От каких авто подходят диски на ниву
Нюансы выбора дисков на Ниву — размеры, вылет, бренды
Какие диски даны Ниве «от природы»? Ну а если точнее, размеры, которые даны этому автомобилю от производителя. Если посмотреть на «родные» ее дисковые параметры, то они выглядят так: 5J x 16 H2 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7. Короче, полнейшая непонятка с размерами «катков». Поэтому опишем, что значит каждое из написанного:
- 5J — это значит, что на этот диск удастся «натянуть» колесо шириной в 5 дюймов. А «J» обозначает наличие на диске одного буртика. Параметр не является «критическим» и может быть разным (в зависимости от модели покрышки).
- 16 — диаметр колесного обода, который указан в дюймах.
- H2 — обозначает, что конструкция диска снабжена двумя хантами. Хантом называют выступ в форме кольца, который расположен вдоль края диска. Служит для надежности фиксирования покрышек бескамерного типа во время смещения силы воздействия на плоскость рабочей поверхности шины относительно ее центра. А проще говоря, для удержания резины на катке во время маневрирования. Поскольку множество моделей внедорожной резины имеют бескамерную конструкцию, то наличие двух хантов для экстремального диска является обязательным.
- ET – так обозначается дисковый вылет и его размер в миллиметрах. Допускается изменение значение от стандартного в сторону уменьшения, которое не превышает 10 мм. Чем значение вылета меньше, тем расстояние между колесами вашей Нивы больше.
- DIA – так обозначается миллиметровый диаметр отверстия ступицы.
- PCD – указывается число отверстий для крепежа, а затем диаметр окружности, в которой они расположены.
Также не стоит забывать, что свою Ниву можно «подковать» и катками от Шевика. Они как раз налезут на авто без дополнительного лифтинга или обрезания арок. Для внедорожных пятнадцатидюймовых катков на Ниву допустимыми параметрами являются:
- 6. 0J х 15 ЕТ=48 – для штампованных моделей внедорожных дисков.
- 6. 5J х 15 ЕТ=40 – для литых дисковых моделей.
Подбор диаметра диска лучше осуществлять после выбора внедорожной резины. Так, если вы собрались «обувать» свою Ниву по-крутому (в Bogger Super Swamper), то такая покрышка доступна в 15 и 16 дюймовом исполнении. В то время как Forward Safari 500 лишь на 15.
Основы подбора дисков на Ниву для бездорожья
Для внедорожья подбираются специальные модели дисков с шириной, составляющей около 60% от ширины шины. Так, для покрышки в 12. 5 дюймов нужно брать диск шириной в 10.
Такой подбор необходим в случае, когда при заездах по внедорожью воздух из колес стравливается. При этом ширина резины изменяется по бокам (« в щеках»). Здесь это имеет значение больше, чем размер ширины зоны контакта протектора.
Если «натянуть» внедорожные покрышки на диски поуже, то выпирание сбоку значительно уменьшится. А это приведет к увеличенной «зубастости» протектора сбоку. Но для преодоления болот лучше воспользоваться дисками, имеющих показатели ширины побольше.
Для преодоления бездорожья на Ниве следует выбирать штампованные или кованые модели с такими параметрами:
— С вылетом от 0 и в сторону возрастания. Оптимальным считается значения вылета от 20 до 35 мм. Если больше, то возможно, что резина будет тереться об арку колеса.
Если надумаете «расплющивать» резину и кататься практически без давления, то нужно обзавестись дополнительно бэдлоками. Они удержат рвущиеся съехать с дисков покрышки при любом давлении и на любом повороте. Более дешевый вариант фиксации – это приклеить резину герметиком по краю к диску.
Фото проверенных моделей дисков для грязевой резины
Кованые модели — как выглядят на машине. Сделал для вас выборку интернет-магазинов, торгующих дисками ВСМПО и Крамз, смотрите, читайте, заказывайте.
Разболтовка Лада Niva 1.8 2121x 1997-2003
Штатные размеры диска LADA Niva 1.8 2121x
Выпуск модели LADA Niva 1.8 2121x осуществлялся с 1997 по 2003 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Niva 1.8 2121x.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK
Марка модель модификация Авто |
Год выпуска |
Параметры | Ширина диска |
Диаметр диска |
Разболтовка LZ*PCD |
Вылет ET |
Диаметр DIA |
Тип установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LADA Niva 1.8 2121x | 2003 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 2002 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 2001 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 2000 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 1999 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 1998 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 1997 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый |
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
От каких авто подходят диски на ниву
Некоторые автолюбители задаются вопросом, какие колеса можно поставить на Ниву. Чаще всего интересуются, можно ли поставить большие колеса. Причин для такого желания может быть достаточно много. Одни хотят получить более «жесткий» внешний вид, ведь авто на более крупных колесах выглядит более солидно. Других водителей интересует увеличение проходимости. Больший диаметр колес позволяет увеличить клиренс, также, такие колеса обычно обладают более высоким протектором. Как видите, причин для подбора дисков взамен штатных достаточно много. Давайте разберемся, какие колеса все же следует ставить на этот отечественный внедорожник.
Содержание
Штатные размеры
Какие колеса можно поставить на Ниву? Начнем с тех колес, которые устанавливаются, как базовый вариант. Заводами ставится резина ВлИ-5, ее типоразмер 175/80 R16. Основным ее преимуществом является хорошая проходимость, особенно на мокрой глине. Все, этим положительные особенности и заканчиваются. Недостатки штатной резины следующие:
- Низкая управляемость по асфальту;
- Высокий уровень шума при движении свыше 60 км/ч;
- Присутствие камеры;
- На морозе становится «колом».
Как видите, имеется большое количество недостатков. Все это заставляет нивоводов искать альтернативные варианты, благо на рынке их достаточно много.
Замена
В качестве штатного варианта предлагается резина с диаметром R16. Но, при выборе аналогов возникают проблемы. Такой размер производится очень редко. Поэтому, водители часто ставят резину R15. Собственно, это не является нарушением. Производитель позволяет использовать такие покрышки на Нивах. Тут вполне можно выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
При выборе обращайте внимание на дополнительные показатели. Использование слишком больших колес может потребовать внесения изменений в конструкцию автомобиля. Ниже рассмотрим основные вариации, возможные для использования на Ниве. Обратите внимание, что перечисленные варианты подходят для всего модельного ряда.
215/75 R15
Обычно, такая резина встает на место без всяких доработок. Только нужно правильно подобрать диск. Его диаметр должен быть в пределах 27-28 дюймов. Обязательно уточните вылет диска. Подойдет вариант 35-58 мм. В такой комплектации можно свободно ставить колеса без всякого дополнительного вмешательства. Но, иногда могут возникать соприкосновения шин с корпусом. Происходит это в следующих случаях:
- При большой загрузке автомобиля;
- Во время поездок по большим ухабам;
- При прохождении деталями подвески крайних точек.
Вот такие имеются недостатки у данной резины.
Установив подобную резину, вы получите большую проходимость, достигается это более высоким клиренсом, а также крупным протектором, характерным для этих покрышек. Также снижается расход топлива. Вам не придется делать лифтинг автомобиля, клиренс и так получается более чем внушительный. Таким образом, преимущества такой резины превышают все минусы.
Среди вседорожных вариантов этой резины выделяются Dunlop Grand trek AT3 и Yokohama Geolandar. Эти шины прекрасно зарекомендовали себя на грязи, песке и неглубоком снегу. На сухом асфальте они несколько уступают аналогам, созданным конкретно для трасс. Для поездок по городу и грунтовым дорогам можно выбрать Cordiant Off Road или Kumho Road Venture. При поездках в глубоком снегу (при гололеде) подходят Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North. Эта резина сделана с учетом всех особенностей заснеженных дорог, для лучшего сцепления используются шипы. Также, на них применен скандинавский рисунок протектора, который обеспечивает максимально сцепление с дорогой в условиях большого снегового покрова. Все перечисленные вариации свободно устанавливаются на Нивы без всяких доработок.
Размеры 235/75 и 240/80 R15
Если машина используется для поездок на природу (рыбалку, охоту), то имеет смысл заморочиться с установкой более солидной резины. Это позволит вам эксплуатировать автомобиль на любом бездорожье. Но, для установки придется производить некоторые доработки, иначе новые колеса просто не поместятся в колесные арки.
Первое, что следует сделать, это лифтинг подвески. Это увеличит дорожный просвет, и избавит вас от необходимости расширять арки. Для этого можно использовать комплект для лифтинга от АвтоВАЗа. В него входит все необходимое. Качество деталей достаточно высокое, также можно посмотреть предложения от компаний, производящих детали для тюнинга. Поднять машину мало. Необходимо доработать редуктора, имеющиеся не справятся с возросшей нагрузкой. Вместо штатного передаточного числа 3,9 устанавливают 4,44. Последнее, что нужно сделать – увеличить вылет диска. Для этого воспользуйтесь проставками из легких сплавов. Для большей надежности желательно установить в поворотном кулаке ступицу с двухрядными подшипниками, они более выносливы к нагрузкам.
Внедорожной резины этих типоразмеров на рынке предостаточно. Выбирайте вариант наиболее подходящий по стоимости, качество их примерно одинаково.
Заключение. Штатная резина Нивы не вполне соответствует современным требованиям к внедорожным и универсальным шинам. Поэтому, многих интересует, какие колеса можно поставить на Ниву. На самом деле, выбор достаточно большой, но если вы хотите сделать по-настоящему внедорожный автомобиль, то придется повозиться с доработкой подвески.
Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))
По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.
Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?
Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.
Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?
Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.
Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.
Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?
Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))
Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.
А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.
А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.
Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.
Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?
«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.
По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.
Сверловка или разболтовка дисков записывается в виде двух цифр (например, 4х100). Первая цифра показывает число ступичных болтов на диске. Вторая (называется PCD) — диаметр окружности (в миллиметрах) расположения этих болтов. В целях безопасности не рекомендуется устанавливать диски, которые имеют разболтовку отличную от заводской. А Вы знаете, какая разболтовка дисков Нивы 4х4?
Разболтовка колесных дисков Нива 2121/2131 — 5×139.7. Это значит диск держится на 5 болтах, которые находятся на диаметре в 139,7 мм.
От каких автомобилей подойдут диски на Нива 4х4
Список автомобилей с разболтовкой дисков, как у Нива 4х4 (5х139,7):
- Niva chevrolet
- Волга (ГАЗ 31024, 29), в зависимости от года выпуска.
- Suzuki Escudo
- Suzuki Jimni
Напомним, перед тем, как устанавливать диски на Ниву убедитесь, что остальные параметры соответствуют заводским (вылет, ширина обода и центровочное отверстие). Например, на Kia Sorento диски с разболтовкой, как у Нивы, но центровочное отверстие меньше. У Suzuki Grand Vitara последнего поколения, наоборот, диаметр центрального отверстия большой. А у Kia Sportage (1994-2004 г.в) может отличаться вылет дисков.
Ключевые слова: диски нива
Какие колеса можно поставить на Ниву? Запоминай и выбирай
Содержание
Штатные размеры
Какие колеса можно поставить на Ниву? Начнем с тех колес, которые устанавливаются, как базовый вариант. Заводами ставится резина ВлИ-5, ее типоразмер 175/80 R16. Основным ее преимуществом является хорошая проходимость, особенно на мокрой глине. Все, этим положительные особенности и заканчиваются. Недостатки штатной резины следующие:
-
Низкая управляемость по асфальту;
Замена
В качестве штатного варианта предлагается резина с диаметром R16. Но, при выборе аналогов возникают проблемы. Такой размер производится очень редко. Поэтому, водители часто ставят резину R15. Собственно, это не является нарушением. Производитель позволяет использовать такие покрышки на Нивах. Тут вполне можно выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
При выборе обращайте внимание на дополнительные показатели. Использование слишком больших колес может потребовать внесения изменений в конструкцию автомобиля. Ниже рассмотрим основные вариации, возможные для использования на Ниве. Обратите внимание, что перечисленные варианты подходят для всего модельного ряда.
215/75 R15
Обычно, такая резина встает на место без всяких доработок. Только нужно правильно подобрать диск. Его диаметр должен быть в пределах 27-28 дюймов. Обязательно уточните вылет диска. Подойдет вариант 35-58 мм. В такой комплектации можно свободно ставить колеса без всякого дополнительного вмешательства. Но, иногда могут возникать соприкосновения шин с корпусом. Происходит это в следующих случаях:
- При большой загрузке автомобиля;
- Во время поездок по большим ухабам;
- При прохождении деталями подвески крайних точек.
Вот такие имеются недостатки у данной резины.
Установив подобную резину, вы получите большую проходимость, достигается это более высоким клиренсом, а также крупным протектором, характерным для этих покрышек. Также снижается расход топлива. Вам не придется делать лифтинг автомобиля, клиренс и так получается более чем внушительный. Таким образом, преимущества такой резины превышают все минусы.
Среди вседорожных вариантов этой резины выделяются Dunlop Grand trek AT3 и Yokohama Geolandar. Эти шины прекрасно зарекомендовали себя на грязи, песке и неглубоком снегу. На сухом асфальте они несколько уступают аналогам, созданным конкретно для трасс. Для поездок по городу и грунтовым дорогам можно выбрать Cordiant Off Road или Kumho Road Venture. При поездках в глубоком снегу (при гололеде) подходят Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North. Эта резина сделана с учетом всех особенностей заснеженных дорог, для лучшего сцепления используются шипы. Также, на них применен скандинавский рисунок протектора, который обеспечивает максимально сцепление с дорогой в условиях большого снегового покрова. Все перечисленные вариации свободно устанавливаются на Нивы без всяких доработок.
Размеры 235/75 и 240/80 R15
Если машина используется для поездок на природу (рыбалку, охоту), то имеет смысл заморочиться с установкой более солидной резины. Это позволит вам эксплуатировать автомобиль на любом бездорожье. Но, для установки придется производить некоторые доработки, иначе новые колеса просто не поместятся в колесные арки.
Первое, что следует сделать, это лифтинг подвески. Это увеличит дорожный просвет, и избавит вас от необходимости расширять арки. Для этого можно использовать комплект для лифтинга от АвтоВАЗа. В него входит все необходимое. Качество деталей достаточно высокое, также можно посмотреть предложения от компаний, производящих детали для тюнинга. Поднять машину мало. Необходимо доработать редуктора, имеющиеся не справятся с возросшей нагрузкой. Вместо штатного передаточного числа 3,9 устанавливают 4,44. Последнее, что нужно сделать – увеличить вылет диска. Для этого воспользуйтесь проставками из легких сплавов. Для большей надежности желательно установить в поворотном кулаке ступицу с двухрядными подшипниками, они более выносливы к нагрузкам.
Внедорожной резины этих типоразмеров на рынке предостаточно. Выбирайте вариант наиболее подходящий по стоимости, качество их примерно одинаково.
Заключение. Штатная резина Нивы не вполне соответствует современным требованиям к внедорожным и универсальным шинам. Поэтому, многих интересует, какие колеса можно поставить на Ниву. На самом деле, выбор достаточно большой, но если вы хотите сделать по-настоящему внедорожный автомобиль, то придется повозиться с доработкой подвески.