Производим диагностику всех систем автомобиля, в том числе диагностику двигателя, блоков АБС (ABS), блоков ESP. Чтение ошибок от 400руб, диагностика от 700 руб.
Ремонт кондиционера
Ремонт и заправка кондиционеров
Мы производим ремонт радиатора кондиционера, заправляем кондиционеры качественным фреоном.
АКЦИЯ! Заправка 599руб + фреон 140 руб за 100 грамм
Промывка форсунок
Осуществляем диагностику форсунок, имеется оборудование для ультрозвуковой чистки и жидкостной промывки. Ультразвук – 250 руб/шт. Жидкосная 1400 руб (до обьема двигателя 2 л.)
Замена катализатора
Замена или удаление катализатора
Производим замену или, по желанию клиента, удаление катализатора и установку обманок катализатора
Цена обманки с установкой +чтение/сброс ошибок – 1500 руб.
Автоэлектрик
Ремонт любой сложности
Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники по разумным ценам.
Строимость нормочаса 500-700 руб.
Промывка дросселя
Чистка и адаптация дроссельной по разумной цене. Работка производится со снятием дроссельного узла.
Удаление катализатора во Владимире
Вместо выполнения дорогостоящей процедуры по замене катализатора мы предлагаем недорогую альтернативу – его удаление. Такой метод – умный способ «разрубить гордиев узел», так как даже если вы поставите новый катализатор, он опять засорится и потребует замены. Если же выполнить удаление катализатора из системы, вы добьетесь долгосрочного и недорогого решения проблемы!
Для чего нужна обманка лямбда зонда
Обманка лямбда зонда – механическое устройство со встроенным каталитическим элементом (керамический миникатализатор нормы Евро-4).
По сути, обманка лямбда зонда – это катализатор в миниатюре, выполняет функцию эмулятора катализатора, то есть, имитирует присутствие рабочего катализатора в выхлопной системе, для того, чтобы “обмануть” второй лямбда зонд, который в свою очередь дает сигналы на ЭБУ двигателя аналогичные сигналам при исправном катализаторе. Благодаря установке обманки на лямбда зонд, двигатель перейдет в штатный режим работы (погаснет “CHECK ENGINE”) и потребление топлива снизится до нормы как при рабочем катализаторе.
Звоните! Проконсультируем бесплатно!
После удаления катализатора также требуется адаптация автомобиля к новому режиму работы:
для автомобилей, отвечающих стандартам Евро-4 следует также установить обманку лямбда-зонда, чтобы электронику автомобиля не «смущало» отсутствие катализатора.
В результате вы получите надежное решение проблемы засорения катализатора, а также ощутимый прирост мощности двигателя и снижение расхода топлива за счет более эффективной работы выхлопной системы.
Цены на работы. Обманки (эмуляторы работы катализатора).
перегрев катализатора из-за пропусков воспламенения и как следствие воспламенением в нем несгоревшего топлива;
движение автомобиля при большой нагрузке с достаточно высокими оборотами при обедненной смеси.(когда топлива недостаточно для охлаждения потока поступающего в цилиндры воздуха);
повышенный расход масла;
химическое отравление(содержание с топливе свинца, серы, фосфора);
использование присадок к моторному маслу на основе цинка (Zn);
использование силиконовых герметиков.
Для чего нужна обманка лямбда зонда
Обманка лямбда зонда – механическое устройство со встроенным каталитическим элементом (керамический миникатализатор нормы Евро-4).
По сути, обманка лямбда зонда – это катализатор в миниатюре, выполняет функцию эмулятора катализатора, то есть, имитирует присутствие рабочего катализатора в выхлопной системе, для того, чтобы “обмануть” второй лямбда зонд, который в свою очередь дает сигналы на ЭБУ двигателя аналогичные сигналам при исправном катализаторе. Благодаря установке обманки на лямбда зонд, двигатель перейдет в штатный режим работы (погаснет “CHECK ENGINE” ) и потребление топлива снизится до нормы как при рабочем катализаторе.
Так же если Вам необходима компьютерная диагностика, то заказать её можно тут
Датчик кислорода ваз 2114 — Цена
Когда неопытный автолюбитель слышит слово «лямбда-зонд», автоматически начинается интенсивное потоотделение, покраснение кожного покрова, в общем проявятся все признаки панического страха. Бояться нечего. Если у вас ВАЗ 2114 с системой впрыска, то вы возите с собой эту штуковину, лямбда-зонд, а для слабонервных — датчик кислорода в системе выпуска отработанных газов.
Содержание:
Для чего он нужен и сколько стоит
Поскольку датчик, о котором мы говорим, установлен в катализаторе, то преследует он две цели, главная из которых — не допустить превышения показателей по нормам выброса вредных веществ. Оперативно количество кислорода в отработанных газах можно только одним способом — установить элемент, который постоянно контролировал бы уровень кислорода, и при необходимости подавал бы сигнал на ЭБУ для изменения состава рабочей смеси.
Датчик установлен в приемной трубе глушителя, и при выходе его из строя значительно повышается уровень недогоревшего топлива в отработанных газах, что приводит к его перерасходу. Именно для этого и нужен датчик кислорода ВАЗ 2114 цена которого составляет от1800 до 2300 рублей, в зависимости от конструкции и производителя.
Теоретическая физика, или откуда у ВАЗа взялась лямбда
Датчик кислорода на ВАЗ 2114 называют лямбда зондом вот по какой причине. Лямбда — это баланс нужного количества воздуха и наличного, согласно закону баланса веществ в природе. Основой всего прибора служит жесткий керамический электролит. Он изготовлен из диоксида циркония. Поверх всего этого пирога напылением нанесена токопроводящая пористая платина.
Когда датчик разогревается до рабочей температуры, а это около 300⁰С, циркониевый электролит достигает необходимой токопроводимости. Для того, чтобы прибор мог сравнивать баланс кислорода в выхлопной трубе с атмосферным, один конец датчика выведен наружу, а второй помещен в выхлопную систему. Когда баланс кислорода на обоих концах нарушается, датчик вырабатывает импульс, который передается на управляющую систему двигателя. Она настроена так, что при определенном значении показаний датчика способна регулировать количество топлива, подаваемого на форсунки.
Оптимальное эталонное соотношение кислорода в системе и кислорода в атмосфере — единица. То есть, поровну. Если лямбда меньше единицы, смесь богатая, перенасыщена бензином, а значит в двигателе не хватает кислорода для того, чтобы топливо сгорело полностью. Для двигателя ВАЗ 2114 нормальным считается соотношение 14,7/1, бедная смесь. Системы настраивают для того, чтобы эффективнее сжигать СО , не допуская превышения норм.
Особенности датчика ВАЗ 2114
К особенностям штатного лямбда-зонда 2114 стоит отнести длительность его разогрева. То есть, на первых моделях датчик фактически не функционировал до того момента, пока температура катализатора не поднимется до близкой к рабочей. Его старались размещать ближе к выпускному коллектору, чтобы элемент прогревался быстрее. На более поздних моделях установлены спирали принудительного прогрева датчика, нагревающее элемент гораздо быстрее, что позволяет обеспечить корректную работу зонда практически сразу после пуска мотора.
Конструкция и регламент замены
Современный датчик кислорода имеет непростое устройство и состоит из нескольких элементов:
Рабочий орган, наконечник из керамики.
Токопроводящий нагревательный элемент.
Съемник электрического импульса.
Металлический корпус.
Комплект проводов для интеграции в системы управления электроникой автомобиля.
Завод рекомендует производить замену датчика каждых 80 000 км, но рассчитаны элементы на пробег вдвое больший. Такая перестраховка связана с тем, что после окончания гарантийного срока, датчик продолжает работать, но точность его показаний падает, увеличивается расход топлива и уровень выброса СО.
Признаки неполадок датчика кислорода
При полностью рабочем катализаторе и датчике кислорода, бортовой компьютер не станет вас отвлекать от управления автомобилем. Но могут быть сбои в системе, и тогда будет наблюдаться несоответствие поведения автомобиля с кодами ошибок. Если автомобиль проявляет следующие симптомы, то возможно, что датчик требует внимания:
неустойчивые холостые обороты;
стабильный высокий расход топлива;
падение динамики;
пощелкивания в районе катализатора после выключения двигателя;
коды ошибок на БК.
Если датчик действительно вышел из строя, то не стоит спешить покупать новый. Вполне возможно, что повредились или окислились контакты прогрева элемента, тогда эту неисправность легко можно устранить. Но в любом случае, эксплуатация автомобиля с нерабочим лямбда-зондом нежелательна. Следите за приборами, и удачи на дорогах!
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
разгерметизация корпуса;
проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
моральный износ;
неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
Сколько стоит кислородный датчик
Лямбда-зонд, что это? Для обеспечения максимально эффективной работы и выделения минимального количества вредных выбросов в атмосферу двигателю необходима воздушно-топливная смесь с определенным соотношением компонентов – 14,7:1. Первое число указывает на долю воздуха, второе – топлива. Но так как режимы работы двигателя во время движения автомобиля постоянно меняются, то колеблется и доля элементов, входящих в смесь. Для поддержания идеального баланса используется лямбда-зонд, известный также как датчик кислорода.
Назначение. Такое устройство служит измерителем содержания кислорода в выхлопных газах и передатчиком информации контролеру впрыска, который в зависимости от полученных данных регулирует подачу топлива. Благодаря этому обеспечивается максимальная экономичность действия двигателя и сведение вредных выбросов к минимуму.
На многих новых моделях для лучшей регуляции воздушно-топливной смеси устанавливаются два датчика кислорода. Такая система повышает экологичность автомобиля, но увеличивает расходы на сервисное обслуживание. Стоят они немало, а заменять лямбда-зонд рекомендуется не менее, чем каждые 2,5-3 года.
широкополосный. Устанавливается перед нейтрализатором. Представляет собой простую конструкцию из двух элементов, которая держит постоянное напряжение. Стоит уменьшится доле кислорода, и напряжение резко увеличивается. Поступает сигнал в ЭБУ двигателя.
двухточечный. Может устанавливаться с любой стороны катализатора. Он необходим для измерения доли кислорода в отработавших газах. Устройство представляет собой электрод, концы которого контактируют с разных сторон с атмосферой и выхлопными газами. При избытке кислорода в воздушно-топливной системе напряжение на электроде возрастает, при недостатке, соответственно, снижается. В зависимости от полученных данных поступает определенный импульс ЭБУ двигателя, и тот регулирует подачу топлива.
По количеству приводов датчики кислорода делятся на:
одноприводной;
двухприводной;
трехприводной;
четырехпроводной.
Какими бывают кислородные датчики?
Исполнение зависит от модели той или иной выпускной системы, которые делятся на два вида:
с подогревателями;
без подогревателя.
По материалу различают:
циркониево-платиновый;
из диоксида титана.
Месторасположение. Датчик устанавливается в выпускной системе. В некоторых автомобилях предусмотрены два таких устройства. Такую систему можно встретить в таких автомобилях, как Mazda 3, Toyota Rav4, Ford Focus и другие. В таком случае первый располагается перед каталитическим нейтрализатором, второй – за ним.
Как выбрать. Перед покупкой нового кислородного датчика следует проконсультироваться со своим мастером по ремонту автомобиля. Он сможет точно сказать тип лямбда-зонда, установленного на вашем авто. Ведь самостоятельно, без омметра вы не сможете определить напряжение в датчике и, соответственно, его вид. В зависимости от типа и стоит приобретать новый лямбда-зонд. Лучше отдать предпочтение известным производителям, чем в скором времени покупать новый датчик из-за желания немного сэкономить.
Купить лямбда зонд (кислородный датчик) онлайн и подобрать онлайн
В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор лямбда зондов (кислородных датчиков) от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: Стойки амортизатора передние и задние, Противотуманная фара, Ролик ремня ГРМ и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Subaru, Jeep, Opel и другие марки и модели автомобилей.
Бренды. На авторынке представлены десятки моделей датчиков кислорода. Их выпускают такие известные компании как Bosch, Delphi, Denso, NGK, Walker, Hoffer и другие.
Компания «СтартВОЛЬТ» — один из лидеров по производству высокоточных датчиков кислорода, или лямбда-зондов, для популярных в России марок отечественных и иностранных автомобилей. В нашем ассортименте вы найдете датчики кислорода для моделей VAZ, UAZ, ZAZ, Chevrolet, DAEWOO, KIA и HYUNDAI.
Датчик кислорода автомобиля от «СтартВОЛЬТ» — это:
Вакуумная упаковка для защиты датчика от внешней среды;
Простая установка, инструкция в комплекте.
Демократичная цена датчика кислорода «СтартВОЛЬТ» также выделяет его на фоне продукции конкурентов. Обратитесь к ближайшему из наших дилеров, чтобы купить датчик кислорода, или позвоните по телефону 8 800 555 89 65, и мы поможем вам выбрать необходимую модель и удобный способ покупки.
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л
Датчик кислорода (лямбда-зонд) серый на Лада Веста, Иксрей, Ларгус
Датчик кислорода (лямбда-зонд) delphi 177 на ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ
Датчик кислорода (лямбда-зонд) старого образца bosch на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112 1,5 л
Датчик кислорода (лямбда-зонд) gm на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112
Угловая обманка лямбда-зонда (датчика кислорода) механическая с миникатализатором
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch на Шевроле Нива с 2017 г.в.
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch 537 нового образца на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, Лада Калина, Приора
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch 2-ой диагностический ЕВРО-3 247 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112 1,5 л
Датчик кислорода на Лада Ларгус
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch на ВАЗ 2110-2112, 2108-21099
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch “Евро” на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112
Датчик кислорода (лямбда-зонд) диагностический на Шевроле Нива
Выявление проблем в работе мотора происходит при диагностировании комплекса компьютерных приборов, куда приходят входящие сигналы от различных источников, регулируя деятельность двигателя, выбросы и прочие важные функции. Измеритель предоставляет точную информацию и сигнализирует при выявлении проблем с функционированием авто, повышением расхода горючего и вредных выбросов.
Измеритель кислорода считается ключевым прибором автомобильной системы. Вспоминая уроки химии — атомы кислорода всегда путешествуют парами, никогда в одиночку. Обогреваемый лямбда-зонд снабжён внутри нагревателем для приведения его до состояния действия.
Лямбда-зонд впервые применили в 1976 г. на Вольво 240 во исполнение федерального закона о выбросах. Применение измерителей O2 далее стало практически неотъемлемой нормой для всех авто и легких грузовиков, построенных с 1981 года и теперь транспорт оборудован измерителями O2, до четырёх штук!
Измеритель располагается в коллекторе выпуска, проводя анализ объёма кислорода, не сгоревшего в выхлопе, позволяя компьютеру контролировать состав смеси с:
богатой (меньше кислорода);
бедной (больше кислорода).
Множество причин вызывают обогащение или недостаток компонентов топлива, включая показания окружающего воздуха, антифриза силового агрегата, наружное давление, состояние открытия дросселя, распределение воздуха и нагрузки на двигатель. Силовые агрегаты оборудованы и прочими измерителями, контролирующими внешние факторы, но прибор O2 служит глазами состава топлива после такта выпуска газов. Следовательно, неполадки датчика приводят всю систему в нестабильное состояние.
Компьютер авто распознаёт входной сигнал лямбда-зонда, регулируя состав топлива, принимая сигналы от датчика и реагируя путем внесения корректировок в состав смеси. Показания измерителя находятся в постоянном движении, вызывая «замкнутый контур» операции, позволяя мозгу авто использовать сигналы прибора для изменения качественного состава смеси. Результат их взаимодействия — корректировка подачи смеси, когда катализатор способен максимально эффективно поддерживать среднюю общую топливную смесь в рамках установленного баланса, сводящего к минимуму загрязнение атмосферы. Это сложный процесс корректировки, но необходимый в условиях глобального загрязнения атмосферы тяжёлыми металлами.
При отсутствии сигнала от лямбда-зонда, как при запуске непрогретого двигателя, компьютер выставляет обогащённую смесь. Следует «разомкнутый контур» операции, так как входной сигнал измерителя не поступает на управление регулированием топлива. Когда мотор не переходит в «замкнутый контур» при нагреве измерителя до температуры функционирования или отсутствует сигнал, мозг авто обеспечивает богатую смесь, увеличивая сжигание топлива и количество выбросов. Неисправный датчик антифриза также мешает переходу системы в «замкнутый контур», поскольку компьютер учитывает его показания.
При нагреве измеритель подобен мини генератору, вырабатывая своё напряжение. Прибор ввинчивается в коллектор выпуска газов. Наружная колба с покрытием слоя платины. Колба содержит два электрода из платины, выдающие показания напряжения. Выхлопные газы, протекающие через керамическую колбой определяют разницу объёма кислорода между выпускным и наружным воздухом в пределах напряжения измерителя. При большей разнице, выше показания напряжения. Измеритель кислорода показывает 0,9 В при излишках топлива. Когда смесь бедная, напряжение датчика падает до 0,2 В и меньше. Баланс топлива или точку равновесия датчик показывает при 0,45 В. При превышении напряжения от измерителя O2 регулируется смесь в сторону обеднения, при показаниях низкого напряжения компьютер обогащает топливо, изменяя состав, учитывая тип топливной системы. Состояние перехода на двигателях с карбюратором один раз сек при 2 500 об/мин. Мотор с инжектором несколько быстрее (два — три раза сек при 2 500 об/мин). Силовые агрегаты с впрыском топлива самые быстрые (пять — семь раз сек при 2 500 об/мин).
Датчик должен нагреться до 600 градусов, прежде чем начать генерировать сигнал напряжения, так как многие кислородные датчики оборудованы нагревательным элементом внутри для быстрого выхода на рабочие параметры температуры эксплуатации. Нагреватель предотвращает датчик от охлаждения при длительной работе холостого хода.
Хороший лямбда-зонд выдаёт при бедной смеси 0,1 В, при богатой 0,9 В . При выходе показаний за пределы диапазона сигнализирует контрольная лампа неисправности. Неисправный датчик должен быть заменен.