Здравствуете. Понимаю, что тема избитая. Просто в основном борются с повышенными оборотами. У меня наоборот, а ответов не нашел. На холостом ходу обороты очень низкие, где-то 400 по установленному стрелочному тахометру. Двигатель трясет, а в связи с уставшими подушками вибрация невыносимая, на каждом светофоре коробку на нейтраль. Дроссельный узел чистил 2 раза с полной разборкой и новыми прокладками, клапан ХХ вращается хорошо. Да и вообще к нему нареканий нет. Прогревочные обороты плавно падают после прогрева, после подгазовки провалов нет. По регулировке клапана: поставлен в максимально крайнее положение по часовой стрелке, в обратную сторону оборотов еще меньше, двигатель чуть ли не глохнет. УОЗ выставлен правильно. Фильтры воздушный/топливный и свечи норм, менял недавно. Двигатель работает ровно, обороты не плавают. А выше поднять не получается никак! Проблема все два года с момента покупки машины, просто обострилось в связи с порванными подушками. Новые лежат пол года, все не до них. Да и проблему не решат, только чуть смягчат) Ошибок в ЭБУ нет. Что посоветуете, куда копнуть? PS: Подключал бук к мозгам. Купил COM порт, спаял переходник на три контакта в диагностический разъем. В итоге CarTester показывает откровенную ересь! Параметры скачут куда попало. Например скорость на месте то 100 до 200 с чем-то и так же с остальными. А так рассчитывал узреть показания.
Текст сообщения был изменен пользователем 10 сен 2017 в 21:27:37
В этой теме 17 ответов
А на светофорах, если на N не ставить, то глохнет? Или тоже 400 под нагрузкой? Какие прогревочные обороты (должны быть 1100-1300 примерно)?
Текст сообщения был изменен пользователем 11 сен 2017 в 12:25:55
Прогревочные стабильно в норме. На D холостые так же около 400, может проседают чуть чуть. Суть в том, что дикая вибрация тогда, не комфортно. Это подушки и я их скоро поменяю. Но это не отменяет проблему ХХ, которую хочу решить. Потому что на положенных 700-750 даже с порванными подушками вибрации нет.
Я просто предположить, мимо проходя. Если прогревочные обороты в норме, а ХХ низкие, то может виноват датчик температуры ОЖ? Кто-то же здесь делал схему снижения оборотов ХХ установкой резистора к датчику температуры. Может здесь обратная ситуация, резистором имитировать недогретый двигатель и этим поднять обороты ХХ?
Возможно в этом что-то есть. Поначалу была проблема очень долгих прогревочных, которую как и многие здесь решил заменой термостата. С датчиком ОЖ не заморачивался. Для начала может стоит проверить его на работоспособность, если не ошибаюсь изменяется сопротивление в зависимости от температуры? За мысль спасибо!
В продолжении темы. Заметил одну вещь, сверху на дросселе есть трубка, шланг от неё идёт на клапан паров топлива, находящемся над дросселем. Если снять шланг, обороты увеличиваются до 500-550 и двигателю как-бы легче дышать. Сопротивление на контактах клапана 36 Ом, по мануалу 30-33. Вечером буду снимать клапан и смотреть пропускную способность кидая на 12В. Даже если он не исправлен, то опять же где нормальные холостые?!
В дополнение хотел бы спросить. Если кинуть шланг напрямую от дросселя к адсорберу в обход клапана, это критично как думаете? По идее адсорбер тогда будет продуваться постоянно, что плохого в этом? Роль клапана ясна. Просто не ясен его режим открытия-закрытия ЭБУ. Какие побочные эффекты минуя клапан?
Текст сообщения был изменен пользователем 12 сен 2017 в 17:43:45
Клапан полностью исправен, без питания не пропускает, с питанием открывается. С трубкой в обход клапана напрямую с адсорбера на дроссель ничего не поменялось, обороты ХХ маленькие. Адсорбер тоже пропускает нормально. Чувствую себя глупо, пишу тут в одного, рассчитывая на дискуссию.
Текст сообщения был изменен пользователем 12 сен 2017 в 22:47:59
Чувствую себя глупо, пишу тут в одного, рассчитывая на дискуссию
Edward пишет:А на светофорах, если на N не ставить, то глохнет? Или тоже 400 под нагрузкой? Какие прогревочные обороты (должны быть 1100-1300 примерно)?
Поищу РХХ на разборках тогда, кроме как к нему придраться не к чему получается, спасибо.
А адаптацию клапана ХХ не пробовали делать? Неправильная адаптация тоже может влиять на как повышенные прогревочные обороты так и на пониженные холостые.
Сейчас на сайте
Mikeken
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 45 Возраст: 45
Исполнилось: 55 Возраст: 55
Исполнилось: 48 Возраст: 48
Всего 21 именниник. В списке наиболее активные.
Гулять запрещено: что такое холостые обороты, и от чего они зависят
Если спросить автовладельца, что такое холостые обороты мотора, он наверняка ответит, что это режим, в котором мотор работает без нагрузки, и будет полностью прав. Многие даже смогут точно назвать правильную величину оборотов для их автомобилей. Но почему эти обороты именно такие? Почему не больше, не меньше, почему они изменяются, как и для чего поддерживаются? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.
Как всё начиналось
Н а первых моторах не существовало даже самого понятия холостых оборотов. Частота рабочих и холостых оборотов практически совпадала, а рабочий диапазон двигателя был крайне мал (приблизительно всего от 250 до 450 оборотов в минуту). Ну а куда деваться: меньше нельзя, выше не крутится… Фитильные карбюраторы имели весьма небольшой рабочий диапазон и при малом потоке смеси сильно «переливали». Фактически их настраивали только на рабочие обороты.
Ситуация поменялась примерно к 1915 году. Появление на Packard Twin Six настоящего карбюратора с жиклерами и управления опережением зажигания позволило решить две задачи. Во-первых, значительно увеличить мощность, увеличив рабочие обороты до 3000 в минуту, а во-вторых, снизить устойчивые обороты за счет введения специальной системы смесеобразования на малых оборотах. Иными словами, системы холостого хода.
Под капотом Packard Twin Six Town Car ‘1916
Все более поздние конструкции карбюраторов уже предусматривали регулировку и настройку смесеобразования на холостых оборотах, часто используя для этого режима отдельные дозирующие системы. Конечно, экология и даже ресурс для тех конструкций не были определяющими факторами, но моторы просто не могли работать на оборотах ниже тех, на которых мог создавать смесь карбюратор. Но затем система стала значительно сложнее.
Пока мотор заглушен, никакого крутящего момента он, разумеется, не создаёт. Но и при работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных двигателях момент появляется раньше, но тоже далеко не с нуля).
Чтобы нагрузить мотор полезной нагрузкой, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Простите, что так сложно объясняю простую вещь, но это крайне важный для понимания дальнейшего момент.
Нагрузить ДВС можно только если он уже работает на устойчивых и достаточных для восприятия нагрузки оборотах. Никаких способов обойти это ограничение нет. Можно только избежать этой проблемы, используя дополнительный двигатель, который будет работать вместо ДВС до достижения тем рабочих оборотов. Например, такую функцию выполняет электромотор на гибридах или пневматический стартер с избыточной мощностью.
Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и называются холостыми.
Все обороты выше холостых — рабочие. Ниже начинается зона пусковых оборотов, на которых двигатель не переносит нагрузку по тем или иным причинам. Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500-900 оборотов в минуту, что не так уж мало. В случае использования АКПП можно немного «схитрить» и установить холостые обороты без нагрузки со стороны трансмиссии ниже, повышая их только при включении режима «Drive» в коробке.
Почему холостые обороты не постоянны?
При разных системах питания причины изменения холостых оборотов различны. На ДВС с простыми нерегулируемыми карбюраторами обороты зависят от нагрузки и смесеобразования. Если срабатывают автоматы увеличения оборотов, то с ростом нагрузки обороты будут падать. То же самое произойдёт из-за плохого смесеобразования, но этого стараются избежать, применяя различные системы холодного запуска, которые завышают обороты для обеспечения устойчивой работы двигателя.
Чем совершеннее система питания, тем менее заметны колебания. С простым карбюратором водитель сам регулирует холостые обороты. Его вмешательство требуется, если температура двигателя или нагрузка на него отличаются от выставленных при регулировке холостых оборотов. С электронным карбюратором с автоматом холодного запуска водитель уже ничего не регулирует, но обороты заметно повышаются для обеспечения устойчивой работы до прогрева.
Под капотом ВАЗ-2107 Жигули ‘1997–2006
Системы впрыска разве что позволят немного завысить холостые обороты до прогрева лямбда-сенсоров и удержат их чуть повышенными до нормализации смесеобразования на 100-1000 оборотов в минуту. И ещё они могут немного увеличить обороты при увеличении нагрузки со стороны системы кондиционирования или нагрузки от генератора. Во всех остальных случаях исправная система должна поддерживать обороты практически постоянными, в пределах +/- 30 оборотов в минуту.
К сожалению, все способы регулирования не идеальны. Регуляторы ХХ и дроссельные заслонки с электроприводом со временем загрязняются, не все свечи и форсунки работают идеально, системы EGR пропускают газы, сбоят системы регулирования фаз, а у цилиндров может быть разная компрессия, отчего в реальной жизни на старых машинах обороты все же немного «гуляют»: излишне просаживаются под нагрузкой или наоборот, завышаются.
Почему холостые обороты именно такие?
Выбор холостых оборотов — это всегда компромисс. Увеличивать их – значит увеличивать расход топлива и теплоотдачу двигателя без нагрузки, что, очевидно, является плохой идеей и для гражданской машины не годится. Снижение же приводит сразу к нескольким неприятным последствиям.
Во-первых, нарушается смесеобразование. Процессы в ДВС динамические, и вся его конструкция рассчитана на рабочие обороты. При снижении частоты вращения ухудшается очистка цилиндров от отработанных газов, затрудняется наполнение цилиндров свежей смесью, растут потери на перепуск, а значит, падает и мощность.
Может, такое занижение ХХ сделает мотор хотя бы экологичнее? Тоже нет. Скорее, наоборот. Даже если двигатель сохраняет возможность восприятия нагрузки на оборотах менее холостых, его рабочий процесс будет далек от расчетного. Например, на оборотах менее 400-500 часто даже катколлекторы перестают прогреваться до рабочей температуры, а количество пропусков зажигания растет.
Серьезной проблемой является снижение давления масла и объема его подачи. Тут все просто: меньше обороты — ниже давление. При каком-то минимуме давления подшипники скольжения выходят из режима жидкостного трения, и ресурс мотора стремительно уменьшается. И чем выше нагрузка, тем выше должно быть давление, а значит, и обороты мотора.
Нагрузка на мотор уже на холостых оборотах может быть значительной (особенно с МКПП). Автоматические коробки передач способны предотвратить неприятности, но проблемы полностью не решают, хотя значительно увеличивают ресурс ДВС в целом. В результате давление масла на холостых оборотах должно быть уже достаточным для восприятия полной нагрузки на мотор. К сожалению, чем выше давление и производительность маслонасоса на холостых оборотах, тем больше избыток давления на рабочих. А значит больше расход топлива, меньше ресурс масла. Регулируемый маслонасос позволяет немного улучшить ситуацию, но в основном все же служит для компенсации избыточного снижения давления масла после прогрева двигателя, а не для снижения оборотов холостого хода.
На машинах с автоматической коробкой передач нужно учитывать и ее «пожелания». Ведь маслонасос АКПП приводится от коленчатого вала двигателя, а значит и работа коробки передач зависит от оборотов холостого хода. При слишком малых оборотах давления не хватит на корректную работу механико-гидравлической системы управления. А для систем старт-стоп приходится устанавливать гидроаккумуляторы и дополнительные электронасосы. Это позволяет гидравлике включаться в работу сразу при запуске двигателя, а не спустя пять-десять секунд.
Привод различного навесного оборудования тоже создает сложности. Генератор, насосы ГУРа и кондиционера и помпа системы охлаждения имеют ограниченный рабочий диапазон, поэтому передаточное отношение системы привода дополнительных агрегатов подбирают с учетом максимальных оборотов двигателя. А минимальные обороты любого из устройств и нагрузка на подсистемы машины ограничивают нижнее значение холостых оборотов. Слишком большое снижение оборотов может привести к перегреву многоцилиндровых моторов из-за нарушения циркуляции жидкости, к разряду аккумулятора или неработоспособности системы кондиционирования. Правда, эти проблемы тоже решаемы.
Тут выручают переход на электроприводы усилителя руля, насосов системы охлаждения и кондиционера и установка регулируемого привода помпы. К счастью, генераторы имеют очень большой рабочий диапазон и не теряют КПД при высоких оборотах. Но у этих мер есть и недостатки. Зачастую они влекут за собой лишние затраты, а часто — и снижение КПД систем за счет двойного преобразования энергии.
Вибрация мотора при снижении оборотов в основном связаны с неустойчивостью рабочего процесса, но есть у неё и несколько других причин. Например, система подвески ДВС умеет гасить колебания только в определенном диапазоне частот. И чем ниже обороты, тем сложнее гасить возникающие вибрации. Причём помимо вибраций, передаваемых на кузов и влияющих на комфорт водителя и пассажиров, существует еще такая вещь как крутильные колебания, которые разрушительно действуют на трансмиссию и колеса.
Чем ниже обороты мотора, тем сложнее их гасить. Приходится или использовать не блокируемые гидротрансформаторы или двухмассовые маховики, или сочетание двух технологий одновременно. Повышение оборотов холостого хода позволяет снизить колебания момента при каждом обороте, отодвинуть частоты всех колебаний дальше от резонансных и сделать работу всех систем подавления вибраций эффективнее.
Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе: причины и методы решения неисправности
Многие владельцы инжекторных автомобилей могли наблюдать эффекты, когда на холостом ходу (ХХ) вдруг падают обороты. Особенно часто это явление происходит, когда мотор прогрет до рабочих температур. Иногда обороты падают настолько низко, что мотор глохнет. Давайте разберемся, что может провоцировать низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе, а также узнаем, почему они падают. Данная информация будет полезна каждому.
Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ
Вам будет интересно: Хлопки в карбюраторе: возможные причины и способы решения
Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей – частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.
Однако случается и наоборот – топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.
Вам будет интересно: Не открывается багажник – что делать? Вскрытие замков авто
На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому – обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.
Качество топлива
Когда падают обороты холостого хода на прогретом двигателе, не стоит снимать со счетов топливо. Возможно, что проблема и не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Может быть, все дело в том, что водитель заправляет более низкооктановый бензин, а ЭБУ рассчитано на высокооктановые марки. Отсюда и обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так.
Возможные причины
Итак, из-за чего возникает данная проблема? Одни из самых уязвимых звеньев в инжекторных двигателях – это датчики. Один из элементов, который напрямую влияет на работу двигателя и его качество, – это датчик холостого хода. Зачастую найти его можно около дроссельной заслонки. Это шаговый электродвигатель с конусной запорной иглой. Когда дроссель закрыт, воздух попадает в обход заслонки по каналу холостого хода, что перекрывается иглой.
Еще один виновник того, что очень низкие обороты на холостом ходу, – это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Воздух – второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому если смесь достаточно бедная, то большим оборотам взяться неоткуда.
Когда в работе системы возникают сбои, то ЭБУ не может верно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься.
Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть неправильная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен в впускном коллекторе и его функция – вывод отработанных газов. Это не что иное, как клапан картерных газов. Периодически датчик необходимо очищать.
Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими ее повреждениями, деформациями. Нередко случается, что по тем или иным причинам заслонка заклинивает – отсюда и еще одна причина низких оборотов.
Почему умирают датчики?
Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.
Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.
Как исключить подсос воздуха?
Для того чтобы исключить либо же подтвердить подсос в систему лишнего неучтенного воздуха, проверяют герметичность системы подачи воздуха.
Для этого можно снять воздушный патрубок и подуть в него из компрессора либо насоса. Шланг можно поместить в воду. Так получится выявить трещины и другие дефекты.
Как проверить датчик холостого хода?
Чтобы проверить работоспособность датчика, рекомендуется использовать мультиметр. Процедура проверки очень проста. Заменяют сопротивление между контактами в колодке датчика. При этом важно, чтобы зажигание было включенным. Сопротивление между различными парами контактов должно быть в пределах от 39,5 до 81 Ом. Если в ходе замеров мультиметр выдает другие показания, тогда следует заменить датчик.
Итак, сперва для проверки датчика массового расхода воздуха включают зажигание. Мультиметром нужно проверить напряжение. Замеряют его между контактами с зеленым и желтым проводом. На различных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя и по внешнему виду свечей – черный угольный нагар говорит о том, что его лучше заменить.
Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?
Когда имеется проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой ДХХ. Для этого обесточивают автомобиль. Регулятор расположен на дроссельном узле, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Следует подготовить чистую ветошь, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике – это может быть любое средство для чистки карбюраторов или инжекторов.
Чистка начинается с демонтажа – для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После того как датчик удалось вынуть из его посадочного места, можно начать процесс очистки. Работу осуществляют при помощи ветоши, обработанной жидкостью из баллончика.
Необходимо также побрызгать из баллончика на иглу. Последняя на различных моделях авто может быть как металлической, так и пластиковой. Очиститель не испортит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки случилось, то рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, то жидкость вымоет внутреннюю смазку, что станет причиной полного выхода РХХ из строя.
Заключение
Как видно, провоцировать низкие обороты двигателя на холостом ходу могут лишь несколько датчиков. Но даже один небольшой элемент может существенно испортить жизнь владельцу автомобиля, особенно если обороты падают не всегда. Но это не проблема, ведь решить данный вопрос можно легко, без больших капиталовложений.
Тема: Низкие обороты на холостом ходу
Низкие обороты на холостом ходу
Всем доброго времени суток. У меня такая проблема: на улице температура в среднем -15 градусов. Когда заводишь авто на холодную, обороты холостого хода двигателя не превышают 1000. В результате прогрев машины занимает длительное время. Раньше такого не было. Подскажите в чем может быть причина, может кто сталкивался. Заранее благодарю
а у меня наоборот с наступлением холодов стрелка зависает на 1000, помогает только перезагрузка
demcoder igrufka это нормально. атмосферники увы греются очень долго на холостых, в движении гараздо быстрее.
Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп
а перезагрузка это как?
на H-ке такая же история. Заводишь в мороз – 1000 оборотов, прогревается – 800. Греется долго и когда наледь, то стекла долго отходят. Это у всех так.
Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп
обороты холостого хода при прогреве меньше 1000. в нормальном состоянии она начинала прогреваться с 1200-1300, а сейчас перестала.
Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп
машине 2 месяца. может конечно, но маловероятно. вроде топливо более менее нормальное заливал
demcoder низкие температуры, скажем так средний режим.
Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп
Значит программа управления такая,я у себя не замечал,но вроде тоже не выше 1000,завтра посмотрю
я все понимаю что она прогревается но во первых у меня 1,4Т, а во вторых прогрев двигателя даже до 90 градусов проблему не решает стрелка также держится на 1000, помогает только заглушить и завести заново мотор.
igrufka Тогда кати к ОД, может какая то прошивка не установлена.
Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп
А если не ждать полного прогрева и падения оборотов? Если начать движение и прогреть до 90 градусов уже в движении? Обороты всё равно не падают до 800? Или это не зависит от того двигался или прогревал на месте? Хотя в -20 я не представляю как можно прогреть до 90 градусов наш двигатель стоя на месте.
У меня наоборот, в морозы иногда “переклинивает” и на полностью прогретом двигателе, когда к гаражу подъезжаешь, молотит 1000. А при заводке, как например сегодня, когда -31, достаточно быстро сбрасывает на 800 – 900. Это лучше, чем как раньше на карбюраторных некоторые прогревали в мороз так, вытащив “подсос”, что было ясно – мотору этому скоро хана. Автор, не парься – это зима
Перец не важно стою я или еду только завел или она работала . было даже так что завел обороты с 1500 упали до 1000 я сразу заглушил- завел и обороты встали на 800 . тоесть от температуры не зависит, грешу на электронную педаль.
Посмотрел.Заводишь,обороты 1000,через 1-2 мин падают до 800 и я стартую после этого,прогрева не жду т.к. чтобы прогреть этот мотор на холостых надо пол часа стоять.
самое странное в этом то,что я купил машину с сентябре, при осенней температуре когда заводишь ее с утра было все нормально, т.е. обороты примерно 1300, потом постепенно они уменьшаются, по мере прогрева, и как только стрелка опускалась ниже 1000 ( примерно до 800) я начинал движение. Температурная стрелка при этом находилась на своем нулевом положении( т.е. 50 гр.). А с наступлением холодов началась это песня. Правка где-то в октябре ездил к ОД, перепрошили мне коробку (от вибрации), я вот думаю может прошивка действительно такая: или движок типа “желеет” на морозе, либо тупо недоработка GM.
кстати двигатель у меня 1,6 атмо, коробка автомат
звонил консультировался с представителями сервиса ОД, говорят все нормально, типа мозги сами выдирают оптимальный режим работы
нормально всё, у меня тож самое всегда было. и кстати прогревается по времени не дольше Жигулей по крайней мере! с 14-ой сравнивал