Autoexpertion.ru

Регулировка подогрева сидений своими руками

Простой подогрев сидений своими руками

С наступлением холодов автолюбители задумываются о обогреве сиденья автомобиля, первое что приходит на ум купить чехлы или накидки с подогревом. Но к сожалению они не всегда подходят по размеру к креслу и создают водителю дискомфорт при езде. В статье рассмотрим как сделать подогрев сидений своими руками, хотя это сложнее реализовать чем купить накидки, но это того стоит.

Для того чтобы вмонтировать в сиденья подогрев вам потребуется:

  • Комплект деталей для подогрева сидений (допустим, набор «Емеля»), его стоимость примерно две с половиной тысячи рублей;
  • Провода: примерно 6 метров многожильного провода 2.5 мм сечением для использования как силовой кабель, для контрольного провода с сечением 1.5 мм, (два двухметровых куска);
  • Разъем предохранителя и сам предохранитель;
  • Провод сечением 1.5 мм (контрольный), длиной 2 метра;
  • 6 мм клеммы с шайбовым наконечником и колодки зажимные мама-папа;
  • Гайки М6 самоконтрящиеся;
  • Можно взять гофры для укладки проводов диаметром 4.5-8 мм;
  • Изолента;
  • Хомутики из пластика;
  • Светодиоды красного цвета;
  • Термоусадочные трубки;

А также различный инструмент: отвертки, бокорезы, шуруповерт, ножницы и нож, напильник, ключи.

Монтаж подогрева сидений своими руками

Для примера взята установка подогрева сидений своими руками на BMW, в сиденье которого заводом установлен пиропатрон, подушки безопасности под сиденьем, аккумулятор в багажнике, (а не в под капотном пространстве).

Эти факторы несколько усложняют установку обогрева.

Если говорить о комплекте «Емеля» для монтажа подогрева в сиденья самостоятельно, то на его коробке размещена схема подключения, с которой вопросов быть не должно.

Первым делом необходимо снять сиденья с крепления (т.к. подогрев монтируется внутрь сидений). На разных машинах конструкция может отличаться, особенно осторожным надо быть, если вы делаете подогрев сидений своими руками в автомобиле с установленными подушками безопасности. Есть опасность повредить пиропатрон при демонтаже сидений. Лучше посмотреть схемы, как снимать и устанавливать сиденья конкретно в вашем авто в тех. документации.

Приложите нагревательные маты к сиденью, примерьте и маркером пометьте места, для прорезей, с помощью которых мат будет крепиться к каркасу сиденья и его обшивке. Естественно (да и в инструкции об этом тоже предупреждают) нагревательные нити нельзя разрезать.

Сделав прорези, крепим через них пластиковыми хомутами нагревательные маты к обшивке сидений.

Через поролон сиденья протягиваем провод питания нагревательного мата. Рекомендуется выводить этот провод сзади, поближе к подлокотнику. Вполне разумно поместить этот провод в гофрированную трубку из ПВХ (между прочим, именно так сделаны «родные» подогревы с завода).

Довольно часто стандартные провода коротки и не достают от матов к месту, где будут смонтированы регуляторы, поэтому их наращивают таким же проводом, пропаяв стык и поместив провод в гофру.

Питание берем от силового кабеля, через предохранитель и подключаем к аккумулятору, к плюсовой клемме. Если аккумулятор впереди, то это сделать проще, а в случае нахождения АКБ в багажнике, вам придется демонтировать еще и задние сиденья, чтобы протянуть кабель в салоне, под ковром. Снимите плюсовую клемму или отключите предохранитель перед тем, как продолжать работу.

Провода, идущие от регуляторов к нагревательным элементам, требуется спрятать в гофриру и аккуратно проложить под коврами. Важно помнить, что провод натягивать нельзя, оставьте слабину, запас на случай сдвига сиденья назад.

Регуляторы, скорее всего, установите где Вам удобно, так как он не подходит в штатное место для регуляторов на консоли. А если покупать «родные» кнопки управления подогревом, они могут оказаться дороже всего комплекта, что вы устанавливаете.

Осталось реле, входящее в комплект для подогрева сидений подключить плюсовым проводом к замку зажигания. Просто внимательно следуйт инструкции комплекта и самой схеме подключения к замку зажигания. Хотя номера контактов у автомобилей могут различаться, припаивать провод нужно к контакту, на котором появляется +12 вольт при положении №2 замка зажигания.

Теперь все провода, подключаемые к реле (контрольный и силовой к нагревательным матам) обрезаем, оставив небольшой запас, зажимаем (или припаиваем) в разъемы типа «мама», надеваем термоусадочную трубку и подключаем к самому реле. Провод массы, подключаем к кузову в самом близком месте.

Таким образом, немного поработав, вы оборудуете в своем автомобиле подогрев сидений своими руками и перестанете зависеть от холодов за бортом вашего транспортного средства. Это не сложная работа для того, кто умеет обращаться с самыми простыми инструментами.

Как сделать подогрев сидений своими руками — видео

Подогрев сидений своими руками — инструкция

Несомненно, все мы любим комфорт и уют, о наличии которых с трудом можно говорить, к примеру, в замерзшей зимой машине с кожаным салоном. Причем вопрос здесь не в обивке салона, а в неминуемом дискомфорте в морозное время. Подогрев сидений, сделанный своими руками – лучший способ данного дискомфорта избежать.

Важно!

Установка подогрева автомобильных кресел – дело достаточно ответственное, особенно для тех, кто с электрикой на «Вы», поэтому во избежание форс-мажорных ситуаций прежде, чем взяться за дело, обязательно проконсультируйтесь с электриком либо опытным установщиком самодельных систем подогрева сидений.

Купить или сделать?

На современном рынке автозапчастей и принадлежностей можно без особого труда отыскать обогревающие съемные чехлы (накидки) и даже целые подогревающиеся сидения. Их низкая стоимость и простота подключения – несомненные преимущества, поэтому, если позволяют финансы, как говорится, не выпендривайтесь и купите уже готовый вариант.

Конечно, если денег на него нет, придется делать все самому.

Что вам понадобится.

  • Нихромовая проволока 0,5 мм в диаметре и длиной 10 метров.
  • Реле.
  • Кнопка.
  • Провода и разъемы для монтирования нагревателя в автомобиль.

Подогрев сидений своими руками: инструкция.

  1. Для начала из проволоки необходимо изготовить 4 спирали: удобнее всего это делать с помощью деревянного бруса и двух вбитых в него гвоздей (без шляпок, их следует откусить) на расстоянии 4 см друг от друга – просто наматывайте проволоку на гвозди восьмеркой, формируя спирали.
Читать еще:  Рейтинг зимней резины на джипы

  1. Найдите кусок ткани, желательно, джинсовой, соответствующий необходимому для обогрева сидения вашего авто размеру (приблизительно 30 на 30 см). С помощью швейной машинки пристрочите параллельно друг к другу 4 ряда спиралей к выбранному тканевому лоскуту. Спирали соедините проводами. Мощность такого нагревателя достигает 40Вт. Подключите получившуюся конструкцию через реле к источнику питания (прикуривателю).

К сожалению, данный вид подогрева сидения, независимо от того, самодельное оно или куплено в специальном магазине, имеет ряд достаточно весомых недостатков.

  • Существует риск получения ожога, ведь никто не дает 100% гарантию, что какой-нибудь из проводов не выйдет из строя, воспламенившись прямо под его согревшимся обладателем.
  • Подобные чехлы зачастую характеризуются неравномерным либо скачкообразным нагревом.
  • Данный нагревательный элемент подключается к источнику питания через гнездо прикуривателя. Однако в настоящее время данный разъем многие водители используют для подключения навигатора, видеорегистратора и т.п., и разветвитель в данной ситуации не сможет стать выходом из ситуации, ведь подогрев сидений требует немалого потребления тока, что несоразмерно сразу с несколькими включениями в сеть, поэтому водителю либо его пассажирам придется выбирать, что важнее в данный момент: согреться либо ехать по указаниям навигатора, например.
  • Еще один момент: рассмотренный вариант обогрева весьма неудобен в использовании из-за наличия в его конструкции мешающих водителю проводов, а пассажиры с задних сидений и вовсе не имеют возможность согреться таким способом, если вы, конечно, не удлините провода, ведущие к реле.

Исходя из описанных недостатков вышеописанного способа обогрева, рассмотрим встраиваемый вариант отопительных элементов. Многих автовладельцев такое решение вопроса может вполне оправданно испугать, ведь, помимо сбора самой конструкции, перед водителем стоит непростая задача в ее установке. Однако, такой вариант решит многие ваши проблемы одним махом (провода спрятаны, интерьер салона не изменен, гнездо прикуривателя останется свободным, т.к. все элементы подключаются напрямую к проводке авто), предоставив возможность согреться в зимние морозы не только водителю и пассажиру, сидящему на переднем сидении, но и «гостям» с заднего дивана.

Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?

Для начала необходимо приобрести, так называемый, костяк всей конструкции – нагревательные элементы. Почему приобрести, а не сделать самому? Вопрос в вашей безопасности. Так как элементы встраиваемые, и какая-либо неточность в самостоятельной работе не может быть выявлена и ликвидирована в весьма короткий безопасный период времени, лучше и надежнее воспользоваться уже готовыми элементами. Выбор их достаточно велик. Мы же остановимся на отечественном производителе «Емеля» (Россия), качество продукции которого не уступает надежным немцам, а цена гораздо приятнее.

В комплекте данного набора вы найдете электронный регулятор температуры и защиту от перегрева.

Нагревательный элемент в «Емеле» представлен армированным кабелем либо углеродным волокном.

Дополнительно вам понадобится:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи для разборки кресла,
  • хомуты из пластика,
  • ножницы,
  • нож со сменными лезвиями,
  • изолента,
  • мультиметр,
  • термоусадочные трубки,
  • плоскогубцы, маркер,
  • паяльник,
  • двухсторонний скотч (можно клей 88),
  • многожильный провод 2,5 мм кв. сечением – для проводки.

Для начала определитесь со всеми кнопками управления и их креплением, чтобы в случае необходимости (вдруг они не станут на штатное место) приобрести подходящие к данному авто.

Теперь можно переходить к делу.

  1. Разберите сиденья: начните с подголовника, затем снимите элементы из пластика, после — обшивку кресел, освободив место для укладки нагревательных матов. Для того, чтобы снять «спиночную» обшивку, извлеките пластиковые втулки для подголовников.

  1. Приложите полотно с нагревательными элементами на поролон сидений, отметив маркером его размерные контуры. Следую отмеченным линиям, наклейте полоски двухстороннего скотча либо воспользуйтесь клеем 88. Если есть термодатчик, его также установите на поролоне.
  2. Приклейте (прикрепите) нагревательные маты в отведенное место на сидениях. Здесь следует обратить особое внимание на расположение проводов. Не забудьте, что на водительском кресле они должны быть справа, а на пассажирском – слева. Выведите провода питания.

  1. Установите «родную» обшивку на дополненное поролоновое основание, воспользовавшись пластиковыми хомутами в необходимых для того местах. Также верните в исходное положение все пластиковые элементы, подголовники и произведите монтаж кресел на прежние места. Проводку при этом следует уложить в местах расположения подключения питания и органов управления.

Очень важный момент: провода, идущие к нагревательным матам от регуляторов, нельзя укладывать в натяг, оставьте такой запас, который позволит спокойно отодвинуть кресло при необходимости.

  1. Пришло время подключить нагревательные элементы. В этом вопросе вам должна помочь инструкция, прилагаемая с комплектом установочного набора. Если же она для васне помощник в подключении агрегата к бортовой сети, лучше и правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам. Если же вы уверены в правильности своих действий и готовы попробовать разобраться с этим этапом самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на определенные рекомендации:

  • Необходимо обнаружить цепи питания (12В), зажигания и подсветки с помощью мультиметра.
  • К разъему замка зажигания, питание на котором появляется лишь после поворота ключа, подключите плюсовой провод термореле.
  • К плюсовой клемме АКБ через предохранитель подсоедините питающий провод.
  • Подведите к «массе» минусовой провод, к контактам прикуривателя – провода подсветки кнопки.
  • Все соединения, безусловно, необходимо пропаять и заизолировать. После чего можно проверить систему.

Важный момент: правильно собранная система будет работать лишь при включенном зажигании. В ином случае, вы рискуете когда-нибудь не завести машину.

Невыясненным остался лишь один вопрос: как же быть с задним диваном салона и его обогревом? Для тех, кто постоянно передвигается с семьей в автомобиле, это весьма важный момент. Но и здесь нет ничего сложного: установка и подключение системы подогрева задних кресел аналогична вышеописанной. Разница лишь в том, что на один диван вам понадобится два комплекта подогревательных элементов.

Видео.

Теплое к мягкому: тест 7 обогреваемых накидок на сиденья

Обогреваемые сиденья пока что не стали нормой — взамен часто используют обогреваемые накидки. Но не вредно ли это?

Обогрев сидений

Ниже представлен ряд моделей, подключаемых через штекер к гнезду 12 В. Иногда встречаются и другие варианты, рассчитанные на самоделкиных: в таких случаях требуется внедриться в потроха штатных сидений, чтобы снаружи вообще ничего не было заметно. Но о них — отдельный разговор в другой раз.

Читать еще:  Лада калина тросик капота

Самое главное, что следует помнить при эксплуатации таких накидок, — не забывать после поездки выдергивать штекеры из розетки. Дело в том, что не на всех машинах розетки при этом обесточиваются, а потому включенный обогреватель филейных и прочих частей организма посадит батарею довольно уверенно. Про пожары и думать не хочется.

Любопытно, что с точки зрения закона подобные изделия при желании нетрудно причислить к запрещенным. Действительно, конструкцией автомобиля они, как и любые гаджеты, не предусмотрены, а потому вся ответственность за их использование лежит на владельце машины. Здравое зерно в этом есть: если чужеродный коврик способен, к примеру, забиться под блок педалей, то почему китайской накидке не выкинуть аналогичный номер? Понятно, что на практике цепляться к этому никто не станет, но самому с собой нужно быть честным, а потому при установке постарайтесь не халтурить. Пережатый где-то провод может однажды нехорошо пошутить.

Впрочем, есть куда более интересные вопросы. И самый простой звучит так: полезен или вреден подобный подогрев?

Начнем с позитива: полезен, конечно же! Хотя бы потому, что плюхаться в ледяное кресло не очень-то приятно. А бывалые говорят, что подобное переохлаждение может привести к заболеванию почек и прочих органов, расположенных неподалеку. Кроме того, те же бывалые знают: подогрев сидений борется с такими гадостями, как радикулит и остеохондроз. А мужики, которые по ночам вскакивают с кровати, потому что «захотели пить» или «не выключили телевизор», положительно оценят подогрев и с этой стороны. А еще есть артрозы, межреберные невралгии и т.п.

Иными словами, даешь подогрев? Нет, не всегда. Не хочу никого пугать, но при подозрениях на любые опухоли про обогревы сидений лучше забыть — особенно тем, кто подолгу сидит за рулем. Кроме того, теплое место порой провоцирует воспалительные процессы, с которыми расслабленный организм перестает бороться. А еще такие неприятные слова, как лимфостаз и отечность — брр… В общем, посоветуйтесь с лечащим врачом. Если таковой имеется, конечно же.

Впрочем, можно и нужно поступать проще. Садясь в промерзшую машину, надо подогревать сиденье до комфортной температуры, после чего отключать обогрев: к этому времени в салоне уже становится тепло. Думаю, что такой совет подойдет как здоровым людям, так и хворым.

Обогрев сидений

Реальный ток потребления — около 3 А. Из особенностей конструкции отметим симметричные разъемчики справа и слева: штекер можно подключать с любой стороны. Кнопочный пульт позволяет выбрать один из двух режимов нагрева. Ради интереса испытали на перегрев: после достижения 56°C устройство отключилось. Впрочем, если верить инструкции, то мог сработать таймер, рассчитанный на полчаса. В общем, защита от дурака имеется.

Цена — 2700 рублей. Дороговато, честно говоря.

Обогрев сидений

Описанием нас не удостоили — увы… Впрочем, и так все ясно: интуитивно понятный движковый переключатель двух режимов вопросов не вызывает. После достижения 39°C ток упал с начальных 2,9 А до 1,6 А. После достижения 42 °C устройство отключилось: сработала защита. Стоимость — 1700 рублей.

Обогрев сидений

В изделиях, лишенных всяких органов управления, есть своя прелесть: втыкай себе в сеть да пользуйся. Данная накидка так и сделана: никаких кнопочек тут нет — все проще простого. Ток потребления — 3,6 А, однако вскоре он упал до 3,2 А. Порог автоматического отключения, зафиксированный нами, — примерно 49°C. Цена ниже, чем у других: примерно от 800 рублей.

Обогрев сидений

Сразу удивил ток потребления: аж 4,3 А. При этом порог срабатывания защиты — самый низкий: 36°C. Заделка провода не понравилась, тем более что одна защитная пластинка сразу отвалилась, оголив острые саморезы. Впрочем, цена не самая запредельная: 1000 рублей.

Обогрев сидений

Согласно описанию, накидка содержит «углеродный теплоэлемент» — цитирую разработчиков. Надо полагать, что речь идет об углеволоконном нагревателе — он быстро разогревается, устойчив к упругим деформациям и славится высокой теплопроводностью. К тому же углеродные проводники не окисляются. Ток потребления обычный, около 3 А. При нагреве до 47°C срабатывает «отсечка», прекращающая дальнейший нагрев. Цена — 1350 рублей.

Обогрев сидений

Почему-то заявлены аж три уровня нагрева, хотя мы увидели только два. Ток потребления самый высокий в нашей выборке — 4,8 А. Для бортсети не смертельно, но все равно немножко странно: у других-то явно меньше. Еще удивило то, что встроенная защита сработала уже при 32°C. Цена — 1500 рублей.

Обогрев сидений

Забавное изделие похрустывает своими рельефными валиками на ощупь. Надо полагать, что это — бамбуковый уголь, упомянутый в описании. Там же указана прочность на разрыв в 600 мПа — наверное, это важно для накидки с подогревом. А вот сделана накидка как-то необычно — странный штекер из прошлого столетия, разъемы наружу. Зато есть уникальная функция: плавная регулировка температуры! При достижении 50°C нагрев отключился, но буквально через полминуты включился снова. Цена — 2500 рублей.

Какую накидку из представленных предпочесть? Личное мнение спрячу, потому что я вообще противник подобных изделий. Однако при необходимости что-то купить я бы выбрал самую простую — типа Phantom PH2040. Цена на фоне остальных просто приятная, никаких лишних наворотов нет, а если надоест, то и выбросить не жалко. Соглашаться с этим или нет — дело хозяйское.

В общем, крепкого вам здоровья и счастливого пути!

Изготовление и монтаж своими руками подогрева автомобильных кресел

В большинстве регионов нашей страны достаточно актуальным является использование обогрева кресел в автомобилях. Это связано с особенностями местного климата, вынуждающего утеплять не только дома, но и средства передвижения. Не все автомобили выпускаются со встроенным утеплением посадочного места, поэтому иногда приходится заботиться об этой опции самостоятельно. Также в салоне бюджетных машин производители могут вмонтировать «теплый пакет» лишь для передних кресел, а подключением подогрева сидений второго ряда приходится заниматься автовладельцу индивидуально в гаражных условиях.

Способы тёплого тюнинга

На выбор автомобилиста имеется несколько вариантов создания комфортных условий в авто во время прохладной погоды:

  • купить накидушки в виде чехлов или простых накидок, которые предлагаются поштучно для каждого кресла или в наборе для всего авто, с возможностью подключения к штатному разъему прикуривателя;
  • приобрести специальный комплект, предназначенный для вмонтирования под штатную обивку автомобиля;
  • сделать подогрев сидений своими руками, изготавливая и монтируя самостоятельно нагревательные элементы, скрыть систему в подушках кресел.

Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками. Не стоит выбирать дешёвые азиатские экземпляры, которые обладают в большинстве случаев лишь минусами:

  • частые поломки кнопок выключения;
  • случаются обрывы проводок и короткие замыкания;
  • в отдельных экземплярах присутствует неравномерный прогрев плоскости кресла.

Хорошей альтернативой бюджетным изделиям низкого качества служит встраиваемый подогрев сидений, собранный самостоятельно. Мастер имеет возможность выбирать необходимые комплектующие и контролировать процесс сборки теплых чехлов на каждом этапе.

Монтаж заводского набора для кресел

Купить встраиваемый подогрев сидений можно практически в любом автомагазине. Автовладелец получит в комплекте части:

  • жёсткие металлические нагревательные элементы;
  • соединительные силовые кабели со штекерами;
  • блок включения/выключения;
  • терморегулятор.

Встраиваемые системы встречаются как универсального типа, так и предназначенные для подогрева конкретной автомобильной марки кресел. Второй тип использовать предпочтительней, так как он изготовлен с учетом геометрических параметров сидений. Перед тем, как сделать встроенный подогрев сидений своими руками, рекомендуем демонтировать их вместе с диваном по очереди и вынести из салона. Таким образом будет комфортнее работать. Пошаговая инструкция состоит из пунктов:

  • делим кресло или диван на две части, разделяя нижнюю горизонтальную и верхнюю вертикальную подушки;
  • с максимальной осторожностью снимаем поочередно обивку с частей;
  • нагревающие блоки раскладываем снаружи поролоновых утеплителей;
  • фиксируем нагреватели указанным в инструкции по эксплуатации способом;
  • выводим контакты за габариты в подпольную область;
  • возвращаем обивку на подушки и собираем кресло в начальное положение;
  • врезаем кнопочно-настроечный блок в удобном легко досягаемом месте в салоне;
  • проводку скрываем под обивкой салона, подводя к точке монтажа нагревателя;
  • проводим подключение комплекса к бортовой электроцепи.

Стоит учесть, что в определенных моделях автомобилей демонтировать обивку не обязательно, так как конструкция кресел позволяет вставлять обогревательные элементы с тыльной стороны под тканевый или кожаный декор кресла. В большинстве наборов штатные гнезда оснащены заглушками, куда легко можно вмонтировать кнопки и регуляторы.

Изготовление подогрева своими руками

Нередко автолюбители встраиваемый подогрев сидений делают и подключают самостоятельно. Для таких операций понадобится комплект:

  • нагревательный термоэлемент;
  • плотная натуральная ткань;
  • термоусадочные трубочки;
  • комплект соединительной проводки;
  • штекер для прикуривателя;
  • электрическая кнопка и блок предохранителей.

Основную нагревательную проводку можно приобрести отдельно или изготовить самостоятельно. Во втором случае для греющей разводки понадобится тонкий кабель с высокого сопротивления, изготовленный из хромоникелевых сплавов (нихром). Также пригодится моток интернет кабеля (LAN-витая пара) и небольшое количество изолированных медных жил. Требуемую длину проводника под самодельный нагрев определяем по предельному сопротивлению участка. Опираемся в расчетах на максимальную допустимую мощность каждого встраиваемого элемента – 40 Вт. В итоге получим расчетное сопротивление – 4 Ом, учитывая, что напряжение сети – 12 В.

Эмпирическим методом рассчитываем необходимую длину нихрома. Для этого используем мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления. Один конец прибора жестко соединяем с одним концом хромовой проволоки, а второй конец включенного мультиметра медленно перемещаем вдоль длины проволоки до того момента, как на экране появится значение в 4 Ом. Режем в указанном месте.

Иногда нихромовая проволока продается в изоляционной обмотке. Чтобы не избавляться от нее и уменьшить время измерений, достаточно провести замеры сопротивления метрового отрезка. Поделив 4 Ом на полученное значение, в результате будем иметь требуемую цифру длины отрезка. Отмеряем рулеткой кабель и отрезаем. Соединять медные кабели необходимо не скруткой, а пайкой, чтобы обеспечить качественный контакт без возможного окисления. Нихромовые элементы придется подбирать цельные, так как соединять их можно исключительно специальным типом сварки. Монтаж нагревателей осуществляется после снятия обивки с кресел и изъятия их из салона. Придется разобрать часть центральной консоли, чтобы вмонтировать кнопку и настройку температуры. Пошаговая сборка осуществляется по такой инструкции:

  • отрез плотной ткани подгоняем по формату подушки кресла;
  • формируем змейку из нихрома за счет наматывания ее между двух вбитых гвоздей на расстоянии 5-6 см (растягиваем все елочкой);
  • прикладываем и делаем нихром плоским W-образным рисунком, который можно фиксировать натуральными нитками;
  • соединяем элементы между собой медной проволокой и накрываем вторым аналогичным куском ткани, равным по площади первому;
  • тестируем образовавшуюся систему, подключив к питанию 12 В;
  • малый нагрев свидетельствует о слишком длинной нихромовой проволоке (укорачиваем ее), а значительный перегрев говорит о недостатке длины (меняем на более длинный кусок);
  • пришиваем нагревательный кабель к верхнему и нижнему полотну, отведя концы за пределы ткани, и присоединяем к выводам окончательно медную проволоку, закрыв соединения термоусадочной трубкой;
  • вмонтируем нагреватели под обивку и ставим кресла на свои позиции.

Основные контакты выводим через гнездо прикуривателя изнутри, так как данный участок электроцепи защищен дополнительно предохранителями. Место контакта скрываем термоусадочной трубкой.

Вывод

Качественно подобранные составляющие для нагревателя смогут прослужить дольше дешёвых аналогов. Самостоятельно изготовленный обогрев кресел будет дешевле и эффективней бюджетных универсальных изделий из азиатских интернет-магазинов. Важно выбрать качественную нагревательную проволоку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]