Развал схождение зачем нужно делать
Развал-схождение: зачем его делать
Многие автомобилисты, особенно женщины и неопытные, не понимают, для чего делать в автомобиле такую процедуру, как развал-схождение. Но чтобы это понять, нужно знать, что такое развал и что такое схождение, к какой части автомобиля это относится, когда это делается, с какой периодичностью и на что влияет.
Развал-схождение: что это
Развал-схождение – это правильность расположения колес автомобиля по отношению к плоскости и пространству, делится на два понятия: развал и схождение.
Развал – это правильное расположение колес вертикально по отношению к дороге, то есть угол между прямым углом от дороги и отклонением от него колеса. Развал существует двух видов: положительный – это когда верхняя часть колеса отклоняется в наружную сторону, и отрицательный – когда верхняя часть колеса затянута во внутреннюю сторону. Развал измеряется в градусах, если градус равен нулю, то колесо строго перпендикулярно дороге. Правильный угол развала позволяет обеспечить отличное сцепление с дорожной поверхностью и стабилизировать автомобиль на дорожном полотне. При неправильном развале быстрее износятся покрышки, автомобиль теряет управляемость.
Схождение – это расстояние между дисками передних и задних колес. Чтобы легче было понять, что это, нужно представить, что, например, когда колеса передние поворачиваются, то они должны быть максимально параллельны по отношению друг к другу, то же и с задними колесами автомобиля. Этот угол является самым критическим, так как при неправильном схождении колес очень быстро износятся покрышки. Схождение не может быть отрицательным или положительным, оно измеряется в миллиметрах и считается правильным, когда оно нулевое, то есть колеса параллельны друг другу.
Когда и зачем делается развал-схождение
Когда же нужно делать развал-схождение? Этим вопросом задаются обычно начинающие автолюбители. Обычно развал-схождение для автомобилей с пробегом по отечественным дорогам делают через каждые 10-15 тысяч км, это для машин отечественного производства, а для иномарок через каждые 30 тысяч км. Рассмотрим случаи, когда необходимо делать внеплановый развал-схождение:
• при езде на отечественных дорогах, заехали в большую яму и в результате этого повредили диск, соответственно его нужно будет ремонтировать, а потом и делать развал-схождение;
• производился ремонт ходовой части автомобиля, (менялись сайлентблоки, наконечники рулевых тяг или полностью производился ремонт);
• проводилась установка укороченных или удлиненных пружин, в результате этого изменился клиренс автомобиля;
• сильно быстро и неравномерно начали изнашиваться шины автомобиля;
• при управлении автомобилем начали появляться проблемы, шины нормально накачаны, но машину ведет в ту или иную сторону;
• при выходе с поворотов руль автомобиля самостоятельно плохо возвращается в исходное положение.
Теперь, когда понятны причины, после которых необходимо делать диагностику, становится очевидным, для чего нужна эта процедура.
Благодаря точно сделанному развалу-схождению получим следующее улучшение в автомобиле:
• автомобиль будет более устойчивым на дороге по сравнению с тем, если ранее развал или схождение были неправильно выставлены;
• автомобиль будет лучше слушаться водителя;
• при вхождении в повороты угол заносов будет намного меньше;
• сразу же почувствуется, что автомобиль стал экономичнее в потреблении топлива;
• наконец, сразу же убедимся в том, что шины износятся равномерно и не с такой скоростью, как до проведения развала-схождения.
Когда водитель понимает, что подошло время диагностики, перед ним возникает вопрос, где лучше сделать это и какая лучше процедура, выполняемая на оптическом или на компьютерном стенде. Стенды с оптическими измерениями более простые в своей эксплуатации и надежны, но не имеют той точности, что компьютерные. Также к недостаткам оптического стенда можно отнести то, что он в основном регулирует переднюю подвеску автомобиля, так как ранее считалось, что задний мост практически всегда устойчив. Но неправильные углы на заднем мосту могут больше влиять на управляемость автомобилем.
Компьютерный стенд позволяет проводить диагностику сразу же двух мостов одновременно, а также при выполнении такого рода диагностики можно проверить всю геометрию автомобиля, что поможет даже узнать, бывал ли он ранее в ДТП.
Учитывая плюсы и минусы указанных видов диагностики, следует помнить, что все-таки ее делает человек, и от его навыков, умений и профессионализма будет зависть конечный результат развала-схождения. Поэтому, когда наступило время проведения диагностики, нужно пользоваться услугами проверенных автомастерских или же полагаться на советы и рекомендации знакомых автолюбителей.
Как проверяют и регулируют развал-схождение?
Словосочетание «развал-схождение» приходилось слышать практически каждому, сегодня оно известно даже тем, кто не водит автомобиль. Но не все знают значения этого термина, когда и как делать развал-схождение, степень его важности и необходимость проведения.
Что такое развал-схождение?
Схождение и развал — два важных параметра настройки подвески, от правильности настройки которых напрямую зависит управляемость транспортного средства. При идеальной регулировки системы колеса находятся в правильном положении на любой скорости движения и при разных углах поворота. Автомобиль отлично себя ведет на дороге, протекторы изнашиваются равномерно, топливо расходуется в стандартном режиме.
Что входит в работы?
Развал — угол наклона колес относительно дороги: при наклоне верхней части колеса к центру развал считается отрицательным, если оно наклонено наружу — положительным. При нулевом развале износ покрышек сводится к минимуму, что способствует продлению срока их эксплуатации.
Схождение представляет собой угол между направлением движения ТС и продольной плоскостью вращения дисков. В большинстве случаев колеса авто наклонены немного вперед, в данном случае следует говорить о положительном схождении, в противном случае оно отрицательное.
Для чего делают развал-схождение?
Регулировка сход-развала повышает устойчивость, улучшает управляемость транспортного средства, снижает заносы ТС, способствует экономии топлива, снижает износ покрышек. Автомобиль становится более маневренным, он меньше склонен к заносам и опрокидываниям в экстремальных ситуациях, отличается хорошим накатом.
Почему сбивается?
Детали подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, соединенных при помощи шарнирных элементов. Износ и выход из строя деталей и соединительных элементов приводит к образованию повышенного люфта. В результате изменения расстояния между плоскостями рабочих покрышек снижается управляемость машиной, авто заносит во время движения, преждевременно изнашиваются шины. Неисправность может возникать также при выходе из строя других деталей.
Как выполняют регулировку?
При необходимости проведения ремонта лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью. Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности, настройка состоит из двух процедур: регулировки развала и схождения. Технология проведения в разных сервисах может отличаться, иногда мастер предварительно проверяет давление в покрышках, данные с установленных на шины покрышек поступают в компьютер, результаты заносятся в таблицу. Замеры проводятся с грузом багажника и без него, после получения результатов проводится регулировка.
Необходимость в проведении
Перед тем как делать развал схождение, следует провести небольшую проверку. Если повернуть руль в любую сторону, а ТС продолжает двигаться по прямой линии, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт необходим также в случае, если при центральном положении руля ТС не двигается в ровном направлении. Одним из важных признаков нарушения схода-развала является неравномерный износ покрышек.
Проверка сход-развала
Каждый раз ездить на СТО при малейшем подозрении на нарушения нецелосообразно, перед тем как делать развал схождение у мастера, рекомендуется самостоятельно провести проверку. Неточности в работе сход-развала заметны визуально, их можно распознать по определенным отклонениям в поведении ТС. Первым признаком считается ведение авто в сторону при ровном управлении и без усилий, а также быстро истирание покрышек, неравномерное изнашивание протектора.
Как часто делать развал-схождение?
Процедура рекомендована к проведению 15-20 тыс. км, примерно раз в шесть месяцев. В целях экономии регулировку сход-развала следует проводить после каждой сменой покрышек весной и осенью. Регулировку следует делать также в следующих случаях:
- проведение некоторых видов ремонтных работ, замена расходных комплектующих;
- нарушение нормальной работы авто (увод в сторону, смещении руля, задержках при управлении, «плавание» в колее;
- разный радиус поворота вправо/влево, невозвращение авто при выходе из поворота.
Что будет, если не делать?
Если делать развал-схождение редко или не делать совсем, снижается управляемость транспортного средства. Авто может плохо повести себя в самый неожиданный момент, при езде на сухом покрытии проблем может не возникать, а при попадании на мокрый или покрытый льдом участок автомобиль может поехать не в ту сторону. Продолжительная езда с неотрегулированным сход развалом может спровоцировать «расхлябанность» подвески машины, в результате снизится его устойчивость. Транспортное средство может стать фактором высокого риска для остальных участников движения.
Для чего нужен развал схождения колес?
Ходовая часть авто — это сложный компонент с множеством параметров. Любое вмешательство в неё приведёт к изменению углов установки колёс. В результате поведение машины на дороге меняется в худшую сторону: затрудняется прохождение поворотов, авто может вилять при торможении и разгоне, становится трудно направлять его в определённую сторону, возникают заносы. Чтобы исправить проблему, прибегают к развал-схождению. Можно ли сделать его своими руками и что для этого нужно?
Содержание статьи:
Что такое развал-схождениеРазвалом колеса именуют угол между его центральной плоскостью и поверхностью дороги. Он напрямую влияет на качество сцепления и точность контроля авто. Если всё настроено правильно, колёса будут поворачивать именно туда, куда вы его направите. Схождение — разница в расстояниях между крайними передними и задними точками колёсных дисков. Она измеряется в миллиметрах или градусах . Схождение влияет на срок службы покрышек. Если оно неправильное, шины быстро придут в негодность. Ещё одним важным параметром колеса является кастер, т. е. продольный наклон шкворня. Он влияет на точность контроля авто и способность колёс к самобалансировке. Если кастер отрегулировать неправильно, возникнут трудности с рулевым управлением. Развал-схождение — это регулировка перечисленных параметров для обеспечения управляемости и снижения износа покрышек. Когда и зачем это вам нужноПроизводители рекомендуют владельцам иномарок проводить процедуру каждые 30 000 км пробега, а обладателям отечественных авто — каждые 15 000 км. Срок может уменьшаться, если машина эксплуатируется в сложных условиях и часто ездит по плохим дорогам. В ряде случаев может потребоваться внеплановая процедура:
Что вы получите по результатам развал-схождения?
Признаки необходимости проведения таких работ на автомобилеЕсть несколько признаков и симптомов, по которым можно понять, что клёса пора регулировать.
Развал-схождение задних колёсНужно ли выполнять развал-схождение задних колёс в переднеприводном автомобиле? Да, но надо иметь в виду небольшой нюанс. Если заднее колесо вывернуто наружу, задняя ось будет уводиться на обочину, что приведёт к появлению сильных заносов на поворотах. Если же колесо развёрнуто к центру поворота, машина будет с трудом поворачивать. Однако незначительное сведение этих частей авто одно к другому идёт только на пользу водителю, поскольку можно будет проще двигаться по прямой, а подвеска сможет лучше «подруливать» в определённую сторону даже при сильных порывах бокового ветра, что является несмоненной помощью водителю-новчику. Итак, если нижние стороны задних колёс слегка повёрнуты друг к другу — это нормально. А вот их расхождение нуждается в устранении. Проблемы ходовой и настройка параметров колёсОбязательно выполняйте развал-схождение, если ходовая часть транспорта подвергалась ремонту. Особенно важно сделать это при замене следующих деталей:
Теоретически при замене верхних и нижних шаровых, пружин и амортизаторов прибегать к процедуре не надо, но некоторые специалисты рекомендуют выполнять её при работах с абсолютно любым компонентом ходовой. На всякий случай. Какими должны быть углы установки: отрицательные и положительные величиныОптимальное значение для легкового автомобиля — либо нулевое, либо слегка отрицательное (т. е. колёса должны быть немного направлены наружу нижней частью). Возможна установка положительного значения — от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях используется отрицательное значение от -0,5 до -5,5 градусов. Благодаря этому достигается высокий уровень сцепления, повышается стабильность на поворотах. У отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет быстрее изнашиваться, возможна нестабильность при разгоне и торможении на прямом пути. Оптимальным вариантом является установка показателя на уровне в -0,5 градусов. Регулировка развала и схождения без визита в автосервисПодготовкаПриготовьте следующие предметы:
Работы следует выполнять на площадке без неровностей. Желательно, чтобы на ней располагался подъёмник, но подойдёт и яма. Сначала надо определить, насколько точен имеющийся показатель развал-схождения. Для этого ставим машину на ровную площадку, поворачиваем руль в одну сторону, пока он не упрётся в преграду, и делаем метку мелом на его середине. Затем вращаем рулевое колесо в обратную сторону (тоже максимально), считая количество понадобившихся для этого оборотов и окружностей. Результат делим на 2 и поворачиваем руль обратно на полученное число оборотов. Если в результате руль установлен в привычное вам положение, всё в порядке. Если нет — придётся заняться настройкой рейки. Регулирование рулевой рейки своими руками
Всё, автомобиль готов к настройке развал-схождения. Схождение (со схемой)
Развал: советы по самостоятельному проведениюЭтот процесс труднее, чем регулировка схождения.
Разница в расстояниях между шнуром каждой из меток должна составлять ± 1 мм для машин с передним приводом и ± 3 мм в авто с задними ведущими колёсами. Если это так — с развалом всё в порядке. Если нет — выполните следующие действия.
Главное, что требуется для самостоятельного развала-схождения — это точность и аккуратность. Внимательно следите за каждым показателем, от правильности замеров зависит успех всей работы. Признаки неисправного сход-развалаЕсть несколько технических моментов, которые говорят о том, что ваш автомобиль пора направить в автосервис.1) Почему руль стоит неровно при движении по прямой?
2) Машину уводит в сторону, но развал не регулируемый, можно ли сделать? 3) Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево? 4) Почему при разгоне машину тянет вправо? 5) Почему автомобиль ведет в сторону после сход-развала?
7) Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?
8) Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:
Хороший «развал » всегда был проблемой для автомобилистов. Сейчас сход-развал делают на каждом углу. Сход-развал есть почти в каждой мастерской. Многие из них оснащены по последнему слову техники. А найти стоящего мастера все равно зачастую остается проблемой для клиента. Поэтому основным критерием выбора была и остается информация, полученная от друзей и знакомых, а не реклама на улицах и в газетах. Оптика, лазер или компьютер? detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|