Первым делом, необходимо извлечь и полностью разобрать мотор. Это можно сделать и в гараже, но для этого необходим полный комплект автомобильных ключей и других инструментов, а также механическая лебёдка. Для изъятия мотора необходимо выполнить следующее:
снять капот и аккумуляторную батарею;
слить масло и охлаждающую жидкость;
освободить двигатель от навесного оборудования: карбюратор, стартер, генератор, топливный насос и насос системы охлаждения, распределитель зажигания, снимаем радиатор и головку блока цилиндров;
далее откручиваем кожух сцепления, гайки подушек и извлекаем блок;
уложив мотор на верстак, следует снять: маховик, шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода маслонасоса, валик привода вспомогательных агрегатов, маховик, а также держатель задней манжеты;
после того, как будут откручены 14 болтов поддона, нам станет доступен и сам коленвал;
для того, чтобы снять его потребуется открутить болты пяти крышек коренных подшипников и болты четырёх крышек шатунов.
Снимая крышки подшипников можно сразу заметить, где произошло прокручивание вкладышей. Настоятельно рекомендуется не снимать крышки и не извлекать коленвал до того, как его не увидит специалист. По характерным признакам неравномерного износа специалист сможет определить, где произошло смещение или искривление. Для этого необходимо, чтобы каждый вкладыш оставался на своём месте.
Стоит ли браться за установку коленвала самостоятельно?
Мотор автомобиля – устройство достаточно сложное и специфичное. Многие автолюбители успешно проводят его полную разборку и ремонт. Однако для того, чтобы правильно установить вкладыши коленвала, необходимо иметь определённые навыки. Лучше, если эту работу выполнит опытный моторист. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы избежать чрезмерного или недостаточного натяга, что может послужить причиной проворачивания вкладышей.