Так случилось, что мне для установки приборной панели от ГАЗ 3110 в мою ненаглядную ВАЗ 2105 (с торпедой и проводкой от 2107) потребовалась распиновка комбинации приборов от ВАЗ 2107. К моему великому удивлению и ужасу поиск в Гугле и Яндексе не дал ни одного внятного результата, информация везде урывочная и не всегда корректная, поэтому я решил собрать всё воедино и написать сам для себя небольшой пост-инструкцию, а вдруг кому-нибудь ещё пригодится 🙂
На самом деле путаница возникает из-за того, что существует как минимум 2 самых популярных вида этих приборок: старого образца с указателем давления масла, а так же более новая – с эконометром. В общем, чтобы выяснить, какая у вас – смотрите на левый верхний прибор: если там нарисована маслёнка – значит у вас более старая, а если написано ECON – значит новая. Кстати, на моём фото – приборка с эконометром (видите – справа торчит его пипка).
Распиновка старой комбинации приборов (с указателем давления масла)
Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.
Белая 6-клеммовая колодка X1:
Датчик уровня бензина
Контрольная лампа указателей поворота
Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
Контрольная лампа уровля бензина
Общий плюс (+)
Датчик заряда АКБ (вольтметр +)
Белая 8-клеммовая колодка X2:
Контрольная лампа противотуманных фонарей
Контрольная лампа дальнего света
Контрольная лампа габаритов
Пустой
Контрольная лампа заряда АКБ
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Пустой
Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)
Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
Общий минус (-)
Тахометр
Подсветка приборов
Датчик давления масла
Контрольная лампа давления масла
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)
Здесь же всё наоборот – указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости – лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей – лампа давления масла.
Белая 6-клеммовая колодка X1:
Датчик уровня бензина
Контрольная лампа указателей поворота
Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
Контрольная лампа уровля бензина
Общий плюс (+)
Датчик заряда АКБ (вольтметр +)
Белая 8-клеммовая колодка X2:
Контрольная лампа габаритов
Контрольная лампа дальнего света
Контрольная лампа давления масла
В моей приборке пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа заряда АКБ
Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
Пустой
Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)
Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
Общий минус (-)
Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
Подсветка приборов
Пустой, а если не пустой – к тахометру
Пустой
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Цвета проводов решил тут не приводить, чтобы не запутать никого окончательно, ведь цвета вообще во всех схемах разные 🙂 Если возникнут вопросы, буду рад помочь!
Продал машину – сними наклейку. Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
+7(967)3Ч2-55-Ч7 Мой новый фон на всякий случай Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). – Карта брошенных автомобилей России и СНГ
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
08.05.2012, 18:27
#3
Там лампочка прозвонка+мультиметр+день посидеть над приборами, ничего сложного нет нифика В принципе там масса постоянная +постоянный +зажигания габариты индикационные лампочки сигналы приборов(схему на глядел но по моему по одному проводу на прибор как правило) ну и спидометр. для него надо купить датчик волговский скорости электронный, порядка 10 баксов цена, к нему масса постоянно, плюс от зажигание, сигнал на приборку (желтый провод штеккер xp3 по-моему) единственное что есть датчики скорости 6 имп-оборот вала а есть 10, тут надо как то подгадать, на какие машины в какие года ставились, и с какого года твоя приборка.
Что там еще. да все в прицнипе. Может верность указания датчиков только другой быть.
Volgovod
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Volgovod
Найти ещё сообщения от Volgovod
09.05.2012, 02:55
#4
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Ivan77
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ivan77
Найти ещё сообщения от Ivan77
09.05.2012, 11:18
#5
Если проводка старая осталась, то мой вариант был такой. Взял эту панель подписал провода Взял свою панель все подписал купил в отделе жигулей изделие (два разъема на сколько то не помню лампочек) на фото разъемы подписал верх I, низ II прикрепил к проводам флажки с обозначениями спаял переходник получилась такая штука Для проводов со спидометра оставил разъемы (их пара, тройка) потом на месте подключил. Установил все это в родную панель Результат
Добавлено через 13 минут 59 секунд Совсем забыл. Где раньше подключался амперметр (на родной панели прямо на плате + и -) соединить провода “+” и “-” на один болт и хорошо за изолировать.
Модернизация ГАЗ 31105 Волга – Приборная панель
Приборные панели
Заводская маркировка панелей имеет вид “3110.3801” для панелей “старого образца” и “3110.3801010” для панелей “нового образца”.
Панели приборов двух типов отличаются, конечно, дизайном, а также механизмами исполнения указателей. На “старой” панели в основном милиамперметры, на “новой” – шаговые двигатели. Т.е. новая приборная панель (грубо) – управляется контроллерами. Индикаторы старой – лампы, новой – светодиоды. В новую панель приборов встроен зуммер.
Примечания:
“Новые” панели появились как базовые для рестайлинга ГАЗ-3110. В серию не пошли.
Первые образцы новых панелей были установлены на конвейере на ГАЗ-31105 “Chrysler” в конце 2005-го года. “Старого типа” панели приборов для этого двигателя категорически не подходили (и не устанавливались).
Позже панели приборов “нового типа” начали устанавливаться и на автомобили с ЗМЗ (машины с питанием “распределенный впрыск”). Надо признать не очень часто, поскольку происходила борьба за удешевление машины в производстве, а старые приборные панели, конечно, дешевле новых.
Новые панели устанавливались только на двигатели ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и “Chrysler”. На ЗМЗ-402 и ГАЗ-560 устанавливались исключительно старые панели приборов.
В “рестайлинговый” салон ставились только “новые” комбинации приборов. Старые комбинации приборов встречаются на машинах с ЗМЗ-40621 “Евро 2” вплоть до 2008-го, когда этот двигатель перестали устанавливать. Для “Евро 3” старые комбинации не устанавливались.
Панели приборов ГАЗ-31105 индекс 3110.3801 выпускались двумя производителями, индекс 3110.3801010 – семью. Официальные поставщики ГАЗ – “RAR” и “Автоприбор“. Для 3110.3801010 к ним добавился “ЗАО “ЗЭ и М-Лайн” и в 2008-м “Счетмаш“. Остальные (“Точмаш“, “АТПП“, “АТG“) на ГАЗ-31105 панели приборов не поставляли.
Производители панелей приборов вместо заводского “3110.” часто присваивают свой индекс.
Схемы подключения панелей приборов, которые поставлялись на конвейер – идентичны. Остальных – могут отличаться от заводских.
1. ОАО “Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR)” г.Рига
2. ОАО “Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR)” г.Рига для версии с дизельным двигателем. Тахометр до 5000 об/мин.
3. ОАО “Завод “Автоприбор”” г.Владимир
– 382.3801010 – применялась на ГАЗ-3110 и на ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406. – 383.3801010 – дизель ГАЗ-560
На приборной панели для версии ГАЗ 31105 с дизелем другой тахометр.
4. ОАО “Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR)” г.Рига – АР 130.3801000-02
5. ОАО “Завод “Автоприбор”” г.Владимир
– 385.3801010-01 – база с иным оформлением шкал и окантовок (под “хром”).
– 385.3801010-10 – двигатели ЗМЗ-405, 406 “Евро 0” и “Евро 2”. Отличается от базовой расширенным набором сигнализаторов. – 385.3801010-11 – то же что -10 с иным оформлением шкал и окантовок.
– 385.3801010-30 – двигатель “Chrysler”. – 385.3801010-70 – двигатели ЗМЗ и “Chrysler” все. Появилась в 2007-м. Режим с каким двигателем работать – программируется.
– 385.3801010-75 – то же что -70, только ЖК экран один (левый). Удешевленный вариант. Нет часов, давления масла и вольтметра. – 385.3801 Люкс – видимо вариант для розничной продажи.
6. ЗАО “ЗЭ и М-Лайн” г.Чебоксары
– 3110.3801000-10 – двигатели ЗМЗ-405, 406 “Евро 0”, “Евро 2”, “Евро 3”. – 3110.3801000-30 – двигатель “Chrysler”. – 3110.3801000-40 – дизель ГАЗ-560 (только ГАЗель) – 3110.3801000-50 – под “рестайлинг”. Возможно для всех двигателей. ЖК-2 отображает показания внешнего датчика температуры воздуха. Добавлены индикаторы контрольных ламп жидкостей ГУР, ОЖ, омывателя и уровня масла в картере. Под заказ, массово не выпускалась.
7. ОАО “Счетмаш” г.Курск
– 4505.3801010-01 – двигатели ЗМЗ. – 4505.3801010-04 – двигатель “Chrysler”.
8. ОАО “ВПО “Точмаш”” г.Владимир
– 3110.3801000-05 – 3110.3801000-10 – 3110.3801000-30 – двигатель “Chrysler”.
9. Компания “Электроника АТПП” г.Санкт-Петербург
– 3110.380.1000-00 – машины ГАЗ “Евро 3”. – 3110.380.1000-10 – Волга (двигатели: 402, 406, “Chrysler”) – 3110.380.1000-30 – двигатель УМЗ-421. – 3110.380.1000-40 – двигатель ГАЗ-560. – 3110.380.1000-50 – Волга “Люкс”. Индикаторы Бортовой системы контроля (см 3110.3801000-50 “ЗЭ и М-Лайн”), температура внешнего воздуха на ЖК-2.
10. Компания “Auto Tuning group LTD.” г.Чебоксары
– 3110.3801000-90 – двигатели ЗМЗ 402, 406, ГАЗ–560, УМЗ–421, “Chrysler”. Тип двигателя выставляет механическим переключателем. Вниз – Chrysler, вверх – все остальные. На шкалах панели нет логотипа производителя (в отличии от остальных).
Электропроводка ГАЗ 3110: для карбюраторных и инжекторных вариантов
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Появившись в программе выпуска автозавода в 1997 году, модель ГАЗ 3110 должна была улучшить объемы продаж, поскольку модернизация предшественницы подразумевала не только улучшение внешнего вида, но и современное наполнение внутреннего убранства. В результате салон автомобиля стал напоминать отделку иностранных моделей среднего ценового диапазона, включая и возросшую функциональность.
Особенности модификации
Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:
Корректором фар с электроприводом;
Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
Двухрежимным обогревом заднего стекла.
Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.
Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:
Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).
Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.
Карбюраторный двигатель
На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.
Он имел некоторые отличия:
Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.
Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.
Инжекторный вариант
Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).
Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:
Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
Две катушки зажигания;
Электронный коммутатор.
Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:
Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)
Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:
Дальнейшая модернизация
Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:
Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
Плохая стойкость кузова к коррозии;
Отсутствие функций комфорта.
Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.
Среди ее особенностей следует отметить:
Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
Электронную педаль дроссельной заслонки;
Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
Новые передние фары и задние фонари;
Кондиционер.
Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.
Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.
Выводы
К сожалению, автомобили семейства ГАЗ «Волга» не смогли достойно конкурировать на рынке. Однако, и по сей день многие авто продолжают оставаться в строю, поэтому представленные схемы и видео в этой статье помогут в обслуживании всем автовладельцам (см. также схему электропроводки ЗИЛ 130).