Съемник для клапанов своими руками
Блог про Уаз
При напрессовке маслоотражательных колпачков приходится часто сталкиваться с недостаточной обзорностью места работы, особенно, когда клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели без промежуточных рычагов.
Приспособления и оправки для установки и снятия маслоотражательных колпачков направляющих втулок клапанов, чертежи, схемы и размеры.
Собирательный образ чаще всего встречающихся маслоотражательных колпачков представлен на рисунке ниже, там же нанесены предельные размеры. Браслетные пружины колпачков бывают диаметрами 1,2; 1,3; 1,5; 1,6 мм. При диаметре 1,6 мм пружину при запрессовке колпачка лучше снять. Посадочный диаметр (внутренний), по крайней мере у колпачка отечественного производства, должен быть равен 10,45-10,60 мм, но встречаются колпачки с диаметром 10,4 мм.
Маслоотражательные колпачки направляющих втулок клапанов с номинальным диаметром стержня 8 мм, предельные максимальные и минимальные размеры.
Здесь большую роль играет не только величина посадочного диаметра, но и форма внутренней поверхности. Для облегчения напрессовки посадочную поверхность колпачка выполняют с кольцевыми выступами (канавками).
Маслоотражательные колпачки рекомендуется напрессовывать с использованием оправок. Наиболее часто применяемые оправки для автомобилей ВАЗ представлены на рисунке ниже. У автомобилей ВАЗ напрессовывать маслоотражательные колпачки на втулки клапанов рекомендуется оправкой 41.7853.4016. Использование этой оправки связано с определенными проблемами.
Оправки для установки маслоотражательных колпачков.
Дело в том, что оправка имеет коническую поверхность (диаметры 13,2-13,3 и 14,2-14,3 мм, расстояние между ними 14 мм), взаимодействующую с фланцем арматуры колпачка (13,8-14,4 мм). При натяге 0,3-0,5 мм в соединении втулка—колпачок проблем практически не возникает, а вот при меньших натягах в упомянутом соединении колпачок (фланец арматуры) заклинивает в оправке и не извлекается оттуда.
Большая длина оправки (160 мм) не позволяет установить колпачок на втулку выпускного клапана 4-го цилиндра без предварительного вывертывания шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала. Вывернуть шпильку из алюминиевой головки — часто задача непростая. При этом необходимо иметь в виду, что шпилька изготовлена из стали с пределом прочности 80-100 кгс/мм2. К примеру, у используемой обычно стали 45 этот предел не более 70 кгс/мм2.
На автомобилях ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 рекомендуется напрессовывать маслоотражательные колпачки после установки клапана, а чтобы не повредить колпачок кромками канавки под сухари, следует использовать оправку 41.7851.4003.
Оправки для установки маслоотражательных колпачков и браслетных пружин.
Удобнее все же сначала напрессовать на втулку клапана колпачок, а уже потом устанавливать клапаны. Кстати, так и рекомендуется делать у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110. Здесь дело, вероятно в том, что канавка под сухари на стержнях клапанов ВАЗ одна и имеет острые кромки, а у клапанов Лада Самара их три, но с закругленными кромками.
На практике для автомобилей ВАЗ часто применяют оправку, показанную на рисунке ниже. В оправке использован стержень от старого клапана любого двигателя ВАЗ. Кромки под сухари должны быть притуплены.
Оправки для напрессовки маслоотражательных колпачков для автомобилей ВАЗ.
Возможен и такой способ. Отверстие в колпачке с браслетной пружиной имеет диаметр 6,7-6,8 мм, а если пружину снять, диаметр отверстия будет уже 6,87-7 мм. Уменьшение натяга, а, главное, увеличение податливости уплотняющей кромки колпачка сводит к минимуму вероятность ее повреждения.
Устанавливать пружину на колпачок поможет оправка, показанная на рисунке выше. При установке маслоотражательных колпачков часто, особенно у иномарок, стучать по оправке молотком совсем не требуется — достаточно просто нажать на нее рукой.
Ручные оправки показаны на рисунке выше (б, в). Они предназначены для напрессовки маслоотражательных колпачков при установленных клапанах. Эти оправки легко преобразовать в оправки иного типа, показанного на том же рисунке (а).
Ручные оправки для напрессовки маслоотражательных колпачков удобнее использовать, когда посадочные поверхности клапанных втулок и маслоотражательных колпачков имеют вид, показанный на первом рисунке (б). В этом случае колпачок (10,4 мм) «надевается» на втулку (10,8 мм) нажатием руки на оправку с натягом на сторону в 0,2 мм.
Оправка, рекомендуемая для ВАЗ, слишком массивна, что способствует потере чувства меры при ударе по ней, а большая длина не позволяет ей, как и оправке 41.7853.4016, установить колпачок на втулку выпускного клапана 4-го цилиндра, не вывернув шпильку.
И это не все. Если внимательно присмотреться к предельным размерам маслоотражательных колпачков и соответствующим размерам оправок, то становится ясно, почему иногда запрессовка колпачков кончается для них плохо. Оправка должна контактировать с плоскостью колпачка. Именно в этом случае усилие передается на металлическую часть колпачка (арматуру). В противном случае возможно смятие браслетной пружины, деформация фланца арматуры, отрыв от нее резины.
Иногда фланец арматуры так заклинивает в оправке, что при попытке убрать последнюю с втулки клапана снимается и напрессованный колпачок. Как было уже сказано выше, колпачки можно «надевать» на втулки клапанов просто рукой или при помощи оправок, что и принято на многих двигателях. Однако для легкого «надевания» колпачка на втулку клапана у последней необходимо изменить место посадки колпачка.
Напрессовка маслоотражательного колпачка при помощи регулируемого универсального приспособления.
Посадку (напрессовку) колпачка на втулку удобно производить при помощи регулируемого универсального приспособления. Перед напрессовкой, вращая гайку, «настраивают» цангу под данный колпачок. Контакт цанги с колпачком должен происходить, как отмечалось выше, по плоскости колпачка. Установив колпачок на втулку и нажав на упор, рукой напрессовываем колпачок.
Снятие маслоотражательного колпачка при помощи регулируемого универсального приспособления.
Если конструкция втулок обычная, возможно потребуется легкое постукивание молотком (металлическим стержнем) по упору. Посадочное место втулки смазывается моторным маслом. При снятии старых колпачков цанга защелкивается на колпачке и затягивается при помощи воротка гайкой.
Съемник маслоотражательных колпачков изготовленный из старых плоскогубцев.
Далее, придерживая верхним воротком цангу, вторым воротком вращаем наружную гайку. Для снятия маслоотражательных колпачков можно также использовать инерционное приспособление изготовленное с использованием старых плоскогубцев.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
Зачем платить больше: рассухариватель клапанов своими руками
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего автомобиля. Кто-то предпочитает доверить эту работу автосервису, а кто-то любит сам ремонтировать свое авто. Но не каждую поломку можно ликвидировать без помощи специальных приспособлений. Поэтому при необходимости разборки или сборки газораспределительного механизма автолюбителей интересует, как сделать рассухариватель клапанов своими руками.
Рассухариватель поможет значительно облегчить ремонт головки блока, или пригодится при замене маслосъемных колпачков. С его помощью можно легко отжать пружину, чтобы извлечь сухари. Конечно, приспособление для рассухаривания клапанов можно приобрести в автомагазине, но зачастую гораздо удобнее сделать его самостоятельно. В этом случае он будет полностью соответствовать Вашим требованиям.
Виды приспособлений для рассухаривания клапанов
Существует два вида приспособлений для рассухаривания клапанов, которые кардинально отличаются между собой:
- Рычажный рассухариватель является универсальным приспособлением. Им можно пользоваться как на снятой головке, так и без ее демонтажа (например, при смене маслосъемников). Существенным минусом является необходимость парной работы – пока один человек отжимает пружину, другому надо доставать сухари. Изготовить этот инструмент не так сложно, как может показаться с первого взгляда.
- Винтовой рассухариватель более удобен в применении, так как позволяет работать одному. К минусам такого инструмента можно отнести необходимость демонтажа головки и подбор под конкретную модель агрегата. И сделать такой вид рассухаривателя для клапанов своими руками сложнее.
Изготовление рассухаривателя
Универсальный рассухариватель схема
Универсальный рассухариватель клапанов можно собрать своими руками, используя незамысловатые чертежи. В его основе стоит рычаг с прикрепленными к нему двумя кронштейнами. Эти кронштейны крепятся с помощью винтов и гаек, образуя шарнирное соединение. Для его сборки надо подготовить:
- Болгарку;
- Сварочный аппарат;
- Планку из прочного металла для рычага;
- Две короткие планки для изготовления кронштейнов (одна приблизительно в два раза короче другой);
- Трубу, диаметром немного больше, чем тарелка, прикрывающая пружины, и длиной примерно 3-5 см.
К самой короткой планке приварить шайбу, диаметром примерно 8 мм. Она будет использоваться для крепления приспособления к агрегату. Другой ее конец крепится к краю рычага шарнирным методом. К средней планке приваривают подготовленный кусок трубы, и также прикрепляют к рычагу, только ближе к его центру.
Для приведения конструкции в действие надо закрепить короткий кронштейн за край головки, а среднюю часть с трубой установить на тарелку. Нажим на ручку конструкции позволяет отжать пружину вниз, освобождая доступ к сухарям.
Винтовая модель рассухаривателя клапанов
Ее можно изготовить, применив подручные материалы. Поскольку модель имеет струбцинное строение, на ее основе и удобнее создавать рассухариватель. Чтобы сделать самодельный винтовой рассухариватель клапанов, подготовим следующие материалы:
- Болгарка;
- Сварочный автомат;
- 2 удлиненные гайки;
- 2 длинных болта;
- Отрезок трубы, длиной 3-5 см, и диаметром чуть больше тарелки;
- Шайба, по диаметру подходящая к трубе.
Рассухариватель на струбцине
Вырезаем из профиля заготовки так, чтобы можно было сварить деталь в форме скобы. Длина основной заготовки – 250 мм, боковые – 150мм. Свариваем силовой каркас. Для зажимов используем удлиненные гайки и длинные болты. Гайки привариваются к стальному профилю, в них вставляются болты по направлению к центру конструкции. На один из болтов приваривается кусок железной трубы, длиной примерно 3-5 см. Одно отверстие у трубки предварительно заварить шайбой подходящего диаметра. Вот с помощью нее то и прикрепить (или приварить) трубку к болту.
Для использования рассухариватель устанавливается на головку блока следующим образом: отрезок трубы устанавливается на тарелку пружины, а с помощью второго болта производится смещение (сжатие) этой пружины. После этого достаются сухари. Проще это сделать пинцетом.
Как видим, изготовить приспособление для рассухаривания клапанов своими руками совсем не сложно. Потребуются незатейливые материалы, и немного затраченного времени, чтобы с комфортом проводить ремонт любимого авто.
Рассухариватель Клапанов Своими Руками Без Сварки Съемник Клапанов – Скачать mp3 бесплатно
Рассухариватель клапанов своими руками без сварки Съемник клапанов
Рассухариватель клапанов своими руками
Рассухариватель клапанов своими руками 1
Самодельный рассухариватель клапанов Почему не получился
Сделай САМ Рассухариватель засухариватель клапанов своими руками на Днепр
Рассухариватель клапанов из домкрата своими руками
СЪЕМНИК для рассухаривания клапанов ГБЦ
самодельный сьемник клапанов
Модификация российского рассухаривателя клапанов
ГТ Удобный и простой съемник своими руками для демонтажа сальников клапанов
Съемник сальников своими руками
Рассухариватель для снятия клапанов монтаж демонтаж
Как засухарить рассухарить клапана подручными средствами Без труда Простой и легкий способ
Рассухариватель клапанов своими руками 2
Рассухариватель клапанов своими руками
Обзор моего инструмента для рассухаривания клапанов и притирки клапанов
КАК СДЕЛАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАССУХАРИВАТЕЛЬ КЛАПАНОВ СВОИМИ РУКАМИ МОЯ ЛЮБИМАЯ УСАДЬБА
Рассухариватель без съёма башки
как сделать съемник клапанов съемник клапанов своими руками на канале MobiloBombilo
Обзор китайского рассухаривателя ЛайфХак при установке клапанов в головку ГБЦ
Как снять клапана ВАЗ классика Съемник клапанов Рассухариватель клапанов ВАЗ в деревне
Удобный съемник клапанов
Съемник пружин клапанов для ЗМЗ 406 5 9
Съемник направляющий втулки своими руками
Самодельный рассухариватель Обзор конструкции
РАССУХАРИВАНИЕ КЛАПАНОВ Как рассухарить клапана 3 способами
Как быстро засухарить и рассухарить клапана ГБЦ без специнструмента Супер лёгкий способ На заметку
Изготовление адаптера для замены маслосъёмных колпачков своими руками
Рассухариватель засухариватель своими руками
как правильно рассухарить клапана и собрать их обратно
Засухаривание клапанов Как засухарить клапана очень легко и быстро своими руками
Самоделкин со стажем Рассухариватель Восстановление фаски клапана
рассухаривание клапанов в домашних условиях
Как сделать рассухариватель клапанов своими руками Замена сальников клапанов на машине
Самодельный рассухариватель клапанов из обрезка трубы за 5 минут FAW 1041
Рассухариватель своими руками за 20 мин
Рассухариватель клапанов верхний без снять гбц
Съемник клапанов Рассухариватель BMW
Как сделать универсальный рассухариватель клапанов для любых видов головок
Автоматический засухариватель клапанов
Простая самоделка для съёма сальников клапанов на классике
Рассухариватель клапанов Чертёж
Универсальный рассухариватель клапанов
как сделать рассухариватель засухариватель клапанов
Рассухариватель клапанов своими руками
как засухарить и рассухарить клапана без спец инструмента
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Рассухариватель Клапанов Своими Руками Без Сварки Съемник Клапанов в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Рассухариватель клапанов своими руками без сварки Съемник клапанов длительностью 5 мин и 28 сек, размер файла 7.19 MB.
Рассухариватель Клапанов Своими Руками Без Сварки Съемник Клапанов
The Dream Feat Jay Karnell
გალაკტიონი თოვლი Hans Zimmer Duduk Of The North
Batman V Superman Ultimate Edition Trailer 2 Music Extended Version
Komandos 171 Dproc
Dessita Ft Galin Musala Десита Ft Галин Musala 2019
Opa Opa Opa Opapa
Нашид Акид Наваси
Ahmed Shad Yar Mp3
Troye Zillia Rizdvo Рай Розвився Колядка
Kill Bill Whistle Theme Thrill Beatzz Remix
Fayruz Guruhi Tush Music Video
Prodigy No Good Vj Adrriano Perez X Deejay Killer Bootleg Music Video
Шум Ветра 10 Часов Белый Шум Для Сна Ребёнка Шум Ветра Для Успокоения И Сна Малышей
На Добраніч Привітання Надобраніч Вітання На Ніч Надобраніч Коханій Коханий Сон Ніч
От Нее Я От Нее С Ума Сходил Я Все Равно
Сенин Жузиннен Сезимди Корем Бакытка Толы Кезимди Корем
Look Inside New Spire Ir From Virtue At 2018 Paintball Extravaganza Lone Wolf Paintball
Coreografia Pegada Laluna E Vinicius Coreografa E Professora Carla Viviane
Unwavering Emotions Pokemon Black White Ds Piano Solo Sheet Music
Hit Or Miss Tik Tok Animation Meme
6Ix9Ine Täter Zeigt Sein Gesicht Täter Macht 6Ix9Ine Ein 200K Angebot
Aa Toh Sahi Remix Judwaa 2 Dj Abhijit Bollywood Brothers
Childish Gambino This Is America Parody This Is Canada
Tomodachi Qr Codes Disney Princesses Video 1
Как поменять седло клапана: фото- видео инструкция
Клапаны вместе с сёдлами подвержены большим термическим нагрузкам, вследствие чего на них появляются дефекты, такие как трещины, пригары, раковины вследствие перегрева, либо в двигатель попадают посторонние предметы, которые повредят седло.
Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.
Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку.
Извлечение седла
Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.
-сварка клапана + выбивание
Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.
Почему так делать не надо ? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.
Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.
Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ
Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.
Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.
Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.
Заготовка седла клапана
Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.
Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя (Kolbenschmidt), в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан.
Установка нового седла
Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.
Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.
Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.
При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.
Механическая обработка нового седла
На новом установленном седле надо нарезать фаску. Лучше всего это сделать на специализированном станке, так получится обработать наиболее точно. Это реализуется благодаря жёсткой центровке резца, чего невозможно добиться используя ручные шарошки.
Но если в вашей местности нет подобного оборудования, шарошки- это всё, на что вы можете рассчитывать. Если есть поблизости металлообрабатывающий цех, можно попробовать обработать клапана на фрезерном станке, результат вполне сойдёт.
На седле надо нарезать три кромки- внешнюю, внутреннюю и сверху них центральную, самую узкую, по которой седло будет соприкасаться с клапаном.