Силовой бампер на уаз чертежи фото
Силовой бампер на буханку своими руками чертежи
Использованы материалы с форума
https://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=134903
Передний бампер на УАЗ-буханку
© Марьян Попович [maryan]
Во первых нужно отдать должное Инженеру, как сказал бы мой сын “Респект и уважуха”, ведь за основу были взяты его чертежи.
Итак по порядку.
Скачав чертежи переднего бампера я сделал макет бампера (без дуг) из оцинковки и водрузил это на УАЗ.
Так как этот бампер проэктировался не под эту машину пришлось сделать 4 надреза и отводя фронтальную часть бампера от машины подгибать крылья бампера до приемлемого размера(мордашка буханки все же несколько круглее чем у бобика), после чего зафиксировать саморезами
Дальше пошла чистая “эстетика”, клыки бампера мне не совсем понравились
и я пошел “другим путем”,как говаривал Владимир Иллич, тоесть чуть чуть изменил конструкцию
После всех указаных манипуляций, бампер был воплощен в металл (толщина 3мм)
С дугами было сложнее, но решаемо.
Размеры брал с фотографии бампера РИФ для УАЗ-31. установленого кем то на бухань , которая была также скачана из интернета.
Используя коефициент искажения можно, с “приемлемой” ,для бампера, точностью узнать интересующий размер.
Пример: Зная (замерив) фактичесский диаметр, например, фары УАЗа ,допустим 180 мм, и размер этой же фары на фото, допустим 9мм имеем 180/9=20 это и есть коэф. искажения
Замеряем на том же фото толщину трубы на кенгурятнике, имеем 3мм 3х20=60мм тоесть фактичесский размер трубы на фото примерно 60мм
Чем больше фото тем точнее будет вычисление размера, цифры для примера брал “от балды”
Вроде доходчиво изложил.
Для центральной дуги использовал трубу 60мм и два водопроводных колена+ “болгарин” секас и сварка;)
С боковыми дугами несколько сложней, труба 48мм забивалась ОЧЕНЬ плотно песком и при поддержке резака гнулась на вот таком “трубогибе”
Труба 219мм, швелер №16, приваривать очень крепко ибо оторвет нахрен!! Принцип работы даного устройства описывать, я думаю, нет смысла.
Заготвку для гибки лучше брать с запасом по длине и перед гибкой проконтролировать чтобы шов трубы был внутри гиба, иначе при гибке большая вероятность того что труба лопнет по шву.
При некотором везении получим такую заготовку, не трубогиб, но лучше чем водопроводное колено.
Но все это совсем не освобождает от подгонки “ПО МЕСТУ”:( иначе никак. все трубы,кроме центральной дуги, варились на машин.
Удачная конструкция и универсальность технических характеристик УАЗ Буханки делают автомобиль настоящим многоцелевым транспортным средством.
Силовой бампер на УАЗ буханка
Чтобы приспособить внедорожник для движения по пересеченной местности, его нужно оборудовать силовым обвесом. Основой силового обвеса является силовой бампер, который не просто является надежной защитой кузова, но и платформой для установки прочих элементов обвеса.
Силовой бампер изготавливается из высокопрочной штампованной стали. Ребра жесткости повышают его механическую жесткость, а в местах повышенной нагрузки (место для лебедки, под домкрат и крепления к раме) толщина стального листа увеличивается до 12 мм.
Использование переменной толщины листа стали позволяет уменьшить общую массу детали с сохранением её механической прочности.
Установка силовых бамперов намного повышает проходимость буханки, что наряду с другими особенностями модели — неприхотливостью и вместительностью, делает его идеальным экспедиционным внедорожником.
На силовой бампер монтируется лебедка и кенгурин, что еще больше улучшает внедорожные свойства машины.
Задний бампер УАЗ буханка
Так как штатный бампер довольно легко гнется даже при небольших ударах, сзади сохранить автомобиль поможет задний силовой бампер на буханку. Он надежно защитит кузов автомашины на бездорожье и в городе в непредвиденных ситуациях.
Задний силовой бампер буханки является полезной на дороге вещью. Он прикроет машину от повреждений о деревья и камни и предотвратит деформации кузова при наезде сзади — самом распространенном типе аварий.
Задний бампер оборудован упорами для хай джек и буксирными проушинами для крепления рывковой или буксировочной строп. На встроенной мощной площадке можно установить лебедку.
В продаже можно найти бамперы с квадратом для крепления фаркопа и с одной или двумя калитками запасного колеса. Можно подобрать версии бампера для автомобилей без лифта и с лифтом кузова.
Кроме этого, силовые задний и передний бампера на буханку используются для тюнинга автомашины и придают ей более престижный вид.
Передний бампер УАЗ буханка
Передний силовой бампер буханки — автомашины, эксплуатируемой преимущественно по бездорожью, очень важный и нужный аксессуар. Бампер из железа защитит кузов от камней и деревьев, при движении по лесу им можно раздвигать кустарники.
На силовик можно поставить лебедку.
Почетным лидером в семействе передних бамперов для УАЗ можно считать продукцию РИФ. В линейке производителя есть несколько модификаций передних силовых бамперов на Буханку, среди которых модели с интегрированным кенгурином, с площадкой под лебедку и пр.
Универсальные бамперы подходят для стандартных моделей и для лифтованных. Для тюнинга и пассивной безопасности большой популярностью пользуются модели с защитными дугами.
Многие модели силовых передних бамперов оснащаются защитными решётками фар, рейками для дополнительных фар, защитной рамкой для номерного знака.
Бампер на УАЗ буханка своими руками
5-6 свободных вечеров и можно сделать силовой бампер своими руками. Какие этапы работ придется пройти мастеру:
- Разработка проекта: нужно выбрать из всего разнообразия силовых бамперов модель, которая вас устроит по своим функциональным и внешним характеристикам. Замерьте размеры посадочного места под бампер, вычертите в соответствии с ним чертеж.
Создание макета: изготовьте макет бампера из картона или листа жести и примерьте к вашей буханке. - Материалы: подготовьте исходные материалы. Обычно для изготовления силовых бамперов берут трубы из нержавейки или из стали диаметром 60 мм для рамы и диаметром 40 мм для изгибов. Потребуются уголки для сварки.
- Изготовление заготовок: вырежьте по шаблону необходимые заготовки.
- Сборка: соберите конструкцию при помощи сварки (для нержавейки потребуется аргоновая сварка). Сначала делается прихватка конструкции, потом проверяется симметричность изделия и только затем осуществляется окончательная сварка.
- Подготовка: зашкурьте сварочные швы, загрунтуйте изделие и покрасьте антикоррозийной краской.
- Монтаж: закрепите готовый бампер болтами к лонжеронам или к балке.
Бампер РИФ на УАЗ буханка
Производитель РИФ — это самая известная российская марка, под которой производятся комплектующие для тюнинга внедорожников, в том числе, и для буханки.
Все оборудование РИФ производится согласно стандартам, применяющимся к автомобильным компонентам; безопасность, взаимная прочность деталей, вес — все соответствует современным техническим регламентам для автомобилей РФ.
При изготовлении бамперов используются высококачественные материалы, трубы и сталь. Для УАЗ буханки производитель предлагает несколько различающихся моделей передних и задних силовых бамперов и крепежи к ним.
Передние:
- универсальные;
- универсальные усиленные;
- с высокой и с низкой защитной дугой.
Задние: - с квадратом под фаркоп стандарт и лифт;
- с площадкой под лебедку стандарт и лифт;
- с калиткой и с калиткой с квадратом под фаркоп;
- с площадкой под лебедку и калиткой.
Бампер защищает кузов при наезде на кочки, пни, камни, мусорные баки; используется для установки лебедки, оснащается упором для ХайДжека. Кенгурин риф защищает радиатор, капот и фары, позволяет ставить дополнительную оптику или светодиодные панели.
Задний бампер РИФ от буханки служит для крепления фаркопа, имеет одну или 2 калитки для фиксации запаски, ХайДжека или канистры.
Бампер на УАЗ буханка из трубы
Чтобы сделать бампер на буханку из трубы потребуется сначала продумать проект и сделать шаблон. Например, бампер может состоять из таких частей: сам бампер, 2 боковинки, дуга кенгурина, 2 боковых дуги.
По шаблону из 4-мм металла вырезается заготовка развернутого бампера. Сгибаем заготовку: по внутренней части изгиба можно надрезать металл на 1.5 мм -2 мм, тогда гнуть будет намного легче. Отбортовки гнутся в тисках в 4 прохода.
Чтобы придать изделию полукруглую форму, на отбортовках после загиба делаются продольные надрезы. Выгибаем желоб, размечаем и вырезаем обе боковины. Сгибаем их, привариваем, примеряем поверх штатного бампера.
Затем после сварки обрабатываем все швы и зачищаем. Если трубы тронула ржавчина, обрабатываем конструкцию преобразователем ржавчины и грунтуем. Кенгурин вырезаем из 40 мм оцинкованной трубы, свариваем. Осталось только вымерить крепления бампера и установить изделие.
Прежде чем начать смотреть чертежи силовой бампер на УАЗ буханка хотелось бы написать небольшое отступление…
Перед написание данного материала меня посетила мысль, что чертежи в любом случае у каждого будут разными и не думаю, что есть идеальный вариант для создания так называемого «кенгурятника» на УАЗ буханку своими руками. Так сказать каждый будет что то подделывать под себя и свой автомобиль.
Вот вам несколько вариантов чертежей в фото.
А теперь небольшой рассказ одного «самоделкина», который по данным чертежам сделал свой силовой бампер на буханку…
Изначально он выражает слова благодарности за данные варианты бампера… Изучив материал начинается работа над созданиеим. Для начала делался макет из оцинковки, который в дальнейшем примеряется на УАЗ, это можно видеть на фото ниже. фото чертежей кликабельны
Особо не понравившиеся «клыки» были доработаны под себя, возникала проблема с дугами, но которая у мастера с «прямыми» руками легко решается. В общем дальнейшее развитие событий по созданию силового бампера на «буханку» мне не стоит описывать, т.к. фотографии лучше передадут ход ручной работы по созданию так сказать силового тюнинга.
Какой выбрать силовой бампер на Уаз 469? Или сделать самому?
Силовой бампер автомобиля служит в первую очередь для защиты кузова авто от ударов, причем устанавливается подобная вещь исключительно на рамные машины. Его можно приобрести в магазинах, где продают аксессуары на внедорожники или изготовить самостоятельно.
В силовом бампере, или попросту силовике, можно прорубить отверстие под электрическую лебедку, а на задний установить дополнительно «калитку» — крепление для запасного колеса. Устанавливаются силовые бамперы непосредственно на раму автомобиля. Подробнее о выборе и установке лебедки — в этой статье.
Классификация, или какой марке отдать предпочтение
На рынке марок силовых бамперов представлено много, среди известных американских марок я рекомендую отдать предпочтение фирме ARB. Фото:
Бамперы этого производителя самые качественные. Это стальная конструкция, которая может быть выполнена по индивидуальному заказу. Что касается цены, то она кусается – в среднем единица этого товара обойдется покупателю в сумму 77-85 тысяч рублей. Стоит оговориться сразу, для УАЗ-469 бампера ARB нет, но из всего многообразия его можно подобрать. Встречал я наших уазоводов, которые устанавливали на свой автомобиль подобный бампер от Ниссана. Сроки службы такого бампера – безграничны, сталь действительно качественная, сечением 4-5см.
Из популярных российских марок можно отметить фирму РИФ. Силовики этой марки на рынке достаточно давно, их прочность и надежность многие водители УАЗ-469 оценили по достоинству. Данные товары фирмы РИФ тестируются специалистами не просто в компании на стенде, а проходят контроль качества в тяжелых реальных условиях. Фото:
Бамперы РИФ производятся различных цветов, уровней жесткости, конфигурации. Можно приобрести простой силовик с отверстием под лебедку, а можно купить и бампер с кенгурином. Все зависит от финансовых возможностей покупателя, в среднем передний РИФовский бампер обойдется покупателю в 30 000 рублей, задний с калиткой будет стоить немного дороже – 35-40 000 рублей.
Еще один производитель высококачественных бамперов американская фирма Orange Jeep, сокращенно она называет себя OJ. Компания Orange Jeep дает гарантию на свои товары, гарантийный срок эксплуатации бампера этой фирмы – 10 лет. Выбрав силовик этой фирмы, покупатель не прогадает, такие бамперы идеально подойдут для машин, постоянно участвующих в соревнованиях. Стоимость подобного внедорожного обвеса варьируется в пределах 30-40 000 рублей. Фото:
Покупателю всегда стоит помнить о том, что силовой обвес любого автомобиля носит травматический характер, поэтому автомобиль с силовым бампером и кенгурином придется специально отмечать в ГИБДД. Помимо всего прочего, покупателю следует обратить внимание на сертификацию продукта, для подобного тюнинга она обязательна, и приобретать силовик по бросовой цене без сертификата не рекомендуется.
Как правильно выбрать силовик
Для того, чтобы не ошибиться в выборе, стоит сразу для себя решить – зачем вам силовой бампер. Если силовик необходим для простого тюнинга, изменения внешнего вида или, говоря попросту, показа понтов, то выбирать можно силовик любой марки. И чем дороже он будет, тем больше внимания будет обеспечено его владельцу.
Если силовой обвес, коим является бампер, предназначен для экспедиционных выездов на природу, то выбрать можно простой металлический бампер без каких-либо дополнительных усилений. Просто те, кто ездит на экспедиции, просматривают путь перед тем, как его проехать.
Если автомобиль будет участвовать в соревнованиях, то остановить свой выбор стоит на производителе, который дает гарантию на свой товар. На соревнованиях все приходится делать быстро, времени осмотреться на местности не всегда хватает, а первое, что пострадает в глубокой крутой яме – бамперы. Я сам был свидетелем того, как водитель Сузуки Эскудо оторвал передний бампер на первой шоу-точке (контрольная точка в соревнованиях, которая показывается зрителям). Благо, силовик был приварен к раме, и приварен был некачественно, разлом прошел в месте сварных швов.
Кустарное производство, или можно ли изготовить силовик самостоятельно
Самостоятельно изготовить силовой бампер в домашних условиях можно, а когда нет на обвесы средств, а в лес хочется, то и нужно. Для этого вам понадобится швеллер толщиной сантиметра 4. Чертежи можно скачать в интернете, по опыту знаю, что там их предостаточно.
После того, как вы определились, какой формы вам нужен бампер, какую функциональную нагрузку он будет нести, смело режьте и творите шедевр, уверен, у вас получится.
Кустарное производство – это тот самый дядя Вася, который есть практически у каждого в знакомых. Дядя Вася – он спец, с этим никто не спорит, и если вы отдали работу ему, то стоит постоянно присутствовать при процессе изготовки бампера, иначе дядя Вася может допустить промах.
Желательно, конечно, отдавать подобные заказы в кузницы и специализированные мастерские. Именно там вам дадут и гарантию на изделие, пусть и небольшую, всего 1 год, но и предоставят возможность получить необходимую вещь по привлекательной цене
Как сделать задний бампер УАЗа Хантер самостоятельно
Русский «джип» — УАЗ Хантер. Его основная черта — непритязательность во всём. И в первую очередь в дизайне автомобиля. Это действительно машина для «преодоления трудностей». Но как же хочется превратить своего верного «коня» хотя бы в подобие импортных аналогов. А начинается подобная работа с изготовления своими руками бамперов. Например, можно изготовить задний бампер на УАЗ Хантер своими руками для замены заводского.
Назначение бампера
Это, по сути своей, защитное устройство, иногда водители даже называют его «буфером». В случае удара автомобиля о препятствие или удара сзади другим авто — бампер предохраняет, ну в теории, несущую основу от кардинальных повреждений. И тут всё зависит от прочности кузова и устройства бампера. Автомобилям такого класса, как УАЗ Хантер требуется крепкий задний бампер. Ведь основные места использования этой машины чаще всего отличаются отсутствием дорожного покрытия и препятствиями, которые можно зацепить. Именно поэтому данная деталь, устанавливаемая заводом весьма прочна, но не отличается стильностью.
Важно! Нужно помнить что эта часть используется очень часто для извлечения «засевшей» в грязь машины!
Какие бывают типы задних бамперов для УАЗа Хантер
Тут всё зависит от фантазии владельца УАЗ Хантер. В основном делаются 2 вида этих деталей:
- Угловые или коробчатые.
- Трубчатого типа.
Эти названия сами говорят о форме этого изделия. Угловые делаются в виде короба, но более брутального и приятного вида, чем установленные заводом. Ну и как бонус добавляются различные пазы и отверстия для навесных устройств.
Вторые, обычно изготавливаются из труб, необходимого для прочности диаметра, выгнутых и сваренных так, как пожелает сам хозяин автомобиля. У каждого типа этого изделия есть свои недостатки и преимущества. Трубчатый более прочен, но при этом ограничивает возможность применения различных навесных устройств. Точнее, намного затрудняет их установку. Зато на коробчатый можно пристроить что угодно без всяких проблем, лишь бы хватило фантазии. Однако они немного слабее в эксплуатации. Хотя в любом случае прочнее заводских.
Из чего сделать новый задний «буфер»
Метал и только металл в основе. И только если решено делать накладки — немного пластика. Ну а профиль метала идёт следующий:
- лист толщиной 3-4 мм;
- швеллер;
- труба от 1 до 2 дюйма;
Ну а декорации уже на вкус хозяина. Можно использовать и фанеру и пластмассу по выбору.
Как своими руками сделать задний бампер
А вот это уже процесс разносторонний. И начинается он с изготовления чертежа.
Внимание! Чертёж можно нарисовать самостоятельно, но лучше просто скачать из интернета готовый вариант и внести свои дополнения. Это самый лучший вариант.
Когда схема под рукой, остаётся брать в руки газовый сварочный аппарат или электрическую «Фортуну», кому как привычней, и нарезать детали согласно «техдокументации». Когда все они готовы тщательно их проверить и перемерить. Сложить образно в будущий бампер. Обмерить снова. И только после этого брать в руки электросварку и начинать процесс соединения. Когда задний каркас собран с помощью электрической дрели проделать необходимые отверстия. Черновой вариант готов.
Как сделать накладки
Ну а для украшения своего творения изготавливаются различные накладки. Хотя, если задний бампер УАЗ Хантер сделан довольно грамотно, то готовые накладки можно вполне свободно приобрести в магазине.
Ну а если хочется чего-то особенного, то фанера и лобзик в руки и бог в помощь! Нужно измерить прикрываемые поверхности и просто выпилить изящные фанерные детали. Главное при этом, не забыть оставить места для установки задних фонарей. Обработать лаком и высушить феном. Готово.
Но честно говоря, если УАЗ Хантер будет использоваться по своему прямому предназначению, то есть для экстремальных поездок, то это уже лишние хлопоты.
На заметку! На трубчатые задние «буферы» накладки не ставятся вообще!
Сборка
Для начала нужно тщательно отшлифовать корпус «изделия». Это необходимо для того, чтобы обязательно нанести специальную антикоррозийную краску на бампер. После покраски и обсушки следует установить на предусмотренные места фонари, задний крюк и крепление запасного колеса. Если накладки заготовлены, то установить их, закрепив саморезами. Всё, бампер на УАЗ Хантер готов к установке. Смело можно монтировать на место.
Полезное при изготовлении заднего бампера УАЗа Хантер видео:
Способы установки силового бампера на УАЗ Патриот
Установка силового бампера на УАЗ Патриот снижает риск повреждения кузова и фронтальной оптики при движении по лесным дорогам. Усиленная конструкция позволяет установить лебедку с электрическим приводом, которая используется для эвакуации застрявшего автомобиля. В поверхности бампера предусматриваются отверстия для монтажа круглых или прямоугольных противотуманных фар.
Для чего нужен передний силовой бампер на УАЗ Патриот
Основные функции силовых бамперов на внедорожных автомобилях:
- В конструкции усиленного элемента предусматриваются точки крепления для корпуса лебедки. При этом следует учитывать, что суммарный вес узла составляет 75-90 кг, что затрудняет самостоятельную установку и снятие. Дополнительная масса, расположенная перед передним мостом, ухудшает проходимость автомобиля и вызывает продольную раскачку при движении. Увеличение веса негативно сказывается на долговечности работы элементов подвески.
- Изготовленный из прочного материала силовой бампер позволяет передвигаться по лесу и валить мелкие деревья или кустарник. Но нарушение целостности перелеска, зафиксированное сотрудниками лесничества, является поводом к наложению штрафа.
- Конструкция обеспечивает сохранность элементов кузова и оптики при столкновениях. Но в случае ДТП силовой бампер наносит сильные повреждения другим автомобилям и травмирует находящихся в них людей. Конструкция не является безопасной в случае наезда на пешехода.
- Установленный сзади усиленный узел используется для крепления дополнительного инструмента или домкрата, возможно применение бампера для установки приборов освещения.
- Элемент может применяться в качестве дополнительного упора во время эвакуации другого автомобиля или для удержания внедорожника на уклонах.
При движении по трассам межсервисный интервал увеличивается до 6 месяцев или 5 тыс. км пробега. Визуальный осмотр кронштейнов крепления проводится через 3 или 12 месяцев соответственно.
Как соорудить своими руками
Для изготовления защитного кожуха на переднюю часть автомобиля используется листовая конструкционная сталь толщиной 2-3 мм.
Для фиксации применяются металлические кронштейны, которые крепятся к лонжеронам рамы. Стальные детали выгибаются вручную с помощью оправок, размеры определяются по месту монтажа или копируются с готового силового бампера. Конструкция состоит из прямоугольной центральной секции и симметричных боковых элементов. Предусматриваются 2 законцовки, которые заходят под грязеотражательные щитки на колесных арках (бушвакеры).
Для соединения стальных элементов используется контактная сварка, конструкция усиливается металлическими пластинами, расположенными изнутри бампера. Швы зачищаются при помощи шлифовальной машинки, обнаруженные отверстия необходимо заварить. Затем производится обезжиривание поверхности и нанесение слоя грунта, защищающего конструкцию от коррозии. Поверх грунта наносится слой резиновой краски, которая не разрушается при контакте с кустарником или стволами мелких деревьев.
Если планируется использовать силовой бампер из стеклопластика, то рекомендуется приобрести готовое изделие, которое затем дорабатывается. Предлагаемые конструкции не рассчитаны на использование реечных домкратов, поэтому необходимо предусмотреть установку дополнительных перемычек.
Расчетное усилие, прилагаемое к центру бампера, считается равным 10 кН (или 1000 кг, что соответствует половинной массе). Также учитываются механические характеристики стеклопластика. Для увеличения механической прочности используется стекловолокно и эпоксидная смола.
Схематический чертеж
Для расчета прочности строится 3-мерный чертеж, бампер считается прямолинейной балкой с упрощенным профилем. Подсчет величины деформации при приложении стандартной нагрузки 10 кН производится на участке, расположенном между крепежными кронштейнами. Для теоретических расчетов используется программа 3-мерного моделирования нагрузок и деформаций (например, «Компас»). В отдельное окно заносится тип материала с указанием прочностных характеристик (информация берется из справочной литературы).
Например, приложение нагрузки 10 кН к конструкции с П-образным профилем вызывает изгиб нижней плоскости на 70 мм, что вызывает разрушение стеклопластика. По аналогии проводится расчет деформации при упоре в неподвижное препятствие (например, дерево или пень). Полученные результаты показывают необходимость установки дополнительных усилителей. Программное обеспечение позволяет внести в чертеж изменения, после чего необходимо провести дополнительное теоретическое испытание с приложением нагрузки 10 кН.
При имитации подъема кузова автомобиля домкратом стрела прогиба снижается, параметр необходимо корректировать путем введения усилителей до момента сохранения прочности при приложении нагрузки. По аналогии просчитывается запас прочности при упоре в неподвижное препятствие.
На основе полученных данных в оболочку бампера вклеиваются усилители из стекломата. Полученная конструкция крепится на автомобиль, а затем проверяется в ходе эксплуатации.
Как установить на автомобиль
Примерный алгоритм установки:
- Перед установкой заводской или самодельной конструкции провести проверку соответствия размеров и крепежных отверстий. Производители рекомендуют крепить силовой бампер с зазором 10-15 мм от деталей кузова, что предотвращает повреждение элементов при деформации бруса.
- Снять штатную пластиковую оболочку с кузова для дальнейшего хранения в гараже владельца.
- Имеющиеся на лонжеронах буксировочные петли обрезать шлифовальной машинкой, поверхность металла защищается антикоррозионным составом.
- Прикрепить к лонжеронам рамы кронштейны, которые затем фиксируются болтами. Производители указывают моменты затяжки резьбовых соединений в сопроводительной документации, рекомендуется защитить поверхность болтов и гаек антикоррозионным препаратом. В наборы входят дополнительные закладные пластины с приваренными гайками, которые позволяют зафиксировать кронштейны.
- Установить усиленный бампер и от руки завинтить болты, удерживающие конструкцию на кронштейнах.
- Отрегулировать симметричное положение усилителя относительно боковин кузова и фронтальной светотехники. Для проверки зазоров используется инструментальная линейка или набор специальных пластиковых щупов с фиксированными размерами. Для изменения положения бампера между кронштейном и креплением устанавливаются прокладки (входят в набор, допускается использовать шайбы).
- Затянуть болты с требуемым моментом, штатные пластиковые щитки в колесных арках обрезаются в соответствии с размерами бампера.
На машинах, выпущенных после 2014 г., для установки усилителя потребуется демонтировать декоративную решетку радиатора, которая крепится на штатном бампере. Верхняя часть штатной пластиковой оболочки отрезается шлифовальным кругом, а затем узкая секция устанавливается на место.
Остатки от заводского бампера позволяют установить на место решетку радиатора и закрывают зазоры под фарами головного света.
Производители запрещают эксплуатацию силового металлического бампера в следующих случаях:
- при обнаружении трещин или разрывов тела бампера, крепежных кронштейнов или лонжеронов рамы автомобиля;
- при разрушении или деформации площадки, на которой находится электрическая лебедка;
- при смещении конструкции вбок или перекосе со снижением зазоров ниже допустимого предела (10 мм);
- при ослаблении затяжки резьбовых соединений, обрыве или потере части крепежных элементов.
Особенности установки заднего силовика
Чтобы установить задний усиленный элемент из стеклопластика на Патриот рестайлинг, необходимо прикрепить 2 кронштейна. Детали фиксируются болтами с гайками и пружинными шайбами к торцевым кромкам лонжеронов рамы, в пластинах предусматриваются отверстия для монтажа внешней оболочки бампера. Кронштейны изготавливаются из стального листа и выгибаются по месту установки, размеры элементов зависят от габаритов пластин для фиксации, которые имеются на бампере.
Для установки оболочки потребуется помощь 2 человек, которые удерживают конструкцию симметрично относительно задних крыльев. Третий человек размечает крепежную пластину из стеклопластика, в которой затем сверлится отверстие. Для крепления защитного элемента используются болты, рекомендуется подложить под головку и гайку шайбы с увеличенным диаметром. Затем владелец автомобиля УАЗ Патриот приступает к креплению боковых углов конструкции.
Металлические кронштейны прикручиваются к боковине лонжерона рамы, а затем производится регулировка положения углов бампера относительно боковой поверхности кузова. После сверления отверстий выполняется фиксация детали при помощи болтов. На заключительном этапе производится установка щитков для защиты от летящей из-под колес грязи. При монтаже следует обеспечить зазоры между бампером, кузовом и задними фонарями в пределах 10-15 мм для защиты рассеивателей и лакокрасочного покрытия от повреждений.