Autoexpertion.ru

Подогрев сидений для ваз 2114

Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт

С приходом холодов водители машин, особенно тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Некоторое время назад о такой опции водители даже престижных авто, не мечтали. Первыми, кто начал осуществлять установку систем подогрева, были производители северных стран.

Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.

Содержание

Почему нужно подогревать сидения?

Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.

Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.

Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:

    Нельзя допускать сильного перегрева сидений;

  • В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
  • После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
  • Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.
  • Если следовать таким нехитрым правилам, можно не опасаться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.

    Как это работает?

    Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.

    Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях имеется возможность для установки нужной температуры.

    В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.

    Также, встраиваемые устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сидения.

    О проблемах с подогревом кресел

    Как и все электрические цепи, устройства обогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установлен в монтажном блоке, это F16, а второй находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии клавишей включения обогрева не загораются контрольные лампочки, проблему нужно искать в предохранителях.

    Непосредственное включение нагревательных элементов производится электромагнитным реле, оно также находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжение на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, проверяют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, или установкой нового.

    Далее проверяют наличие питания, при включенном выключателе, на разъёмах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Черный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром проверяют сопротивление обмоток нагревательного элемента. Чаще всего проблемы находятся именно там. Происходит обрыв или обгорание обмоток и подводящих проводов.

    В некоторых случаях их удаётся восстановить, но для этого придётся снять и разобрать подушки сидений. Конечно, это далеко не все возможные причины, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. В статье дано направление для поиска возможных проблем в системах подогрева, а дальше понадобиться опыт и умение водителя с электрооборудованием машины.

    Search

    Почему это не работает сиденья с подогревом ВАЗ2114

    Возможность подогрева сидений на отечественных автомобилях больше не является новинкой. Эта функция должна присутствовать на каждой машине. С наступлением первых заморозков все больше и больше владельцев ВАЗа задаются вопросом, почему отопление не работает на четырнадцатом. Это особенно верно для тех, у кого просто машины стоят снаружи.

    Первый установлен сиденья с подогревом на промышленные автомобили концерна северных стран. Изначально вариант появился на дорогих автомобилях, позже он никого не удивит на отечественных автомобилях.

    Так что те, кто попробовал этот вариант, только положительно относятся к этому.

    Теперь мы посмотрим на причины, почему это не может Работа система подогрев сидений на ВАЗ-2114. Информация, содержащаяся в тексте статьи, будет частично полезна для владельцев автомобилей других автомобилей, поскольку принцип работы отопителей аналогичен.

    Мы сразу же обращаем ваше внимание на тот факт, что процесс поиска и устранения неисправностей является довольно кропотливым и потребует опыта ремонта электрической сети автомобиля и наличия определенных устройств.

    Зачем мне это нужно? обогрев сиденье

    Наличие этой опции в автомобиле необходимо в периоды сильных морозов. Сесть в автомобиль, который долгое время стоял на открытом воздухе, кроме пассажиров, неприятно и небезопасно для водителя.

    Люкс Ваз 2114 не работает с подогревом сидений.

    You may also like

    Перегрев сиденья также увеличивает опасность для здоровья человека, кроме автомобиля.

    Конечно, в Интернете есть много статей о важности и вреде отопления. Давайте организуем то, что осталось для нашего клиента, чтобы указать на «меня». Длительные поездки с обогревателем могут сильно повлиять на женщин и мужчин. Соответственно, рекомендуется сознательно использовать опцию, чтобы обезопасить себя от цистита, то есть простатита.

    Общие правила использования отопления:

    1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
    2. В холодную погоду включи обогрев, и не садись в течение нескольких дней.
    3. Когда сиденья теплые, выключите систему. Далее отапливаем салон печью.
    4. Нельзя долго оставаться в салоне в теплой одежде.

    Соблюдение этих правил помогает защитить себя от перегрева, не нанося ущерба.

    Как это устроено подогрев сидений

    взрыватель Сиденья с подогревом ВАЗ 2114

    Замена предохранителя подогрев сидений Это не легко вычислить, где это.

    Во главе бухгалтерского программного пакета находится нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали размещены на эластичной панели и установлены на передних сиденьях. Разрешить учет (программное обеспечение) подразделяют на два типа: один встроен в стулья, другой выполнен в виде чехлов на сиденья. Принцип работы обоих типов практически одинаков.

    Читать еще:  Сколько стоит натяжной ролик на ваз 2109

    Нагревательные элементы обработаны специальным покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Существуют конструкции с одним, другими словами, двумя элементами для отопления. Обогреватели подключены к электрической сети автомобиля через блок управления. Некоторые модели системы позволяют регулировать температуру.

    Рядом с нагревателем находится датчик, который контролирует тепло. Когда требуемая температура достигнута, система отключает питание. У вас также есть автоматическая поддержка уровня нагрева, установленная водителем. Другие системы учета контролируются таймером.

    You may also like

    Встроенные двухэлементные устройства имеют различные опции для более быстрого нагрева, после чего система переключается на меньшую мощность и меньшее количество тепла. Количество режимов зависит от модели отопителя.

    Неисправности с подогревом сидений

    В нагревателе всегда есть предохранитель. На ВАЗ-2114 два таких элемента отвечают за стабильную работу системы отопления. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой — под приборной панелью.

    Если вы заметили, что контрольные лампы не загораются при включении отопления, возможно, проблема в предохранителях.

    Проблемы с реле:

    1. Система учета включается электромагнитным реле, расположенным под приборной панелью.
    2. После работы проверьте напряжение на 87-й клемме с помощью мультиметра.
    3. Если операция не происходит, необходимо использовать омметр для проверки обмотки реле на клеммах 86 и 87.
    4. Если проблема в реле, его необходимо заменить.

    Еще одной проблемой, которая вам нравится, является обычный недостаток еды. Чтобы подтвердить это, выполните следующие действия:

    1. Вы должны проверить питание при отключении питания в разъемах под сиденьями.
    2. Черный провод — это масса автомобиля, второй — это мощность, на которой нужно сделать 12 вольт.
    3. Используйте омметр, чтобы проверить сопротивление обмоток нагревателей. Практика показывает, что проблема чаще всего скрыта здесь. Обмотки выгорают, как это называется поломка.

    Исходя из ситуации, проблему подогрева сидений можно решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разобрать сиденье.

    Подводя итоги статьи, отметим, что мы не рассмотрели много возможных причин, почему она не может сиденья с подогревом. Но, используя приведенную выше информацию, вы узнаете, в каком направлении вам нужно двигаться, чтобы выявить проблему.

    Если у вас есть опыт с таким планом ремонта, будет легко найти неисправность. В противном случае мы рекомендуем проконсультироваться со специалистом.

    Схема подключения обогрева сидений ваз 2114

    Привет! Не знаешь как подключить заводской подогрев сидений на ваз 2113 2114 2115? В этой статье описана установка и подключение подогрева передних сидений!

    Для подключения подогрева понадобится:
    1. Комплект подогрева сидений.
    2. Четырех контактное реле: 1шт.
    3. Кнопка включения подогрева сидений: 2 шт.
    4. Держатель предохранителя: 1шт.
    5. Предохранитель на 10 или 15А.
    6. Немножк медных проводов и разные мелочи для соединения: клеммы, изолента, термоусадка и тд.

    Сделал схему и постарался все подробно описать!

    Внимание! Покупать лучше отдельно подогрев, без комплектующих к установке. (Туда входит комплект всей проводки.) Так будет дешевле, а все провода придется перебирать (Не исключено, что только мне попался такой комплект, а у вас будет все окей), да и провода в комплекте полная ерунда.

    Комплект проводки предназначен для подключения по штатной схеме. Схему я нашел в интернете. Все сходится.

    А на деле получается вот так:

    PS: Уже год регулярного использования после подключения, по указанной схеме, все работает нормально. Был один момент: примерно через пару месяцев подогрев начал самопроизвольно отключаться, оказалось, что вышло из строя четырех контактное реле, но это моя вина: я установил б/у реле, и после замены на новое все снова стало хорошо. Ставьте новое реле!

    Рис. 7.30. Схема включения обогрева передних сидений: 1 – обогреватели левого переднего сидения; 2 – выключатель обогревателя левого переднего сидения с контрольной лампой включения; 3 – реле включения обогревателей передних сидений; 4 – выключатель зажигания; 5 – монтажный блок; 6 – выключатель обогревателя правого переднего сидения с контрольной лампой включения; 7 – обогреватели правого переднего сидения; 8 – предохранитель на 16 А; А — к источникам питания

    На части автомобилей устанавливается система обогрева передних сидений. Схема включения обогревателей дана на рис. 7.30.

    Обогреватели включаются выключателями 2 и 6 (левое и правое сиденье соответственно). В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья (25±5) °С, а размыкание контактов терморегулятора происходит при нагреве до температуры (31±4) °С. Разность температур между замыканием и размыканием контактов встроенного терморегулятора должна быть не менее 5 °С.

    Почему не работает подогрев сидений ВАЗ-2114

    Функция подогрева сидений на автомобилях российского производства уже издавна не новинка. Такая функция должна находиться на каждой машине. С пришествием первых заморозков больше хозяев ВАЗ задаются вопросом, о том, почему не работает обогрев на четырнадцатой. В особенности это касается тех, у кого машины стоят на улице.

    Первыми начали ставить подогрев сидений на выпускаемые машины концерны северных государств. Вначале функция появилась на дорогостоящих машинах, а потом этим уже никого не удивишь и на российском автотранспорте.

    Естественно, что те, кто уже испробовал эту опцию, только положительно отзываются о ней.

    На данный момент мы разглядим предпосылки, по которым может не работать система подогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация, заложенная в статье, отчасти понадобится и автолюбителям других машин, поэтому как механизм работы обогревателей похож.

    Сразу обратим ваше внимание на то, что процесс поиска неисправности довольно хлопотный и востребует от вас опыта в проведении ремонтных работ электронной сети автомобиля и наличия определенных устройств.

    Зачем нужен подогрев сидений

    Наличие схожей функции в машине очень нужно в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая длительно стояла на морозе, – это неприятно и небезопасно для здоровья водителя, также пассажиров.

    Перегрев сидений также тянет за собой опасность для здоровья человека, также и для машины.

    Читайте:

    В Вебе есть много статей о полезности и вредности обогрева. Давайте расставим все точки над «i». Долгая езда с обогревателем может оказать нехорошее воздействие на дам и парней. Соответственно, воспользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтоб обезопасить себя от цистита либо простатита.

    Общие правила использования обогревом:

    1. Не допускайте значимого перегрева сидений.
    2. В прохладное время включайте обогрев, и некое время не садитесь на их.
    3. Как сиденья были прогреты – отключите систему. Дальше отапливайте салон печкой.
    4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежке в протяжении долгого времени.

    Соблюдение этих правил дозволит для вас обезопаситься от перегрева и не навредить для себя.

    Установка подогрева сидений Ваз 2114 часть 1

    Установка подогрева штатного в четырку.

    Делаем подогрев сидений ВАЗ 2115 своими руками/ВАЗ РЕМОНТ

    ЗАРАБОТОК В Вебе В CASHBERY Приглашаю на твич …

    Принцип работы подогрева сидений

    Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и устанавливаются в фронтальные сиденья. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сиденья. Механизм работы обоих видов фактически схож.

    Нагревательные элементы обработаны особенным покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним либо 2-мя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электронной сети автомобиля через управляющий блок. Некие модели систем позволяют регулировать температуру.

    Читать еще:  Почему идет вибрация в машине

    Рядом с нагревателем располагается датчик, контролирующий нагрев. При достижении нужной температуры система отключает питание. Может быть также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Другие системы управляются таймером.

    Читайте:

    Встраиваемые устройства с 2-мя элементами могут обеспечивать резвый прогрев, после которого система перебегает на наименьшую мощность и наименьший нагрев. Количество режимов находится в зависимости от модели обогревателя.

    Возможные неисправности с подогревом кресел

    Устройство подогрева в неотклонимом порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за размеренную работу обогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой размещается под приборной панелью.

    Если вы увидели, что при включении подогрева контрольные лампы не загораются – неувязка, вероятнее всего, кроется в предохранителях.

    Трудности с реле:

    1. Включение системы происходит в электрическом реле, которое размещается под приборной панелью.
    2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
    3. Если срабатывание не происходит, тогда необходимо омметром изучить обмотку реле на выводах 86 и 87.
    4. Если неувязка кроется в реле, его необходимо поменять.

    Очередной неувязкой может быть обыденное отсутствие питания. Чтоб проверить это, сделайте последующее:

    1. Нужно проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
    2. Темный провод – масса автомобиля, 2-ой – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
    3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как указывает практика, неувязка в большинстве случаев кроется конкретно тут. Обмотки обгорают либо обрываются.

    Зависимо от ситуации, делему с обогревом сидений удается решить без помощи других. Но для этого нужно разбирать кресла.

    Подводя результат статьи, отметим, что мы разглядели далековато не все вероятные предпосылки, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

    Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Подогрев сидений ваз 2114

    Начнем с пред истории…:Собственно приобрел пару месяцев назад Ваз 2114, 2007 г.в. Машина устраивает во всем, но хочется комфорта и ощущения роскоши, пусть и в российской машине.
    В новогодние праздники, понял подогрев сидений нужен, как тепло для копчика в холода, да и машина если и прогрета, то сидения холодные, ну и жена говорит: давай мол делай что нибудь, мне еще детей тебе рожать!
    Уральские автомобилисты подтвердят, что 2015 год встретил нас очень суровой, низкой температурой!
    Ну и понеслось…Сначала хотел купить универсальный подогрев, от прикуривателя (их в магазинах валом), но потом подумав, решил лучше заморочить себя и сделать под обшивку, сами элементы!
    Поехал на рынок, купил комплект стоит 650 российских монет+ реле автомобильное( 4-х контактное) и мелочевка.
    В комплект входит:сами элементы( я их называю кипятильники), проводка, две клавиши вкл/выкл.
    Но я переделал чуть чуть родную схему, да простит меня автор этих фото(свои не сделал).
    Ну а далее установка:

    *
    1. Т.к. у меня стоят чехлы, (сидения от предыдущего хозяина достались не трууу) я, дабы не снимать сидения, раздевать до каркаса сидения, подошел к этому вопросу с другой стороны. Коли я чехлы не буду снимать, то элементы разместил прямо под чехлами, и пришил их ниткой, чтобы избежать сползания.
    2. Вы скажите дак провода видно будет, мол не красиво?! Спокойно!провода спрятал в тоннель и не чего не видно.
    3. Далее идем по проводам…схема подключения проста( фото ). По поводу переделки проводки: я сделал так, чтобы «+» на габариты шел отдельно(на фото желтый провод), и «+» на сами элементы так же шел отдельно, соответственно через реле( на фото красный провод).

    Обогрев передних сидений Ваз 2113-2114-2115

    • Схема включения обогрева передних сидений
    • 1 – обогреватели левого переднего сидения
    • 2 – выключатель обогревателя левого переднего сидения с контрольной лампой включения
    • 3 – реле включения обогревателей передних сидений
    • 4 – выключатель зажигания
    • 5 – монтажный блок
    • 6 – выключатель обогревателя правого переднего сидения с контрольной лампой включения
    • 7 – обогреватели правого переднего сидения
    • 8 – предохранитель на 16 А
    • А — к источникам питания

    На части лада самара 2 устанавливается система обогрева передних сидений. Схема включения обогревателей

    Обогреватели включаются выключателями 2 и 6 (левое и правое сиденье соответственно). В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья (25±5) °С, а размыкание контактов терморегулятора происходит при нагреве до температуры (31±4) °С. Разность температур между замыканием и размыканием контактов встроенного терморегулятора должна быть не менее 5 °С.

    Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт

    С приходом холодов водители машин, особенно тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Некоторое время назад о такой опции водители даже престижных авто, не мечтали. Первыми, кто начал осуществлять установку систем подогрева, были производители северных стран.

    Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.

    Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 рассмотрим в этой статье. Она в какой-то мере поможет владельцам и других марок автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи. Хочется предупредить, что поиск и устранение проблем у этой функции весьма хлопотное и трудоёмкое дело, а также потребуется опыта работ по ремонту электрооборудования, наличие измерительных приборов.

    Содержание

    Почему нужно подогревать сидения?

    Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.

    Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.

    Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:

    • Нельзя допускать сильного перегрева сидений;
    • В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
    • После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
    • Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.

    Если следовать таким нехитрым правилам, можно не опасаться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.

    Как это работает?

    Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.

    Читать еще:  Сравнить тойота ярис и опель корса

    Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях имеется возможность для установки нужной температуры.

    В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.

    Также, встраиваемые устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сидения.

    О проблемах с подогревом кресел

    Как и все электрические цепи, устройства обогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установлен в монтажном блоке, это F16, а второй находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии клавишей включения обогрева не загораются контрольные лампочки, проблему нужно искать в предохранителях.

    Непосредственное включение нагревательных элементов производится электромагнитным реле, оно также находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжение на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, проверяют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, или установкой нового.

    Далее проверяют наличие питания, при включенном выключателе, на разъёмах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Черный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром проверяют сопротивление обмоток нагревательного элемента. Чаще всего проблемы находятся именно там. Происходит обрыв или обгорание обмоток и подводящих проводов.

    В некоторых случаях их удаётся восстановить, но для этого придётся снять и разобрать подушки сидений. Конечно, это далеко не все возможные причины, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. В статье дано направление для поиска возможных проблем в системах подогрева, а дальше понадобиться опыт и умение водителя с электрооборудованием машины.

    Почему не работает подогрев сидений ВАЗ-2114

    Опция подогрева сидений на автомобилях отечественного производства уже давно не новинка. Такая функция должна присутствовать на каждой машине. С наступлением первых заморозков все больше владельцев ВАЗ задаются вопросом, о том, почему не работает подогрев на четырнадцатой. Особенно это касается тех, у кого машины стоят на улице.

    Первыми начали ставить подогрев сидений на выпускаемые машины концерны северных стран. Изначально опция появилась на дорогостоящих машинах, а впоследствии этим уже никого не удивишь и на отечественном автотранспорте.

    Естественно, что те, кто уже испробовал эту опцию, только положительно отзываются о ней.

    Сейчас мы рассмотрим причины, по которым может не работать система подогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация, заложенная в статье, частично пригодится и автовладельцам иных машин, потому как принцип работы обогревателей похож.

    Сразу же обратим ваше внимание на то, что процесс поиска неисправности достаточно хлопотный и потребует от вас опыта в проведении ремонтных работ электрической сети автомобиля и наличия определенных приборов.

    Зачем нужен подогрев сидений

    Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

    Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

    В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

    Общие правила пользования подогревом:

    1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
    2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
    3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
    4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

    Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

    Принцип работы подогрева сидений

    Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.

    Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

    Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

    Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

    Возможные неисправности с подогревом кресел

    Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.

    Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

    Проблемы с реле:

    1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
    2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
    3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
    4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

    Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:

    1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
    2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
    3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

    В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

    Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

    Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]