Стартер bosch ваз 2110
Стартер ВАЗ 21124
Несмотря на то, что ВАЗ-21124 уже очень давно не выпускается – данный автомобиль продолжает часто встречаться в продаже, а также на дорогах. Необходимо внимательно следить за состоянием электропроводки транспортного средства. Особенно это касается стартера, втягивающего реле. Существует множество видов неисправности рассматриваемой детали.
Рассматриваемый автомобиль сравнительно давно перестал выпускаться, конструкция его проводки устаревшая. При большом пробеге проблемы со стартером возникают относительно часто. Обычно он не крутит по следующим причинам:
- вышло из строя втягивающее устройство;
- плохой контакт;
- вышел из строя бендикс;
- проблема в замке зажигания либо иных узлах проводки.
Чаще всего из строя выходит втягивающее – представляет собой реле управляющее включением, выключением стартера. Проверить его работоспособность сравнительно просто – достаточно напрямую подать на него напряжение. Для этого нужно воспользоваться куском провода. Один конец подсоединяется к плюсовой клемме, второй – к контакту втягивающего. Если реле сработало – будут слышны щелчки. При их отсутствии можно смело утверждать что оно вышло из строя.
Также важно проверить наличие напряжения на контактах стартера. Нередко проблема возникает из-за их окисления. В результате чего достаточное количество напряжения просто не подается. Как следствие – становится невозможным осуществить процесс пуска двигателя. Чтобы решить проблему – достаточно будет воспользоваться специальными средствами.
Нежелательно применять WD-40. От этого контакт будет только хуже. Следует использовать специально предназначенные для обработки поверхности контактов составы:
- спирт нашатырный;
- Cramolin ContaClean;
- Асидол;
- Kontakt 60 либо 100.
Существует множество иных средств для осуществления очистки. Они позволят без труда убрать все оксиды с поверхности контактной группы. Зацепление двигателя, его маховика и вала стартера осуществляется за счет шестерни бендикса. Именно он крутит вал двигателя после чего и происходит запуск мотора. Чтобы проверить состояние шлицов бендикса необходимо снять стартер. Процесс этот в некоторых случаях вызывает затруднения.
Иногда питание на сам стартер просто не приходит. Причины могут крыться: в замке зажигания либо специальном силовом реле. Если напряжение просто доходит до контактов стартера – необходимо изучить замок зажигания на предмет подгорания контактов, других неисправностей. Самостоятельно многие процедуры выполнить не удастся. Особенно при отсутствии опыта. Хорошим решением станет обращение к специалистам.
Иногда возникают проблемы с подшипниками. Самостоятельно без использования специальных съемников заменить их будет затруднительно. Наиболее сложный случай поломки стартера – перегрев, короткое замыкание обмотки. Требуется замена.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Несмотря на то, что данная модель транспортного средства перестала выпускаться уже более 10 лет назад, приобрести оригинальные стартеры производства АвтоВАЗ не составит труда. Причем качество их далеко не всегда выше, чем аналогов. Оригинальная деталь:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
АвтоВАЗ | 2112-3708010. | 9 зубьев бендикса 3 болта крепления |
От 4 000 |
В продаже имеется множество аналогов от самых разных производителей. Стоимость колеблется достаточно существенно. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие производители:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
СтартВольт | 2110-3708010-00 | 1.5 кВт | От 2 800 |
КЕНО | KNV-3708010-31 | 2 кВт | От 3 000 |
ELPROM ELHOVO | ST2110E | 1.5 кВт | От 3 100 |
С хорошей стороны зарекомендовали себя стартеры Bosch. Данный производитель осуществляет контроль качества. Вероятность приобрести неработающее изделие отсутствует. Следует также отметить, что различные производители могут выпускать детали отличающиеся по размеру.
Например, стартер от компании Bosch несколько больше по размеру, чем от KEHO. Цена детали будет существенно различаться в зависимости от производителя. С разницей между габаритами можно ознакомиться на фото. Более крупные детали будет установить сложно.
Процедура замены, установки стартера
Снять деталь не так просто как может показаться. Если автомобиль не заводится и в наличии имеется смотровая яма либо подъемник – большую часть операций можно осуществить самостоятельно. Существует следующий стандартный алгоритм:
- необходимо снять клеммы с АКБ – это позволит обесточить проводку;
- далее отключается провод тягового реле;
- при помощи торцевой трещетки и головки «на 15» требуется отсоединить крепление;
- далее стартер можно просто вытащить.
Осуществлять большую часть операций можно через верх – просто открыв капот. Но снимать клеммы лучше всего снизу. Это существенно упростит, ускорит процедуру. Разобраться, где находится стартер – труда не составит. Достаточно открыть капот.
Следует лишь выполнять все действия аккуратно, избегая резких движений. Особенно при отключении питающих проводов. Так как это резкие движения могут стать причиной повреждения клемм. Восстановить их затруднительно – особенно в условиях малого количества свободного места.
Процесс установки нового стартера осуществляется в обратной последовательности. Проще всего воспользоваться специальной схемой:
Необходимо постоянно следить за состоянием не только самого стартера, но втягивающего реле, остальных составных частей проводки. Это позволит избежать различных проблем, сложностей. Особенно затруднительно будет эвакуировать транспортное средств вдали от ближайшего СТО, дома. Стоимость транспортировки автомобиля сравнительно велика.
Периодическим следует осуществлять зачистку контактов. Делать это желательно с использованием специальных средств. Это позволит свести к минимуму вероятность возникновения проблем. В продаже имеются специальные составы для очистки контактов. Их применение позволит создать плотный контакт между токоведущими частями.
Ваз 2112 стартер. Какой стартер для ВАЗ 2110 лучше купить
Какой стартер для ВАЗ 2110 лучше купить ?.Ваз 2112 стартер.
Похожие статьи
32 comments on “ Ваз 2112 стартер. Какой стартер для ВАЗ 2110 лучше купить ”
Семён, они все редукторные
Как на ваз 2114 сделать печку чтоб дуло везде теплом.
кзате норм себе поставил
купил чебоксарский за 2400 и норм
на инжекторных машинах только редукторные стоят
брать лучше батэ, Беларусь Стартер 35.3708-01 и Стартер 425.3708.они ремонтопригоднее,не капризные,и не так часто летит привод(бендикс)а то что на инжекторах всегда стоит стартер с редуктором,это глубокое заблуждение,это я вам как авто электрик с 13 летним стажем говорю.И не рекомендую гнаться за бош,это говно,извините,не для нашего климата.Одно название ничего не решает.И редукторные стартера, в случае с (ваз)делаются с пластмасовым венцом,который при первых же морозах трескается и выходит из строя,кстати если не сразу обратить внимание на характерное похрустывание при заводке ,в начальной стадии,то можно лишиться не только редуктора но и запортачить ротор(якорь)который стоит половину стоимости нового стартера. Мало того если кусочек от венца редуктора, попадет вовнутрь, откалывается магнит который просто приклеен. и вот после этого стартер можно выкинуть,никакая заклейка не помогает,он начинает брать на себя и уже никогда не восстановится.Замечу что в продаже ,как росходник,стакан с магнитами просто отсутствует. Производители считают что срок службы магнитов около 50 лет,потому и замене не подлежат.вот и подумайте трижды, кидаться на бошь и редукторные стартера.которые дороже и и дефицитнее по запчастям и вообще в сборе.Еще не изобрели ничего лучше,чем старый добрый родной стартер.
Александр, На ВАЗ 21124 стоял стартер БАТЭ, производства белорусов….ре дкостное г…машина стала плохо заводиться как зимой, так и летом «на горячую»…снял и, вскрыли, посмотрели — ремонту не подлежит.. да и вообще непонятно, как машина с ним заводилась. поехал в магазин и продавец посоветовал КЗАТЭ (редукторный, 2500р). Поставил,завела сь как иномарка — звук приятный, нет такого металлического хруста, как от БАТЭ. Езжу уже 2-ой год, ни разу его не обслуживал, все как по маслу.
Алексей, это скорее исключение из правил.Долговечность старого стартера исчислялись двадцатилетними. а вы говорите про 2 года.Плюс редукторные не терпят очень низких температур и плохого масла. вязкость масла может приговорить ваш стартер прямо сейчас. а какое вам попадется оно не известно.поставить этот стартер и думать о нем в трудный час? чего ради? ради приятного звучания при старте и более ритмичного вращения?Решать каждому для себя. я не навязываю. Лишь просто даю ДЕЛЬНЫЙ совет.
Александр, а я всего лишь скопировал вот отсюда) Доверяю этому сайту толковые ребята там. Много интресного там прочитал и узнал.
а если машина стала плохо заводится, так нужно иногда делать профилактику. иногда просто провод окислен,и вся проблема. а иногда нужно просто поменять переднюю фтулку за 15 рублей.это может случится с каждым.А вот в случае с новым(редукторным) редко когда дело обойдется 15 рублями.
Алексей, это сайт изготовителя. всем понятно наверное о чем это говорит. создают ложные стереотипы. А я полагаюсь на свой немалый опыт, а не на сайты.что достоверней решит для себя каждый сам.
Александр, не соглашусь что это сайт изготовителя. Я и мои знакомые много запчастей покупаем по рекомендации этого сайта. Они получаются дешевле и качественней
Вы может и правы, не могу поспорить.Но о качестве и потере денег в перспективе я бы поспорил.
Это теоретики, слушать нужно практиков.
Теоретикам свойственно мотивировать стереотипами.Беспочвенными шаблонами,пришедшими из народа.
Народа ,которые черпают знания у таких же сайтов как они.
Александр, прислушаюсь и к вам)) тогда буду вам писать если что навернется и что лучше купить.
Не хочу никак вас обидеть,просто опыт. А остерегаться нужно редуктора и магнитов вместо обмотки.
Александр, да я не хочу особо спорить так как на машине ВАЗ первый год. Раньше ездил на Газ 3110
Александр, опыт это на калине 06г.в бош и служит без запинки на 21114 05г.в бош и тоже ходит. Генераторы бош тоже ходят лучше наших. И так для справки стартёры с планетарным редуктором изобретались именно для инжекторных машин т.к. для пуска инжекторной машины надо приблизится к холостым оборотам и с обычным стартёром она не пуститься.
Александр, как так не терпят низких температур. вам самим не кажется что вы чушь щас пишете. Прицеп редуктора будьте добры объясните народу, для чего и счем его едят.
во первых речь виду исключительно про стартера.во вторых спорить с людьми когда их много невозможно и бесмысленно.Потому я просто советую, говорю то что знаю с чем сталкиваюсь каждый день,по работе.и обороты холостого хода стартером никогда не достигнуть.Да и никчему это. и про температуры,когда холодно стартеру крутить сложнее, а венец редуктора сделан из пластмасса. потому и трескается после чего медленно приходит в негодность.
редуктор нужен для снижения нагрузки на ротор стартера,Кстати не для оборотов.И чушь писать не имею привычки.
И вообще, что за агрессия, я никого не заставляю, просто факты просто опыт.
так в том то и дело что нагрузка меньше, а обороты быстрее как он может быть хуже.
и нет не какой агрессии, я просто своё мнение и опыт высказываю)))))) Вобще даже на вы обращаюсь
Стартер bosch ваз 2110
Всем привет!
На днях неожиданно умер стартер, симптомы были похожи на отказ ИММО. До этого всё было нормуль крутил с пол тычка, потом просто вышел из банка вообще перестал, подъехали друзья и попробовали прикурить, не вышло! Решили замкнуть выводы отверткой, тишина…
Во общем зацепили на трос и завели с буксира, доехал до дома и решил снимать стартер сегодня с утра.
Процедура особых навыков не требует, снимает корпус воздушного фильтра и все как на ладони:
1. отсоединяем АКБ чтобы ничего не замкнуть
2. отсоединяем провода к втягивающему
3. откручиваем два болта крепления стартера (на 13)
4. вынимаем стартер
Тащим домой и быстренько все разбираем:
У меня стоял Bosch 0001108203 от AUDI Made in HUNGARY
Вскрытие показывает что зависли щетки, так как щётки крепятся в щёткодержателе и вероятно, что попала грязь и влага в виде конденсата. Износ 30%. Но и втягивающее реле тоже попадает под сомнение, ведь там тоже есть пятаки и постоянные магниты и ещё сам втягивающее звено с проушиной.
На фото хорошо видно как что барабан коллектора ротора в нормальном состоянии, износ минимальный.
причина скорее всего попадавший ни них абразив от смешавшейся грязи конденсата и графитной стружки как связующей. Что привело к КЗ короткому замыканию, как следствие Реле стартера не подавало даже слышимых щелчком дабы предотвратить возгорание.
И вот смотрим так окислились постоянные магниты от влаги, причиной которого стало банальное попадание влаги внутрь корпуса, что вызвало сильную коррозию и образование абразива. Все начало активно корродировать что привело к появлению мусора который спровоцировал излишнее трение и сильный износ, было очень много металлической стружки внутри корпуса.
По внешнему виду стартера хорошо видно насколько много влаги было внутри и снаружи корпуса, всё таки как никак машине 10 лет и стартеру Венгерскому соответственно тоже 10 ЛЕТ! и никто туда не совался.
А вот снять втягивающее так просто как должно быть мне не удалось. Прикипели болты и мне пришлось их высверливать и покупать шпильки от карбюратора Жигулей))
После полного разбора стартера как оказалось всё целое даже щётки. Принялся за чистку мойку. А вот втягивающее уже не внушало доверия, так как в нем тоже могла скопить влага и грязь а развальцовывать корпус втягивающего реле мне крайне не хотелось! И было принято решение искать аналог втягивающего на автодоке — KRAUF SSB3586 — 650 руб. Взял самое дешманское но популярное и неплохого качества (получше того что продают для наших вазиков в наличии в местных магазах)
Далее приступил к ремонту
Для устранения последствий мне понадобилось:
1. Смазка с дисульфидом молибдена ХАДО Цена: 170 руб.
2. Ацетон 0.5 и салфетки 55 руб.
3. Наждачная бумага 100-600 рр 30 + 30 руб. и можно ещё герметик Казанский белый 45 руб.
4. Запчасти те что нуждаются в замене.
В данном случае заказал втягивающее реле KRAUF SSB3586 — 650 руб.
Для начала взялся за корпус — изнутри пройден шкуркой, и смазан тонкий слоем смазки
Короче разобравшись с теорией, берёмся за практику. Точнее берём смазку и набиваем наш редуктор немного ( что бы не попадало на магниты и ротор)
Далее зачищаем коллектор ротора стартера, то место контакта со щетками
Берём абразивную шкурку зернистость P600 и смазку графитовую с ДИСУЛЬФИДОМ МОЛИБДЕНА подходит для подшипников и шестеренок.
Подшипник скольжения (втулка) не люфтила и не шумела, вскрытие показало что смазка почти отсутствовала, набил под завязку вс втулки.
Все почистил, щетки несмотря ни на что еще живые, вернул им подвижность и собрал.
Мда, сборка щёточного узла то ещё мероприятие надо готовится заранее: разминать пальцы и готовить вазелин)) ну я обошёлся немного другим способом — взял изоленту ПВХ и примотал щётки. Затем выдёргивал ножиком пинцетом и отвёрткой…
Поверьте собирать щётки двумя руками 4 щётки оказалось не так просто, а точнее битый час впустую. Благо с изолентой трюк удался))
Короче дождался заказа с втягивающем реле. Собрал стратер и бегом во двор а на улице -15. Ну и пох мороз я на УРАЛЕ рос! Поставил на машину, иииии нет напруги на пятаках. Взял подёргал все контакты, закрутил все две гайки и вот оно — есть напруга. Все отлично заработало! Фух пронесло!
Новый же стартер оригинальный стоит от 7500 до 9000 руб, а аналоги в среднем трёшку стоят. Мне посчастливилось, и на весь ремонт хватило 850 рублей.
И как обещал кат номера запчастей на редукторный стартер и аналоги
Втягивающее реле
BOSCH 2339304016 3000 руб.
Bosch 0331303002, 0331303026, 0331303034, 0331303062, 0331303067, 0331303071, 0331303073, 0331303092, 0331303153, 2339303209, 2339303240, 2339303241, 2339303250, 2339303293, 2339303311, 2339303408, 2339303413, 2339303417, 2339303428, 2339303435, 2339303438;
Аналоги: 650-1300 руб.
Cargo 130474, 131143, 131586, 131791, 132260, 132261, 132262, 132263, 136369, 137982, 333665;
CHE 66-0155W, 66-0157W, 66-0192W, 66-0208W, 66-0251W, 66-9126, 66-9131, 66-9146;
Ghibaudi E3460, E3461, E3464, E3467, E3468, E3471, E3474, E3475, E3488, E3709, E3717, E9008; IA IA9153, IA9154, IA9161, IA9167;
KRAUF SSB1143, SSB1791, SSB2263, SSB3075, SSB3222, SSB3586, SSB6369, SSB7982;
Magneti Marelli AME0126, AME0127, AME0128, AME0129, AME0273, AME0327, AME0379, AME0435;
Motorherz SSB143WA, SSB143ZM, SSB263WA, SSB3586RB, SSB369WA, SSB474WA, SSB586WA, SSB586ZM, SSB791WA, SSB791ZM, SSB982WA;
Unipoint BCL9126, SNLS202, SNLS202A, SNLS202AP, SNLS202P, SNLS207, SNLS207B, SNLS207P, SNLS208, SNLS208P, SNLS214, SNLS214A, SNLS214AK, SNLS214AP, SNLS214K, SNLS214P, SNLS236, SNLS236B, SNLS236C, SNLS236CP, SNLS236D, SNLS236DP, SNLS236E, SNLS236EK, SNLS237, SNLS237A, SNLS237C, SNLS237D, SNLS237I, SNLS237J, SNLS263;
WAI 66-0208W, 66-0251W, 66-6781-2W, 66-9126, 66-9131, 66-9146, 66-9168;
ZM 1573, 1777, 2573, 573, 573C, 574, 574C, 575, 576, 6773, 777, 878,
ZM1777C, ZM2573C, ZM878C
KRAUF SSB3586 — 650 руб.
Стартер
Bosch 0001108203 7500 руб.
Аналоги: 2800-3800 руб.
AVP SM8203; BL 015447; Bosch 0001108203, 0986023730, 0986023780; Cargo 112304, 134457; CAS CST10485GS, CST49101AS; CHE 66-0232W; Core CS1182; ELM 5833708; HC CS1182; KRAUF 5702370810, SSL4457, STB1182, STR1182, STR9182; LKD 2110.3708PLGR; Motorherz STB1182RB, STB1182WA, STR1182WA; RB CS1182; RNL 108203, 417; Unipoint SNLS327, STRL020; WAI 2-3100-2W, 2-3261-BO, 2-3285-2W, 33306N, 66-0232W; WPS 33306N; ZM 5619, 5619C, 619; АТЭ 5702.3708-10 PLGR, 5702.3708-15 PLGR
Крышка втягивающего реле
UNIPOINT SNLS214K 236,00 руб.
Втулка подшипника
BOSCH 1000301106 54,00 руб.
Втулка стартера
BOSCH 2000301036 41,00 руб.
Втулка стартёра
BOSCH 1000301056 41,00 руб.
Вилка стартёра
BOSCH 1001933111 75,00 руб.
ЩёткоДержатель
BOSCH 1004336568 539,00 руб.
Бендикс стартера
BOSCH 1006209535 812,00 руб.
А это номера составляющих стартера BOSCH с аналогом Cargo + цены аналогов
Номер BOSCH Cargo Наименование
2000301036 140842 — Втулка в крышку стартера (Ближний конец, со стороны щеток)
140249 — Втулка в планетарку (Дальний конец ротора)
B140018 — Втулка в КПП (Passat B3 1.6TD, Audi 100 1.8?)
1004336958 134659 — Щеткодержатель со щетками (щеточный узел)
1006209912 134371(134371Z) — Бендикс
1006200012 135598 — Редуктор 1110,00 руб.
1004011053 132814 — Ротор 4411,00 руб.
KRAUF SAB2814 Ротор стартера от 1487,00 руб.
MEGA — BSX157158 CARGO — BSX157-1584 — Щетки 200,00 KRAUF SHB5758 Щетки стартера от 99,00
1005851008 500,00 руб. CARGO — 138924 — Задняя крышка с втулкой 278,00 KRAUF — SBB8924 128,00
0331303070 132827 — Втягивающее 1334,00 руб.
1330516062 131337 — Крышка реле (надо развальцовывать старое) 171,00 руб.
1001933106 132808 — Вилка 49,00 руб.
4.2202.0 132123 — Пластиковая шестерня редуктора 117,00 руб.
Всем УДАЧИ! Не ломаться! Ставьте ЛАЙК))) И ни гвоздя ни жезла!
Кому интересен мой БЖ ставьте ПОДПИСЬ, будет ВЗАИМНО)))
Даже самые надежные детали рано или поздно требуют ремонта или замены, а для продления строка службы рекомендуется изредка делать профилактическую переборку не дожидаясь появления неисправностей стартера. Так и в данном случае, была произведена переборка автомобильного стартера Bosch. Если ваша машина так же оборудована таким стартером, и начались подозрения на нестабильную его работу, то лучше всего не тянуть резину, а осуществить ремонт стартера бош, тем более что с данным видео роликом сделать это будет не сложно. Вы увидите как разобрать, как перебирать, промывать стартер и процедуру обратной его сборки.
Все нюансы ремонта бошовского стартера автор отлично объясняет и показывает наглядно. Из инструментов понадобятся:
отвертки, молоток, рожковые ключи, а также средство для промывкм и смазка дабы возобновить стабильную работу редукторного механизма.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате