Штырь в коробку передач
Вскрываем блокираторы рулевого вала: железный аргумент
Замок — испытанное средство защиты собственности от супостатов. Современную их версию — механические блокираторы рулевого вала — в компании профессионалов тестировал автор.
Нет, наверное, такого автовладельца, который не мечтал бы о неприступном запоре для своей машины. Но стоит потерять ключ, как он идет на попятную, требуя разломать проклятую железяку как можно быстрее и желательно подешевле. На его счастье, вечных замков не делают — самый замечательный экземпляр противостоит разрушительному напору лишь определенное время. Вот его-то мы и взялись измерить.
С криминалом связываться, разумеется, не стали: мастер-классы для начинающих жуликов не наш профиль. В эксперименте предложили поучаствовать сотрудникам служб экстренной технической помощи, благо вскрывать замки им приходится довольно часто и совершенно официально — за деньги, по заказу владельца. Рискнули не все: шансы попасть впросак некоторые оценили достаточно высоко. Так что есть все основания считать тех, кто согласился, лучшими из лучших.
6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.
Задачу им поставили такую: на глазок оценив конструкцию штыревого блокиратора, освободить рулевой вал, не повредив при этом автомобиль. Имущество-то казенное! А так как трем командам спасателей противостояли замки трех разных производителей, поочередно монтируемые на три одинаковых «логана», встреча прошла по системе «каждый с каждым».
Со стороны за происходившим отнюдь не безучастно следили представители противоположного лагеря — фирм-изготовителей этих самых запорных устройств. Сертификаты сертификатами, но когда еще поучаствуешь в очном поединке!
3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.
Шоу прошло в дружеской и весьма теплой обстановке. Вспотели все: механики от нелегкой работы, а зрители от волнения.
Тревожились зря — обе стороны со своими задачами справились. Все блокираторы в конце концов поддались, проявив, по общему мнению, достаточную для своего назначения стойкость. Ведь мы экспериментировали при свете дня, безбоязненно оглашая окрестности треском бензоэлектрических генераторов. А каково настоящему угонщику при бледной луне корежить крепкий металл аккумуляторным лобзиком!
6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.
Вывод ясен: наши блокираторы рулевого вала с кондачка не возьмешь. Эти устройства станут серьезным препятствием для угонщика и полностью оправдают свое название. А в случае чего выручат добрые Бэтмены из спасательных служб.
КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ
5
«Перехват» — уникальная в своем роде конструкция. Замковая часть компонуется случайным образом — заранее запрограммированного кода нет. Так что при утере ключа и его дубликата добро пожаловать к нам. В данном случае мы обошлись без режущего инструмента — просто свернули корпус мощным самозажимным ключом с надетой сверху трубой.
С «Гарантом» приходилось сталкиваться не раз. Сверткой такую личинку не возьмешь. Это вам не «Драгон» и прочие «восточные сладости», вскрываемые скрепкой за пару минут. Тут и отмычка едва ли поможет, разве что в руках отменного профессионала. Мы распилили замковую часть в строго определенном месте — иначе фокус не удастся.
«Гранд» отличается от собратьев парой (а не одним!) запорных штифтов. Это усложняет задачу, ведь в конструкции использован высоколегированный металл. Сняли методом удаления личинки.
11
«Гранд» в наших краях гость не частый. К отмычке довольно стоек, да и с двухсторонним стопором просто так не справиться. Мы, например, вырезали четверть корпуса муфты с одной стороны и сделали пропил с другой.
«Перехват» — шикарная вещь: высокое качество изготовления и материалов. Прощупать пины, то есть подобрать ключик, не удастся из-за отсутствия подпружиненных элементов: положение свободно плавающих штырьков определить практически невозможно. При попытке распилить корпус поперек внутренняя вращающаяся деталь закусила режущий диск. В конце концов сделали два продольных пропила и отделили замковую часть.
«Гарант» — самая популярная на рынке модель, нюансы ее конструкции хорошо известны. Замок неприступен, поэтому сразу взялись за болгарку. Но муфта изделия на рулевом валу оказалась слабо затянута и провернулась, что сильно осложнило работу. Вот вам еще одна степень защиты!
17
С «Перехватом» столкнулся впервые, впечатление приятное. Обилие сверкающего металла вкупе со сложной конструкцией отпугнет иного угонщика. Пины из разряда неуловимых — за десять минут поймали лишь пару. Пилится тяжело: болгарка вязнет в металле. Но стенки могли быть и посолиднее. А так — одну сторону отрезали, другую отогнули. Хотя попотеть пришлось.
Вскрывать «Гранд» начали с личинки. Содержимое выломали, но обезвредить механизм привода не смогли. В итоге разрезали корпус с двух сторон. Двусторонний стопор — большой плюс, ибо одновременно обе части не утопишь.
Замковая часть «Гаранта» — штука надежная. Открыть личинку крайне тяжело: нужен спец инструмент отменного качества. А вот металл муфты надо сделать потолще — мы справились с задачей, отпилив одно «ухо».
10
Разумеется, все необходимые сертификаты есть и у нас, но показанные здесь результаты все-таки порадовали — в первую очередь наглядностью. По времени вскрытия мы на хорошем уровне. Также удалось воочию оценить сильные и слабые стороны нашего замка, — кое-какие изменения, полагаю, могут пойти в серию. Универсальный блокиратор подходит, увы, не для всех машин (хотя самый популярный сектор перекрывает), зато доставка и установка у нас бесплатные.
16
Результаты тестов еще раз доказали: вскрыть замок «Гарант» без применения мощного электроинструмента — задача невыполнимая. Это известно и угонщикам, и людям, профессионально занимающимся демонтажом замков при утере ключа. В отличие от других замков, время на изучение «Гаранта» и попытки справиться с ним манипуляционным и силовым методами не затрачивалось, специалисты сразу приступили к демонтажу с помощью болгарки. Обмен опытом весьма полезен. Ряд идей следует рассмотреть повнимательнее.
10_no_copyright
Об устройстве и ремонте рулевого управления Renault Logan можно ознакомиться здесь: Ремонт рулевого управления, Описание конструкции рулевого управления.
Установка замка КПП
4 000,00₽ |
Установочный центр Ziesta, рад предложить для своих клиентов широкий выбор противоугонных замков для КПП. На все работы произведённые в нашем тех центре, а также на приобретённое у нас оборудование предоставляется гарантия. Мы сертифицированы, поэтому у наших клиентов не возникает проблем с гарантией на автомобили. В нашем ассортименте замки для КПП от самых надёжных производителей: Mul-T-Lock, Dragon, Defen Time, Starline, Fortress, Gearlock, Garant
Установка замка КПП у нас – это качественно и надёжно.
Замок КПП – это способ предотвращения угона автомобиля механическим путём. Установка замка КПП позволяет блокировать переключение коробки передач. Такой способ защиты известен очень давно. По мере течения времени было разработано множество конструктивно разных устройств. Однако неизменным оставался принцип их действия. Задумка основана на том, что в зависимости от типа КПП, блокируется ручка переключения передач. В случае с механической коробкой, рычаг блокируется в задней передаче, а в случае с автоматической коробкой – замок зафиксирует ручку в положении паркинг.
Стоимость установки замка на КПП
Виды работ | Цена, руб. |
Установка механического замка КПП | от 4 000 |
Примечание: цены примерные. Точную стоимость можно узнать только после осмотра автомобиля.
Почему стоит обратиться к нам?
Наши мастера
Блокиратор КПП Dragon – устройство, предназначенное для блокирования механизма управления коробкой передач. В отличие от традиционного штыревого блокиратора в новинке отсутствует специальный съемный штырь, а блокирующим элементом является несъемный запирающий ригель.
11 500,00₽ |
Устройство DRAGON обладает высокими противоугонными свойствами и обеспечивает удобную и комфортную эксплуатацию
8 000,00₽ |
Блокираторы «FORTUS» отвечают самым высоким требованиям, предъявляемым к автомобильным противоугонным устройствам
11 000,00₽ |
Блокираторы «FORTUS» отвечают самым высоким требованиям, предъявляемым к автомобильным противоугонным устройствам
23 000,00₽ |
Первые замки на КПП известные на Российском рынке появились в начале 90-х годов. Они представляли собой сборный конструктор, состоящий из мощной металлической пластины, замка и болтов с срывными гайками. Замок идущий в комплекте такого конструктора напоминал обычный навесной замок и крепился к пластине, которую установщик гнул специальным прессом, подгоняя под изгибы кузова. После предания нужной формы, пластина отпиливалась до необходимого размера и крепилась к кузову срывными гайками на болты просунутые в заранее просверленные отверстия. После этого в центральной консоли делался пропил, позволяющий одеть её обратно, а к «торчащей» пластине крепился сам замок, который вставляемой в него скобой фиксировал ручку КПП. Такие замки КПП назывались скобовыми и было это очень давно, пожалуй вспоминать их стоит только из соображений ностальгии.
На смену скобовым замкам к середине 90-х годов пришли первые универсальные штырьевые замки КПП, они по прежднему были предназначены для самостоятельной доработки. Та же пластина, тот же пресс, но теперь уже сама пластина закладывалась под ковер или пластик консоли,а замок выступал из прорезанного проёма прямоугольным красавцем ожидающим проходящий сквозь себя штырь блокирующий рукоятку КПП. Скобовые замки КПП и первые штырьевые являлись разработкой фирмы Mul-T-Lock. Эти устройства произвели невообразимый фурор среди автовладельцев. До сих пор некоторые именуют Мультлоком любой замок, не смотря на производителя. Однако не долго, замки на КПП Mul-T-Lock удерживали монополию в своём сегменте. Некоторое время было именно так, однако вскоре стали появлятся и другие производители способные предложить подобную продукцию под своими брендами. Радикальные перемены в конструкции замков КПП пришли в начале 2000-х годов. Тогда появились первые штырьевые замки КПП разработанные под конкретные автомобили, имеющие крепления под штатные элементы автомобиля.
Они стали гораздо проще в установке и гораздо интереснее с точки зрения эстетики. Главная особенность таких замков заключается в том, что каждый из них имеет свою индивидуальную конструкцию. То есть, уже нет необходимости гнуть пластину и сверлить отверстия в кузове. Достаточно добраться до крепления кулисы и закрепить пластину на штатные шпильки или отверстия используя крепёж, прилагаемый в комплекте с замком. Все болты и гайки используемые для установки замка КПП срывные. Это означает что закрутить их можно только один раз, после затягивания шляпка такого крепления отламывается и лишается граней. Открутить такое крепление в случае необходимости очень проблематично, требуются специальные условия и инструмент. В установленном виде штырьевой замок КПП выглядит аккуратно, два пластиковых кольца – одно для штыря, второе для ключа расположенные в правой или левой стороны центральной консоли в зависимости от конструкции. Для начала поездки в таких замках необходимо вытаскивать штырь. Делается это очень просто – в отверстие обрамлённое кольцом, предназначенное для ключа, нужно вставить ключ и повернуть примерно на 90 градусов, штырь выйдет из второго отверстия сам за счёт расположенной на нём пружины. Для блокировки КПП во время стоянки достаточно просто вставить штырь в предназначенное для него отверстие.
После того как замки на КПП стали выпускаться с индивидуальными креплениями прогресс не остановился. Появились бесштырьевые замки на КПП. Принцип их действия всё тот же – блокировка ручки переключения КПП. Отличие замка в том, что блокирующий штырь находится внутри конструкции замка, а не отсутствует как может показаться из названия, что делает более удобным пользование замком. Для его блокировки или разблокировки достаточно просто повернуть ключ. Все выше представленные механические замки на КПП внутри салонного типа. Принцип действия таких замков – это блокировка не посредственно рычага внутри консоли.
ТехЦентр Зиеста рекомендует устанавливать электромеханические замки КПП
Однако последние несколько лет очень активно пользуются спросом механические и электромеханические замки КПП подкапотного типа. Такие замки не являются универсальными, они заказываются индивидуально под каждую машину, комплектуются кронштейнами и пластинами разработанными под конкретные автомобили, поэтому если планируете установку подкапотного замка КПП обязательно уточните, существует ли разработка для Вашего авто. В настоящее время безусловными лидерами по производству подкапотных замков КПП являются компания PROSECURITY выпускающая замки КПП и капота под брендом GEARLOCK и компания Defen Time выпускающая замки КПП и капота под брендом Defen Time. В линейке обоих производителей как механические, так и электромеханические замки КПП, а так же комбинированные КПП+капот. Механические замки КПП подкапотного типа имеют личинку для ключа, которая выводится в салон, а электромеханические замки не имеют личинки, управляются внешними устройствами.
В каких случаях подкапотные замки КПП эффективнее?
На картинке выше показан принцип блокировки подкапотным замком. В данном случае на примере LEXUS NX-200T (2017г.в). Обратите внимание как устроен привод переключения КПП. Расположен этот механизм под корпусом для воздушного фильтра, добраться при отсутствии замка капота займёт одну минуту. Далее сняв скобочку из проволоки можно отсоеденить привод переключателя КПП и нажав тормоз в салоне практически пальцем можно переключить коробку в положение DRIVE и отправиться в путь. Однако если стоит замок КПП подкапотного типа как на картинке, то получается уже следующая ситуация: круглая проставка с выступом, притянутая срывным болтом имеет выступ, который заблокирован запорным механизмом замка КПП и не даёт возможность переключения передачи даже при снятой тяге. Разумеется в автомобилях с подобным расположением КПП, подкапотный замок предпочтительней, чем внитрисалонный, а в сочетании с замком капота эффективность повышается в разы.
Где заказать установку замка КПП?
Подобрать и установить замок КПП, а также и другие средства защиты от угона с радостью помогут квалифицированные специалисты установочного центра Зиеста. Мы обязательно учитываем конструктивные особенности автомобиля, для правильного подбора оборудования.
Okorobke.ru
Сайт об автомобильных коробках передач
Почему не угоняют автомобили с механической блокировкой коробки передач?
Любой автомобиль представляет для нас ценность, но всегда найдутся недоброжелатели, которые захотят присвоить чужое имущество. Современную машину, добытую незаконным путем, перепродают, меняя опознавательные знаки, разбирают на запчасти или просто разбивают о ближайший столб, но для нас, владельцев, это всегда трагедия, ведь у человека очень нечасто сразу находятся средства на новый автомобиль. Соответственно, многие компании, занятые разработкой различных систем безопасности, каждый день стараюсь предложить нам все более новые и надежные противоугонные методы. В данной статье речь пойдет о самом надежном и проверенном способе, который используют опытные водители и новички для охраны четырехколесной собственности уже не одно десятилетие.
Механический блокиратор – доступная охрана для любого авто
Блокиратор КПП делает физически невозможным переключение скоростей, при этом данная система может быть установлена на любой отечественный или зарубежный автомобиль. По своей структуре механический блокиратор представляет собой систему, которая монтируется в саму коробку передач, соответственно, при ее установке нужно со всей ответственностью подойти к выбору СТО, где планируется делать вмешательство в устройство КПП.
Механические блокираторы делятся на две большие группы:
- Штыревые системы.
- Бесштыревые замки (так же имеют штырь, но он спрятан во внутреннем устройстве КПП).
В первом случае рычаг после остановки авто переводится в определенное положение (в механической коробки передач это может быть любая скорость, в «автоматике» — положение Р), после чего рычаг блокируется штырем, изготавливаемым из прочной нержавеющей стали. Блокировка и разблокировка штыря производится при помощи специального ключа, который находится у владельца авто, так что никто другой доступа к блокиратору не получит.
За быструю установку штыревого механического блокиратора коробки передач приходится платить тем, что во время езды эта угрожащая конструкция будет «украшать» ваш салон.
Бесштыревые блокираторы так же работают от специального металлического элемента, но в данном случае он встраивается напрямую в саму коробку передач. Вставляется ключ в замок, поворачивается, и все, авто обездвижено.
Можно так же акцентировать внимание на том, что существуют универсальные механизмы и коробки передач, выполненные по индивидуальным требованиям для определенной модели авто.
Блокираторы по индивидуальному заказу?
В наши дни достаточно распространенной практикой является изготовление защиты по индивидуальным требованиям. К одному из наиболее популярных видов надежных блокираторов относятся системы Dragon, изготавливаемые на производстве под специальную марку авто. «Дракон» представляет собой сложный механизм, облаченный в замкнутый бесшовный профиль из нержавеющей ударопрочной стали, который монтируется напрямую к кронштейну. Данное отличие выделяет замок среди прочих, к примеру, «мультилок» на коробку передач устанавливается с использованием винтовых соединений, прочность которых вызывает сомнения.
Стальные штыри, используемые в устройстве «дракона», могут быть изготовлены различной длины и толщины, а личинка замка обеспечивается сейфо-подобным запирающим механизмом с кодовым замком. Взломать такую систему без использования технологического оборудования практически невозможно, а наличие инструмента уменьшает шансы взломщика, т.к. излишняя активность и шум в авто гарантированно привлекут внимание прохожих.
Для того, чтобы установить безштыревой блокиратор коробки передач, вам потребуется разбирать кожух коробки передач и часть консоли. Для новых автомобилей, ноходящихся на гарантии, такие манипуляции может делать только официальный дилер… За соответствующие деньги… Ну вы понимаете…
Среди универсальных блокираторов можно выделить систему от компании Bear-Lock. Высококачественные охранные комплексы начали устанавливать в начале 90-х годов, при этом разработать эксклюзивный замок можно для любой марки авто. В своей структуре Bear-Lock является кодовой охранной системой, работающей по принципу «пин в пине», т.е. доступ к управлению транспортом не получить, не зная несколько паролей.
Хотите минимального вмешательства в устройство коробки передач? Тогда Вашим выбором может стать замок от компании Гарант, имеющий размер выходной части механизма секретов 14 мм. Данное значение является меньшим почти в 3 раза, чем у остальных аналогов охранных систем. Замок блокирует руль посредством работы муфты и стопора. Первая деталь закреплена на рулевом валу, а стопор встраивается в структуру муфты, препятствуя обороту вала. Ригель из закаленной стали и ключ Abloy делают доступ к КПП доступным только владельцу транспорта.
Вы являетесь обладателем Subaru, Mitsubishi или Toyota, оснащенным тросом и штатным замком доступного расположения? Вам помогут замки Defen.Time, устанавливаемые на капот и защищающие четырехколесную собственность от проникновения злоумышленников в моторный отсек. Блокировка будет осуществляться путем взаимодействия дополнительных механизмов, а не штатного замка. После установки системы даже простой запуск двигателя будет невозможен без ведома владельца транспорта.
Процесс установки блокиратора – мероприятие долгое и ответственное. Если уж вы раскошелились на подобную вещь, то уж, будьте добры, доделайте дело до конца – обратитесь в сертифицированный сервсис.
Следует так же упомянуть о такой системе, как мультилок, название которой пошло от израильской компании, занимающейся производством высокотехнологической защиты для авто. Замок может монтироваться как на саму коробку передач, так и на капот и рулевой вал. Управляется защита ключом, нет необходимости собственноручно проделывать манипуляции с металлическими штырями. Специальные телескопические пины защищают систему управления от сверления, выдавливания и воздействия различных кислот. Сами ключи доступа изготавливаются на современных ключенарезных машинах, что гарантирует повышенную защиту от подделок. Для особо требовательных водителей существует возможность создать целую защитную систему на КПП и капот, которая будет управляться единым ключом.
Говорите, электронные замки надежнее? Не спорим, в некоторых случаях компьютер может выступать гарантированным противоугонным средством, обойти которое практически нереально, но кто запретит злоумышленникам отбуксировать транспорт в укромное место и уже там провести необходимые процедуры взлома? Механический замок банально блокирует движение транспорта не только изнутри салона, но и снаружи, никакой буксир не поможет, если колеса машины не крутятся.
«Ценовой разлет» в оценке блокираторов
Механические коробки передач никогда не были дорогим механизмом, тогда как новейшая «автоматика» уже может больно ударить по нашему кошельку. Как было сказано, замок на АКПП и МКПП может быть только двух видов, но почему же у систем так много видов замков, при этом цены такие разные? Все дело в устройстве защитного механизма, который может работать по следующим принципам:
- Внутрення механическая блокировка коробки передач.
- Блокировка рычага.
- Блокировка кулисы для МКПП.
- Блокировка троса привода управления для «автоматики».
- Блокировка механизма включения самой коробки передач.
Каждый из данных методов диктует устройства системы и, соответственно, количество затраченных трудовых ресурсов на ее создание. Основной принцип работы для всех замков – любым способом запретить авто передвигаться без ведома владельца, а методы, которыми это достигается у каждой компании свои.
Выбирая, блокиратор коробки передач, можно окончательно запутаться в ассортименте и ценах. Но знайте – лучше купить блокиратор пусть и не самого известного бренда, но купить. Самое его наличие если не отпугнет вора, то гарантированно создаст ему проблемы.
Какой механизм выбрать, каждый решает сам, кому-то будет удобно установить мультилок на АКПП, кто-то доверяет внешним блокираторам для МКПП. Блокиратор АКПП является более сложной задачей для угонщиков, чем работа с МКППа профессионалы с большим опытом работы на предприятиях, занятых производством охранных систем, рекомендуют использовать блокираторы в сочетании с другими способами охраны – салонными сигнализациями, капотными и подкапотными замками.
Специалисты в один голос утверждают: «Надежная охрана – это комплекс из нескольких видов противоугоных средств». На видео обзор очередного такого комплекса.
Механическая блокировка коробки передач — замок на коробку, блокиратор или мультилок
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вопрос безопасности автомобиля всегда стоял на первом месте, после его приобретения. Особенно безопасность авто стала актуальна именно сегодня, когда стоимость машины исчисляется в десятках и сотнях тысяч долларов.
Кто-то из автовладельцев успокаивает себя установкой «навороченных» электронных систем, хотя, мы все прекрасно понимаем, что сегодняшний угонщик уже не идёт «на дело» с монтировкой или отмычкой. Как утверждают «специалисты угона», — для каждой электронной противоугонки, есть свой кодграббер.
Что делать автомобилисту, когда из разных источников о противоугонных системах, звучат разные, порой противоречивые мнения о методах и приспособлениях от угона? А делать нужно, следующее: совместить электронные и механические противоугонные средства в единый комплекс безопасности. Если, конечно, ваш автомобиль того заслуживает.
Вот о механических противоугонных устройствах и поговорим. В частности о том, что собой представляет блокировка коробки передач, и стоит ли она того.
Что означает: механическая блокировка коробки передач
Блокировка коробки передач – это установка механизмов, которые делаю невозможным переключение передач, при помощи блокировки движущихся деталей КПП.
При всём множестве предлагаемых вариантов механических противоугонных систем для коробки передач, блокиратор коробки передач, имеет, как правило, один и тот же принцип действия – невозможность перемещения той или иной части механизма КПП.
Традиционная классификация механических блокираторов КПП, подразумевает: универсальные блокираторы КПП и модельные блокираторы КПП.
Универсальные блокираторы – это механическая блокировка коробки передач, которая устанавливается на любую модель авто.
Модельные блокираторы – это блокировка коробки передач именно данной модели авто, с учетом её конструктивных особенностей. К модельным блокираторам смело можно отнести, системы: Mult-Lock (мультилок), «Defend-Lock, Bear-Lock, Construct.
В свою очередь и те, и другие блокираторы коробки передач, делятся штыревые и бесштыревые. Существуют и дуговые блокираторы КПП, для блокировки рычага переключения передач. Но, они всё же, вытесняются с рынка блокираторами штыревыми и бесштыревыми.
Штыревой блокиратор коробки передач: принцип действия
Принцип действия штыревого блокиратора прост. После того, как вы остановили авто, рычаг переводится в одно из необходимых положений: это может быть постановка на определенную «скорость» в , или в положении «P» для .
Затем рычаг блокируется посредством металлического штыря, который выполняется из высокопрочной стали. Штырь вставляется в специальное отверстие коробки передач, а на поверхности остаётся его маленькая «головка».
Штыревой блокиратор коробки передач разблокируется владельцем при помощи ключа. При повороте ключа, вставленного в замок блокиратора, происходит «выстреливание» штыря на несколько сантиметров, и таким образом штырь извлекается.
Бесштыревой замок на коробку передач
Естественно, и в бесштыревом блокираторе коробки передач существует штырь. С тем лишь отличием от штыревого, что его не нужно каждый раз вставлять в гнездо и вынимать вручную.
Штырь располагается внутри коробки передач, и снаружи его вообще не видно. Управление бесштыревым блокиратором осуществляется посредством ключа и замка. Остановился, вставил в замок и повернул ключ – противоугонный блокиратор активирован. Перед началом движения повернул ключ – произошла разблокировка.
Особенностью бесштыревого блокировочного средства является то, что его установка требует вмешательства во внутреннее устройство коробки передач, поэтому его установка должна производится только на автосервисе.
Наиболее применяемыми системами блокировки КПП являются бирлок и мультилок на коробку передач. В ассортименте этих известных брендов существуют как штыревые, так и бесштыревые системы механической блокировки коробки передач.
«Народные» советы по выбору механического блокиратора коробки передач
- механический блокиратор должен работать только в комплексе с противоугонной системой сигнализации;
- при установке бесштыревого блокиратора нужно очень тщательно выбирать СТО, так как придётся «вмешиваться» в устройство коробки передач;
- при выборе самого блокиратора, обратите внимание на антивандальную стойкость замка блокиратора на коробку передач, он должен быть изготовлен из прочного металла, защищён от высверливания и спиливания.
Механическая блокировка коробки передач считается одним из надежных способов обеспечения безопасности вашего автомобиля. А выбор системы блокировки КПП, зависит от возможностей вашего бюджета и модели автомобиля.
Удачного вам выбора системы блокировки коробки переключения передач.