От чего хрипит динамик
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Характерное хрипение динамиков в машине является довольно часто встречающейся проблемой, которая легко устраняется при понимании, где искать причину. Для этого необходимо,
- во-первых, «вычислить» точно, какие (какой) из всех динамиков в салоне работает с искажениями.
- Во-вторых, определить, на какой громкости проявляется хрип – на максимальной, повышенной или на любой.
- В-третьих, на основании этих факторов искать причину в описанных далее местах.
Как определить хрипящие динамики в машине
Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.
Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.
Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.
Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.
Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.
Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.
Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).
Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.
1 Ошибки при подборе мощности акустики
Одна из самых частых причин, почему хрипят динамики в машине, вызвана их недостаточной мощностью. То есть, грубо говоря, автомагнитола «дает» больше мощности, чем головка способна превратить в качественный звук без искажений. Чаще всего такое бывает тогда, когда к добротной магнитоле подключаются недорогие динамики известно чьего производства. Определить, что причиной хрипа является именно это, можно по тому, как работает акустика на малой громкости. Хрипов нет. А при добавлении – появляются.
Довольно часто первоисточником этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет крупно пиковую мощность динамиков, которая раз в десять превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что они на 300 ватт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность. При такой цене это гарантированно пиковая мощность. Вполне возможно, еще и преувеличена слегонца. Не все же умеют проверять эту характеристику. На самом деле номинальной мощности там может оказаться не более 20-25 ватт.
Ситуация может быть и обратной. Если на слабую магнитолу навесить слишком мощные динамики, то нехватка мощности усилителя на некоторых уровнях громкости может проявить себя в виде все тех же хрипов. Поэтому очень важно, чтобы реальная выдаваемая мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставимой с суммой мощностей всех установленных в салоне динамиков.
2 Неправильное подключение динамиков
В случае с динамическими головками если перепутать «плюс» с «минусом», то ничего страшного не произойдет. Эти устройства могут работать как в одну сторону, так и в другую. Единственное, к чему это может привести, так это к разнобойной работе акустической системы. То есть, если н каком-то динамике перепутать полярность, а остальные подключить правильно, то он будет «дуть» в одну сторону, а другие – в противоположную. Причиной хрипов это быть не может.
Совсем другое дело, если подключить неправильно несколько динамиков на один канал. Здесь следует понимать следующие две наиважнейшие особенности. Во-первых, как бы вы не подключали несколько динамиков на один канал (параллельно или последовательно), их мощность в любом случае суммируется.
И распределяется она между динамиками в соответствии с их сопротивлением и тем, как они подключены в цепи. Рассмотрим пару примеров для наглядности.
Допустим, на один канал наша автомагнитола способна выдавать 30 Вт. Мы хотим полностью использовать эту мощность, и покупаем два динамика (чтобы врезать их в переднюю дверь, например), мощностью 20 Вт и 10 Вт (пищалка). Вроде все нормально подходит. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаково – 8 Ом.
Если их подключить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность распределится между ними поровну, то есть по 15 Вт на каждого. Соответственно, наша пищалка будет получать больше, чем сможет превратить в качественный звук. Сначала она будет хрипеть на высокой громкости, а потом и вовсе замолчит.
Если же мы подключим их последовательно, то сопротивление суммируется, и надо будет смотреть, рассчитана ли магнитола на нагрузку в 16 Ом.
Самым вероятным с точки зрения хрипов является неверное параллельное подключение динамиков на один канал. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, а оно при таком соединении резко уменьшается, в результате чего динамики работают в режиме перегрузки. Хрипят, искажают звук и быстро перегорают.
3 Перегрев автомагнитолы
Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако в автомагнитолах тоже имеется приличный источник тепла. Им является микросхема, усиливающая звук. Когда она перегревается, в динамиках можно услышать искажения звука, в том числе и хрипы.
А перегреваться она может по нескольким причинам. Во-первых, для нее изначально выполнено слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже маленького радиатора на эту микросхему не цепляют. Они ее привинчивают к корпусу, да еще и на тяп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука расположена на добротном радиаторе, между ними может со временем высыхать теплопроводящая паста. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на высокой громкости все перегревается, и появляются искажения, в том числе, и в виде хрипов.
Поэтому есть смысл проверять охлаждение этой микросхемы, и подкладывать под нее свежей термопасты. Найти в автомагнитоле ее очень просто. Она там самая большая, прикручена к радиатору или корпусу, и на ней присутствует маркировка, начинающаяся с букв TDA.
Причиной перегрева магнитолы нередко становится неосмотрительность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса защитные наклейки и пленку. В результате отверстия в корпусе оставляются закупоренными, и тогда даже добротный радиатор со свежей термопастой не помогает.
4 Неисправность автомагнитолы
Тоже может вызывать хрипение динамиков. Ремонт магнитолы без соответствующих навыков проводить сложно, однако, кое-что можно попробовать сделать и без помощи специалиста (если есть хоть какой-то опыт работы с паяльником).
Без особых знаний и опыта можно проверить в магнитоле на предмет выхода из строя следующие вещи:
- Микросхему усилителя звука, которая описана выше. Если на ней, или же на токоведущих дорожках рядом, есть следы перегрева (сажа), то, скорее всего, была перегрузка, и теперь рассчитывать на качественный звук не приходится. Соответственно, микросхему можно выпаять, купить такую же, и впаять ее на свое место.
- Несложно таким же способом вычислить и другие пострадавшие детали. Например, диоды или резисторы.
- При осмотре внутренностей магнитолы обратите внимание на электролитические конденсаторы (как они выглядят – посмотрите в Интернете). Если среди них есть вздувшиеся, то замена на такие же может помочь устранить хрипы в динамиках.
Если охоты или навыков возиться с поиском неисправности нет, то обратитесь к специалисту.
5 Некорректная настройка автомагнитолы
Даже в недорогих моделях есть что по настраивать. Тут и усиление звука LOAD, и басы, и высокие частоты, и несколько вариантов эквалайзера. При умелом использовании этих настроек можно значительно улучшить качество звучания музыки в машине. Однако можно добиться и того, что появятся те самые неприятные хрипы. Поэтому накручивая бас или включая LOAD на небольшой громкости, не забудьте проверить, как заиграет музыка при добавлении громкости. Очень часто указанные две настройки приводят к хрипениям динамиков.
6 Отклеивание катушки динамика
Катушка у динамика отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. То есть, она, получая звуковой сигнал от усилителя или магнитолы, двигает диффузор, создающий звуковое давление, который мы слышим в виде музыки.
Так вот, эта самая катушка посажена внутри динамика на клей, который имеет свойство пересыхать на жаре, а также раскисать при повышенной влажности. Как правило, при такой поломке, динамик хрипит на любой громкости. Починить эту неисправность, конечно же, возможно. Но дело это достаточно муторное, и не всем под силу.
7 Прорыв или отклеивание диффузора
Прорывы диффузора можно увидеть визуально. Они не образуются просто так, а только в результате механического воздействия. Порванная мембрана может нормально работать на малой громкости, а уже при средних ее значениях давать существенные искажения в виде хрипов.
Диффузор, в свою очередь, прикреплен к корпусу динамика на так называемом эластичном подвесе. И держится все это на том самом клею, который не любит жары и влаги. Отклеившийся диффузор аналогично порванному будет хрипеть. Причем, даже на малой громкости.
Что прорвавшийся диффузор, что подвес – можно заменить. Но процедура эта, опять же, не так проста, как может показаться на первый взгляд.
8 Мусор в катушке
Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.
Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.
9 Повреждение гибких проводов
Этими проводами катушка подсоединяется к клеммам динамика. Поскольку для его работы необходимо, чтобы катушка двигалась вместе с диффузором, то эти проводки закрепляются к последнему, после чего выводятся на клеммы. И делаются они гибкими для того, чтобы они выдерживали многочисленные колебания диффузора.
Когда эти провода переламываются (не полностью), динамик продолжает работать, но уже с хрипом. Чтобы устранить проблему, достаточно заменить провода на новые. Обязательно такого же сечения, как и поврежденные.
10 Нехватка напряжения бортовой сети
Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.
Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.
Если напряжение заметно падает при заглушенном двигателе, то нагрузку «не держит» аккумуляторная батарея. При работающем двигателе питание автомагнитолы осуществляет генератор и регулятор напряжения бортовой сети. Если имеются просадки, то текущей мощности генератора недостаточно, чтобы обеспечить потребности автомагнитолы.
К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.
Итоги
Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.
Возник хрип в динамиках на низкой громкости. Какая причина?
#1 15.01.2010 15:19:12
Ребят, подскажите что может быть такое, вобщем в одном из динамиков появился хрип, причем на малой громкости, возникает при воспроизведении баса (то есть не то что постоянный фон, а именно в призвучку как бы =-) ), хотелось бы знать хотя б примерный диагноз. пора менять или нет. Если громкость поднять, то хрипа уже нет.
Динамик ===> Alpine SPE-17C2 ===> без усилка (и не подключались никогда)
Заранее спасибо.
#2 15.01.2010 15:41:35
Пыль, песок между катушкой диффузора и магнитом.
Второй причиной может быть то, что магнит отклеился от корпуса колонки.
В первом случае боролся следующим образом: переворачивал диффузором вниз, и включал на достаточно большой громкости, чтобы амплитуда движения диффузора была максимальной. Пыль вылетала.
Во втором случае бороться бесполезно. На выброс.
#3 15.01.2010 15:53:16
#4 15.01.2010 15:56:30
#5 15.01.2010 17:30:25
Отредактировал Vovcheg (15.01.2010 18:02:21)
#6 16.01.2010 00:11:38
По симптомам (именно на малой громкости) больше похоже именно на заедание звуковой катушки, вероятнее банальная замерзшая вода в ней.
Снять динамик и унести домой, дать просохнуть. После принесения в авто сразу заставить работать, чтобы катушка нагрелась (а то снова конденсат). Или теплый бокс, если прихрипывания после оттайки пропадут, то также дать поработать на средней громкости.
С разрушением динамика хрипы наблюдаются и на больших громкостях, вариант с просадкой питания также исключен по той же причине 🙂
1 человек сказал cпасибо:
Admin
#7 16.01.2010 12:08:23
#8 16.01.2010 23:30:50
#9 17.01.2010 16:26:06
ФорматЦевт
Привет, динамики пока некогда снять, но за сегодня заметил, что изредка хрип стал появляться и на любой громкости, но странно что он то пропадает, то снова появиться, причем на любой громкости.
А динамик уже писал выше, стоит Alpine SPE-17C2 ===> без усилка (и не подключались никогда)===> возраст около года и 7 месяцев.
На всякий случай спрошу, что если что то можите предложить на замену (если конечно динам уже усе. ), а то просмотрел темки, назывались просто бренды, а конкретные модели не назывались. Сразу же оговорюсь, дины будут стоять без усилка, шумка тока стандарт, слушаю разную музыку (в основном танцевальную и шансон, джаз и классику не слушаю), от динамикив хочется лучшей отдачи басов (разумеется в пределах разумного, что мона от динамиков ждать), саб стоит, мафон ПИОНэр-5900ДВД, и в бюджете до 3.5 тыс.руб., так как уже говорили мне, что дорогие бесполезно без шумки и уся ставить. В наличии высмотрел следующие:
1) Акустика Bull Audio CS-650.75 (3350 руб.)
2) KICX ALQ-6.2 (3500 руб.)
3) Kicx GFQ-6.2 (3500 руб.)
4) Акустика RAINBOW KX 165 Coaxial (4000 руб.)
5) Alpine SPX-17REF (б/у предлагают, но стоит ли ее брать. )
Вобщем привел то что в наличии есть, что предложите.
Слышны хрипы в колонке. Помогите плс. разобраться.
Привет всем заглянувшим сюда.
Проблема такова: имеются колонки Динаудио Kонтур 1.3 МK2. В одной из колонок в СЧ/НЧ динамике слышны похрипывания. Особенно выделяющиеся при одиночных тихих ударах барабана. С увеличением громкости, уровень хрипа почти не растет. Проблемма в колонке, т.к. перетыкал провода от усилителя, но шум оставался в том же динамике. Вытащил динамик и подергал аккуратно провода – шум не меняется. Может кто знает накрылся ли динамик или может проблема где то в кроссовере (со стороны кроссовера колонку не курочил и проводку не проверял)? На всякий случай (если это все-таки динамик) подскажите пожалуйста какой там динамик. Видел что написано 2А 24 2.4. Что это значит? Не эти ли динамики сейчас на ебае, очень похожи
(может придется прикупить):
https://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=7517833037&rd=1&sspagename=STRK%3AMEWA%3AIT&rd =1
Буду благодарен всем откликнувшимся.
Без сигнала надавите на диффузор, ход должен быть свободный, сравните со вторым динамиком.
Если ход как-бы ступеньками, то возможно грязь какая в зазор попала, а может подвеска у головки провисла и нарушилась центровка ЗК в зазоре.
Не спешите искать замену головкам – вылечить оба этих недуга, для спеца-ремонтника не составят труда. Играть будет как и раньше.
А пока, вот вам мой совет – открутите головку и проверните её на 180 градусов (чтобы верх оказался внизу) и прикрутите обратно. Возможно это поможет.
Попробовал подвигать диффузор на нормальной колонке, как и следовало ожидать, ход свободный и бесшумный. На проблемной – ход тоже плавный, без рывков, однако, особенно на обратном ходе слышен очень слабый шорох. Попытка повращать динамик вокруг оси ситуацию не изменила (повидимому центровка в порядке).
Снаружи почистить не удалось, т.к. честно говоря не нашел зазора – все закрыто. С обратной стороны динамика тоже не подлезть – приклеен поролоновый фильтр. Ума не приложу как в такой конструкции вообще что-то могло попасть внутрь.
Может и стоит как вы советуете проверить динамик с внешнего сигнала, хотя учитывая упомянутый выше шорох при движении без сигнала, наверное все-таки проблема в самой головке. Если проверять, то надо ли отпаивать провода от головки перед подклучением внешнего сигнала?
Kо всем
Ох-х-х наверное не избежать трепанации головы ): Но сам я боюсь за это браться, могу угробить окончательно. Может кто-то все-таки подскажет умельца в Израиле.
Да, совсем забыл упомянуть. Kогда первый раз вытаскивал динамик откудато изнутри вывалился кусочек повидимому бетона или цемента размером 2-3 мм. Kусочек был с острыми гранями. Я сейчас подумал не мог ли он повредить поверхность диффузора (микропорез)?
Цитата |
---|
На проблемной – ход тоже плавный, без рывков, однако, особенно на обратном ходе слышен очень слабый шорох |
Поводки проверьте на всякий случай. Теоретически при надавливании на отключённый динамик ни чего от надлома поводков не услышать, но можно по неопытности слегка перекосить диффузор при опытах -будет слышно как раз тихий шорох и как раз на обратном ходе – пальцы ослабляют нажим неравномерно именно при отпускании.
Что за день такой – про поводок см. пост 4 https://auto.hi-fi.ru/forum/21/43054
Цитата |
---|
поверхность диффузора (микропорез)? |
Нет. Это клей из шва – повредить им трудно что-нить, да и диффузору порезы невидимые и не страшны -не покрышка на лопнет:-)
Victor Rybalkin по моему опыту именно надломанные поводки и шуршат чаще всего. Жесткие жилки переломанного поводка с одной и с другой стороны при движении диффузора сталкиваются друг с другом как шпаги и шуршат в “бою” Если переломано совсем близко к креплению поводка, то жилки касаются диффузора и шорох слышен еще сильнее. Путаница происходит еще и потому, что некоторые из жилок поводка остаются целыми и в состоянии подать ток в катушку, а остальные жилки ничего не делают полезного, а только шуршат друг о друга ).
Если все-таки это поводок, то при пропайке места надлома не усердствуйте канифолью и припоем. Канатик с легкостью впитывает, и то и другое и после этого дубеет.
на 7
Вряд ли я так “удачно” двигал диффузор, что на проблемной колонке шум слышался , а на нормальной шума не было совсем. Спасибо за пожелание удачи, она никому и никогда не помешает
на 8
Наверное все-таки придется найти и подключить генератор низкочастотного сигнала, чтобы подтвердить или исключить проблему проводов, как советовал автор 5-го поста.
Kак правильно подключить генератор к динамику, какой ток или напряжение подавать, обязательно ли перед этим отпаять провода? Посоветуйте пожалуйста, т.к. в этой области я почти полный профан.
Хрипит динамик на ноутбуке что делать: сервис или ремонт
Расскажем почему хрипят динамики на ноутбуке…
Дорогие читатели Мир Доступа! Вместе — мы сила! Вместе — мы легион! Если каждый из Нас переведет хотя бы один рубль мы сможет оплатить услуги корректора и хостинг на год вперед! Мы также сможем поднять зарплату нашим постоянным авторам и эффективнее поощрять их работу! Мы высоко ценим труд наших авторов!
Мы хотим радовать Вас и дальше! Благодаря Вам наш проект продолжает оставаться независимым и полезным. Без Ваших пожертвований мы бы никогда не справились. Спасибо Вам и низкий поклон!
С Уважением, главный редактор Мир Доступа
Запрос хрипит динамик на ноутбуке что делать ежедневно вбивают в поиск сотни пользователей. Наиболее частой причиной подобных искажений на ноутбуках является сбой звукового драйвера.
Для того чтобы избавиться от хрипа в динамиках необходимо выполнить следующие действия:
- Открыть сайт производителя ноутбука.
- Найти на сайте раздел с программным обеспечением.
- Найти в списке нужный драйвер
- Скачать драйвер и установить его.
Если переустановка драйвера не помогла, есть вероятность, что он был установлен некорректно. Поэтому стоит попробовать повторить процедуру после перезагрузки ноутбука.
Если с драйвером проблем нет, но вопрос хрипит динамик на ноутбуке что делать остается актуальным, необходимо проверить активированы ли звуковые эффекты и другие улучшители звука
Хрип динамиков может появляться если активированы звуковые эффекты в настройках системы. Чтобы избавиться от шипения или хрипа на ноутбуке выполняем следующие действия:
- Открываем Панель управления;
- Идём во вкладку звук;
- Выбираем вкладку «Воспроизведение»;
Переходим в «Улучшения» — здесь нужно отключить все звуковые эффекты, которые используются в данный момент. Скорее всего проблема хрипит динамик на ноутбуке что делать будет решена. Кроме этого во вкладке «Монопольный режим» нужно надо снять обе галочки, если таковые имеются.
Далее — выполняем оставшиеся действия:
- Во вкладке «Дополнительно» отключаем все эффекты обработки звуков.
- Во вкладке «Настройки звука» выбираем пункт «Действие не требуется».
- В нижнем углу экрана необходимо выбрать пункт «Применить все установленные настройки».
Осталось проверить сохранился ли хрип во время воспроизведения звука на динамиках.
Программы для улучшения звука
Нормализовать работу иногда можно при помощи специального ПО, например — Sound Booster или SRS Audio SandBox. Данные утилиты позволяют корректировать настройки динамиков, эквалайзер и эффекты звука.
Обычно данные программы позволяют решить вопрос хрипит динамик на ноутбуке что делать если он возникает на низких или очень высоких частотах.
Загрязнение динамиков также может быть причиной хрипа/шипения. Динамики ноутбука необходимо очистить при помощи пылесоса и специальной насадки. Для глубокой чистки динамиков ноутбука необходимо разобрать устройство — для этого выкручиваем винты корпуса и аккуратно снимаем аккумуляторную батарею
Для очистки ноутбука не допускается использовать абразивные чистящие средства — в составе таких очистителей содержатся соединения, которые могут вывести процессор и другие компоненты ноутбука из строя.
Для очистки динамиков ноутбука нужно использовать ватные палочки. Магнитная часть динамика часть притягивает небольшой металлический мусор, например — металлическую скобку от степлера. Такое соседство закономерно будет искажать любой звук исходящий из динамиков
Удалив мусор из динамиков можно избавиться не только от хрипа, но и от других искажений звука — достаточно любым острым предметом подцепить скрепку или другой объект, застрявший в динамике.
Если же описанные выше действия не помогли решить проблему с хрипом/шипением звука на динамиках ноутбука необходимо проверить работоспособность самого устройства
Если проблема хрипит динамик на ноутбуке что делать остаётся актуальной необходимо отдать устройство в сервис.
Что-то сломалось или не работает? Расскажите нам о своей проблеме с ТВ, смартфоном, приложением или другим устройством и мы решим её — пишите свой вопрос в комментариях к этой статье, либо — на электронную почту [email protected] — мы обязательно ответим на Ваш вопрос и решим его в течении одной недели. Для наших постоянных читателей скоро будем проводить блиц с необычными призами — следите за сайтом каждый день.
Понравилась статья? Поддержите наш IT-журнал любым удобным способом! Пока что мы держимся на чистом энтузиазме, но зато не делаем заказных обзоров 🙂