Коробка предохранителей ваз 2110
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110
Чтобы определить нахождение реле стартера ВАЗ 2110, необходимо разобраться со схемой предохранителей и автомобиля в целом. Поскольку функций у классической «десятки» не так много, то и самих элементов небольшое число. Описание назначения всех деталей поможет любому владельцу машины быстрее разобраться с любыми проблемами и провести диагностику машины.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Очиститель переднего стекла
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Включение дальних фар
Дополнительное реле стартера
Обогрев заднего стекла
Задний противотуманный свет
Сила тока ( ампер )
Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь
Ближняя левая фара
Дальняя левая фара
Правый противотуманный свет
Электродвигатели стеклоподъемников дверей
Переносная лампа или розетка
Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла
Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла
Правый габаритный свет
Правый ближний свет
Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света
Левый противотуманный свет
Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер
Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер
Задний противотуманный свет
Где находится главное реле ВАЗ 2110
За какую электроцепь отвечают
Клапан продувки адсорбера. Датчик скорости. Датчик подогрева. Датчик расхода воздуха
Бензонасос и его реле. Форсунки.
Среди дополнительных реле:
Главное реле зажигания
Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики
У модели 2110 с инжектором 2 реле стартера — одно из них главное и находится в основном блоке, а второе — непосредственно на конструкции этого элемента зажигания. Его задача состоит в возврате шестерни стартера в первоначальное положение и синхронизации работы узлов.
Местоположение дополнительное реле стартера ВАЗ 2110
Разместилось в основном блоке предохранителей и реле. Там оно обозначено номером К6.
Местонахождение реле блокировки стартера ВАЗ 2110
Разместилось в главном блоке, внутри салона машины.
Возможные неисправности
Основные поломки реле стартера 2110, которые выделяют автовладельцы, включают:
- окисление проводов и элементов соединения;
- разрывы цепей питания;
- проблемы с креплением;
- проблемы срабатывания.
Первая из проблем устраняется зачисткой проводов или их заменой. Только сменой поврежденного элемента можно устранить разрыв в цепи питания. Третья проблема – самая простая в решении, поскольку достаточно завинтить гайки. При сложностях срабатывания необходимо менять поломавшуюся деталь.
Средняя стоимость нового реле стартера для ВАЗ 2110 колеблется в пределах от 600 до 850 рублей.
Где находится реле и предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится под капотом автомобиля. Их общие характеристики мало отличаются установлен ли мотор на 8 или на 16 клапанов. Также и цена практически одинаковая, в пределах от 80 до 200 рублей. Как выглядит реле можно узнать из фото.
А о процессе замены — из видео.
Реле зажигания ВАЗ 2110
Отвечает за исправную работу электроцепей всей зажигательной системы, находится в дополнительном блоке. Оно также называется главным реле.
Где находится реле генератора ВАЗ 2110
Можно найти в монтажном блоке «десятки», который расположен в салоне.
Местонахождение реле зарядки ВАЗ 2110
Как и большинство других реле, можно найти в основном блоке.
Местонахождение реле сигнала ВАЗ 2110
Реле звукового сигнала расположено в блоке салона «десятки» под номером К3.
Расположение реле поворотов ВАЗ 2110
Под номером К4 легко обнаружить среди других в главном блоке предохранителей.
Местонахождение реле дворников ВАЗ 2110
Реле стеклоподъемников ВАЗ 2110: расположение
Реле стеклоподъемников классической ВАЗ-овской модели находится в основном блоке предохранителей.
Предохранитель и реле ближнего света ВАЗ 2110: расположение
Они не позволяют перегореть электроцепи, отвечающей за работу фонарей, в то время как реле помогает ей функционировать. Расположены в основном блоке. Обозначаются — К4. Каждая ближняя лампа со своим предохранителем: у левой — F2, а у правой — F12.
Где находится реле ПТФ ВАЗ 2110
Подогрев сидений ВАЗ 2110: расположение реле
Находится в салоне авто.
Расположение реле вентилятора ВАЗ 2110
Реле электровентилятора ВАЗ 2110 находится в дополнительном монтажном блоке и на схеме обозначено под номером 4.
Ваз 2110: как проводится замена предохранителей
Ваз 2110 замена предохранителей
Замена предохранителей ваз 2110
Электрооборудование «десятки», точнее его принцип действия ни чем не отличается от остального семейства автомобилей ВАЗ. То есть все приборы соединяются по однопроводной схеме, где отрицательным (вторым) проводом является сам кузов автомобиля и все выводы «минуса» источников и потребителей электроэнергии соединены непосредственно с самим кузовом.
Особенности электопроводки ваз 2110
Как известно, при повороте ключа зажигания происходит активация основных потребителей тока, однако, нужно учитывать, что в постоянной «боевой готовности» находится электропроводка питающая:
- Узел управляющий дальним светом фар;
- Стоп-сигналы (при нажатии на педаль естественно);
- Стояночные огни;
- Освещение приборов и салона автомобиля;
- Звуковой сигнал.
Внимание! При большой температуре двигателя даже при выключенном зажигании вентилятор системы охлаждения будет работать до тех пор, пока термореле не даст команду на отключение. Данная функция предотвращает двигатель автомобиля от перегрева.
Большая часть электропроводки в ваз 2110 защищена от короткого замыкания плавкими предохранителями, однако, нужно учитывать, что без защиты находятся:
- Провод, соединяющий реле зарядки и аккумуляторную батарею;
- Проводка, отвечающая за пуск двигателя и за работу системы зажигания;
- Проводка самого генератора (за исключением обмотки возбуждения активирующейся после запуска двигателя и просто после поворота ключа в замке зажигания).
Внимание! Работа с вышеперечисленным должна проводиться с особой осторожностью и это касается не только самой проводки автомобиля — при замыкании часто выгорают печатные платы, а именно их токопроводящие дорожки.
Параметры, проверка и замена предохранителей
Назначение
Главным назначением предохранителей является защита электрической цепи от замыкания путем разрушения своих элементов при превышении заданного значения тока. То есть при возникновении короткого замыкания через плавкую часть предохранителя проходит ток с большим значением, чем он рассчитан, что приводит к разрушению плавкой части и разрыву электрической цепи, что в конечном итоге ее и спасает.
Сгоревший и целый предохранители
Внимание! Замена предохранителей ваз 2110 исключает применение металлического инструмента, так как они могут привести к короткому замыканию в электроцепи автомобиля.
Параметры
В настоящее время предохранители по нескольким параметрам:
- По типам – ножевые и плоские (штекерные).
Эти два типа снискали себе большую популярность за счет своей надежности и хорошего контакта, к тому же цена его – сущие копейки.
- Размерам — mini, maxi, medium.
- По номиналу и цвету.
Соответствие окраски и номинального тока автомобильных предохранителей
Основной номинальный ток автомобильных предохранителей варьируется от 5 до 30 Ампер.
При замене предохранителей ваз 2110 своими руками необходимо соблюдать некоторые требования, а именно что бы у предохранителей значения:
- Номинального напряжения равнялось или было больше напряжения электросети;
- Номинального тока равнялось или было больше номинального тока потребителя электроэнергии;
- Номинального тока отключения равнялось или было больше номинального тока ожидаемого при коротком замыкании.
Помимо этого замена предохранителей ваз 2110 в цепях стартера двигателя включает в себя проверку их на пропускную способность пускового тока стартера, то есть они не должны перегорать при запуске двигателя.
Если же на ваз 2110 замена предохранителя застала вас врасплох, и вы сомневаетесь какой мощности предохранитель поставить в замен сгоревшего, могу предложить вам простую формулу расчета предела срабатывания плавкого элемента:
- Inom = Wmax / U , где
- Inom – ток срабатывания в Амперах;
- Wmax – мощность нагрузки потребителя в Ватах;
- U – сетевое напряжение в Вольтах (в нашем случае 12 В).
После элементарных расчетов замена предохранителя на ваз 2110 сводится к выбору оного из стандартного списка со значением тока срабатывания превышающего полученное расчетное значение.
Внимание! Отсоединять аккумуляторную батарею и коммутатор зажигания на работающем двигателе запрещается, так как это чревато выходом из строя регулятора напряжения и элементов электрооборудования.
Проверка
Как обычно происходит проверка и замена предохранителей на ваз 2110 да и вообще на любом автомобиле? Вспомнили?
Не доверяя ни кому, мы своими руками вытаскиваем каждый предохранитель по очереди и осматриваем его на свет, тем самым проверяя целостность плавкого элемента. Должен сказать, процедура это не надежная и трудоемкая, да и просто бывает так, что произошло банальное окисление контактов.
Предлагаю воспользоваться элементарной «прозвонкой» — не вынимая из гнезда включаем в работу нужную электрическую цепь (отопление, освещение, дворники и т. д.) и проверяем наличие напряжение на обоих выводах предохранителя. Если на одном из них напряжение отсутствует, то это значит что плавкий элемент сгорел.
Такая проверка элементарна и занимает минимум времени.
Внимание! При проверке цепи на целостность запрещается замыкать «минус» провода (проверять на искру) так как это приводит в негодность электрооборудование автомобиля. А даже кратковременный контакт вывода генератора №30 с «массой» ведет к неминуемому выгоранию его диодного моста.
Совет! Проверка генератора проводится только амперметром или вольтметром, к тому же во избежание выхода из строя диодов в выпрямительном блоке запрещается их проверять мегоомметром и «контролькой» с лампой номинального напряжения более 12 В, а так же проверять этими приборами электроцепи без отсоединения выводов генератора от сети.
Кстати, при кажущейся простоте процедуры, замена предохранителя ваз 2110 имеет свои «подводные камни», а именно некачественные материалы, используемые при изготовлении, то есть элементарная подделка.
Если купленные в магазине предохранители кажутся вам некачественными, проведите элементарную проверку – устройте одному из них короткое замыкание. То есть один из выводов цепляем на «плюс», другой на «минус», качественный предохранитель должен перегореть, а подделка будет плавиться.
Вывод. При замыкании в электропроводке автомобиля некачественный предохранитель не сможет защитить электроцепь что неизбежно приведет к плавлению самой проводки, выходу из строя потребителя электроэнергии и возможному возгоранию, тоже самое касается и самодельных «жуков».
Замена
Большая и основная часть предохранителей и реле в ваз 2110 находятся с левой стороны и несколько ниже рулевого колеса. Как правило, там же находятся и пинцет, с помощью которого происходит замена сгоревшего предохранителя.
Блок предохранителей ваз 2110
Совет! Исправность реле можно проверить только лишь заменой подозрительного на заведомо исправное, при этом учитываем, что реле обогрева заднего стекла, фар, стартера, стеклоподъемников взаимозаменяемы.
Соответствие электроцепей ваз 2110 с защищающих их предохранителей
Проводится замена предохранителя
Совет! При утере пинцета лучше воспользоваться плоскогубцами, чем руками, так как при вытаскивании руками трудно удержаться, что бы ни начать раскачивать предохранитель в гнезде вследствие его «тугой» посадки, что значительно ослабляет зону контакта.
Помимо вышеперечисленного в «десятке» существуют дополнительные реле и предохранители, относящиеся к системе впрыска. Они установлены в консоли, вернее за ее боковой облицовкой.
Крепятся с правой стороны приборной панели двумя винтами.
Дополнительные предохранители все имеют номинал в 15 Ампер и отвечают за:
- Контроллер (модуль зажигания);
- Датчики подогрева (кислорода), расхода воздуха и скорости автомобиля, клапан адсорбера (его продувка);
- Топливный насос и форсунки.
Дополнительные реле в свою очередь контролируют:
- Вентилятор системы охлаждения;
- Бензонасос;
- Зажигание (оно же главное реле).
Маркировка дополнительных электроцепей
Помимо этого за самим монтажным блоком, в нише приборов находится предохранитель защищающий электроцепь питающую противотуманные фары (показан стрелочкой).
Монтажный блок
Применение этого узла в электропроводке автомобиля позволяет успешно решить сразу несколько важных задач:
- Объединение в одном месте основных участков всей электропроводки и оснащение их компактной и эффективной защитой (реле и предохранители).
- Упрощение сборки электрических цепей путем применения общих разъемов.
Хотя монтажный блок «десятки» защищен довольно таки не плохо он так же подвергается агрессивному воздействию внешней среды, а именно конденсации влаги появляющейся при перемене температур и неудовлетворительной вентиляции салона автомобиля. Происходит окисление контактов разъемов, что ведет к неизбежному ремонту и последующей замене всего блока.
Так же вваз 2110 замена блока предохранителей может произойти по причине плохой пропайки контактов в печатной плате – не пропаянная должным образом зона контакта со временем начинает нагреваться все сильней, что ведет к неминуемому разрушению самой дорожки-проводника.
Пластмассовый же листок на котором размещается печатная плата до того хлипкий, что при одном лишь прикосновении паяльника пластик начинает плавиться а с ним и дорожка которую необходимо было отремонтировать.
Совет! Оборванная цепь не обязательно должна ремонтироваться именно внутри блока, ее можно обойти, припаяв провод — перемычку с наружной стороны.
На фото пример ремонта обогрева заднего стекла в «старом» монтажном блоке – реле демонтировали, подали напряжение на контакт №87 в гнезде реле.
Далее вашему вниманию представлена небольшая фото инструкция о том, как демонтировать в ваз 2110 блок предохранителей:
Отсоединяем аккумуляторную батарею и откручиваем винт крепления блока
- Этап 2.
- Этап 3.
Проворачивая аккуратно вытаскиваем блок
- Этап 4.
Совет! При ремонте электропроводки не прокладывайте провода низкого и высокого напряжения в одном жгуте.
Как видите в ваз 2110 замена блока предохранителей предельно проста и не требует не только каких то особых навыков, но и каких либо дополнительных видео и фото материалов.
Напоследок хотел бы напомнить о том, что при зарядке аккумуляторной батареи ее клеммы необходимо отсоединить от электрической сети автомобиля, чем как показывает практика, наши автомобилисты периодически пренебрегают.
Блок предохранителей Ваз 2110 — инжектор, 8 клапанов
Безопасность в автомобиле — прежде всего. Это касается не только безопасности движения, но и безопасности эксплуатации. Электрооборудование ВАЗ 2110 — не самое заковыристое в мире, но даже самый простой автомобиль требует средств защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сегодня мы разберемся в предохранителях десятки с разными двигателями и коснемся особенностей электрической схемы.
Содержание:
Принцип работы предохранителей
Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.
Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.
За что отвечают предохранители
Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.
Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:
- цепь системы зажигания;
- цепь системы питания;
- звуковой сигнал;
- габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
- стоп-сигнал.
Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.
Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
Предохранители скомпонованы в блок предохранителей ВАЗ 2110 Инжектор 8 клапанов и инжектор 16 клапанов — фактически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого заключаются только в применении иного управляющего модуля (Январь или Bosch), ничем не отличается с виду и цепи, по которым распределены предохранители, идентичны. Отличия только в схеме управления двигателем.
Вместе с предохранителями конструкторам удалось скомпоновать, правда, в нескольких блоках, управляющие реле блока предохранителей для основных потребителей электричества на борту.
Чтобы долго не расписывать предназначение каждого из предохранителей отдельно и нумерацию штекеров, мы представили красноречивую таблицу, в которой обозначены абсолютно все предохранители электрической схемы ВАЗ 2110.
Цепи, не защищенные предохранителями
Однако без защиты остаются некоторые цепи, которые считаются наиболее нагруженными:
- цепь, проводящая ток от зарядного реле до АКБ;
- силовой провод пусковой;
- локальные цепи в самих электроприборах.
Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, которому необходимо строго следовать при замене. Предохранители не являются взаимозаменяемыми — для наглядности они имеют разные цвета и каждому из цветов соответствует свой ампераж.
Как менять предохранители
Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.
Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.
Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!
Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2110: ликбез для начинающих
Часто причиной неработающих узлов автомобиля является перегоревшее реле или предохранитель. Для восстановления работоспособности нужно найти блок предохранителей ВАЗ 2110 и выполнить замену сгоревших элементов. Статья предоставляет такую информацию: какие предохранители за что отвечают, их расположение, описание, приводится инструкция по замене.
Место расположения, назначение и электросхема
Инструкция по снятию и замене БП своими руками
Инструменты и материалы
Видео «Снятие и установка БП»
Комментарии и Отзывы
Место расположения, назначение и электросхема
Основной монтажный БП ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, как и других ВАЗовских «Десяток», расположен чуть ниже рулевого колеса, слева. В нем находятся основные предохранители и реле. Для удобного доступа предназначена специальная кнопка, находящаяся рядом с регулятором фар. При ее нажатии блок опускается вниз. Два дополнительных БП находятся в центре и справа консоли за доской приборов.
Сверху блока реле комплектацией могут быть предусмотрены предохранители, отвечающие за включение дополнительных устройств и приборов в электросеть.
Каждый элемент блока защищает определенные устройства автомобиля от повреждения по причине нестабильной работы бортовой сети.
Электрическая схема соединений
Цвет и номера штекеров проводов
В основном БП находятся реле, каждое имеет свое назначение:
- К1 – контролирует исправность лампочек, установленных на авто;
- К2 – отвечает за работоспособность дворников ветрового стекла;
- K3 – контролирует работу аварийки и повторителя;
- К4 и К5 – реле для двигателя с инжектором, отвечающие за включение в передних фарах ближнего и дальнего освещенния;
- К6 – запасное реле для замены перегоревших;
- К7 – контролирует обогрев стекла сзади.
Под аббревиатурой F1-F20 в схемах обозначаются предохранители. Они защищают электроцепь транспортного средства. Каждый элемент рассчитан на конкретное значение силы тока. Это нужно учитывать при покупке новых элементов. Вышедший из строя элемент заменяется новым или резервным (автор видео — IZO)))LENTA).
Никогда нельзя устанавливать перемычку вместо плавкого предохранителя, это может негативно сказаться на работе связанного с ним устройства и даже вывести его из рабочего состояния.
В таблице указано назначение плавких элементов:
Предохранитель, обозначение (сила тока, А) | Защищаемый участок цепи |
F1 (5) | Лампы освещения приборной панели, фонаря номера, габаритного огня, багажника |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света в левой передней блок-фаре |
F3 (10) | Лампа дальнего света в левой передней блок-фаре |
F4 (10) | Правая противотуманка |
F5 (30) | Электромоторчики подъемников для стекла |
F6 (15) | Переносная лампа |
F7 (20) | Сигналка. Электромотор вентилятора охлаждающей системы. |
F8 (20) | Обогрев заднего стекла |
F9 (20) | Стеклоочистители ветрового стекла и омыватели фар. Рециркуляционный клапан. |
F10 (20) | Резервный элемент |
F11(5) | Габаритный свет справа |
F12 (10) | Лампочка ближнего света в фаре с правой стороны |
F13 (10) | Лампочка дальнего света в фаре с правой стороны, контролька включения лампочки |
F14 (10) | Левая противотуманка |
F15 (20) | Блокирование замка багажного отделения, обогрев водительского и пассажирских сидений |
F16 (10) | Контролирует аварийную сигнализацию и поворотники |
F17 (7,5) | Лампы подсветки индивидуальной, освещения салона и др. Регулировка маршрутного компьютера, часов |
F18 (25) | Прикуриватель, подает ток на контроллеры отопительной системы, освещение бардачка |
F19 (10) | Контроль исправности габаритов, ламп стопов, заднего хода, обмотки катушки возбуждения генератора, блокировки замка дверей, комбинации приборов |
F20 (75) | Задние противотуманки |
Чтобы добраться до дополнительного блока, расположенного по центру приборной панели, с правой стороны нужно открутить шурупы на панели и демонтировать пластиковую защитную крышку. В нем находится 6 реле-предохранителей с одинаковой силой тока – 15А.
Элементы дополнительного БП отвечают за
- 1 — контроллер системы зажигания;
- 2 — ДМРВ, регулятор кислорода, измеритель скорости транспортного средства;
- 3 — подачу горючего в насос, форсунки;
- 4 — вентилятор охлаждающий силовой агрегат;
- 5 — бензонасос;
- 6 — систему зажигания.
Существует еще третья панель предохранителей на ВАЗ 2110. На ней находится три реле. Одно связано с контролем работы иммобилайзера. Второе служит для обеспечения работоспособности дополнительного освещения, например, в нем может находиться предохранитель противотуманок, если он отсутствует в основном блоке. Третье — реле центрального замка.
Фотогалерея
Инструкция по снятию и замене БП своими руками
Если возникла необходимость в замене БП, то операция состоит из 2-х этапов: снятия старого блока и установки нового.
Инструменты и материалы
Для проведения операции потребуется набор инструментов, новый БП и знания, где расположен старый. Цена нового блока предохранителей позволяет приобрести БП и установить его самостоятельно.
Этапы
Процедура замены состоит из последовательности действий:
- Сначала следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее находим БП слева от рулевой колонки. Нажав на встроенную кнопку, опускаем крышку вместе с блоком, находящимся на ней.
- С помощью крестообразной отвертки выкручиваем саморез, удерживающий защелку, и снимаем ее.
- Далее вынимаем БП из крышки и переворачиваем его.
- Отсоединив штекер с проводами от БП, демонтируем устройство.
- Затем берем новый БП, присоединяем к нему колодку проводов и монтируем на штатное место.
- Прикручиваем защелку на место и закрываем крышку.
- В последнюю очередь подключаем минусовую клемму на АКБ.
Заключение
При выходе из строя какой-либо системы или узла машины, нужно проверить на исправность соответствующий предохранитель или реле. Если элемент перегорел, его нужно заменить. Для этого нужно знать, как разобрать БП и где именно находится сгоревший элемент.
Сначала нужно найти БП, часто называемый черным ящиком, и нажать на кнопку, чтоб его открыть. В середине находится специальный пинцет для изъятия предохранителей из гнезда. Далее находим сгоревший элемент, например, предохранитель прикуривателя под обозначением F18. Пользуясь пинцетом, вытягиваем вышедший из строя элемент и устанавливаем на его место новый. Аналогично, зная, где находится предохранитель на бензонасос, легко выполнить их замену.
Видео «Снятие и установка БП»
Как выполнить замену монтажного блока на ВАЗ 2110, демонстрируется в данном ролике (автор видео — Виктор Куликов).