Предохранитель заднего хода на лада калина
Блок предохранителей автомобиля Лада Калина
Блок, установленный на торпеде авто
Ни один автовладелец не застрахован от неполадок электрооборудования своего автомобиля. Хотя бы однажды такая проблема может возникнуть у любого, даже самого внимательного владельца авто. Скорее всего, она связана с выходом из строя предохранителей.
Самым важным и сложным является определение того элемента, который несет ответственность за конкретное оборудование. Не всегда у водителя, столкнувшегося с проблемой, будет под рукой книжка с подсказками. К тому же иногда причина неполадок может касаться прикуривателя. Поэтому для начала надо найти, что именно вызвало сбой в работе.
Предохранители монтажного блока
Комплект блока предохранителей Лада Калина располагается в монтажном отсеке, который находится в салоне автомобиля слева, на уровне колен — под защитной крышкой. Как только появляется какая-либо проблема с любым из электроприборов, следует проверить блок оградителей. Возможно, отвечающий за тот или иной элемент предохранитель сгорел. При сбое в работе прикуривателя искать проблему тоже надо в этом блоке.
Когда открывается крышка блока предохранителей, представшая взгляду картина может сначала показаться совершенно непонятной. В блоке находятся все оградители, и сложно сразу определить, какой из них необходимо проверить, поскольку их огромное количество. Чтобы автолюбители не запутались, производители придумали схему обозначения элементов, в которой нужно один раз хорошенько разобраться. Когда схема станет понятна, в следующий раз найти необходимый охранитель в Калине будет намного легче.
Расположение блока в машине
Иногда необходима установка в салоне автомобиля второго прикуривателя, который может заменить розетку для переносной лампы. Она нужна для комфортной работы после снятия крышки блока предохранителей.
На Ладу Калину устанавливают монтажные блоки от компании DELPHI. С правой стороны производитель расположил 4 запасных предохранителя и специальные щипцы, для того чтобы детали можно было достать.
Маркировка плавких предохранителей
Для того чтобы понять, за какие узлы и агрегаты отвечают оградители Лады, необходимо взглянуть на крышечку блока предохранителей. С обратной стороны нарисована таблица, где дана маркировка предохранителей и соответствующая этому обозначению картинка. Этих рисунков вполне достаточно, чтобы во всем разобраться. После анализа изображений схема предохранителей Лада покажется не такой устрашающей.
Помимо предохранителей, которые обозначаются латинской буквой F, производители отметили и реле. Данные элементы маркируются буквой K. Стоит обратить внимание еще и на то, что на крышечке изображены сначала предохранители, а затем реле. В самом блоке Калины все наоборот.
Перечень плавких предохранителей, защищающих те или иные цепи.
-
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, набор приборов.
Каждый предохранитель контролирует работу определенного узла авто
F2 — стеклоподъемники.
Реле и его предохранители
Предназначение предохранителей, располагающихся в блоке реле Калины:
- K1 — омыватель фар;
- K2 — включение цепи стеклоподъемников;
- K3 — включение стартера;
- K4 — дополнительное реле (зажигания);
- K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации;
- K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла;
- K7 — дальний свет;
- K8 — звуковой сигнал;
- K9 — передние противотуманные фары;
- K10 — подогрев заднего стекла;
- K11 — подогрев передних сидений;
- K12 — запасное реле.
Оградительные части различны по цветам. Каждый цвет обозначает ту или иную силу тока. Для исключения короткого замыкания рекомендуется учитывать данные значения. Щипчики, имеющиеся в комплекте, помогут провести замену необходимого элемента и восстановить работу электрооборудования без повреждения частей монтажного блока.
Данный блок считается основным. Помимо него, на Калине есть еще два дополнительных. Один из них располагается под пепельницей, около рычага коробки передач, под крышечкой, для снятия которой нужно ее чем-нибудь поддеть. В данном отсеке можно увидеть диагностический разъем ЭСУД и предохранители, отвечающие за топливный насос, силовую цепь основного реле и цепь постоянного питания ЭСУ.
При проведении восстановительных и ремонтных работ необходимо отключать аккумулятор. Поврежденный оградитель заменяется на рабочий с помощью пинцета.
Блок дополнения
Он располагается справа снизу на панели приборов, у воздуховода печки, и тоже закрыт крышкой. Крышка крепится на шуруп, чтобы ее снять, необходимо этот шуруп открутить. Для демонтажа самого блока реле пригодится ключ № 10.
Блок реле отвечает за следующие функции и узлы.
- Включение вентилятора охлаждения двигателя (с низкой и высокой скоростью).
- Главное реле.
- Предохранитель вентилятора.
- Реле включения топливного насоса.
Необходимо знать, какие охранители защищают какие элементы. Особенно это актуально, если один из них несет ответственность за два-три узла. Например, обнаружив, что не работает прикуриватель (обычно через него подключают какой-нибудь прибор, например, видеорегистратор), следует проверить радиоприемник. Если и он не включается, значит, необходимо заменить предохранитель F20. Поменять поврежденный элемент можно самостоятельно. Обращаться в автосервис не придется, так как после замены предохранителя все должно заработать.
При неисправности какого-либо предохранителя или реле необходимо вынуть перегоревший элемент и поставить на его место новый. Восстанавливать или собирать блоки нужно в той же последовательности, что и разбирать.
Причины отказа задней передачи на Ладе Калине и способы устранения проблемы
Технический прогресс не стоит на месте. Более совершенные технологии внедряются буквально во все сферы жизни. Это касается и автомобилей: как иностранного производства, так и отечественных. Однако обновления не всегда идут на пользу. Например, электроника, установленная в той же Ладе Калине, не столько облегчает, сколько ведёт к усложнению жизни владельца. Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом авто, обусловленная работой электронных систем, это отказ от включения задней передачи. О причинах и вариантах решения этой проблемы и пойдёт речь дальше.
Что представляет собой механизм блокировки задней передачи
Для осуществления движения автомобиля назад в Калине предусмотрена целая схема. Коробка передач в машине снабжена специальным соленоидом, который способствует включению реверса. Однако механизм подключения обратного хода имеет несколько непривычный алгоритм, введённый инженерами АвтоВАЗА с целью подстраховки. Сначала рычаг переключения передач смещается водителем на себя и вперёд, с захватом специального пластикового кольца. А вот что происходит в этот момент внутри: кольцо даёт возможность активироваться магнитному выключателю, после чего соленоид сдвигается на массу автомобиля. Это, в свою очередь, даёт возможность шнеку соленоида перемещаться в направлении назад.
Почему перестала включаться на Ладе Калине: причины и решения
Выход из строя предохранителя механизма блокировки
Поскольку данное устройство в Ладе Калине электронного происхождения, то в первую очередь стоит исследовать электронные системы. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка располагается под ручкой включения габаритов. Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки передач.
Документальное обозначение нужного элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Расположение можно увидеть на фото ниже.
F21 (10) — нужный вам предохранитель
Для установления истинной причины вытащите предохранитель из гнезда и внимательно проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.
Вариант решения проблемы: замена предохранителя на новый — единственный способ.
Важно! Если вновь установленный механизм быстро выходит из строя, то причину нужно искать в соленоиде.
Поломка магнитного выключателя
Как правило, такие поломки не столь распространены в силу того, что сам магнит является довольно прочной запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Однако в случае отказа задней передачи не будет лишним проверить и его.
Порядок действий следующий:
- Снимите кожух с рычага МКПП.
1 этап: снятие защитного кожуха
- Определите расположение разъёма, подключающего рычаг, и отделите его.
- Чтобы проверить работу задней передачи в автономном режиме, замкните контакты посредством проволоки.
Где необходимо замкнуть контакты
- Включите заднюю скорость.
А вот здесь возможны варианты. Если задняя передача после выполнения всех манипуляций включается свободно, значит, причина в магнитном выключателе. Однако перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластикового кольца: оно должно легко и без перекосов подниматься до щелчка. В силу своего износа, кольцо может не сдвигаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.
Вариант решения проблемы: замена геркона (магнита) либо кольца на новые.
Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП
Это чаще всего и является причиной неисправности механизма блокировки задней передачи на Калине. И здесь спасибо нужно сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на редкость в неудачном месте — под днищем автомобиля. Ему приходится пережить многое: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги зимой, и вода, и снег, и летящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он довольно часто выходит из строя. Разрыв провода в большинстве случаев происходит в месте соединения его с лонжероном. Здесь накапливается грязь и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.
Вариант решения проблемы: замена провода.
Неисправен соленоид
Об этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтобы проверить сам факт, нужно отсоединить контакты и каждый из них протестить с помощью мультиметра. Рабочие показатели — 2,2 Ома. Если на одном либо на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет показывать «0», значит, речь идёт о сгоревшей обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить процедуру теста напряжения. Если в этом случае оба провода будут «молчать», то именно сгоревшая обмотка стала причиной выхода из строя механизма блокировки задней передачи.
Вариант решения проблемы: замена соленоида.
Что делать, если Калина не едет задним ходом (видео)
Недочёты в конструкции Лады Калины являются первопричиной частых неисправностей автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом красноречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Поэтому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит сначала обратить внимание именно на этот вариант.
Здравствуйте! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию — учитель русского языка и литературы. Специализируюсь на автомобильной тематике. В разное время писала для автосервисов и центра шумоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое.
Предохранители на Лада Калина
Модификация и расположение предохранителей, реле схожее с Лада Ларгус, Приора, ВАЗ 2112. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен слева от рулевой колонки, в салоне. Количество модулей сокращено, в сравнении с Лада Ларгус, всего 32 шт., а реле – выпрямителей 17 штук.
Где находится дополнительный блок: установлен под капотом, в моторном отсеке, ближе к аккумуляторной батарее. В ходе систематической эксплуатации технического средства БП периодически выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Установка новых процесс не сложный, задача посильная для большинства автолюбителей, но требует внимательности со стороны мастера.
Некорректная установка повлечет нестабильную работу агрегатов, цепей электрического питания.
Описание предохранителей на автомобиле Лада Калина
Автомобили Лада Калина оснащаются модулями ножевого типа, от использования цилиндрических инженеры отказались более пяти лет назад ввиду неэффективности.
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначение | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Электрический вентилятор системы охлаждения |
K 2 | Центральный замок |
K 3 | Стартер (дополнительно) |
K 4 | Контакты сердцевины замка зажигания |
K 5 | Зарезервировано |
K 6 | Очиститель лобового стекла (дворники) |
K 7 | На фары, дальний свет оптики |
K 8 | Звуковое оповещение |
K 9 | Ближний свет оптики |
K 10 | Обогрев заднего стекла |
K 11 | Реле модуля управления силовым агрегатом |
K 12 | Реле топливной помпы |
K 13 | Зарезервировано |
K 14 | Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения |
K 15 | Обогрев лобового стекла (основное) |
K 16 | –/– (дополнительное) |
K 17 | Система кондиционирования |
Схема установки предохранителей Лада Калина
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 20 | Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки |
F (Ф-2) / 5 | Электрический привод стеклоподъемников |
F (Ф-3) / 10 | Аварийка |
F (Ф-4) / 10 | Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности |
F (Ф-5) / 20 | Замок зажигания |
F (Ф-6) / 30 | Задняя передача |
F (Ф-7) / 30 | Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости |
F (Ф-8) / 7,5 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-9) / 10 | Габарит правый |
F (Ф-10) / 10 | Габарит левый |
F (Ф-11) / 10 | Задняя противотуманная фара |
F (Ф-12) / 10 | Ближний свет левый |
F (Ф-13) / 30 | –/– правый |
F (Ф-14) / 30 | Дальний свет правый |
F (Ф-15) / 10 | –/– левый |
F (Ф-16) / 15 | Передняя противотуманная фара левая |
F (Ф-17) / 15 | –/– правая |
F (Ф-18) / 10 | Обогрев сидений, вентилятор печки |
F (Ф-19) / 10 | АБС (ABS) |
F (Ф-20) / 10 | Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики |
F (Ф-21) / 5 | Топливная помпа (бензонасос) |
F (Ф-22) / 5 | Центральный замок |
F (Ф-23) / 5 | Дневные ходовые огни |
F (Ф-24) / 5 | Система кондиционирования |
F (Ф-25) / 5 | Подсветка салона, стоп сигнал |
F (Ф-26) / 5 | АБС (ABS) дополнительно |
F (Ф-27) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-28) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-29) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-30) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-31) / 15 | Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор |
F (Ф-32) / 15 | Печной отопитель, электрический усилитель руля |
Цена блока в сборе от 2500 рублей, набор плавильных элементов от 500 рублей, поштучно от 100 рублей.
Признаки неисправности предохранителей
- Агрегаты, механизмы неактивны при заряженной батарее, целостной системе электрического питания;
- Модули в монтажном блоке с нехарактерно повышенной температурой;
- В машине слышен запах горелого;
- На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания.
Причины выхода из строя предохранителей
- Нарушение сроков проведения технического осмотра;
- Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
- Непрофессиональный монтаж;
- Стороннее механическое повреждение;
- Короткое замыкание в электрической цепи;
- Деформация изоляционного слоя;
- Окисление контактов;
- Слабое крепление клемников;
- Попадание внутрь конструкции воды, образование конденсата.
Замена предохранителей на Лада Калина
- Набор новых реле – коммутаторов, предохранителей;
- Ветошь;
- Пластиковая лопатка, пинцет;
- Дополнительное освещение, фонарик.
- Ладу Калина устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
- В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, лопаткой отщелкиваем пластиковую крышку. Под ней расположен монтажный блок с предохранителями;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины. Данный способ применим лишь в том случае, когда нам точно не известен порядковый номер неисправного предохранителя.
Для упрощения идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка. Находим нужный нам модуль, извлекаем, устанавливаем новый.
Замена модулей в моторном отсеке также не сложная:
- Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
- Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
- Дополнительно проверяем реле – коммутатор на исправность. Устанавливаем новый по мере необходимости.
По завершении, запускаем двигатель, проверяем работу механизмов.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 – 50 тыс. км. Зарубежные аналоги служат дольше на 5 – 10 тыс. км.
Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.
Схема предохранителей: Калина раскрывает свои секреты
Большинство неисправностей электрики автомобилей ВАЗ (и, собственно говоря, не только ВАЗ) – это перегоревшие предохранители. Этот элемент электрической системы производитель рассматривает как расходный, одноразового использования, материал. И неспроста – чувствительные к малейшим скачкам напряжения, предохранители то и дело «вылетают» и требуют замены. И лучше, если автолюбитель в состоянии заменить эту миниатюрную, но жизненно важную деталь самостоятельно. Количество поездок на СТО с помощью этого навыка можно сократить в разы – и, как следствие, сократить и расходы на техническое обслуживание вашей Лада Калина.
Фото: Расположение блока в машине
Схема предохранителей Калина имеется у любого мало-мальски разумного автомобилиста под рукой всегда. Ведь если «вылетел» дальний свет или «дворники», вероятнее всего, проблема именно в предохранителе. Заменив его самостоятельно, вы экономите время (никаких поездок на СТО, всего 3-5 минут на замену предохранителя), деньги (никаких необоснованных трат на техническое обслуживание, а сам предохранитель стоит считанные рубли). Кроме того, умение собственноручно провести пусть даже и простейшую, но ремонтно-восстановительную операцию значительно повышает самооценку и позволяет почувствовать себя куда лучше.
Таким образом, обратим внимание на предохранители Лада Калина Где находятся эти миниатюрные, но несомненно важные элементы автомобильной электрики? Основной монтажный блок скрыт под приборной доской, слева от рулевого колеса, рядом с переключателями световых приборов. С правой стороны самого блока располагаются четыре резервных предохранителя и два пинцета, с помощью которых вы легко сможете извлечь предохранитель из гнезда, проверить его работоспособность и заменить его резервным.
Монтажный блок представляет собой комбинацию реле и предохранителей. Первые обозначаются латинской буквой К, вторые – F.
№ предохранителя / (сила тока, А) / Защищаемые электрические цепи
- F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
- F2 — (30) — Электростеклоподъемники
- F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализации
- F4 — (20) — Стеклоочиститель
- F5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителем
- F6 — (20) — Звуковой сигнал
- F7 — (10) — Комбинация приборов, освещение салона
- F8 — (20) — Обогрев заднего стекла
- F9 — (5) — Габаритный огонь (правый борт)
- F10 — (5) — Габаритный огонь (левый борт)
- F11 — (7,5) — Блок управления иммобилизатором
- F12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт)
- F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт)
- F14 — (10) — Дальний свет (правый борт)
- F15 — (10) — Дальний свет (левый борт)
- F16,17 — (10) — Противотуманные фары
- F18 — (15) — Обогрев сидений
- F19 — (10) — АБС
- F20 — (15) — Прикуриватель
- F21 — (10) — Блокировка заднего хода
- F22 — (15) — Блок управления электропакетом
- F31 — (50) — Блок управления электроусилителем
Установленные в блоке реле имеют следующее назначение:
- К1 — реле омывателя фар;
- К2 — реле включения цепи стеклоподъемников;
- КЗ — реле включения стартера;
- К4 — дополнительное реле (реле зажигания);
- К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
- Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
- К7 — реле включения дальнего света фар;
- К8 — реле включения звукового сигнала;
- К9 — реле включения передних противотуманных фар;
- К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К11 — реле включения цепи обогрева передних сидений;
- К12 — резервное реле.
Предохранители защищают цепи, ведущие к световым, звуковым элементам, отопителю, стеклоочистителям, стеклоподъёмникам, блоку управления иммобилизаторам, АБС, прикуривателю и т.д. При замене предохранителей надлежит внимательно следить, чтобы новые имели такой же уровень максимально допустимого тока, что и предыдущие. От этого зависит безопасность самих электроприборов и систем. Допустимая сила тока обозначается при каждом предохранителе буквой А.