Опрессовка газового баллона автомобиля
Опрессовка газового баллона автомобиля
Дата: 2017-07-20
Просмотров статьи: 2953
С 01.01.2015 г. на территории Российской Федерации вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Многие владельцы а/м с ГБО, оформившие газобаллонное оборудование в установленном законом порядке, интересуются правомерностью требования со стороны сотрудников ГИБДД предоставить при проверке документы о проведении периодических испытаний баллонов смонтированных на а/м.
Попробуем дать развернутый ответ на вопрос: Какая ответственность наступает у автовладельца если сотрудник ГИБДД выявил при проверке на стационарном посту отсутствие документов о проведении освидетельствования автомобильных газовых баллонов, соответствующих отметок в паспортах баллонов и на их идентификационных табличках?
Для начала немного информации о самом освидетельствовании баллонов.
Каждый баллон имеет свой обозначенный производителем срок службы, по истечении которого баллон подлежит безоговорочному выводу из эксплуатации. Срок службы для пропанового баллона – 10 лет, метанового стального – от 15 до 20 лет, метанового композитного – указывается в паспорте и на корпусе самого баллона.
В течении всего срока службы баллон подвергается периодическим испытаниям суть которых сводится к проверке его состояния и возможности его дальнейшей эксплуатации. Осмотр, испытания повышенным давлением и.т.д. по специальной методике.
Пропановые баллоны испытывают каждые 2 года, метановые стальные – каждые 5 лет, метановые композитные – каждые 3 года.
Освидетельствовать баллоны имеют право только специализированные организации имеющие разрешение Ростехнадзора и внесенные в реестр. Проверить кто может проводить такие работы в Вашем регионе можно на сайте Ростехнадзора
Каждая такая организация имеет свой шифр клейма и Журнал всех прошедших испытания баллонов ( можно запросить информацию в случае возникновения сомнений).
После проведения периодического освидетельствования делается запись в паспорте баллона, выписывается акт о проведении испытаний и на табличке баллона (для стальных) пробивается дата проведения и планируемая дата следующего испытания, а также шифр клейма пункта освидетельствования. При наличии вышеперечисленного, проблем при проверке не возникает.
При отсутствии сведений об периодических испытаниях баллонов инспектор вправе составить об административном нарушении ( вернее постановление по делу об административном правонарушении), предусмотренном ч. 1 ст.12.5 КоАП РФ, выразившимся в нарушении пункта 7.14, а именно: « Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».
Требование об устранении неисправности может составляться в присутствии понятых, что усложнит оспаривание в суде.
В ч.1 ст.12.5 КоАП РФ указано:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Следовательно, возможная ответственность – предупреждение или штраф 500 р.
Естественно, для автовладельца, не представляется возможным устранить на месте условия при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Соответственно на основании п.1 ч.1.ст.13 закона РФ от 07.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции» инспектор требует от водителя через 10 дней прекратить эксплуатацию ТС до устранения выявленных нарушений.
В пункте1 части 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 №3 – ФЗ «О полиции» указано-
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий…
В протоколе указывается срок -10 дней ,потому что водитель в этот срок по закону может обжаловать постановление. Через 10- дней необходимо предоставит авто по месту регистрации для проверки устранения нарушения.
В случае непредставления ТС в указанный срок и не выполнении указанного требования ,в соответствии с действующим законодательством, могут возникнуть следующие опасности:
Из-за внесенного в базу постановления, при следующей проверке на посту на основании ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, водитель может быть подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 р., либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.
На площадке осмотра ГИБДД, при проведении каких либо регистрационных действий, по причине отсутствия сведений об освидетельствовании баллонов могут возникнуть трудности с регистрацией ТС.
Конечно, многое зависит от обстоятельств и квалификации сотрудника ГИБДД, но нужно быть готовым к такому повороту событий.
Эксплуатация а/м с освидетельствованными баллонами, несмотря на дополнительные финансовые траты – это в первую очередь безопасность Вас и Ваших близких, а также других участников движения и спокойствие при общении с сотрудником ГИБДД на дороге.
+7 (917) 952-77-99
Освидетельствование автомобильных газовых баллонов
Все владельцы транспортных средств, на которых установлено газобаллонное оборудование, обязаны с определенной периодичностью проходить процедуру по освидетельствованию баллонов. В соответствие с правилами Ростехнадзора, баллон должен проверяться на срок годности, на соответствие его требованиям безопасной эксплуатации, герметичности и прочности.
Мы производим полный комплекс работ по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов 1,2,3-ого типа, под компримированный природный газ.
Компримированный природный газ (КПГ) закачивается в баллон под давлением в 200-250 атмосфер.
Предельный срок эксплуатации баллонов*:
— до 20 лет — для стальных баллонов;
— до 15 лет — для металло-композитных баллонов.
*Определяется производителем баллонов, и указывается в паспорте баллона.
В течение срока эксплуатации для подтверждения исправности баллона проводятся освидетельствования, периодичность которых так же определяется производителем:
— стальные баллоны поверяются каждые 5 лет;
— металло-композитные – каждые 3 года.
Освидетельствование баллона так же необходимо пройти, если транспортное средство попало в аварийную ситуацию, которая могла вызвать деформацию или разрушение баллона. Периодичность освидетельствований указывается также в паспорте баллона. Заправка и эксплуатация неисправного газобаллонного оборудования, а так же баллонов, не прошедших обязательного периодического освидетельствования и опрессовку, запрещена.
Процедура освидетельствования баллона:
— демонтаж баллона(ов) с транспортного средства;
— освобождение баллона(ов) от остатков газа;
— визуальный осмотр внешней поверхности баллона;
— гидравлические испытания баллона (баллон наполняется водой и проверяется под давлением в 1,5 раза выше рабочего давления газа);
— нанесение клейма на баллон.*
*(маркировка содержит информацию о названии пункта, осуществившего поверку, дате проведения исследования, сроке следующего освидетельствования). В паспорте баллона делается отметка о проведении освидетельствования.
Если на баллоне во время испытаний будут обнаружены трещины, течи, деформации, баллон признается бракованным и не подлежащим дальнейшей эксплуатации.
Опрессовка баллона с запорной арматурой (вентилем)
Испытание воздухом заключается в том, что сосуд наполняют инертным газом или воздухом и проверяют на герметичность соединения. Если процедура опрессовки баллона с запорной арматурой прошла успешно, баллон пригоден для установки на транспортное средство и дальнейшей эксплуатации.
Опрессовка газовой системы автомобиля
Опрессовка газовой системы питания газобаллонного транспортного средства проводится:
— у автомобилей, после установки газобаллонного оборудования;
— у автомобилей, на которых проведена работа по демонтажу, монтажу автомобильных газовых баллонов в связи с проведением очередного или внеочередного технического освидетельствования газовых баллонов;
— у автомобилей, попавших в дорожно-транспортное происшествие и имеющих по этой причине неисправности в системе ГБО, связанные с необходимостью демонтажа и последующего монтажа газовых баллонов, соединительных газопроводов и запорной арматуры.
Оформление и выдача документов
После проведения вышеуказанных процедур, клиент получает:
— свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве;
— в паспорте ставится отметка о переосвидетельствовании баллона.
Данные документы, а именно свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и паспорт на баллон должны всегда находиться в транспортном средстве. Документы требуются для оформления газобаллонного оборудования в ГИБДД, они необходимы при прохождении технического обслуживания автомобиля и при выдаче диагностической карты, также для предъявления оператору АГНКС при заправке транспортного средства метаном.
Стоимость услуг напрямую зависит от объёма предполагаемых работ. Минимальная стоимость освидетельствования баллона — 2 300 рублей*
*при условии отсутствия необходимости демонтажных, монтажных работ и заказе услуги на объём — от 4 баллонов от одного заказчика.
Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования
Последнее обновление – 13 октября 2019 в 06:10
С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.
Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.
Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):
- Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
- Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
- из углеродистой стали — 3 года;
- из легированных сталей — 5 лет;
- изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
- состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.
Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:
- Пропановые – 10 лет;
- Метановые – от 15 до 20 лет, в зависимости от материала изготовления.
Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.
Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования
В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:
- Оборудованное помещение (испытательный пункт);
- Аттестованный персонал;
- Индивидуальное клеймо с шифром, которое присваивается вместе с выдачей разрешения Ростехнадзора на 5 лет;
- Оборудование для поверки газовых емкостей (стенды).
Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).
Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.
Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.
Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле
Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:
- Демонтаж/установка;
- дегазация;
- чистка/мойка;
- грунтовка, покраска;
- мелкий ремонт или реставрация баллона.
Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.
Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.
Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.
Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.
Техническое освидетельствование газовых баллонов
Порядок проведения работ:
- Анализ документов, сверка их с маркировкой емкости;
- демонтаж (по необходимости дегазация) и разборка путём снятия мультиклапана или вентиля (владелец может сам снять баллон);
- мойка, очистка, наружный осмотр;
- внутренний осмотр (за исключением сосудов СУГ вместимостью до 55 литров);
- проверка массы и вместимости, способом наполнения водой, взвешивания пустой и наполненной емкости, затем сравнивание вычисленного объёма воды с первоначальными данными указанными в паспорте (стальные бесшовные до 12 и свыше 55 литров, а также шовные всех объемов не проверяются);
- проведение испытаний при помощи давления на стенде для проверки.
При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.
Сосуды выбраковываются если:
- Истёк срок годности;
- глубина раковины, риски, трещины составляет более 10% от толщины стенки;
изношена резьба; - масса бесшовных баллонов объёмом от 12-55 лит. уменьшена на 7,5% и выше, также вместимость повышена от 1%;
- коррозия занимает более 10% площади.
Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.
Документы на баллоны
По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.
Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.
Процесс проверки ГБО на автомобиле
После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:
- проверку герметичности системы под давлением;
- регулировка работы газового оборудования;
- содержание СО, СН выхлопа (в дизелях дымность).
По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.
Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:
- свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
- свидетельство формы 2б;
- шильдик баллона с отметками о проверках;
- паспорт с данными соответствующими табличке емкости.
Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.
Опрессовка газового баллона автомобиля
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 8835 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00 Стаж: с 1978 года
Рейтинг: 37 742 | ![]() |
Репутация: +78 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 274 раза Поблагодарили: 419 раз
Освидетельствование баллонов от ГБО
Сообщение salomat » 22 мар 2016, 13:16
Сообщения: 415 Зарегистрирован: 26 апр 2012, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Tagaz Tager
Рейтинг: 1 665 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: +1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 23 раза Поблагодарили: 23 раза
Освидетельствование баллонов от ГБО
Сообщение Swifty72rus » 22 мар 2016, 13:53
Сообщения: 4701 Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1984 г.! Авто: Купил 33-ю автомашину :
Рейтинг: 9 807 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: +10 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 82 раза
Освидетельствование баллонов от ГБО
Сообщение Тюменский » 22 мар 2016, 16:32
Сообщения: 992 Зарегистрирован: 31 июл 2010, 00:00 Авто: велик
Рейтинг: 2 154 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: +3 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 16 раз
Освидетельствование баллонов от ГБО
Сообщение Пешиход » 22 мар 2016, 17:09
Сообщения: 848 Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: с 2007 Авто: Infiniti :
Рейтинг: 3 631 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: +6 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 43 раза
Освидетельствование баллонов от ГБО
Сообщение Аларм Газ Сервис » 22 мар 2016, 17:24
Сообщения: 153 Зарегистрирован: 22 май 2007, 00:00 Откуда: Восточный Стаж: 2006 Авто: Калина универсал :
Рейтинг: 463 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: 0 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 93 раза Поблагодарили: 6 раз
Освидетельствование баллонов от ГБО
Сообщение vvk » 10 янв 2017, 12:27
Тема актуальна! На АНПЗ требуют документы на баллон, при мне вчера 2-х таксистов завернули, ну и меня тоже.
– Муравленко, 31 – 3200 со снятием/установкой, 2000 если сам снимаешь/ставишь.
– Газобторг на Воровского – вроде 3500 озвучили (но тут надо уточнить, звонил по телефону, девушка сама точно не знала).
– ГМТ-сервис, Республики 208 – опессовка+снять/поставить 1600+1500 = 3100
Кто в курсе, по-старинке просто оформить документы, не трогая баллон, где-то можно? 2-3k никак не лишние!
UPD: вроде нашёл, Минская, 89а, 600 рублей.
UPD2: приехал на Минскую, отказались делать! Только со снятием баллона и с полным пакетом для регистрации – 7000
UPD3: позвонил ещё раз в Газобторг – полный пакет для регистрации в ГИБДД 5500, но опрессовка баллона отдельно! В этот раз сказали без снятия 1800, со снятием +1600 (т.е. 3400).
UPD4: по приезду в Газобторг выяснилось, что без снятия никак нельзя! Только снимать! Причём снять можно самому, а поставить нельзя! Опрессовка с их установкой обратно – 3100! Да что за геморрой везде, куда ни плюнь! По телефону одно, по факту другое! Сам сегодня снял баллон, завтра в ГМТ-сервис съезжу, глядишь обойдусь одной опрессовкой, а поставлю тоже сам обратно.
UPD5: всё, опрессовал баллон в ГМТ-сервис, снимал сам, мультиклапан тоже сам. Вышло 1300 за тор 42л. Пока обратно не поставил. Прикупил новую прокладку на мультиклапан, и пару ниппелей (бочёнков) на трубку – вдруг старые срезать придётся.
Сообщения: 2826 Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00 Откуда: Кугаево Стаж: больше 500 000 км :
Рейтинг: 15 498 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Репутация: +17 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 179 раз
Освидетельствование баллонов от ГБО
Сообщение Mkoljan » 10 янв 2017, 12:39
Вот что нашел по этому поводу:
Согласно ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» в освидетельствование баллона ГБО входит проведение аттестации, опрессовки и поверка баллона.
Пошаговое описание всей процедуры:
Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;
Демонтаж (снятие если требуется);
Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;
Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;
Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);
Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);
Поверка баллона: клеймение и паспортизация;
Монтаж на автомобиль (если требуется);
Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых манипуляций: требуется ли демонтаж/монтаж или вы привозите уже снятый и готовый сосуд; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е.грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и.т.д.).
Срок освидетельствования баллонов для автомобилей: 2 дня.
Это вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.
Итак, после того, как баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.
Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе. Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно.
Аттестация заключается в проведении исследования баллона и установлении соответствия его состояния действующим нормам и пригодности к эксплуатации.
Проводится осмотр внутренней и наружной поверхности баллона. Выявляются сколы, трещины, вмятины, коррозия. Аттестация позволяет отбраковать непригодные для работы сосуды и устройства.
Требования по допуску баллона к опрессовке:
По ржавчине: коррозия, более 10% от общей площади поверхности баллона, делает не пригодным баллон к дальнейшей эксплуатации;
По деформациям: повреждения, глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, также делают не ремонтно-пригодным такой баллон;
Во всех остальных случаях, баллон считается пригодным к эксплуатации и рекомендованным к опрессовке.
Переаттестация газовых баллонов проводится как пропановых, так и метановых сосудов. Переаттестация пропановых баллонов – 1 раз в 2 года, а ёмкостей на метане – 1 раз в 5 лет (в некоторых случаях – 1 раз в 3 года/для углеродистой стали).
Если баллон подвергся коррозии (в пределах норм естественной утраты внешнего вида), не влияющей на безопасность ГБО, то перед работами по опрессовке выполняется подготовка баллона.
Сначала делается зачистка и грунтовка, а потом выполняется покраска баллона и нанесение технической надписи на баллон.
Опрессовка – это процесс проверки автомобильного баллона ГБО на прочность и герметичность.
Каким образом проводится проверка?
Выполняются гидравлические (водой) и пневматические (воздухом) испытания:
Гидравлические: из сосуда удаляется весь воздух и наполняется водой;
Под давлением осуществляется проверка герметичности, на течь, после чего, производится осушение (сушка) баллона;
Пневматические: сосуд погружается в ёмкость с водой и проводится проверка сжатым воздухом или инертным газом (в соответствии с ПБ 03-576-03, допускается замена одной процедуры на другую).
Суть та же – проверка герметичности.
После успешно пройденной опрессовки, автомобильный баллон считается годным к эксплуатации и передаётся на поверку (паспортизацию и клеймение).
Поверка газового баллона (пропан и метан) служит подтверждением полного соответствия газового баллона требованиям безопасности.
После всех проверок баллона производится его паспортизация: документальное оформление разрешения на допуск и дальнейшую эксплуатацию баллона в системе ГБО.
Свидетельство о выполнении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на т/с (форма 2Б);
тметка в паспорте даты очередного переосвидетельствования т/с;
В документах поверки газового баллона автомобиля указывается, что сосуд подвергнут наружному и внутреннему осмотру и гидравлический (пневматическим) испытаниям и признан годным для дальнейшей работы в системе ГБО автомобиля.
Результаты поверки баллона, а именно свидетельство по форме 2Б необходимо возить с собой. Оно может потребоваться для предъявления в трёх случаях: по требованию инспектора ГИБДД, при прохождении обслуживания автомобиля (ТО) и получении диагностической карты, а также на некоторых газовых заправках (в которых требуют при заправке предоставить акты поверки баллона).
Так что думаю что если делать все по технологии, то дешево не получится, и полная стоимость процедуры будет значительной.
Отправлено спустя 38 секунд:
vvk , мне за 3 руб. предлагали сделать не снимая))