Autoexpertion.ru

Туго вращается руль с гур

Тугой руль, что делать?

Дефекты, сопровождающиеся тугим ходом руля, нередкое явление для самых различных моделей автомобилей. Тугой руль создаёт дискомфорт и затрудняет управление машиной, что может быть весьма небезопасно. В этой статье рассмотрим основные причины неполадок в системе рулевого управления, а также определим характерные признаки неисправностей, так или иначе, связанных с проблемой, когда туго крутится руль.

Чрезмерная затяжка

Нередко неопытные водители для устранения большого люфта рулевого колеса стараются сильно затянуть винты регулировки. В червячных редукторах, которые чаще всего используются на заднеприводных и полноприводных машинах, в первую очередь производится регулировка смещения вала сошки вдоль оси вала рулевого узла. На моделях серии ВАЗ вращая регулировочный винт с контргайкой можно быстро ликвидировать люфты подшипников вала сошки.

В аналогичном порядке производится регулировка и на многих иномарках. Общая проблема в таких случаях одна — чрезмерное затягивание конических подшипников, которые служат опорой для вышеупомянутых валов. Для предотвращения тугого хода руля необходимо вращать регулировочные винты до тех пор, пока не возникнут небольшие усилия на отвёртке или ключе, которым производится калибровка. Помните, что в случае с подшипниками этого типа лучше оставить небольшой зазор, чем немного перетянуть. Даже малейшее зажатие может привести к появлению значительных усилий на руле.

Треск при повороте руля

Для практически всех модификаций классики серий ВАЗ 2101, включая 2103 и 2106 после замены элементов рулевого управления или выполнения ремонтных мероприятий, связанных с демонтажем указанных выше деталей, может появиться треск при повороте руля. Основной причиной возникновения этой проблемы является отсутствие соосности рулевого вала по отношению к шлицевой ответной части валика. Для устранения неисправности необходимо при монтаже рулевого механизма ставить регулировочные специальные прокладки между картером рулевого узла и лонжероном.

Тяжело крутится руль

Слабое натягивание ремня привода насоса гидроусилителя может быть причиной снижения производительности насоса. Как следствие, тяжело крутится руль. Определить плохую натяжку ремня можно по характерному звуку. Однако повышенные шумы могут быть вызваны и снижением уровня гидрожидкости в бачке. Довольно часто сильный шум насоса является признаком выхода из строя самого насоса.

Если вы заметили утечку жидкости из системы ГУР, и нет возможности долить в её бачок, опытные мастера рекомендуют снять приводной ремень, чтобы доехать до места ремонта. В противном случае даже через несколько минут работы насоса без жидкости могут привести к образованию глубоких задиров в корпусе. Это в первую очередь касается автомобилей марок Тойота и Volvo, в которых привод насосов ГУР реализован с помощью одного поликлинового ремня. Их особенность в том, что даже непродолжительная работа двигателя в этом режиме может стать фатальной.

На некоторых моделях авто в бачке ГУР под крышкой может быть вмонтирован масляный фильтр. Например, в «Мерседесах» он выполнен тороидальной формы. При его загрязнении также возможно появление дополнительных усилий на руле.

Стал туго крутиться руль

Если после выполнения ремонтных работ, связанных с заменой втулок маятникового узла, стал туго крутиться руль, причин может быть две. Во-первых, неудовлетворительное качество самих втулок, поэтому старайтесь покупать только оригинальные запчасти. Во-вторых, перетяжка контргайки.

Для вазовских автомобилей чрезмерное затягивание втулок маятникового узла с торцов в процессе замены вполне закономерное явление. Особенно это было характерно для моделей классики. Сегодня можно купить герметичные опоры маятника, укомплектованные подшипниками качения. Они помогут избежать таких неприятностей, сделав управление вашим авто более послушным.

Туго вращается руль

Одной из характерных причин возникновения дополнительных усилий на руле может быть сильное зажатие опор цапф. Например, на старых модификациях Волги и большинства грузовиков туго вращается руль вследствие отсутствия смазочных материалов или жёсткой (тугой) посадки шкворней в штатные втулки. Плюс к этому, в конструкциях этого типа довольно частым явлением может быть самопроизвольное проворачивание этой втулки. В результате смещается смазочное отверстие, что делает невозможным шприцевание подшипников.

Для классических вазовских модификаций тугое вращение руля чаще всего является результатом низкого качества опор, затопленных полиамидом (специальной пластмассой).

На классике это в основном только верхние опоры, а на Нивах, чаще всего как верхние, так и нижние. Как показывает практика, даже дополнительная смазка или приработка не обеспечивают желаемого результата. Выход только один, установка оригинальных узлов.

Шаровые нижние опоры, оснащённые вкладышами из металла и установленные снизу, как правило, редко оказывают влияние на появление дополнительных усилий. Обычно они выходят из строя при отсутствии смазки, что можно определить по характерным звукам при раскачивании автомобиля. Если вы заметили резкие щелчки и рулевое колесо самостоятельного не возвращается в нейтральное положение после завершения манёвра, нужно заметь соответствующую опору.

Рекомендации мастеров

При снижении производительности насоса гидроусилителя проконтролируйте уровень качество жидкости. При необходимости долейте или замените масло.

При залипании клапана перепуска жидкости, слейте масло и демонтируйте клапан. После промывки выясните причину неисправности, при необходимости замените деталь.

При недостаточном натяжении приводного ремня, сначала выясните причину. Если выявлен износ, замените ремень. При необходимости подтяните ремень.

Дефекты деталей рулевого механизма, как правило, устраняются заменой новыми изделиями.

Во всех случае появления дополнительных усилий на рулевом колесе необходимо выяснить причину неполадок, при необходимости заменить вышедшую из строя деталь, а затем отрегулировать «схождение-развал» колёс и рулевое управление.

Туго вращается руль с гур

Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.

Читать еще:  Схема проводки приора хэтчбек

Предварительно рекомендуем ознакомиться с основными принципами работы ГУР и узнать какую жидкость нужно в него заливать.

Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)

Возможная причина — слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.

Рулевое колесо прокручивается с усилием

Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:

  • слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
  • низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
  • засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
  • низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
  • воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).

Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.

Вращение колеса требует усилия

Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна — неисправность насоса. Устранение — проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.

Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием

  • неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
  • механическая неисправность — рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.

Вибрация

Возможные причины неисправности:

  • механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
  • попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).

Шум при работе

  • низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
  • повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
  • скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).

Нечеткая работа рулевого управления

  • нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
  • износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
  • течь жидкости (проверить герметичность).

Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь — очень дорогое удовольствие.

Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа — залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.

Что делать, если туго крутится руль с гидроусилителем

Практически ни один автомобиль не обходится на сегодняшний день без гидроусилителя руля. Физическое управление машиной становится гораздо легче благодаря подобным дополнениям. При этом сохраняется оптимальная степень обратной связи. Даются гарантии по соблюдению любых правил и требований, связанных с безопасностью.

Ощущение тяжести при повороте руля далеко не всегда появляется сразу, в виде одного и целого ощущения. Фото: fastnlow.net

Процесс износа часто занимает долгое время, на протяжении которого появляются отдельные признаки, служащие предупреждением.

Проводя первичную диагностику, пользователь легко обнаружит проблемы, связанные с:

  1. Чрезмерными вибрациями.
  2. Шумами.
  3. Появлением течи.

Если эти проблемы не устранить на начальном этапе, то со временем тугой руль тоже становится одной из неприятностей. При этом признаки, о которых сказано выше, иногда говорят о том, что появились другие проблемы, которые не всегда связаны с самим гидроусилителем. Потому не будет лишней и дополнительная диагностика, общая. Она позволит определить проблему ещё более точно.


О плюсах и минусах фильтров нулевого сопротивления вы узнаете из этого материала.

Хотите приобрести автомобиль за рубежом? Узнайте, что влияет на цену растаможивания автомобилей в России.

Что можно сделать самому и когда лучше обратиться к специалистам

Если меняются отдельные детали, то можно провести работу и собственными силами. Но вот полный ремонт потребует соблюдения дополнительных условий. Например, всегда требуется рихтовочный стенд. Не каждый домашний мастер сможет обеспечить его наличие.

Правила разбора тугого руля

Разборка механизма иногда помогает более точно вычислить причину появившихся неполадок. Фото: a.d-cd.net

  • Первый этап – отсоединение трубопроводов, ведущих к расширительному бачку, рулевой системе.
  • На этом же этапе допускается слив жидкости.
  • После этого надо снять с насоса приводной ремень. Если эта деталь вышла из строя, то она полностью меняется на новую.
  • Шкив фиксируется тремя блоками, они тоже должны быть откручены. Он сам подходит к насосному агрегату. Но иногда используется и большее количество крепежей, всё зависит от конкретной системы.

После этого открывается доступ к элементам фиксации самого насоса. К ремонту ГУР переходят уже при выполнении данного этапа. Для этого меняют внутреннюю жидкость, обновляют шланги вместе с приводным ремнём.

Но иногда и выполнения данных действий не хватает. Фильтрующая система заслуживает особого внимания.

Нарушения на этапе очистки не исключены, даже если в целом главная функция выполняется исправно. В гаражных условиях подобные нарушения выявить невозможно.

В таком случае есть смысл обратиться к профессионалам.

Избавляемся от лишнего воздуха

Можно сказать, что владельцу повезло, если причина неполадок кроется именно в наличии лишнего воздуха. Но и здесь много неоднозначного. Иногда для решения проблемы достаточно несколько раз до упора провернуть руль в обе стороны.

Читать еще:  Механизм откидывания спинки сиденья

Практика показала, что этого достаточно для выталкивания наружу лишнего воздуха. Если и после этого движения тугие – наверняка бачок завоздушился, такое происходит часто. Это значит, что в работе используется жидкость, в которой присутствуют пузырьки воздуха. Для устранения проблемы в данном случае достаточно будет полностью обновить жидкость.

Замена жидкости и правила подбора

Для решения данной проблемы не нужно разбирать механизм полностью.

  1. Расширительный бачок соединяется с двумя патрубками. У них не должно быть хомутов после подготовки.
  2. Дополнительные крепежи и ременные элементы так же удаляются, если это необходимо.
  3. Можно просто слить отработавшую жидкость, а затем залить новую.

Но желательно демонтировать сам руль, чтобы провести как можно более полную диагностику. Устройство надо отдельно проверить на предмет сохранения герметичности. Лучше всего промыть внутренности, прополоскать их обычной водой. Когда расширительный бак высохнет, его возвращают на место.

Не менее ответственными надо подойти к вопросу выбора подходящей жидкости. Оптимальное решение – это синтетические гидравлические смеси. Фото: drive2.ru

Главное, чтобы при изготовлении использовались только компоненты высокого качества. Обычные машинные масла в подобных ситуациях оказываются под строгим запретом.

Среди особенностей, присущих именно специализированным составам:

  1. Способность работы при экстремальных температурах.
  2. Вязкость.
  3. Текучесть.

Проблемы подобного рода часто возникают в зимнее время. Ведь промерзания просто не даёт жидкости справляться со своими главными функциями.

Также решить проблему замены жидкости в ГУР вам поможет это видео:

Замена тяжёлого руля

Первое, с чего начинается демонтаж – это отсоединение таких элементов, как:

Масло надо слить и откачать в обязательном порядке. Новую систему устанавливаем на место в обратной последовательности. Саму стойку придётся демонтировать, если речь идёт о полном обновлении рулевой системы. Именно такая работа требует уже практически профессионального оборудования.

Установка нового устройства проводится в следующем порядке:

  • Интеграция рулевого колеса.
  • Поочерёдный монтаж других деталей.

Рабочая жидкость заливается в последнюю очередь. В этот же момент подсоединяются так называемые коммуникационные элементы.

Можно посоветовать выполнение следующих действий, если ход руля становится слишком тяжёлым:

  • Измерение уровня жидкости ГУР. Если есть необходимость, состав доливают.
  • Проверка шлангов. Часто случается, что они оказываются просто забитыми.
  • Анализ шлангов и бачка ГУР на предмет герметичности. Не появились ли где-нибудь протечки?
  • Подтягивание приводного ремня.

Если ничего не помогло, то высока вероятность того, что неполадки появляются по причине износа деталей в составе рулевого комплекса. Тут помогает только проведение профессиональной диагностики. Неправильный угол при установке колёс тоже может быть причиной появления тяжести.

Надо обращать внимание на то, какие именно запчасти выбираются на замену. На рынке существует множество предложений от разных фирм. Система облегчения управления рулевым колесом сама по себе достаточно сложная. Пользователям часто бывает сложно даже выявить причины, по которым появилась неисправность. Здесь важно провести как можно более подробный осмотр автомобиля.

Как ослабить тугой руль? (для машин с гидроусилителем)

Для тех, кто редко заглядывает под капот своей машины, может оказаться сюрпризом ставший вдруг тугим руль. Это может быть вызвано падением уровня в системе гидроусилителя рулевого управления =) А если по-русски, то в ГУР попал воздух. Итак…

Инструкция

Что вам понадобится:

  • Жидкость для гидроусилителя
  • некоторое количество денег для жидкости (примерно 350 руб.)

1 шаг

Превым делом остановите машину и заглушите двигатель. Откройте капот и найдет бачок с жидкостью для гидроусилителя. Вообще лучше заранее знать, где она находится, но можно и определить на месте. Для этого найдите сам гидронасос. Это скорее всего цилиндрической формы небольшой(примерно 10-20см в длину) агрегат, шкив которого вращается ремнем. К нему должны идти несколько довольно толстых шлангов. Если нашли насос, то от него по шлангам можно найти и бачок с жидкостью. Если бачок пуст, или уровень жидкости ниже отметки min, то нужно бежать в автомагазин.

2 шаг

Вообще такие вещи лучше возить с собой, как моторное масло, на всякий случай. Место много не займет (канистрочка 1л), а вам спокойнее будет =) Покупать нужно жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. В хорошем автомагазине обязательно должен быть соответствующий каталог, где собрана такая информация. Так же эту информация должна быть в сервисной книжке вашего автомобиля, если, конечно, таковая имеется 😉

3 шаг

Итак, жидкость куплена. Осторожно заливайте ее в бачок до уровня отметки max. закройте бачок и заведите двигатель. Уровень жидкости резко понизится, это нормально. Руль должен опять стать легким, а если не стал – см. следующий шаг.

4 шаг

Если руль по прежнему тугой, то тут может быть несколько причин. Превая и самая вероятная – в систему попал воздух и образовалась воздушная пробка. Решение элементарное: поверните руль от упора до упора несколько раз, обычно хватает и одного.
Также причиной тугого руля может быть неисправность гидронасоса, который мог выйти из строя из-за малого уровня жидкости. Тут поможет только его замена =(

Советы и предупреждения:

  • Уровень жидкости просто так не падает, то что я описал – способ доехать до автосервиса и чтобы не угробить насос ГУРа
  • Следите за состоянием гидравлики. Знаний особых не требует, просто смотрите, чтобы нигде ничего не подтекало.
Читать еще:  Холодный впуск что это

Обсуждение

а что конкретно не нравиться то?

Наверное, тем, кто самостоятельно не найдет бачок для ГУРа, нужно просто поехать в СТО.-)))) А так, могу дать один совет – ГУР накрывается в сильный мороз, когда машина достаточно не прогрета, т.е. при морозе ниже -20С стоит покрутить руль резко влево-право – потечет сальник рулевой рейки, следовательно, уровень жидкости ГУРа со временем начнет падать. Обычный симптом – руль становится легким… При сильных морозах лучше прогреть машину до +60С, а это, в зависимости от наружной температуры, 5-15 мин. Почему именно до +60С – это температура, при которой металл избыточно нагрет и начинает излучать тепло наружу, тем самым греть другие части в подкапотном пространстве (КПП, Аккумулятор, бачок омывающей жидкости и пр.)

Спасибо, отличное дополнение.
А насчет того, что лучше ехать на СТО это конечно, но до СТО же нужно доехать. А если ехать с пустым бачком, то наверняка можно насос прикончить

несомненно, с пустым бачком ехать нельзя. Если определили низкий уровень жидкости по увеличению приложенной силы к вращению руля – то, наверняка, в насосе уже нет жидкости… Но практика показывает, что они наиболее живучи по сравнению с остальными агрегатами машины и работа без жидкости на них сильно отрицательно не сказывается… Главное залить соответствующую жидкость – на ГУР моей машины подходит Dexron II. Однако на рынке такой жидкости нет, есть Dexron III , но заверения продавца в плане совместимости на меня не подействовали и я стал искать дальше… По природе Dexron II – минералка, но я нашел Dexron II полную синтетику – фирмы Mobil1 (она же подходит и на АКПП)…

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Туго вращается руль с гур

Сообщение Serg_tm » 27 фев 2009, 09:58

Сообщения: 1434 Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень, 5 мкр. Стаж: 2007 Авто: Белый :
Награды: 1

Рейтинг: 1 693
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение awount » 27 фев 2009, 10:00

Рейтинг: 23 312
Репутация: +33

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 191 раз

Сообщение Mauzer » 27 фев 2009, 11:27

Сообщения: 332 Зарегистрирован: 27 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2003 Авто: Mitsubishi ASX :
Награды: 1

Рейтинг: 882
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

Сообщение AleX86 » 27 фев 2009, 11:41

Сообщения: 624 Зарегистрирован: 23 янв 2006, 00:00 Стаж: 2001 Авто: BMW 1er Opel Astra :
Награды: 1

Рейтинг: 774
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Serg_tm » 27 фев 2009, 11:45

Best regards, ···• Se®g ™ •···

Сообщения: 1018 Зарегистрирован: 02 июн 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan :
Награды: 1

Рейтинг: 1 168
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Engel » 27 фев 2009, 13:07

Рейтинг: 9 941
Репутация: +7

Благодарил (а): 490 раз Поблагодарили: 155 раз

Сообщение Лесник » 27 фев 2009, 13:33

Сообщения: 252 Зарегистрирован: 08 фев 2009, 00:00 Откуда: Лесная База Стаж: 1998 Авто: Одиссей :
Награды: 1

Рейтинг: 652
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 6 раз

Сообщение RayBan » 27 фев 2009, 16:43

Сообщения: 347 Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2005 года Авто: Hyundai Tucson 2008 :
Награды: 1

Рейтинг: 347
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Сообщение bronnmans » 27 фев 2009, 18:00

Сообщения: 332 Зарегистрирован: 27 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2003 Авто: Mitsubishi ASX :
Награды: 1

Рейтинг: 882
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

Сообщение AleX86 » 28 фев 2009, 12:10

Сообщения: 1018 Зарегистрирован: 02 июн 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan :
Награды: 1

Рейтинг: 1 168
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Engel » 28 фев 2009, 18:43

Сообщения: 332 Зарегистрирован: 27 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2003 Авто: Mitsubishi ASX :
Награды: 1

Рейтинг: 882
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

Сообщение AleX86 » 03 мар 2009, 15:47

Сообщения: 34 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Уват-Тюмень Стаж: 2004 года Авто: LADA-PRIORA :
Награды: 1

Рейтинг: 34
Репутация: 0

Сообщение DJSERJ » 03 мар 2009, 17:00

Рейтинг: 9 941
Репутация: +7

Благодарил (а): 490 раз Поблагодарили: 155 раз

Сообщение Лесник » 03 мар 2009, 17:09

Сообщения: 1 Зарегистрирован: 19 июл 2019, 23:38

Рейтинг: 1
Репутация: 0

Из-за чего туго крутится руль?

Сообщения: 2758 Зарегистрирован: 24 фев 2017, 14:24

Рейтинг: 16 556
Репутация: +18

Благодарил (а): 57 раз Поблагодарили: 221 раз

Из-за чего туго крутится руль?

Сообщение Ower72 » 20 июл 2019, 06:39

Сообщения: 3134 Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: УАЗ-315196 :
Награды: 1

Рейтинг: 12 646
Репутация: +14

Благодарил (а): 133 раза Поблагодарили: 162 раза

Из-за чего туго крутится руль?

Сообщение Lev72rus » 20 июл 2019, 13:09

Забудьте о смене колодок, это сговор госкорпораций! Если машина плохо тормозит нужно бить на колодки со стороны колеса, если машина слишком тормозит, да и такое бывает, нужно бить со стороны ступицы. Теперь сам могу регулировать усилие торможения. Попробуйте, спОсибо скажите!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]