Спешу поделиться опытом по ремонту кислородного датчика на аутбеке. Учитывая, что деталь недешёвая думаю пригодится для ремонта “в домашних условиях”. Небольшая предистория: Отъездив три месяца с новой лямбдой за 6500 т.р снова загорелся чек и замигал круиз, диагностика показала вновь на неисправность 1-го датчика, который стоит до катализатора. Уже было собрался покупать новый, но внутренний голос подсказывал, что нужно искать другое решение. В инете нашёл статью о том, как некоторые автолюбители промывают лямбду и следовал инструкции. Первое: нужно купить ортофосфорную или фосфорную кислоту (разницы не знаю), либо преобразователь ржавчины, её содержащий. Открутить датчик ключом на 22 и погрузить рабочую поверхность датчика (до резьбы) в эту кислоту. Подержать полчаса, затем почистить поверхность зонда от нагара не сильно жёсткой щёткой, после этого поменять кислоту и вновь погрузить датчик ещё примерно на час. В дальнейшем промыть датчик водой и прокалить на электроплите примерно 10 минут. Поставить датчик на место и всё, можно продолжать получать удовольствие от эксплуатации исправного субаря. Цена вопроса 150 рублей, 80 из которых ключ на 22:)
Поделиться
Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Re: ремонт лямбда-зонда
Где и каким бензином заправляешься?
Поделиться
Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Re: Немного оживить лямбда-зонда
Поделиться
Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Re: Немного оживить лямбда-зонда
а второй датчик есть способ оживлять.
Поделиться
Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Re: Немного оживить лямбда-зонда
на самом деле всю процедуру я проделал с обоими датчиками. Правда второй был в лучшем состоянии, с нормальным рыжим налётом как на свечах. а первый был в нагаре и копоти. Так что способ тот же!
Поделиться
Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Re: Немного оживить лямбда-зонда
Без смены заправки, это временная мера.
Поделиться
Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Re: Немного оживить лямбда-зонда
Есть еще один способ лямбду почистить. Это прожечь ее. Выезжаешь за город. Ищешь затяжной подъем (идеальный вариант Дрокинская горка). Включаешь АКПП на 3. И газ в пол. Так чтобы обороты были в районе 5-6 тыс. И дуешь на все деньги. А то стоим в пробках целыми днями. Ясно там все засрется. А 95 кака полная. Даже новая Калина на нем заводится не хочет. На разных заправках пробывал. Лей 98-ой
Поделиться
Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Re: Немного оживить лямбда-зонда
Там кажись всего то на 10 минут можно в кислоту опускать. То что ты делал это слишком много. У Сани-мегамикса после данной процедуры как долго Лямбда прожила? Тоже ведь новую ставил. И тем же 95-м засрал.https://www.24subaru.ru/forum3/viewto. =8154&start=18
Поделиться
Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Re: Немного оживить лямбда-зонда
В ортофосфоре не больше 9 минут иначе ламбде хана, ну и промыть ее после кислоты. Второй раз мыл когда, задержал на 15 минут, лямбды перестали работать.
Поделиться
Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Re: Немного оживить лямбда-зонда
Интересно помогла автору данная процедура. и на какой срок. 🙂 Все это зря потраченное время, сам пробовал в итоге купил новую. Никакая кислота лямбду не восстанавливает. Умирает зонд не от поверхностного загрязнения которое вы думаете смыть кислотой. Ортофосфорная к-та пассивирует железо (ржавчину) и особо на оксид циркония не влияет, к-та применяется в производстве фосфорных удобрений. 🙂 Правильное замечание задуматься о смене заправки, но тоже не факт. Любые присадки, промывочные жидкости, промывка форсунок Винсетом может привести к смерте зонда. На работе у нас стоит газоаналитический стенд для испытаний катализаторов для машин, в нем две лямбды. В стенд подается чистая смесь газов и при этом стабильно зонды умирают особенно когда начинаем экспериментировать с составом газовой смеси. Один из примеров, отсутствие паров воды в газовой смеси очень быстро выводит Лямбда зонд из строя и тд. ИМХО можно повременить с дорогостоящей покупкой нового зонда ездить спокойно, незначительно увеличится расход топлива, но это заметно при спокойной езде, к чему Субару не располагает 🙂 PS Если у вас ошибка пропадает, то рад за вас надо сказать спасибо системе диагностики :), у меня не пропадала, она у меня вообще не горела 🙂 🙂 :). После промывки форсунок винцетом заплавали обороты, диагностика ничего не показывала кроме нестабильного сигнала с зонда. Я его помыл, а затем поменял. Вот как-то так.
Фигня всё это, я тоже давно отдавал свой датчик на чистку, неделю поездил и он помер опять, в итоге новый датчик и нет проблем.
Search
очищающий лямбда зонд
Все началось, когда индикатор «проверки» начал светиться, затем погас, затем снова включился, ну, машина съела много топлива. Прочитав Интернет, я узнал, что поведение этого индикатора очень похоже либо на датчик мертвого кислорода, либо на датчик загрязнения, либо на оба. Поскольку неясно, что произошло непосредственно с датчиком, вы должны попытаться очистить его, но что, если он жив? И тогда вам не нужно брать новый, и все будет хорошо!
Все вышеперечисленное произошло с Mini One 1.6i 2001 года.
Разведение лямбда зонд
Он залез в интернет и затем под капот нашел этот кислородный прибор. Оказалось, что есть два — до и после катализатора. Проблем было мало — я взял соответствующий ключ и, взяв образец у пятого, повернул его перед катализатором. А дно было довольно просто снять, впрочем, из ямы.
Очистка лямбда-зонда фосфорная кислота
В большой сети есть много ссылок об очистке нашего устройства кислотой, более ортофосфорной, хотя не только кто-то чистил его различными химическими веществами для чистки ванн, печей и других кухонных принадлежностей. Главное не поцарапать, другими словами, без использования жестких и средних кистей можно максимально использовать мягкую кисть. Я поверил этому совету и не стал экспериментировать с наждачной бумагой и другими грубыми методами. К счастью, фосфорная кислота была, я не знаю, какая концентрация, но она продается в виде флюса для пайки в поллитровой пластиковой бутылке. Они налили кислоту в стакан и пропитали зонд.
Как чистить лямбду | фосфорная кислота на примере шкоды
2-й поиск лямбда. Вы можете помочь материально, и вопросы будут задаваться чаще! Сберегательный банк: 4276 8060 4388 0409.
очищающий лямбда зонд Сделай сам
Очистка лямбда-зонда Сделай сам лямбда—зонд-Своими руками-c018013 as.
Через полчаса, часы и даже ночи темная сажа на зонде не изменилась и не стала чистой и блестящей.
Продвинутый метод очистки
Я не верил, что это было уже чисто и что это не могло быть убрано. При нагревании было решено ускорить химическую реакцию кислоты и налета, подлежащих утилизации. Для этого на газовая плита он снял крышку с маленькой горелки и перевернул ее, поставив ее не в центр (чтобы кислота не попала в газовую трубу). Я зажег свет и погрузил зонд в теплую кислоту. Сначала ничего не произошло, и когда кислота начала кипеть и начала слегка брызгать, появились первые признаки реакции — появилась зеленовато-голубая соль, ее смыли водой, когда она растворилась в воде. Таким образом, датчик минута мучился, может быть, пятнадцать, после чего он стал по-настоящему чистым и блестящим. И не было необходимости отрезать крышку, и после очистки, как говорят многие источники, кислота так хорошо проникает.
Поделись статьей с друзьями в социальных сетях! Я был бы очень признателен.
Search
очищающий лямбда зонд
Все началось, когда индикатор «проверки» начал светиться, затем погас, затем снова включился, ну, машина съела много топлива. Прочитав Интернет, я узнал, что поведение этого индикатора очень похоже либо на датчик мертвого кислорода, либо на датчик загрязнения, либо на оба. Поскольку неясно, что произошло непосредственно с датчиком, вы должны попытаться очистить его, но что, если он жив? И тогда вам не нужно брать новый, и все будет хорошо!
Все вышеперечисленное произошло с Mini One 1.6i 2001 года.
Разведение лямбда зонд
Он залез в интернет и затем под капот нашел этот кислородный прибор. Оказалось, что есть два — до и после катализатора. Проблем было мало — я взял соответствующий ключ и, взяв образец у пятого, повернул его перед катализатором. А дно было довольно просто снять, впрочем, из ямы.
Очистка лямбда-зонда фосфорная кислота
В большой сети есть много ссылок об очистке нашего устройства кислотой, более ортофосфорной, хотя не только кто-то чистил его различными химическими веществами для чистки ванн, печей и других кухонных принадлежностей. Главное не поцарапать, другими словами, без использования жестких и средних кистей можно максимально использовать мягкую кисть. Я поверил этому совету и не стал экспериментировать с наждачной бумагой и другими грубыми методами. К счастью, фосфорная кислота была, я не знаю, какая концентрация, но она продается в виде флюса для пайки в поллитровой пластиковой бутылке. Они налили кислоту в стакан и пропитали зонд.
Как чистить лямбду | фосфорная кислота на примере шкоды
2-й поиск лямбда. Вы можете помочь материально, и вопросы будут задаваться чаще! Сберегательный банк: 4276 8060 4388 0409.
очищающий лямбда зонд Сделай сам
Очистка лямбда-зонда Сделай сам лямбда—зонд-Своими руками-c018013 as.
Через полчаса, часы и даже ночи темная сажа на зонде не изменилась и не стала чистой и блестящей.
Продвинутый метод очистки
Я не верил, что это было уже чисто и что это не могло быть убрано. При нагревании было решено ускорить химическую реакцию кислоты и налета, подлежащих утилизации. Для этого на газовая плита он снял крышку с маленькой горелки и перевернул ее, поставив ее не в центр (чтобы кислота не попала в газовую трубу). Я зажег свет и погрузил зонд в теплую кислоту. Сначала ничего не произошло, и когда кислота начала кипеть и начала слегка брызгать, появились первые признаки реакции — появилась зеленовато-голубая соль, ее смыли водой, когда она растворилась в воде. Таким образом, датчик минута мучился, может быть, пятнадцать, после чего он стал по-настоящему чистым и блестящим. И не было необходимости отрезать крышку, и после очистки, как говорят многие источники, кислота так хорошо проникает.
Поделись статьей с друзьями в социальных сетях! Я был бы очень признателен.
Чистка ДК (датчика кислорода)
#1 Atom.DP
VIP Member
5 355 сообщений
Марка авто: Lada 2114.4
Откуда: Украина
Просмотр Гаража
Собрался менять масло и задумался о вопросе чистки лямбда зонта (ДК).
Последние 6 мес вырос чуть расход и упала динамика. Свечи менял (на новых нагар нормальный). Бензин один и тот же.
Вот и начал “кивать в сторону” Лямбды.
пробег уже 50000км, думаю что он уже загрязнился ( на нашем-то бензине).
Кто мыл (чистил) ДК отпишитесь!
как, чем, какие особенности.
моют ортофосфорной кислотой. более всего интересует вопрос о сьеме колпачка и тд.
VICTORIAN это нравится
#2 Сергей
VIP Member
27 775 сообщений
Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
Откуда: Медведково
Просмотр Гаража
#3 Ронин
VIP Member
2 561 сообщений
Марка авто: Lada 111 1.6i 16v
Просмотр Гаража
Моему 94 тыщи км уже, не чистил и не жалуюсь.
У меня было 2 случая – удачный, и нет восстановления фордовского датчика кислорода, поэтому статистики нет. Однако, если датчик неисправен – то, терять уже нечего. Если ошибки нет, можно проверить форму сигнала осциллографом, однако я имел дело только с датчиками стоящими до нейтрализатора, так что в форме сигнала Вайба -не уверен, а, посмотреть всё никак не соберусь. Теоретически могу предположить, что промывка может помочь в случае, если датчик умер именно от дряни в нашем бензине. Я промывал раствором H3PO4 – ортофосфорной кислоты. Окунал, набирал в шприц и иголкой загонял в щель. Потом промывка и сушка. Повторюсь, 1 раз помогло
https://www.27region.ru/ Картинки не открываются к сожелению.
Оживление лямбда-зонда Сергей Корниенко
Считать, будто борьба за чистоту воздуха – дело пустое, может только житель барокамеры. Горожане давно вдыхают удушливый желтый угар, львиную долю которого “дарят” автомобили. Недаром нормы токсичности выхлопа с каждым годом ужесточаются. Конструкторы оттачивают двигатели под “чистый” выброс и экономичность в ущерб мощностным показателям, многократно усложняя его. А чем больше узлов в механизме, тем больше вероятность его поломки. Снижать уровень токсичности помогает каталитический нейтрализатор (или просто катализатор) в системе выпуска. Делать выхлоп максимально чистым он может только при соблюдении ряда условий. Одно из них – стехиометрическое соотношение топливной смеси, когда на каждую часть бензина приходится 14,7 части воздуха. У исправного впрыскового автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или “эфишка” в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество “впрыснутого” бензина неизвестно – инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха. Для четкой работы двигателя “мозгам” нужна обратная связь -необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый – значит, в отработавших газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. “Эфишка” немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается. Таким образом, состав топливной смеси в работающем двигателе корректируется ежесекундно (а то и чаще). В некоторых современных иномарках установлено несколько лямбда-датчиков. Тогда блок управления не просто изменяет продолжительность импульсов одновременно на всех инжекторах, но и контролирует состав смеси в каждом цилиндре (или группе цилиндров) отдельно. Кроме того, “эфишка” отслеживает состояние каталитических нейтрализаторов (и их бывает несколько). Для этого в выпускной трубе после катализаторов стоят. датчики кислорода! Таким образом, в автомобиле с многоцилиндровым двигателем порой насчитывается более десятка лямбда-зондов. Выходят из строя они практически одновременно. Но в большинстве неновых иномарок, прописанных в России, датчик всего один. Этилированный бензин, “текущие” колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут “убить” датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, “эфишка” решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается. Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Теперь сигнала с датчика нет вообще. “Эфишка” “понимает”, что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку “Check” (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы – несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить. Попытка сымитировать сигнал от датчика не лучше – компьютер, обнаружив, что сигнал с лямбда-зонда не меняется со временем, решает, что он испорчен. Далее – по проторенной дорожке, как при выдергивании проводов. Что же делать, если расход топлива резко подскочил? Первым делом – измерить уровень СО во всех режимах двигателя. Если укладывается в технические нормы для автомобиля (но не требования ГОСТа – он для впрысковых машин излишне либерален!), то двигатель в перерасходе не виноват – ищите другую причину. Может, вы просто ездите на спущенных колесах или темперамент вносит свою лепту? Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, норовя заглохнуть, а свечи черные, но прогретый ведет себя примерно – виноват, скорее всего, датчик кислорода – прогревшись, он начинает работать нормально (могут быть и другие причины такой неисправности, но вероятность их много ниже). Убедиться в этом можно, лишь проверив сам датчик, а для этого нужны специальные приборы – уж больно слаб сигнал с него, обычный тестер не подойдет. Во всем мире поступают просто: заменяют датчик новым (а это 200-300 долларов). У нас. как всегда, собственные пути: можно приобрести датчик подешевле, от другой машины. (Все датчики одинаковы; “мерседесовский”, от “Тойоты” или “десятки” различаются монтажными размерами да разъемом.) Можно купить оригинальный датчик б/у, что чревато пустыми тратами: на нем не написано, в каком он состоянии, а проверить его сумеете только на автомобиле. А можно – восстановить старый! Во Владивостоке технология “оживления” лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой – и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя. Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном стаже тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик – могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой. Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают другой путь восстановления – более сложный и весьма надежный. Как известно из физики, плотность тока в газах определяется концентрацией ионов, их подвижностью и величиной заряда. В выхлопных газах ионы образуются от нагрева. Поскольку температура (стало быть, подвижность ионов) и напряженность поля (на электроды подается напряжение 1 В) известны, выходные его характеристики зависят лишь от концентрации ионов. Их замеряют осциллографом и частотомером (около 2 МГц). Далее на ультразвуковом диспергаторе в эмульсионном растворе проводится “мягкая зачистка” напыленных электродов. Возможен электролиз вязких металлов, осевших на их поверхности. При этом учитываются конструктивные особенности зонда и материал (металлокерамика или фарфор) с напылением малоинерционных металлов (платина, барий, цирконий и пр.). Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно. Так российские инженеры и ученые доказали справедливость пословицы: “Голь на выдумки хитра”, сумев разработать простую и остроумную технологию. www.toyota-club.net