Отопитель в машину дизель
Система отопления автомобиля
Тонкий металл кузова легковой машины или кабины грузовика моментально реагирует на колебания атмосферной температуры. Летом в салоне температура может повыситься до 40 – 50 градусов. Зимой температура в салоне или кабине отличается от наружного мороза на 2 -3 градуса. Водители и пассажиры автотранспорта спасаются от летнего перегрева, включая кондиционер или открывая окна. Зимой обеспечить нормальную температуру в салоне может только система отопления автомобиля. В климатических условиях России нормальная работа автомобильного отопителя актуальна две трети года.
Принцип работы автомобильного отопителя
В истории автомобиля существовали даже такие виды отопления салона, как компактные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позже для отопления использовались выхлопные газы. Автомобилестроители практически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в некоторых моделях пассажирских автобусов. Нагретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенах салона, быстро охлаждалась, отопительная система отличалась низким КПД.
Современные отопительные системы преимущественно используют жидкость охлаждения двигателя для обогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха используется вентилятор. Воздух нагревается теплоотдачей работающего автомобильного двигателя, интенсивность его подачи регулируется в ручном или автоматическом режиме.
Нормально функционирующий автомобильный отопитель, который водители называют просто «печкой», зимой нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Дополнительной функцией автомобильной печки становится прогрев запотевших или заледеневших стекол машины, оттаивание примерзших стеклоочистителей.
Виды отопительных систем
В общем виде автомобильные печки разделяют на штатные (установленные автопроизводителем) и дополнительные, которые владельцы машин устанавливают самостоятельно. У большинства иномарок автомобильный отопитель собран в едином блоке с кондиционером, составляя климатическую систему.
Конструкция штатных систем отопления
Стационарная система отопления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым), в качестве источника тепла использует рабочий нагрев мотора.
У большинства отопительных систем вентилятор забора воздуха и теплообменник (радиатор печки) устанавливаются перед перегородкой моторного отсека. Отводящим и подводящим трубопроводами теплообменник соединен с системой охлаждения автомобильного двигателя. Атмосферный воздух, нагнетаемый вентилятором, при проходе через соты радиатора нагревается. После этого подогретый воздух проходит через салонный фильтр и по трубопроводам подается на вентиляционные дефлекторы салона.
Система охлаждения двигателя
У различных моделей авто дефлекторы располагаются в центральной консоли, в центре и по бокам «торпедо», под лобовым стеклом, могут выходить в ногах задних пассажиров. Обычная температура работающего двигателя в 90 градусов обеспечивает нагрев воздуха, подаваемого в салон, до 30 – 35 градусов.
Важным качеством отопительной системы становится регулировка подачи теплого воздуха. Сила подачи воздуха регулируется поворотом регулятора или нажатием кнопки с пиктограммой вентилятора (у систем кондиционирования).
Ручные регулировки направления воздуха в стороны заслонками дефлектора очень приблизительны. Гораздо точнее работают регулировки климатических установок. После установки водителем нужной температуры в бортовом компьютере, блок управления климат-контроля по температурным датчикам через сервоприводы автоматически регулирует положение открытия или закрытия заслонок.
Устройство современного отопителя салона с кондиционером
Отопительные системы многих моделей авто могут использовать прямой и рециркуляционный режимы подачи нагретого воздуха. Режим рециркуляции работает при закрытой основной заслонке забора воздуха. В такой позиции втяжной вентилятор отопительной системы использует только объем воздуха из салона. При этом увеличивается температура воздуха, в салоне пропадают неприятные запахи дорожной пыли, автомобильных выхлопов.
Наиболее эффективно рециркуляционный режим работает в автоматических установках климат-контроля. Блок управления климатом, ориентируясь на показания газоанализаторов, автоматически включает режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ в атмосферном воздухе. Так же автоматически режим рециркуляции отключается, если повышается процент углекислого газа в салоне от дыхания пассажиров.
Автономные отопители салона
Кроме функций отопления при включенном двигателе, в ряде случае необходимо обеспечить предварительный обогрев салона и прогрев двигателя. Для этого на грузовики и легковые модели устанавливают автономные отопители и предпусковые подогреватели. Среди качественных производителей автономных отопителей выделяются бренды Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».
Несмотря на недоверие владельцев легковых машин к автономным отопителям, польза такого прибора очевидна. При его применении не нужен холостой прогрев двигателя, что приносит значительную экономию горючего. Используя дистанционное включение автономного обогревателя, водитель садится за руль в теплый салон с чистыми стеклами и готовыми к работе «дворниками». Снижается износ мотора за счет отказа от холодного пуска с охлажденным маслом.
Для грузовиков в ряде стран Евросоюза автономные отопители законодательно признаны обязательным оборудованием. Без них водителям магистральных грузовиков запрещено ночевать или отдыхать в кабинах на придорожных стоянках и грузовых паркингах. Таким образом европейские власти борются с дополнительными выбросами вредных выхлопов работающих двигателей в атмосферу, снижают уровень шумов.
Чаще всего автономные обогреватели работают на основном топливе двигателя. Поэтому их модели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые. По конструкции эти обогреватели подобны.
Все модели, собранные в отдельном компактном корпусе, используют:
- герметичную камеру сгорания;
- трубопровод подачи горючего от штатного топливного бака;
- нагнетатель воздуха;
- циркуляционный насос;
- теплообменник;
- свечу зажигания или накала;
- датчик перегрева;
- блок управления.
Бензиновые подогреватели воздуха для легковых машин более компактны. При мощности, достигающей 46 кВт, их можно установить под капотом автомобиля. Дизельные отопители и предпусковые жидкостные подогреватели двигателя для грузовиков отличаются большей мощностью (до 82 кВт) и размерами.
Электрический автономный обогреватель не использует автомобильное топливо, работает по принципу тепловентилятора. Отопительное устройство часто называют автофеном. В герметичном керамическом корпусе установлены втяжной и вытяжной вентиляторы, электрическая спираль или керамические элементы, нагревающие воздух. У автономного электрического фена, питающегося от аккумулятора через прикуриватель, мощность недостаточна, чтобы полноценно отапливать салон, поэтому его используют как дополнительный источник обогрева.
Стационарный электрический обогреватель подобной конструкции, работающий от бортовой электросети, стал основой отопительной системы электромобилей. Именно он обеспечивает тепловой комфорт в салоне, встроенный в блок климатической системы и дополненный обогревом всех кресел машины.
Обслуживание и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта
Самостоятельное обслуживание отопительных систем легковых автомашин обычно сводится в замене салонного фильтра, который нужно менять через 7000 – 15000 километров пробега (в зависимости от запыленности местности, загазованности городской атмосферы). Процедура замены может быть довольно сложной, так как требует разборки перчаточного ящика или педалей управления.
Замена салонного как и воздушного фильтров рекомендуется менять на реже одного раза в 15 тыс.км.
Типичные неисправности печки обычно проявляются одновременно с ухудшением работы охлаждения двигателя и связаны с засорением радиаторов грязью, пылью, тополиным пухом. Самостоятельная очистка радиаторов грубыми механическими способами не рекомендуется, так как тонкий металл теплообменника легко повредить. При обращении в автосервис механики очищают радиаторы сжатым воздухом или водной струей с соблюдением максимально возможных давлений. При более сложных поломках штатного или автономного отопителя лучше воспользоваться помощью квалифицированных специалистов.
Ремонт отопительной системы может потребовать замену:
- радиатора (при механическом износе сот, течах антифриза);
- крыльчатки или электродвигателя вентилятора;
- патрубков и тройников;
- элементов электрической схемы управления (резисторов, контроллеров, термодатчиков);
- микроредукторов приводов заслонок;
- кранов отопителя;
- сервоприводов воздушных заслонок;
- клапанов рециркуляции;
- переключателей режимов работы.
Все демонтажные и монтажные работы с отопительной системой нужно проводить по технологическим картам производителя. Ремонт требует точной диагностики, знания расположения узлов системы, методов разборки и сборки. Квалифицированные автосервисы одновременно с ремонтом печки проводят дезинфекцию салона и воздушных вентиляционных каналов, промывают радиатор.
Устанавливаем автономные отопители во Владимире:
ПЛАНАР 2Д-12 (2 КВТ)
Теплопроизводительность 0,8-1,2 кВт
Дизельное топливо, расход 0,1-0,2 л/час
Объем теплого воздуха 75 м3/час
Номинальное напряжение питания 12 В
Масса 10 кг
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
ПЛАНАР 2Д-24 (2 КВТ)
Теплопроизводительность 0,8-2,0 кВт
Дизельное топливо, расход 0,1-0,24 л/час
Объем теплого воздуха 75 м3/час
Номинальное напряжение питания 24 В
Масса 10 кг
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
ПЛАНАР 4ДМ2-12 (3 КВТ)
Теплопроизводительность 1-3 кВт
Дизельное топливо, расход 0,12-0,37 л/час
Объем теплого воздуха 120 м3/час
Номинальное напряжение питания 12 В
Масса 10 кг
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
ПЛАНАР 4ДМ2-24 (3 КВТ)
Теплопроизводительность 1-3 кВт
Дизельное топливо, расход 0,12-0,37 л/час
Объем теплого воздуха 120 м3/час
Номинальное напряжение питания 24 В
Масса 10 кг
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
ПЛАНАР 44Д-12-GP (4 КВТ)
Теплопроизводительность 1-4 кВт
Дизельное топливо, расход 0,1-0,5 л/час
Объем теплого воздуха 120 м3/час
Номинальное напряжение питания 12 В
Масса 8 кг
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
ПЛАНАР 44Д-24-GP ( 4 КВТ)
Теплопроизводительность 1-4 кВт
Дизельное топливо, расход 0,1-0,5 л/час
Объем теплого воздуха 120 м3/час
Номинальное напряжение питания 24 В
Масса 8 кг
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
ПЛАНАР-8ДМ-12 (6 КВТ)
Теплопроизводительность 2,0-6,0 кВт
Дизельное топливо, расход 0,42-0,76 л/час
Объем теплого воздуха 175 м3/час
Номинальное напряжение питания 12 В
Масса 12 кг
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
ПЛАНАР-8ДМ-24 (8 КВТ)
Теплопроизводительность 2-7,5 кВт
Дизельное топливо, расход 0,42-0,90 л/час
Объем теплого воздуха 235 м3/час
Номинальное напряжение питания 24 В
Масса 12 кг
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
Thermo Top Evo 4
Предпусковой для легковой
Мощность: 4 кВт
Напряжение питания: 12 В
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
Thermo Top Evo 5
Предпусковой для легковой
Мощность: 5 кВт
Напряжение питания: 12 В
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
Thermo Pro 50/24
Предпусковой для грузовой (дизель)
Мощность: 5,2 кВт
Напряжение питания: 24 В
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
Thermo Pro 90/12
Предпусковой для грузовой (дизель)
Мощность: 9,1 кВт
Напряжение питания: 12/24 В
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
Webasto Air Top 2000 ST/STC
Автономный отопитель (дизель, бензин)
Мощность: 2 кВт
Напряжение питания: 12/24 В
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
Webasto Air Top Evo 40
Автономный отопитель (дизель, бензин)
Мощность: 4 кВт
Напряжение питания: 12/24 В
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
Webasto Air Top Evo 55
Автономный отопитель
Мощность: 5,5 кВт
Напряжение питания: 12/24 В
Узнай точную стоимость установки по
☎ 8 (800) 707-59-57
ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ ВЫБИРАЮТ НАС
Почему стоит установить автономный отопитель в «ЕС Автосервис»?
- На сайте представлены десятки моделей, Вы обязательно найдете нужную! «ЕС Автосервис» – официальный дилер компании Теплостар, поставляющей технику для подогрева салона Планар, Бинар и российские аналоги Вебасто. У нас можно заказать монтаж и для легковых, и для грузовых авто.
- Если Вы покупали автономный отопитель у нас, и он перестал работать – сообщите нам об этом! Мы проведем диагностику, выявим причину поломки и заменим оборудование на новое, если это гарантийный случай.
Обращайтесь в «ЕС Автосервис», чтобы сделать эту осень и зиму теплыми для себя!
Оставьте заявку прямо сейчас и получите
гарантированную скидку 5%
только до конца месяца!
До наступлением первых заморозков стоит установить автономный отопитель. С его помощью Вы и двигатель быстро запустите, и сами в салоне согреетесь. Как работает техника, и почему ее стоит устанавливать в «ЕС Автосервис», читайте дальше!
Автономные отопители – виды, описание работы
Автономные отопители обогревают двигатель или салон. Первый необходим самой машине, чтобы завестись (воспламенение топлива происходит легче с теплым воздухом). Второму виду подогрева будут рады Ваши пассажиры. Такая техника устанавливается в Газель, Камаз и другие виды автотранспорта.
Главное достоинство – самостоятельная работа без запуска двигателя.. Экономьте бензин и чувствуйте себя комфортно благодаря нашей технике! В некоторых моделях есть датчик температуры. Задайте +20°С в салоне, и как только похолодает, автономный отопитель Планар или Вебасто снова сделает салон теплым.
Лучшие предпусковые подогреватели двигателя по отзывам покупателей
Завести зимой машину сложно для всех, у кого не стоит предпусковой подогреватель двигателя. Это устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, нагревает элементы двигателя, что и способствует легкому запуску даже при критически низких температурах. Работа ППД позволяет не только облегчить запуск ДВС, но увеличить его ресурс и в целом повысить комфорт эксплуатации в зимний период.
Категория
Наименование
Цена, руб.
Коротко о главном
Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя
Для автомобилей с объемом ДВС от 2,5. Может запускаться по расписанию с помощью таймера.
Для легковых авто, пикапов и автофургонов с бензиновым двигателем объемом до 2-х литров.
Предназначен для двигателя автомобиля объемом до 4 л с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до – 45°С).
Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей
Рекомендуется для двигателей объемом до 5 л. Мощность подогревателя 5,2 кВт.
Работает от сети. Можно подключить электронный таймер. Для движков объемом до 4 л. Мощность в зависимости от модификации 1-2 кВт.
Комплект оборудования, предназначенный для максимального легкого запуска авто при любых минусовых температурах. Для управления – мини-таймер Futura.
Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели
Автономный жидкостный агрегат 12 Вольт, 5 кВт для движком объемом до 4л с жидкостной системой охлаждения при температуре до -45°C.
Мощность 5,2 кВт, чего хватает для подключения как по классической схеме, так и по схеме штатного салонного отопителя.
Компонентная модель, удобная тем, что меньше по размеру, мощнее и подходит для установки в очень ограниченном пространстве.
Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя
Мощность 15 кВт. Подходит для грузовой техники и автобусов.
Конструктивно разделен на два основных узла – помпу и топливный насос. Можно ставить в любом месте.
Разгоняет мощность от 7 до 30 кВт. Расходует от 0,7-3,7 дизеля в час. Включают/выключают с пульта, контроль темп—ры автоматический.
Лучшие электрические предпусковые подогреватели
Не нужен запуск движка – можно включить прямо с вечера и поддерживать темп-ру до начала движения.
Работает от стандартной сети 220В и примерно за час прогревает двигатель до рекомендованной производителем температуры.
Электронный блок управления после запуска двигателя автоматически включает проточный подогреватель дизельного топлива, если его температура ниже 5°C.
Разновидности предпусковых подогревателей двигателя
По принципу работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две основные группы:
Автономные
Используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они более удобные, не зависят от внешних источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный комплект на СТО.
Электрические
Для эксплуатации этого варианта необходимо подключение к электросети 220 вольт. Принцип работы как у обычного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей жидкости. Циркуляция осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз).
Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.
Лунфэй с помпой 3 кВт
Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.
В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.
Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.
Цена Лунфей от 2390 рублей.
Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети – 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.
Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
Бесступенчатая регулировка мощности нагрева, усиленная защита от воды и соли, ускоренный нагрев антифриза, сниженное потребление тока, низкий уровень шума. Как заявляется официальный сайт производителя – это один из лучших вариантов для легкового автомобиля.
BINAR-5S-COMFORT
Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.
Обогрев салона автомобиля зимой: еще одна печка от прикуривателя и не только
Каждый автомобилист желает, чтобы в его машине были созданы наиболее комфортные условия. Особенно это касается холодного времени года, когда в салоне непрогретой машины очень дискомфортно находиться. Штатный обогреватель далеко не всегда способен эффективно справиться с решением поставленных задач. Выйти из положения можно просто – достаточно купить дополнительную печку в салон автомобиля.
Ее установку можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам специализированной автомастерской. Крайне важно остановить свой выбор на хорошем автономном обогревателе, который будет обладать доступной стоимостью и эффективно справляться с решением поставленных задач.
Что представляют собой дополнительные печки
При хранении автомобиля на открытой парковке его кузов очень быстро остывает, металлические элементы промерзают. Все это приводит к тому, что даже стекла изнутри запотевают и покрываются тонкой коркой льда. Если машина простоит так всю ночь, температура в салоне сравнится с окружающей средой.
От холода замерзло лобовое стекло в машине
Если плохо прогревается салон автомобиля зимой, следует задуматься об установке дополнительного обогревателя. Это устройство, способное значительно быстрее прогреть салон, создать в нем комфортную условия нахождения.
Если изучить ассортимент таких товаров в специализированных интернет-магазинах России, можно увидеть, что существуют разные виды дополнительных обогревателей. Это позволяет выбрать и приобрести тот вариант, который наилучшим образом будет подходить конкретному виду транспортного средства. К основным отличиям таких устройств можно отнести:
- способ монтажа;
- потребляемый ток;
- стоимость;
- внешний вид.
Электрические устройства
Обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя является самым простым вариантом. Зачастую такой прибор устанавливают на переднюю панель. Как правило, такому девайсу отдают предпочтение начинающие водители. Более опытные используют электрический обогреватель только для того, чтобы удалить конденсат со стекол после зимней стоянки.
К положительным качествам таких устройств можно отнести:
- невысокую стоимость;
- легкость монтажа, который можно произвести самостоятельно;
- работу от бортовой электросети, что не требует дополнительного расхода топлива;
- готовность к работе сразу после подключения;
- эстетичный вид, позволяющий с легкостью расположить в салоне любого автомобиля;
- возможность приобретения в любом автомагазине.
Среди недостатков выделяют:
- большое количество подделок, эксплуатация которых грозит опасностью;
- высокий уровень потребления электроэнергии, что дает усиленную нагрузку на аккумулятор и генератор;
- негативное влияние на электропроводку из-за высокой мощности.
Установленная дополнительная печка на УАЗе
Если изучить отзывы про обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя, то можно увидеть – чаше всего им пользуются кратковременно, чтобы исключить запотевание стекол автомобиля после ночного простоя.
Автономные отопители
Подобный дополнительный обогреватель салона автомобиля на 12в своими руками устанавливают в салоны минивенов, микроавтобусов, фургонов или грузовиков. Питание этого устройства происходит топливом.
Автономный обогрев имеет свою камеру сгорания и выхлопную систему. Монтируют конструкцию в подкапотное пространство или снаружи кабины. Прибор работает автономно от силового агрегата автомобиля.
Автономный отопитель для легковой машины
Такой воздушный вентилятор обладает рядом преимуществ:
- устройство работает независимо от степени нагрева двигателя;
- существует возможность регулировать уровень нагрева из салона;
- интерьер машины остается неизменным;
- полная работоспособность после запуска;
- максимальная производительность.
К отрицательным моментам можно отнести:
- необходимость проведения более сложного монтажа;
- дополнительное потребление топлива во время работы;
- более высокую стоимость;
- создание дополнительного шума от автономного отопителя.
Дополнительный радиатор
Очень часто автомобилисты решают проблему обогрева салона транспортного средства с помощью еще одного радиатора и вентилятора. Он подключается к штатному отопителю, для чего проводятся дополнительные трубки к салону. Такое решение является достаточно распространенным для салонов пассажирских микроавтобусов, автобусов и фургонов, которые имеют большой объем.
К плюсам можно отнести:
- штатный принцип работы;
- эффективный и быстрый прогрев;
- возможность подбора выгодного варианта в любом автомагазине;
- более низкую стоимость, чем у аналогов.
Негативными моментами этого варианта являются:
- необходимость проведения грамотного монтажа;
- эффективность нагрева зависит от степени прогрева двигателя;
- требуются дополнительные расходники – шланги, трубки, изоляционные материалы;
- вмешательство во внешний вид интерьера;
- нет гарантий в достижении желаемого эффекта от установки;
- увеличивается объем охлаждающей жидкости.
Что говорят водители
Каждый из вариантов дополнительной печки по-своему хорош. Кто располагает бюджетом, отдает предпочтение автономным моделям. Они позволяют прогреть салон удаленно и сесть в уже теплую машину.
Можно ли сделать самому
В целом, большинство работ можно произвести самостоятельно. Современные устройства сопровождаются инструкцией пользователя. Если следовать ей, можно произвести все действия своими руками, не прибегая к услугам мастеров специализированного сервиса. Это позволит изрядно сэкономить.
Основа самодельного обогревателя — это короб системного блока, вентилятор и нити накаливания. Чаще всего его подключают через прикуриватель
Заключение
С наступлением холодов вопрос обогрева салона после зимней стоянки становится особенно актуальным. Для этого можно использовать:
- электрический обогреватель в прикуриватель;
- автономный обогреватель;
- дополнительный радиатор с вентилятором.
Каждый из вариантов имеет свои положительные и слабые стороны. Зная их, можно выбрать самое оптимальное решение для каждого конкретного случая.
А вы задумывались об установке дополнительного обогревателя?