Autoexpertion.ru

Уаз 452 вес автомобиля

Технические характеристики УАЗ-452 (Буханка)

УАЗ Буханка — это транспортное средство, имеющее максимальную проходимость. Некоторые автолюбители ласково именуют транспорт «Таблеткой». Машина носит и официальное название — УАЗ 452. Транспортное средство имеет колесную формулу 4х4, две оси, полный привод, предназначается и для грузов, и для пассажирского состава. Модель УАЗ впервые была выпущена в Ульяновске на машиностроительном заводе в 1957 г. Транспортное средство имеет две разновидности:

  1. Кузовной УАЗ. Его также именуют «вагонным».
  2. УАЗ 452 бортовой. Иначе называется «головастиком».

Кузовная часть машины имеет одностворчатые двери. Задняя дверь автомобиля УАЗ 452 состоит из двух створок. Естественно, расположение дверей может различаться в зависимости от модели УАЗа (например, УАЗ 452а — горизонтальный вариант).

Преимущества транспортного средства

Транспортное средство обладает рядом преимуществ:

  1. Автомобиль универсален.
  2. УАЗ Буханка обладает хорошей проходимостью.
  3. Одномоментно в транспортном средстве могут расположиться водитель, 10 пассажиров, тонна груза. Это говорит о крайне выгодной вместительности салона машины.
  4. Салон, где сидит водитель, отделен от пассажирского отсека стеклом. Но не исключается вагонный вариант УАЗа, если модель транспорта более современная и новая.
  5. В салоне можно установить стол, отапливающий элемент.
  6. Салон можно трансформировать. К примеру, прорезать люк (примером может служить Буханка 3962).
  7. Это идеальное транспортное средство при выезде на рыбалку, охоту, отдых на природе.

История «Буханки»: описание важных этапов

В 1955 г. на Ульяновском машиностроительном заводе началась лишь проекция УАЗа. Рассчитывалось создать транспортное средство, имеющее грузоподъемность в 800 кг. В качестве шасси использовался ГАЗ-69. При проектировании возникли проблемы. Шасси ГАЗА-69 оказалось коротковатым, размещать на нем почти тонну груза было просто неосуществимо. Потребовалась вагонная компоновка кузова. Разработчики сконструировали два типа УАЗА:

  • грузовик с кузовом из дерева;
  • фургон, выполненный полностью из металла.

На верхней части транспортного средства УАЗ 452 Буханка сделали несколько поперечных ребер жесткости. Машина ассоциировалась с булкой хлеба. Транспортное средство сразу нашло себе простое наименование — «Буханка». В 1958 г. транспортное средство было одобрено, и началось его серийное производство.

Первые автомобили этой комплектации имели иной номер — 450. Они укомплектовывались двигателем от ГАЗ-69, имели коробку передач, состоящую из трех ступеней. Имелась и раздаточная коробка. В ее составе было 2 ступени. Вот так выпустился первый новый транспорт в Советском Союзе, в котором кабина водителя располагалась прямо над двигателем. Первая «Буханка» имела полный привод.

В 1961 г. новая модель УАЗ начала совершенствоваться. Появилась следующая его модификация — УАЗ-451. Машина имела задний привод. Еще одним отличием являлось присутствие боковой двери на фургоне. 1965 г. ознаменовался серьезным изменением в конструкции этого транспортного средства. Сперва изменился двигатель УАЗа. Его заменили на ГАЗ-21. Коробка передач усовершенствовалась и приобрела 4 передачи. Лицевая часть машины также модернизировалась. Транспортное средство приобрело новое название — УАЗ-452Д. Оно считалось бортовым грузовиком.

Появился санитарный фургон. Его название звучало как УАЗ-452 А. Следует отметить, что обыкновенный фургон «Буханки» достаточно быстро заполучил номер УАЗ-452. Разработчики к тому времени спроектировали новое транспортное средство. Сегодня информация официально подтверждена и свидетельствует о том, что это был микроавтобус с индексом УАЗ-452В.

Усовершенствовалась и заднеприводная версия УАЗа. Индекс ее не претерпел изменений, к нему лишь добавилась буква «М». Разработчики повысили грузоподъемность УАЗов до тонны (например, УАЗ 452в). 1966 г. ознаменовался награждением транспортного средства индексом УАЗ-452Д. «Буханка» была доставлена на выставку в Москву, где и получила золотую медаль. В этом же году машиностроительный завод в Ульяновске был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Развитие завода продвигалось очень активно, и в 1974 г. завод выпустил уже миллионный УАЗ. В 1976 г. машиностроительный завод вновь получил орден Красного Знамени (в частности, была отмечена модель УАЗ 452в). Новшеств в строении автомобиля не было замечено вплоть до 1985 г. Только тогда начали видоизменяться индексы транспортных средств машиностроительного завода.

Характеристика УАЗа: технические свойства, схема и параметры

Технические характеристики транспортного средства УАЗ-452:

  1. Вес перевозимого груза составляет 700 кг.
  2. Вес перевозимого груза в грузовом отсеке составляет от 400 кг до 1 т.
  3. В машине есть места для сиденья пассажиров. Количество их колеблется от 2 до 10.
  4. Масса прицепа может быть 1500 кг (при наличии тормозов) и 750 килограмм (без тормозов).
  5. Машина может набирать скорость до 130 км в час, что подтверждает тест драйв УАЗ.
  6. Машина может преодолеть брод, имеющий глубину до 0,5 м.
  7. Двигатель — УМЗ-4213.
  8. Авто может преодолеть подъем в 30°.
  9. Расход бензина составляет 13-18 л на 100 км.
  10. Машина имеет 4 цилиндра.
  11. Объем рабочего УАЗ 452 — 2,89 л.

Модификации «Таблетки» и их отличительные особенности

Модификации транспортного средства различаются буквенными символами. УАЗ-452 — это главная разновидность транспортного средства, присвоенная фургону. На тот момент она получила огромную популярность и востребованность среди населения Российской Федерации.

УАЗ-452А — медицинское транспортное средство. Среди народа он носит название «Таблетка». Иначе автомобиль называют «УАЗ — санитарка». Машина имеет 4 носилки, в нее может вместиться 6 пострадавших и один сопровождающий медицинский работник.

УАЗ-452А не предусматривает комфортных условий. Но это лишь единственная модель УАЗа, которая могла добраться в дальние деревушки и оказать медицинскую помощь. УАЗ-452А имеет классическую старенькую версию подвески. В былые времена машину такой модификации, как всеми любимый и почитаемый УАЗ-452А, можно было встретить достаточно часто на советских дорогах. Это тот вариант, который можно было приобрести по доступной цене.

УАЗ-452АС относится к санитарным транспортным средствам. Рассматриваемая модель транспортного средства выполнена по направлению северного исполнения. УАЗ-452АЭ — это шасси. Оно предназначено для установки разного вида оборудования. УАЗ-452В — миниавтобус. Автобус имеет 10 мест для пассажиров. Вагонная компоновка присутствует в машине УАЗ-452 В.
УАЗ-452Д — грузовой транспорт. Кабина УАЗ имеет 2 места. Кузов сделан из дерева. УАЗ-452Г- это транспортное средство, предназначенное для санитарных целей. Имеет большую вместимость.

УАЗ-452К — это автомобиль типа «автобус». В его составе располагались три оси размерами 6х4. Следует подчеркнуть, что транспортное средство УАЗ-452К рассчитано на 16 мест. Оно выполнен по экспериментальным технологиям. Год производства рассматриваемой модели УАЗ-452К — это 1973. Но конструкция транспортного средства оказалась усложненной, повысился расход бензина, вес машины вырос. УАЗ-452К не вышел в массовое производство. УАЗ-452П является седельным тягачом.

УАЗ как универсальный транспорт

Транспортные средства типа УАЗ-452 признаны универсальными и всепроходимыми. Они оснащены механической коробкой передач и бензиновым двигателем. Машины имеют подключаемый передний привод. Габаритные размеры УАЗ Буханка не особо большие. УАЗ можно использовать как микроавтобус.

Купить запчасти на УАЗ не сложно, но если водитель не умеет крутить гайки и у него нет желания этим заниматься, то ремонт УАЗа может обойтись дорого. Тест-драйв УАЗ прошел отлично.

Чем отличается «Буханка» от другого УАЗа? Двигатель «Буханки» расположен в автосалоне водителя. Это плохо. Происходит нагревание салона, краска перегревается и липнет к вещам. В настоящее время этот момент может быть откорректирован. УАЗ Буханка не имеет защитных элементов для нижних конечностей водителя. При встречном ударе двух машин защитить водителя ничто не сможет. Подушек безопасности нет.

Преимущества и недостатки автомобиля УАЗ

Рассматриваемое транспортное средство является исключительно отечественным. Наверное, это говорит само за себя. Машина простая и утилитарная. Она не создана для комфорта. Безремонтной эксплуатации при покупке данного УАЗа ожидать не стоит. Это не иномарка. Поэтому надежность «Буханки» находится на весьма низком месте. Кроме того, нужно подчеркнуть следующее:

  1. Комфортабельность почти отсутствует.
  2. «Буханку» легко можно оттюнинговать.
  3. Огромный плюс — это проходимость «Буханки». Опробовать машину можно легко. Она преодолеет многие препятствия и бездорожье. Это доступно благодаря полному приводу, усиленной геометрической формуле.

В любом случае УАЗ 452 — прекрасный вариант для решения повседневных (но несложных) вопросов и задач с минимальными требованиями.

Приобретение УАЗ-452: на что стоит обратить внимание покупателю?

Приобретая данное транспортное средство, необходимо оценить все важные моменты. Как выбрать УАЗ-452 правильно? На что обратить внимание? Рекомендуем прислушаться к следующим советам:

  1. Если машина приобретается в б/у состоянии, то у продавца надо уточнить год выпуска (чем новее, тем лучше), пробег, состояние машины. Важно выяснить, из чего сделана крыша (металл, тент). Узнайте о мостах (гражданские, военные). От этого зависит, требуется ремонт или нет.
  2. Важно узнать, как машина расходует топливо.
  3. Подвеска может быть рессорной или пружинной.
  4. Надо узнать число владельцев машины.
  5. Можно съездить, оценить габаритные размеры транспорта и состояние, внешние и технические характеристики. Год выпуска лучше брать 2013-2014. Автомобиль должен быть «свежее». Эксплуатация в таком случае не принесет больших хлопот.
  6. Если у машины существуют проблемы с запуском двигателя, то это не очень хорошо. Внимания заслуживает выхлопной дым. Он не должен иметь синий или черный цвет.
  7. Под машиной не должно быть подтеков и масленых пятен. Идеальных УАЗов не бывает.
  8. Присутствие тосола в бачке — это норма. Тосол должен иметь прозрачную консистенцию. Радиатор и двигатель не содержат пятен.
  9. Изучив устройство авто, нужно осмотреть кузов на коррозию. Ее можно найти в труднодоступных местах. Обязательно надо заглянуть под педали. Там часто скапливается жидкость, которая и вызывает коррозию.
Читать еще:  Порог наружный короб ваз 2107 в макеевке

В настоящее время большой популярностью пользуется тюнинг автомобиля УАЗ 452.

Автомобиль УАЗ-452 (“Буханка”): фото и описание, технические характеристики, размеры

УАЗ-452 – это, пожалуй, самый известный и массовый автомобиль от Ульяновского автозавода. История этой машины берет свое начало еще в далеких 60-х прошлого века. Многим это покажется странным, но производится УАЗ-452 серийно до сих пор, причем конструкция его практически не менялась с тех лет. Данная модель представляет собой грузопассажирский полноприводный фургон повышенной проходимости.

Внешность

Дизайн этого автомобиля можно назвать уже раритетным. Такие машины вряд ли кто еще выпускает сейчас. Так, спереди машина имеет простые круглые фары и отдельные поворотники со встроенными лампами габаритных огней. Такая же схема оптики практиковалась и на остальных советских грузовых автомобилях. За столь специфическую форму кузова эта машина получила прозвище «Буханка». Что говорят отзывы об этой машине? Разумеется, дизайн ее – не главный конек. Эта машины выглядит уж слишком старо. Возможно, модель отличается хорошим качеством металла? Но и здесь владельцы разочарованы. Металл очень быстро ржавеет, причем во всех местах. Дабы хоть как-то сохранить машину в первозданном виде, владельцам приходится ежегодно повторять процедуру антикоррозионной обработки.

Применялась эта машина во всех отраслях. Это сельское хозяйство, армия (кстати, военный УАЗ-452 отличался более высокими мостами) и медицина. В последнем случае фургон использовался как скорая помощь.

УАЗ-452: размеры, клиренс

Габариты кузова не менялись за годы производства. Так, машина имеет длину 4,36 метра, ширину – 1,94 и высоту 2,09 метра. Величина колесной базы составляет ровно 2,3 метра. Неплохой у этой машины клиренс – 22 сантиметра. Как отмечают отзывы, автомобиль УАЗ-452 отличается хорошей проходимостью. Но все же на бездорожье «Буханка» менее сильна, нежели 469-й УАЗ или «Хантер». Отметим также, что снаряженная масса фургона составляет 1,76 метра. Полная масса достигает трех тонн.

Салон

Интерьер в машине не менялся еще со времен Советского Союза. Так, здесь имеется привычная стальная панель с простыми циферблатами спидометра и тахометра. Дворники работают в разные стороны. Водительское сиденье имеет минимум боковой поддержки и регулировок. Что примечательно, двигатель здесь находится по правую сторону от водителя. Ввиду этого внутри постоянно слышны какие-либо звуки и вибрации. Крышка, что закрывает двигатель, не отличается хорошей шумоизоляцией. Да и сам салон сделан преимущественно из металла, бряцающего на кочках.

Среди существенных изменений стоит отметить наличие ремней безопасности и травмобезопасного руля. Это можно увидеть на версиях младше 2011 года. Также руль стал оснащаться гидроусилителем. До этого был простой, механический привод. Спустя пять лет на заводе произвели еще пару изменений. Так, все приборы стали помещать в единый циферблат спидометра с дисплеем. Появилась в салоне и ниша для аудиосистемы. Однако магнитолы и динамиков здесь не встретить никогда – установкой акустики занимались уже сами владельцы. Также, как заявляет производитель, в 2016 году улучшилась шумоизоляция салона. Но как отмечают владельцы, изменения лишь минимальные – салон все равно приходится дорабатывать и усовершенствовать.

Для пассажиров здесь предусмотрены плоские дерматиновые лавочки. Всего машина способна вместить до девяти человек, включая водителя. Кстати, пассажирская часть отделена стальной перегородкой от водителя. Есть в этой машине столик – пожалуй, единственный элемент комфорта. Ведь кондиционера, электрических подогревов и стеклоподъемников здесь не было никогда. Конечно, на этой машине трудно ездить на больше расстояния. Однако многие ее приобретают для выезда на бездорожье и для поездок на рыбалку. Ведь места в салоне достаточно.

Технические характеристики

Изначально на данный автомобиль ставился карбюраторный двигатель. УАЗ-452 оснащался мотором УМЗ-451. Это атмосферный восьмиклапанный бензиновый агрегат с цепным приводом ГРМ. Этот мотор не сильно отличался от двигателя ГАЗ-21А, за исключением наличия более «современного» масляного фильтра от «Жигулей». При объеме 2,5 литра этот мотор развивает мощность 72 лошадиные силы. Крутящий момент – 167 Нм в диапазоне от 2,2 до 2,5 тысячи оборотов в минуту. Согласно руководству по эксплуатации, этот мотор подходит для использования в странах с тропическим и умеренным климатом. Хотя, как показала практика, УАЗ-452 выживает и в северных регионах.

Степень сжатия агрегата УМЗ-451 – всего 6,7. Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые – 92 миллиметра. Отметим, что этот мотор отличается высоким расходом топлива. Агрегат потребляет 18 литров бензина на 100 километров пути, по паспортным данным (при условии движения со скоростью в 60 километров в час).

Модернизация

В 1997 году Ульяновский завод внес небольшие изменения в техническую часть. Так, автомобиль УАЗ-452 получил новый двигатель УМЗ-4218. Это был тоже атмосферный четырехцилиндровый агрегат, но с увеличенной степенью сжатия до 8,2. Также данный мотор отличается более объемной камерой сгорания. При рабочем объеме 2,9 литра этот мотор развивает 98 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже возрос до 220 Нм и доступен при 2,5 тысячи оборотов в минуту. Согласно руководству по эксплуатации, автомобиль УАЗ-452 («Буханка») рассчитан только на 92-й бензин. При использовании более низкооктанового топлива возможен риск детонации.

Также отметим, что в 2011 году этот мотор стал соответствовать экологическим нормам “Евро-4”. Расход топлива, согласно паспортным данным, составляет 11 литров в смешанном цикле. Но как показала практика, реальный расход этой машины близится к отметке 16 литров.

Проблемы

Среди недостатков двигателей УАЗа отзывы отмечают необходимость в регулировке клапанов. Здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы, и зазоры следует выставлять каждые 10 тысяч километров. Среди прочих проблем владельцы отмечают склонность двигателей к перегреву и частые посторонние стуки. Ну и, конечно же, ни о какой динамике разгона не может идти и речи – конструкции двигателя уже более 60 лет.

Трансмиссия

Изначально данный автомобиль укомплектовывался четырехступенчатой механической коробкой передач.

Но впоследствии данная трансмиссия была заменена на более современную, пятиступенчатую механику. Что говорят о коробке УАЗа отзывы? Трансмиссия довольно шумная, а передачи не всегда включаются четко. Также КПП не отличается долгим ресурсом. Если машина готовится под оффроуд, коробка может не осилить тот крутящий момент, который на нее передает двигатель. В результате выходит из строя сцепление, а также первичные и вторичные валы вместе с подшипниками.

Ходовая часть

Конструкция подвески не подвергалась изменениям в течение всех лет производства. Так, спереди и сзади установлена зависимая конструкция, представляющая собой мосты и рессоры из 13 листов. Подвеска очень жесткая – говорят отзывы. К тому же машина трудно входит в повороты из-за высокого центра тяжести. Кстати, чтобы подключить полный привод, приходится выходить из машины и прокручивать так называемые «хабы», что не всегда удобно, когда автомобиль уже погряз по колено в болоте. Из салона включить блокировку никак нельзя.

Тормозная система

Тормоза на этом автомобиле простейшие. Сперва на «Буханку» ставились полностью барабанные механизмы, но недавно передняя ось обзавелась дисковыми «блинами». Это слегка улучшило отзывчивость на педаль, но все же тормоза на этой машине слабые – говорят отзывы.

Если говорить о новом автомобиле, его можно приобрести по цене от 650 тысяч рублей. Вариант с десятиместным салоном будет стоить на 10 тысяч рублей дороже. В комплектации присутствует лишь гидроусилитель руля и ремни безопасности. Подушек и каких-либо электрорегулировок здесь нет.

Если говорить о вторичном рынке, то здесь цены существенно отличаются. Наиболее дешевые экземпляры можно приобрести за 35 тысяч рублей. Однако среди владельцев автомобилей УАЗ-452 «Буханка» популярен тюнинг. Многие устанавливают дополнительные блокировки, другую резину с более широкими дисками и различное навесное оборудование.

В итоге стоимость такого экземпляра может возрасти до 300 и выше тысяч рублей. Отметим, что часто на рынке можно встретить модели с уже сгнившим кузовом. Обычно эти машины стоят дешево, но после покупки нужно проводить обязательно сварочные работы.

Читать еще:  Свечной заводик отца михаила

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль УАЗ-452 характеристики и особенности. Среди положительных моментов данного фургона стоит отметить:

  • Простоту конструкции и ремонтопригодность.
  • Низкую стоимость запчастей.
  • Недорогое обслуживание.
  • Неплохую проходимость.

Но недостатков гораздо больше. Это:

  • Неустойчивый к коррозии кузов. УАЗ-452 приходится постоянно обрабатывать мовилем либо мастикой.
  • Малая надежность узлов и агрегатов. Не стоит удивляться, если в пути у вас что-то сломается.
  • Некомфортабельный салон.
  • Отсутствие какой-либо безопасности.
  • Излишнюю валкость.
  • Высокий расход топлива.
  • Устаревшую конструкцию в целом.

Таким образом, основная аудитория любителей данных авто – это рыбаки и охотники, а также те, кто строит автомобиль для выездов на бездорожье. В повседневной эксплуатации эта машина доставляет много хлопот и не соответствует современным нормам комфорта и экономичности. Поэтому стоит внимательно подумать перед тем, как решиться на покупку подобного российского фургона.

Технические характеристики полноприводного грузо-пассажирского автомобиля УАЗ Буханка

УАЗ Буханка: технические характеристики и ТТХ различаются в зависимости от выбранной модификации (409, 452, 452 А, 452 Д). Это транспортное средство выпускается Ульяновским заводом с 1965 г.

Передний и задний мост

Задний мост УАЗа-452А включает в себя такие элементы, как:

  • клапан предохранительного типа;
  • подшипник дифференциала;
  • регулировочные прокладки;
  • регулировочное кольцо;
  • задний подшипник ведущей шестерни;
  • упорная шайба и ведущая шестерня;
  • маслоотгонное кольцо.

Ведущая шестерня расположена на двух опорных рамах в виде радиально-упорного роликового подшипника. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки при помощи четырех сателлитов. Дифференциал расположен в картере и на крышке моста.

Для проведения технического обслуживания в мост заднего типа необходимо залить 1-1,5 л масла, приподнять при помощи домкрата весь механизм и запустить силовой агрегат, чтобы масляная жидкость нагрелась. Детали рекомендуется промывать керосином.

Передний мост УАЗа-452 бортовой включает в себя картер, который оборудован защитными кожухами и полуосевыми устройствами. На кожухах расположены предохранительные клапаны, которые регулируют уровень давления масляной жидкости в системе. По краям кожуха находятся шкворневые узлы с шаровыми опорами. Конструктивная особенность этого моста заключается в соединении ступицы колесного механизма с полуосью. Для этого здесь установлена муфта, которая обеспечивает передачу крутящего момента от дифференциалов к колесам.

Также конструкция этого моста включает в себя главную передачу и дифференциал, который состоит из ведущей шестерни и сателлитов.

Во время выполнения работ на передний ведущий мост приходится нагрузка в 675 кг, а на задний — 400 кг.

Раздаточная коробка и КПП

Устройство раздатки УАЗ-452Д состоит из приводных валов ведущих мостов и промежуточных валов. Также сюда входят шестерни, расположенные в картере, корпус которого изготовлен из чугуна. Все эти детали соединяются с крышкой картера.

Пользоваться раздаткой нужно так:

  1. Подключить передний ведущий мост. Это необходимо для включения шестерен.
  2. Завести силовой агрегат.

Весь механизм расположен на двух шариковых подшипниках, что позволяет уберечь раздаточную коробку от произвольного перемещения. Масло в раздатку нужно заливать в количестве не более 2 л.

УАЗ-452 — устройство трансмиссии включает в себя следующие механизмы:

  1. Пятиступенчатая коробка передач УАЗ, оборудованная шестернями привода промежуточного вала.
  2. Картер, контргайка, промежуточный вал.
  3. Защитная крышка и кожух.
  4. Муфта, которая используется для того, чтобы отключать сцепное устройство.
  5. Роликовый подшипник ведомого вала.
  6. Муфта синхронизаторов.
  7. Крепежные элементы.
  8. Рычаг управления, который необходим для переключения передач.
  9. Ось шестерен реверса.
  10. Стопорный и регулирующий винт осевого механизма.
  11. Распорная втулка.

Технические характеристики КПП УАЗ-452 Буханка:

  • первая передача — 4,124;
  • вторая передача — 2,641;
  • третья передача — 1,58;
  • четвертая передача — 1,00;
  • пятая передача — 0,82.

Для того чтобы включить КПП транспорта, используется муфта, которая активирует работу блокирующих колец и шестерен. Этот же механизм используется для переключения передач.

Электрооборудование

Отличие электрической схемы инжектора от электросхемы карбюраторного УАЗа заключается в том, что на последнем установлена более новая модель оптического переключателя.

Электрооборудование состоит из таких систем, как:

  • электроснабжение;
  • световая сигнализация;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • отопление;
  • стеклоподъемники и стеклоочистители;
  • звуковая сигнализация;
  • система зажигания, состоящая из электрического стартера для запуска силового агрегата.

Система электроснабжения необходима для питания потребителей электрического тока при заведенном моторе. В качестве источников питания здесь используются две аккумуляторные батареи емкостью 100 А*ч. Их отрицательный вывод подсоединяется к массе транспорта через специальный выключатель с дистанционным управлением из кабины водителя.

Схема подключения генератора электрооборудования оснащена реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генераторной установки при активации электрофакельного устройства.

Световая сигнализация необходима для оповещения других водителей о готовящемся повороте или торможении. Сюда входит: аварийные сигналы, стопорные сигналы, межосевой дифференциал, контрольные лампы блокировки дифференциала, световые индикаторы стояночной тормозной системы.

Отопительная система необходима для комфортной работы в зимний период. Электрические двигатели нагнетают воздушный поток, который проходит через радиатор, тем самым обеспечивая оптимальный температурный режим в кабине машиниста.

Топливная система

Топливная система этой модели УАЗа состоит из:

  • узла дроссельного типа;
  • обратного клапана;
  • адсорбера;
  • диагностического штуцера;
  • топливной рампы;
  • крепежных деталей;
  • системы впрыска топливной жидкости;
  • винта, регулирующего уровень давления топливной жидкости в системе;
  • насосного элемента;
  • сепаратора;
  • топлипривода;
  • топливного фильтрующего элемента;
  • гравитационного клапана;
  • форсунок;
  • емкости с системой вентиляции;
  • бензобака и емкости для масла.

Технические характеристики и показатели системы:

  • рабочий объем двигателя УАЗ Буханка — 2,45 л;
  • средний расход топлива УАЗ Буханка — 13 л на 100 км пути.

Заправочные объемы транспортного средства:

  • объем топливного бака УАЗ Буханка — 77 л;
  • емкость для масляной жидкости — 22 л;
  • гидравлическая система — 13 л.

Во время поворота ключа зажигания активизируется работа емкости для топлива. Бензин из топливного бака переходит в насосный механизм, а уже оттуда в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему элементу. На этом этапе топливо проходит этап очистки от мелких примесей. После этого оно перетекает в регулятор. Для поддержания оптимального уровня давления лишняя жидкость возвращается в бензобак.

После регулятора бензин подается на топливную рампу, которая распределяет его на форсунки. Происходит непосредственный впрыск топлива в проходящий сжатый воздушный поток.

Для стабильной и надежной работы всех систем транспорта рекомендуется использовать бензин с октановым числом АИ-92 или АИ-95.

Тормозная система

Здесь установлены задние и передние тормоза барабанного типа.

Барабанная тормозная система УАЗа Буханка состоит из стояночного, рабочего и вспомогательного механизма.

Рабочая система включает в себя главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, регулятор уровня давления в задних тормозных механизмах, колодки, блок АБС, рулевую колонку, рабочие контуры.

Главный цилиндрический механизм преобразует усилие, которое поступает от тормозной педали, в давление рабочей жидкости и распределяет его по контурам, вследствие чего происходит торможение транспорта. Усилитель необходим для создания большего давления в системе.

Поршни рабочих цилиндров начинают перемещать тормозные колодки к барабанам колес. При дальнейшем нажатии на тормозную педаль происходит замедление вращения колесных механизмов, а давление рабочей жидкости возрастает до 15 МПа.

Когда водитель отпускает педаль, возвратная пружина переводит главный цилиндрический механизм в нейтральное положение, жидкость перетекает в цилиндр, а колодки отпускают барабаны, что приводит к снижению уровня давления.

Стояночная система необходима для удержания автомобиля на одном месте в течение продолжительного времени, для экстренного торможения и для предотвращения самопроизвольного передвижения транспортного средства на уклоне.

Рекомендуется менять рабочую жидкость в тормозной системе 1 раз в полгода. Количество рабочей смеси не должны быть ниже 3 л. Максимальная вместительность емкости этой системы — 7,5 л.

Система охлаждения двигателя

Транспорт оборудован жидкостной системой охлаждения двигателя. Конструкция этого механизма включает:

  • отводящий шланг радиатора;
  • защитный кожух радиатора;
  • водяные рубашки;
  • насос водяного типа;
  • пробку;
  • крепежные механизмы;
  • подводящий шланг радиатора;
  • корпус термостата;
  • вентилятор;
  • блок цилиндров;
  • сливной кран;
  • штуцер, необходимый для выпуска воздушного потока;
  • наливной шланг и устройство сцепления;
  • расширительный бачок.

Данная система отвечает за смазку элементов мотора, охлаждение отработанных газов, нагрев воздуха в вентиляции, в механизме отопления и кондиционирования, а также за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе турбонаддува.

Здесь установлены трехрядные радиаторы, изготовленные из меди, и принудительный вентилятор, который находится на шкиве. Работа вентилятора не останавливается до тех пор, пока крутится коленчатый вал.

Для циркуляции жидкости в системе здесь установлен водяной насос, который обеспечивает бесперебойное перемещение жидкости в радиаторную часть и обратно.

Читать еще:  Литол или шрус что лучше

Термостат используется в качестве переключателя между малым и большим кругом циркуляции. Он открывается при нагреве жидкости до +80°С.

По патрубкам жидкость перемещается от одного элемента к другому. Каждый раз перед началом эксплуатации УАЗа рекомендуется осматривать это устройство на наличие повреждений и дефектов. Для того чтобы предотвратить возникновения коррозии, необходимо менять водяные рубашки раз в 6 месяцев.

Система отопления

На этом транспортном средстве установлен жидкостный обогреватель.

Система отопления и обогрева кабины водителя состоит из следующих элементов:

  • монтажный блок;
  • переключатель электрического двигателя;
  • резистор;
  • патрубки;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • выключатель зажигания.

Радиатор расположен за передней панелью отопительного устройства. К нему подключают две трубки, через которые жидкость поступает в систему радиатора. Эта рабочая жидкость циркулирует при помощи специального насосного элемента.

Когда масло в дигателе достигает требуемой температуры, начинается процесс теплообмена. Антифриз снижает уровень температуры силового агрегата, забирая у него часть тепла. Горячий антифриз перетекает в радиатор печки, благодаря чему радиаторная часть нагревается. В это же время вентилятор начинает прогонять холодный воздушный поток через отопительную систему. Теплый поток воздуха поступает в салон и кабину машиниста, а охлажденная рабочая жидкость снова попадает в корпус мотора и охлаждает его.

На выходе из печки температура должна составлять не менее +30°С. Это поможет прогреть салон автомобиля и не даст запотеть стеклам. Переключатель, который расположен на приборной панели, поможет отрегулировать положение заслонок и направление теплого воздуха.

Печку можно включать только при нагреве жидкости до +50°С, в противном случае возможно появление ржавчины.

Габаритные и весовые параметры

Описание габаритных размеров салона автомобиля:

  • длина — 4360 мм;
  • ширина — 1940 мм;
  • высота — 2090 мм.

Габариты транспорта вместе с кузовом (багажником):5400*1940*2090 мм.

На каждом колесе установлена шина 14.00-20. Размер колес — 225/75R16.

Грузоподъемность этой модификации УАЗа — 1075 кг.

УАЗ 452

УАЗ 452 (Буханка, Таблетка) — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1957 года. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном) так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).

Главный плюс автомобиля — универсальность и проходимость. В буханке одновременно могут сосуществовать водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутренне пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (пассажирский салон отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте. Устанавливаемый в салоне столик, отопитель большой теплопроизводительности, многочисленные варианты трансформации салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ буханку не только надежным помощником в работе, но и незаменимым товарищем при выездах на охоту, рыбалку и просто на природу: словом для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего.

УАЗ-452 История.

В 1955 году конструкторам Ульяновского автозавода было дано задание спроектировать автомобиль грузоподъемностью 800 кг на шасси ГАЗ-69. Поскольку у ГАЗ-69 была короткая база, разместить 800 кг груза было возможно только при вагонной компоновке кузова. Прототип разработали в двух вариантах: грузовик с деревянным кузовом и цельнометаллический фургон. На крыше машины были сделаны поперечные ребра жесткости, из-за этого сверху она напоминала нарезанную буханку хлеба. Отсюда в народе пошло название “буханка”. В 1958 году машина пошла в серийное производство.

Первые автомобили имели индекс УАЗ-450 и комплектовались двигателями ГАЗ-69, 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Это был первый отечественный автомобиль с кабиной над двигателем. Серия УАЗ-450 была полноприводной. В 1961 году появилась заднеприводная модификация УАЗ-451. От полноприводной версии она отличалась только наличием боковой двери на фургонах.

Серьезным модернизациям автомобиль подвергся в 1965 году. В первую очередь, автомобиль получил новый двигатель ГАЗ-21 и 4-ступенчатую коробку передач. Изменилось оформление передка. Новая модель получила индекс УАЗ-452Д (бортовой грузовик), фургон назвали просто УАЗ-452, а санитарный фургон – УАЗ-452А. Кроме того, был спроектирован 10-местный микроавтобус УАЗ-452В. Одновременно была модернизирована и заднеприводная версия, но никаких изменений в индексе, кроме добавления буквы “М” не произошло. Грузоподъемность этих машин была увеличена до 1000 кг.

В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д был награждён золотой медалью на Московской международной выставке сельхозтехники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автозавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1974 году, 18 февраля, с конвейера сошел миллионный УАЗ. Это было фургон УАЗ-452. Позже, 16 февраля 1976 года, завод получил второй орден Красного Знамени, а в ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак Качества.
До середины 80-х автомобили УАЗ выпускались без изменений. Очередная модернизация была сделана в 1985 году, вместе с ней сменились индексы автомобилей. На этом история 452-й модели исчерпывается.

Технические характеристики УАЗ-452

Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны
Число мест для сидения: от 2 до 10 Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час
Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100км Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
Модель двигателя: УМЗ-4213
Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
Число цилиндров: четыре
Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
Рабочий объем: 2,89 литра
Степень сжатия: 8,2
Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин

Модификации УАЗ 452

УАЗ-452 — фургон, основная модификация
УАЗ-452А — санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места.[1]
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении

УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6х4) (1973 г).
УАЗ-452П — седельный тягач

Универсальность и всепроходимость УАЗ 452

Несовместимые, казалось бы, черты нашли свое отражение в целой линейке модификаций УАЗа: от фермера до скорой помощи или санитарки. На автомобиле штатно устанавливаются бензиновый двигатель, механическая коробка передач и подключаемый передний привод.

Гляньте на видео УАЗ 452:

Плюсы и минусы УАЗ 452

Общие плюсы и минусы УАЗов, а также подробности выбора нового или бывалого УАЗа отлично описаны на УАЗбуке, а если кратко то нужен гараж, и умение+желание крутить гайки самому: в противном случае машина будет достаточно затратной в обслуживании.

Хотелось бы обратить внимание на отличие Буханки от других УАЗов: двигатель в салоне (свежая краска банально нагревалась и прилипала к куртке водителей, которые перегоняли буханки из Ульяновска) + полное отсутствие защиты для ног да и самого водителя при лобовом столкновении. Эти факты надо учитывать при выборе Буханки.

Надежность УАЗ 452

В целом нужно понимать, что УАЗ 452 — детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течёт, то общение с УАЗом сразу становится проще и честнее: УАЗ это достаточно простая, утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа — сопровождение танковой колонны на марше. Всё остальное — лишь попытки приодеть армейскую машину в гражданский облик. Смотрите даже на фото УАЗ 452:

Ремонтопригодность УАЗов зачастую окупает его невысокую надежность и комфортабельность.

Есть также мнение, что Буханки, по сравнению с другими моделями УАЗов (например, выпускаемыми в данный момент Хантерами и Патриотами), гораздо более технически надёжны, так как изготавливаются для медиков и МЧС-а, где требования к надежности намного выше, чем на гражданке. Насколько это правда — судить не берёмся.

Кроме того УАЗ 452 очень хорошо поддаётся тюнингу. Подробнее о тюнинге буханки я уже писал

Ну и напоследок веселое видео про тюнинг УАЗ 462:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]