Autoexpertion.ru

Снятие коробки ваз 2109 своими руками

Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 – полезные советы для начинающих

Как переключаются скорости у ВАЗ С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля. Одни отправляются на станцию технического обслуживания и доверяют такую работу в руки специалистов, а другие пытаются сделать это своими руками, вооружившись полезной информацией. Сегодня мы с Вами постараемся внимательно подойти к этому вопросу и раскрыть некоторые хитрости данной процедуры.

Загоняем автомобиль на эстакаду. Перед тем как приступить непосредственно к высвобождению коробки, необходимо извлечь клемму аккумулятора и слить масло. И еще один хороший совет – пригласите друга! В этой процедуре его помощь Вам просто необходима. Итак, отворачиваем винты крепления защиты картера и снимаем ее. На картере сцепления находится провод “масса”, который нам нужно снять со шпильки. Для этого нужно отвернуть гайку крепления провода и он легко отойдет сам. Сейчас отворачиваем еще две гайки и свободно отсоединяем тросик привода сцепления. Обратите внимание – одна из таких гаек – фиксирующая контргайка! Снимаем с рычага наконечник троса. Отсоединяем колодку вместе с проводами от стартера и после этого сразу раскручиваем гайку. Свободно снимаем силовой кабель аккумулятора. Вот сейчас мы уже можем свободно высвободить стартер. Достаточно лишь раскрутить гайки, которыми он закреплен к корзине сцепления и, немного потянув его на себя, выбираем из под капота.

На этом этапе место нашей дислокации нужно переместить под автомобиль. Отворачиваем гайку хомута тяги привода рычага переключателя передач, чтобы его удалось отсоединить. Сразу же снимаем колодку с проводами с датчика заднего хода и отсоединяем тягу привода спидометра. Немножко отдохнем. Можете почитать с другом статью о регулировке карбюратора ВАЗ 2101 – ведь после снятия коробки передач ВАЗ 2109 Вам придется еще помогать другу с карбюратором. Отдохнули? Значит продолжим. Сейчас обратим внимание на растяжки. Снимать их не обязательно достаточно только ослабить гайки крепления к рычагам подвески автомобиля, затем открутить болты крепления кронштейнов к кузову машины и свободно их отвести немножко в сторонку. А нам нужно раскрутить шаровые опоры и гайку шарнира полуосей. Снимаем передний привод колес. Для этого, опираемся монтировкой в шарнир привода и работаем ею как рычагом. Такие действия спровоцируют выталкивание гранаты из коробки. На ее место затолкнем старую гранату или технологическую заглушку! Обязательно это сделайте. Ослабляем три болтика и гайку, которая прикрепляет картер сцепления к блоку движка, и снимем картер.

Мы уже почти у цели. Фиксируем двигатель в подвешенном состоянии, потому как сейчас, в процессе снятия коробки передач ВАЗ 2109, нужно будет раскрутить болты крепления его опор. Чтобы надежно его зафиксировать нужно поставить на передние крылья надежный брус из дерева и прочной веревкой подвешиваем агрегат за рымы. Сначала раскрутим гайки, которые закрепляют заднюю опору мотора, затем левую и 3 гайки крепления левой опоры. Полностью раскручиваем болты и гайку крепления картера сцепления к блоку. Чтобы предотвратить повреждение корзины сцепления, нужно коробку потянуть на себя и аккуратно, вместе со своим помощником, высвободить ее с машины. Свою цель Вы уже достигли, и как понимаете – это совсем не сложно. Удачи Вам!

Как Снять Кпп Ваз 2109 Без Ямы

Для правильной работы любого автомобиля вам часто нужно смотреть на его техническое состояние. Иногда необходимо снять трансмиссию, например, когда сама трансмиссия полностью отремонтирована, если сальники заменены, или если это мешает некоторым деталям при ремонте машины. В тексте статьи описывается, как снять коробку на ВАЗ 2109, также добавлено видео, в котором мы встречаемся с нашим клиентом, и шаги этого процесса остаются.

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем, пользуются услугами 100. Вам понравится процедура снятия коробки передач самостоятельно. Тем не менее, помощник полезен для его поведения.

Для выполнения работ с контрольно-пропускным пунктом автомобиль должен быть загнан в смотровое отверстие, поднят или поднят на эстакаду. Перед началом процесса снятия коробки передач с ВАЗ 2109, необходимо слить коробку передач.

Вам нужно будет:

  • набор ключей;
  • крепление;
  • для слива масла емкостью около 5 литров.

Рекомендуется выполнять функцию с помощником.

Процедура снятия коробки передач на ВАЗ 2109 включает в себя следующие этапы:

  1. Автомобиль должен быть отключен перед выполнением любой работы — отсоедините отрицательный вывод на аккумуляторе.
  2. Дальнейшая защита картера снята. Для этого вы откручиваете винты, которые крепят его к корпусу.
  3. «Масса» проволоки должна быть снята со шпильки, открутив болт, который ее удерживает.
  4. Затем отпустите трос сцепления, ослабив гайки на конце троса сцепления. Затем снимите его с рычага сцепления.
Читать еще:  Переделка оки для бездорожья своими руками

Отсоединить трос сцепления

Читайте также

Осторожно потянув стартер только к себе, его следует снять из-под крышек.

  • Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны двигаться под машиной. Привод переключения передач отодвигается от кончика шарнира, ослабляя зажим.
  • Затем датчик заднего хода выключается.

    Отсоедините разъем, выключив свет

  • Открутите крепежную гайку и отсоедините трос от привода спидометра.
  • Следующий шаг — работа с растяжками. Их не нужно снимать, достаточно просто открутить гайки крепления их к кронштейнам подвески.
  • Затем болты, крепящие кронштейн к кузову автомобиля на другой гайке, откручиваются, поскольку из-за занятых удлинителей, прикрепленных к кронштейну, удлинители следует вытягивать, чтобы они не мешали.
  • Затем вытащить гайку, с помощью которой шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу, а гайка крепления шарика откручивается.
  • Теперь, используя съемник, палец шарового шарнира выдавливается из поворотного рычага подставки.
  • Затем контрольные наконечники отсоединяются от кулачков.
  • Затем, используя небольшое крепление для рычага, вы должны надвинуть один его конец на шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
  • После извлечения диска необходимо установить техническую заглушку и использовать старую гранату. Теперь приступим к снятию второго. Если вы не вставите заглушку и не начнете снимать 2-й привод, дифференциал в коробке изменится, что впоследствии будет трудно установить, поскольку гранаты с хвостовиком не подойдут.
  • Затем крепежные болты откручиваются и заслонка снимается.

    Снять щит

    Затем открутите винты и гайки, которыми крепятся корпус сцепления и блок цилиндров.

  • На следующем этапе двигатель блокируется в конечности. Это необходимо сделать, поскольку в процессе снятия коробки передач ВАЗ 2109 крепежные болты опор блока отсоединяются. Для этого на передних крыльях устанавливается надежный деревянный брус, где будет висеть двигатель. Ранее на крыльях должны быть размещены крылья для защиты крышки, а под балкой должны скользить опорные блоки из дерева в зоне опор передних столбов.
  • Затем, с помощью прочной веревки, другими словами, провод подвешивает мотор.

    Мы останавливаем двигатель. Теперь необходимо открутить гайки, удерживающие заднюю опору блока.

    Отсоединить левую опору

  • Снимите левый опорный болт двигателя, отвинтив гайку.
  • Затем они откручивают неподвижные гайки двигателя на коробке передач и снимают сопротивление.
  • Затем вам нужно полностью отвести то, что осталось сделать для нашего клиентского монтирования и дополнительной коробки. Затем вы должны снять коробку с машины, вытащив ее лично. Все это нужно делать осторожно, чтобы не сломать корзину сцепления.

    Замена сцепления ВАЗ 2108-15 без помощника, без полного снятия коробки передач.

    Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 в домашних условиях завершена. Тогда вы можете продолжить ремонт.

    В этом случае видео показывает пошаговый процесс снятия коробки.

    Снятие коробки передач Ваз 2109 Лада Самара

    Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

    Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

    2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

    3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

    4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

    5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

    6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

    7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

    8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

    9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

    10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

    11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

    12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

    13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

    14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

    15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

    16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

    17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

    18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

    19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

    20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

    21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

    22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

    23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

    24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

    25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

    26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

    Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

    Полезные советы

    Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

    Эксплуатируя автомобиль в условиях города, переключать передачи приходится чаще. Потому тут рекомендуется использовать моторное масло. Так эффективность синхронизаторов сохраняется дольше. Для трасс лучше подходит трансмиссионное масло, повышающее ресурс подшипников, шестеренок, хотя синхронизатор служит меньше.

    Внутреннее устройство коробки

    Устройство

    Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

    • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
    • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
    • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
    • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
    • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

    Схема КПП

    Неисправности и их устранение

    Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

    Неисправность

    Возможные причины

    Что нужно делать

    Возникает шум в КПП

    Передачи переключаются с трудом

    Возникает самопроизвольное выключение передач

    Передачи включаются с шумом, треском

    Возникла утечка масла из КПП

    • Износились зубья на шестеренках;
    • Износились подшипники;
    • Снизился уровень масла в коробке передач
    • Долейте масло;
    • Замените изношенные подшипники;
    • Поменяйте при необходимости сальники
    • Сцепление выжимается не полностью;
    • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
    • Нарушилась целостность реактивной тяги;
    • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
    • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
    • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
    • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
    • Затяните плотнее винты крепления;
    • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
    • Замените поврежденные компоненты
    • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
    • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
    • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
    • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
    • Замените изношенные, деформированные элементы;
    • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
    • Отрегулируйте привод
    • Сцепление отключается не полностью;
    • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
    • Замените блокирующее кольцо
    • Износ сальника первичного вала;Износ шток
    • выбора скорости;
    • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
    • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
    • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
    • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
    • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
    • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
    • Проверьте состояние сливной пробки

    В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

    Демонтаж

    Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
    2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
    3. От картера сцепления отключите массу (провод).
    4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
    5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
    6. Отключите колодку от тягового реле.
    7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
    8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
    9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
    10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
    11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
    12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
    13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
    14. Отключите второй ШРУС.
    15. Демонтируйте щит картера сцепления.
    16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
    17. Снимите коробку.

    Аккуратно снимаем КПП

    Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

    Разборка

    Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

    1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
    2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
    3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
    4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
    5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
    6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
    7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
    8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
    9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
    10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
    11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
    12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
    13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
    14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
    15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
    16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

    Ювелирная работа

    1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
    2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
    3. Снимите заднюю опору двигателя.
    4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
    5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
    6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
    7. Снимите картер коробки передач.
    8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
    9. Снимите вилку и шток.
    10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
    11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

    Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

    Разобранная КПП

    На что обратить внимание

    Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

    • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
    • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
    • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
    • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
    • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
    • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
    • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

    Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

    В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: auto-by93@cp9.ru