Открытие багажника без рук
Не работает кнопка открытия багажника — что делать, как отремонтировать
Крышка багажника многих современных автомобилей ( Фольксваген Пассат, Шевроле Круз и др.) оснащена специальной кнопкой, нажав на которую эта самая крышка открывается.
В процессе активной эксплуатации авто и частой перевозке вещей в багажном отсеке данная функция оказывается очень полезной, поскольку нет необходимости постоянно втыкать ключ в замок или открывать водительскую дверь, чтобы дотянуться до аналогичной кнопки в салоне.
Однако как и любые другие электроустройства, работающие в условиях постоянного воздействия перепадов температур и влажности, кнопка может работать с перебоями или вовсе сломаться.
Как правило, происходит все именно из-за попадания воды внутрь механизма по причине его недостаточной герметичности.
Если у вас сломалась кнопка открытия багажника, не спешите обращаться к автоэлектрику — данную проблему можно устранить своими руками без труда и больших финансовых затрат.
Для начала нужно разобраться, как устроена сама кнопка и каков принцип ее работы. А тут все предельно просто: при нажатии на кнопку срабатывает активатор, который снимает защелку, открывая багажник. Сама кнопка представляет собой обычный переключатель в пластиково-силиконовом корпусе.
Ремонт кнопки открытия багажника — на примере Шевроле Круз
Чтобы установить причину поломки кнопки открытия багажника Шевроле Cruze, нужно ее снять, осмотреть и прозвонить.
- Чтобы снять панель (саблю) с кнопкой и лампами подсветки номера, придется снять обшивку на внутренней части крышки багажника.
- Под ней будет 4 гайки на 10 и 2 пластиковые клипсы желтого цвета.
- Гайки откручиваются, а клипсы аккуратно выдавливаются внутрь и отщелкиваются.
- После этого достаточно отсоединить разъем, соединяющий провода, идущие на кнопку и подсветку, чтобы полностью снять саблю.
При визуальном осмотре кнопки со внутренней стороны под прозрачной силиконовой заливкой-герметиком обычно будут видны следы влаги.
Она попадает туда во время дождя через небольшие щели между клавишей кнопки и корпусом, либо в месте подключения проводов (там тоже имеется небольшой зазор). Попытки просушить кнопку феном, не разбирая ее, ни к чему не приведут.
В данном случае возможно только два варианта решения проблемы:
- Покупка новой кнопки и полная ее замена.
- Полный разбор корпуса кнопки и ее прочистка/просушка и герметизация.
Первый вариант самый простой, но есть одно «но»: кнопка открытия багажника не продается отдельно, а только в группе с двумя светильниками подсветки номера.
Оригинальная деталь стоит порядка 2000 рублей. Китайский аналог с алиэкспресс обойдется втрое дешевле, но тут возникают сомнения в качестве изготовления. Поэтому прежде чем отправляться на авторынок за новой кнопкой, можно попробовать отремонтировать «родную».
Для ремонта понадобится минимум инструментов и материалов:
- мультиметр (тестер);
- отвертка;
- острый нож;
- фен;
- герметик или термоклеевой пистолет;
- наждачка-нулевка.
Электрический мультиметр нужен для проверки («прозвона») кнопки. Для этого достаточно присоединиться к контактам кнопки и нажать на нее.
Если мультиметр покажет наличие сопротивления, значит цепь кнопки цела. Отсутствие сопротивления свидетельствует о нарушении целостности цепи.
Порядок проведения восстановительного ремонта:
- Извлекаем кнопку из посадочного места. Для этого придется удалить термоклей, на который она крепится. Сделать это можно при помощи ножа;
- Снимаем резиновую крышку с корпуса кнопки, разбираем саму кнопку;;
- Очищаем контакты (при необходимости можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой), сушим внутренности феном;
- Собираем все в обратной последовательности, проклеиваем-герметизируем все стыки герметиком или горячим клеем;
- Промазываем герметиком посадочное место по всему периметру;
- Устанавливаем кнопку, даем герметику высохнуть;
- Возвращаем саблю на место.
Если приведенный выше способ ремонта результата не дал, придется покупать и менять весь комплект (кнопка+подсветка номера).
Пайка отдельной кнопки багажника
Замена происходит по следующей схеме:
- Крестовой отверткой откручиваем крепления фонарей подсветки номерного знака (4 самореза);
- Извлекаем кнопку со штатного места, удалив термоклей;
- Устанавливаем новый комплект: лампы подсветки и новую кнопку рекомендуем «посадить» на силиконовый герметик для защиты от влаги и пыли.
Электропривод крышки багажника: установка своими руками
Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о таком устройстве как электропривод крышки багажника или же просто задней двери. Тут можете называть ее, как вам удобно. Суть остается одна.
На многих современных авто предусмотрена функция, позволяющая дистанционно и автоматически открыть багажный отсек. Что это такое, когда не требуется вручную поднимать крышку, представляют все. Потому многие решаются установить подобный элемент на седан, хетчбек или другой кузов автомобиля подобное устройство.
Наличие электропривода позволит существенно упростить закрывание и открывание багажника. Сейчас имеется реальная возможность купить универсальный набор, подключить его к авто и с удовольствием и превосходным комфортом пользоваться. Предлагаю более подробно изучить этот вопрос и решить, нужен ли электропривод именно вам.
Особенности устройства
Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.
Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить. Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ. Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.
Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.
Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.
Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:
- Audi Q5;
- Kia Optima;
- Mercedes W211;
- Фольксваген Туарег;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2170 (Приора седан);
- Лада Веста СВ;
- Форд Куга 2 поколения;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2115;
- ВАЗ 2104;
- Лада Гранта;
- Шкода Суперб и пр.
Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.
Выбор комплекта
Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.
Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.
- Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
- Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.
Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.
Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.
Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:
- модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
- 2 механизма для подъема стекла;
- провода;
- диоды;
- электромагнитное реле;
- пятиконтактные реле;
- четырехконтактные реле;
- колодка подключения релюшек;
- пружины для замка крышки;
- электроинструменты;
- проводка;
- гайки, болты;
- болгарка и пр.
Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.
Монтаж
Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.
Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:
- Требуется доработать купленный механизм, снять моторчик и развернуть так, чтобы он мог функционировать вдоль рейки. Болгаркой удаляют все лишнее;
- Используя перфорированную металлическую заготовку, из нее делают крепежную планку;
- На планке фиксируют рейку и моторчики привода. Такую конструкцию крепят на кузовных панелях;
- Один конец механизма от стеклоподъемника, который не задействовали, монтируют на держатель крышки багажника;
- Далее все вместе регулируется и доводится до нужного положения;
- Заранее продумайте, как будете прокладывать жгут с проводами, чтобы проводка не перетерлась и не повредилась;
- Схему подключения выбирают исходя из выбранного набора. В готовых комплектах есть специальная схема, то есть действовать нужно строго по ней;
- Подключение к источнику питания осуществляется отдельным кабелем, который подводят к АКБ;
- Для цепи питания используют отдельный предохранитель;
- В салоне монтируется кнопка в удобном для водителя месте.
В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.
Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.
Как вы считаете, нужен ли в машине электропривод для крышки багажника и какую пользу он приносит? Делитесь своим мнением, опытом эксплуатации подобного оборудования и задавайте актуальные вопросы.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Как открыть багажник без ключа?
Большинство угонов происходило по причине взлома замков дверей или багажника. Но иногда взлом служит и на благо людям, которые по каким-либо причинам оставили ключ в багажнике и не могут открыть ни двери, ни крышку багажника. В этой статье мы расскажем, как открыть багажник, если он не открывается.
На каких автомобилях можно открыть багажник без ключа?
Наверное, самым логичным ответом на этот вопрос будет на всех. И это действительно так. Совсем не важно, какой тип кузова у автомобиля. Если знать его устройство и проявить хоть немного смекалки, можно запросто открыть багажник и без ключа. Стоит отметить, что данная статья не является руководством по взлому автомобилей и не наталкивает граждан на совершение подобных преступлений. Она является лишь подсказкой для водителей, которые случайно оставили ключи в багажнике и захлопнули крышку.
В зависимости от кузова автомобиля, багажник может иметь различное исполнение, для которого подходят определенные сетки для багажника. От этого будет зависеть простота доступа к нему в случае его закрытия. Выделяют несколько видов кузова автомобиля, которые имеют багажное отделение: седан, универсал и кабриолет. Мы не будем выделять дополнительные виды кузова, например, такие как, хэтчбэк, так как они имеют схожее исполнение с универсалами, а потому и инструкция для них будет точно такая же.
Как вкрыть багажник на универсале, седане и кабриолете
Начнем с самого простого – это универсалы. Универсалом называют кузов автомобиля, которые имеет закрытый тип исполнения. Багажное отделение в таком автомобиле имеет общую крышу с салоном автомобиля. Отсюда напрашивается вывод, что в багажник автомобиля можно попасть через салон автомобиля. Для этого нужно снять верхнюю полку и багажник будет в метровой доступности от рук водителя.
Если демонтаж задней полки не предусмотрен конструкцией машины, то наверняка там есть замки, которые удерживают спинку заднего сидения. Так, например, на ВАЗ 2121 «Нива» можно отстегнуть специальные защелки и спинка заднего сидения уйдет вперед. Таким образом, можно забрать ключи из багажника, не открывая его.
Данный способ становится актуальным для «Нивы» последней модели, так как первые внедорожники этой серии имели на крышке багажника специальную кнопку, предусмотренную для открывания багажника без участия специальных рычагов в салоне или ключа автомобиля.
В случае с седанами все намного сложнее. Особенно это касается старых автомобилей, которые не имеют специальной кнопки открывания багажника. В классическом семействе ВАЗ пятой и седьмой модели, а также FIAT 124 открывание багажника возможно без участия ключа вообще. Дело в том, что замок таких крышек слишком простой и открывается при помощи обычной плоской отвертки. В связи с чем, рекомендуется на будущее заменить замок багажника более продуманным. На остальных моделях запереть багажник без ключа невозможно.
Отдельной историей является советский автомобиль ИЖ 412 «Москвич». Его багажник не имел ни кнопки, ни специального замка. Запирание багажника осуществлялось при помощи специального металлического троса, расположенного снаружи под крышкой багажника. Чтобы открыть багажник, достаточно просто потянуть этот трос вправо.
Несмотря на простоту конструкции, бывали ситуации, когда данный трос откусывало при неправильном закрывании багажника. В этом случае доступ терялся не только к багажнику, но и к бензобаку автомобиля, что составляло дополнительные трудности при заправке машины. Тем не менее, открыть такой багажник тоже можно. Весь процесс усложняется тем, что между сидением и багажником имеются ребра жесткости, которые перекрывают доступ к последнему. Чтобы получить такой доступ, необходимо снять крепления задней полки под стеклом и снять ее. Далее нужно руками дотянуться до остатков троса или механизма запирания и открыть багажник вручную изнутри.
Открыть багажник кабриолета еще сложнее. Это связано с тем, что его багажник не имеет какой-либо связи с салоном автомобиля и выполнен отдельно. Чтобы открыть его, необходимо знать устройство замка достаточно хорошо. Но чтобы не портить его, рекомендуется все же вызвать специалиста.
Багажник современных автомобилей можно открыть без ключа с салона автомобиля при помощи специальной кнопки электрического привода замка багажника.
Секретные рукоятки внутри багажника
Мало кто знает, но в современных американских автомобилей законом положено иметь в багажнике специальную рукоятку, которая позволяет открыть крышку багажника изнутри. Думаем, не стоит объяснять после каких трагических событий была введена подобна мера, однако, перед тем, как открывать замок багажника вручную, следует все же проверить свой багажник на наличие подобной рукоятки.
Открытие багажника с кнопки своими руками.
Всем привет. Ну вот наконец дошли руки до багажника, чтобы сделать открытие багажника с кнопки. Просто давно думал реализовать данную мысль, но всё как-то не хватало времени. Всё делается просто нужно всего лишь немного времени. Делать будем на примере автомобиля Ваз 2107. Итак, что нам потребуется:
-Активатор
-Колодка под предохранитель.(буду вести плюс от аккумулятора)
-Предохранитель
-Провод, взял с запасом 7м,
-Кнопка открытия багажника ваз 2110,
-Клеммы “Мама”
-5ти контактное реле(можно и 4, позже объясню почему я взял именно 5ти)
-Ну и еще понадобится изолента или термоусадочная трубка
Объясняю почему взял именно 5-ти контактное реле, все просто, потому что открыл книжку сигнализации, а именно схему подключения и там было описано как подключать реле такого типа, ну я и решил взять его, чтобы не искать в интернете схемы подключения.
Вот моя схема подключения:
Скажу, что данная схема собрана на втягивание активатора, можно и сделать на выталкивание, достаточно лишь поменять местами синий и зеленый провод
Элементы схемы:
Кнопка открытия багажника, Ваз 2110, 3х проводная
5-ти контактное реле, 75.3777
После неторопливой работы, проводка вся готова, взял с запасом)
Начнем, процесс установки довольно быстрый, за день можно управиться легко)
Решил реле поставить под капотом, чтобы не тянуть плюсовой провод далеко, да и место под панелью для релюшки искать надо:)
Через основное отверстие всех проводов просовываю два провода, а именно провод до кнопки, на открытие багажника, а второй непосредственно на сам активатор, плюсовой провод:
Реле разместил в таком вот месте, прицепил к креплению бочка омывателя:
Решил сделать на совесть клемму, поэтому было решено купить клемму на плюс:
Проводку по салону прятал под ковролин, тобишь, она проходит рядом с штатной проводкой, заодно провел провода под задние колонки, чтобы не разбирать 10 раз:
Двойные провода-музыка, а красный наш плюс на активатор. В багажнике все просто, проводим вместе с штатными проводами:
Собралось уже приличное количество проводов, стоит остановится на этом месте. К сожалению не нашел клеммы “мамы” как на активаторе, поэтому решил пока сделать так, потом найду клемму и переделаю:
Активатор сделан на втягивание. А на минусе отрезал клемму и сделал другую:
Теперь о месте расположении кнопки. Думал недолго и выбрал место слева от сиденья, под рукой и не бросается в глаза.
Установка слишком проста, просверлил отверстие, надел клеммы и вставил, минус подцепляем тут же, на болт крепления накладки. Провода так же проводим под ковролином.
А теперь самая сложная часть, для меня она вышла такой, именно взаимосвязь между активатором и замком затормозила мою работу, потому что долго не мог просверлить замок, не знаю как все, но я плюнул на это дело и пришлось колхозить, так как не хочу менять родной замок, фиг знает какого качества попадется, а тут крепкий-каленый.
Ближе к делу! Снял замок, но попытки просверлить закончились неудачно, поэтому решил пойти другим путем, просверлил отверстие сбоку замка, а сам язычок обернул тросиком от велосипеда, держится все плотно + механизм личинки поджимает еще:
Тросик не спадает, проверял множество раз, когда замок стоит на месте, тросик рукой даже не возможно снять.
Чтобы тросик не ушел назад, обмотал изолентой и на концах закрепил:
Сделал из подручного. Сам активатор расположен таким образом
Как соединить с активатором проблем не возникло. В каждом наборе идет вот такой зажим:
Поэтому с помощью этого зажима и соединяем активатор и замок:
Держится все прочно, надеюсь долго проработает
Ну и напоследок видео работы:
Вот как то так:) Может в будущем все таки куплю замок и просверлю его, тросик тем самым уберу). Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах)