Установка аккумулятора в багажник
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Подключение второго аккумулятора в машину
Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.
Как подключить второй аккумулятор в машине
Проблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные.
Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора.
Способы подключения двух источников:
- использовать резистор для подстройки, устанавливая порог срабатывания, для подключения второй АКБ;
- схемой соединения, объединять оба источника энергии в момент запуска, обеспечивая большой пусковой ток;
- установив 2 АКБ следить, чтобы один был всегда полностью заряжен– для экстремалов, которым может потребоваться электролебедка;
- использовать энергию второго АКБ в машине для музыки или для работы медиасистемы.
Как подключить второй аккумулятор в машине
Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.
1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.
2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.
3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.
Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.
Второй аккумулятор в автомобиле для музыки
Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.
Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:
- Стандартный свинцово-кислотные батареи стоят дешево, но есть требования к установке их только вертикально в проветриваемом пространстве. А нужно источник энергии установить рядом с аудиосистемой. Стандартные АКБ быстро садятся и долго заряжаются.
- Гелевые аккумуляторы стоят дорого, плохо работают при низкой температуре, требовательны к качесту зарядки, но подходят для обеспечения качественного звучания и установки в любом положении.
- Батареи AGM хорошо подходят для того чтобы обеспечивать отличное и продолжительное звучание. Смущает цена батареи. Обязательное условие – зарядное устройство должно быть программируемым.
Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.
Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: Перенос АКБ в багажник
Опции темы
Перенос АКБ в багажник
Всем привет! есть проблема: моргает лампа ДЦЦД. 99% что не хватает напруги в сети. При режиме езды аля кен блок дццд пашет как и должна, но стоит машине постоять на холостых (500об) со светом+ музыкой +аварийки – привет приплыли. моргает лампа.( зеленая нижняя на приборке)
Ориоль писал мельком что плохой контакт где-то. Это я устраню на днях. Пропшикаю спец фигней от Ликви Моли для электро контактов.
и ещё у меня стоит маленький акум ( облегчение было типо). На машине стоит музыка. НЕ супер но и не фуло. 2 усилка. На холостых лампочки задних фонарей притухают при басах)))
Задался вопросом переноса акб в багажник. Сварил подставку, купил чехол для акб. На штатном месте летом будет скорее всего кулер на масло ДВС,
Собственно кто что думает по данному вопросу.?
суть вопроса насколько геморойно правильно протянуть кабель? и что есть “ПРАВИЛЬНО” ?
на днях запасусь резиновыми уплотнителями для протяжки кабеля между моторным отсеком в салон. ( и в рёбра жесткости)
ведь при не дай бог ДТП (если не проложить эту резиновую плющку) метал перерубит кабель.
и ещё. Тянуть “+” и “-” или хватит только плюса?
и какого сечения нужен кабель)
спасибо)
посоветовал бы жестко закрепить акб в багажнике, выключатель массы в салон. соответственно минус до выключателя, а плюс – от двигателя со всеми мерами предосторожности.
Переносил себе , ищи на разборке кабель с мерина старого 124 кузов , его как раз хватает что бы поставить аккум с права по ходудвижения в багажнике + на концах кабеля удобные клемы , он как новый даж с 20ти летней машины очень хорошо упакован в изодяцию + виниловая гофра . Крепи один конец на стартер(+), второй к аккумуна плюс .
минус на корпус прям в багажнике .
проводи в правом пороге , вывод около печки , точнее за ней есть резиновая заглушка которую аккуратно прорезать для кабеля и сквозь нее просунуть , нужно снять бардачек и кулер ( если есть ) для этих операций .
советую поставить аккумулятор от камаза. он поможет правильно разместить баланс на автомобиле, выдержит неби. кую музыкальную нагрузку , когда вы в режиме Кена БлоХа.. катаетесь и у вас моргает лампочка ДЦЦД.Главное крепление приварить хорошо к полу, чтобы этим аккумом вас не пришибло.
Ей богу одни колхознеги ака Гоночнеги. аккумулятор в багажник .. музяка плохо качает. .
советую поставить аккумулятор от камаза. он поможет правильно разместить баланс на автомобиле, выдержит неби. кую музыкальную нагрузку , когда вы в режиме Кена БлоХа.. катаетесь и у вас моргает лампочка ДЦЦД.Главное крепление приварить хорошо к полу, чтобы этим аккумом вас не пришибло.
Ей богу одни колхознеги ака Гоночнеги. аккумулятор в багажник .. музяка плохо качает. .
Умник , у Сабурова аккум тож не под капотом , если стоит грамотный фронтал аккум мешает .
До до.. Вы же тут все херачите в МПК =)) и корчи строите. =))) У Васи машина чистый спорт.
Человек же написал , нужно место под кулек маслянный , я в принципе сам сталкивался с тем что места мало , плюнуть не куда , переносил абс даже что бы грамотный впуск сделать .
ДА да , там как раз место под маслокулер. на месте АКБ . Верной Дорогой идете товарищи!
Всем привет! есть проблема: моргает лампа ДЦЦД. 99% что не хватает напруги в сети. При режиме езды аля кен блок дццд пашет как и должна, но стоит машине постоять на холостых (500об) со светом+ музыкой +аварийки – привет приплыли. моргает лампа.( зеленая нижняя на приборке)
Ориоль писал мельком что плохой контакт где-то. Это я устраню на днях. Пропшикаю спец фигней от Ликви Моли для электро контактов.
и ещё у меня стоит маленький акум ( облегчение было типо). На машине стоит музыка. НЕ супер но и не фуло. 2 усилка. На холостых лампочки задних фонарей притухают при басах)))
Задался вопросом переноса акб в багажник. Сварил подставку, купил чехол для акб. На штатном месте летом будет скорее всего кулер на масло ДВС,
Собственно кто что думает по данному вопросу.?
суть вопроса насколько геморойно правильно протянуть кабель? и что есть “ПРАВИЛЬНО” ?
на днях запасусь резиновыми уплотнителями для протяжки кабеля между моторным отсеком в салон. ( и в рёбра жесткости)
ведь при не дай бог ДТП (если не проложить эту резиновую плющку) метал перерубит кабель.
и ещё. Тянуть “+” и “-” или хватит только плюса?
и какого сечения нужен кабель)
спасибо)
это все херня , во первых – клемы на аккумуляторе, проверь хорошо ли затянуты , не болтаются. раз
минус на корпусе – на левом брызговике – открути сто пудов закис наждачкой очисть и на вд 40 прикрути . два
минус на двигателе – прикручен в районе стартера – увидишь , та же процедура ! три
самый простой способ проверить тестером замерь вольтаж между двигателем и корпусом машины ( минусовой клемы аккума ) если больше нуля то эти контакты .
Установка аккумулятора в багажник
Многие автолюбители сталкивались с проблемой нехватки тока в бортовой сети для включения лебедки, люстры или автозвука. Выход из этого положения- дополнительный аккумулятор, а лучше два. Но для 2ух аккумов уже потребуется второй генератор. Не каждый готов устанавливать второй генератор в свой автомобиль.
- Аккумулятор нужно устанавливать вне салона автомобиля( он выделяет вредные испарения во время работы)
- Аккумуляторы должны быть одинаковой ёмкости
- Для максимально эффективной работы нескольких аккумуляторов нужен мощный генератор. ( Осуществляет быстрый заряд аккумуляторных батарей)
Дополнительный аккумулятор должен иметь большое количество циклов зарядов/разрядов. К нему будут подключены все дополнительные источники питания и он будет часто разряжаться. Специалисты рекомендуют ставить гелевые аккумуляторы или литионовые.
Подключать дополнительный аккумулятор следует параллельным соединением.
Кабель 3 обязательно должен быть защищен предохранителями. Во избежания КЗ.
В процессе эксплуатации транспортного средства автовладельцы обычно устанавливают аккумуляторную батарею самостоятельно. Как правило, они руководствуются в своих действиях интуитивными навыками, пренебрегая техническими требованиям и нормами техники безопасности. Неправильная установка АКБ может нанести ущерб не только транспортному средству, но и собственному здоровью.
Что понадобится для установки аккумулятора в машину
Перед тем, как поставить аккумулятор, необходимо подготовить необходимый инструмент и расходные материалы для проведения монтажных работ.
В зависимости от модели автомобиля, технического состояния аккумуляторной батареи, состояния клемм в стандартный набор для установки АКБ входят:
- ключи рожковые либо накидные на 10 и 13 (возможны другие варианты);
- пассатижи;
- нож монтажный (для зачистки проводов);
- наждачная бумага (мелкодисперсная и крупная – для зачистки контактов и клемм);
- спецсредства для обработки контактов и клемм с целью предупреждения их коррозии (можно использовать литол, солидол или силиконовую смазку в виде спрея);
- индивидуальные средства защиты (см. в следующем разделе);
- мультиметр для контроля напряжения заряда АКБ.
Техника безопасности
Основными опасными факторами при работе с аккумуляторной батареей являются:
- возможность протекания больших токов в случае короткого замыкания, искрообразования и перегрева токоведущих деталей (инструментов);
- агрессивные химические свойства электролита;
- большая масса АКБ.
Учитывая вышеперечисленные опасные факторы, необходимо соблюдать следующие меры безопасности при установке аккумулятора:
- строго соблюдать техпроцесс установки;
- использовать рабочую одежду из натуральных материалов;
- обувь должна быть жесткой (сапоги, рабочие ботинки);
- в качестве индивидуальных средств защиты использовать резиновые перчатки, защитные очки (защита от попадания электролита на тело и в глаза в случае непредвиденных обстоятельств).
Подготовительная работа
Перед установкой аккумулятора на штатное место автомобиля необходимо произвести комплекс подготовительных работ:
- Очистить от грязи, пыли, посторонних предметов штатное место установки аккумуляторной батареи. Если вы решили поставить аккумулятор большей мощности, то необходимо убедиться в соответствии посадочных размеров. Учтите, что в процессе эксплуатации АКБ должен хорошо вентилироваться, охлаждаться. В противном случае он может закипеть, особенно в теплое время года. Поэтому в буквальном смысле «впихивать» аккумулятор под капот не следует.
- Проконтролировать напряжение АКБ, уровень электролита (в обслуживаемом варианте). Напряжение, измеренное с помощью мультиметра, должно быть в пределах от 12,6 до 12,9 Вольт. Если оно меньше нижнего порога, аккумулятор следует подзарядить. В стационарных условиях это сделать проще, чем на автомобиле.
Если вы устанавливаете бывший в эксплуатации аккумулятор, желательно проверить плотность электролита. При температуре 25 градусов Цельсия она должна быть в пределах от 1,26 до 1,30 грамм на сантиметр кубический. Для контроля плотности необходимо использовать ареометр.
Если вы приобрели аккумулятор сомнительного качества, можно проверить его пусковой ток. Это производится с помощью специальной нагрузочной вилки. Многие продавцы делают контрольный замер тока перед передачей товара покупателю, и это правильно.
- Оценить качество контактов и клемм. В случае необходимости их необходимо зачистить: сначала крупной, затем мелкой наждачкой. Если она отсутствует, можно выполнить зачистку при помощи ножа. От качества контакта зависит пусковой ток – это одна из основных характеристик аккумулятора.
Как поставить аккумулятор в автомобиль
Во избежание коротких замыканий, повреждения электрооборудования автомобиля, аккумуляторную батарею следует устанавливать, строго соблюдая следующую последовательность работ:
- Установить АКБ на штатное место. Проверить соответствие расположения полярности клемм позициям «плюс» и «минус» на аккумуляторной батарее. При установке в темное время суток можно воспользоваться рельефными обозначениями + и – на АКБ. Кроме этого, следует знать, что плюсовой вывод аккумулятора толще (19,5 мм), чем минусовой (17,5 мм). Трехуровневая защита от переполюсовки не случайна. Если установить АКБ в обратной полярности, выгорит половина предохранителей, выйдет из строя генератор, могут быть серьезные проблемы с электроникой авто.
- Закрепить аккумулятор на штатное место с помощью скобы либо кронштейна.
- Установить на аккумулятор газоотвод, если таковой имеется. Газоотвод обычно устанавливается, если АКБ находится в салоне либо багажнике. Он предназначен для удаления из аккумулятора газообразных продуктов процессов заряда-разряда.
- Подсоединить клеммы. Последовательность подключения:
- плюсовую клемму ставить первой (в этом случае, если ключ, которым фиксируется клемма, соприкоснется с массой авто, короткого замыкания не будет, так как отрицательный контакт еще отсоединен);
- установить и закрепить отрицательную клемму.
- Произвести пробный запуск двигателя.
- Обработать контакты и клеммы с целью предотвращения дальнейшей коррозии.
Какую клемму ставить первой на аккумулятор: Сначала подключается плюсовая клемма, а затем минусовая. Важно не перепутать!
Что делать если машина не завелась
В случае, если двигатель не запустился по причине плохого запуска стартера, следует проверить качество контактов на клеммах АКБ, вновь их зачистить и соединить. Если это не помогает, проверить соединение минусовой клеммы с кузовом автомобиля, станиной двигателя. Возможно, во время демонтажных либо монтажных работ ослабились контакты в местах этих соединений.
Такая ситуация возможна, если в машину установлен аккумулятор меньшей емкости либо с большим сроком эксплуатации. В такой ситуации следует заменить АКБ на новый.
Отказ запуска двигателя возможен по причине программных сбоев электроники авто, связанных с разрядом или отключением аккумуляторной батареи. В этом случае можно попробовать снять отрицательную клемму АКБ минут на 15 – 20, затем вновь подключить.
Если замена аккумулятора связана с длительной автостоянкой либо разрядом батареи в результате оставления зажигания во включенном положении, возможны сбои в системе иммобилайзера. В такой ситуации без помощи специалиста запуск двигателя произвести крайне сложно.
Отказ запуска может быть связан со срабатыванием автосигнализации во внештатном режиме. Можно попробовать ее перезапустить согласно инструкции.
Как восстановить настройки после подключения аккумулятора
В некоторых автомобилях после переподключения аккумуляторной батареи происходит обнуление настроек бортового компьютера, автомагнитолы, других электронных устройств и дополнительного оборудования. Возможно появление сообщения об ошибках на приборной панели.
В таком случае необходимо подключить авто к диагностическому сканеру, считать и удалить все ошибки. Как правило, ошибки, связанные с низким напряжением бортовой сети, после этого удалятся. Другие настройки, например автомагнитолы, придется восстанавливать вручную.
Конструкция некоторых автомобилей изначально предполагает размещение аккумулятора в багажнике. Многие спросят, зачем в багажном отсеке нужен аккумулятор и какая от этого практическая польза? Выгоды и недостатки такого расположения будут рассмотрены позже, а сейчас речь пойдет о порядке установки АКБ в багажнике «десятки». Между прочим, немецкий производитель BMW изначально устанавливает аккумулятор именно в багажник своих моделей.
Среди отечественных автомобилей таким вариантом размещения АКБ отличается ВАЗ 2107, под капотом которой находятся два провода – «плюсовой» и масса. Это сделано конструкторами специально для того, чтобы при работе автомобиля уменьшить потери. Иначе говоря, к «семерочному» двигателю подходят два кабеля. Масса крепится рядом с АКБ к ближайшему болту в кузове автомобиля. Это делается с целью развесовки кузова, хотя кузова автомобилей ВАЗовского семейства не так уж сильно и развесованы.
В чем заключаются преимущества установки аккумулятора в багажнике
В результате такого перемещение увеличивается свободное пространство под капотом, что очень важно, если предполагается модернизация двигателя автомобиля. Кроме этого, в холодное время при отрицательной температуре окружающего воздуха аккумулятор, который находится в середине автомобиля, не так замерзает, поэтому запуск двигателя значительно упрощается.
Несмотря на достоинства, существуют и негативные стороны такой перестановки
Основным недостатком является то, что АКБ расположен в труднодоступном месте. Достаточно хлопотно будет доставать разряженный аккумулятор с дна багажного отсека, особенно если последний завален грузом – нужно разгрузить багажник, снять и зарядить аккумулятор, установить его на место и снова загрузить багажник.
Важно! Кроме такого неудобства, существует еще один недостаток – испарение
Если АКБ залит жидким электролитом, то его лучше прикрыть отводной пластиковой трубкой, чтобы в процессе испарения ядовитые пары не причиняли вреда людям, которые находятся в салоне автомобиля. Интересно, что аккумулятор может использоваться вместе с AGM-технологией.
Если вы все-таки решили переставить аккумулятор на своем автомобиле в багажный отсек, то при этом необходимо соблюдать определенные правила:
- Все разъемы на кабелях и проводах должны быть тщательно заизолированы, аккумулятор сверху должен быть прикрыт резиновой крышкой или пластиковым листом;
- АКБ должен быть расположен таким образом, чтобы его дно прикасалось к металлической поверхности;
- аккумулятор должен быть закреплен с помощью минимум двух стальных лент размерами не менее20Х0,8 мм, а крепящие болты должны быть диаметром не менее 10 мм;
- во избежание утечки вредных веществ АКБ вместе с крепящими его лентами необходимо закрыть резиновым или пластиковым материалом;
- для выводов вредных паров из автомобиля рекомендуется установка специальных аккумуляторов.
- Для того, чтобы переставить АКБ в багажный отсек, вам понадобятся: около 6 м провода сечением 1Х16, две клеммы для аккумулятора и две клеммы крепления.
Порядок подключения аккумулятора, установленного в багажнике
В багажное отделение провода питания будут подходить прямо из подкапотного пространства. Они пройдут сквозь отверстие для оптического корректора. Проводка крепится к порогу рядом со стандартной проводкой со стороны водительского места. Провода, расположенные между слоями шумоизоляции, не будут контактировать между собой. На «плюсовом» кабеле устанавливается предохранитель. Кроме этого, чтобы установить аккумуляторную батарею по всем нормам безопасности, в багажном отсеке придется выполнить некоторые переделки. В соотвтетсвующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про модернизацию генераторов ВАЗ 2110.
Аккумулятор для автозвука — роскошь или необходимость
Современные автомобили наполнены дополнительными гаджетами и устройствами, например, видеонаблюдение и сигнализация. Естественно, они питаются от стационарного АКБ. Чаще всего одна батарея просто не справляется и быстро разряжается. Именно поэтому владельцы машин часто устанавливают дополнительный источник питания — аккумулятор для автозвука.
Каких проблем позволяет избежать вторая батарея?
Просадка напряжения
Часто встречаются любители громкой музыки, которые потратили огромную сумму на приобретения высококачественной техники и не получили желаемого результата. И никакие настройки не спасают звучание. Но в чём же проблема? Она заключается в просадке напряжения, которая возникает, если используется некачественная проводка в аудиосистеме или распределители питания. А также в том, что стандартные сурьмянистые свинцово-кислотные батареи плохо подходят для питания мощных устройств (об этом ниже). Подключение усилителя к аккумулятору имеет смысл, если напряжение стабильное 12,8-14В. Как правило, во время наибольших нагрузок оно проседает из-за недостаточно высокого тока разряда АКБ, а также слабой токопроводимости системы питания. Водители, как правило, начинают искать поломку, но самостоятельно не находя её, обращаются в сервис. Что, сами понимаете, требует дополнительных финансовых затрат.
Причины возникновения просадок напряжения
- Высокое внутреннее сопротивлением ESR аккумулятора не позволяет в тот же момент снабдить сабвуфер необходимым количеством энергии.
- И также влияет и расположение источника питания. Точнее, расстояние между аудиосистемой и аккумулятором.
Если вы стремитесь получить качественное звучание, то необходимо установить второй АКБ для автозвука.
Один источник питания на все потребности
Устанавливая хорошую аудиосистему, пользователь преследует только одну цель – наслаждаться музыкой. Неважно где слушать на отдыхе или же просто ездя по городу. И представьте ситуацию, после пикника с хорошей музыкой вы не можете завести машину. Проблема лишь в том, что ваш аккумулятор сел, и энергии для двигателя нет. Обычный источник питания изначально предназначен для запитки электроэнергией только бортовых систем. Но в современных автомобилях дополнительную нагрузку дают и вышеупомянутые гаджеты. Соответственно, потребность в энергии возрастает в несколько раз. При хронической недозаряженности срок службы аккумулятора уменьшается в разы. А если по неосторожности допустить его полную разрядку, то после нескольких подобных случаев его можно будет выбросить на свалку. Тем не менее, при низкой зарядке хоть двигатель и заводится, но аудиосистема работать не будет. В таком случае поможет установка второго аккумулятора в машину для автозвука. Он решает вопрос не только с питанием дополнительных приборов, но и спасёт основную аккумуляторную батарею от разрядки «в ноль». При необходимости можно использовать дополнительную АКБ, как источник питания для зажигания.
Плюсы и минусы разных аккумуляторов в качестве источника питания для автозвука
Хоть все типы и имеют разную конструкцию, но работают они одинаково. Важно знать, что не каждый аккумулятор для автозвука подходит для хорошего звучания музыки. Какой же выбрать?
Почему обычные свинцово-кислотные (WET) не используют для автозвука?
- Этот вид быстро изнашивается.
- Чтоб избежать замыкания банок или вытекания опасного вещества из АКБ, важно его размещать только в вертикальном положении.
- Не подходит как аккумулятор для сабвуфера, так как при работе с этим АКБ возможна огромная просадка напряжения. Как упоминалось раньше, это ухудшает качество звука.
- Стандартные сурьмянистые свинцово-кислотные батареи запрещено использовать в закрытом пространстве. Это исключает возможность установки источника питания рядом с аудиосистемой. То есть в багажник установить его уже не получиться.
- Требуется достаточно много времени, чтоб зарядить его полностью.
Плюсы и минусы гелевых (GEL) аккумуляторов для автозвука
- Низкое внутреннее сопротивление.
- Наиболее устойчив к глубоким разрядам.
- Есть возможность установить в любом положении.
- Отсутствуют вредные испарения.
- Для зарядки следует использовать только качественные зарядные устройства.
- При низкой температуре не отдает большие токи.
- Высокая стоимость.
Преимущества и недостатки AGM в качестве АКБ для автозвука
- Устойчив к просадкам напряжения, что позволяет использовать как аккумулятор для сабвуфера.
- Быстро заряжается.
- Устойчив к глубоким разрядам.
- Нет вредных испарений.
- Конструкция герметизированная. Что позволяет установить АКБ возле аудиосистемы.
- Высокая стоимость, но немного дешевле, чем GEL-батареи.
- Как и для гелевых, при зарядке необходимо использовать интеллектуальные зарядные устройства.
Подключение второго аккумулятора в автомобиле для автозвука довольно сложное дело для новичка, но простое для опытного пользователя. Рассмотрев все достоинства и недостатки можно выбрать как АКБ для сабвуфера, так и для любой аудиосистемы. Гелевый и AGM батареи соответствуют всем требованиям для создания качественного звучания. На сегодняшний день среди всех видов специалисты выделяют и рекомендуют устанавливать именно гелевый или AGM аккумулятор для автозвука.
Как установить второй аккумулятор для автозвука в машину?
Некоторые автопроизводители сразу устанавливают дополнительный АКБ в машину. Но, к сожалению, таких моделей очень мало.
Советы по размещению и подключению аккумулятора к аудиосистеме:
- Желательно устанавливать АКБ вне салона. Некоторые виды выделяют вредные испарения.
- Лучше использовать более мощный генератор. В таком случае он будет быстро восстанавливать заряд двух источников питания.
- Ёмкость двух АКБ должна быть одинаковой.
- Желательно, чтобы второй аккумулятор мог выдержать большое количество циклов разряда-заряда.
Параллельное подключение
Является наиболее простым и известным. Но существует значительный минус, при таком подключении вся энергия второго будет проходить через первый АКБ. Кроме того, они способны отдавать энергию пока заряд на двух АКБ не будут ровными. Для такого подключения соединяются клеммы АКБ автозвука и штатного АКБ.
Диодный изолятор
Подсоединение выполняется через диодный изолятор. Он проводит ток в необходимом направлении и изолирует бортовую сеть и второй АКБ. Но стоит такое удовольствие недёшево. При таком подключении все гаджеты питаются от дополнительного источника питания. Но при движении оба аккумулятора будут заряжаться от генератора.
Общая сеть
На рынке представлены специальные приборы, которые позволяют управлять парой аккумуляторов. В таком случае машина питается от двух АКБ. Если напряжение в одной падает, то прибор переключается на вторую батарею. Заряжаются по такому же принципу. Они дают возможность выбрать, какой аккумулятор использовать. Некоторые модели уведомляют о низком заряде и отключают потребляющие устройства. После подключения вы можете провести тест, и самостоятельно убедится, что дополнительный АКБ — это не роскошь, а необходимость.